"Белорусы строят быстрее и дешевле, чем иностранцы". Как идет реконструкция трассы М6

В Беларуси продолжается реконструкция трассы М-6/Е28 Минск — Гродно — граница Республики Польша (Брузги), начавшаяся в 2016 году. Работы планируется завершить досрочно — в ноябре 2018 года.

Протяженность трассы М6 — 272 километра. К 2018 году она будет дорогой первой категории. На протяжении трассы будет построено более 50 сооружений, в том числе мосты и путепроводы. Один из самых крупных мостов соорудят возле Лиды через реку Дитва. Дорога будет соответствовать европейским стандартам: только в одну сторону ширина проезжей части составит 7 метров плюс 3,75 метра обочины (3 метра из них заасфальтируют). Ширина разделительной полосы — 5 метров. Расчетная скорость после реконструкции — 120 км/ч.

Сегодня реконструкция М-6/Е28 — это самый крупный инвестиционный проект с привлечением ресурсов Всемирного банка. Беларусь и Всемирный банк 8 января 2015 года подписали соглашение о займе для нашей страны в размере 250 млн долларов США для реализации проекта по модернизации транзитного коридора.

— Для нас этот проект является приоритетным и имиджевым, — отметили в холдинге «Белавтодор». — На наших дочерних предприятиях работают отличные специалисты в дорожном строительстве, к тому же строят они быстрее и дешевле, чем иностранные компании.

Кстати, именно на этом объекте «Белавтодор» впервые разработал и внедрил элементы единого корпоративного стиля: новая специальная одежда, окраска техники, оформление строительных городков и мест производства работ.



Ежедневно на объекте задействовано 416 единиц дорожно-строительной техники и более 800 специалистов. Работы ведутся всю неделю.

Подрядчики опережают рабочий график, поэтому ожидается, что строительство завершится не летом 2019 года, как это было предусмотрено первоначальным контрактом, а уже в ноябре 2018 года.

— Зимой рабочие сделали земляное полотно, объемы впечатляющие — 4,4 млн кубометров. Были переустроены инженерные коммуникации. Сегодня специалисты делают новую полосу, завершают укладку слоев дорожной одежды и возведение искусственных сооружений.

На новую полосу трассы автомобильный поток переводят поэтапно. После этого будет проведена реконструкция старой полосы дороги.

— К сожалению, есть у нас и проблемы — несвоевременная поставка щебня. За последние два месяца недоотгружено более 70 тысяч тонн. Если этот вопрос не решится оперативно, то это негативно скажется на темпе строительства и сроках ввода объекта, — констатируют в холдинге.

Что нового увидят автомобилисты на М6?

  • На всем протяжении реконструируемого участка на разделительной полосе будет установлено бетонное ограждение «Нью-Джерси». Планируется использовать 2 типа: сборное и монолитное ограждение. Предполагается, что оба варианта будут отечественного производства.
  • При реконструкции автомобильной дороги М-6/Е28 будут максимально использоваться вторичные материальные ресурсы, в первую очередь асфальтогранулят. Обсуждается вопрос переработки железобетона.
  • На отдельных строительных участках в порядке эксперимента установлены «эмоциональные» информационные указатели — смайлы, призванные нивелировать повышенный эмоциональный фон пользователей.

Реконструкция М6 на всем протяжении должна быть завершена в 2019 году. Трасса длиной 272 км будет соответствовать европейским стандартам. Ширина проезжей части в одну сторону составит не менее 7,5 м, будут обустроены широкая обочина (3,75 м, в том числе 3 м заасфальтируют).

