Строительство М11: ключевые развязки Новгородской области. В обход валдая

Автомобилей по новому, шестому участку дороги. Его протяженность превышает 200 километров. Он проходит по районам Тверской и Новгородской областей, известных своими непроходимыми болотами. И до сих пор там не решались прокладывать скоростные трассы, где расчетная скорость может достигать 150 километров в час. Дорога огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку.

Чтобы сделать скоростную магистраль, которая способна в любое время года выдержать большую нагрузку, дорожникам приходилось полностью заменять грунт под трассой, возводить многокилометровые насыпи, а на особо трудных заболоченных участках делать целые свайные поля.

Протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров

На участке возведено 107 мостовых сооружений, из них - 42 моста общей протяженностью более четырех километров (на этом участке находится один из самых крупных мостов дороги - через реку Волхов), а также 63 путепровода общей протяженностью семь километров. Это дает возможность проехать весь участок без светофоров и остановок.

Он уже оборудован площадками для отдыха с туалетами, водители могут сделать остановку и зайти в кафе, заправить автомобиль, в том числе на автоматизированной АЗС. Таких заправок самообслуживания на трассе семь. Там нет операторов, а оплатить заправку можно банковской картой, рассказал руководитель госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах.

Если автомобиль не дотянул до АЗС, можно вызвать аварийных комиссаров, которые бесплатно заправят машину и помогут в другой непредвиденной ситуации.

Разрешенная скорость движения по открытому вчера участку - с 334-го по 543-й километр - 130 км/ч. Стоимость проезда - 240 рублей при наличии транспондера T-pass и 300 рублей, если платить наличными.

С открытием этого сложного отрезка трассы автомобилисты смогут (с учетом уже существующих отрезков на М-11) проехать с ветерком от Твери до Великого Новгорода в обход Торжка и Вышнего Волочка. Практически это половина всей трассы М-11, которая полностью заработает в конце 2018 года.

Проезд для легковой машины по отрезку от 208-го по 543-й километр стоит 660 рублей без учета скидок, которые можно получить, приобретя транспондер. Со скидками по системе Т-раss проезд обойдется в 396 рублей.

Общая протяженность М-11, которая будет полностью платной, составляет 669 километров. На подходе открытие движения на участке с 58-го по 97-й километр, проходящего мимо Солнечногорска и Клина в Подмосковье. Его планируют открыть в конце июня. Также сейчас строятся 7-й и 8-й участки, от Санкт-Петербурга, в обход Тосно и Чудово, с 543-го по 684-й километр.

Уже к концу 2018 года будет обеспечен полноценный проезд по автобану протяженностью 609 километров. В новейшей истории это первая дорога такой протяженности, которая будет открыта в России, отметил Кельбах. Проезд по всей трассе, не считая отрезка в обход Твери, обойдется в 2200 рублей без скидок и в 1200 со скидками.

Что касается обхода Твери, то кроме южного объезда, который является частью трассы М-10 "Россия", протяженностью 23 километра (участок с 156-го по 178-й километр) в планах строительство обхода Твери и на М-11. Сейчас в районе Твери М-10 и М-11 соединены развязками, это обеспечит сквозной проезд по М-11 до Петербурга.

Обход Твери на трассе М-11 сейчас проектируется и будет построен в рамках дорожной программы 2018-2024 годов. Стоимость строительства отрезка сейчас рассчитывается, но она не будет дешевой, так как на нем два сложных моста через Волгу. И эти два сооружения капиталоемкие, сказал Кельбах.

Инфографика "РГ" / Антон Переплетчиков / Татьяна Шадрина

ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД, 6 июня. /ТАСС/. Компания "Автодор" открыла в среду движение по новому участку строящейся скоростной трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург" в Тверской и Новгородской областях протяженностью более 200 км. Теперь автомобилисты смогут напрямую проезжать по М-11 от Твери до Великого Новгорода, передает корреспондент ТАСС.

