Демонстрационный материал для занятий в детском саду. Паронимы демонстративный - демонстрационный

1) Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведенного ниже предожения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью

УПРАВЛЕНИЕ. Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками.
2) Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведенного ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.
3) ХРЕБТЫ ГОР построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор.
4) В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке.
5) НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ. Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз.
6) В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените со связью УПРАВЛЕНИЕ.Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в сломенной шляпе и в очках.

Распространите приведенные ниже словосочетания и предложения зависимыми словами и запишите в одну колонку словосочетания, в другую - предложения.

Обозначьте главное слово в словосочетании и основу в предложении.
Темная ночь. Песня льется. Веселый смех. Смеётся звонко. Ручеёк журчит. Конница несётся. Шум моря. Поставил стакан. Гордый победой. Читать повесть. Тихая музыка. День светел.

1)В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при обособленном определении.

Как-то Федя заболел,(1) и Верный притопал с почты один.Сумка,(2)притороченная к седлу,(3) держалась крепко,(4) и Верный на всём пути во всех деревнях ни разу не ошибся.Он,(5) нисколько не сомневаясь,(6) по очереди подходил ко всем домам,хозяева которых выписывали газеты.
2)В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
Верный,(1)подвергшийся столь внезапному нападению,(2)вскочил на все свои 4 ноги.Он широко расставил передние ноги,(3)наклонил голову и,(4)вытянув шею,(5)недоуменно замер.Что,(6)мол,(7) такое?
3)В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.Выпишите цифры,обозначающие запятые при вводной конструкции.
Верный терпел,(1) терпел да как фыркнет!Малька,(2)не ожидавшая отпора,(3)даже отлетела в сторону.Верный бросился за ней,(4) она от него.
С того дня ему не стало от Мальки житья.Раньше Верный ходил пить воду,(5)когда захочется.Теперь,(6) к сожалению,(7) стало совсем не то.

Будний – будничный

БУ"ДНИЙ , яя, ее (разг.).

То же, что будничный в 1 знач. Б. день.

БУ"ДНИЧНЫЙ [шн ], ая, ое.

1. Прил. к будни, непраздничный. Б. день. Будничное платье. || перен. Повседневный (книжн.). Мы сумеем исполнить свой долг и на мелкой будничной работе. Ленин. 2. перен. Беспросветный, безрадостный (книжн.).Будничная жизнь.

Отборный - отборочный

ОТБО́РНЫЙ, -ая, -ое.

1. Отобранный из числа других как лучший по качеству. Отборное зерно. Отборные ягоды

ОТБО́РОЧНЫЙ, -ая, -ое. Такой, целью, задачей которого является отбор кого-л. Отборочная комиссия. Отборочные соревнования.

Отображение- отражение

ОТОБРАЖЕ́НИЕ , -я, ср.

1. Действие по знач. глаг. отобразить-отображать и отобразиться-отображаться. Слово за вами, романисты, поэты и драматурги. Не отображения, не показа ждут от нас, а осмысления происшедшего и происходящего и творческого взгляда в будущее. А. Н. Толстой, На историческом рубеже.

2. То, что является воспроизведением чего-л.; отражение, образ1

ОТРАЖЕ́НИЕ , -я, ср.

1. Действие по знач. глаг. отразить-отражать и отразиться-отражаться. Отражение звука.

2. Изображение, получаемое на гладкой, блестящей поверхности вследствие преломления световых лучей. Отражения звезд трепетали в волнах.

3. То, что является отображением, воспроизведением чего-л. Причина здесь заключается не в самой литературе, а опять-таки в обществе, которого отражением она служит. Добролюбов

Криминальный – криминогенный

КРИМИНА́ЛЬНЫЙ , -ая, -ое. Преступный, уголовный. Криминальный случай.

[От лат. criminalis - преступный, касающийся преступления]

КРИМИНОГЕ́ННЫЙ, -ая, -ое (спец.). Способный привести к преступлениям. Криминогенная обстановка. Криминогенная ситуация.

Экономный – экономический

ЭКОНО́МНЫЙ , -ая, -ое; -мен, -мна, -мно.

