Ограничение скорости на платной дороге м3. Тарифы на проезд по платному участку трассы М3 «Украина»


Авария с участием двух транспортных средства произошла на Киевском шоссе в ТиНАО, в результате нее два человека получили травмы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Главного управления ГИБДД МВД России по столице.
«ДТП с участием двух транспортных средств произошло на Киевском шоссе в районе поворота на дер. Крекшино. В результате происшествия пострадали два человека», - сказал собеседник агентства.
В свою очередь источник Агентства «Москва» в экстренных службах уточнил, что произошло столкновение грузового и легкового автомобилей.


В конце сентября специалисты Центра организации дорожного движения (ЦОДД) начали переразметкунескольких участков Киевского шоссе. Главными дорожными проблемами магистрали были въезды в город Московский и выезды из него, а также Солнцевская и Румянцевская развязки. Что изменилось на трассе и удалось ли убрать заторы за счет новой разметки, читайте в материале портала Москва 24.

Каким было Киевское шоссе

В 2000-е Киевское шоссе было обычной скоростной магистралью, ведущей из Москвы. Но в 2012-году, когда к столице присоединили новые территории от Московской области, трасса стала одной из двух транспортных артерий ТиНАО. На "Киевку" ежедневно начали выезжать тысячи новых москвичей, чтобы добраться в центр города.

В 2013 году на трассе сделали выделенные полосы, чтобы обеспечить горожан быстрым общественным транспортом. Однако "выделенки" сыграли злую шутку с остальными автомобилистами: из-за уменьшения количества полос, утром автомобилисты оказывались в заторах в сторону Москвы до МКАД, а вечером – в сторону области до поворота в город Московский.

В 2017 году специалисты частично решили проблему – количество полос смогли увеличить на одну в каждую сторону за счет уменьшение их ширины (с 3,75 метра до 3,5 метра). Теперь на большей части Киевского шоссе в каждую сторону четыре общие полосы и "выделенка" для общественного транспорта. Но локальные проблемы остались: заторы в пиковое время по-прежнему собирались в районе поворота на Московский и перед въездом на МКАД.

Каким стало Киевское шоссе

В конце сентября специалисты ЦОДД начали переразметку нескольких участков магистрали. Одним из самых важных стал участок в районе развязки у Московского. Причем, чтобы вечером автомобилисты не стояли у въезда в город, а утром могли выехать из него на Киевское шоссе, поменяли разметку и на самой развязке.

После нанесения новой разметки, перед поворотом на Московский стало шесть полос: две уходят на развязку, четыре "едут" в Москву. Дальше поток в два ряда приезжает на эстакаду, которую тоже переразметили: в сторону Московского теперь идет три ряда, из них два – с Киевского шоссе. Выезд из Московского теперь тоже разрешен в два ряда, которые буквально вливаются в магистраль. А на выезде нарисовали специальный островок безопасности, который разделяет параллельные потоки автомобилей.

Также на участке шоссе от Родниковой улицы до улицы Адмирала Корнилова по направлению в центр добавили еще одну полосу за счет сужения других рядов. Таким образом, в сторону Москвы от Солнцевской развязки стало пять рядов, а от Румянцевской развязки до Москвы – целых шесть.

Транспортный эффект

По словам замначальника ситуационного центра ЦОДД Андрея Мухортикова, в сторону области проблемы с транспортными потоками практически решились: даже в самый час пик Киевское шоссе едет, так как добавленной пропускной способности в 1,8 тысячи машин в час более чем достаточно. Также увеличилась скорость движения общественного транспорта, поскольку "если общие ряды едут нормально, автомобилистам на выделенную полосу выезжать бессмысленно".

Однако в сторону центра проблему удалось решить только частично. Из положительных результатов стоит выделить сокращение интервала часа пик (с 3-2,5 часов до 1,5-1 часа), а также увеличенную скорость проезда. Хотя утром дорожные затруднения на Киевском шоссе перед МКАД все еще бывают, отметил Мухортиков.

По его словам, причина заторов – узкая эстакада съезда в обе стороны МКАД: двух полос для желающих попасть на кольцевую недостаточно, а очередь из ожидающих поворота автомобилистов встраивается на несколько сотен метров, мешая остальным водителям проехать в центр.

