Как составить описание научного эксперимента. Какие работы проводят при исследовании экологии участка? Подрезание при имплантации

Научный прогресс на 99% обязан любознательности человека и на 1% — случайности. Опыт и эксперимент являются основными методами исследования, благодаря которым учёные находят ответы на самые трудные вопросы. И хотя в литературе данные понятия отождествляются, мы попробуем разобраться, есть ли между ними разница и насколько она существенна.

Определение

Опыт – основной метод исследования, научный процесс, целенаправленное действие, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза. Для реализации задач может использоваться специальное оборудование, при этом опытное пространство всегда ограничено.

Эксперимент – метод исследования, осуществляемый в управляемых условиях для подтверждения гипотезы. Экспериментатор активно взаимодействует с объектом и направляет его, что отличает данный процесс от наблюдения.

Сравнение

Таким образом, различия между указанными категориями действительно незначительны. Эксперимент проводится впервые, он призван подтвердить гипотезу, а опыт выполняется с заранее определённым результатом. И тот, и другой процесс протекает в управляемых условиях, при активном взаимодействии с объектом исследования.

Эксперимент преследует определённую цель, которая является для учёного основной. Это способ проверки идей, подтверждение гипотезы, уже возникшей в представлении исследователя. Опыт может выполняться без какой-то конкретной цели, а спонтанно, и перед учёным – «вилка» возможных исходов.

Впрочем, обозначенная нами разница не является существенной, и данные категории вполне могут использоваться в качестве синонимов. Ведь их главная цельактивное участие в процессе, не простое наблюдение, а взаимодействие с объектом, его направление в определённое русло.

Выводы сайт

  1. Последовательность. Эксперимент призван подтвердить гипотезу, а опыт – закрепить её на практике.
  2. Множественность. Единичное исследование, как правило, называют экспериментом, множественное – опытом.
  3. Цели. При проведении эксперимента перед учёным уже возникла определённая цель, опыт может осуществляться спонтанно, наугад.

Теги: ,

Получить объективную информацию об отношении сотрудников к различным явлениям внутри компании и к руководству порою бывает очень не просто. Часто в этом помогает простой метод – анкетирование.

Особенности анкетирования

Анкетирование – это один из методов обратной связи с сотрудниками компании. Он представляет собой некий опрос при помощи специального бланка-анкеты.

Процедура «вопрос-ответ» строго регламентирована, что позволяет сосредоточиться исключительно на намеченном предмете исследования.

Среди основных достоинств анкетирования стоит назвать:

  • Минимум трудозатрат при его подготовке, проведении и обработке полученных данных
  • Минимум затрат при охвате большого количества респондентов за раз
  • Гарантированная анонимность и как следствие большая вероятность достоверности полученной информации
  • Возможность разъяснения респонденту непонятно сформулированного для него вопроса
  • Возможность проведения исследования и получения результатов в течение короткого периода времени

Виды анкетирования

Анкетирование делится на несколько видов:

  • Сплошное или выборочное
  • Именное или анонимное
  • Очное или заочное

При сплошном анкетировании опрашиваются все сотрудники компании. Оно оправдано в тех случаях, когда необходимо узнать мнение сотрудников по стратегическим вопросам. Например, об их лояльности к руководству или к организации в целом.

Выборочное анкетирование проводится для получения обратной связи по какому-либо вопросу. Например, об испытанных трудностях в период адаптации в компании. При этом опрашивается лишь определенная группа сотрудников, или конкретный отдел, или конкретное подразделение.

Во время именного анкетирования каждый работник вписывает в бланк анкеты свои личные данные, в частности, фамилию, имя и отчество. При этом он тщательно обдумывает ответы на поставленные вопросы. С одной стороны, это несомненный плюс данного вида анкетирования. С другой, существует большая доля вероятности получения недостоверных ответов. А это уже существенный минус.

Анонимное анкетирование дает больше открытых и правдивых высказываний, но и увеличивает число поспешных и необдуманных ответов.

Очное анкетирование проводится в присутствии представителя от его организатора в определенное время и в определенном месте.

При заочном анкетировании бланки раздаются заранее или рассылаются по почте. Заполнить их можно в любое время в течение отведенного срока.

