Шагающий автобус сценарий занятие в доу. Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Шагающий автобус

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 « Солнышко» п.Красноармейский

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

социально-коммуникативному развитию по теме:

«Путешествие в школу на шагающем автобусе»

Балакина А.Н.

Шептий О.П.

Воспитатель

старшей группы

п.Красноармейский

2017г.

Цель:

Пропаганда правил дорожного движения среди детей и населения;

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

Обеспечение безопасности детей.

Задачи:

Закрепить у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах.

Вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Участники:

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» Лысенко В.В.

Старший воспитатель Балакина А.Н.

Воспитатель старшей группы Шептий О.П.

Дети старшей группы

Отряд ЮИД МБОУ Красноармейской СОШ

Организатор отряда ЮИД Логачева С.В.

Директор МБОУ Красноармейской СОШ Гришина Л.В.

Предварительная работа:

Повторение правил дорожного движения с детьми в группе;

Разучивание стихотворений о ПДД;

Чтение художественной литературы (Серия рассказов из книги А. Дорохова «Зеленый! Желтый! Красный!», С. Волков «Про правила дорожного движения», стихотворения С. Маршака «Милиционер», «Светофор»; С. Михалков «Шагая осторожно», «Светофор»; Я. Пишумов «У любого перекрестка», «Регулировщик»; В. Кожевников «Светофор», В. Семерин «Запрещается-разрешается» и др.).

Материалы и оборудование:

Шагающий автобус, дорожные знаки, костюмы героев.

1.Вводная часть:

- беседа о правилах дорожного движения

Физическая минутка

2. Основная часть:

Экскурсия на шагающем автобусе в школу

Встреча с героями сказок

Сюрпризный момент встреча с отрядом ЮПИД МБОУ Красноармейской СОШ

Беседа с директором школы Гришиной Л.В.

3. Заключительная часть:

Обобщение

Изготовление макета « Улица поселка»

Анализ НОД

Ход НОД

Экскурсия: «Путешествие на шагающем автобусе в школу»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие на автобусе по безопасному маршруту к школе. Итак, мы встали парами, вышли на улицу и идем как? …спокойным шагом, по … тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам , которые идут навстречу.. Как быть? На пути нам будут встречаться «дорожные загадки», герои сказок. Поскольку, вы скоро пойдете в школу, изучение безопасного маршрута вам жизненно необходимо.

Первым героем встретившимся дошкольникам был Заяц.

Он предложил ребятам поиграть в игру:

Заяц :

Чтобы двигаться вперед, предлагаю вам поиграть в игру?!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Кто из вас в автобусе тесном, уступил бабуле место?

Кто кричит, толкается и на всех ругается?

Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Воспитатель :

Молодцы ребята

Воспитатель:

Зайчик, предлагаю тебе отправиться с нами на шагающем автобусе в школу?

Заяц :

Спасибо ребята, с радостью!

Выйдя за территорию МБДОУ, дошкольники встретили Мишку.

Медведь: Здравствуйте дети, куда путь держите? А я вот хочу перейти дорогу, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы. Ребята отвечают, что переходить дорогу можно только по переходу. Мы направляемся к школе, там есть переход. Мы тебя проводим и расскажем стих про него.

Эта «зебра» не живая

И детей, и взрослых ждет.

Пешеходам помогает,

Через улицу ведет.

Медведь:

Спасибо ребята, я запомню это стихотворение и не буду больше бояться переходить дорогу.

У ворот школы ребят встретила Лисичка. Она предложила детям разгадать загадки про дорожные знаки.

Лиса :

Добрый день детишки!

Я не пропущу вас в школу, пока не отгадаете мои загадки!

Дорожная азбука не так уж проста вы знаки повторите-ка пока!

Загадка 1

Я хочу спросить про знак

нарисован он вот так

В треугольнике ребята

Со всех сторон бегут куда то («Дети»)

Загадка 2

В синем круге пешеход

Не торопиться идет

Дорожка безопасна

Здесь ему не страшно ( Пешеходная дорожка)

Воспитатель : молодцы ребята. Спасибо лисичка, мы теперь все будем знать!

Ребята предложили Лисичке отравиться с ними.

Сюрпризным моментом стало появление ребят отряда ЮПИД Красноармейской средней школы.

Дошкольники задают вопросы отряду ЮПИД:

    Как называется ваш отряд?

    Для чего нужен ваш отряд?

Юпидовцы научили ребят безопасно переходить дорогу по пешеходному переходу. Организатор отряда ЮПИД Логачева С.В. пригласила ребят ознакомиться со школой, где их встретил директор Гришина Л.В.

Она провела беседа как нужно себя вести на улице и в общественном транспорте.

