Как расположить к себе собеседника. Приёмы расположения к себе

Американский ученый Э.Холл был одним из первых в облас ти изучения пространственных потребностей человека и в 1969 г. издал книгу "Молчаливый язык ". Он же и ввел термин "проксемика " (от англ. р r ох i т it у - близость). Это та дис танция, которую соблюдают люди, и это биологическая закономерность.

Это связано со следующим: животные, птицы и рыбы устанавливают свою территорию обитания и охраняют ее. Но только недавно было обнаружено, что и у человека есть свои охранные зоны и территории. Если мы их изучим и поймем их смысл, то мы не только обогатим свое представление о своем собственном поведении и поведении других людей, но и сможем прогнозировать реакцию другого человека в процессе непосредственного общения.

Размеры личной пространственной территории человека можно разделить на 4 зоны:

1. Интимная зона - от 15 до 45 см. Интимная зонасамая главная. Именно эту зону человек охраняет так, как будто это его собственность.

2. Личная зона - от 46 до 120 см. Личная зона это то расстояние, которое обычно разделяет нас, когда мы находимся на официальных приемах и дружеских вечеринках.

3. Социальная зона - от 120 до 360 см. Социальная зона это то расстояние, на котором мы держимся от людей, которых не очень хорошо знаем.

4. Общественная, или публичная зона - более 360 см. Публичная зона это то расстояние, которое соблюдается, когда мы обращаемся к большой группе людей.

По предложениям студентов добавим сюда сверхинтимную зону: от 0 до 15 см. – для любимых.

Люди стоят ближе к тем, кто им нравится. Расстояние между присутствующими отражает их отношение друг к другу. Изменение расстояния свидетельствует о намерении начать или закончить разговор.

Скученность людей на концертах, в кинозалах, на эс калаторах, в транспорте и лифте приводит к неизбежному вторжению в интимные зоны друг друга. Существует ряд неписаных правил поведения для европейцев в условиях скученности людей, например, в автобусе или в лифте. Это следующие правила:

    ни с кем не разрешается разговаривать, даже со зна комыми;

    лицо должно быть совершенно беспристрастным – ни какого проявления эмоций не разрешается;

4) если у вас в руках книга или газета, то вы должны быть полностью погружены в чтение;

    чем теснее в транспорте, тем сдержаннее должны быть ваши движения;

    в лифте следует смотреть только на указатель эта жей над головой.

Выбор дистанции зависит от взаимоотношений между людьми (как правило, люди стоят ближе к тем, кому они симпатизируют) и от индивидуальных особенностей человека (например, интроверты плохо переносят слишком близкую дистанцию).

Проксемическое поведение включает не только дистанцию, но и взаимное расположение людей в пространстве . Друзья – через угол стола, участники деловой беседы – рядом, конкуренты – через стол.

Например, по европейским правилам этикета в ресторане или кафе даме или уважаемому человеку предлагают место спиной к стене. Это дает наибольший психологический ком форт.

Взаимоотношения людей развертываются не только в пространстве, но и во времени. Как человек распоряжается чужим и своим временем, является важным социальным знаком. Уважение к друго му человеку проявляется в повышенной точности, пунктуальности поведения. Заставить другого ждать, – значит вольно или невольно заявить о своем праве распоряжаться ситуацией . Фактор времени очень значим в том обществе, в котором "время – деньги", поэтому важно не тратить время зря. В этом, в частности, и нужно искать исток пунктуальности у бизнесменов.

Существуют правила взаимодействия, и их нужно знать и выполнять в зависимости от того, какое место за столом переговоров занимают участники общения.

Вначале рассмотрим размещение участников переговоров в условиях рабочего кабинета за стандартным прямоугольным столом при четырех положениях вашего собеседника:

    угловое расположение;

    позиция делового взаимодействия;

    конкурирующе-оборонительная позиция;

    независимая позиция.

Угловое расположение характерно для людей, занятых дружеской, непринужденной беседой (рис. 1). Эта позиция способствует постоянному контакту глаз и представляет простор для жестикуляции и возможность для наблюдения за жестами собеседника. Угол стола служит частичным барьером в случае опасности или угрозы со стороны собеседника. При таком расположении отсутствует территориальное разделение стола.

