Почему нужно учится. Мотивирование к учебе

Процесс обучения сопровождает всю нашу жизнь, начиная с самых первых дней. Век живи – век учись! Учение – это не только школа, техникум или институт - это гораздо больше. Оно направлено на приобретение человеком разного возраста новых знаний и умений. И если человек осмысленно их усваивает и применяет, в результате происходит развитие личности. Учиться можно самым разным вещам, начиная с примитивных навыков самообслуживания в раннем детстве (держать ложку, чистить зубы) и заканчивая освоением ядерной физики и философских трудов Иммануила Канта.

Почему необходимо учиться в школе? Благодаря школьным урокам и домашним заданиям кроме приобретения совокупных знаний по истории, обществознанию, риторике, а также другим интересным общеразвивающим предметам, ребенок обнаруживает те или иные способности по более специализированным дисциплинам (или же отсутствие способностей) и определяется с уровнем и профилем дальнейшего образования. Далее кому-то дорога в ПТУ, кому-то в университет. Каждый выбирает то или иное направление «по силам». Знание-сила!

Какую бы профессию человек не выбрал, для ее успешного освоения необходимо учиться. А профессия дает нам средства для жизни и позволяет стать профессионалом в своем деле и достигать карьерных высот (но для этого, опять же, надо учиться).

Чтобы водить автомобиль – необходимо учиться!

Чтобы стать электриком – необходимо учиться!

Чтобы стать доктором и спасать жизни – необходимо учиться!

Чтобы стать ученым – необходимо учиться!

Есть обучение теоретическое и практическое, очное и дистанционное, платное и бесплатное… Обучаться можно самыми разными способами: с помощью преподавателей, книг, журналов, телепередач, интернет – ресурсов, курсов повышения квалификации, наблюдения за другими, личной практики, духовного учителя… Учатся даже на ошибках. В основном на своих собственных – так «материал» надежнее усваивается (хотя не у всех). Учит сама жизнь. Неужели все это можно обойти стороной?

А если же человек окончил школу и больше не взял в руки ни одной книжки, не нашел себе интересного занятия в жизни, то жизнь его пуста и никчемна. И такой человек абсолютно не хочет ничего узнавать, кроме новостей по телевизору, не хочет научиться даже работать на компьютере, вязать, осваивать новые технологии посадки в приусадебном участке, просто читать познавательные книги, для того, чтобы иметь представление о мире. Такой человек живет, чтобы ходить в магазин и изводить домашних своими придирками, потому что надо же ему как-то занять жизненное время. Можно от природы иметь нормальный интеллект, но всю жизнь оставаться ограниченным человеком, мысли которого заняты только примитивными бытовыми проблемами.

Неужели мы живем только для того, есть, спать, валяться у телевизора, мыть свою квартиру, ходить в магазин и оплачивать счета? Есть ли в этом смысл? А где интерес, новизна, впечатления, где след в истории? Ну, хоть какой-то. Хотя бы в истории собственной семьи. В наше современное время не учатся только ленивые. Или ленивые «духом». Учение – это труд. А трудиться некоторые не любят. Идут по пути наименьшего сопротивления, т.е. впадают «в лень». Конечно, по тем или иным причинам высшее образование далеко не всем доступно, но и без него можно найти себя в этом мире. Главное хотеть этого.

Потребности ума еще никто не отменял. Ведь известен тот факт, что человек, который постоянно дает пищу своему уму (в данном случае – это потребление знаний, анализ информации, формирование творческих идей и др.) и физически развит – тот долго живет! Обучение предполагает не только получение академических знаний, ведь есть и духовное учение и духовные учителя. Учение – свет!

Жизнь без учения – это неполноценная жизнь, а всего лишь существование организма, нацеленное в первую очередь на удовлетворение низших человеческих потребностей. А как же высшие потребности? Судя по всему, они есть не у каждого. Не обязательно становиться «синим чулком», но еще обиднее услышать в свой адрес: «сила есть – ума не надо».

Человек учится всю жизнь. Это приносит пользу как для отдельно взятого индивидуума, так и для человечества в целом. Ведь если бы у нас не было тяги к знаниям – мы бы до сих пор оставались бы на уровне пещерного человека и жили бы в первобытных условиях. Знания нам нужны, чтобы жить и совершенствоваться, улучшать наш мир. Чтобы земной шар продолжал вертеться, и наша цивилизация не стояла на месте – ребята, надо учиться!

