«Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под ёлкой хата

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №3
Технологическая карта урока русского языка.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ Ь В ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ»
НАЗАРОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕНВНА
2013-2014 учебный год.
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.
Класс: 6 класс
УМК: Русский язык. Под ред.С.И.ЛьвовойУчебный предмет: русский язык
Тип урока: урок открытия «нового» знания
Тема урока: Правописание ь в числительных
Цели:
Образовательные: сформировать навык правильного написания ь в количественных числительных Формировать УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем
- Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли
- Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать правило написания ь в количественных числительных
Уметь находить числительные
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности
Метапредметные:
Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)
Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
Цель:
мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.
Приветствие учащихся.
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.
Коммуникативные УУД
Уметь слушать собеседника
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. (4 мин.)
Цель:
актуализировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение;
повторить правило написания НЕ с причастиями на основе таблицы.
Ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились с именем числительным, узнали что это за часть речи, какие бывают разряды числительных, на какие группы по строению делятся числительные, какую синтаксическую роль они выполняют в предложении. А сегодня мы узнаем,как правильно писать имена числительные.
- Давайте попробуем восстановить в памяти уже знакомый материал. Давайте поиграем.
Игра «Верно-неверно».
1.Имя числительное - самостоятельная часть речи(+)
2.Числительные могут выполнять любую синтаксическую роль в предложении(-)
3.Миллион и миллиард пишутся с 2 буквами лл(+)
4.Слова миллион, миллиард, тысяча не являются числительными, а употребляются для обозначения числа(+)
5.Встарину в России и в других странах применялись различные меры длины.Чаще всего они были связаны с размерами частей тела человека(+)
6.Ь знак пишется всегда в числительных(-)
7.Числительное одиннадцать и двенадцать пишутся с –н(-)
8.Понятие «число» и «имя числительное»-одно и тоже(-)
9.По строению числительные бывают 3 видов(+)
10.Составные числтельные состоят из 2 или более слов(+)
Один ученик излагает правило у доски, на котором изображает схему разряды числительных; учащиеся слушают ответ, рецензируют его и дополняют
Выполнение задания, взаимопроверка соседа, выставление оценок.
Познавательные УУД

Коммуникативные УУД
Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные УУД

Уметь оценивать, сравнивать с эталоном, результаты деятельности (своей -чужой), анализировать собственную работу.
3.Этап получения нового знания
Цель: сформулировать правило написания ь в середине и в конце числительных
Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной работы.
- Работа с текстом на основе разноуровневых заданий.
-Прочитаем текст (читает один ученик)
- Ответим на вопросы по тексту:
Докажите, что перед вами текст.
Определите тему текста, придумайте заголовок.
Найдите средства связи предложений и охарактеризуйте их.
Выполните задания: выпишите в 2 столбика числительные цифрами и слова со значением числа. А теперь напишите словами ваши цифры. Какую сложность при их написании вы испытали?Т.о., тему нашего сегоднешнего урока можно обозначить так: правописание ь в числительных. Воспользуйтесь материалом учебника и составьте таблицу написание ь в числительных 1 учащийся читает текст, все учащиеся работает над текстом.
Индивидуальная работа с текстом на основе разноуровневых заданий. Ответы на вопросы учителя. Составляют схему, таблицу или кластер. Проверяют ее вместе с остальными обучающимися
Коммуникативные УУД

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.
Регулятивные УУД.
Уметь выполнять учебные действия в умственной форме.
Познавательные УУД
Уметь работать с разными по уровню заданиями
4. Этап закрепления (15 мин.) Динамическая пауза (2 мин.)
Цель: формировать навык правильного написания ь в числительных
Цель: сменить вид деятельности. Ь в середине или в конце слова
При написании ь в середине слова - хлопаем в ладоши, при написании ь в конце слова- топаем ногами.
11,6,50,12,70,500,30,600,7,20,900,5. При написании ь в середине слова - хлопают в ладоши, при написании ь в конце слова- топают ногами.
Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.
5. Включение изученного в систему знаний.(10 мин.)
Цель:
мотивировать учащихся к деятельности;
координировать деятельность учащихся;
контролировать
выполнения заданий Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания
-Записать упражнение 542. Запишите несколько номеров телефонов своих друзей. Объясните их написание
-Используя данные примеры, расскажите о правописании ь в числительных
-Устно составьте 3 предложения с числительными, данными в упражнении.
Учащиеся выполняют упражнение по заданию. При проверке
оценивают себя.
Познавательные УУД
Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы.
Регулятивные УУД
Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
6. Домашнее задание (3 мин.) Используя материал сегодняшнего урока, учитывайте правило написания ь в числительных, составьте 10 ребусов. Или вспомните и запишите 10 названий сказок или других литературных произведений,или же придумайте сказку-загадку про имя числительное
Записывают домашнее здание Познавательные УУД
Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.
7.Рефлексия. (4 мин.)
Цель:
оценить результаты собственной деятельности
Рефлексия
-Давайте вспомним все о числительных
- Что было трудным?
- Что вызвало интерес?
- Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка?
Отвечают на предложенные учителем вопросы
Личностные УУД
Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что было трудным? Что вызвало интерес?»)