Рис. 1. Позиция углового расположения (дружеская)

Когда два человека работают в соавторстве над какой-нибудьпроблемой, они обычно занимают позицию делового взаимодейст вия (рис. 2). Это одна из самых удачных стратегических позиций для обсуждения и выработки общих решений.

СТОЛ

Рис. 2. Позиция делового взаимодействия

Положение партнеров друг против друга обычно создает атмосферу соперничества (рис. 3). Такое расположение собеседников способствует тому, что каждая сторона будет придерживаться своей точки зрения. Стол между ними становится своеобразным барьером. Люди занимают за столом такое положение в том случае, если они находятся в отношении соперничества или когда один из них делает выговор другому. Кроме того, если встреча происходит в кабинете, то такое расположение свидетельствует также об отношениях субординации. Следует помнить, что конкурирующе-оборонительная позиция затрудняет понимание точки зрения собеседников и не создает непринужденной атмосферы. Большего взаимопонимания можно достигнуть в позиции углового расположения и в позиции

делового взаимодействия, чем в конкурирующе-оборонительнойпозиции. Разговор в такой позиции должен быть коротким и специфичным

СТОЛ

Рис. 3. Конкурирующе-оборонительная позиция

Бывают случаи, когда очень трудно или неуместно занимать позицию углового расположения при предъявлении своего материала. Предположим, вам нужно предложить образец, схему или книгу на рассмотрение человеку, сидящему напротив вас за прямоугольным столом. Сначала положите то, что вы хотите предъявить, на центральную линию стола. Если он наклонится вперед, чтобы лучше рассмотреть ваш материал, но не придвинет его на свою сторону, то это означает, что ему ваш материал малоинтересен. Если же он придвинет материал на свою сторону стола, то это означает, что он проявил к нему интерес. Это дает возможность попросить разрешения пройти на его сторону и занять или угловую позицию, или позицию делового сотрудничества. Однако если он ото

двинет то, что вы ему принесли, значит, сделка не состоится и нужно как можно быстрее заканчивать разговор. Люди, не желающие взаимодействовать за столом друг с другом, занимают независимую позицию (рис. 4).

СТОЛ

Рис. 4. Независимая позиция (нежелание общаться)

Чаще всего такое положение занимают посетители библиотек; отдыхающие на скамейке в парке или посетители ресторанов и кафе. Эта позиция свидетельствует об отсутствии заинтересованности. Ее следует избегать в том случае, когда требуется откровенная беседа или заинтересованные переговоры.

На создание психологического климата существенное влияние оказывает не только расположение собеседников за столом, но и форма самих столов . Так, квадратный стол способствует созданию отношений соперничества между людьми, равными по положению. Квадратные столы хороши для проведения короткой деловой беседы или для того, чтобы подчеркнуть отношения субординации. Здесь отношения сотрудничества устанавливаются скорее с тем человеком, который сидит за столом рядом с вами, причём человек, который сидит справа от вас, будет более внимателен к вам, чем тот, который сидит слева. Максимальное сопротивление будет оказывать тот человек, который сидит прямо напротив вас. За прямоугольным столом на встрече людей одинакового социального статуса главенствующим считается то место, на котором сидит человек, обращенный лицом к двери.

Круглый стол создает атмосферу неофициальности и непринужденности и за ним лучше всего проводить беседы людям одинакового социального статуса. Кроме того, когда приходится вести деловую беседу с двумя собеседниками, один из которых очень разговорчивый, а другой, наоборот, очень молчаливый, желательно расположиться за круглым столом.

Для того чтобы все партнеры принимали в беседе активное участие, следует использовать простой, но очень эффективный прием: когда разговорчивый собеседник задает вопрос, во время ответа посмотрите сначала на него, а потом поверните голову в сторону молчаливого собеседника, затем снова в сторону разговорчивого, а затем опять – в сторону молчаливого. Этот прием позволяет малоразговорчивому собеседнику почувствовать, что он тоже вовлечен в разговор, а вам – завоевать расположение этого человека (это означает, что вы, в случае необходимости, сможете получить поддержку с его стороны).

Таким образом, квадратный (или прямоугольный) стол, который обычно является рабочим столом, используется для деловых бесед, переговоров, брифингов. Круглый стол чаще всего используется для создания непринужденной, неофициальной атмосферы и хорош в том случае, когда вам нужно достичь соглашения.