В заключении ребята и школьники сделали общее фото на память.

Воспитатель: - ребята, наша экскурсия подошла к концу. Пристегните ремни, мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель : Теперь предлагаю нам всем вместе сделать макет улицы, по которой мы прошли сегодня.

Рита Колесникова
Сценарий развлечения по ПДД «Шагающий автобус»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Д/с «Дружба» п. Южный

Подготовила педагог - психолог ДОУ

Колесникова Р. Н.

Занятие - экскурсия для подготовительной группы

«Шагающий автобус »

Цель :

Выработать навык правильного анализа и адекватного поведения на дороге.

Задачи :

Закрепить знания, умения, навыки безопасного поведения на улице.

Закрепить знания о дорожных знаках, находящихся в поселке по маршруту школьного автобуса .

Отработка безопасного маршрута в школу.

Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Развивать чувство ответственности за безопасность свою, и других участников дорожного движения.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций

Решение проблемных ситуаций

Просмотр презентации

Сюжетно- ролевые и подвижные игры по ПДД

Участие детей в интернет - конкурсе по ПДД

Ход мероприятия

Педагог : Ребята, скоро вы пойдете в школу, и вам нужно будет самостоятельно переходить проезжую часть. Вы знаете, что это очень опасно, но тем, кто будет знать и соблюдать правила дорожного движения, дорога в школу будет легкой и безопасной.

Входит Светофор

Светофор : Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Меня зовут Светофор Светофорович

И я пришел в гости к вам не один.

Со мной мои друзья, познакомьтесь с ними.

Под музыку выходит команда ЮПИД

Ребенок 1 : Привет друзья!

Ребенок 2 : Привет народ,

В поселке Южном кто живёт!

Ребенок 3 : Вас приветствует агитбригада…

Все : «Светофорик»

Ребенок 4 : Наш девиз

Все : По дорогам, по проспектам

Дружно, весело шагай

Правила движения

Никогда не нарушай!

Светофор : На дороге что и как

Объяснит дорожный знак.

Надо знать их непременно,

Чтобы не попасть впросак!

Под музыку дети выстраиваются с дорожными знаками.

Педагог : Вот важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

Вам знаки на помощь спешат.

Дети из команды ЮПИД читают стихи о дорожных знаках с демонстрацией

1 ребёнок : Мы знаки дорожные.

Запомнить нас не сложно.

Веселых знаков – целый ряд

Они вас от беды хранят.

Они о правилах дорожных,

Вам всем безмолвно говорят.

2 ребёнок : В треугольнике два братца

Всё куда-то мчатся-мчатся

Самый важный знак на свете

Осторожно! Это «Дети» ! («Осторожно дети» )

3 ребёнок : В треугольнике шагает

По полоскам пешеход

Этот знак предупреждает Где-то рядом переход. («Пешеходный переход» )

4 ребёнок : Человечек в круге красном,

Значит, двигаться опасно!

В этом месте нам друзья

Никому ходить нельзя! («Движение пешеходов запрещено» )

5 ребёнок : Круг окрашен в синий цвет

А в кругу велосипед.

Веселей, дружок, кати

Лишь педалями крути! («Велосипедная дорожка» )

6 ребенок : Круг окрашен в красный цвет,

А внутри велосипед.

Этот знак всем говорит :

«Велосипеду путь закрыт!» («Движение на велосипедах запрещено» )

7 ребенок : Остались в памяти слова

О правилах движенья

И вам теперь, мои друзья,

Мы скажем без сомненья :

Пускай проносятся года

И жизнь петляет кругом,

Все : Дорожный знак теперь всегда

Нам станет лучшим другом!

Мини – сценка «Мама и сын»

(идет мама, тянет за руку сына, подходят к дороге)

Мама : - Торопись, сынок давай

Да скорей не отставай

На работу опоздать

Мне никак нельзя опять.

Сын : - Мама, здесь нельзя идти

Переход надо найти.

Мама : Очень умный ты у нас

Опоздаем мы сейчас.

Рассуждаешь много ты

Переход, где нам найти?

Сын : Мама, ты сама ведь говорила

Неужели всё забыла?

Встретишь синий знак-квадрат,

Будешь знаку очень рад.

Человек идёт по «зебре»

Без опаски, без преград.

Знает этот знак народ –

«Пешеходный переход» !

И полоски на дороге

«Зеброй» весело зовёт.

Мама : Ты прости меня сынок

И не будь со мною строг.

Очень стыдно без сомненья

За такое поведенье.

Больше правил никогда

Не нарушу в жизни я!

Сын : Мамы, папы, дяди, тёти,

Сколько б, не учили нас,

Вы пример нам подаёте,

Мы, вовсю, глядим на вас.