Выезд из Московского теперь тоже разрешен в 2 ряда:

Эти 2 ряда вливаются в Киевское

А на выезде прикрыты островком в разметке

В сторону области проблемы решились вообще полностью: даже в самый час пик Киевское шоссе "зеленое". Оказалось, что добавленной пропускной способности 1800 машин в час более чем достаточно!

Гораздо лучше на Киевском шоссе поехал и общественный транспорт. Потому что если общие ряды едут нормально, на выделенную полосу выезжать бессмысленно!..
А вот в сторону центра проблему удалось решить частично. Конечно, интервал часа пик тоже сократился (с 2,5-3 до 1-1,5 часов), а скорость проезда выросла, но утром затор на Киевском шоссе перед кольцевой все ещё бывает.

Чтобы разобраться с этим узким местом, мы разработали проект переразметки начала эстакады на 3 полосы. Надеюсь, его удастся реализовать в 2019-м, что позволит убрать с Киевского шоссе вблизи МКАД последнее бутылочное горлышко, всё еще отравляющее жизнь автомобилистов.

Как бы то ни было, уже сейчас в результате нашей переразметки Киевского десятки тысяч людей в сутки экономят от 10 до 30 минут в зависимости от направления и времени суток. И это самый главный результат нашей работы, ведь время - наш единственный невозобновляемый ресурс.
А воспользовались ли вы Киевским шоссе после добавления полос? Где еще в Москве нужна такая переразметка?


Данная дорога проходит от Боровского до Киевского шоссе через дер. Рассказовка, пос. Внуковское, ТиНАО. Реконструкция дороги была завершена в июне 2014 года, в августе дорогу открыл мэр Москвы С.С. Собянин.
Длина дороги 2,9 км, полная стоимость реконструкции вышеуказанной дороги составляет 1 780 925 476,12 руб.
Заказчик работ - Департамент развития новых территорий города Москвы. Подрядная организация - ООО «Трансстройинвест».

В апреле 2016 года я обнаружил множество различных дорожных дефектов: около 12 проваленных дождеприёмных решёток и люков (это один из них):

А также разрушение асфальта; просадки проезжей части и тротуаров; разрушение тактильной плитки; местами поваленный забор.
Я написал обращение в ОАТИ по ТиНАО, получил ответ:

ОАТИ выдало предписание со сроком устранения до 1 июня 2016г. К сожалению, практически ничего не было сделано, кроме двух люков.
Я пишу новое письмо в ОАТИ, в июле получаю ответ, что все нарушения устранены:

Т.е., по мнению ОАТИ, вот такая переделанная работа по гарантии является нормальной:

Когда дождеприёмник через месяц после устранения нарушения вновь разваливается.
Так же меня возмутил тот факт, что подрядчик при устранении нарушений по гарантии использует совершенно другую марку асфальтобетона. Изначально была уложена марка ЩМА - 20, а сейчас подрядчик использует более дешёвую и менее качественную марку Б-1.
Тут не нужно быть гением, чтобы понять, что асфальт разный:

ОАТИ в упор не замечают этот факт, в одном письме я дважды повторил свои требования и замечания по маркам асфальта, к сожалению, они так и не были услышаны.
Я написал новое письмо в ОАТИ, они подтвердили нарушения, назначили срок устранения до 8 августа 2016г.:

8 августа, понятное дело, ничего не было сделано, работы даже не начинались.
Теперь я написал обращение в Департамент развития новых территорий города Москвы. Ответ пришёл 22 сентября 2016г.:

В этот раз подрядчик соизволил хоть что-то сделать. Этот участок они переделывают уже второй раз за три месяца:

В очередной раз решили прикинуться дурачками и сэкономить на марке асфальта:

Про люки и дождеприёмники забыли, про остальные провалы асфальта тоже.
Я пишу новое письмо, только уже в мэрию Москвы, где требую, чтобы меня пригласили на комиссию по обследованию дороги. Но наши чиновники решили провести комиссию без меня:

Спустя три недели пришёл ответ из Департамента развития новых территорий города Москвы:

Прислали дефектную ведомость:

В декабре подрядчик устранил литым асфальтобетоном одну просадку:

Больше он здесь не появлялся. Новое письмо уже отправлено.
На 5 февраля 2017 года часть переделанных подрядчиком нарушений - вновь нуждаются в ремонте:

Этот участок делали дважды в 2016 году, вот-вот третий раз будет.
Всего за 2016 год было устранено только 2 просадки проезжей части…
Целый километр новой дороги автомобилисты скачут, а не едут, лучше всего это видно на видеозаписи по автобусу:

