Завершается строительство разворотного тоннеля на Калужском шоссе.

В Каким будет центр Москвы через несколько лет?

Кто сможет ответить на этот вопрос? По-моему он будет выглядеть примерно так.


Нет, я не страдаю географическим или топографическим кретинизмом. Если внимательно посмотреть на карту Москвы, то с учётом её Новой части центр города это теперь там где Коммунарка и Ватутинки.

Как же мы будем туда ездить, ведь Калужское шоссе может не выдержать "понаехавших"? Это известная проблема, которая уже вполне успешно решается, ведь теперь это центральная "улица". Калужку расширят, построят новые развязки, мосты и тоннели.

Сегодня, вот например, открыли новую эстакаду.

С выделенной полосой для общественного транспорта.

По традиции, открывали движение те, кто строил эту эстакаду.

А следом с радостными гудками помчались автолюбители. Благодаря этой эстакаде пропускная способность Калужки увеличится на четверть.

И не только это место с выездом в Коммунарку и Газопровод стало удобней для движения на авто. Ещё завершена реконструкция двух эстакад около "ИКЕА Теплый Стан" и ТЦ "Славянский мир", здесь сделан заезд и со стороны области (скажу так по старинке, чтобы было понятнее). Плюс соорудили надземный пешеходный переход через Калужское шоссе в районе дома номер 8А.

Если сюда добавить новый тоннель под Калужским шоссе для поворота в Дубровку и новую эстакаду с мостом в районе деревни Сосенки, то можно смело соглашаться с моим тезисом - скоро тут будет полноценный "центр" Большой Москвы.

Однако, это ещё не все новости из ТиНАО. В поселке Новые Ватутинки через пару лет будет построена крупнейшая в Новой Москве многопрофильная поликлиника. Она сможет обслуживать не только ватутинцев, но и жителей близлежащих районов. Здесь будет самая современная лечебная и диагностическая техника, прием будут вести врачи всех специальностей.

Подтягивают новые московские округа и под другие уже привычные нам стандарты. Это касается и центров "Мои документы". Если до недавнего времени здесь работали только мобильные офисы с ограниченным набором услуг, то уже сейчас в Московском и в Троицке открылись полноценные филиалы, где можно получил 170 видов услуг и оформить 280 типов документов. При этом, троицкий филиал стал одним из самых крупных во всей Москвы!

А впереди нас ждёт самое интересное. Уже разработан очень амбициозный проект - строительство административно-делового центра "Коммунарка". Это будет аналог "Москву-Сити", именно его прототип я поместил на первой картинке.

Кроме бизнес-офисов и жилых кварталов, тут разместятся корпусы Московского института стали и сплавов, филиал "Российской государственной библиотеки", детские сады, школы, поликлиники, культурные центры. Рабочих мест хватит для всех!

Кроме того, в следующем году на территорию Административно-делового центра "Коммунарка" наконец переедет префектура ТиНАО со всеми окружными отделениями городских служб: налоговой, жилищной инспекцией, управлением Москомархитектуры. Строительство уже активно ведется.

ФУД-Сити ” будет готов в декабре, об этом со ссылкой на руководителя Департамента строительства столицы Андрея Бочкарева сообщил портал Стройкомплекса Москвы.

По его словам, в тоннеле на данный момент ведутся отделочные работы. Благодаря новому тоннелю автомобилисты смогут сделать разворот при движении по боковому проезду из центра. Также подземная магистраль обеспечит удобный подъезд и выезд от торговых и офисных зданий по Калужскому шоссе.

"В сентябре завершилась реконструкция первого участка Калужского шоссе от МКАД до поворота на Коммунарку длиной 3,5 километра. Открылись шесть крупных искусственных сооружений - тоннелей и эстакад - и надземный переход. До конца года планируется полностью завершить работы первого этапа" , - сказал Андрей Бочкарев.

Напомним, ранее портал Стройкомплекса Москвы сообщил, что московские . На них велось отделочные работы, работы по монтажу металлических каркасов для остекления и остекление навесов над входами-выходами из переходов. Всего проектом 1 этапа реконструкции Калужского шоссе предусмотрено строительство 5-и подземных и 2-х надземных пешеходных переходов. В сентябре было завершено строительство одного надземного пешеходного перехода в районе поселения Мамыри.

/ Четверг, 15 декабря 2016 года /

темы: Реконструкции Реконструкция дорог Калужское шоссе Новая Москва

Разворотный тоннель на Калужском шоссе в районе торгового центра “ФУД-Сити ” будет готов в декабре. Об этом 15 декабря сообщил портал Стройкомплекса Москвы со ссылкой на руководителя Департамента строительства столицы Андрея Бочкарева.

