Научный день рождения сценарий. Детский день рождения на тему: Маленькие Эйнштейны

Сценарный новогоднего вечера
в Детском Научном Клубе
(Детское «научное представление»)

Новогодний вечер в форме научного представления, сценарий которого предлагается вашему вниманию, проводился для воспитанников Детского Научного Клуба ДТДиМ «Преображенский» и их родителей в декабре 2013 года.

Продолжительность - 1ч 15мин - 1 час 30 мин.

Представленный материал может быть использован для подготовки праздников, тематических вечеров и классных часов, в школьном и дополнительном образовании.

Действующие лица:

Ведущие -педагоги Детского Научного Клуба:

Первый педагог (П1)

Второй педагог (П2)

Баба -Ненаука (БН) - мифическое существо, похожее на Бабу Ягу

Дети (Д) - воспитанники Детского Научного Клуба (4 - 8 класс).

Заранее с детьми подготавливается только само проведение опытов, причем каждая группа готовится к празднику отдельно. Таким образом, сохраняется интерес к представлению не только зрителей, но и участников на всем его протяжении, при том, что в демонстрацию опытов вовлечены практически все воспитанники.

На сцене: столы для демонстрации опытов, аудио-оборудование. Демонстрацию опытов можно сопровождать музыкой.

Вечер начинается с краткого поздравления присутствующих педагогами, которое неожиданно прерывается появлением персонажа БН . Это является сюрпризом как для зрителей, так и для исполнителей опытов, поэтому до начала вечера известно только ведущим.

БН : Ах вы, научники противные!! Что, удумали туточки Новый год праздновать?! Небось, напридумывали всяких своих ученых опытов! Сейчас веселье начнется, подарки получать будете…(с усмешкой). ХА-ХА-ХА! Я тоже зря время не теряла, тоже вам подарочек приготовила, да какой…. (грозно ). Узнаете ключик-то?…(показывает ключ)

П1: Ах ты!!! Это же мой ключ от кабинета, а там, ребята, подарки ваши лежат!! Это кто вообще такая?!! ….

П2: Да это к нам в гости, похоже, Баба - Ненаука пожаловала, ребята. И вечно от нее одни неприятности.

БН : Совсем про меня, старушку, забыли, а ведь я-то постарше вашей Науки буду!!! Это Я здесь хозяйничала много тысяч лет, пока всякие въедливые людишки со своей Наукой меня не вытеснили. А я ведь и без вашей Науки все знаю и умею. Подарочков-то хочется?!! (ответ ребят: ДА ) ХА-ХА-ХА! Тогда, ученые головы, покажите-ка мне что-нибудь такое, чего бы я - неученая - сделать не сумела. Удивите меня - ключик ваш, так и быть.

П: Ну что, ребята, покажем?!!

Д: Покажем!!

П1: Можешь ли ты, БН, воду руками кипятить?!

БН : Да легко! Я каждый день себе так кашу варю.

П1: Ну, вскипяти-ка нам чайку!!!

Дают БН банку с водой. Пытается кипятить - не получается.

П1: Что, не выходит?

БН : Да это руки у меня замерзли…

(В это время за кулисами дети под руководством второго педагога наливают очень горячую воду в банки до половины, откачиваем побольше воздуха, снимаем насосы, выносим банки в зал. Внимание! Беремся холодными руками за воздушную часть. Вода закипает. Понадобятся : Банки 0,5 л, крышки и насосы для консервирования под вакуумом, кипяток, лед для остужения рук .)

БН: (старательно скрывает удивление): Да вы там, небось, на печке руки себе разогрели. И чему тут удивляться?

П1: Ну, ладно, а умеешь ли ты воду хотя бы замутить?

БН : А как же?!!! Я ж в этом деле вообще чемпионка!

Дают ей ту же банку с водой.

П2: Ну, давай! Мути!

Машет руками, колдует. Ничего у нее не получается.

БН : Ой! Да я сегодня, видно, приболела…

Дети выносят подготовленные колбы с известковой водой. Опускают в них трубки и дуют. Вода мутнеет. Понадобятся : гашеная известь, колбы, силиконовые трубки.

БН : Ай-ай-ай, нельзя столько курить! (Грозит пальцем ) Один дым внутри у вас!!! Не удивительно, что вода мутнеет!!!

П1: Ладно, бабуля, кипятить не умеешь, мутить не умеешь, может, сделаешь так, чтобы дым от воды, как от костра, пошел?!

Дают ей все ту же банку с водой.

Колдует, старается. Ничего не выходит.

БН: Ох, это ж вода небось ваша, водопроводная, не дождевая. Эта не задымится…

Дети выносят подготовленные емкости с горячей водой и емкости с сухим льдом. Сухой лед бросают в воду. Понадобятся: емкости (большие стеклянные миски) для воды, гранулированный сухой лед, горячая или теплая вода, нитяные перчатки)

БН: Ну и что? Ну и что? (кричит ) Это вы снега своего московского со всякой химией накидали?!…. Так от него и я дымлюсь!!!…И вообще, надоела мне ваша вода! (Отдает банку )

П2: Ну, раз вода надоела, может быть, тебе воздушные шары понравятся? Сделай-ка так, чтобы эта труба сама шарик нам надула.