Выбор цели анкетирования, респондентов и содержание анкетирования

Каждая анкета вначале должна содержать обращение к респонденту с объяснениями целей анкетирования и описанием того, как надо отвечать на вопросы, а в конце благодарность за сотрудничество и предоставленную информацию.

Перед проведением анкетирования необходимо ответить на три вопроса:

  • С какой целью опрашиваем?
  • Кого опрашиваем?
  • О чем спрашиваем?

Цель проведения анкетирования формулируется индивидуально в каждом конкретном случае. Это может быть:

  • Оценка сотрудниками какого-либо события в компании
  • Сбор мнений работников по конкретному вопросу или об определенной проблеме с целью дальнейшего корректирования действий руководства и пр.

В зависимости от поставленной цели отбираются респонденты (все сотрудники компании или часть, рабочие, служащие или руководство, новички или старожилы и т.д.).

Особое внимание необходимо уделить объему анкеты. По мнению специалистов вопросов должно быть не больше 15 и не меньше 5. В этом случае реально получить самую объективную картину о предмете исследования. А сотрудникам не придется надолго отвлекаться от своих основных обязанностей.

  • Открытыми — ответ формулируется респондентом самостоятельно
  • Закрытыми – ответ выбирается из числа предложенных
  • Прямыми. Например, «Знаете ли вы …?», «Считаете ли вы …?», «Ваше мнение о …?» и т.д.
  • Косвенными. Например, «Существует мнение, что … . А как думаете вы?»

Порядок проведения анкетирования

Порядок проведения анкетирования всегда одинаков. Это:

  1. Определение цели анкетирования
  2. Выбор вида анкетирования, группы респондентов
  3. Составление анкеты
  4. Оповещение выбранной группы сотрудников, их мотивация
  5. Раздача анкет, заполнение и сбор
  6. Анализ полученных данных
  7. Составление отчета для руководства
  8. Оповещение сотрудников о результатах анкетирования

Анкетирование – это нужно и важно!

Налаженная обратная связь с сотрудниками – это важная составляющая успеха деятельности любой компании. Ведь принять какое-либо управленческое решение, убедиться в его своевременности или правильности порою очень непросто без достоверной информации.

Образование

Пилотажное исследование - это что такое? С какой целью проводится пилотажное исследование?

12 ноября 2016

Что собой представляет пилотажное исследование? С какой целью оно проводится? На выполнение каких задач направлено?

Общая информация

Для начала давайте определимся, что же собой являет пилотажное исследование. Это обозначение используется для того, чтобы именовать пробные или небольшие поисковые (разведывательные) проверки существующего положения дел. Так, если нужно уточнить проблемы, более корректно поставить задачу и выдвинуть обоснованные гипотезы, то пилотажное исследование является наилучшим вариантом для этого. Особенная потребность в нём может быть в тех случаях, когда отсутствует литература по интересующей теме. Тогда пилотажное исследование проводится с целью восполнения информационного пробела.

Что оно собой представляет?

Пилотажное исследование - это в социологии вид анализа, при котором значительно ограничивается круг задач, количество опрошенных людей невелико, данные нерепрезентативные, а инструментарий и программа чрезвычайно упрощены. Из-за этого исследователь получает только примерную информацию о том, чем же является объект исследований. Эти знания используются для общей ориентации. Главный лозунг пилотажных исследований - дешево, быстро и приблизительно. Поэтому они применяются в тех случаях, когда проблема или вообще не изучена, или же познания о ней весьма жалки.

Видео по теме

Как проводится?

Итак, нам уже известно, что пилотажное исследование - это социологическое исследование. Но как оно проводится? Здесь существует большое количество различных вариантов. Наиболее оптимальным считается неформализованное интервью с потенциальными респондентами. Но, увы, субъективность людей может повлиять на их ответы. Чтобы подкорректировать данные используют наблюдение со стороны специалистов. Для этого может формировать фокус-группа. Но тогда следует предельно сконцентрироваться на чем-то конкретном. Весьма популярным является и опрос экспертов. К ним относят специалистов или же простых людей, но которые обязательно должны иметь определённое отношении к проблемной области, что интересует исследователя. В качестве дополнения можно изучать документацию и статистические данные, где имеются нужные сведения для подтверждения/опровержения гипотезы или решения задачи. Весьма популярными являются и экспресс-опросы. Правда они, как правило, несмотря на свою грамотность, не ставят перед собой решение глубоких научных задач и развитие фундаментальной науки. С их помощью узнаётся сиюминутная важность чего-то для общества. При этом не суть важно, что выступает в качестве объекта: выборы Трампа президентом США, запрещение абортов или же что-то ещё. Как бы там ни было - получение данных осуществляется с целью наложить их на более масштабные процессы.