1. Бережливо расходующий что-л., соблюдающий экономию (в 1 знач.). Она была женщина экономная

2. Требующий умеренных затрат, способствующий экономии. Были установлены рекомендованные образцы комнатных кирпичных печей - маленьких, но теплоемких и экономных в смысле топлива

ЭКОНОМИ́ЧЕСКИЙ , -ая, -ое.

1. Экон. Прил. к экономика (в 1 знач.). Экономический базис. Экономические законы.

2. Относящийся к организации и ведению экономики (во 2 знач.); хозяйственный. Экономическое сотрудничество. Экономические требования.

3. Относящийся к изучению экономики (в 1 и 2 знач.), основанный на ее изучении. Экономический журнал.

Представить – предоставить

ПРЕДСТА́ВИТЬ , -влю, -вишь; сов., перех. (несов. представлять).

1. Дать, вручить для ознакомления, осведомления. Представить отчет.

2. Выделить, послать в качестве представителя (в 1 знач.). Представить делегатов на съезд.

3. к чему. Возбудить ходатайство о каком-л. награждении или повышении в чине, должности кого-л. Представить к ордену. Представить к премии.

4. кому. Познакомить с кем-л., отрекомендовать кому-л. Отец представил его [гостя] Софье.

Представь(те) или представь себе; можешь (можете) (себе) представить (в знач. вводн. сл. ) - употребляется с целью привлечь внимание слушателя к какому-л. обстоятельству, заинтересовать его чем-л. - Она замужем была, овдовела и - можешь представить?

ПРЕДОСТА́ВИТЬ , -влю, -вишь; сов., перех. (несов. предоставлять).

1. Дать возможность кому-л. обладать, распоряжаться, пользоваться чем-л. Предоставить отпуск.

2. также с неопр. Дать возможность кому-л. делать или сделать что-л. - Ну, уж вы мне предоставьте решать мои дела самому

Предоставить самому (самим) себе - 1) дать возможность поступать самостоятельно, по своему усмотрению. - Вот нынешнее воспитание! Еще за границей, - проговорила гостья, - этот молодой человек предоставлен был самому себе, и теперь в Петербурге, говорят, он такие ужасы наделал, что его с полицией выслали оттуда.

Одеть – надеть

ОДЕ́ТЬ , оде́ну, оде́нешь; повел. оде́нь; прич. страд. прош. оде́тый, оде́т, -а, -о; сов., перех. (несов. одевать).

1. Облечь в какую-л. одежду. Одеть ребенка.

2. Снабдить, обеспечить одеждой. Пятерых детей Обуть, одеть и прокормить - не шутка.

3. перен. Покрыть. Опрятней модного паркета Блистает речка, льдом одета.

4. Разг. Покрыть, укрыть чем-л. для тепла. [Катерина] подвела [Ордынова] к постели, уложила и одела одеялом.

НАДЕ́ТЬ , -де́ну, -де́нешь; повел. наде́нь; сов., перех. (несов. надевать).

1. Натянуть, надвинуть (одежду, обувь, чехол и т. п.), покрывая, облекая. Надеть чехол на диван.

2. Приладить, прикрепить какой-л. предмет на что-л., укрепить на чем-л. Надеть очки. Надеть коньки.

3. Насадить, продевая или прокалывая. Язя надели на прутик, и я принес его к отцу.

Надеть (на себя) маску см. маска.

Надеть петлю на себя (или на шею кому) см. петля.

Надеть (себе) хомут на шею см. хомут.

демонстративный – демонстрационный

ДЕМОНСТРАТИ́ВНЫЙ , -ая, -ое; -вен, -вна, -вно.

1. Совершаемый с целью демонстрации (во 2 знач.); вызывающий. Демонстративный отказ.

2. Основанный на демонстрации (в 3 знач.), сопровождаемый демонстрацией чего-л. Демонстративный метод преподавания. Демонстративные лекции.

3. Воен. Являющийся демонстрацией.

ДЕМОНСТРАЦИО́ННЫЙ , -ая, -ое. Предназначенный, служащий для демонстрации (в 3 знач.). Демонстрационный зал. Демонстрационный полет реактивного самолета.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26

Куликова Светлана Анатольевна

Здравствуйте, дорогие коллеги!