Дают ей пустой полый непрозрачный цилиндрический сосуд. БН разглядывает его.

БН: Какой шарик?! Где шарик?! (Осматривает сосуд со всех сторон. Обижается.)

БН: Эх, вы! А еще ученые!!! Издеваетесь над бабушкой?! Сейчас вот вообще уйду, без подарков останетесь.

П2: Так что, не можешь?! А мы можем.

Дети выносят подготовленные сосуды (один сосуд), в которых вставлены пластиковые бутылки, по высоте меньшие сосуда, на 1/4 наполненные уксусом. На горлышко бутылки надет воздушный шарик с 2 ч.л. пищевой соды, таким образом, чтобы сода не просыпалась заранее в бутылку, и чтобы шарика не было видно - он внутри сосуда. Выполняющие опыт расправляют шарик, надетый на бутылку, высыпают из него соду в уксус. Шарик начинает надуваться и показываться из сосуда.

Понадобятся: один или несколько цилиндрических непрозрачных сосудов, пластиковые бутылки по размеру сосудов, шарик(и), уксус, сода .

БН (с возмущением, наблюдая, как появляется шарик ): Ну, точно издеваетесь. Ухожу. Ну вас! Больше не хочу на эти глупости смотреть! (пытается уйти )

П1: Ну, ладно, бабушка - Ненаукушка, не обижайся. Сделай нам лучше тесто. Ты же можешь?

БН (радостно возвращается): Уж по тесту я мастерица, каких не сыскать. За тысячи лет какого теста я только ни делала и без вашей науки прекрасно обходилась. Вам какого - густого, или жидкого?

П1: А нам бы такого, чтобы текло, да не вытекало, чтобы было и густое и жидкое сразу!

Дают ей муку и воду, миску для смешивания, ложку. Пытается замесить тесто.

В это время дети выносят подготовленную крахмальную смесь и начинают демонстрацию опытов с неньютоновской жидкостью. Набор опытов может быть любой, по желанию. Понадобятся : кукурузный или картофельный крахмал, вода, емкости, подносы, силиконовые перчатки.

БН подглядывает и злится, что такого у нее не получается, но скрывает удивление.

БН: Что-то тут вы опять со своей наукой намудрили. Но я все поняла! Это ж вы всю свою детскую кашу недоеденную собрали, склизких пенок от молока накидали, жвачек свои липучих напихали, всё это перемололи да перемешали, а теперь этой ерундой передо мной хвастаетесь?! Тоже мне тесто! Тогда я тоже так могу. И вообще, гляжу я на вас, ученые головы, тоска берет… Ни елки у вас новогодней, ни игрушек.

П1: На то мы и научный клуб. Елочные шарики у нас не на елке…

Дети выносят стеклянные цилиндры, заполненные водой и светлым растительным маслом. Цилиндры подсвечиваются снизу светодиодными фонариками, спрятанными в подставках. Проводятся эксперименты, основанные на разной плотности несмешивающихся жидкостей: подкрашенная вода капается их большой пипетки, опускаясь шариками через масло в воду; то же, но вместо воды берем смесь ее со спиртом; подкрашенный спирт капаем на поверхность раздела воды и масла, затем в спиртовый шарик пипеткой вводим воду, и он тонет; в цилиндр с маслом и подкрашенной водой бросаем любую шипучую таблетку. Понадобятся: стеклянные цилиндры большого объема, пластиковые пипетки на 5 мл с длинным носиком, подставки под цилиндры с плоскими фонариками, вода, масло, красители спирто-водорастворимые, шипучий аспирин или аскорбинка .

БН смотрит во все глаза с удивлением, но потом спохватывается .

БН (изображая разочарование) : Ой, подумаешь, шарики цветные плавают туда-сюда да лопаются… Нет, все-таки скукотища у вас на празднике…

П2: Да что ж тебе, бабушка, все не так? Тебе,что, извержение вулкана тут устроить?!!

БН: Что?! Извержение вулкана? Врете вы всё, этого никто не может, даже я не могу! (в сторону) Ой, проболталась!

П2: Не можешь, Ненаукушка? А Наука - может!

Старшие воспитанники показывают опыт «Вулкан» из бихромата аммония с магниевым порошком. Заранее подготавливается стальной лист, на который насыпается небольшая горка реактивов. Она поджигается длинной спичкой. Понадобятся: бихромат аммония, порошок магния, стальной лист, каминные спички. ТБ: не вдыхать образующийся зеленый порошок оксида хрома .

БН: (в ужасе ) Ай, ай, ай!!! Поджигают, спасите, помогите!!! Забирайте свой ключ, не нужен он мне! (отдает ключ и убегает).

П1: Спасибо вам, ребята, победили Бабу Ненауку! А кто вам в этом помог?

Д: Наука.. Знания…

П2: Правильно, в знании - сила! Поэтому подарки вы сегодня заслужили!

Раздаются подарки. При желании устраивается праздничное чаепитие.

Авторы: Грачева Ирина Вячеславовна, Куприянова Мария Игоревна
Должность: педагоги дополнительного образования
Место работы: ГБОУ Дворец творчества детей и молодежи «Преображенский»
Месторасположение: Москва

Сценарий занимательного вечера по химии «Химический фейерверк».