Продолжу дорожной темой. Ведь именно с дороги начинается путешествие. Сегодня расскажу вам не только о трассе М6, по которой мы ехали в Волгоград, но и о мучениях, связанных с выбором пути. Итак, поехали!
Если открыть любую карту и проложить маршрут от моего города Кимры, ну или от Москвы до Волгограда, то маршрут будет одинаков: основная часть пути проходит именно по М6. И в этом нет ничего удивительного, ведь М6 пронизывает Волгоград и устремляется дальше, в сторону Астрахани. И я вся такая обрадованная тем, что все так просто, успокоилась. Но спустя несколько дней что-то заставило меня почитать о состоянии данной трассы. И каков же был мой ужас, когда я начала читать интернет. Чего там только не было: и колея, и ямы, и вечные ремонты, и фуры, и обгон в лоб, и страшные полицейские, и где попало расставленные камеры. Одним словом ужас. Благодаря всему этому я теперь знаю три дороги на Волгоград:

Реклама — поддержка клуба

  1. В основном по М6 (Кимры – Москва - небольшой отрезок по М4 примерно район Ступино-М6) - 1 131 километр, расчетное время в пути 14 часов 15 минут.
  2. По М4 "Дон" до Воронежа, далее на Борисоглебск и от него по М6 до Волгограда - 1 249 километров, расчетное время в пути 14 часов 55 минут.
  3. По М4 до первой большой развилки после Каменск-Шахтинска и по М21 через Белую Калитву, Суровикино, Калач-на-Дону до Волгограда - 1 496 километров, расчетное время в пути 17 часов 30 минут.

Большинство пользователей интернета настойчиво рекомендовали отправляться в путь вторым маршрутом. Не буду описывать наши с мужем сомнения и переживания, но решено было ехать по первому варианту.

С МКАД на М4 мы съехали в 7-42.

Обратите внимание, на спидометре видно, что наш путь от дома до съезда на М4 уже 205 км. В пути мы были уже почти 3 часа.
О на сайте уже говорилось много, повторяться не буду. Спустя чуть меньше часа, мы увидели указать на Волгоград и трассу М6 "Каспий".

Уходим по указателю направо, а под мостом М4 стремится в сторону Воронежа.

Конечно, местами ведется ремонт, а местами не ведется и встречаются вот такие участки пути



Но откровенных ям не встречали нигде.

Теперь немного цифр: 1 131 километр мы преодолели за 16 часов 30 минут. Средняя скорость движения - чуть меньше 70 км/ч. Вот вам и трасса! Представляю ваше удивление. А тут ничего удивительного нет.
Главный бич М6 - это фуры. Их, конечно, много. Но самое ужасное заключается в том, что при подъеме для них не сделаны карманы, в которые они могли спокойно уходить и пыхтеть там свои 50, а то и 40 км/ч, и не собирать вереницы легковушек. Вот вам наглядная картина.

Второй по величине бич - это огромное множество вот таких знаков.

Вроде и дорога свободная, но не полезешь же... Лишение...
По дороге видишь в основном поля... просторы...





Очень много церквей. Возле одной мы даже остановились. Это церковь Боголюбской Богоматери в селе Зимарово Рязанской области 1852 года постройки. Я читала о ней в интернете, и мне было любопытно побывать в ней. Увы и ах этого не случилось. Церковные ворота были закрыты, а дверь в храм была открыта, и это заставило меня пойти вокруг. Буквально за поворотом увидели работающих людей. Подошла, спросила можно ли пройти в церковь. На что, по всей видимости, батюшка ответил отказом, мол, они работают и в церкви никого нет.
Попыталась рассказать, что едем мы уже прилично и хотелось бы посетить святое место, поставить свечку в таком красивом месте. Сказала, что читала про церковь и знаю немного ее историю. На что батюшка мне ответил, что в интернете много неправды и верить всему не надо. Сказать, что я расстроилась, наверно нет, но было как-то не очень приятно.


Вот вроде и все, что мне хотелось рассказать о М6.
Хотя, наверно, добавлю: стемнело уже примерно в 19-30. Ехать стало еще тяжелее, т.к. перед Волгоградом сделан свежий ремонт, и нет разметки, освещения тоже нет. Устали мы, устали дети... или нет?