Вот что пишет один из местных жителей, на условиях анонимности: «Проживаю на этой самой дороге и вся улица - мы живем как на вулкане в зоне постоянного землетрясения - дома прям трясутся, когда машины наезжают на люки, которые во множестве находятся на дороге, разрушается фундамент и трескаются стены домов!!!».
Жалко, что подрядчик и начальство из Департамента развития новых территорий не живут на этой улице.
На февраль 2017 года больше 20 люков и дождеприёмников не соответствуют ГОСТу (одни провалены, другие находятся выше уровня дорожного покрытия, а вокруг третьих разрушается асфальт):

Вот сломанный забор, а где-то он вообще пропал:

Разрушается и тактильная плитка:

Ещё в 2014 году все остановки были стеклянными:

А вот уже в 2016 году все остановки были обшиты поликарбонатом:

Очень удивляет ситуация с заказчиком, который до моего обращения вообще ничего не предпринимал, хотя дорога находится на гарантии. Подрядчик постоянно - то не выполняет предписания, то, как говорится «тянет кота за яйца».
А теперь немного о подрядчике ООО «Трансстройинвест». Председатель совета директоров Алексей Фоменко. Сейчас компания «Трансстройинвест» занимается реконструкцией автодороги Боровское шоссе - Киевское шоссе - деревня Ботаково, через деревни Рогозинино, Верховье в Новой Москве. Общая протяженность дороги 15 км. Участвует в строительстве дороги М11. Это лишь малая часть работ подрядчика по освоению очередного бюджета РФ.
Судя по тому, как тяжело заставить подрядчика выполнить гарантийные обязательства по дороге от Боровского до Киевского шоссе через дер. Рассказовка, то, скорее всего, аналогичные ситуации будут и с другими государственными подрядами.
Никита Танасьев
© Ссылка на источник


Алена Собкалова, Владимир Кузнецов | 19:35 12 апреля 2018
В Новомосковском округе столицы велосипедиста ударило током, когда он проезжал под эстакадой. Ощутимый разряд парализовал ногу, и пострадавший чуть не угодил под колеса машин на проезжей части.
По Киевскому шоссе Евгений Платонов ездит на работу каждый день: зимой на машине, а всего пару дней назад пересел на велосипед. Но открытие велосезона едва не закончилось для москвича трагедией - проезжая под эстакадой Евгения ударило током.

С парализованной ногой велосипедист едва удержал равновесие. Пришлось продолжить путь пешком. Первая мысль. Которая посетила мужчину, это то, что он мог наехать на оголенный провод. Позвонил в МЧС, там объяснили, что ток действительно есть в воздухе.

Приходится уйти на безопасное расстояние из зоны поражения. Место оживленное. Рядом расположена пешеходная зона, она тоже под линиями электропередачи. Еще один велосипедист пользуется этим маршрутом ежедневно. Странную аномалию заметил давно. Теперь, садясь на велосипед, надевает перчатки, чтобы изолировать руки от металла. С такой защитой ток не страшен, рассказывает мужчина. Он соглашается проехать под эстакадой еще раз и показать, где начинается зона повышенного напряжения.
Линии электропередачи, которые пересекают Киевское шоссе, принадлежат одной из крупнейших распределительных электросетевых компаний в России. Мы обратились к ним за разъяснениями. Однако, сотрудники заявили, что ничего подобного быть не может. Их сети не настолько мощные, чтобы создавать такое сильное электромагнитное поле.

Возможно, те самые удары током, про которые рассказывают велосипедисты - это всего лишь статическое электричество, предполагает инженер. Синтетическая одежда плюс сила трения - принцип знакомый всем с детства. Не исключено, что эта версия могла бы стать основной. Если бы мы не заметили рядом с проводами МОЭСКа магистральные линии электропередачи. По словам инженера, их мощность как минимум в два раза выше.
Кому принадлежат высоковольтные линии, пока не известно. В Москве и области действует несколько десятков электросетевых компаний. Установить владельца магистральной сети наверняка смогут в Министерстве энергетики. И, если опасения велосипедистов подтвердят специалисты, то на этом участке дороги должен появиться предупреждающий знак «Высокое напряжение».

Дорога ли дорога?