В настоящее время, когда особое значение приобретает выбор каждым учеником исходя из его возможностей и интересов учебного предмета для углубленного изучения, занятия во внеурочное время становится особо значимыми. Среди такого рода занятий большое место принадлежит химическим вечерам.

Цели:

Образовательные:

    В игровой форме сформировать знания учащихся о химических веществах, реактивах и их превращениях.

    Продолжить формирование умения учащихся пользоваться химической посудой и химическими веществами.

Развивающие:

    Развить наблюдательность, память (при показе занимательных опытов)

    Развить умение сравнивать (на примере сравнения и анализа различных опытов)

    Развивать интерес учащихся к химической науки (через показ занимательных и интересных опытов)

Воспитательные:

    Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе представлений о значимости химической науки для жизни человека.

Время: 40мин – 60 мин.

Химики: Здравствуйте!

1-химик: Мы химики! А химия – это бессонные ночи

2-химик: Это постоянные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории.

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: Но вы можете спросить: почему же не все становятся химиками? Да потому, что химия – это бес-сон-ные ночи.

2-химик: Это пос-то-ян-ные разговоры о химии.

3-химик: Это химические лаборатории (говорит, зажимая нос).

4-химик: Это родители, которые говорят: «А наш ребенок (тьфу!) – химик».

Все: И это жизнь!

1-химик: (гордо) Но все- таки мы – химики потому, что химия – это бессонные ночи!

2-химик: Это постоянные разговоры о химии!

3-химик: Это химические лаборатории!

4-химик: Это родители, которые говорят «А наш ребенок (бьет себя в грудь и гордо произносит) – химик!

Все: И это жизнь!

1-химик: Ну конечно, без сомненья

Надо химию учить,

Без познанья всех явлений

Невозможно нынче жить.

2-химик: Надо лучше успевать

Нам, друзья, в учении

И не следует вздыхать

Что химия – мучение!

3-химик: Если б химии не знали,

Топали б пешком всегда:

Без горючего автобус

Не поедет никогда!

4-химик: Чтобы мы росли нормально,

Крепкими и сильными,

Витамины выпускает

Тоже наша химия!

1-химик: Чтоб растения росли,

Вещества изобрели.

Хорошо бы нам такие –

Быстро б выросли большие.

2-химик: Каучук в природе редок,

Без него не проживешь.

Мы ходили бы по лужам

В валенках и без калош!

3-химик: Широко вошли к нам в быт

Разные пластмассы

За короткий очень срок

Их признали массы!

4-химик: Полимер пусть, для волос,

Стимулирующий рост,

Поскорей изобретут

Тогда косы вырастут.

Демонстрационный опыт: «Марсианский пейзаж». (На плакате, заранее фенолфталеином написать «химия – волшебная страна», а затем при показе опыта бесцветную надпись протереть тампоном, смоченным щелочью. Надпись окрасится в малиновый цвет.)

1-химик: Почему же химия – волшебная страна? Да потому что химия, – как ни одна другая наука – способна творить чудеса.

2-химик: Химия – позволяет человеку добывать металлы из руд и минералов, извлекать из природного сырья - вещества одно чудесней и удивительней другого, она рождает сотни тысяч веществ, даже не встречающихся в природе, со свойствами полезными и важными.

3-химик: Она превращает нефть в каучук, бензин; газ – в ткань; уголь – в духи, красители и лекарственные вещества.

4-химик: Перечень добрых дел, которые творит химия, поистине неисчерпаем. Химия нас кормит и одевает, обувает. Каждый человек (сам того не подозревая, ежедневно осуществляет химические реакции, даже не выходя из дома: намыливая руки, зажигая спички и газ, приготавливая пищу).

1-химик: Сегодня – мы хотим пригласить вас на химический фейерверк и показать лишь небольшую часть химических опытов, которые возможно покажутся вам чудесными. Но мы – люди – и мы сами творим эти чудеса.

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра без спичек». (Для опыта приготовить кашицу из КМпО 4 и Н 2 SO 4 (конц.). Эту кашицу поместить на плитку и на нее незаметно накапать спирта. Происходит реакция с выделением большого количества теплоты и избыток спирта воспламеняется.)

2-химик: Я недавно прочел книгу о том, что раньше жили люди, которые пытались все металлы превратить в золото, а еще они пытались получить «эликсир жизни».

3-химик: Да, их называли алхимиками, они пытались получить «философский камень».

4-химик: А я недавно нашел рецепт получения «философского камня», хотите, прочту (разворачивает манускрипт и читает):

Чтобы сделать эликсир мудрецов называемый «философским камнем», возьми сын мой, свинец и накаливай его, пока он не превратится в «зеленого льва». После этого накаливай сильнее, и он превратится в «красного льва». Кипяти его на песчаной бане в кислом виноградном спирте, выпари продукт и получишь камедистое вещество, которое можно резать ножом. Положи его в замазанную глиной реторту и медленно дистиллируй. «Кимварийские тени» покроют реторту своим «покрывалом», и ты найдешь внутри ее «истинного дракона», потому что он пожирает свой хвост, и снова дистиллируй продукт. Наконец, сын мой, очисти заботливо, и ты увидишь появление жгучей жидкости и человеческой крови».