О надежности

Насколько можно доверять полученной информации? Учитывая, что пилотажное исследование - это пробное исследование, уже сам этот факт подразумевает высокую долю рисков. А если оно ещё проводится и не специалистами, а группой любителей (в качестве которых может выступать отдел кадров, журнал, кружок, хозяин веб-сайта), то в таком случае хотя и имеется свежая и нужная информация, она, тем не менее, является нерепрезентативной, и её надёжность весьма сомнительна. На первый взгляд, она может быть вполне надёжной. Но если подойти с научной точки зрения - тут-то и откроются её изъяны. Поэтому использовать пилотажные исследования имеет смысл только в том случае, когда не выдвигаются строгие требования относительно надежности. Первоначально следует затронуть выборку. Четких методических требований здесь нет. Как правило, полагают, что опрос 3-х десятков респондентов позволит получить требуемую информацию. Но при этом следует позаботиться о том, чтобы среди них были представители всех категорий людей, которые подпадают под исследование. При этом нужно стремиться к максимальному разнообразию. Кроме этого, следует позаботится о том, чтобы среди респондентов были люди, для которых тема представляет хоть какое-то значение. В качестве отборочных признаков выступает пол, образование, возраст, стаж работы и прочие подобные критерии.

Важность пилотажных исследований

В целом и общем этот аспект был рассмотрен ранее. Сейчас же давайте остановимся на этом по подробнее. Из самого названия понятно, что пилот проводится до начала основного исследования. Он необходим для того, чтобы проверить обоснованность задач и гипотез. Хотя также может быть использован и для методической отработки инструментария. В случае необходимости пилотное исследование помогает внести коррективы в модель, которые улучшат её работу, позволять уточнить характеристики, предмет, обосновать финансовые траты и сроки завершения. Ведь если будет проводиться полноценный мониторинг настроений в обществе и где-то закрадётся ошибка, то её наличие будет чревато значительными неприятностями. Такой подход оказывает благотворное влияние в вопросе экономии ресурсов. Для проверки эффективности и целесообразности использования имеющегося инструментария могут быть проведены также пилотажные исследования. Они же подходят и в качестве генеральной репетиции главного исследования. В таком случае проверяется успешность проведения первого этапа и оцениваются результаты. Также при исследовании нового объекта это позволяет наработать методический материал. Проверяются одновременно и организационные условия: как относятся респонденты к проводимому опросу, есть ли все нужные документы и оценивается качество материала. При этом регистрируются все затруднения, которые возникают в ходе дела.

Заключение

Само пилотажное исследование проходит, как правило, в группах. Вопрос только в том, насколько большими они являются. Существует два наиболее популярных варианта. Первый предусматривает приглашение всех респондентов в отдельную комнату, где они заполняют анкеты. Перед этим людей информируют про пилотаж, сообщают и объясняют его задачи и цели, инспектируют нюансы заполнения анкеты и просят высказывать все замечания. Второй вариант опирается на небольшие группы, которые состоят из 3-4 человек. При этом анкеты обсуждаются по мере их заполнения. Наибольший интерес для исследователей представляет качество задаваемых вопросов. В таких случаях наибольший интерес предоставляют, как правило, методические цели.

Опытом холостого хода называют испытание трансформатора при разомкнутой цепи вторичной обмотки и номинальном напряжении на первичной обмотке. Схема для проведения опыта холостого хода приведена на рис.11.1. Полагая, что измерительные приборы не вносят в режим работы трансформатора сколько-нибудь ощутимых изменений, получаем возможность измерить ряд его параметров, а затем дополнить это ряд расчетами.

