Что такое тайм-менеджмент? Назначайте важные встречи на начало рабочего дня.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Вложится в срок выполнения той или иной задачи - неотъемлемое условие как на рабочем поприще, так и в бытовых вопросах.

Сталкивались ли вы с проблемой не грамотной расстановки временных рамок? Или вам удавалось выполнить намеченное дело вовремя и выторговать у стрелок часов пару свободных минут? Установить дедлайн - это означает .

Порой мы теряемся в списках планируемых задач и стремимся выполнять их ситуативно, то бишь с наступлением момента: «Надо было сделать на вчера!». Оттягивая до последнего возможность все сделать вовремя, после неудачного планирования, мы замечаем тотальную нехватку сил, часов и энергии.

Что такое дедлайн? Это обозначенный, крайний срок выполнения дела - дата и время, к которому по умолчанию привязана задача.

В сегодняшнем материале, я подготовила советы, что помогут осмыслить ценность такого подхода к повседневным делам, упрощая их реализацию.

Для того, что бы применение установки дедлайнов в жизни, оказало положительный эффект , практиковать подобный навык необходимо постоянно . Цели на каждый день - отменный повод это сделать.

Понимая сколько времени вам понадобиться на решения бытовых поручений и вопросов, а так же качественно распределив временными рамками рабочие задачи, вы сможете все сделать вовремя и без особых усилий.

Например, любое поручение руководителя или вышестоящего лица в рабочем поприще, стоит обязательно обозначать временем . Если вам нужно сделать отчет, то понимая сколько времени вам понадобиться на его составление, значительно легче увидеть общую картину загруженности дня .

Делая пометку в своем ежедневнике о том, что его надо сделать до 14.00, вы сконцентрируете все силы, для доведения дела до логического завершения.

Если в домашних вопросах у вас накопилось множество дел, то организовать их можно схожим образом. Например:

  • починить кран на кухне до 18.06.2016 до 12.00;
  • помочь ребенку с домашним заданием ежедневно с 20.00 до 21.00 и т. д.

Практикуя такой навык, вы сможете не потеряться среди житейских проблем и решать их по мере поступления, а так же следить за тем, что бы контролировать происходящее лично, а не подчиняться ситуациям.

Конечно же, дабы упростить себе задачу, нужно запастись помощниками. Они могут разгрузить ваш мозг, поскольку в голове удержать все нужную информацию бывает крайне сложно. Я предложу вам выбрать то средство или гаджет , что подходит конкретно вам: ежедневник, органайзер, календарь, блокнот, нотифи в телефоне, а так же напоминалки.

Создавая расписание своего дня заранее и продумав его логически, следующий день сможет быть четко и приятно упорядоченным . Стикеры, что могут быть незаменимыми дома, стоит прописывать с учетом возможности уложиться в сроки исполнения задания.

Подобная методика вырабатывает дисциплину и не позволяет пускать на самотек важные, но не срочные поручения. Например, мелкие, бытовые обязанности могут быть оформлены следующим образом и находиться на видном месте :

  1. Для ребенка:
    • сделать уроки до 20.00;
    • вынести мусор до 17.00;
    • погулять с собакой до 19.00 и т. д.
  2. Для второй половинки:

Аналогичным способом планируя себе задачи, вы выстраиваете четкое виденье того, что нужно сделать, а главное - когда это должно быть воплощено в реальности .
Если временные рамки не устанавливать, вы рискуете попасть в ловушку убеждения: «Эх, да как-нибудь потом, ведь не горит! ».

Организация труда, мышления и образа жизни - важный аспект в становлении правильного подхода к действиям .

Если человек не организовывает себя, то каким образом можно требовать этого от других? Хаос в голове и стремление все успеть или браться за все дела одновременно , имеет вид аббревиатуры ВКД, что я назвала, как «вид колоссальной деятельности ».

Иногда можно устать от того, что прикладываешь усилия абсолютно не на те аспекты, что требуют подобного подхода, в то время, когда важное и срочное задание , горит синим пламенем.