Волгоград встречал нас множеством огней!!!

Заместитель председателя облисполкома Владимир Дешко рассказал корреспонденту «Гродненской правды », как сегодня идут работы на автодороге Минск-Гродно- граница Республики Польша.

Второй этап реконструкции М6 начался в июне со 130-го километра около деревни Старченята в Ивьевском районе и завершится на 197-м километре около Щучина. На нем с самого начала работ занято 500 единиц дорожной техники. Первый реконструируемый участок протяженностью чуть более 12 километров от Щучина до пересечения с дорогой Василишки-Желудок к концу года заработает в штатном режиме. А в целом в сентябре работы ведутся на всем 120-километровом участке реконструкции. Почти на тридцатикилометровом участке автотранспорт уже пошел по новому покрытию.

После того как областное лесохозяйственное объединение справилось с задачей по расчистке новых участков, было подготовлено девять карьеров для доставки песка на отсыпку полотна и развернуто три асфальтных завода, открылся фронт работ не только дорожникам, но и мостовикам. Работы предоставлены и мостостроительным участникам реконструкции М6. Первоочередные объекты для них - развязки около Лиды и в населенном пункте Гостиловцы. В непосредственной близости от Лиды нужно возвести два путепровода над железнодорожными ветками в сторону Барановичей и Мостов. Здесь же будет реконструирована и автомобильная развязка до четырех полос.

Чтобы работы велись по графику, Гродненский облисполком поставил перед правительством вопрос о необходимости привлечь к реконструкции М6 дорожно-строительные организации из других областей. Вопросы по поставкам щебеня из Микашевичей адресованы управлению Белорусской железной дороги. Ставятся задачи увеличить темпы работ и в то же время строго соблюдать все технологические требования к возведению магистрали такого класса.

Одна из особенностей модернизации второго участка дороги – установка на разделительной полосе бетонного ограждения. Часть его будет выполняться в сборном варианте. Практически полкилометра такого барьера уже смонтировал Гомельский дорожно-строительный трест №2. На участке Гродненского дорожно-строительного треста №6, который ведет работы в Щучинском районе, барьер будет в монолитном исполнении на протяжении 13 километров. Для этих работ здесь собран завод, и в ближайшее время специальная машина со скользящей опалубкой получит его продукцию. Работы должны быть завершены до наступления первых заморозков. К ним привлекут Брестский дорожно-строительный трест №4. Если погода не будет препятствовать, то начнется укладка так называемых финишных слоев на щучинском участке, что позволит открыть здесь движение без всяких ограничений, подчеркнул Владимир Дешко.

На всем протяжении щучинского участка по его левой стороне с минского направления сегодня идет укладка велодорожек. Их обустройство — условие Всемирного банка как гарант безопасности велосипедистам и пешеходам.

Оборудуется первый из двух подземных переходов в местах миграции диких животных в Щучинском районе. Так называемый скотопрогон откроют к концу года. Кроме этого, на всем протяжении автомагистрали через леса установят специальные оградительные сетки.

Многие, кто когда-либо планировал поездку из Москвы в Волгоград на автомобиле, решали вопрос, какой же маршрут выбрать, где дорога лучше, а где короче? В данной статье мы рассмотрим существующие варианты, что даст вам возможность подобрать оптимальный маршрут для себя.

Итак, дорога Москва — Волгоград входит в состав федеральной магистрали М6 «Каспий». Так трасса будет именоваться до конца 2017 года, далее название будет изменено на Р22.

Одним из самых популярных и распространенных маршрутов считается следующий: Москва — Тамбов — Борисоглебск — Волгоград. Расстояние между городами при поездке через Тамбов составляет примерно 970 км, автомобиль преодолевает его в среднем за 12 часов. Трасса М6 на Волгоград начинается в Москве на пересечении МКАД и Липецкой улицы одновременно с дорогой М4 «Дон», в районе Каширы М6 отсоединяется от М4 и уходит на восток. Дорога Москва — Волгоград идет по территории Московской, Рязанской, Тамбовской и Волгоградской областей.