Открывшийся в среду участок М-11 (334-й км - 543-й км) стал продолжением трассы в Тверской области (обход Торжка и Вышнего Волочка) и растянулся более чем на 200 км. Таким образом автомобилям обеспечен сквозной проезд по 330 км новой автомагистрали от Твери до Великого Новгорода. Всего же скоростное движение с запуском нового участка стало доступным более чем по половине строящейся 669-километровой трассы в Московской, Тверской и Новгородской областях.

"Это сверхсложный объект, потому что львиная часть дороги по территории Новгородской области прошла через болота, слабые грунты, и мы вынуждены были в целом ряде участков просто устраивать свайные поля, заниматься заменой слабых грунтов, осуществлять технологии микровзрывов для укрепления основания под дорогу", - рассказал журналистам председатель правления "Автодора" Сергей Кельбах, уточнив, что на полную мощность дорога начнет работать 7 июня с 08:00. Автомобили смогут разгоняться на трассе до 130 км/ч.

Губернатор Новгородской области Андрей Никитин отметил, что новая дорога, проходящая на территории региона, значительно разгрузит трассу М-10, что позитивно скажется на экологии области. Он добавил, что трасса откроет новые возможности для экономической отрасли. "Уже сегодня все инвесторы, которые приходят к нам, интересуются размещением между трассой М-10 и М-11. Благодаря решению правительства, открытию территории опережающего развития в Угловке, это как раз ровно посередине между двумя дорогами, сегодня у нас есть определенная очередь из инвесторов, которые хотят вкладываться в эту территорию", - сказал он.

Новый отрезок трассы огибает Валдайский национальный парк и позволяет обойти Бологое и Окуловку. Сейчас на участке работают восемь заправочных комплексов и аварийные комиссары, которые окажут помощь в непредвиденной ситуации. Общая сумма вложений в строительство составила 152,8 млрд рублей.

Трасса между Тверской и Новгородской областью - шестой введенный в эксплуатацию участок М-11. После его открытия общая стоимость проезда по платным участкам в зависимости от времени суток и дня недели составит для легковых автомобилей от 860 до 1260 рублей в случае оплаты наличными и от 556 до 896 рублей с учетом возможных скидок по транспондерам. Для фур и трехосных автобусов цена составит до 1740 рублей (1110 рублей с транспондером).

Трасса М-11

Новая скоростная автомобильная дорога М-11 "Москва - Санкт-Петербург" протянется от МКАД до примыкания к Кольцевой автомобильной дороге вокруг Санкт-Петербурга. Общая протяженность автомагистрали составляет 669 км. Вся трасса будет сдана в эксплуатацию в 2018 году.