Срыв сроков - болезненный и нервный момент. Когда это происходит, важно вовремя себя обуздать и бросить все силы не на то, чтобы причитать, а спасти ситуацию .

Прежде всего, нужно успокоиться и пересчитать время для проработки важного дела. Поставив новый тайм-план, следует обратить внимание на самые сложные и энергозатратные моменты задания.

Сделав сложный пласт работы, постепенно переходите к более простым задачам и следите за тем, чтобы раздражающих факторов рядом с вами было как можно меньше.
Ограничьте зоны восприятия , в виде телевизора, радио, людей, что попросту отвлекают вас от концентрации.

Проявление энтузиазма в критический момент и , способны компенсировать утраченное время, задействовав максимум потенциала и скрытых возможностей.

Основная проблема, заключающаяся в том, что люди не используют дедлайны - это желание избавиться от . Знакомая привычка откладывать на призрачное завтра, играет весьма злостную и плохую роль в восприятии человека.

Когда есть возможность сделать планируемое здесь и сейчас , мы частенько делаем выбор в сторону будущего.

Пойти на компромисс с собой, прикладывая максимум усилий для реализации задуманного в пределах дедлайна , значительно экономит время и освобождает его для более важных вещей , таких как семья, дети, близкие и друзья.

Исповедуя принцип: «Сделал дело - гуляй смело », вы держите прямой путь к становлению себя, как успешного и . Умение вовремя себя пнуть или отказать в развлечениях и удовольствии - позитивно сказывается на дальнейших действиях, а так же развитии.

Приучив себя к дисциплине, используя дедлайн в повседневных и рабочих делах, вы заметите положительную динамику своего роста и повышение успеваемости .

Друзья, на этом все. Подписывайтесь на обновление моего блога и рекомендуйте его друзьям для прочтения.

В комментариях расскажите о том, каким образом вы применяете дедлайны в своей жизни? И насколько они для вас эффективны?

До встречи на блоге, пока-пока!

Это случается с лучшими из нас по разным причинам. Возможно, вы не получили вовремя аналитику от своих коллег. Или не рассчитали время, затрачиваемое на дизайн. А может быть “щедрый четверг” в ресторане любителей тако превратился в “день необузданного обжорства”, который вы ни в жизнь не могли бы пропустить! Что бы там ни было, вы уже поняли, что дедлайн провален. И ни ваш босс, ни ваши клиенты не будут рады об этом узнать. Внимание, вопрос: что делать? Колумнист Mashable Эдриан Гранцелла Ларссен знает ответ.

Как писатель и как редактор я, к сожалению, успел побывать по обе стороны этих баррикад. И изучил несколько трюков, которые в таких непростых ситуациях позволят сохранить ваши отношения со второй стороной и свести негатив к минимуму.

Сообщите, что не укладываетесь в сроки, как можно раньше

Нет ничего более повергающего в ярость (я уж не говорю о непрофессионализме), чем фраза: “Упс, я не успел, а сегодня дедлайн. Давайте передвинем его на следующую неделю”.

Конечно, могут быть смягчающие обстоятельства. Например, вы отравились тако и не смогли выйти на работу, чтобы закончить проект. Но в любом случае, вы должны как можно раньше дать людям знать, что не успеваете с работой, от которой они зависят. Им будет гораздо проще с этим смириться, если вы преподнесете дилемму как-то так: “Я зарылся в проект и понял, что сбор данных займет немного больше времени, чем я рассчитывал. Могу я продлить дедлайн с этой пятницы до следующей?”. Кроме того, часто люди и сами рады передвинуть дедлайн. Если их заблаговременно предупредить.