Вот и наступила летняя пора! Пора отпусков наших и детских. Пора различных развлечений и. очередной подготовке к новому учебному году.

Детский сад у нас новый, есть много дидактических игр, пособий, игрушек, но мне захотелось сделать демонстрационный материал по математике . Все мы знаем, что он бывает разным, и чем интереснее материал , красочнее, тем больше нравится как малышам, так и старшим дошкольникам. С таким материалом можно придумать много занимательных задач , да и примеры решать с ним куда более интересно.

Когда-то мы делали грибочки, елочки и прочие предметы. Я тоже решила сделать грибочки но. сделала их смешными.

Например. боровичок, полезный гриб? Да, полезный. А значит добрый? Вот я и сделала ему добрую "рожицу". А мухомор? Какой он? Ну конечно же - ядовитый! Вот и "Рожица ему досталась такой же!

Клубничку сделала аппетитной, яркой, да и пирамидки вышли на радость!

Мы с детками уже применили этот материал . Было весело! Придумывали разные веселые математические истории . Даже имена давали грибам в этих веселых задачках. Действительно, чем ярче материал , интереснее, тем лучше идет образовательный процесс!

Надеюсь Вам, дорогие коллеги, тоже мой материал понравится !

Удачи Вам, в подготовке к новому учебному году! И хорошего отдыха!








Публикации по теме:

Добрый день коллеги! Как известно, большинству детей присуще образное мышление. Именно поэтому воспитательный и образовательный процесс.

Демонстрационный материал «Канск: вчера и сегодня» Слайд 3. На сибирских землях первые русские поселения начинались с небольших военных укреплений – острогов. С острога началась и непростая.

Когда остро встал вопрос о размещении демонстрационного счетного материала на металлической доске, пришла замечательная идея о создании.

Аннотация. Дидактический материал предназначен для закрепления умения выделять предметы по цвету и величине. Для развития у детей, младшего.

Каждый ребенок в детском саду получает опыт эмоционального взаимодействия со взрослыми и со сверстниками. Во многом это общение зависит.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

При обучении дошкольников в детских садах важную роль играет наглядность. У детей в этом возрасте развито наглядно-образное мышление, им легче воспринимать информацию через действия с предметами, ощущая и познавая объекты. Поэтому воспитатель на занятиях использует много демонстрационного материала, схем, картин, иллюстраций к сказкам, учебных пособий. Широко применяются инновационные компьютерные технологии. Детям на столах раскладывают раздаточный материал, который малыши могут брать в руки, обследовать, потрогать, пощупать. Это помогает познавать свойства предметов, выполнять заданные воспитателем задачи.

Изготовление пособий

В наше время для детских садов издается много интересных и ярких материалов. Все это закупается садами и воспитателями. Но каждый педагог привносит в свою работу свое видение, фантазию, творческий подход. Поэтому большинство пособий для занятий воспитатель создает своими руками.

Чтобы демонстрационный материал для детского сада был красивым и практичным, используются следующие материалы: яркая цветная бумага, напечатанные на цветном принтере картинки по теме, самоклеющиеся цветные обои, плотный картон, краски, цветные мелки, тканевый материал и др. Для того чтобы пособия служили дольше, готовую картинку ламинируют.

Ознакомление с природой

Воспитатель, планируя занятие, заранее продумывает, какой демонстрационный материал понадобится для усвоения данной темы, ищет в интернете необходимые изображения и отпечатывает нужный элемент. Например, при изучении весенних цветов на занятии можно показать слайды по телевизору или компьютеру с фотографиями, распечатать или нарисовать строение растения: корень, стебель, листья, цветок, плод.

Интерес у детей вызовет проведение игры "Собери растение". К примеру, картинка тюльпана разрезается на несколько частей, и ребенок собирает растение в правильном порядке, по ходу повторяя его составные части.

Изучаем математику в детском саду

В обучении дошкольников основам математики в детском саду даются знания по следующим разделам: геометрические фигуры, количественный и порядковый счет, ориентировка в пространстве и во времени, величина предметов, деление целого на части, решение и составление задач, изучение цифр. Рассмотрим демонстрационный материал по математике, какой можно использовать при изучении этих разделов.