Как известно, 20 марта на Киевской трассе появился платный участок с 124 по 173 км с двумя пунктами взимания платы (ПВП) на 136 и 168 км. Если вы едете на легковом автомобиле, то на ПВП 136 км придется заплатить 50 руб., а на ПВП 168 км - 40 руб. Получается, что один километр платной дороги обойдется владельцам легковых машин в 2 руб., а водителям грузовых - ещё дороже.

К слову, для умозрительного представления о том, как подорожал проезд по платной дороге, просто умножьте стоимость бензина на два. Это будет практически соответствовать действительности, при расчете, что у вас автомобиль с двигателем 1.6, расходующий по трассе около 6-7 литров 92-го бензина на 100 км.

Если рассмотреть самый «жесткий» вариант, когда необходимо «мотаться» от Обнинска до Калуги каждый день туда и обратно, то в месяц придется отдавать новым владельцам дороги 5400 руб. Не так уж и мало.

Альтернативная трасса

Итак, после появления на привычном пути нового посягательства на скромный бюджет рядовых граждан, многие автолюбители задумались о бесплатной альтернативной дороге.

Бытует мнение, что коль дорога бесплатная, да ещё вместо платной, значит по ней не проедешь. Мы решили узнать всё на собственном опыте и совершили поездку по альтернативной трассе, повернув с М-3 «Украина» в районе Ерденево на 129-м км в направлении Алешково - Воробьево -Детчино - Юбилейный. Стоит уточнить, что для попадания на данную развязку необходимо уже на 128-м км прижаться вправо, не пропустить указатель, в котором нижний пункт - ВОРОБЬЕВО, после него повернуть в параллельный заезд (очень протяженный), проехать под мостом и повернуть направо на этот же мост. Дальше по указателям ВОРОБЬЕВО запутаться будет сложно.

На всякий случай публикуем видео этого маневра:

Сменив четырехполосную дорогу на двухполосную, мы ожидали, что сразу упремся в «тыл» какой-нибудь фуры и затем долго будем упражняться в обгонах ей подобных. Но трасса удивила нас отсутствием какого-либо ажиотажа и почти пустынностью. На протяжении всего пути мы встретили 5-6 грузовиков. Покрытие дороги преимущественно отличное, иногда встречались плохие участки, но это все-таки весна!

Конечно, дорога, пролегающая сквозь множество населенных пунктов, не давала разогнаться, зато можно было вдоволь налюбоваться живописными местами. В целом, потеря времени на 25 - километровом участке не столь существенная, около 10 минут. Такой объезд вполне может устроить тех, кто едет в северную часть Калуги. Если же в Детчино свернуть вновь на Киевку, которая в этом месте совсем недалеко - в километре, то можно практически без потерь во времени объехать пункт оплаты. Но есть уточнение: если выезжать на платную дорогу по улице Матросова, то придется немало проехать в обратную сторону до разворота. Чуть дальше есть ещё один поворот направо к Киевской трассе, но дорога там, как специально, оставлена в «девственном» состоянии, хотя и выходит прямо на развязку и, соответственно, на разворот.

Пытаться объехать второй ПВП или ехать таким образом в южную часть Калуги, например в Анненки, не имеет смысла. Начиная от Детчино, этот путь становится в два раза длиннее, чем по М-3 «Украина», а значит по времени значительно дольше, а по деньгам ещё дороже, так как ехать придется в том числе и через город.

Остается добавить, что на сегодняшний день существует лишь один непредсказуемый нюанс в путешествии по объездной дороге, вернее два - это ж/д переезды. Нам повезло, и мы проехали их без остановки. Но по рассказам тех, кто ездит по этой трассе не первый год, бывали случаи «великого стояния» по 20 - 30 минут.

В целом дорога произвела хорошее впечатление, и остается только надеяться, что от доходов состоятельной «соседки» ей будет что-то перепадать на содержание и поддержку «хорошей формы».

Ну а если кому-то захочется проехаться по альтернативной дороге за 9 минут, то можем предложить небольшую видеоэкскурсию по живописной трассе. Только здесь запечатлен путь в обратном направлении.

Сначала недели водители вынуждены платить за проезд по реконструированной трассе М3 «Украина». Далеко не всем эта ситуация нравится. И, хотя до массовых протестов дело не дошло, недовольство выплескивается и в соцсетях, и в обращениях в редакцию.

