Задания части 3 по русскому языку огэ

Как писать сочинение-рассуждение 15.3?

Примерная формулировка задания (по демоверсии ФИПИ 2015): Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

«Все в порядке», - ответил он, выпив себя из бутылки, прежде чем потянуться к Беле. Он отхлебнул и распространил его на второго американца, который снял их с пляжа. Он, чье имя он считал Мэттом, потягивал без комментариев и толкнул его в Диджи. Бутылка пробила плоскость самолета, пока она не была пуста.

Для парней, которых вы спасли, - заключил Мэтт, вытаскивая бутылку бурбона. Считается, что идея заключается в том, что универсальная концепция работы, которая может что-либо сделать, прибывает куда угодно в любое время дня и ночи, будь то перевозка фунта помидоров Лидла или дегустация джио-дня в Пекине, все это шел по Шелковому пути. Идея швейцарской щеки в мире автомобилей, которая может делать все, что проходит через мужскую голову и достигать всюду, от головного мозга гор до самого дальнего пляжа, улыбается пользователям так же универсально, как и автомобиль, который они выбирают.

Как Вы уже поняли, один аргумент должен быть из прочитанного текста ( ), а второй - из Вашего жизненного опыта. А это значительно упрощает задание

Структура сочинения-рассуждения 15.3. ОГЭ по русскому языку:

1. Тезис.
2. Аргумент 1 + пример + комментарий.
3. Аргумент 2 + пример + комментарий.
4. Заключение (по тезису).

Являетесь ли вы дайвером, парашютистом, кемпинговым энтузиастом или лазающим магнатом, этот вид автомобиля будет одним из первых, о котором нужно подумать. Независимо от того, что вы получите первым, вы в конечном итоге сделаете это и другое, так что в конце вы разбудите человека, который может что-либо сделать, никуда не денется своими силами, не обращаясь за помощью. Человек, который все время выполняет эту работу, не беспокоясь о «доброжелательных» мнениях, независимо от усилий или жертв. Поливалентный, полихритированный человек, человеческий эквивалент швейцарского бризага.

Клише для сочинения 15.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

На мой взгляд, человечность - это...(или) По моему мнению, человечность - это... (или) Мне кажется, что человечность - это... (или) Я думаю, что человечность - это... (или) Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что...

Да, вы хорошо читали, четыре пятнадцать. Шутка такая же плохая, как на картинке выше, где нам нечего было делать, кроме как положить себя в воду на колени искусства любви. После короткого телефонного звонка с коллегами Рабина и Андрея мы решили не гордиться, снимать эту кампанию, видеть каждый свой бизнес и признать, что мы живем в Румынии. Румыния, в которой, как видно в случае авиакатастрофы в Апусени, есть больше шансов найти пастухов или крестьян этого места, чем «компетентные» институты государства, которые проглотят миллионы евро.

Или не находите ключи от лодок, купленных по двойной, тройной цене, или неизвестно, сколько раз они раздувались, чтобы выкачать немного денег. Румыния, где, когда вы отправляетесь на помощь с наводнениями или снегопадом, вы попадаете в дерьмо местными пьяницами, живя в социальной помощи, которые дают вам локти, ухмыляясь вам пивом в руке и называя вас «рабом» или «присоска». Румыния с позолоченными церквями и больницами, которые падают. Самая маленькая команда вмешательства в Крету - 21 и 80 кг, остальная часть - одна.

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о... (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему... В предложении № ... автор говорит о том, что... (или)

3. Аргумент 2

Свое мнения я могу подтвердить примерами из жизненного опыта... (или)
В жизни мы часто наблюдаем... (или)
Однажды я был свидетелем события, которое... Как-то раз...

Таким образом, наличие автомобиля, способного перевозить пять твердых людей и более 500 кг оборудования, - это не причуда, а необходимость. Итак, мы остались, и мы поняли, что делать. Для двух врачей работа проще, у них есть выбор между предложениями из Германии, Англии или Ирака, где они лучше оплачиваются, чем в Европе. Вам просто нужно подписать контракт и сесть в самолет. Так что не идти, мы помещаем наши ноги в ней несчастной стране, где каждый борется с кирпичной груди, и никто ничего не делает?

Это уже не значит, что это будет стыдно за меня. Итак, кто действительно хочет помочь нам, к 30 мая, может быть, здесь. Не для меня, для моих друзей в отчаянной румынской армии, которые были бы хороши для этих игрушек. Крайне полезен в сегодняшних асимметричных войнах, где румынская армия больше не сталкивается с танками и бомбардировщиками, но с наземными транспортными средствами, загруженными перевозчиками Калашникову и самодельными взрывными зарядами. Блондин посмотрел на Питича, когда он подключил кабели.