. . . . .
Кроме того, в рамках реконструкции Калужского шоссе на участке от 20 км до 29 км построят около 26 км дорог. Здесь появятся четыре тоннеля, три моста через реку Сосенка и четыре эстакады. Проезжую часть расширят до 4-5 полос движения в каждом направлении.
Для безопасности пешеходов предусмотрено два моста и пять подземных переходов.



. . . . .

По его словам, сейчас ведутся отделочные работы.

. . . . .

. . . . .

Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, реконструкция Калужского шоссе является одним из важнейших проектов транспортного строительства в Москве. "Расширение трассы, а по сути - строительство новой полноценной дороги - значительно улучшит транспортную обстановку не только в Новой Москве, но и на всем юго-западном направлении" - сказал М. Хуснуллин.

. . . . .


. . . . . Сейчас здесь ведутся отделочные работы, сообщил глава Департамента строительства МосквыАндрей Бочкарев.

В тоннеле водители смогут разворачиваться при движении по боковому проезду из центра. Также по нему будет удобно подъезжать к торговым и офисным зданиям на Калужском шоссе.

. . . . .

Ранее заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал реконструкцию шоссе одним из самых важных проектов транспортного строительства в Москве. По его словам, открытие здесь новой дороги значительно улучшит транспортную ситуацию в ТиНАО и на всем юго-западном направлении.

На участке с 20-го до 29-го километра трассы построят около 26 километров новой дороги. . . . . .


. . . . .

Он рассказал, что на Калужском шоссе начались отделочные работы на разворотном тоннеле в районе торгового центра “ФУД-Сити ” . . . . . .

Сейчас в разворотном тоннеле ведутся отделочные работы подпорных стенок, тоннельной части сооружения, ведется разработка и крепление котлована. Также завершено бетонирование притоннельного сооружения.

Тоннель будет готов до конца года. . . . . .

Фото сайта Мэра и Правительства Москвы.


К концу декабря на Калужском шоссе, которое проходит рядом с поселением Краснопахорское, откроется разворотный тоннель.

Как передает официальный сайт газеты “Новые Округа ” , сейчас на Калужском шоссе приступили к отделочным работам.

. . . . .

Благодаря открытию новой дорожной конструкции, значительно снизится трафик на всей трассе. В скором времени строители перейдут ко второму этапу реконструкции, который затронет участок рядом с Красной Пахрой.

Фото архивное


Строители начали отделочные работы на разворотном тоннеле на Калужском шоссе в районе торгового центра “Фуд-Сити ” , сообщает пресс-служба департамента строительства.

"Департамент строительства совместно с генеральной подрядной организацией группой компаний “АРКС ” приступили к выполнению отделочных работ на разворотном тоннеле по Калужскому шоссе в районе торгового центра “Фуд-Сити ” . . . . . .

Уточняется, что тоннель обеспечит разворот потоков транспорта при движении по боковому проезду из центра, обеспечит подъезд и выезд от торговых и офисных зданий с обеих сторон Калужского шоссе.

. . . . . Было открыто для движения шесть крупных искусственных сооружений и один надземный пешеходный переход. До конца года планируется полностью завершить работы первого этапа", - приводятся в сообщении слова руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева.

Пресс-служба напоминает, что проект первого этапа реконструкции Калужского шоссе предусматривает расширение проезжей части до 4-5 полос движения в каждом направлении. Предстоит построить и реконструировать около 26 км дорог, в том числе 8 км основной трассы Калужского шоссе, почти 12 км боковых проездов, 4,5 км съездов транспортных развязок. Также в рамках проекта будет построено три моста через реку Сосенка, общей протяженностью 171,4 м, построено четыре эстакады общей протяженностью 606,95 м и четыре транспортных тоннеля, суммарной длиной перекрытой части 729,13 м. . . . . .


Сегодня после реконструкции в Новой Москве открылся участок Калужского шоссе. Несколько километров теперь можно преодолеть за считанные минуты, раньше у водителей на это могли уйти часы. Транспортная система столицы стремительно меняется. Только в сентябре открыто восемь ее важнейших объектов.

Новый тоннель Новой Москве. По четыре полосы в каждом направлении, а еще боковые съезды, выделенные полосы для общественного транспорта, трехсотметровая эстакада. И все это построили в течение двух лет.

Водители со стажем знают, что пробки здесь - обычное явление. Съезд к деревне Сосенки. Около четырех километров от МКАДа. Дальше - Коммунарка, Троицк с их десятками тысяч жителей. Открытия тоннеля здесь ждали.