МБДОУ детский сад № 21 «Дюймовочка»

г. Сафоново Смоленской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Заучивание стихотворения П. Воронько

«Есть в лесу под ёлкой хата»

Старший дошкольный возраст

Образовательные области «Коммуникация»,

«Чтение художественной литературы»

Воспитатель:

Петрова Н.П.

2012 г.

Заучивание стихотворения П. Воронько

«Есть в лесу под ёлкой хата»
Цели.

1. Разучивание стихотворения с использованием иллюстраций

2. Обучение правильной дикции и интонации при чтении стихотворения.

3. Работа со словами сложной слоговой структуры.

Оборудование.

Серия иллюстраций по содержанию слихотворения.

Фишки, шапочки медведей, платок.
Ход деятельности.

I . Загадка о медведе
Косолапый, неуклюжий.

Любит мёд, не любит стужу.

До весны привык храпеть

Что за зверь такой?

(Медведь)

1. Как называется у медведей мама?

2.Кто детёныши у медведицы?

3. Если он один? Кто он?
II . Чтение стихотворения
О том, как живут медвежата зимой в своей берлоге, украинский поэт Воронько написал стихотворение. На русском языке его сочинила Зоя Александрова.

Послушайте стихотворение: «Есть в лесу под ёлкой хата»


Есть в лесу под ёлкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Мёду, рыбки из пруда».


«Баю-баю, надо спать –

Напевает сыну мать –

Ты уснёшь, и сон придёт –

Всё в корзине принесёт!»

Эмоциональная пауза.
III . Игра «Кто был внимательным?»
1. У медведицы один медвежонок или несколько?

2. Где уснули медвежата?

3. Кто не хочет спать?

4. Кто такой меньшой?

5. Как его ласково называют в стихотворении?
Словарная работа. Отхлопывание и произнесение хором слова «капризуля», «косолапый».
6. Покажи, (один ребёнок) как ходит мишка?

7. Что же хочет маленький мишка?

8. Как вы понимаете слово «состряпай»? (Приготовь еду).

9. Какая у медвежат мама?

10. Что она поёт меньшому?

11. Вам понравилось стихотворение? Почему?

13. Услышали ли вы слова медвежонка? Как он просил? (Жалобно).

14. Какая речь у медведицы? (Напевная).

Объяснение: Это стихотворение надо читать вначале обыкновенным спокойным голосом. В конце фразы голос понижается. Потом надо сделать паузу. Затем, как упрашивает Мишутка, немного капризничая, чтобы мама его пожалела больше других.

А заканчиваем размеренным, убаюкивающим голосом медведицы. Медведица в стихотворении говорит ласково, как ваша мама или воспитательница, когда укладывает деток спать.
Зарядка. 1. Наклоны головы влево – вправо.

2. Повороты головы.

3. Покажите походку медведя.
IV . Второе чтение стихотворение
(Все подошли к мальберту и слушают стоя)
Демонстрация картинок. Ребёнок фишками отмечает четверостишие.

Картинки-иллюстрации открывать постепенно.

V . Заучивание
1. Произносим обычным голосом, говорим о том, что есть в первом куплете.

2. Второй куплет – интонация просьбы. Давайте попробуем сказать за

капризулю.

а) Пропевание: а –а – а;

баю – баю – бай. С имитацией действий.

3. Третий куплет произносим протяжно, убедительно, ласково слова

медведицы.

4. Проговаривание детьми про себя, с опорой на иллюстрации. (Головки

держат руками).

5. Повторение хором по куплетам. (Надеть шапочки, платочки)

6. Инсценирование (чтение по ролям). Следить за своим голосом!

(В это время запись инсценировки на магнитофоне).

7. Прослушивание записи в исполнении детей.

VI . Итог
- Вы прочитали выразительно, красиво.

Когда мишка проснётся, вы ему ещё раз расскажите старательно это стихотворение.
Сюрприз. Мама медведица прислала вам настоящий бочонок мёда.
Распределить роли поможет игра «Жмурки»

1. Дети встают в круг. Ребёнок с завязанными глазами крутится, протягивает руку, кого заденет, то будет автором.

2. Он говорит: «Ой, задели по спине, значит быть ведущим мне».

3. Этот же ребёнок завязывает глаза и таким же образом выбирает медвежонка, приговаривая вместе со всеми:

«Не обидно никому:

Медвежонком быть ему».
Затем медведицу:

«Покружусь и встану прямо –

Быть тебе медвежьей мамой».

Технологическая карта №6 организованной учебной деятельности.

Дата: 11.11.16

Старшая группа

Образовательная область: «Коммуникация».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Заучивание наизусть стихотворения Н. Воронько «Есть в лесу под елкой хата»

Цель: Ст.гр.: Учить детей понимать смысл и содержание произведения, заучивать текст стихотворения наизусть.

Ср.гр.: Учить внимательно слушать стихотворение, эмоционально читать отрывок по памяти.

Задачи: Ср. гр. – знакомить детей с новым жанром малого фольклора – колыбельной песней;

Формировать интерес к художественной литературе.