1-химик: А знаете, я и сам могу получить этот удивительный эликсир.

Демонстрационный опыт: «Хамелеон». (В стакан налить раствор хромата калия, подкислив несколькими каплями серной кислоты. Помешивая раствор стеклянной палочкой, прилить раствор пероксида водорода: появляется синяя окраска, которая вскоре становится зеленой.)

2-химик: Тоже мне чудо – эликсир, вот посмотри, я моментально могу получить вино или молоко из воды.

Демонстрационный опыт: «Получение вина и молока». (Получение вина – взаимодействие фенолфталеина и щелочи; получение молока – взаимодействие серной кислоты и хлорида бария.

3-химик: Да, вода, действительно может вытворять различные чудеса, а слышали ли вы о том, что вода – может быть поджигателем.

Демонстрационный опыт: «Взаимодействие калия с водой».

Демонстрационный опыт: «Самовоспламеняющаяся жидкость». (В фарфоровую чашку поместить растертые кристаллы КМпО 4 , а затем из пипетки на них накапать 3 – 4 капли глицерина. Через некоторое время глицерин воспламеняется.)

Демонстрационный опыт: «Зажигание костра водой». (Измельчить йод в ступке, смешать 4 части йода с 1 частью порошка цинка. Хорошо перемешать, сделать горку и капнуть на эту горку несколько капель воды.)

Демонстрационный опыт: «Огненное облако» (Воспламенение парафина в воде)

4-химик: А вы когда-нибудь видели горящий снег? Вот смотрите:

Демонстрационный опыт: «Горящий снег». (В банку насыпать снега и уплотнить его. Затем в нем сделать углубление, в который поместить кусочек карбида кальция. Поднести к снегу зажженную спичку – снег начинает гореть.)

1-химик: Да, оказывается, все может гореть, но, однако не все может сгорать.

Демонстрационный опыт: «Несгораемый платок». (Прополоскать платок в воде, затем слегка отжать и хорошо пропитать спиртом. Платок захватить тигельными щипцами и поджечь его. Спирт вспыхнет, но платок не сгорает.)

2-химик: Вы слышали пословицу «Нет дыма без огня», а я могу доказать обратное.

Демонстрационный опыт: «Дым без огня». (Взаимодействие концентрированной соляной кислоты и аммиака.)

3-химик: Вот смотрю я на вас и думаю: если бы мы жили в алхимический период, то мы были бы великими волшебниками, и смогли бы при помощи этих опытов дурачить людей. Но более того, мы без труда смогли бы получить золото, даже не используя «философский камень».

Демонстрационный опыт: «Золотой нож». (Приготовить, очищенный наждачной бумагой железный нож. Этот нож опустить в концентрированный раствор сульфата меди. Нож становится «золотым».)

4-химик: Вот, если бы я жил в алхимический период, я стал бы великим хирургом и проводил все операции совсем без боли.

Демонстрационный опыт: «Нанесение раны и ее исцеление». (Руку смочить раствором хлорида железа (III ). После этого какой-нибудь предмет (нож) смочить раствором роданистого калия и легко провести этим предметом по руке. Образуется кроваво-красный след.)

Оперируем без боли, правда, будет много крови.

При каждой операции нужна стерилизация.

Йодом смочим мы обильно, чтобы было все стерильно.

Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент!

Посмотрите, прямо струйкой кровь течет, а не вода

Но сейчас я вытру руку – от пореза – ни следа!

1-химик: А, вот если бы я жил в алхимический период – я бы был великим факиром; так как без труда могу проделывать различные фокусы.

Демонстрационный опыт: «Горение пороха». (Заранее приготовить порох: смесь 7 частей нитрата калия, 1 части серы и 1 части угля. Смесь выложить горкой и поджечь.)

Демонстрационный опыт: «Вулкан». (Разложение дихромата аммония)

Демонстрационный опыт: «Огненная метель». (В круглодонной колбе заранее смочить стенки аммиаком. В ложечку для сжигания поместить оксид хрома (III ), накалить его и сбросить в колбу с аммиаком. Образуется целый сноп искр.)

2-химик: Ну и на последок мы попробуем удивить вас этим:

Демонстрационный опыт: «Получение и взрыв гремучего газа». (Методом вытеснения воды в банку собрать 2 объема водорода и 1 объем кислорода. Когда банка заполнится, смесь газов поджечь лучинкой.)

3-химик: Ну, что ж мы показали лишь некоторые химические чудеса. А закончить наш химический фейерверк хотим гимном химиков:

Нам суждено пролить все то, что льется.

Просыпать то, чего нельзя пролить!

Наш кабинет химическим зовется!

Мы рождены, чтоб химию любить!

Все выше, и выше, и выше

Летит рыжий бром к небесам

И кто этим бромом подышет,

Тот рыжим становится сам!

4-химик: До новых встреч!

Номинация: Организация внеклассной работы

Работу выполнила: Кожура Екатерина Викторовна

КЦО (краевой центр образования) «Школа космонавтики»

Учитель химии, работаю по стандартной государственной программе и учебнику Ф.Г. Фельдмана, Г.Е. Рудзитиса.