Двигаясь по трассе М4 у вас будет возможность ехать по платной дороге или по альтернативной бесплатной. Платные участки дороги на М4 в Московской области с 21 по 93 км, с 93 по 211 км, однако вам необходимо будет двигаться по второму платному участку до Каширы. Платность на втором отрезке вводится с 27 июня 2016 года. Как пишут водители, недавно путешествовавшие по этой дороге, «здесь водитель сталкивается с самым приличным участком данной автодороги. Дорога на данном участке является восьмиполосной (по четыре полосы в каждую сторону) от Москвы вплоть до съезда в сторону города Видное. После съезда на Видное автодорога имеет шесть полос (по три полосы в каждую сторону). Этот участок является автомагистралью, максимальная скорость здесь составляет 110 км/ч, в некоторых местах 130 км/ч. Качество дороги местами просто отличное, местами на четверку, так как имеется накатанная фурами колея, однако ямы и неровности отсутствуют. Почти везде есть столбы освещения. Единственный минус — это камеры по дороге на Волгоград, которые установлены по всему протяжению данного участка и фиксируют превышения скорости. По советам опытных водителей, лучше пользоваться антирадаром для большей надежности».

Ориентиром для скорого съезда с М4 «Дон» на М6 «Каспий» будет служить мост через реку Ока и пост ГИБДД сразу после моста. Водители здесь советую скинуть скорость и пристегнуться, поскольку сотрудники ГИБДД тормозят активно, особенно в ночное время суток. «Далее съезжаем с М4 „Дон“ и двигаемся уже по двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону). Это и есть начало полноценной трассы М6 „Каспий“. Качество дороги в Московской области довольно хорошее, но очень много сплошной разметки и соответственно знаков „Обгон запрещен“. Движение здесь плотное, едет очень много фур, которые сложно обогнать». В самом конце Московской области около 10 км вы будете ехать по Тульской области, а потом снова попадете в Московскую — так проходит трасса.

Двигаясь по трассе на Волгоград в Московской области, вы будете проезжать такие населенные пункты, как Видное, Домодедово, Ступино.
Посты ГИБДД в Московской области располагаются на 19 км, 26 км, 38 км, 95 км, 155 км, 156 км, 214 км; засады могут быть: 8 км, 18 км, 72 км, 99 км, 133 км, 195 км. Камеры и радары установлены: 16 км, 25 км, 26 км, 29 км, 46 км, 186 км. Ремонтные работы проводятся в районе Одинцово, Каширы.

После Московской области при въезде в Рязанскую область качество дорожного покрытия резко снижается. На данному отрезке отсутствует освещение. АЗС и кафе также мало. Посты ГИБДД на 276 и 335 км. Крупный населенный пункт — город Михайлов.

Проезд города Ряжск будет сигнализировать вам о том, что вы подъезжаете к Тамбовской области. Качество дорожного покрытия здесь хорошее, лучше, чем в Рязанской области, по мнению водителей, но местами бывает удовлетворительным. Заправок и придорожных кафе становится больше. Транспортный поток достаточно насыщенный. Особенно много на трассе большегрузов. При этом крупных населенных пунктов вдоль самой дороги нет. Здесь много спусков и подъемов, поэтому обгон резко затрудняется, так как фуры собирают внушительные хвосты из легковушек. Будете проезжать такие города, как Мичуринск и Тамбов, которые находятся в стороне от трассы. Перед Тамбовом есть несколько участков отличной четырехполосной дороги (по две полосы в каждом направлении) с отбойником и освещением. По данным водителей, треноги стоят между отбойниками и фиксируют вашу скорость. Отличные участки, сменяются ужасными с временным асфальтом, объездом по встречной полосе и старыми участками трассы. Перед самим Тамбовом примерно 10-15 километров — последний отрезок четырехполосной дороги, однако качество асфальта оставляет желать лучшего. Перед Тамбовом трасса уходит вправо и далее до самого Волгограда идет в виде двухполосной дороги. По сообщениям водителей, «на участке после Тамбова сплошных мало, появляется возможность обогнать груженые фуры, встречки становится меньше». Посты ГИБДД располагаются на: 429 км, 466 км, 468 км, 472 км.