Мама : Шагая осторожно , за улицей следите

И только там, где можно её переходите.

Напомните ребёнку о правиле простом

Напомните и сделайте с ним вместе всё потом.

Светофор : Ребята, а вы все знаете, как вести себя на улице?

А что обозначают дорожные знаки, знаете?

Как вы освоили азбуку дорожного движения, я хочу узнать, и приглашаю вас в путешествие, а на чем, догадайтесь.

(загадка)

Дом по улице идет, на работу всех везет

Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках

Носит обувь из резины, а питается бензином

Правильно, это автобус , но сегодня мы будем путешествовать не на простом автобусе , а на шагающем ,

сейчас вы оденетесь, и выйдете на улицу, я вас там буду ждать.

Дети одеваются, выходят на улицу, где их ждет Светофор Светофорыч.

Строятся парами, первой паре дают картинку с изображением автобуса

Светофор : Маршрут построен, сегодня мы с вами будем путешествовать по маршруту школьного автобуса , ведь вам скоро идти в школу, и вы самостоятельно и безопасно должны ходить туда и обратно.

(Дети строятся парами и выходят из детского сада)

1. Тротуар.

Педагог : Наши дети ходят парой, где идут? По тротуару

На дороге не играть, не кататься

Если хочешь здоровым остаться.

2. Дорожный знак «Осторожно, дети»

Педагог : Этот знак должны знать все на свете

Он зовет, предупреждает «Осторожно, дети!»

Ребята, как вы думаете, почему этот знак поставили именно здесь? Для кого этот знак? (ответы детей, потому что рядом детский сад)

3. «Главная дорога»

Педагог : Ребята, а это что за знак? (Ответы детей)

Правильно.

Едет папа четко, смело. Едет прямо и налево

Снова прямо, нет тревоги, ведь на главной он дороге.

(Светофор хвалит детей)

4. «Пешеходный переход»

Педагог : Что за синий знак, ребята?

В нем человек идет куда - то?

(ответы детей)

Светофор : Это мой любимый знак, я часто стою в таких местах, на перекрестках, и помогаю переходить пешеходам дорогу.

Как вы умеете переходить дорогу, мы сейчас проверим.

(беседа как правильно переходить улицу, и отработка навыка перехода)

Педагог : Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

Шагая осторожно за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

5. Школьный гараж

Педагог : Ребята, посмотрите, куда мы пришли?

Школа рядом, а это школьный гараж,

Здесь находятся автобусы , которые перевозят школьников из других поселков в школу и обратно.

Светофор : Дети, а как называются люди, которые едут в автобусе ?

(ответы детей «пассажиры» )

А как надо себя вести в общественном транспорте?

(ответы детей)

6. Школа, дорожный знак «Осторожно, дети»

Педагог : Ребята, посмотрите, опять этот знак. И почему он тут находится, ведь детского сада поблизости нет?

(потому - то рядом школа, а в ней учатся дети)

7. Пешеходный переход с сигналом на солнечной батарее

Педагог : Вот знакомый синий знак, только что - то с ним не так.

Рядом желтый свет мигает, он, о чем предупреждает?

Светофор : Синий знак, он всем знаком, правда, дети)

А желтый сигнал, это мой брат, только у него один цвет, он предупреждает, чтоб водители были внимательны, горит и мигает он и днем и ночью, а заряжается с помощью солнечной батареи.

(Дети рассматривают знак, отработка навыка перехода дороги)

Педагог : Пешеход, пешеход, помни ты про переход. Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от беды тебя спасет!

8. «Остановка» Игра

Педагог : Вот мы с вами и прошли маршрутом школьного автобуса , немного устали, давайте поиграем! Светофор Светофорович, поиграй с нами!

Игра «Светофор»

Чертим игровое поле. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий) . Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, выходит из игры. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать.

9. Обратно в детский сад.

Педагог : Ребята, поиграли, отдохнули, пора назад, в детский сад.

(идут в детский сад, поют песню «По улицам по улицам» )

10. В детском саду.

Педагог : Вот мы и пришли обратно, путь был нелегким, но мы справились.

Светофор : Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания и умения как вести себя на улице.

На улицах будьте внимательны, дети.

Твердо запомните правила эти

Правила эти запомни всегда.

Чтоб не случилась с вами беда!

До свидания! Всего вам доброго!