Формировать эстетический вкус в восприятии поэтического слога.

Ст.гр. - Формировать умение читать стихотворение наизусть с использованием иллюстраций

Совершенствовать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения;

Закреплять знакомые слова на казахском языке.

Оборудование: запись плача ребенка, запись колыбельной, колыбель-игрушка, иллюстрации к стихотворению, атрибуты для инсценировки: шапочка мамы-медведицы, медвежонка, микрофон..

Билингвальный компонент: қонжық - медвежонок, орман –лес, шырша – елка, ана- мама, бал- мед, балық- рыба.

Словарь: хата, капризуля, состряпай, меньшой

Мотивационно –побудительный

Прослушивание записи детского плача.

Как можно успокоить малыша, когда он плачет, не может заснуть?

Давным – давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих детей спать, стали петь им песенки. Эти песни пелись у колыбели и названы они были – колыбельными. Такие песенки должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать его.

Прослушивание записи колыбельной песенки

    Как поется колыбельная?

    А сейчас самый серьезный вопрос: кто пишет стихи? Рассказы? Кто сочинил колыбельную? (Мамы). Да, мамы, и передали их своим детям, а те пели другим детям. Если нет одного автора, мы говорим что сочинил кто?... (Народ). Колыбельные – жанр народного творчества. Но есть и такие колыбельные, которые сочиняют поэты для своих детей.

Дети собираются в круг, слышат запись плача ребенка. Предлагают свои варианты: пожалеть, спеть песенку, побаюкать.

Слушают колыбельную, определяют, каким голосом она поется. (Тихо, ласково, нежно), потому что мама любит своего малыша, всю любовь вкладывает в песенку, желает ему спокойного сна. Нежно покачивает люлечку и в такт подпевает. Люлечка - это колыбелька, кроватка. Рассматривают люльку-игрушку, один ребенок пробует ее покачать.

Вспоминают, что стихи пишут поэты, а рассказы – писатели.

Организованно –поисковый

Сегодня я хочу познакомить с одной такой колыбельной, которую написал украинский поэт Платон Воронько, а о ком она вы скажите, если отгадаете загадку Загадка о медведе
Косолапый, неуклюжий.

Любит мёд, не любит стужу.

До весны привык храпеть

Что за зверь такой?

1. Как называется у медведей мама? 2.Кто детёныши у медведицы? 3. Если он один? Кто он?

Прослушивание стихотворения

Послушайте стихотворение: «Есть в лесу под ёлкой хата»


Есть в лесу под ёлкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать.

Капризуля косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда

Мёду, рыбки из пруда».


«Баю-баю, надо спать –

Напевает сыну мать –

Ты уснёшь, и сон придёт –

Всё в корзине принесёт!»

Беседа по содержанию. Словарная работа.

Игра «Кто был внимательным?»
1. У медведицы один медвежонок или несколько?

2. Где уснули медвежата? Что такое хата?

3. Кто не хочет спать? Кто такой меньшой?

4. Как его ласково называют в стихотворении?

5. Что же хочет маленький мишка?

6. Как вы понимаете слово «состряпай»? (Приготовь еду).

7. Какая у медвежат мама?

8. Что она поёт меньшому?

9. Вам понравилось стихотворение? Почему?

11. Услышали ли вы слова медвежонка? Как он просил? (Жалобно). Повторное чтение Игра «Вопрос – ответ». Правила игры: Я задаю вопрос, а вы отвечаете на него словами из стихотворения.

Пример: Я – Есть в лесу под елкой хата?

Вопросы:

Есть в лесу под елкой хата?

Там уснули медвежата?

А меньшой не хочет спать?

Маме стал надоедать?

Динамическая пауза

Рассказывание первого куплета детьми.

Рефлексия для средней группы.

С каким жанром вы сегодня познакомились?

Отрывок из какого стихотворения выучили?

Сложно вам было его выучить или нет и почему?

Воспитатель хвалит детей и отправляет детей к помощнику воспитателя для игровой деятельности.

Игра «Эхо» (развитие силы голоса)

Воспитатель читает стихи тихо , а дети громко.

Конкурс чтецов

Слушают загадку и отгадывают – медведь.

Называют однокоренные слова: медведица, медвежата, медвежонок.

Проходят и садятся на стулья.

Слушают стихотворение.

Ответы детей, вспоминают содержание стихотворения, передавая друг другу микрофон.

Дети – есть в лесу под елкой хата.

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Ср.гр. рассказывают первый куплет

Ст. гр. Повторяют строчки стихотворения громко

Дети хором читают стихотворение, Полина отмечает картинку – куплет фишкой.

Затем 2-3 человека читают стихотворение полностью по иллюстрациям.

Рефлексивно – корригирующий

Если стихотворение вам понравилось, то покажите руками.

Громко или тихо рассказал…?

Сам или с помощью?

Молодцы!

Как называется стихотворение, которое мы с вами запоминали?

Что нам помогло его запомнить?

Дети оценивают друг друга.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: автора стихотворения, его название, содержание.

Понимает: содержание стихотворения

Применяет: умение отвечать на вопросы по содержанию и выразительное чтение стихотворения