Стоимость проезда в среднем для обычного автомобиля до Калуги - 90 рублей в один конец. Если плата кого-то не устраивает, есть альтернативная бесплатная дорога. Однако, если бы на самом деле все было так, как задумывалось, очевидно, никто бы не выражал недовольства. Так в чем же дело?

Недовольны организацией объезда

Прежде всего альтернативная дорога гораздо хуже по качеству: здесь всего две полосы. Встанет перед тобой какой-нибудь трактор, а их между деревнями ездит немало - и все, пробка. Кроме того, старинная дорога из Малого в Калугу, хотя и относится к 3-й категории дорог, по сути таковой не является - слишком много железнодорожных переездов. Будут ли что-то менять в ее обустройстве? Как пояснили в министерстве дорожного хозяйства области, таких планов пока нет. То есть альтернативная дорога так и останется условно альтернативной. «Вот если бы она была такой же, как отремонтированная Варшавка, вопросов бы не возникало», - говорят автомобилисты.

Неудачное начало

Кроме того, автомобилисты твердо убеждены, что их насильно загоняют на платную дорогу. И тут уж «всяко лыко в строку». Именно в тот день, как за проезд по Киевскому шоссе стали брать деньги, перекрыли железнодорожный переезд на альтернативной бесплатной дороге. Возникла пробка. Понятно, что людей это крайне возмутило. «Почему-то именно в понедельник необходимо было провести регламентные работы на переезде в Гончаровке (30 мин ожидания), - возмущается автовладелец Андрей Чулков , - и дорожники со своим ямочным ремонтом (от Алешково до съезда на Киевскую) снизили среднюю скорость и проходимость дороги в разы...».

Заподозрить, что весенний ремонт ям затеяли для того, чтобы все переехали на платную трассу - это, конечно, чересчур. Но люди все равно уверены: неудобства на объездной дороге создают специально, чтобы загнать всех на платное полотно.

Очень дорого

Третье, что сильно напрягает, это, собственно, довольно высокая плата за проезд. В Обнинск из Калуги, как, собственно, и из Обнинска в Калугу, масса народа ездит на работу. Директор спорткомплекса «Олимп» Станислав Лопухов говорит, что и он сам, и многие тренеры теперь должны дважды в день выбирать - заплатить ли 180 рублей туда-обратно или поехать по альтернативной дороге. Если сумму помножить на 20 рабочих дней, получается 3 600 руб. - это нагрузка на бюджет семьи. В Калуге вроде бы обещают придумать какой-то ход для людей, которые ездят на работу, но конкретного решения пока нет.

Руководство же «Автодора» заявляет, что только школьные автобусы и муниципальный общественный транспорт имеют право бесплатного проезда по платным участкам трассы М3 «Украина». Получается, что людям, по сути, предлагают пересесть на автобусы и электрички.

Зато быстро

Однако далеко не все высказывают недовольство платной дорогой. Например, Елена Жумаева , постоянно ездящая из Обнинска в Калугу, говорит, что реконструированная платная дорога ей нравится. «На пунктах оплаты из 10 проездов работало 4, но очереди никакой не было, - говорит она. - И не было никакой потери времени. Меня устраивает, что на платном участке дороги поменялся скоростной режим. Официально разрешенная скорость - 120 км в час. Это очень комфортно».

В России скоро появится новая платная дорога - деньги станут взимать за проезд по реконструированному участку трассы М3 "Украина" с 65-го по 194-й км. Правда, пока реальные работы по обновлению дороги идут на участке со 124-го по 195-й км. Следующий отрезок - до 65-го км - лишь проектируется, работы там начнутся в лучшем случае в следующем году. Тем не менее автомобильное сообщество активно обсуждает ход реконструкции и спорит по поводу того, хорошо это или плохо иметь платные дороги.

Деньгам дадут дорогу

Во время недавней поездки по реконструируемому участку трассы председатель правления гос-компании "Автодор" Сергей Кельбах заявил, что 50-километровый отрезок дороги со 124-го по 174-й км введут в эксплуатацию до конца этого года. Он изменится весьма ощутимо - перекрестки, где раньше собирались заторы, превратятся в современные развязки, а полос станет по четыре с каждой стороны вместо одной-двух. Примерно на 40 км дороги все это уже готово - строители заканчивают последние штрихи. Например, подключают электричество, поскольку на всем протяжении платной трассы установлены современные фонарные опоры. В потемках ехать не придется. Но за удовольствие прокатиться по этой современной широкой дороге без пересечений действительно придется платить.