Экскурсия по ПДД в старшей группе № 7

Акция « Шагающий автобус»

Цель:
Познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами поведения на дороге.
Задачи:
1. Учить детей различать и называть дорожные знаки. Продолжать знакомить детей с правилами перехода через дорогу, используя дорожную ситуацию.
2. Развивать мышление, внимание и память, пополнять активный словарь.
3. Воспитывать культуру поведения на дороге, дисциплинированность, уважительное отношение к правилам дорожного движения.
Ход: экскурсии (беседа):
Все, конечно знают, что по городским улицам движется огромное количество машин и людей. Как же делят между собой люди и машины эти улицы? Улицы разделены между водителями и пешеходами так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части.
Тротуары - это пешеходные дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее бордюром. Представьте себе, что вам нужно перейти на другую сторону проезжей части. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Прежде всего нужно помнить, что пешеходные переходы бывают регулируемые (это когда есть светофор) и не регулируемые (без светофора). Наземные пешеходные переходы обозначают на мостовой белыми (желтыми) полосками и называют “зеброй”.
Как вы думаете, почему? Кроме “зебры” пешеходный переход обозначается специальным предупреждающим знаком, который называется “пешеходный переход” (на синем фоне белый человечек, шагающий по “зебре”).
На регулируемом перекрестке помогает движению транспорта, пешеходов главный и нужный помощник - светофор. Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам, ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Светофор - друг пешехода,

Он стоит у перехода,

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед.

Светофор, светофор,

Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет,

Значит перехода нет.

Если желтый - стой и жди,

А зеленый свет - иди!

Светофор, светофор.

Наш помощник с давних пор!
Пересечение двух дорог называется перекрестком. Движение на перекрестке обычно регулируется светофором.
Нельзя пешеходам переходить через перекресток по диагонали, можно только под прямым углом.
Пешеходы, идущие по тротуару – должны придерживаться правой стороны, чтобы не спотыкаться, не сталкиваться, не обходить встречных, сворачивать в сторону.
Если дети идут стройными парами друг за другом, то такой строй называется “организованная колонна”. Такая колонна обозначается спереди и сзади флажками.
При переходе проезжей части колонна идет быстрым шагом, при этом не толкаясь, не отставая друг от друга, но и не бегом! Если во время движения колонны сменился сигнал светофора на запрещающий (красный), то колонна все равно продолжает движение, а автомобили, остановившись пропускают колонну.
Дети дошкольного возраста не должны пересекать проезжие части без сопровождения взрослых. Это опасно!
Через улицу надо переходить спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились.
При переходе не регулируемого перекрестка нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части - направо. Убедившись в отсутствии транспорта - переходить дальше.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения. Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины.
Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади. Лучше подождите, когда автобус отъедет от остановки.

Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи

бегут, бегут друг друга обгоняя.

Регулировщик - светофор, как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать и столкновения тоже –

На перекрестках всех дорог - Наш светофор поможет.

Со светофором я дружу, внимательным бываю.

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.

Подвижная игра «Светофор»

Трое детей берут три кружка:желтый, зеленый.красный

Остальные дети выполняют роль автомобилей.

Ребенок поднимает красный кружок-машины стоят на месте.

На желтый сигнал –приготовились.

На зеленый двигаются.

с детьми (4-5 лет) средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» «Ласточка»

Составили воспитатели: 1. Ананьева Светлана Ильинична – первая квалификационная категория 2. Гараева Роза Анваровна - первая квалификационная категория

г.Чистополь – 2015г.

Тема: «Прогулка к светофору»

Средняя группа

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Материалы и оборудование: макет шагающего автобуса, флажки для сопровождения детей, светоотражающие элементы, музыкальный флэш-накопитель, билет на автобус, воздушные шарики, фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка. Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный) .

Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра» .

Предварительная работа:

  • Беседа «Красный, жёлтый, зелёный» , «Дорожные знаки» , «Пешеходный переход» .
  • Ситуативные беседы по серии картин по ПДД
  • Рассматривание картинок с изображением светофора
  • Беседа о правилах поведения на улице
  • Индивидуальные беседы с родителями о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии.
  • Изготовление атрибутов для экскурсии.
  • Подвижная игра «Найди свой домик»
  • Дидактическая игра: «Светофор»
  • целевая прогулка «Наша улица» , «Пешеходный переход»
  • чтение художественной литературы: М.Пляцковский «Стоп машина!» , С.Михалков «Если свет зажёгся красный» , С.Яковлев «Нужно слушаться без спора» , Б.Житков «Светофор» , С. Михалков «Светофор» , «Улица шумит» , В. Берестов «Про машину»

(перед прогулкой педагог читает стихотворение.)

Воспитатель: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

  • Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный.
  • Ребята, о чём говорится в стихотворение?

Дети: о светофоре.

Воспитатель: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)

Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, родителей.

Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать) . В других, люди работают, это - магазины, детские сады, больница.

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей)

Воспитатель: Шуршат по дорогам веселые шины

Спешат по дорогам машины, машины.