Далее попадаем в Воронежскую область, здесь качество дорожного покрытия, по мнению водителей, лучшее из областных. Дорога не извилистая, подъемов и спусков не много, ехать по ней комфортно. Мост через реку Хопер часто ремонтируют, особенно летом. Посты ГИБДД располагаются на: 561 км, 592 км, 631 км, 683 км.

Проехав развязку на поселок Грибановский и город Борисоглебск, вы оказываетесь на границе с Волгоградской областью. Количество ям и заплаток на дороге, по сообщениям водителей, резко возрастает. Сейчас в районе Михайловки идет ремонт в нескольких местах. Иногда с дороги виднеется река Волга, что приятно оживляет степной пейзаж и приободряет едущих по трассе Волгоград — Москва. Камер по пути не много: радар на 986 км. Посты ГИБДД на: 823 км, 876 км, 976 км, 978 км, 981 км, 983 км. Крупные города — Новоаннинский, Михайловка и Фролово.

Водители предупреждают всех, кто поедет по М6: «По ситуации на июнь 2016 года после Борисоглебска (примерно 677 км) стоит знак «Обгон запрещён», но через 500-1000 метров разметка становится прерывистой, и многие идут спокойно на обгон. Далее радостно выскакивают сотрудники ГИБДД и инкриминируют выезд на встречку с лишением! На вопрос несоответствия разметки знакам говорят, что будет ремонт поэтому и поставили знак».

Объездной дороги у Волгограда нет, поэтому в любом случае вы поедете городом, где качество полотна также оставляет желать лучшего. «Это смесь опасных и глубоких ям, колеи, всевозможных неровностей с выпирающими заплатками», — пишут водители. Радует, что в текущем 2016 году в городе запланированы ремонты многих улиц.

Маршрут Москва — Волгоград, пролегающий по трассе М6 — самый короткий из всех возможных с отсутствием крупных населенных пунктов вдоль дороги. Однако ряд водителей предпочитают другие маршруты. Во-первых, по дороге М4 до Воронежа, далее по дороге Р298 через город Анна на Борисоглебск и от него по трассе М6 до Волгограда. Во-вторых, По М4 через Воронеж до первой большой развилки после Каменск-Шахтинска и по М21 через Белую Калитву, Суровикино, Калач-на-Дону до Волгограда.

На форумах можно прочитать подобные отзывы автопутешественников. «Самый лучший вариант ехать по трассе М4, доезжаю примерно за 10-11 часов. Крюк составляет где-то 100 км, но по М4 одно удовольствие ехать, и полос там по 2-3 в каждую сторону». «Подтверждаю оптимальность крюка через М-4. Получается где-то на 100 км длиннее, зато чуть ли не полпути будет по нормальной, ровной дороге в две полосы. Учитывая убитость М-6 и количество дагестанских фур разной степени убитости, плетущихся со скоростью раненного пешехода, лучше ехать крюком и в 200 км».

Однако есть и другое мнение. «Большую часть маршрут (от Москвы до разъезда на М6 с М4) всё равно идёте по одной дороге (где-то около 600 км). Маршрут по М4 длиннее на 150 км. На мой взгляд, нет смысла удлинять путь на 15% ради того, чтобы проехать их по автомагистрали. Все преимущества растеряются именно на участке перехода на М6 в районе Воронежа — больше населённых пунктов, ниже средняя скорость. Пробки на М4 тоже бывают, причём многочасовые (в отличие от М6). Кроме того, большая вероятность задержки в районе Воронежа. И опять-таки Вы всё равно большую часть пути будете ехать по одной и той же дороге при обоих вариантах. Маршрут через Каменск-Шахтинский — на большого любителя».