«Это очень радостное событие, мы этого открытия ждали, как манны небесной», - говорят местные жители.

Причин заторов на Калужском шоссе несколько. Это и светофоры - только от кольцевой дороги до Троицка их 15. Пробки возникают и из-за жилой застройки вдоль проезжей части. Рядом съезды к торговым центрам и МКАД. Это тоже нужно учитывать.

«Докладывайте, как идут работы», - начал беседу со строителями мэр Москвы Сергей Собянин.

«Осуществляем один из этапов пуска участка Калужского шоссе. В пусковой комплекс входит тоннель 900 метров длиной, 13 километров дороги, пешеходный переход, две эстакады и еще один разворотный тоннель в обход деревни Сосенки», - рассказал директор строительной компании Дмитрий Симарев.

«Как будете запускать развязку на МКАДе?» - спросил мэр.

«На Профсоюзной развязка на МКАД у нас по графику – апрель-месяц. Там сейчас идут активные работы, так как это не входит в наш первоначальный заказ», - уточнил Валерий Симарев.

«Я понимаю, но людям-то все равно, входит она в этот заказ или не входит, они поедут и упрутся в МКАД. Я думаю, им хотелось бы узнать, когда будет запущен в целом и Калужка, и развязка на Профсоюзной. В апреле – значит, выполняйте по плану», - подытожил мэр.

Еще один нюанс: реконструкция практически не затронула жилые дома, что при строительстве дороги тоже имеет значение. Не пришлось проводить длительных согласований, переселять людей в другие районы.

Важно не количество. Первоначально планировалось расширить Калужское шоссе до 10 полос на всем его протяжении. Но, оценив возможные объемы работ, было принято решение изменить проект, включив в него объездные дороги. Они теперь пойдут по бокам. Тоннель же примет на себя основной поток транспорта.

Как автомобилистам приходилось буквально толкаться на объездных участках, хорошо видно на кадрах. Открытие тоннеля - это только часть большого проекта реконструкции Калужского шоссе. Впереди еще четыре тоннеля, три моста и три эстакады.

«Мы запускаем сейчас на данном подэтапе 13 км новых дорог. Если в однополосном исчислении - это 60 км. То есть, 13 км - это ширина всей дороги, а 60 - однополосное движение. Вы можете себе представить, сколько накопить в этом кармане новых дорог», - говорит директор по строительству компании-подрядчика Игорь Шпильковский.

Новые транспортные узлы и сложные в инженерном отношении дорожные развязки с начала осени открываются в Москве чуть ли не каждый день. Юг Москвы - помимо тоннеля на Калужском шоссе, новая эстакада появилась на пересечении улиц Липецкая и Элеваторная. На севере столицы сданы сразу несколько крупных объектов: тоннель-развязка в Зеленограде и путепровод на Волоколамском шоссе, а также двухуровневый тоннель, который соединил Сколковское и Дмитровское шоссе. На западе уже продолжение хорды - эстакада на пересечении улиц Рябиновая и Генерала Дорохова. Восточное направление - новая эстакада в районе Волжского бульвара.

Что касается пассажирского транспорта. Проект, который, по сути, соединил все направления и должен разгрузить центр - Московское центральное кольцо. Скоростные железнодорожные "Ласточки" за пять дней уже перевезли более миллиона пассажиров. Кстати, до 10 октября проезд по МЦК будет бесплатным.

Калужское шоссе совсем недавно представляло из себя дорогу по две полосы в каждую сторону. После того как к столице были присоединены новые территории, возникла острая необходимость в реконструкции этой трассы. Мне часто приходилось бывать в Троицке и стоять в бесконченой пробке до Теплого Стана (рекорд - 2,5 часа в маршрутке). После комплексной реконструкции это будет 4-5 полосная магистраль с выделенными полосами для общественного транспорта, тоннелями, эстакадами и мостами, а время в пути до Троицка сократится до 20 минут.

1. До начала реконструкции шоссе не отвечало требованиям безопасности и комфорта. Реконструкция участка магистрали от 20 до 49 км началась в ноябре 2014 года. Также была реконструирована развязка МКАД с Профсоюзной улицей: .

Технический заказчик – ООО «УКС ИКС и Д», генподрядчик – ООО «ИФСК «АРКС», генпроектировщик - АО «Мосинжпроект».

2. На сегодняшний день вся развязка готова. Осталось открыть полноценный съезд с внешней стороны МКАДа на Калужку. Сейчас работы на финальной стадии. Также пока еще не открыт разворотный тоннель в районе деревни Мамыри (для разворота со стороны движения от Хованского кладбища в Москву).