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть, и по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Тротуар - для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Воспитатель: Мы сейчас будем переходить дорогу.

Ребята, как правильно переходить через дорогу?

Дети: нужно переходить по «зебре» .

Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

(пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

Звучит пеcня «Зебрёнок» (пешеходный переход)

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.

  • Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу» ) .

Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – машины остановились, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

2. Сюрпризный момент («Шагающий автобус» ) При подходе к автобусной остановке, воспитатели разворачивают макет автобуса.

Воспитатель:

В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя. Что за место здесь такое?

(остановка)

Воспитатель:

Дети мы пришли на автобусную остановку и дальше на нашу экскурсию мы отправимся на автобусе. Наш автобус необычный – «Шагающий автобус» . Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно сделать? Ответы детей - (купить билет) . Воспитатель показывает детям билет, и они садятся в автобус. Путешествие начинается. Дети придерживают автобус и продвигаются вперёд.

«Наш шагающий автобус»

Поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие на автобусе заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.

Подходим к перекрёстку.

Смотрим – улица с другою впереди пересекается.

А пересеченье это - перекрёстком называется!

3. «Светофор - наш верный помощник» .

Подвести детей к перекрестку, где есть светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе Чистополе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие, строгие правила для машин и пешеходов.

Воспитатель: Отгадайте, а какой самый главный помощник на дороге?

1) Художественное слово (загадка)

У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает. Ни на миг не засыпает (светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.

2)Рассматривание светофора

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети: На красный дорогу переходить нельзя, на жёлтый - обрати внимание и жди, на зелёный - можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно ребята: Красный - стой, жёлтый - жди, на зелёный – проходи!

3) Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный
Значит - двигаться опасно
Свет зелёный говорит –
проходите, путь открыт

Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья

Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Дети: жёлтый.

Воспитатель: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Воспитатель: А сейчас какой цвет зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка.

4) Наблюдение за светофором и поведением пешеходов и транспорта. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают за действиями пешеходов)

5) Провести игру – «Будь внимателен» .

Педагог показывает зеленый сигнал светофора, все дети маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - стоят неподвижно.

6) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, загорелся зеленый свет, и мы можем переходить дорогу. На этой улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо. Давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу» ) .

Пусть запомнят твёрдо дети: верно, поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт!

Воспитатель: сейчас мы с вами находимся на островке безопасности, давайте подождём, когда загорится зелёный свет и машины остановятся.

Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходить улицу на зеленый свет светофора только по специальному переходу.

Дети подходят к остановке, садятся в шагающий автобус.

Двигаютс

7) Проводится игра «Запрещается – разрешается»

На красный свет переходить дорогу?
На желтый свет переходить дорогу?
Кричать в автобусе?
Переходить улицу на зеленый свет?

Бросать бумажки на улице?
Играть в мяч на дороге?
Уступать место старушке в автобусе?
Брать билеты в автобусе?

Высовывать голову из автобуса?

Затем дети и все возвращаются в детский сад под песню Екатерины Железновой «Мы в автобусе сидим» .

4. Игры на правила дорожного движения.

На участке детского сада воспитатели предлагают детям поиграть в игры

1. «Светофор» . Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная) .

Педагог читает стихотворение, дети угадывают его концовку и поднимают вверх соответствующего цвета фишку.)

Если свет зажегся красный, значит, двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь… (открыт)

Желтый свет предупрежденье жди сигнала для … (движенья)

2. Индивидуальная работа

Отбивание мячей красного, желтого, зеленого. Закрепить навыки бросания мяча в цель. Попадая мячом того цвета, какой мяч такой и шар.

3. Сюрпризный момент “Воздушные шарики”

Обратить внимание, что они похожи на сигналы светофора красные, желтые, зеленые.

4. Подвижная игра “Найди свой домик»

Определение домика по цвету. Какой воздушный шарик, такой и домик. Шары меняются, задание усложняется.

5. Дидактическая игра

«Расположи цвета светофора в правильном порядке»

(Вверху, посередине, внизу.)

6. Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофор. С чем мы там познакомились? (С сигналами светофора)

Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Для чего нужны сигналы светофора?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

А если мы не послушаемся сигнала светофора?

(Будет авария, а пешеход попадет в больницу)

Правила дорожные все должны мы знать!
Нельзя ребятам на дорогу выбегать!
На светофор сначала ты посмотри,
А лишь потом ты дорогу переходи!

Когда же мы начнем переходить дорогу?

(Когда загорится зеленый сигнал светофора)

Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!

Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь взрослых и детей, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения бережёт нас от беды и позволяет смело переходить улицу.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия дл детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус».