Объяснитесь. Кратко

Если вы профессионал, вы должны объяснить, по каким причинам не укладываетесь в сроки. Конечно, далеко не всегда дедлайны поставлены справедливо – иногда в контракте у клиента указаны несколько иные сроки, чем те, которые назывались в отчете вашего коллеги, который он обещали отдать вам “в течение следующей недели” – поэтому и объяснения могут быть разными. Но неизменным остается необходимость кратко изложить, почему процесс растянулся во времени больше, чем предполагалось изначально. При этом важно никого не обвинять и не ныть о своей усопшей собаке, сломанном компьютере или бесконечном списке рутинных задач.

Достаточно предоставить вполне типичное в таких случаях объяснение: “К сожалению, я столкнулся в процессе с непредвиденными нюансами в программном обеспечении”. Это значит, что вы сделаете себе хорошее одолжение, если…

Предложите бонус

Одна из моих самых любимых авторов также предлагает одну из моих самых любимых стратегий провали-дедлайн-и-выживи. Она предлагает мне выбор: либо ее бюст превратит “не вовремя” в “вовремя”, либо я сжалюсь и продлю ей дедлайн. “На экваторе проекта я поняла, что на него уйдет немного больше времени. Если я сдам его завтра, это сильно расстроит планы? Если да, то я разобьюсь в лепешку, но сдам его сегодня до ночи. А нет, так буду очень признательна, если вы разрешите закончить завтра”. Как правило, я даже счастлив поддаться на ее уговоры.

Вы можете использовать тот же прием, но в несколько ином ключе. Например: “Я буду счастлив сдать вам страницы отчета с первой по шестую уже сегодня. Или же, если дело терпит, то предоставлю завтра сразу все 10”.

Если же вы реально ставите кого-то в сложную ситуацию своим опозданием, подумайте, что вы можете предложить этому человеку взамен, чтобы нивелировать негатив. У меня были авторы, которые обещали мне два материала вместо одного, если я дам им больше времени. Если же вам приходится отчитываться перед клиентом, предложите ему скидку за ожидание или услугу/продукт в подарок. Вы можете подставить человека, но если дадите что-то взамен, то оставите о себе хорошее впечатление.

Продемонстрируйте профессионализм и уважение

Если вы когда-нибудь косячили со сроками, то вы, должно быть, знаете, как сложно выразить словами благодарность за то, что вам дают еще немного времени. “Я очень это ценю! Такое больше не повторится!”, – говорите вы, зная, что еще как повторится.

Даже если вы не смогли уложиться в сроки, дайте людям знать, когда они смогут получить законченную работу. Вместо “Вы не могли бы продлить срок?” скажите: “Ничего, если я сдам проект к четвергу? Он будет у вас на почте до обеда”. Но только лучше вам быть уверенными, что так оно и будет. Если, конечно, вы хотите, чтобы люди не потеряли к вам доверие, как к профессионалу.

Не привыкайте

Пожалуй, лучший совет для всех – не привыкать пропускать дедлайны. Когда мой всегда такой надежный сотрудник просит отсрочить сдачу материала, я не имею ничего против. Когда же человек обращается с такой просьбой регулярно, с каждым разом мне все тяжелее ее выполнить.

Ставьте себе выполнимые дедлайны, если делаете это сами. На случай, если нет, у меня есть трюк, который всегда помогает. В своем ежедневнике я пишу напоминание о сдаче проекта на пару дней раньше срока. Мозг быстро абстрагируется и запоминает эту дату как реальный дедлайн, поэтому даже если я не уложился – у меня есть несколько дней, чтобы поправить ситуацию.

Любую задачу, если вы не считаете её срочной, легко отложить. Действительно, если до окончания работы у вас ещё целый месяц, можно не торопиться и заняться чем-то более приятным. Но такой подход, как правило, оказывается губительным: время пролетает быстро, а это грозит бессонной ночью накануне сдачи проекта.

Совет прост: сдвиньте дедлайн в своём личном рабочем графике на более ранний срок.

Вместо того чтобы дать себе на реализацию проекта месяц, отведите на него неделю. Даже если вы не уложитесь в семь дней, у вас останется время на доработку, улучшение важных мелочей, которые обычно всплывают в последний момент.