Опытные водители советуют иметь в машине или навигатор, или актуальный атлас автодорог, чтобы не запутаться. Также для водителя будет полезно еще до поездки изучить весь маршрут трассы М6 Москва — Волгоград по карте и выбрать для себя наиболее оптимальный вариант.

Если в Ваши планы входит посещение еще одного крупного города на Волге — Саратова, то свой маршрут можете держать так: Москва — Тамбов — Борисоглебск — через Балашов и Калининск по трассе М22 «Каспий» в Саратов. Однако по мнению некоторых водителей более удачной в плане качества полотна будет дорога Москва — Саратов по маршруту через Рязань по трассе М5 «Урал» до Пензы, а оттуда по автодороге федерального значения Р158 в Саратов. Трасса М5 от Москвы до Рязанской области имеет по 2 и более полосы в каждом направлении, далее по 1. По данным водителей, в Рязанской и Пензенской областях сейчас активно идут ремонты дорог. Дорога Р158 имеет 2 полосы для движения, по одной в каждую сторону. По отзывам водителей, «в целом трасса Р158 в хорошем состоянии, качество дорожного покрытия позволяет уверенно держать скорость на уровне 100 км/ч. Единственный разбитый участок протяженностью 30 км находится на подъезде к Саратову».

И Астрахань, выбирают именно эту дорогу. Предварительная подготовка и полезная информация о Р-22 поможет сделать проезд по трассе максимально безопасным, быстрым и комфортным.

Маршрут

Особенность трассы "Каспий" в том, что она пересекает несколько областей, но при этом почти на всем протяжении лежит в стороне от городов. Это удобно для водителей, так как большие населенные пункты тормозят движение, в них повышается вероятность аварии.

Р-22 трасса "Каспий" берет свое начало на юге Москвы, на пересечении Липецкой улицы и МКАД в том же месте, где начинается федеральная трасса "Дон" (она же М-4). В районе Каширы автодорога Р-22 ответвляется от "Дона" и устремляется на юго-восток к Каспийскому морю через следующие области и города:

  • Московскую, с небольшим заездом в Курскую область;
  • Рязанскую, через город Михайлов, рядом с городами Скопином и Ряжском;
  • Тамбовскою, рядом с городами Мичуринском и Тамбовом;
  • Воронежскою, рядом с городом Борисоглебском;
  • Волгоградскую, через города Новониколаевский, Новоаннинский, рядом с населенным пунктом Михайловкой, Иловлей и заездом в Волгоград;
  • Астраханскую, с пересечением небольшого участка Калмыкии;
  • Завершается трасса в Астрахани.

Описание трассы Р-22: какое качество?

Протяженность трассы "Каспий" составляет 1 383 километра. Почти на всех участках автодорога имеет двухполосное движение, ширина дороги 8 метров. Есть несколько участков с четырьмя полосами, но они слишком короткие и особо не влияют на общее впечатление от автодороги.

Покрытие цементобетонное или асфальтобетонное. Уже несколько лет "Каспий" активно ремонтируют, поэтому участков с откровенно плохим покрытием практически не осталось. Общее качество автодороги можно оценить на крепкую четвёрку. И хотя ремонт - это замечательно, ведь благодаря ему состояние трассы Р-22 постоянно улучшается, но при этом ремонтные работы неизбежно приносят неудобства водителям.

Движение по автодороге интенсивное, особенно высокий трафик летом и в начале осени, когда дорогу заполоняют фуры, везущие сельхозпродукцию из южных областей в центральную Россию и возвращающиеся обратно. Грузовики серьезно осложняют движение, за ними выстраиваются длинные вереницы машин, нетерпеливые автолюбители идут на опасные обгоны, как следствие растет число аварий. Хотя в целом описывающие Р-22 трассу отзывы чаще положительные. Обычно водители считают, что достоинства этой дороги значительно перевешивают ее недостатки.