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что... (или) Таким образом, можно заключить, что... (или) В заключение я хочу сказать, что...


Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:

Овидиу выпустил ноутбук, который он подключил к радиостанции. Вы можете передать данные, босс, - сказал Питику. Почему «драйвер принтера»? Все ищут их, их никто не нашел, он усмехнулся. У него были лучшие стрелки в бригаде. Ему сказали, что его миссия имеет жизненно важное значение и что он получит инструкции в миссии. Это были приказания, и все они делали их.

Румынско-украинская граница, близ Сараты, Закарпатья. Барбосу и Питику вылетели из Тойоты теперь зелеными. Ему сказали не беспокоить его голову. Действительно, оборудование, в котором находились мирные жители, было намного лучше, чем у него на руках. Он подходил к своему «бюстгальтерному» зарядному устройству, в котором у него были боеприпасы и гранаты, и посмотрел на Космина.

Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Это у него есть. Они изобрели свои тайники во время котоногеля во Вьетнаме, и русские скопировали их в свои 80-е годы в Афганистане. Не проголодайтесь на 3 дня, и через эти леса, на ваших ногах, только с этой нагрузкой вы похожи на горного козла по сравнению с украинскими моряками. В нескольких милях отсюда находится радарная база, она заброшена. Черт, знает, лучше положить это на землю, а не проснуться, что это происходит, кто знает, какое чудо.

Ты не знаешь, не волнуйся, Блондант, - сказал лысый, закончив разговор. Группа приступила к работе, первая из которых была бочкой, а затем Блондом, Барбосом, Питику, завершающим колонку. В тишине колонна погружается в еловый лес. Через 2 часа, где-то в Украине.

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.

Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)

Он нажал кнопки станции и нажал на ресивер. Хореки зовут Старшего, Хорьки называют Старшего, прием! Капитан Ангел кивнул, удивляясь, кто, черт возьми, выбрал показания вызова. Тот, кто был, имел зловещий юмор. «Мой возлюбленный отец, слышит ли приемник, ваши слуги-слуги готовы?».

«Я готов, во Христе», - сказал он, завершая пароль. Он не знал, кто был на другом конце ссылки, но предупреждение и пароль были в порядке, поэтому миссия вот-вот начнется. «Тогда отправляй огонь ада неверующим», - сказал другой. Капитан нажал кнопку стрельбы, вызывая 40 ракет со скоростью 2 секунды.

Как найти аргументы в тексте?

Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в , то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом

«Хорьки, вот старик, стреляющий», - сказал он в приемнике станции. «Разрушенная цель», - услышал он из микрофона. Миссия завершена. Бог, чтобы управлять своими шагами, слишком счастливым родителем, - сказал другой. Блондинка почувствовала, как под ним тряслась земля. Даже в нескольких милях отсюда было впечатляюще видеть ракетную ракету в качестве военной базы. Это было слово, наклонившись. Пусть камень не останется над камнем.

Блондинка открыла глаза, затем другая. В постели на противоположном конце комнаты Питику хранил медленно. Он медленно поднялся, одел и спустился в большой зал. Доброе утро, солнечный свет, он услышал голос слабого человека, который просыпался о хлебе вечером. Вы голодны?

Вариант № 2

Тест части 2 ОГЭ по русскому языку

(из собрания тестов под редакцией Сениной Н.А.)