2. Установите свой личный срок

Все мы разные. Наверняка во время и обсуждений проекта вы слышали, как коллеги предлагают самые разные пути решения проблем. Опираясь на собственные навыки, опыт и предпочтения, вы сумеете создать для себя лучший план выполнения проекта, не оглядываясь на остальных.

Известный бизнес-тренер Карсон Тэйт (Carson Tate) делит людей по продуктивности на четыре категории:

  • организаторы - реализуют проекты, используя привлечённых сотрудников;
  • расстановщики приоритетов - сосредоточены на основной идее;
  • визуализаторы - никогда не теряют происходящее из вида;
  • планировщики - умеют приводить в порядок даже мелочи.

Вместо того чтобы в очередной раз сказать: «Я должен выполнить это до такого-то числа», просто полностью сосредоточьтесь на задаче. Вы можете погрузиться в проект сразу с головой либо выполнять его частями параллельно с другими задачами. Главное, определите, что лучше именно для вас.

3. Поставьте достижимую цель

Все мы хотим выполнить работу лучше и быстрее. Но порой сложно сделать первый шаг, справиться с ощущением, что вам предстоит сдвинуть гору. Возникают сомнения: а стоит ли вообще приступать, если задача сложна и, возможно, невыполнима?

Попробуйте разбить проект на несколько небольших, но легко выполнимых этапов. Представьте, что вы должны работать 10-минутными отрезками. Вам придётся определить, что бы вы могли сделать за это время. Возможно, получится придумать дизайн, сделать два или три слайда, поправить написанный ранее текст?

Этот способ хорош, когда вы не решаетесь приступить к работе, а значит, отодвигаете всё дальше срок сдачи проекта. Начните с небольшого 10-минутного дела. Если вам понравится делить задачу на временные отрезки, придерживайтесь этой стратегии до самого конца.

4. Определите срок осмысленно

Что произойдёт, если вы сорвёте ? Скажете себе, что это не столь важно, или будете переживать?

Если вы не чувствуете ответственности за то, что не уложились в срок, для вас нет никакого стимула его выдерживать. Нужна мотивация.

Скажите своему начальнику, что вы представите доклад в понедельник, а не просто отметьте это в своём ежедневнике. Сообщите коллеге, что доделаете свою часть проекта до конца дня. Внешний контроль позволит вам собраться и выполнить намеченное вовремя. Вы же не хотите стать обманщиком?

Дедлайн - хороший способ повысить производительность. Но он не должен выливаться в ненависть к самому себе за постоянно срываемые сроки.

Попробуйте воплотить в жизнь эти четыре совета. Возможно, вы научитесь всё успевать, получать удовольствие от работы и со временем выполнять больший её объём за то же время.

Deadline (англ.) - последний срок. Дедлайн - это та черта, после которой поздно пытаться что-то сделать, успеть, решить и исправить. Дедлайн - это Рубикон, перейдя который, уже невозможно увидеть, что было позади. Числа - главная сила дэдлайна. Восьмое марта - дэдлайн для всех мужчин. Первое сентября - дэдлайн для всех учащихся. Четырнадцатого ноября - дэдлайн для незадачливого дизайнера, который тянул со сдачей работы для календаря. 31 декабря - дэдлайн для целого года…