Достоинства

Это самый короткий путь из столицы в Астрахань и Волгоград. Хотя некоторые водители предпочитают добираться до Каспия по более широкой и скоростной автотрассе "Дон", делая внушительный крюк и порой выгадывая время за счет более высокой средней скорости. Но это вопрос дискуссионный и во многом зависит от случая.

На трассе "Каспий" совсем мало населенных пунктов с их обязательными ограничениями скорости, но при этом вдоль дороги достаточно кафе, отелей и заправок.

Р-22 трасса "Каспий" полностью бесплатная, в отличие от той же М-4.

Красивые пейзажи. Трасса пересекает Россию более чем на тысячу километров на юго-восток, за окном постепенно меняются климатические зоны и ландшафт. Под Москвой дорога вьется между лесистыми полями, их сменяет редколесье, затем наступает черед волжский степей, а завершается трасса в полупустыне. По пути можно заехать в красивый русский город Тамбов или славный Волгоград.

Недостатки

  • Ремонт на некоторых участках.
  • Трасса узкая и имеет всего две полосы.
  • На обочинах периодически установлены камеры-треноги, особенно в местах ремонта, где установлены временные знаки.
  • Много грузовиков, замедляющих скорость и затрудняющих обгон.

Придорожные отели

Даже для опытного водителя проблематично проехать трассу Р-22 "Каспий" без остановки на ночлег, а для неискушенного человека, не привыкшего ездить в темноте или на дальние расстояния, такое и вовсе невозможно. Поэтому на протяжении всей автодороги прямо на трассе или населенных пунктах рядом с ней можно найти придорожные отели.

  • 210 километр. Мотель "Уют". Расположен прямо на трассе: 700-2 000 рублей с человека, четырех- и двухместные номера, кафе, стоянка.
  • 284 километр. Гостиница "Жемчужина", поселок Желтухинский: 800-2 500 рублей, охраняемая стоянка, кафе, рядом АЗС.
  • 409 километр. Мотель "Половина пути": от 800 рублей, обычные и ВИП-номера, стоянка, кафе, банкетный зал, бильярд.
  • 465 километр. Мотель "Калифорния": 1 500-2 000 рублей, стоянка, кафе.
  • 465 километр. Мотель "Лесная сказка", расположен на трассе: 1 500-3 000 рублей, стоянка, кафе, интернет, сауна, банкетный зал.
  • 615 километр. Гостиница "Поворино", город Поворино, 2 км от трассы: 900-2 800 рублей, парковка.
  • 887 километр. Мотель "Лимо", поселок Иловля: 1 600-2 200 рублей, отдельные домики на 2-3 места, стоянка.
  • 888 километр. Мотель "Ковчег", построен рядом с трассой: 1 200-2 500 рублей, стоянка, круглосуточное кафе, сауна.
  • 939 километр. Мотель "Семь ветров": от 350 рублей, кафе, стоянка.
  • 947 километр. Мотель "Капитан Джек". От данной гостиницы до Волгограда - 13 км. Стоимость номеров - 1 600-3 500 рублей, кафе, сауна.
  • 948 километр. Гостиница "Спутник": 1 500-2 800 рублей, ресторан, парковка.
  • 1143 километр. Кемпинг "Волга", село Стоимость номеров от 400 рублей, сауна, кафе, стоянка.

Полезная информация

СТО на Р-22 трассе "Каспий" можно найти не только в или Тамбове, но и населенных пунктах поменьше: Знаменке (486 километр), Иловле (887 километр), Енотаевке (1255 километр), Нариманове (1347 километр).

На трассе "Каспий" водителям нужно быть предельно внимательным на некоторых участках даже днем. Например, из-за ограниченной видимости на 1245, 1300 и 1379 километрах, а из-за крутых подъемов и спусков - на 448 и 1378 километрах.