Так, показания амперметра при определяют номинальное значение тока холостого хода - . Учитывая, что этот ток составляет 3¸ 10% от номинального тока первичной обмотки для мощных трансформаторов и до 40% для маломощных, можем рассчитать значение номинального тока первичной обмотки

(11.1)

Кроме этого, при разомкнутой цепи вторичной обмотки всегда . Это значит что

Измерив вольтметрами и легко определить коэффициент трансформации

(11.2)

Мощность потерь в трансформаторе при холостом ходе складывается из мощности потерь в магнитопроводе - Р с и в проводах - Р пр. Мощность потерь в магнитопроводе пропорциональна квадрату магнитной индукции - В 2 , а значит и квадрату напряжения первичной обмотки - . Так как , то и потери в магнитопроводе соответствуют номинальному значению.

Потери в проводах вторичной обмотки отсутствуют, так как . Потери в проводах первичной обмотки пропорциональны квадрату тока холостого хода (). Но ток холостого хода пренебрежимо мал в сравнении с номинальным, поэтому и мощность потерь в проводах ничтожна по сравнению с мощностью потерь в магнитопроводе. Отсюда следует, что показания ваттметра в опыте холостого хода определяют только потери в магнитопроводе - Р с.

Следует учитывать, что потери Р с складываются из потерь на гистерезис и дополнительных потерь на вихревые токи, потерь в деталях конструкции и потерь из-за вибрации листов стали магнитопровода. Однако, эти дополнительные потери не превышают 20% от общих.

В ряде случаев важно знать как изменится ток холостого хода трансформатора при изменении напряжения на первичной обмотке. Зависимость приведена на рис. 11.2. Она называется характеристикой холостого хода трансформатора.

Каждый раз, когда вы проводите научный эксперимент, следует составлять лабораторный отчет с описанием целей исследования, ожидаемых результатов, последовательности действий и полученных результатов с их объяснением. Зачастую лабораторные отчеты составляют в стандартном формате - сначала приводят аннотацию и введение, затем следует перечисление используемых материалов и экспериментальных методик, описание и обсуждение полученных результатов, а в конце выводы. Такой формат позволяет читателю найти ответы на основные вопросы: с какой целью проводился эксперимент, каких результатов ожидал экспериментатор, как проходил эксперимент, что произошло в процессе эксперимента, и о чем говорят полученные результаты. В данной статье описан стандартный формат лабораторного отчета.

Шаги

Часть 1

Аннотация и введение

    Начните с аннотации. Она представляет собой предельно краткое изложение содержания отчета и обычно содержит не более 200 слов. Аннотация поможет читателю быстро ознакомиться с результатами эксперимента и их значением. Аннотация должна иметь такую же структуру, что и сам отчет. Она позволит читателю быстро ознакомиться с целью, полученными результатами и значением проведенного эксперимента.

    • Цель аннотации заключается в том, чтобы обеспечить читателя краткой информацией об эксперименте, по которой он сможет судить о том, стоит ли изучать весь отчет. Аннотация позволит читателю определить, интересно ли ему данное исследование.
    • Опишите одним предложением цель исследования и его значимость. Затем очень кратко перечислите использованные материалы и методы. Посвятите 1–2 предложения изложению результатов эксперимента. После аннотации можно привести список ключевых слов, которые часто используются в отчете.
  1. Напишите введение. Начните с краткого обзора относящихся к теме литературных источников и экспериментов. Затем подытожьте теоретические основы и текущее состояние дел в данном направлении. Дальше укажите на проблему и вопросы, которым посвящено ваше исследование. Кратко опишите свою работу и то, какие проблемы и вопросы в ней рассматриваются. Наконец, вкратце объясните проведенный вами эксперимент, но не вдавайтесь в детали, которые будут изложены в дальнейшем при описании использованных материалов и методов, а также в ходе анализа полученных результатов.

  2. Решите, какими должны быть ожидаемые результаты. Грамотное и четкое объяснение ожидаемых результатов называется гипотезой. Гипотеза должна быть приведена в последней части введения.