Приближение дедлайна - совершенно особое состояние, знакомое каждому офисному работнику. Да, собственно, не только офисному, и не только работнику: впервые с такой особенностью нашей цивилизации как «дедлайн» мы встречаемся еще на студенческой или даже школьной скамье. Многие помнят эти ощущения неизбежной бессонной ночи и состояние обреченного стресса. Работу сделать, кажется, невозможно, но не сделать - тоже нельзя. И делали! Скорее всего 90% процентов курсовых, дипломов и рефератов пишутся именно в последние 1-2 дня перед дедлайном. Дедлайн заложен в базовую модель всех современных трудовых процессов. Наша работа - это унылое «тление» энергетической и психической энергии, прерываемое краткими вспышками дедлайнов. Дедлайн (англ. dead-line) - это «мертвая линия». Таким образом выражена финальность, неизбежность и окончательность этого поставленного кем-то крайнего срока. Есть люди, которые патологически боятся дедлайнов, для которых пересечь заветную черту так же трудно, как «мертвую зону» на заминированной прифронтовой полосе. Другие - стремятся постоянно «бежать впереди паровоза», и не могут работать в ритме большинства членов команды. Патологическое отношение к дедлайну - вещь чрезвычайно распространенная среди офисных работников. HEADHUNTER::Magazine пытается разобраться в некоторых особенностях «дедлайновой» психологии.

Истоки страха перед дедлайном

Для начала - несколько цифр. По словам кандидата психологических наук Тимофея Нестика, примерно 20% офисных работников - хронические тянульщики, или, по-научному, прокрастинаторы. Прокрастинатор - это человек, склонный искусственно затягивать выполнение работы и постоянно откладывать дела «на потом». Именно такие люди обычно делают всю работу накануне дедлайна. 10% тянульщиков, по оценкам американских психологов, - это так называемые arousal procrastinators, тянульщинки от возбуждения. Эти сотрудники откладывают работу на последний момент, потому что им проще работать в состоянии стресса как необходимом источнике психической энергии, как горючем в их психосоматическом моторе. Для таких людей нет стресса - нет работы.

Другую половину тянульщиков отличает низкая самооценка и внешний локус контроля. Такие люди внутренне не уверены в своей профессиональной пригодности для занимаемой должности и чрезвычайно боятся низкой оценки со стороны руководителя. У них очень высокий уровень невротизма, они склонны винить в своих неудачах внешние обстоятельства. Этот тип называют избегающими прокрастинаторами. Помимо этого, выделяют несколько промежуточных типов.

Всем прокрастинаторам свойственны тревожность, депрессивное состояние, низкая самооценка. Они очень импульсивны. В целом, причина «сдвинутого» поведения человека в преддверии дедлайна - не просто неумение организовывать свою работу и планировать время, а более глубокие, личностные особенности.

Полиактивность и моноактивность

Одна из причин, видимо, заключается в том, что одни люди полиактивны, а другие - моноактивны. Одни - склонны выполнять несколько дел одновременно и живут как бы в нескольких временных ритмах. Другие - могут эффективно выполнять только одно дело. Другие два показателя, по которым различаются большинство людей, - это степень ориентации на будущее. Одни - живут сегодняшним днем, другие - строят далеко идущие планы на будущее. По этим двум шкалам Тимофей Нестик выделяет 4 типа сотрудников по их отношению к дедлайну.

1) Коммуникаторы ориентированы на настоящее, а не на будущее, и на одновременное выполнение как можно большого количества дел. Для них важен успех всего проекта, а не отдельной задачи, процесс движения к цели, а не поэтапное достижение локальных результатов. Такие люди обычно не очень следят за дедлайнами и могут оказаться в положении, когда всю работу придется доделывать в короткий срок.

2) Визионеры отличаются высокой ориентацией на будущее. При этом они полиактивны и могут делать много дел одновременно. Для них важно не соблюдение сроков, а конечная цель. Здесь тоже есть опасность забыть о текущих делах под влиянием увлеченности мыслью об окончательном результате.

3) Стратеги очень серьезно относятся к срокам. Они моноактивны и ориентированы на будущее. Они постоянно сверяют реальное движение с графиком. Если сравнить проект с поездом, который движется к цели, то можно сказать, что стратеги смотрят на карту, а не в окно. Им легче ориентироваться в утвержденных планах, чем в реальных событиях. Стратеги не могут быстро подстроится под перемены. Им легко спланировать проект, но трудно проконтролировать выполнение сроков всеми участниками.