Домашний адрес: 662973 г. Железногорск – 3, ул. Белорусская 49а кв. 42.

Адрес КЦО «Школа космонавтики»: 62990 г. Железногорск, ул. Красноярская 36.

Электронный адрес: root @ shk . krasnoyarsk . su

Телефон: в г. Железногорске 8 – (297) – 9 – 45 – 65.

Факс: 231 (20202) – 9 – 45 – 65.

Если вы раздумываете, как отметить день рождения ребенка, возможно, вам понравится идея устроить детское научное шоу. В последнее время научные праздники приобретают все большую популярность. Занимательные опыты и эксперименты нравятся практически всем детям. Для них это что-то магическое и непонятное, а значит интересное. Стоимость проведения научного шоу довольно высокая. Но это не повод отказывать себе в удовольствии наблюдать изумленные детские лица. Ведь можно обойтись собственными силами, не прибегаю к помощи аниматоров и праздничных агентств.

В этой статье я сделала подборку простых химических и физических опытов и экспериментов, которые без проблем можно провести в домашних условиях. Все, что нужно для их проведения, наверняка найдется у вас на кухне или аптечке. Никаких особых навыков от вас также не потребуется. Все, что нужно – это желание и хорошее настроение.

Я постаралась собрать простые, но зрелищные опыты, которые будут интересны детям разных возрастов. К каждому опыту я подготовила научное объяснение (не зря же я училась на химика!). Объяснять детям суть происходящего или нет – решать вам. Все зависит от их возраста и уровня подготовки. Если дети маленькие, объяснение можно пропустить и сразу перейти к зрелищному опыту, сказав лишь, что узнать секреты подобных «чудес» они смогут, когда подрастут, пойдут в школу и начнут изучать химию и физику. Возможно, это вызовет у них интерес к учебе в будущем.

Хотя я выбирала наиболее безопасные опыты, к их проведению все равно нужно относиться очень серьезно. Все манипуляции лучше выполнять в перчатках и халате, на безопасном расстоянии от детей. Ведь тот же уксус и марганцовка способны причинить хлопот.

И, конечно же, при проведении детского научного шоу нужно позаботиться об образе сумасшедшего ученого. Ваш артистизм и харизма во многом определят успех мероприятия. Превратиться из обычного человека в смешного научного гения совсем не сложно – для этого достаточно взъерошить волосы, надеть большие очки и белый халат, измазаться сажей и сделать соответствующее вашему новому статусу выражение лица. Вот как выглядит типичный сумасшедший ученый.

Перед тем, как устраивать научное шоу на детском празднике (кстати, это может быть не только день рождения, но и любой другой праздник), следует проделать все опыты в отсутствие детей. Прорепетировать, что потом не было неприятных сюрпризов. Мало ли что может пойти не так.

Детские эксперименты можно проводить и без праздничного повода – просто так, чтоб интересно и полезно провести время с ребенком.

Выберите наиболее понравившиеся вам опыты и составьте сценарий праздника. Чтобы сильно не нагружать детей наукой, пусть и занимательной, разбавьте мероприятие веселыми играми.

Часть 1. Химическое шоу

Внимание! При проведении химических опытов следует быть предельно осторожными.

Пенный фонтан

Практически все дети любят пену – чем больше, тем лучше. Как ее сделать, знают даже малыши: для этого нужно налить в воду шампуня и хорошенечко ее взбултыхать. А может ли пена образовываться сама по себе без встряски и быть к тому же цветной?

Спросите у детей, что представляет собою, по их мнению, пена. Из чего она состоит и как ее можно получить. Пусть выскажут свои предположения.

Затем объясните, что пена - это пузырьки, заполненные газом. Значит, для ее образования нужно какое-то вещество, из которого будут состоять стенки пузырьков, и газ, который будет их заполнять. Например, мыло и воздух. Когда мыло добавляют в воду и перемешивают, воздух попадает в эти пузырьки из окружающей среды. Но газ можно получить и другим путем – в процессе химической реакции.

Вариант 1

  • таблетки гидроперита;
  • марганцовка;
  • жидкое мыло;
  • вода;
  • стеклянный сосуд с узким горлом (желательно красивый);
  • стаканчик;
  • молоток;
  • поднос.

Постановка опыта

  1. Воспользовавшись молотком, растолките таблетки гидроперита в порошок и высыпьте его в колбу.
  2. Поставьте колбу на поднос.
  3. Добавьте жидкого мыла и воды.
  4. Приготовьте в стаканчике водный раствор марганцовки и влейте его в колбу с гидроперидом.

После слияния растворов перманганата калия (марганцовки) и гидроперида (перекиси водорода) между ними начнет происходить реакция, сопровождающаяся выделением кислорода.

4KMnO 4 + 4H 2 O 2 = 4MnO 2 ¯ + 5O 2 ­ + 2H 2 O + 4KOH

Под действие кислорода присутствующее в колбе мыло начнет пениться и вылизать из колбы, образуя своеобразный фонтан. За счет марганцовки часть пены будет окрашиваться в розовый цвет.

Посмотреть, как это происходит, можно на видео.

Важно: стеклянный сосуд должен иметь узкое горлышко. Полученную пену в руки не брать и детям не давать .