Дорожники работают в строгом соответствии с графиком, даже опережают его, - рассказал Кельбах. - Финансирование работ на 2016 год обеспечено в полном объеме. Финансирование на участок со 124-го по 65-й километр пока запланировано частично. Но здесь речь уже идет о 2017 годе.

О цене проезда по обновленной трассе пока говорить рано, уточняют в "Автодоре", этот вопрос будет решаться после завершения этапов реконструкции, и тогда же начнется сбор платы. Однако примерная стоимость все же есть - более 1,2 рубля за километр. Эта цифра называлась еще в 2014 году, однако к моменту введения сбора платы она наверняка вырастет с учетом инфляции. Впрочем, по сравнению с участком трассы М11, где за проезд до Солнечногорска можно отдать несколько сотен рублей, цена вполне приемлемая. К тому же собирать деньги начнут лишь тогда, когда закончатся все работы, а до того ездить по обновленному участку дороги все смогут бесплатно. С введением платы для нежелающих платить останутся альтернативы в виде бесплатных маршрутов через Медынь и Калугу. Расчетная скорость движения на платном участке составит 120 км/ч, а цена реконструкции в общей сложности равна 15,6 млрд руб., из которых 1,88 млрд - это средства инвестора. Остальное - государственные деньги.

Городской тариф

Стоит признать, что платные дороги для России уже не в новинку. Таких участков довольно много в стране в целом, немало их сосредоточено и в Подмосковье от строящейся трассы М11 до обхода города Одинцово на дороге М1 "Беларусь". Через несколько лет появится и первая в столице внутригородская платная магистраль - речь идет о северном дублере Кутузовского проспекта. Трасса длиной 11 км и шириной минимум 4 полосы соединит МКАД с международным деловым центром "Москва-Сити", о плохой транспортной доступности которого говорят уже не один год. Большая часть трассы от Молодо-гвардейской транспортной развязки до самого комплекса высоток пройдет по мостам и эстакадам.

Предполагается, что в день дорогой будут пользоваться десятки тысяч человек - ожидаемый поток машин на уровне 30-40 тысяч. Трасса станет первой за многие годы магистралью от МКАД до центра столицы. Хотя первое время после ввода за проезд денег брать не планируется - водителям позволят бесплатно протестировать магистраль, чтобы выявить и устранить проблемы до запуска платного движения.

Строить трассу начнут уже в этом году, а завершить работы обещают в течение трех лет. Цену проезда пока также не называют - тарифы будет утверждать город совместно с инвестором ближе к дате открытия движения.

Примечательно, что строительство дублера - это еще и пример крупнейшего концессионного проекта столицы. Город взял на себя выкуп и освобождение земли под прокладку дороги, а концессионер в виде частного инвестора понесет все расходы, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией. Расходы на подготовку территории и перенос инженерных коммуникаций стороны делят между собой. Размер платы за проезд установит концессионер, но максимальный предел все же определит город.

Между тем

Следить за московским парковочным пространством начали 5 парконов-электромобилей Mitsubishi i-MiEV. "В мировом опыте электромобили постепенно превращаются из технологии будущего в привычный и популярный вид транспорта. Конечно, мы стремимся идти в ногу со временем и ввели в эксплуатацию 5 электропарконов. Одним из важных преимуществ мы считаем отсутствие вредных выхлопов, которые являются одним из элементов загрязнения окружающей среды", - заявил замруководителя Центра организации дорожного движения Москвы Дмитрий Горшков.

Кстати

Будет вам экодук

На 170-м км трассы в Калужской области строят действительно уникальный для нашей страны объект - первый в России экодук. Это крупный мост через дорогу, по которому трассу безопасно смогут переходить животные, в том числе крупные. Это могут быть, к примеру, лоси, обитающие в калужских лесах.

Экологи описывают сооружение как футбольное поле, приподнятое над землей. Сравнение не преувеличено - его длина составляет 33 метра, а ширина превышает 50 метров. Как рассказали "РГ" в "Автодоре", на экодуке будет расти трава, кустарники и деревья и в целом он станет копировать окружающий лесной массив, чтобы животным было не страшно на него ступать. По бокам, выходящим на трассу, установят шумозащитные экраны - они защитят животных от шума и вида несущихся автомобилей.