4) Гонщики монокативны и ориентированы на настоящее. Продолжая нашу метафору, можно сказать, что, в отличие от стратегов, гонщики как раз «смотрят в окно движущегося поезда», следят за реальными процессами. При этом они не видят конечной цели, поэтому им кажется, что нужно как можно быстрее сделать первую задачу, чтобы начать вторую.

Основные конфликты в ходе работы возникают, как правило, между визионерами и гонщиками, или между коммуникаторами и стратегами, так как эти типы по ключевым параметрам наиболее резко отличаются друг от друга. Интересно, что полиактивность или моноактивность свойственны не только отдельным сотрудникам, но и целым культурам. Так, протестантские страны Северной Европы обычно моноактивны и, соответственно, склонны к планированию сроков и пунктуальности. Крайний полис полиактивности - арабы и латиноамериканцы. Считается, что русские тяготеют к полиактивному полюсу, так что некоторая импульсивность и не слишком высокая пунктуальность глубоко заложены в наших культурных, а то и биологических, «генах». Способ, при помощи которого национальные традиции образования формируют определенное отношение к дедлайнам, я попробую показать ниже на более конкретных примерах.

Хочется оговориться, что все вышеперечисленные типы являются нормальными, однако они должны играть разную роль в команде. Одни хорошо показывают себя в условиях спокойной работы, другие - в условиях стресса. В любом проекте всегда наступает момент, когда начинают «давить» сроки, тогда и происходит смена ролей. На первый план выходят сотрудники, способные эффективнее работать в условиях стресса. Патология возникает, если человек постоянно вынужден работать в несвойственном для него временном ритме, или если он представляет пример гипертрофированного развития черт какого-то одного психологического типа.

Типы «времяголиков»

Американский психолог-консультант Стивен Берглас придумал особый термин для патологической неспособности соблюдать установленные сроки - chronic timeabuse, хроническая времязависимость. По словам Бергласа, существует 4 типа «времяголиков»:

1) Торопыги часто рассматриваются руководством как идеальные сотрудники. Этот тип примерно соответствует гонщикам предыдущей классификации. Они зачастую выполняют работу раньше срока и не нуждаются в особом контроле. В то же время, торопыги обычно асоциальны, работая в команде, они быстро выполняют свою часть проекта, а затем переходят к чему-нибудь другому. Когда кто-то нуждается в их помощи, торопыги ведут себя так, как будто работа других сотрудников или группы в целом их совершенно не касается. Таким образом, они не только вызывают гнев менее расторопных индивидов тем, что выбиваются из общей массы, но и вполне прагматически не могут справиться со своими обязанностями, если речь идет о коллективной работе.

2) Любители нравиться все время берут на себя чужую работу, в результате постоянно запаздывая с выполнением собственных заданий.

3) Перфекционисты постоянно неудовлетворены качеством своей работы, стремятся сделать ее идеально. Как правило, это индивиды нарциссического склада с патологическим страхом перед чужой оценкой (мы уже писали об этом психологическом типе в статье «Что делать, если ваш начальник - психопат?»). Они все время стремятся оттянуть момент оценки, пытаясь довести продукт своего труда до невозможного совершенства.

4) Тянульщики - это уже описанный нами тип сотрудников с низкой самооценкой и повышенным вниманием к внешним авторитетам.

Как это лечится?

Для разных психологических типов консультанты рекомендуют разные способы «лечения». Тянульщикам с их патологическим страхом перед низкой оценкой Берглас рекомендует говорить, что результат проделанной ими работы будет оцениваться в достаточно отдаленном будущем. Зная, что страшный момент откладывается и не наступит немедленно, тянульщик сможет гораздо легче справиться со своим страхом.

Для торопыг рекомендуется использовать их навязчивое стремление получать похвалы начальства. Такого сотрудника можно назначить начальником небольшой группы и формально предоставить ему руководящие полномочия, но сделать так, чтобы фактически его работа требовала постоянного согласования и общения с коллегами. Тогда он будет воспринимать коллективную работу и социализацию как свою должностную обязанность и, стремясь заслужить начальственную похвалу, относиться к ней с обычным рвением.