    • Гипотеза научного исследования должна представлять собой краткое заявление, в котором описанная во введении проблема представлена в виде проверяемого тезиса.
    • Гипотезы нужны ученым для того, чтобы правильно планировать и проводить эксперименты.
    • Гипотезу никогда не доказывают, а лишь «проверяют» или «поддерживают» экспериментом.
  3. Корректно сформулируйте гипотезу . Следует начать с общего заявления об ожидаемых результатах и на его основе сформулировать проверяемое утверждение. Затем разверните и конкретизируйте идею. Наконец, более подробно объясните свой замысел и сделайте так, чтобы вашу гипотезу можно было проверить.

    • Например, можно начать с утверждения: «Удобрения влияют на то, насколько высоким вырастет растение». Эту идею можно сформулировать в виде четкой гипотезы: «Если растения удобрять, они вырастают быстрее и выше». Чтобы сделать данную гипотезу проверяемой, можно добавить экспериментальные подробности: «Те растения, которые удобряют раствором с 1 миллилитром удобрения, растут быстрее, чем аналогичные растения без удобрения, поскольку получают больше питательных веществ».

    Часть 2

    Экспериментальная методика
    1. Посвятите отдельный раздел объяснению эксперимента. Этот раздел часто называется «Материалы и методы» или «Экспериментальная процедура». Его цель заключается в том, чтобы сообщить читателю, как именно вы проводили свой эксперимент. Опишите все использованные материалы и конкретные методы, которые вы применяли в своей работе.

      • В этом разделе следует дать ясную и исчерпывающую информацию об экспериментальной процедуре, чтобы на ее основании другие в случае необходимости могли повторить ваш эксперимент.
      • Данный раздел является чрезвычайно важным документальным описанием ваших методов анализа.
    2. Опишите все материалы, которые необходимы для проведения эксперимента. Это может быть простое перечисление или несколько абзацев текста. Опишите использованное в работе экспериментальное оборудование, его тип и марку. Часто бывает полезно привести схему той или иной установки. Помимо прочего, объясните, что вы использовали в качестве исследуемых материалов или объектов.

      • Например, если вы проверяете влияние удобрений на рост растений, следует указать марку использованного удобрения, вид изученных растений и марку семян.
      • Не забудьте указать количество всех использованных в эксперименте объектов.
    3. Подробно опишите экспериментальную процедуру. Последовательно и подробно изложите все этапы эксперимента. Шаг за шагом опишите, как именно вы проводили эксперимент. Включите описание всех проведенных измерений и того, как и когда они осуществлялись. Если вы предпринимали меры для того, чтобы увеличить точность и достоверность эксперимента, опишите их. Например, это могли быть какие-то дополнительные способы контроля, ограничения или меры предосторожности.

      • Помните о том, что все эксперименты должны включать заданные параметры и переменные величины. Опишите их в данном разделе.
      • Если вы использовали уже описанный в литературе экспериментальный метод, не забудьте привести ссылку на оригинальный источник.
      • Помните, что цель данного раздела заключается в том, чтобы дать читателю полную и точную информацию о том, как вы проводили свой эксперимент. Не опускайте деталей.

    Часть 3

    Результаты
    1. Посвятите отдельный раздел изложению полученных результатов. Это основная часть вашего отчета. В данном разделе следует описать результаты, полученные качественными и количественными методами анализа. Если вы приводите графики, диаграммы и другие рисунки, не забудьте описать их в тексте. Все рисунки должны иметь свой номер и подпись. Если вы проводили статистические исследования, приведите их результаты.

      • Например, если вы проверяли влияние удобрений на рост растений, желательно привести график, на котором сопоставляются средние скорости роста растений с удобрением и без него.
      • Следует также описать полученные результаты в тексте, например: «Растения, которые поливали раствором с 1 миллилитром удобрения, в среднем вырастали на 4 сантиметра выше, чем те, которым не давали удобрение».
      • Последовательно описывайте полученные результаты. Расскажите читателю, почему тот или иной результат важен для решения данной проблемы. Это позволит ему без особых усилий следить за вашей логикой изложения.
      • Сравните полученные результаты с первоначальной гипотезой. Напишите, подтвердил или нет эксперимент вашу гипотезу.
      • Количественные данные выражаются в числовой форме, например в виде процентов или статистических данных. Качественные данные отвечают на более широкие вопросы и выражаются в виде суждений авторов исследования.