Современные школьники не приучены к труду - это замечают и родители, и учителя в школе, и психологи. Зато они прекрасно знают свои права и решительно их отстаивают, если взрослые начинают призывать их к порядку. При этом большинство школьников имеют слабые представления о собственных обязанностях, в том числе и в учебе. Они не уверены, что школа и вуз смогут дать им необходимые знания, чтобы в дальнейшем стать успешными людьми.

Почему так происходит?

Отчасти такая позиция находит обоснование: в современном российском обществе люди с высшим образованием могут получать гораздо меньше работников без престижных вузовских дипломов. Особенно остро это видно в сфере предпринимательства или крупного бизнеса. Перекос в размерах зарплат на сегодняшний день огромен, поэтому уже не вызывает удивления и кажется нормальным тот факт, что многим специалистам профессия и не нужна, они все равно идут работать не по специальности. К тому же, интернет открывает доступ к такому огромного количеству образовательных программ и сайтов со специализированными знаниями, что многие школьники понимают: получить необходимые навыки они могут и без школьных учителей, постоянных контрольных и подготовок к экзаменам. Все это дети видят и замечают, что снижает их доверие к постоянным упрекам и убеждениям родителей о том, что надо хорошо учиться, чтобы потом найти хорошую работу.

Научите мечтать

Иногда даже младшие школьники мечтать не умеют. Таково их понятие о взрослости, ведь в большинстве своем люди, вырастая, перестают предаваться мыслям о несбыточном. Однако это очень важное умение для ребенка: погружаясь в мечты, он учится, начинает видеть свою будущую жизнь такой, как хотелось бы ему. А значит, он старается увидеть свое будущее, определять его уже в раннем возрасте. С этим умением родителям нужно очень аккуратно работать, поддерживать стремления ребенка, развивать в нем желание чего-то достичь в этой жизни. Отсюда же происходит и желание учиться чему-то конкретному, не ради оценок или похвалы мамы с папой, а ради себя. Собственная мечта ребенка может побудить его изучать хотя бы те предметы, которые ему интересны, и не просто учить их для хорошего ответа в школе, но заниматься ими глубоко. Чем больше подобных интересов в жизни школьника, тем больше накапливается у него умений, теоретического и практического опыта в разных дисциплинах.

Чего делать не стоит

Не нужно заставлять учиться и принуждать ходить в школу. Если ребенок отказывается это делать, быть может, стоит его на некоторое время оставить дома, но дать при этом альтернативную работу, чтобы он понял, что без учебы ему все равно не дадут целыми днями лишь играть или гулять. Не нужно гнаться за результатом и заставлять получать только пятерки. Лучше обращать внимание не на оценки, а на интерес ребенка, на то, что ему особенно нравится. Не нужно сравнивать успехи ученика с другими детьми, кого-то ставить в пример, а самого ребенка ругать за промахи и ошибки. Нельзя его и запугивать, унижать, говорить, что он ничего не может.

Зачем нужно учиться? Если вы задаетесь этим вопросом, то видимо вы еще учитесь в школе, и вас мучают какие-то внутренние противоречия. Задумываясь над этим, вы порой становитесь в некую оппозицию из-за того, что вам попросту не хочется учиться, или вы просто устали. Давайте же разберемся, зачем нужно учиться, и почему знания так важны в нашей жизни.

Для чего люди учатся, и зачем им это нужно?

Многие дети часто слышат от своих родителей, что обязательно нужно учиться, что без знаний в жизни невозможно чего-либо добиться. Порой вы не понимаете, почему они на этом так настаивают, и какое им до этого вообще дело. В первую очередь, хочется отметить, что образованные люди комфортнее себя чувствуют в обществе, нежели неучи. Чем объясняется эта тенденция?

Попробуйте ответить себе на вопрос, можно ли доверить серьезную задачу необразованному человеку? Можно ли на него положиться, если речь идет об узконаправленном деле, в котором нужны руки специалиста и только? Ответ очевиден - нет. Ведь великие дела решают умные люди, которые в период своей жизни "грызли гранит науки", ради блага своего будущего и не только. Исходя из этого, можно сделать несложный вывод, что учиться нужно для того, чтобы что-то уметь и иметь представление о том, что делают другие.