Следует не только правильно выбрать форму стола, но и уметь посадить за него вашего собеседника так, чтобы создать максимальный психологический комфорт. Это особенно важно, когда вы приглашаете его на торжественный обед к себе домой или в ресторан.

Постарайтесь сделать так, чтобы ваш собеседник сидел спиной к стене.

Как часто успех того, что мы говорим, зависит от того, как мы говорим. Сколько интервью и свиданий проваливались от того, что человек говорил умные и правильные вещи с неверной интонацией. Или транслировал телом совершенной иные сигналы.

Мы все слышим ушами, но обрабатываем информацию комплексно, суммируя вербальные и невербальные знаки. И если язык тела идет в разрез с языком речи, мы выбираем поверить телу. Потому что оно не врет. А вот слова могут.

Итак, вот несколько простых советов, которые помогут тебе быть гармоничным и однозначным в своих сообщениях:

— если ты говоришь об открытости новым людям , новым знаниям, новой работе, никогда не скрещивай руки на груди.

Такая поза, особенно если она сочетается с избегающим взглядом, однозначно читается как закрытая.

Если хочешь, чтобы твои слова соответствовали твоим движениям, держи руки на коленях или на столе, параллельно друг другу. Можно также развернуть ладони вверх. Взгляд при этом должен быть прямым, в глаза собеседнику, но не пристальным. Достаточно держать зрительный контакт с парусекундным интервалом.

— если ты говоришь, что тебе интересна новая работа или новый собеседник , не зевай при этом.

Если ты говоришь об интересе ровным и монотонным голосом и при этом даже не сдерживаешь зевоту — тебе не поверят

Можно при этом слегка подать корпус вперед. Но не пересекать зону комфорта собеседника, не нависать над ним — иначе это будет демонстрировать доминирование, а не равный интерес.

— если ты хочешь быстрее войти в контакт и расположить визави к себе, используй в речи те же слова, что и твой собеседник.

Если он называет вашу встречу «интервью», ты тоже называй ее так же. Даже если в обычной жизни чаще используешь слово «собеседование».

В любом языке много синонимов, но когда ты используешь те же, что и твой партнер, это создает ощущение близости, того, что вы говорите на одном языке, а значит и понимаете друг друга лучше.

— учись отзеркаливать — слегка повторять позу и жесты твоего партнера.

Как и с синонимами, схожие позы и жесты создают у людей ощущение, что они похожи, они понимают друг друга.

Главное, чтобы это не походило на кривляние и пародию. Поэтому отзеркаливания не должны быть утрированными и синхронными. Ты заметила, что твой собеседник сменил позу — подожди полминуты и сядь так же.

— если ты говоришь, что рада встрече , то на лице должна быть как минимум легкая улыбка.

Слова «Я так рада тебя видеть», произнесенные с ровным лицом и ровным голосом, вряд ли позволят собеседнику поверить в то, что это правда.

— запоминай имена и произноси их в разговоре.

Если это деловая беседа, то назвать собеседника по имени уместно, как правило, дважды — в начале беседы и при расставании в конце.

Если это свидание, то имя партнера можно произносить чаще.

Ничто так не ласкает слух, как звук собственного имени. Ласкает слух — а значит и располагает к тому, что он говорит.

— любые резкие движения воспринимаются как доминирование, агрессия.

Резко выброшенная для рукопожатия рука. Или захват в объятия. Или приближение к собеседнику, когда вы находитесь в статичном положении.

Если вы стоите друг напротив друга, проведите мысленно линию по середине между вами.

Это линия – граница, за которой начинается пространство собеседника. Пересекать ее нельзя. Если только тебя к этому не пригласили.

Люди, которые постоянно приближаются и придвигаются без приглашения, заставляют собеседника как минимум чувствовать себя не комфортно. А как максимум отступать, пытаясь восстановить равновесие. То есть защищать свои границы. А тот, от кого нужно защищаться, автоматически воспринимается агрессором. Даже если на словах говорит самые приятные вещи.

— взгляд в пол или бегающий взгляд воспринимаются как показатель того, что тебе есть что скрывать или ты чего-то стыдишься.

Общение с тем, кто скрытен, тяготит, поэтому смотри в глаза прямо. Вообще смотри вперед. Не вниз и не вверх. А вперед. Прямой взгляд выдает прямого человека. И ему легко доверять.