Вариант 2

Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • пластиковая бутылка;
  • сода;
  • уксус;
  • пищевой краситель;
  • жидкое мыло.

Постановка опыта

  1. Налейте в бутылку уксуса.
  2. Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.
  3. Насыпьте соды.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса происходит бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO 2 .

Под его действием мыло начнет пениться и вылизать из бутылки. Краситель окрасит пену в выбранный вами цвет .

Веселый шарик

Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • сода;
  • уксус;
  • бутылка;
  • воздушный шарик.

Постановка опыта

  1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.
  2. Налейте в бутылку уксуса.
  3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.

Результат и научное объяснение

Как только сода и уксус вступят в контакт, начнется бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO 2 . Воздушный шарик начнет на глазах надуваться.

CH 3 -COOH + Na + − → CH 3 -COO − Na + + H 2 O + CO 2 ­

Если взять шарик-смайлик, это произведет на ребят еще большее впечатление. По окончанию опыта завяжите шарик и вручите его имениннику.

Демонстрацию опыта смотрите на видео .

Хамелеон

Могут ли жидкости менять свой цвет? Если да, то почему и как? Перед тем, как ставить эксперимент, обязательно задайте детям эти вопросы. Пускай подумают. Вспомнят про то, как окрашивается вода, когда в ней полощешь кисточку с краской. А можно ли обесцветить раствор?

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • крахмал;
  • спиртовая горелка;
  • пробирка;
  • стакан;
  • вода.

Постановка опыта

  1. Насыпьте щепотку крахмала в пробирку и добавьте воды.
  2. Капните йода. Раствор окрасится в синий цвет.
  3. Зажгите горелку.
  4. Нагрейте пробирку до обесцвечивания раствора.
  5. Налейте в стакан холодной воды и погрузите туда пробирку, чтобы раствор остыл и снова окрасился в синий.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии с йодом раствор крахмала окрашивается в синий цвет, поскольку при этом образуется соединение темно-синего цвета I 2 *(C 6 H 10 O 5) n . Однако это вещество неустойчиво и при нагревании снова распадается на йод и крахмал. При охлаждении реакция идет в другую сторону и мы опять видим, как раствор синеет. Эта реакция демонстрирует обратимость химических процессов и их зависимость от температуры .

I 2 + (C 6 H 10 O 5) n => I 2 *(C 6 H 10 O 5) n

(йод - желт.) (крахмал - прозр.) (темно-синий)

Резиновое яйцо

Все дети знают, что яичная скорлупа очень хрупкая и от малейшего удара может разбиться. Вот было бы хорошо, если бы яйца не бились! Тогда можно было бы не переживать, как донесешь яйца домой, когда мама посылает тебя в магазин.

Для проведения эксперимента понадобятся:

Постановка опыта

  1. Чтобы удивить ребятишек, к этому опыту нужно готовиться заранее. За 3 дня до праздника налейте в стакан уксуса и поместите в него сырое куриное яйцо. Оставьте на трое суток, чтобы скорлупа успела полностью раствориться.
  2. Покажите детям стакан с яйцом и предложите всем вместе произнести волшебное заклятье: «Трын-дырын, бум-бурым! Яйцо, стань резиновым!».
  3. Достаньте яйцо при помощи ложки, оботрите салфеткой и продемонстрируйте, как оно теперь может деформироваться.

Результат и научное объяснение

Яичная скорлупа состоит из карбоната кальция, который при реакции с уксусом растворяется.

CaCO 3 + 2 CH 3 COOH = Ca(CH 3 COO) 2 + H 2 O + CO 2 ­

Благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца, оно сохраняет свою форму. Как выглядит яйцо после уксуса, смотрите на видео .

Секретное письмо

Дети любят все загадочное, а потому этот эксперимент наверняка покажется им настоящим волшебством.

Возьмите обыкновенную шариковую ручку и напишите на листе бумаги секретное послание от инопланетян или нарисуйте какой-то тайный знак, о котором нельзя знать никому, кроме присутствующих ребят.

Когда дети прочитают, что там написано, скажите, что это большая тайна и надпись надо уничтожить. Причем стереть надпись вам поможет волшебная вода. Если обработать надпись раствором марганцовки и уксуса, затем перекисью водорода, то чернила смоются.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • марганцовка;
  • уксус;
  • перекись водорода;
  • колба;
  • ватные палочки;
  • шариковая ручка;
  • лист бумаги;
  • вода;
  • бумажные полотенца или салфетки;
  • утюг.

Постановка опыта

  1. Нарисуйте на листе бумаги шариковой ручкой рисунок или надпись.
  2. Насыпьте в пробирку немного марганцовки и добавьте уксуса.
  3. Смочите ватную палочку в этом растворе и проведите по надписи.
  4. Возьмите еще одну ватную палочку, смочите ее водой и смойте полученные разводы.
  5. Промокните салфеткой.
  6. Нанесите на надпись перекись водорода и еще раз промокните салфеткой.
  7. Прогладьте утюгом или положите под пресс.

Результат и научное объяснение

После всех манипуляций вы получите чистый лист бумаги, что очень удивит детей.