Ни лениться, ни алкоголем увлекаться, ни, простите за сленг, «косячить» на этой стройке не модно. Страна ждет результата, а выдать его можно только при условии ежедневной кропотливой работы, которая сегодня кипит там, где все мы, водители и жители 4 областей, бываем не часто. Разве что какой заблудившийся грибник забредет на полосу вырубленного леса и рот разинет от размаха увиденного. Действительно, то, что проделано дорожными строителями за последние 2 года в дремучих лесах, разделяющих Москву и Санкт-Петербург, способно поразить воображение. Владимир Бовт, зам. руководителя производства компании «Трансстроймеханизация», занимающейся возведением скоростной трассы на ее 6 участке, говорит не без доли гордости: «Готовность участка, являющегося самым протяженным на будущей М-11 (217 км), составляет на сегодняшний день более 80%. Темпы ударные, поставка материалов идет по графику, задержек нет. Могу заявить, что в 2017 году, если будет принято такое решение руководством ГК «Автодор», мы запустим движение». Вообще-то, как и анонсировалось ранее, в полном объеме магистраль должна быть введена в эксплуатацию в апреле 2018-го, аккурат к Чемпионату мира по футболу. За свой фронт работ Владимир Бовт уверен, даже несмотря на то, что работы велись и ведутся в непростых геологических условиях. Так, например, при строительстве моста через маленькую, 24-километровую речку Нерца, куда пригласили нас для журналистской инспекции, пришлось на 48 метров вглубь забивать сваи. Почвы в районе Окуловки слабенькие, а дорожные сооружения должны стоять и работать десятилетиями. Практически на всех строящихся здесь мостах глубина забиваемых свай составляет более 11 метров. Даже подходы к некоторым мостам делаются на свайных основаниях. А на речке Коломенке непригодными для работ оказались 38 метров грунтов (18 метров - торф и 20 - слабые грунты). Пришлось применять подземные направленные взрывы, с помощью которых эти самые непригодные грунты на большой глубине были вытеснены. Владимир Бовт говорит, что в его 40-летней строительной практике это было впервые.5-опорный мост через Нерцу начали возводить в мае 2015-го, но уже сегодня завершено пролетное строение в левом направлении, и к концу сентября, как говорят строители, переправа будет готова принять первые автомобили. Мост, как видно на наших снимках, не самый крупный, но и на него ушло 7,5 тыс. тонн бетона. Чего уж говорить про переправы через Мсту и Волхов. О последней мы рассказывали еще прошлой осенью, сегодня здесь уже появились пролеты. Мстинский мост, как и волховский, - внеклассный, длиной около 360 метров. Это уже приличный по размерам объект, сейчас на нем бетонируют плиту пролетного строения, то есть готовность неплохая, хоть и немного не дотягивает до вышеозвученных 80%.{{gallery_466}} Всего на 217-километровом участке М-11 будет функционировать 107 мостовых сооружений, из них 42 моста общей протяженностью более 4 км, 63 путепровода общей протяженностью 7 км, в том числе 22 путепровода над автотрассой и 9 - в составе транспортных развязок, 32 - в теле новой трассы. Радует тот факт, что строители заботятся и о дорогах местного значения, которые в ходе возведения М-11, пришлось пересекать. К примеру, ту же скромную дорогу Федосково-Окуловка, что в районе строящегося моста через Нерцу, обновят так, как никогда и не было. Над ней уже появился путепровод, возведенный за какой-то 1 год. Обновляются дороги из числа тех, которыми пользуется строительная техника, занятая на строительстве М-11. К примеру, многие участки трассы, соединяющей Окуловку с Крестцами (М-10 «Россия»), в настоящее время приведены в должный порядок. «Ремонта здесь не было лет 20-25, - говорит Владимир Бовт. - Теперь сами видите: приятно ехать». Места в районе деревни Перетно, где размещен один из 3 штабов стройки 6 участка, исторические и заповедные. Здесь размещены старинные усадьбы графов Мусиных-Пушкиных и Родзянко, председателя дореволюционной Госдумы. Неподалеку отсюда родился знаменитый этнограф Н.Н. Миклухо-Маклай. Кто знает, может, после того, как М-11 будет запущена в эксплуатацию, власти обратят внимание на эти «исторические бриллианты» в своей региональной «короне» и, тем самым, вдохнут в них новую жизнь, обеспечив надлежащий турпоток. В Окуловском районе самое большое количество курганов на Северо-Западе России, а равноапостольная княгиня Ольга тут воевала с местными племенами. Строители хорошо понимают, где они работают, и стараются соблюдать все экологические нормативы, тем более что проверки со стороны экологов носят регулярный характер. Недаром вдоль нового участка будет построено 146 локальных очистных сооружения и несколько так называемых скотопрогонов. Зверюшек в местных лесах полным полно, во всяком случае, так говорят рабочие, которые, по их же словам, неоднократно видели медведей, лис, зайцев, кабанов, лосей и т.п. {{gallery_467}} Стоимость контракта по 6 участку М-11 составляет 144,6 млрд рублей. Эти деньги пойдут в том числе на возведение шумозащитных экранов, где это требуется, опор освещения, на обустройство 24 площадок отдыха, а также на сооружение 5 пунктов взимания платы (ПВП на 330, 348, 402, 444 и 524 км). Трасса категории IA будет 4-полосной, с 6-метровой разделительной полосой и позволит по ней передвигаться с максимальной скоростью 150 км/ч. После завершения строительства исполнитель в течение 22 лет берет на себя обязательства по содержанию магистрали, системы ПВП и автоматизированной системы управления дорожным движением.