— для любой важной встречи выбирай ту одежду , которая сидит на тебе хорошо и которую не нужно одергивать или поправлять.

Девушка с глубоким декольте или в экстра-короткой юбке хочет излучать сексапильность. Но если при этом она постоянно подтягивает декольте вверх, а юбку — вниз, то вместо сексапильной женщины вамп выглядит как школьница, тайком пробравшаяся в мамин шкаф. И сексапил становится пародией.

Кандидат на собеседовании с постоянно расходящейся на груди блузкой выглядит двусмысленно и несерьезно. Если только не нанимается на работу в салон интим-услуг.

Вообще, куда бы ты не пришла и с кем бы не встретилась, легкая искренняя улыбка есть лучшим шагом к установлению контакта.

А еще наблюдательность. Запомнить имя, заметить, что в помещении все разговаривают приглушенным голосом, задать вопрос, демонстрирующий интерес, поблагодарить за помощь – вот самые надежные проводники к любым знакомствам.

Главное — быть искренней в своих намерениях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Наши проекты

    Секреты успешных людей: как располагать к себе собеседника?

    Все секреты "Лиза" и "!CEBERG" готовы раскрыть в новом спецпроекте!

    Hair&Style Battle 2

    Битва стилей Hair&Style Battle 2 - смотри, голосуй, получай призы!


Навык успешного ведения переговоров полезен будет не только занимающим руководящие должности людям, ведь конструктивный диалог поможет вам практически во всех аспектах жизни. Главное при разговоре с собеседником – ваше спокойное поведение, а вовсе не слова. В данной статье изложены двенадцать советов о правильном, располагающем собеседника к себе ведении диалога.

Напряженное состояние при переговорах порождает раздражение – первый враг плодотворного диалога. Ученые в ходе исследований выявили, что всего одна-две минуты расслабления и отдыха увеличивают продуктивную функцию головного мозга, что весьма важно для принятии правильных решении в ходе разговора.

  • — Произведите вашей напряженности оценку по 10-балльной шкале (1- расслабленное состояние, 10 – весьма напряжены), запишите число.
  • — Две минуты дышите следующим образом: на счет 5 вдыхайте, на счет 10 – выдыхайте.
  • — Зевните несколько раз и снова оцените свое состояние по шкале расслабленности, запишите получившееся число.
  • — Разомните мышцы во всем теле. Начинать рекомендуется с лица: сморщите его и напрягите все возможные мышцы, затем медленно их расслабьте. Повращайте головой из стороны в сторону, вперед-назад, затем тем же образом разомните плечи. Напрягите ноги и руки и, досчитав до десяти, расслабьте их и встряхните.
  • — Сделайте несколько глубоких вдохов. Улучшилось ли ваше состояние?

Когда человек находится в расслабленном состоянии, он не обращает внимания на окружающую среду и полностью сосредоточен на данном моменте, вот это и нужно сделать при переговорах. Включив свое чутье (интуицию), вы с легкостью определите все оттенки настроений говорящего и сможете поймать момент ухода разговора из интересующей вас ветви.

Чаще молчите, и вы услышите больше информации, сказанной собеседником.

Нужно чаще прислушиваться к собственному настроению и, если вы чувствуете, что устали, раздражены или сомневаетесь в чем-то – то важную беседу следует по возможности отложить. Если же переговоры из разряда очень важных и перенести их никак не получится, прорепетируйте заранее, начните его мысленно. Это поспособствует лучшему подбору аргументов в споре.


Для честной и равноправной беседы каждый ее участник должен быть честен и открыт, прямо говорить о своих целях, ценностях и намерениях. Проблемы возникают тогда, когда намерения партнеров по бизнесу не совпадают. Можно попытаться заранее выведать о планах и целях оппонента о сделке, однако следует быть осторожнее: люди часто скрывают истинные свои цели и намерения, говоря нам то, что мы хотим слышать.

6 совет: перед беседой подумайте о приятных вещах, настройтесь на позитивный лад

Беседа принесет свои плоды только в том случае, если выражение вашего лица будет добрым, открытым и понимающим. Подделать эти эмоции почти невозможно: гримасы на физиономии оппонента отпугнут ваших партнеров. Опытные физиогномисты дают совет: перед важной беседой следует вспомнить о любимых людях и связанных с ними приятных переживаниях. Это вызовет улыбку и доброжелательное выражение на вашем лице, что подсознательно расположит в вашу пользу оппонента.