Мы учимся ради того, чтобы …

Не говоря уже о том, что учиться нужно ради банальных навыков чтения, правописания красивой речи, еще нужно учиться ради конкретной цели, которую вы преследуете в своей жизни. Человек, который мечтает стать врачом, ежедневно трудится и пополняет запасы своих знаний в области медицины. Он прекрасно знает, поэтому рьяно преследует эту цель, не задавая себе из серии «зачем нужно учиться?». Параллельно с ним, другие люди, которые хотят стать адвокатами, педагогами либо программистами, действуют точно таким же образом. То есть они знают, чего хотят и, соответственно, изучают: один юриспруденцию, другой воспитательные науки, а третий все нюансы кодинга. Так нужно ли учиться или нет? Ответьте…

Если у вас есть мечта или цель, которая связанна с вашей профессией, то вы прекрасно знаете, что для этого нужно делать - учить ту отрасль науки, с которой будет связана ваша деятельность, арифметика проста. Однако если вы не знаете, кем хотите стать, то вполне вероятно, что ваши душевные терзания приведут к извечному для вас вопросу «зачем нужно учиться?».

Я не знаю, кем хочу стать, что мне делать?

Многие подростки, которые вот-вот окончат общеобразовательную школу, не знают, кем хотят стать в жизни. В наше время это довольно распространенная тенденция, которая объясняется некоторыми факторами. В первую очередь - это лень! Человек, который предпочитает провести время, лежа на диване и смотря телевизор (а ныне бывает чаще за компьютером), зачастую не знает, какую бы профессию хотел освоить.

А все дело в том, что в большинстве случаев ему не из чего выбирать. Он привык к безделью и не задумывается над серьезными вопросами. Его интересы направлены только на отдых и развлечение, он зациклен на тех вещах, которые противоречат силе воли, стремлению. Поэтому нужно найти выгодное для себя занятие, и если оно будет не по душе, то не останавливаться и искать следующее. Попробовав множество сфер и отраслей той или иной области, вы поймете, что вам ближе и уже сами определите свои дальнейшие действия, которые будут связаны с учебой.

В ином случае может быть такое, что человек прилежно учился в школе (либо в институте), познавал множество наук и заинтересован в обучении. Но он тоже не знает, кем хочет быть в жизни. В его голове переплетается множество мыслей, порождающее многоэтажные противоречия по поводу будущего. Зачастую, такие люди просто слишком амбициозные, они боятся ступить на неверный путь, тем самым все глубже и глубже закапывая себя в яму неопределенности. В этом случае могут помочь тесты на знания!

В интернете есть множество тестов и опросников, которые исходя из ваших знаний и интересов, могут дать достойный ответ, кем бы вы могли работать. Результат, сформированный из ваших ответов, покажет вам приоритетную лестницу из множества сфер в процентном соотношении - от большего к меньшему. Далее вы уже сами рассматриваете ту или иную сферу деятельности, в которой подыскиваете себе вакантную профессию. Дать стопроцентный ответ вам, конечно же, никто не сможет, потому как залезть в вашу голову невозможно. Вы сами кузнец своего счастья, поэтому прислушайтесь к своему сердцу и сделайте правильный выбор в пользу вашего будущего.

Знания - это тропа в мир открытий

Сколько нужно учиться? Ответить на этот вопрос можно пословицей «век живи, век учись». Естественно, что всего на свете знать попросту невозможно, потому как совершенству нет предела. Знания раскрывают глаза на многие вещи, которые происходят в мире. Да что там говорить, весь мир - это сплошное знание!

Нужно всего-то иметь желание, и как только вы начнете побеждать собственные страхи - вашему наслаждению не будет предела. Первый положительный результат, достигнутый упорным трудом, является сильнейшей мотивацией и тягой к новым открытиям! Жить учась, значить жить в свое удовольствие, то есть счастливой жизнью. «Ученье - свет, а неученье - тьма», так давайте же не будем сидеть во тьме ереси и невежества, а будем нежиться в лучах света и счастья.