Место для экодука выбрали неслучайно - охотники называют его "родильным домом лосей", поскольку в окружающем густом лесу животные дают новое потомство. Касается это не только лосей, но и косуль, зайцев, лис и кабанов, которые в изобилии водятся в этих местах.

Экодуки - явление в мире совсем не новое. Первые появились во Франции еще в 1950-х годах, а сейчас сотни подобных сооружений можно встретить на дорогах Нидерландов, Швейцарии, Германии, Бельгии, Канады, США и других стран.

В России экодук на М3 - своеобразная первая ласточка, хотя в "Автодоре" обещают, что подобные появятся и на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), которую строят сейчас вокруг столицы. Правда, эта дорога тоже будет платной. Впрочем, последнее как раз неудивительно - сооружение экодуков стоит весьма немалых денег, ведь это полноценные мосты. Это и мешает их повсеместному появлению. В нашей стране вместо них обы-чно устраивают так называемые зверопроходы - тоннели под дорогой. Но животные часто боятся в них заходить и свою функцию они выполняют лишь отчасти.

Инфографика "РГ". Фото: Мария Пахмутова / Александр Мелешенко

За проезд по 70-километровому участку трассы М3 «Украина» водителям придется платить ближайшие 93 года. Соответствующий документ подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев. Отремонтированный четырехполосный отрезок трассы имеет общую ширину 15 м. В качестве бесплатных альтернатив автомобилистам предлагают двухполосный 135-километровый участок через Малоярославец или 123-километровый вариант через Калугу.

«Установить, что использование участка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М3 «Украина» Москва - Калуга - Брянск — граница с Украиной в Калужской области осуществляется на платной основе до 1 мая 2109 года», — говорится в распоряжении.

Согласно тексту документа, на данном отрезке организовано движение по четырем полосам. Ширина проезжей части 2х7,5 м при ширине разделительной полосы 2,75 м.

Предварительные тарифы на проезд стали известны СМИ заранее. Они должны быть существенно ниже, чем, к примеру, на строящейся трассе М11 Москва - Санкт-Петербург. Полная стоимость проезда по 70-километровому платному участку днем для легковых автомобилей составит 90 рублей, для грузовых двухосных автомобилей высотой до 2,6 м — 135 рублей, для двухосных грузовых автомобилей выше 2,6 м — 180 рублей, для грузовых автомобилей выше 2,6 м и имеющих три и более осей — 340 рублей. Ночью проезд должен стоить вдвое дешевле, с транспондером скидка составит около 20%.

Оплата проезда будет разбита на два участка: со 123-го по 150-й и со 150-го по 173-й км. Дата начала взимания платы в постановлении не обозначена, но это может произойти уже в конце марта.

Отметим, что движение на участке федеральной трассы М3 «Украина» со 124-го по 174-й км в Калужской области было открыто 13 сентября 2016 года после реконструкции. До завершения реконструкции всего участка автодороги со 124-го по 194-й км автомобилисты могли пользоваться новым участком трассы бесплатно.

Общая протяженность трассы М3 по территории России составляет около 500 км. Трассу реконструируют с последующим вводом платы за проезд по дороге, поэтому первый платный участок будет далеко не последним — ожидается, что в ближайшие годы плату начнут взимать уже через несколько десятков километров от Москвы.

Объем инвестиций в реконструкцию трассы М3 «Украина» для перевода ее на платную работу превысил 17 млрд рублей.

В эту сумму входит и стоимость строительства бесплатных дорог-дублеров. Остановки автобусов уберут с М3 и переведут на дороги-дублеры. Также на платной трассе после реконструкции обустроят надземные переходы, шумозащитные экраны, обочины, разделители и экодук — специальный переход для животных. Все это позволит увеличить разрешенную скорость на трассе до 110 км/ч. Завершить реконструкцию трассы М3 и перевод ее на платную основу планируется до декабря 2017 года.

Тестовый период стартовал 15 февраля 2017 года: водители начали получать талоны без оплаты проезда.

Напомним, что дорога была передана в доверительное управление ГК «Автодор» в октябре 2011 года. До границы с Украиной она проходит от Москвы через Калугу и Брянск. Так, автомагистраль берет свое начало на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее идет в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево и аэропорта Внуково.

Затем автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А101 Москва - Малоярославец - Рославль, проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 км к северо-западу от города, далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 км к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орел - Киев и доходит до государственной границы с Украиной. В соседнем государстве участок до Киева составляет более 200 км.