7 совет: невербальные сигналы могут сказать многое

Наблюдайте за собеседником на протяжении всего разговора, оставаясь сосредоточенным все время. Постарайтесь не отвлекаться на сторонние размышления. Если ваш партнер вам что-то не договаривает и скрывает, то, естественно, он тщательнейшим образом постарается это скрыть. Однако контролировать себя каждую секунду под силу не всякому и какой-либо жест может выдать его с головой. Вы, к сожалению, сможете понять лишь сам факт обмана, а вот причину придется додумывать самостоятельно.

Начав разговор с комплимента, задающего положительный ход всей беседы, закончите ее комплиментом, который выразит благодарность за уделенное вам время. Естественно, грубая лесть никогда не будет в ходу, поэтому целесообразно заранее продумать эти фразы.

Разговор лучше вести низким голосом – на голоса такой тональности люди реагируют с гораздо большим расположением и доверием. А все потому, что в возбужденном, злом состоянии человеческий голос резок и громок, постоянно меняется его темп и громкость. Уверенный в себе и спокойный лидер говорит всегда низким медленным голосом.

Вас начнут уважать за то, что вы медленно и четко произносите слова, не заставляя собеседника переспрашивать вас или напрягаться, вслушиваясь в слова. Многие люди тараторят с детства, поэтому умение говорить медленно приходит не сразу. Но это чрезвычайно полезный навык, успокаивающий собеседника.

Разделите вашу пламенную речь на кусочки по 30 секунд, не более того. И не надо строить длинных сложных предложений – мозг лучше усваивает информацию маленькими дозами. После произнесения пары предложении убедитесь в том, что собеседник вас услышал и только потом продолжайте. Если далее вопросов не последует, то снова пару-тройку фраз — и пауза.

Следует полностью сосредоточиться на оппоненте: запоминайте его фразы, эмоции, выражения лица, непроизвольные жесты. Если он делает логичную паузу в потоке слов – от вас ждут реакции. Во время ведения переговоров обращение к интуиции лишним не будет. Занятия медитацией очень помогут вам во время нудных, длинных и скучных разговоров: они помогают полностью расслабиться и укрепят нервы.

Мы все живем в обществе, каждый день нам приходится знакомиться с новыми людьми. Иногда бывает очень важно при знакомстве произвести хорошее впечатление и расположить к себе собеседника. Ситуации бывают разные: новые коллеги на работе, новый человек в компании, знакомство с родителями будущего мужа.
Существует несколько простых способов, соблюдая которые, можно с легкостью находить общий язык с разными людьми.

Обращайтесь к человеку по имени

Имя дается человеку при рождении, и он им дорожит. Идеальным вариантом будет, если перед знакомством Вы у общих друзей поинтересуетесь, как зовут Вашего нового знакомого. Это будет означать, что к нему проявили должное внимание и как к личности, выразили интерес.
Помните, в разговоре, обращаясь к человеку по имени, бессознательно происходит положительное расположение собеседника к Вам.

Соблюдайте правила этики

При разговоре не стоит задавать неприличных вопросов, касающихся материального обеспечения («А какая у Вас ?»); личных параметров («А какой у Вас рост, вес?»); перенесенных болезнях («А свинкой в детстве Вы не болели?»). Не рекомендую читателям МирСоветов критиковать родственников собеседника и его близких людей – это верный способ нажить себе врага, а не друга. Помните старую пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму». Действуйте, ориентируясь на ситуацию, к примеру, знакомясь с родителями будущего мужа, не стоит приходить в прозрачной блузке, чулках и мини-юбке.
Будьте вежливы, не скупитесь на , но в то же время будьте осторожны, не «переборщите», не наигрывайте. Говорите внятно, не повышайте голос. Большое значение имеет тон речи, с помощью которого передаются чувства и эмоции. Следует работать над постановкой голоса, его тембром, говорить с нормальной громкостью, чтобы о Вас не подумали как о робком или, наоборот, резком и агрессивном человеке.