Цель: Активизировать и проверить имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте;

Расширять знания детей о видах экологического транспорта, о дорожных знаках;

Развивающие: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

Развивать внимание, мышление, устную речь, память;

Воспитательные: Воспитывать культурного пешехода, пассажира; желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте;

Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им, желание помочь другим в сложных ситуациях;

Воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и ПДД.

Образовательные:

Вырабатывать у дошкольников привычку соблюдать ПДД, быть грамотными пешеходами и пассажирами.

Форма поведения: развлечение.

Предварительная работа: Заседание комиссии, подготовка слайдов, изготовление макета, чтение художественной литературы, разучивание стихов, оформление наглядных пособий зала по ПДД.

Формы работы: коллективная (песни, игры, викторины), индивидуальная

(чтение стихов, ответы на вопросы).

Материалы и оборудование: макет автобуса, индивидуальные цветные кружки (билеты), прямоугольные полоски белого цвета, дорожные знаки, экологические эмблемы, костюм водителя автобуса, костюм дорожного инспектора, костюм Шапокляк, средство ТСО (презентация, буклеты), фонограммы в аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Действующие лица.

Взрослые:

Инспектор ДПС

Водитель автобуса

Старушка Шапокляк

Дети:

Юные Помощники Инспекторов Дорожного Движения

Пассажиры автобуса

Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость - инспектор дорожного движения.

В зал маршевым шагом входит инспектор с юными помощниками дорожного движения.

Инспектор: Разрешите представиться.

Инспектор дорожного движения Свистулькин, прибыл для выполнения особо важного задания.

Многоуважаемые воспитанники детского сада, совсем скоро, вы покинете эти стены, и вам предстоит учиться в школе. Многим из вас самим нужно будет преодолевать путь от дома до школы, а кому-то даже пользоваться общественным транспортом. Чтобы со всем этим справить и не ошибиться, нужно знать много правил. Помогут нам сегодня мои помощники.

ЮПИД читают стихи о ПДД:

По дороге в детский сад мы встретили почтальона, который вручил нам вот это письмо. От почтальона мы узнали, что его хотела украсть Старушка Шапокляк, но он всё - таки смог доставить письмо адресату.

Инспектор (замечает у одного из ребят конверт):

Мне, кажется, я догадываюсь от кого это письмо. Ребята, давайте все вместе узнаем, что же внутри.

На видеоэкране появляется изображение Чебурашки и Крокодила Гены.

Инспектор открывает конверт, читает письмо.

«Дорогие, друзья!

Пишет вам Крокодил Гена.

Совсем скоро мой юный друг Чебурашка пойдёт в школу. Мы живём в большом городе, и школа находится очень далеко от дома. Чебурашке самому нужно будет ходить туда, а может даже ездить на автобусе. Мой маленький друг совсем не знает правил дорожного движения, а у меня никак не получается научить его.

Надежда только на вас.

С уважением, Гена Крокодил»

Инспектор: Ребята, мы с вами тоже живём в большой красивой станице. По её улицам движется много машин и пешеходов - и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие, строгие правила дорожного движения для водителей и для пешеходов. Выходя из дома и отправляясь в детский сад - вы переходите дорогу. Едете с мамой на автобусе или с папой на машине - вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

Многие из них вы уже знаете. Поэтому я предлагаю вам отправиться в путь и помочь Чебурашке. Вы готовы?

Дети. Готовы.

Инспектор. Сейчас я это проверю! Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправить в детский сад, в магазин или в гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения - пешеходами. Кто же такой пешеход?

(ответы детей)

Да, это любой человек, находящийся на дороге, но не в транспортном средстве. Если же вы едете, но управляет транспортным средством другой человек, значит вы - пассажир.

Представьте, что мы с вами вышли на улицу. Какие правила должен помнить и соблюдать пешеход?

(ответы детей)

1. Если вы не собираетесь переходить дорогу, не приближайтесь к проезжей части и не выходите на нее.

2. Находясь на тротуаре или обочине, держитесь как можно дальше от проезжей части.

3. Не играйте на обочине или тротуаре. Играя, вы мешаете прохожим; увлекаетесь и забываете, что находитесь в опасном месте.

4. По обочине дороги идите только навстречу движущемуся транспорту.

5. Идите именно по тротуару, а не рядом с ним, по проезжей части или по газону.

6. Будьте внимательны, если видите знаки «Выброс гравия», «Скользкая дорога», «Опасный поворот». (Инспектор предлагает детям выбрать первые два знака из имеющихся (эти знаки уже известны детям). Затем знакомит со знаком, который называется «Опасный поворот»).

Инспектор. Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорее в пункт назначения?

Дети. Транспортом.

Инспектор. Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт?