ЧАСТЬ 2

Прочитайте текст и выполните задания 2-14

_____________________________________________________________________________________________

(1)Поравнявшись со скамейкой, незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова и, слегка дотрагиваясь до шапки, спросил:
(2)- Вы позволите здесь присесть?
(3)- Ночка-то какая славная, - заговорил вдруг незнакомец.
(4)- Морозно... тихо. (5)Что за прелесть - русская зима!
(6)Голос у него был мягкий, ласковый, старческий.
(7)- А я вот ребятишкам знакомым подарочки купил, - продолжал незнакомец. (8)Мерцалов вообще был кротким и застенчивым человеком, но при последних словах незнакомца его охватил вдруг прилив отчаянной злобы. (9)Он резким движением повернулся в сторону старика и закричал, нелепо размахивая руками и задыхаясь:
(10)- Подарочки!.. (11) Подарочки!.. (12)Знакомым ребятишкам подарочки!.. (13)А я... а у меня, милостивый государь, в настоящую минуту мои ребятишки с голоду дома подыхают... (14)А у жены молоко пропало, и грудной ребёнок целый день не ел... (15)Подарочки!..
(16)Мерцалов ожидал, что после этих беспорядочных, озлобленных криков старик поднимется и уйдёт, но он ошибся. (17)Старик приблизил к нему своё умное, серьёзное лицо с седыми баками и сказал дружелюбно, но серьёзным тоном:
(18)- Подождите... не волнуйтесь! (19)Расскажите мне всё по порядку и как можно короче. (20)Может быть, вместе мы придумаем что-нибудь для вас. (21)В необыкновенном лице незнакомца было что-то до того спокойное и внушающее доверие, что Мерцалов тотчас же без малейшей утайки, но страшно волнуясь и спеша, передал свою историю. (22)Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.
(23)- Едемте! - сказал незнакомец, увлекая за руку Мерцалова. (24)Счастье ваше, что вы встретились с врачом. (25)Я, конечно, ни за что не могу ручаться, но... поедемте!
(26)Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью, зарывшись лицом в грязные, замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ, сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери, они плакали, размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок.
(30)Через две минуты Гришка уже растапливал печку дровами, за которыми чудесный доктор послал к соседям, Володя раздувал изо всех сил самовар, Елизавета Ивановна обворачивала Машутку согревающим компрессом... (31)Немного погодя явился и Мерцалов. (32)На три рубля, полученные от доктора, он успел купить за это время чаю, сахару, булок и достать в ближайшем трактире горячей пищи.
(33)Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки. (34)Окончив это занятие и изобразив внизу какой-то своеобразный крючок вместо подписи, он встал, прикрыл написанное чайным блюдечком и сказал:
(35)- Вот с этой бумажкой вы пойдёте в аптеку... давайте через два часа по чайной ложке. (Зб)Это вызовет у малютки отхаркивание... (37)Продолжайте согревающий компресс... (38)Кроме того, хотя бы вашей дочери и сделалось лучше, пригласите завтра доктора Афросимова. (39)Это дельный врач и хороший человек. (40)Я его сейчас же предупрежу. (41)3атем, прощайте, господа! (42)Дай Бог, чтобы наступающий год немного снисходительнее отнёсся к вам, чем этот, а главное - не падайте никогда духом.
(43)Пожав руки Мерцалову и Елизавете Ивановне, всё ещё не оправившимся от изумления, и потрепав мимоходом по щеке разинувшего рот Володю, доктор быстро всунул свои ноги в глубокие калоши и надел пальто. (44)Мерцалов опомнился только тогда, когда доктор уже был в коридоре, и кинулся вслед за ним.
(45)Так как в темноте нельзя было ничего разобрать, то Мерцалов закричал наугад:
(46)- Доктор! (47)Доктор, постойте!.. (48)Скажите мне ваше имя, доктор! (49)Пусть хоть мои дети будут за вас молиться!
(50)И он водил в воздухе руками, чтобы поймать невидимого доктора. (51)Но в это время в другом конце коридора спокойный старческий голос произнёс:
(52)-Вот ещё пустяки выдумали!.. (53) Возвращайтесь-ка домой скорей!
(54)Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов...
(55)В тот же вечер Мерцалов узнал и фамилию своего нежданного благодетеля. (56)На аптечном ярлыке, прикреплённом к пузырьку с лекарством, чёткою рукою аптекаря было написано: «По рецепту профессора Пирогова».
(57)Я слышал этот рассказ, и неоднократно, из уст самого Григория Емельяновича Мерцалова - того самого Гришки, который в описанный мною сочельник проливал слёзы в закоптелый чугунок с пустым борщом. (58)Теперь он занимает довольно крупный, ответственный пост в одном из банков и слывёт образцом честности и отзывчивости на нужды бедности. (59)И каждый раз, заканчивая своё повествование о чудесном докторе, он прибавляет голосом, дрожащим от скрываемых слёз:
(60)- С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. (61)Всё переменилось. (62)В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счет. (63)Просто чудо совершил этот святой человек.

Приходите и получите это сразу, немного терпения. Кофе был горячим, сладким и похотливым, вкусным. Рот, осознавая тот эффект, который у него был на него, чтобы вставить свои чувства в розетку. Перед нами появилась большая тарелка, наполненная странной, но хорошо пахнущей смесью, идентифицирующей картофель, яйца, ветчину, сыр и некоторые колбасы.

Предпочтительная комбинация хорьков. Это держит вас в полном желудке до вечера, особенно когда вы после кабана. Летом мы также помещали томаты, маленькие, да, нексум, той зимой. Там шары, это круто, и это позор. Он засунул вилку в груду перед собой и сделал первый глоток. Через несколько минут тарелка была пуста.

(По А.И. Куприну)

⁠ _____________________________________________________________________________________________

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

_____________________________________________________________________________________________

2. В каком предложении содержится информация, не соответствующая содержанию текста?
1. Семейство Мерцаловых жило в подвале.
2. Мерцалов был кротким и застенчивым человеком.
3. Доктор Пирогов назвал Мерцалову свою фамилию.
4. Гриша Мерцалов стал банковским служащим.