Перманганат калия - очень сильный окислитель, особенно если реакция происходит в кислой среде:

МnO 4 ˉ+ 8 Н + + 5 еˉ = Мn 2+ + 4 Н 2 O

Крепкий подкисленный раствор марганцовки буквально сжигает многие органические соединения, превращая их в углекислый газ и воду. Для создания кислой среды в нашем эксперименте используется уксусная кислота.

Продуктом восстановления перманганата калия является диоксид марганца Мп0 2 , имеющий бурую окраску и выпадающий в осадок. Чтобы его удалить, мы используем пероксид водорода Н 2 O 2 , восстанавливающий нерастворимое соединение Мп0 2 до хорошо растворимой соли марганца (II).

МnO 2 + Н 2 O 2 + 2 Н + = O 2 ­ + Мn 2+ + 2 Н 2 O.

Предлагаю посмотреть, как исчезают чернила, на видео .

Сила мысли

Перед постановкой эксперимента спросите у детей, как затушить пламя свечи. Они, конечно же, вам ответят, что свечку надо задуть. Спросите, верят ли они, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • уксус;
  • сода;
  • стаканы;
  • свечи;
  • спички.

Постановка опыта

  1. Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.
  2. Зажгите несколько свечей.
  3. Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.
  4. Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя. При этом сделайте загадочное выражение лица и произнесите какое-нибудь непонятное заклинание, например: «Куры-буры, муры-пли! Пламя, больше не гори!». Дети ведь должны думать, что это волшебство. Секрет раскроете после восторгов.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение:

CH 3 -COOH + Na + − → CH 3 -COO − Na + + H 2 O + CO 2 ­

CO 2 тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.

Как это происходит, смотрите на видео .

Часть 2. Занимательные физические опыты

Джин-силач

Этот эксперимент позволит детям взглянуть на привычное для них действие с другой стороны. Поставьте перед детьми пустую бутылку из-под вина (этикетку лучше предварительно снять) и протолкните в нее пробку. А затем переверните бутылку вверх дном и попытайтесь вытряхнуть пробку наружу. У вас, конечно же, ничего не получится. Задайте детям вопрос, можно ли как-то достать пробку, не разбивая бутылку? Пускай скажут, что они думают по этому поводу.

Поскольку через горлышко пробку ничем подцепить нельзя, значит, остается одно – попробовать вытолкнуть ее изнутри наружу. Как это сделать? Можно позвать на помощь джина!

В качестве джина в этом эксперименте будет выступать большой полиэтиленовый пакет. Для пущего эффекта пакет можно разрисовать цветными маркерами – нарисовать глазки, нос, рот, ручки, какие-то узоры.

Итак, для проведения эксперимента понадобятся:

  • пустая винная бутылка;
  • пробка;
  • полиэтиленовый пакет.

Постановка опыта

  1. Скрутите пакет трубочкой и засуньте его в бутылку так, чтобы ручки оказались снаружи.
  2. Переворачивая бутылку, добейтесь того, чтоб пробка оказалась сбоку от пакета поближе к горлышку.
  3. Надуйте пакет.
  4. Аккуратно начните вытягивать пакет из бутылки. Вместе с ним выйдет и пробка.

Результат и научное объяснение

По мере надувания пакет расширяется внутри бутылки, изгоняя из нее воздух. Когда мы начинаем вытягивать пакет, внутри бутылки создается вакуум, за счет чего стенки пакета обхватывают пробку и увлекают ее за собой наружу. Вот такой вот сильный джин!

Чтобы увидеть, как это происходит, посмотрите видеоролик .

Неправильный стакан

Накануне эксперимента спросите у детей, что будет, если перевернуть вверх дном стакан с водой. Они ответят, что воды выльется. Скажите, что так происходить только с «правильными» стаканами. А у вас есть «неправильный» стакан, из которого вода не выливается.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • стаканы с водой;
  • краски (можно обойтись и без них, но так опыт выглядит зрелищнее; лучше использовать акриловые краски – они дают более насыщенные цвета);
  • бумага.

Постановка опыта

  1. Налейте в стаканы воды.
  2. Добавьте в нее красок.
  3. Смочите края стаканов водой и положите поверх них по листу бумаги.
  4. Плотно прижмите бумагу к стеклу, придерживая ее рукой, переверните стаканы вверх дном.
  5. Немного подождите, пока бумага не прилипнет к стеклу.
  6. Не спеша уберите руку.

Результат и научное объяснение

Наверняка все дети знают, что нас окружает воздух. Хотя мы его не видим, он, как и все вокруг, имеет вес. Мы ощущаем прикосновение воздуха, например, когда на нас дует ветер. Воздуха много, а потому он давит на землю и все, что находится вокруг. Это называется атмосферное давление.

Когда мы прикладываем бумагу к мокрому стакану, она прилипает к его стенкам за счет силы поверхностного натяжения.

В перевернутом стакане между его дном (находящимся теперь вверху) и поверхностью воды образуется пространство, наполненное воздухом и парами воды. На воду действует сила тяжести, которая тянет ее вниз. При этом пространство между дном стакана и поверхностью воды увеличивается. В условиях постоянной температуры давление в нем уменьшается и становится меньше атмосферного. Общее давление воздуха и воды на бумагу изнутри получается немного меньше, чем давление воздуха снаружи. Поэтому вода и не выливается из стакана. Однако через некоторое время стакан потеряет свои волшебный свойства, и вода все же выльется. Это обусловлено испарением воды, увеличивающей давление внутри стакана. Когда оно станет больше атмосферного, бумага отпадет и вода выльется. Но вы до этого момента можете не доводить. Так будет интереснее.