Дети. На остановку общественного транспорта.

Инспектор подводит детей к остановке.

Инспектор. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытие общественного транспорта?

(ответы детей)

1. Нельзя подходить к краю тротуара.

2. Нельзя выходить на проезжую часть.

3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

4. Подходить к дверям транспорта можно толь после его полной остановки.

Инспектор. А теперь давайте подумаем, какая опасность для пешехода может возникнуть в тот момент, когда автобус подъезжает к остановке?

(ответы детей)

Инспектор. Итак, на остановке много людей. При подходе транспорта порой возникает толчея. Кто-нибудь может нечаянно толкнуть вас под колёса. Подъезжающий автобус может случайно занести на тротуар. Если вы будете стоять на самом краю, то автобус, вероятно, собьёт вас. Поэтому нужно быть очень внимательными и смотреть по сторонам.

Покажите, как вы это делаете.

Инспектор. Мы с вами находимся на автобусной остановке. Посмотрите, автобус уже подошел. Кто из вас знает, что нужно для того, чтобы занять место в автобусе.

Дети. Купить билет.

Инспектор. Правильно. Нужно купить билет. Для этого мы отправимся в кассу, где их продают.

Дети подходят к кассе и видят вывеску «Билетов нет». Рядом с кассой появляется Старушка Шапокляк.

Шапокляк. Что? В путешествие собрались? Ничего у вас не получится. Потому что все билетики у меня (хвастает билетами).

Инспектор. Это не правильно. Автобус - это общественный транспорт, мы все имеем право им пользоваться. Уважаемая шапокляк, ты должна позволить ребятам занять места в автобусе и отправиться в путь.

Шапокляк. Хотите просто так получить билетики? Не получится! Прежде чем занять место в автобусе вы должны пройти не простое испытание. Ответить на очень сложные вопросы. С чем вы, конечно же, не справитесь.

Инспектор. Шапокляк, наши ребята уже взрослые, совсем скоро они пойдут в первый класс. Может быть, мы всё-таки попробуем выполнить твои задания. Нам очень нужно отправиться в путь.

Шапокляк. Хорошо. Но у вас всё равно ничего не получится.

На экране появляются видео вопросы. Дети поочерёдно отвечают на них. Получают билет в форме огонька красного, жёлтого или зелёного цвета и занимают место в автобусе согласно цвету билета. Когда у Шапокляк не остается ни одного билета, она сердится и убегает.

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Я рад приветствовать вас в салоне своего автобуса, который движется от солнечной энергии. Эту энергию можно получить от специальных эко батарей (показывает детям). Но дело в том, что эти батарее пассажиры моего автобуса зарабатывают сами. Вы готовы к такому путешествию? (да)

Попрошу вас во время пути соблюдать правила поведения пассажиров в транспорте.

1. Не прислоняться к дверям.

2. Не отвлекать водителя во время управления.

3. Уступать место старшим.

4. Не залазить с ногами на сиденье.

5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.

6. Не сорить в транспорте.

7. Держаться за поручни.

Наш автобус отправляется. Убедительная просьба пристегнуть ремни безопасности.

Проводится зрительная гимнастика «Право-лево» (дети прикладывают руку ко лбу, изображая «Козырёк», поочерёдно смотрят на право, на лево, поворачивая голову. Затем, работают только глаза без поворота головы).

На экране появляется видео «вид дороги»

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Через несколько минут наш автобус прибывает на станцию «Перекрёсткино». Станция названа в честь знаменитого перекрёстка двух дорог, который нам сейчас предстоит пересечь.

(на экране вид «ПЕРЕКРЁСТОК», светофор, пешеходная дорожка), автобус притормаживает и останавливается.

Водитель автобуса. Попрошу минуточки терпения (на светофоре загорается красный свет, дети объясняют инспектору, почему остановился автобус, после чего автобус продолжает движение).

Водитель автобуса. Наш автобус прибыл на станцию «Перекрёсткино». Пассажиры могут выйти из автобуса. Время стоянки 5 минут.

Инспектор. Подождите, ребята, не спешите. Посмотрите, что творится на улицах. Народ толпится и шумит. Мне нужно обязательно во всём разобраться. Я надеюсь вы мне поможете? (да)

ЮПомощники напоминают, как нужно выходить из автобуса: не суетиться, так как можно споткнуться и упасть под колёса транспортного средства. Опасно также задерживаться при выходе. Ведь водитель может не заметить замешкавшегося пассажира и закрыть двери.

Поочерёдно, по команде ЮПомощника из автобуса выходят «Красные», «Желтые», «Зелёные».