Строительство автомагистрали М11 плавно переходит к завершающей стадии. Постепенно начинают вводиться в строй путепроводы на пересечении с местными дорогами. Путепроводы на дорогах Валдай - Лыкошино - Боровичи и Крестцы - Окуловка уже открыты для движения. Остальные путепроводы должны быть введены в эксплуатацию в самое ближайшее время. По большей части новая автомагистраль выглядит вполне завершено и имеет асфальтовое покрытие, отбойные ограждения и опоры освещения.

Практически на всём протяжении шестого этапа, от обхода Вышнего Волочка до Мясного Бора, уложено асфальтовое покрытие, установлены опоры освещения и отбойные ограждения.

В рамках данной публикации пропускаю « », я вам её совсем недавно показывал.

1. Тем не менее работы ещё много. Есть небольшие разрывы в местах устройства свайных полей, пересечении с газопроводами и у больших искусственных сооружений. На фотографии ведутся работы по подготовке площадки строительства очистных сооружений на пересечении с рекой Вишера. Это тоже часть строительства автомагистрали.

2. Общий вид развязки с пунктом взимания платежей на пересечении с дорогой Новоселицы - Папоротно. Путепровод на пересечении с местной дорогой практически готов.

3. На нём ведутся работы по установке отбойного ограждения и опор освещения.

4. При пересечении с местной дорогой здесь также устраивается круговое движение. Из-за близости деревень Мытно и Посад развязка и автомагистраль по периметру закрыты шумозащитными экранами.

5. Вид через круговое движение в стону деревни Посад.

6. вынудило строителей использовать системы осушения.

7. Сразу у кругового движения ведётся строительство пункта взимания платежей. Он рассчитан на 4 полосы движения.

8. Пункт взимания платежей на 524 км автомагистрали М11.

9. Установка шумозащитных экранов.

10. Путепровод на выходе с пункта взимания платежей на автомагистраль М11. Путепровод открыт для движения рабочей техники.

11. Вид в сторону Москвы и реки Вишера. В местах уширения проезжей части устанавливается дополнительное освещение.

12. Вид в сторону Санкт-Петербурга.

13. 526 км, вид в сторону Москвы. Так автомагистраль выглядит на большей части шестого этапа.

14. 528 км, вид в сторону Санкт-Петербурга. Ещё весной здесь было болото, сейчас же уложен чистовой слой щебёночно-мастичного асфальта.

15. 538 км, разрыв в месте складирования песка и щебёночно-песчаной смеси (ЩПС). Сразу после разрыва ведётся строительство путепровода на пересечении с дорогой Савино - Селище и моста через Волхов. Про , поэтому в рамках фоторепортажа их не рассматриваем.

16. 541 км, вид в сторону Санкт-Петербурга.

17. 541 км, вид в сторону Москвы.

18. 542 км, вид в сторону Санкт-Петербруга и Мясного Бора. Из-за двух зверопроходов подряд автомагистраль поднята на высокую насыпь.

19. Вид в сторону Москвы со зверопрохода на 544.6 км.

20. Шестой этап заканчивается в районе развязки на пересечении с федеральной трассой М10 «Россия».

21. Последним объектом шестого этапа является путепровод на съезде с автомагистрали к пункту взимания платежей. Сам пункт взимания платежей и остальные искусственные сооружения в этом месте относятся к седьмом этапу, где работы ведёт итало-турецкий концерн «ICA». На насыпях и съездах путепровода уложен слой ЩПС, и всё готово к асфальтированию.

22. Работы по укреплению устоев путепровода и его покраске завершены. Ограждение установлено.

23. При съезде с автомагистрали водители будут попадать к пункту взимания платежей. Сейчас под него готовится площадка. Только начали забивать первые сваи.

23. С земли пункт взимания платежей ещё даже не угадывается.