Говорите о том, что интересно Вашему собеседнику

Узнав, что Вашему собеседнику категорически не нравится футбол и все, что с ним связано, не стоит вдаваться в глубокую дискуссию по поводу того, какой рьяный Вы болельщик, сколько раз за последний год посетили матчей и сколько еще собираетесь посетить. Разговор будет односторонним, собеседнику станет . Говорите о том, что интересно ему! О его увлечениях, хобби, жизненных интересах и приоритетах.
Мы все очень разные, но в чем-то всегда бываем похожи. В разговоре акцентируйте внимание на том, что между Вами общего («У меня тоже маленький ребенок, как и у Вас, девочка», «Мы с Вами закончили одну школу/институт», «Я тоже люблю выращивать цветы!»). Это позволит протекать Вашему разговору без напряжения, без лишних пауз, свободно и легко, появятся новые темы для обсуждения.

Не критикуйте мнение собеседника

Наверняка в ходе разговора появятся моменты, с которыми Вы не согласны со своим собеседником: методы воспитания детей, значение образования в жизни и многое другое. Но мы все разные и у нас разные точки зрения на многие вопросы. Собеседник имеет право на свое мнение, не надо его оспаривать! Не критикуйте! Если хотите указать на что-то, делайте это мягко и непринужденно, не навязывая своего мнения.

Будьте не только хорошим рассказчиком, но и слушателем

Умение быть хорошим и внимательным слушателем очень важно и этому стоит научиться! Разговаривая, обращайте внимание на то, чтобы диалог не превращался в монолог о Вашей жизни, интересах, увлечениях. Люди любят говорить о себе, о том, что их интересует, поэтому советую читателям МирСоветов позволять и своему собеседнику поведать о своих достижениях. При этом дополнения и вопросы к его рассказу должны быть уместны и без лишней лести. Лесть и лицемерие видно за версту, это настораживает и отпугивает.
Как-то раз мою подругу знакомили с одним симпатичным молодым человеком. Но после общения с ним она не захотела продолжения их знакомства и дружбы. Причина была как раз в том, что он не смог быть хорошим слушателем, несмотря на то, что говорила преимущественно девушка! Но, говорила, видимо не ему, а окружающему воздуху, так как в разговоре он спрашивал вещи, о которых уже было сказано ранее, или добавлял что-то постороннее, не относящееся к теме.
Поэтому умейте слушать, слушать внимательно, проявляя интерес, не перебивайте. Это, безусловно, оценят!

Уделяйте внимание позе и жестам

Каменное лицо и недоброжелательный взгляд еще никогда не располагали к задушевной беседе, это верный способ добиться негативного мнения о Вас. Улыбкой Вы даете собеседнику понять, что он Вам нравится и Вам приятно с ним общаться. Поэтому улыбайтесь, будьте рады знакомству!
Поза должна быть непринужденной, обращенной к собеседнику, корпус слегка наклонен. Установите визуальный контакт, обменивайтесь взглядом, в знак одобрения кивайте головой. Кисти рук должны быть расслаблены, раскрытые вверх означают искренность и открытость. Постарайтесь избегать скрещивания рук на груди (оборонительная поза).
Также по смене поз и по Вашего собеседника, Вы можете понять, насколько комфортно ему с Вами общаться, разговоры о чем ему нравятся, а какие настораживают. Отсюда, чтобы максимально расположить человека к общению, уже сами сможете выбирать наиболее подходящую .

Показывайте собеседнику его значимость

Мы все ставим перед собой цели на будущее и стараемся воплотить их в реальность. Ваш собеседник добился чего-то в определенной сфере жизни: окончил институт с красным дипломом, сделал успешную карьеру, получил черный пояс в карате, собрал коллекцию кактусов и прочее. Выражайте свое искреннее восхищение, порадуйтесь за него. Человеку очень приятно, когда его оценивают по заслугам.
Показать человеку его значимость, можно, разделяя его эмоции и переживания, спрашивая его мнение по интересующему Вас жизненному вопросу, рассказав что-то личное о себе.

Хочу сказать читателям МирСоветов, что перечисленные способы универсальны и во многом взаимосвязаны, однако применять их нужно с учетом конкретной ситуации. У людей, которые нас окружают и встречаются на жизненном пути, разные характеры и , кто-то любит поговорить, а кто-то выслушать и т.д., и об этом важно помнить, чтобы заслужить их расположение. Умея разбираться в людях, с каждым из них при желании можно найти общий язык. Нужно быть открытым и доброжелательным, проявлять интерес к разговору и Вашему собеседнику.
Приятного Вам общения и новых друзей!