3. Развязка с поселком Газопровод, вид в сторону центра.

Историческая справка:

Старая Калужская дорога (Калужский тракт) - древний путь, соединявший Москву с Калугой. Известна с XIV века. Несмотря на название, современное Калужское шоссе ведёт не в Калугу, а в Белоруссию, пересекая в районе Обнинска Киевское шоссе, которое как раз и идет в Калугу и Киев. Связано это с тем, что в деревне Кресты Калужская дорога пересекалась со старой Варшавской дорогой, шедшей из Подольска от Крымского тракта (из-за чего она в черте Москвы по сей день называется Варшавским шоссе), к западным границам России.

После прокладки севернее Крестов железной дороги и увеличения роли Киевского шоссе участок Калужского шоссе от Крестов до Калуги пришёл в запустение и в настоящее время не существует. Участок Варшавской дороги от Подольска до Крестов также утратил свою роль и в настоящее время является местной трассой. Поэтому нынешняя трасса А-130 включает в себя участок Калужского шоссе по Москве от центра до Крестов и участок Варшавской дороги от Крестов до границы с Белоруссией.

4. Тоннельный разворот перед поселком Газопровод для транспорта из области. Вид в сторону Москвы.

Рендеры этого участка.

5. Тот же тоннельный разворот, вид в сторону области. Дальше видно эстакаду на пересечении Калужского шоссе с будущей трассой "Солнцево - Бутово - Видное". Справа клонированный муравейник - жилой комплекс «Дубровка».

6. Калужское шоссе и авто-метро тоннель строящейся трассы из Солнцево в Видное. Это будет полноценный дублер южного участка МКАД, который свяжет сразу четыре магистрали (Боровское, Киевку, Калужку и Варшавку). Также здесь пройдет Сокольническая ветка метро, которая после "Саларьево" выйдет на поверхность и дойдет до Коммунарки.

7. По новой дороге автомобилисты Новой Москвы смогут добираться от одной вылетной магистрали к другой, не выезжая на МКАД. Это должно значительно разгрузить трассы на подъезде к кольцевой. Думаю в январские праздники съездить на этот 10-километровый участок и все изучить.

8. Небольшая развязка Калужского шоссе на обходе деревни Сосенки. Раньше Калужское шоссе проходило через эту деревню, но теперь транзитный транспорт (а это 99,9%) пустили по новому трехкилометровому участку в объезд.

9. Тоннель связывает дублер "новой" Калужки с существующим "старым" Калужским шоссе.

10. Вид в область. Эстакада Воскресенского шоссе на пересечении с дублером Калужского шоссе. Эта дорога соединит поселки Воскресенское и Московский. Сейчас на картах эти дороги называются Проектируемыми проездам 7031 и 7032.

11. Эстакада, которая свяжет дублер Калужки из области с существующим Калужским шоссе на въезде в деревню Сосенки.

Так этот участок выглядел на рендерах.

13. Очередной наземный переход через бесветофорную трассу.

14. Путепровод у садового товарищества «Ракитки».

15. Разворотная эстакада перед Десной. По обоим берегам реки строятся очистные сооружения для очистки поверхностных сточных вод. Всего от МКАД до Бетонки будет построено четыре очистных сооружения.

16. Новый мост через Десну.

17. Еще одни очистные сооружения. Они будут принимать всю сточную воду с трассы, очищать ее и (наверное) сбрасывать в Десну.

18. Ctrl+C, Ctrl+V = многоквартирные малоэтажные жилые дома жилого комплекса «Новые Ватутинки».

19. Котельная, «Новые Ватутинки» и вид в сторону Москвы.

20. Безсветофорная Нововатутинская эстакада и дублеры Калужского шоссе.

23. "Старое" Калужское шоссе, деревня Ватутинки и строящийся обход.

24. Поселки таунхаусов растут как грибы после дождя. Присоединение новых к Москве территорий является одним из направлений реализации концепции полицентричного развития столицы. Именно здесь планируется создать новые точки притяжения вдали от перегруженного центра.

25. На строящемся обходе уже выполнены самые сложные работы - строительство двух путепроводов. Осталось дело за малым.

26. Так что совсем скоро от МКАДа до Троицка можно будет домчаться с ветерком. А позже и до самой Бетонки, на пересечении с которой вместо старого круга будет построена полноценная развязка. По прогнозам пропускная способность Калужского шоссе должна будет увеличится в 2,5 раза.

Такие дела...

Дмитрий Чистопрудов и Николай Рыков,