Посмотреть ход опыта можно на видео .

Прожорливая бутылка

Спросите у детей, любят ли они покушать. А любят ли кушать стеклянные бутылки? Нет? Бутылки не едят? А вот и не правы. Это обычные бутылки не едят, а волшебные – очень даже не прочь перекусить.

Для проведения эксперимента понадобятся:

  • вареное куриное яйцо;
  • бутылка (для пущего эффекта бутылку можно разрисовать или как-то приукрасить, но так, чтоб детям было видно, что происходит внутри ее);
  • спички;
  • бумага.

Постановка опыта

  1. Очистите от скорлупы вареное яйцо. Кто же есть яйца в скорлупе?
  2. Подожгите кусок бумаги.
  3. Бросьте горящую бумагу в бутылку.
  4. Положите яйцо на горлышко бутылки.

Результат и научное объяснение

Когда мы забрасываем в бутылку горящую бумагу, воздух в ней нагревается и расширяется. Закрыв горлышко яйцом, мы препятствуем поступлению воздуха, в результате чего огонь гаснет. Воздух в бутылке остывает и сжимается. Создается разность давления внутри бутылки и снаружи, за счет чего яйцо всасывается в бутылку .

Пока что на этом все. Однако со временем я планирую добавить в статью еще несколько экспериментов. В домашних условиях можно, например, поставить опыты с воздушными шарами. Поэтому, если вас заинтересовала данная тема, добавьте сайт в закладки или подпишитесь на рассылку обновлений. Когда добавлю что-то новенькое, сообщу вам об этом по e-mail. На подготовку данной статьи у меня ушло много времени, так что просьба уважительно относиться к моему труду и при копировании материалов обязательно проставлять активную гиперссылку на эту страничку.

Если вы когда-то проводили домашние опыты для детей и устраивали научное шоу, пишите о своих впечатлениях в комментариях, прикрепляйте фото. Будет интересно!

У вашего ребенка день рождения? Вы ищете клоуна и воздушные шары? Вы уверены, что это будет интересно детям? А вот я начинаю сомневаться! Конечно же, талантливый клоун способен удивить и рассмешить даже взрослых. Но давайте придумаем для детского праздника что-то более оригинальное и одновременно полезно-развивающее!

Чудеса науки, забавные эксперименты, волшебная лаборатория с забавными учеными - всё это, безусловно, пробудит у детей интерес! Создайте для ребят познавательный праздник с настоящими научными экспериментами, которые абсолютно безопасны и так увлекательны. Рекомендуемый сценарий детского дня рождения для детей 7-12 лет.

Тематическое оформление детского праздника

Для оформления детского праздника выберем самые яркие краски и значки, символы из учебника по химии, ассоциирующиеся с наукой, экспериментальной лабораторией. И, конечно, же для декора нам нужны игрушечные белые мышки, пробирки,

Оформляя стол, предпочтение лучше отдать необычным закускам и десертам: напитки голубого и зеленого цвета, цветное желе, пакетики с мармеладом самых необычных форм.

В качестве приглашения можно взять идею именного пропуска в секретную лабораторию. Дети также будут счастливы, если им выдать форму и провести обряд посвящения в секретных научных сотрудников.

Игры и развлечения для детского праздника Маленькие Эйнштейны

Чтобы реализовать идею праздника с научными экспериментами, лучше всего пригласить аниматоров с подходящей программой. Но можно и приобрести готовый набор для экспериментов, которые можно проводить с детьми.

Ведущими могут быть родители и выступить в роли чудаковатых ученых. Вам понадобится белый халат, очки и чемоданчик с реквизитом. К образу можно добавить усы, как у Эйнштейна и смешные гигантские часы на цепочке.

Можно разделить это время на 3 части:

Увлекательнейшая часовая программа с веселыми экспериментами, научными открытиями, в которой будут участвовать ваши дети;

Подвижные игры;

Вкусные переменки.

Начать программу можно с посвящения детей в секретные сотрудники экспериментальной лаборатории. В испытания могут войти: викторина на тему разных явлений природы, разучивание и исполнение танца, в котором зашифрован секретный код для открытия лаборатории. Интересным для детей может стать разгадывание шарад и головоломок, построение логических цепочек, а также активные игры с мячом «Съедобное - не съедобное», ну и, конечно же, участие в настоящих экспериментах.

Научные эксперименты и опыты для детей в домашних условиях

Смешиваем жидкости разной плотности и цветов.

Наливаем 1 часть воды, 1 часть подсолнечного масла, 1 часть сиропа яркого цвета. Дети могут наблюдать волшебное распределение жидкости по слоям.

Воспользуйтесь готовыми наборами для проведения таких научных экспериментов для детей. Праздник получится не только веселым, но и познавательным!

Не забудьте про фотографа на детский праздник, который запечатлеет на память этот необычайно веселый и интересный день.