Для любителей нравится будет полезной какая-то форма персонального тренинга, который научил бы их лучше понимать границы своей работоспособности и ограничивать собственное стремление брать на себя все больше и больше. Руководителю необходимо постоянно интересоваться у такого сотрудника, что именно он делает и для кого.

Самая изощренная техника лечения из рекомендованных Бергласом - это метод «коррекции» для перфекционистов. Этот метод в психиатрии называется «погружением» и применяется к больным гермафобией, патологическим страхом заражения или инфекции. Таких больных психиатры специально окружают предметами, вызывающими у них страх инфицирования, заставляя их понять, что они вполне могут выжить в такой «заразной» обстановке. Точно так же с перфекционистами: чтобы помочь смириться с тем, что результат их труда будут оценивать другие, перед предоставлением работы руководству таких сотрудников необходимо убедить показать ее как можно большему числу коллег.

Тимофей Нестик рекомендует всем прокрастинаторам использовать метод выгрызания приятного: в любой задачке искать что-то привлекательное и стремиться сделать это в первую очередь. Еще один способ помощи - искусственные ритмоводители, какая-то форма внешних сигналов, которые напоминали бы о времени. Однако самое важное - это, пожалуй, понять причину своего страха перед дедлайном, вывести его из «серой зоны» личности. Известно, что любой иррациональный страх уменьшается, если с нами находится кто-то рядом. Поэтому лучше всего обратиться за поддержкой коллег или даже руководителей. Если тянульщик будет постоянно обсуждать ход выполнения работы с кем-то из коллег, он никогда не останется один на один с дедлайном и с собственным страхом перед ним.

Руслан Ильясов, директор по персоналу российского подраздления компании Alcoa, полагает, что хорошим средством против «времязависимости» является налаженная система контроля посредством отчетности. По своему собственному армейскому опыту он вспоминает, что в армии наказывают не только за то, что проект не сделан или сделан плохо, но и за то, что военнослужащий своевременно не доложил об этом начальству. От своих сотрудников он требует, чтобы они по собственной инициативе приходили к нему и постоянно информировали о ходе выполнения работы в текущем режиме. Этот способ контроля уменьшает риск срыва дедлайна или выполнения работы в последний момент.

Григорий Трусов, президент консалтинговой компании «Контакт-эксперт», имеет собственный метод работы с тянульщиками. Как правило, он искусственно сдвигает сроки, выставляя фиктивный дедлайн, чтобы хронический тянульщик в конечном счете сделал работу к реальному сроку. Еще один метод - искусственное создание авральной атмосферы, выставление промежуточных, часто фиктивных, дедлайнов. Поскольку тянульщики чрезвычайно чувствительны к внешней оценке важности своей работы, важно создать преувеличенное представление о ее значимости, сказать, что именно от нее зависит успех всего проекта.

«Нация тянульщиков» - преимущество или недостаток?

По мнению Григория Трусова, тянульщики среди российских сотрудников встречаются чаще, чем в странах Запада. Возможно, это связано с нашей выучкой в школьные и студенческие годы. Именно у нас основным критерием оценки является сессия, в то время как на Западе она складывается из результатов работы в течение всего семестра. «От сессии до сессии живут студенты весело» - эта поговорка гораздо больше применима к нашей системе образования, чем, например, к американской. При этом готовность и умение большинства русских сотрудников работать в условиях стресса - это не столько недостаток, сколько достоинство. Григорий вспоминает, что лучший проект его компании был связан с выполнением заказа одной греческой компании, которая потребовала невозможного: сделать 6 полных маркетинговых проектов за одну неделю. Несмотря на то, что работа над каждым проектом занимает полгода, оказалось, что это возможно. Таким образом, в условиях стресса наши сотрудники вполне способны демонстрировать чудеса сверхпродуктивности. Задача менеджера, очевидно, заключается в том, чтобы направлять эту колоссальную энергию в правильное русло. И здесь вполне могут помочь такие «фокусы», как искусственные авралы или фиктивные дедлайны. Именно от умения канализировать энергию стресса зависит то, насколько «нации тянульщиков» удастся использовать свой потенциал стрессоустойчивости для очередного рывка развития, которые в прошлом были так характерны для русской истории.