Инспектор. Я провёл расследование и выяснил. В этом городе творится неразбериха. Что-то непонятное случилось с пешеходными переходами, они исчезли. Машины мчат безостановочно, а пешеходам невозможно попасть на другую сторону улицы. Я узнал из своих достоверных источников, что это проделки нашей старой знакомой Старушки. Ночью она стёрла все пешеходные переходы. Но мы в силах помочь жителям города, если покажем свои знания по правилам дорожного движения.

Команды подходят к столам, на которых расположены макеты автомобильных дорог с движущимся транспортом, но пешеходных переходов нет. Дети должны восстановить переходы путём ответов на вопросы по ПДД. Каждый правильный ответ -одна полоска «ЗЕБРЫ», выигрывает та команда, которая первой восстановит «пешеходный переход». В награду за выполненное задание команды получают «Эко БАТАРЕИ».

Инспектор. Вот мы и помогли жителям города. Нам пора продолжать путь.

Водитель автобуса . Уважаемые пассажиры! Попрошу занять места в автобусе.

Инспектор: помощников попрошу проверить состав пассажиров в автобусе.

Проводится физминутка «Красный - хлопай, Желтый - руки вверх, Зелёный - рулит…»

Водитель автобуса. Если все в полном составе, дозаправка произведена, тогда пристегните ремни, наш автобус отправляется. Следующая станция «ПЕРЕДЫШКИНО»

Звучит весёлая музука. Автобус продолжает путь. На экране изображение дороги.

Водитель автобуса . Уважаемые пассажиры! Наш автобус через несколько минут совершит остановку для дозаправки на станции «Путаница».

Автобус останавливается, команды «Красные», «Желтые», «Зелёные» по команде ЮПомощников высаживаются так же, как и предыдущей станции. На экране транслируются дорожные знаки «Предписывающие», «Информационные», «Знаки сервиса».

Инспектор. Дорогие друзья! На этой станции мы можем отдохнуть, утолить голод и жажду, посетить, врача, сделать осмотр и ремонт транспортного средства.

Но мне кажется, что перед нами здесь уже кто-то побывал (инспектор замечает путаницу в знаках). Вы догадываетесь кто? Нам опять нужно применить свои знания по ПДД.

Командам необходимо назвать знак, группу, к которой он относится, и указать место, где он должен находиться (в награду за выполненное задание дети получают Эко батареи). Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Наш автобус готов к дальнейшему следованию. Просьба пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.

Звучит весёлая музыка. Автобус продолжает путь. На экране изображение дороги.

Водитель автобуса. Наш автобус прибыл в конечный пункт назначения. Убедительная просьба, соблюдать правила поведения при выходе из автобуса.

Благодарю всех пассажиров этого рейса за помощь в заправке автобуса экологически чистым топливом. Желаю удачи всем участникам дорожного движения! До новых встреч!

(Пассажиры выходят из автобуса. На экране появляется изображение Чебурашки).


Инспектор. Наш путь был долгим, но интересным. Мы узнали много нового, вспомнили ранее полученные знания по ПДД.

(на экране появляется изображение портфеля)

Что мы положим в портфель?

Ответы детей: правила поведения пешеходов, на остановке, в общественном транспорте, на перекрёстке; дорожные знаки: «запрещающие», «предписывающие», «информационные», «знаки сервиса»; солнечную батарейку с изображением экосимволики 2017 года, чтобы Чебурашка и Гена крокодил пользовались только экологически чистым транспортом, который не загрязняет атмосферу.

(Появляется Шапокляк)

Шапокляк. Как же я? Вы про меня совсем забыли? Но ведь я сопровождала вас на всем пути.

Инспектор. Забудешь такое!!! Ведь ты мешала нашему путешествию!

Шапокляк. Я больше не буду!! Я внимательно наблюдала за вами и узнала много важных и полезных правил по ПДД, которые теперь обязательно буду выполнять.

Инспектор. Простим? Поверим?

Шапокляк. Вот спасибо! А у меня для вас и подарочек припасен. Только я не знаю что это такое. (дарит фликеры)

Инспектор. Дети, вы знаете, что это такое?

(Дети отвечают)

Шапокляк. Да, да!! Чтобы вы все были лучше видны в темноте, а вот такие (показывает на водителя автобуса) случайно ни на кого не наехали.

Инспектор. Шапокляк, ты опять?!

Водитель автобуса. Если в моем автобусе будут путешествовать только такие пассажиры, а на остановках такие пешеходы, какими были сегодня ребята, то несчастных случаев будет гораздо меньше. Поэтому на память о сегодняшнем путешествии я хочу вручить всем пассажирам автобуса Документ «Знаток ПДД»»

Инспектор. До новых встреч! Мне пора на встречу с другими ребятами, а автобус должен вернуться в парк на техосмотр.