Кто-то был голоден! Овидиу усмехнулся. Ребята выходят, в машинах, если вы хотите поздороваться. М-м, он пробормотал утвердительно, поэтому он наполнил свою чашку и вышел. Какого черта ты вчера машина? - сказал Богдан. Богдане, дай мне шведскую яхту, давай, давай, иди сиуда! - сказал лысый парень, который положил свою ложку обратно, почесывая голову.

Кто Ингрид? - спросила она Блондинка. Он ответил рукой Богдана. Так и есть, что все еще хорошо. Блондин взглянул и узнал печь Свеа 123, о которой ему много говорили немецкие инструкторы. Это была одна из лучших кемпинговых печей, способных работать при температуре -45 градусов Цельсия, что сделало ее любимой для хардкорных альпинистов в течение 40 лет.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет .
1. Он рассказал о своей болезни, о потере места, о смерти ребёнка, обо всех своих несчастиях, вплоть до нынешнего дня.
2. Когда он возвратился, его ожидал сюрприз: под чайным блюдцем вместе с рецептом чудесного доктора лежало несколько крупных кредитных билетов...
3. Доктор сидел за столом и что-то писал на клочке бумажки, который он вырвал из записной книжки.
4. В начале января отец отыскал место, Машутка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казённый счет.

Это твое? - спросил Сорин. Вся группа засмеялась, кроме Блонда, который не понимал кормы. Богдан и Сорин взобрались на белый «Мицубиси Паджеро» с номерами в Болгарии, которые начали и исчезли в обход коттеджа в снежном облаке. Это сокровище, - сказал Блондин. Это краска на основе целлюлозы, это как оболочка сверху. Блондинка, познакомьтесь с Риноцербу.

Или Рабла, как рассказали ему Службы. Единственный автомобиль с румынскими номерами, который испугал Курдистан. Что вы изменили? - спросил он. Но он знал, что маньяки не получают никаких денег. Разве вы не знаете испанских монстров? приходят лысый ответ.

4. Из предложений 33-34 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением - «неполнота действия ».

5. Из предложений 54-58 выпишите слово, в котором написание НН в суффиксе не определяется общим правилом (является исключением).

6. Замените разговорное слово «слывёт » в предложении 58 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В испаноязычных странах воздушный шар сказал академическим тоном, модель Мицу называется Монтеро, потому что у Паджеро есть уничижительная коннотация! Нет, это правда, он читает и читает словарь испанского сленга, - сказал Барбер, указывая на нее. Что ты не знаешь, не волнуйся, ответил Космин.

Парень спустился, посмотрел во все стороны, затем повернул направо на лесной дороге, которая была шина. Они шли несколько минут, а затем остановились под скалистым обнажением. Трое мужчин спустились, убедившись, что автомобиль невидим с воздуха. Маленький человек вытащил Блондинку в устье пещеры, открыл ключи и открыл металлические ворота. Что здесь? Он удивленно спросил Блондинку.

7. Замените словосочетание «старческий голос », построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 2 .

9. Среди предложений 26-30 найдите предложение с распространённым обособленным определением . Напишите номер этого предложения.

Наши различные месторождения, - ответил бальзам. Спросите, и это будет дано, как он пишет в Библии, - сказал воздушный шар, вытаскивая вещи из ящиков, выложенных стенами. Если он окажется очень счастливым: Что бы ни было сделано с небольшими деньгами, вы должны это сделать, через два месяца «Маллу»спасения нации будет поднят, условно-досрочно освобожден! - усмехнулся Барбосу.

Теперь мы будем делать то, что язык специальности называется «предлогом техники и средств борьбы», - сказал лысый. Этого мы избегаем, когда мы катаемся на нем, когда наша губа горит, и у нас есть другие дела. Как и украинцы, - сказал Парикмахер с улыбкой на губах.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .
Счастье ваше,(1) что вы встретились с врачом. Я,(2) конечно, (3) ни за что не могу ручаться,(4) но... поедемте!

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Мерцалов ожидал,(1) что после этих беспорядочных,(2) озлобленных криков старик поднимется и уйдёт,(3) но он ошибся.
Мерцалов опомнился только тогда,(4) когда доктор уже был в коридоре,(5) и кинулся вслед за ним.

13. Среди предложений 30-40 найдите сложноподчинённое(-ые) предложение(-я) с придаточным определительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

14. Среди предложений 45-56 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответы:

Задания

Ответы

прикрыл

нежданного

считается, известен <или> известен, считается