Дедлайн - это понятие чисто делового характера, иногда используемое и в повседневной жизни. Те, кто с ним знаком в виду особенностей работы, знают, насколько оно неприятно и как сильно нервирует.

Дедлайн — это четкое время, к которому необходимо сделать какое-либо задание. На подсознательном уровне человек боится этого, так как каждый из нас учился в школе, где необходимо сделать какое-то задание четко к определенному времени. Иногда дедлайн ставят так, что времени на решение задач очень мало. В этом случае вам поможет совет, как распределить время, чтобы всё успеть — ознакомиться с ним можно будет в соответствующей статье.

Как пережить дедлайн

Люди, которые работают по дедлайну, знают способы его безопасного изменения или способы того, как добиться хороших результатов при ограниченном времени. Для новичков это не так просто, так что мы поможем вам, дав важные советы.

Совет первый: максимальная производительность крайне важна, поэтому меньше кушайте. Дело в том, что абсолютна любая пища при заполнении желудка понижает работоспособность мозга, потому что тело переключается автоматически с одной проблемы на другую. Это чистая физиология, изменить которую не представляется возможным. В виду этого, никто из тех, кто имеет дело с дедлайнами, не ест в период бурной мозговой деятельности.

Совет второй: если вы работаете с утра, выпейте качественного кофе, а лучше всего съешьте яблоко. Именно в яблоке содержится необходимое количество веществ, которые позволяют мозгу и телу проснуться. Крепкий чай тоже может помочь взбодриться.

Совет третий: не уставайте. Не стоит перегружать организм и мозги — если вы чувствуете усталость, то отдохните. Умойтесь, а лучше примите контрастный душ. Если вы на работе, то найдите способ выйти прогуляться. Переутомление вам ничем не поможет, а седлает только хуже. Читайте в другой нашей статье о пяти способах быстро избавиться от усталости , чтобы всегда быть на гребне волны, готовыми к победам и к усердной работе.

Совет четвертый: если вы поняли, что абсолютно точно не успеете завершить работу к дедлайну, скажите заказчику или начальнику об этом заранее, придумав компенсацию. Просто так вам этого никто не простит, поэтому исхитритесь или хотя бы постарайтесь. Лучший способ — это предложить что-то взамен. Для начальника это будет не самая приятная весть, так скажите ему, что вы сдадите проект позднее, но зато в большем объеме, более проработанным. Если вы сами себе начальник, то предложите клиенту дополнительную выгоду от своего опоздания, чтобы не потерять его раз и навсегда.

Совет пятый: если вы переносите дедлайн или просите его перенести, то повторной ошибки быть не может. Помните — никакой неопределенности. Если вы сказали, что не успеваете, то сформулируйте свою просьбу следующим образом: «я не смогу сдать проект завтра в 10-00. Вас устроит, если он будет к этому же времени готов послезавтра. Я вас не подведу.». Дайте понять человеку, что вам можно доверять. В большинстве случаев, это расстроит заказчика или босса, но он будет вам больше доверять, если вы будете с ним честны и выполните свое обещание.

Помните о том, что единственной простой возможностью успеть все сделать вовремя является своевременное уделение времени работе. Не стоит откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Это правило действительно работает, так что не пренебрегайте им. Правильно расставляйте приоритеты и не забывайте отдыхать.

Дедлайн учит нас тому, чтобы всегда завершать начатое вовремя. Это и есть ответственность. В мире бизнеса по-другому никак. Ответственности вас научит другая наша статья — вы научитесь доводить начатое до конца , чтобы всегда работать в соответствии с дедлайном. Удачи вам и не забывайте нажимать на кнопки и