Самостоятельная работа 2 закон ньютона. Самостоятельная работа

Тест по физике Третий закон Ньютона для учащихся 9 класса с ответами. Тест состоит из 10 заданий и предназначен для проверки знаний к главе Законы взаимодействия и движения тел.

1. Какая формула правильно отражает смысл третьего закона Ньютона?

2. Как направлены силы, возникающие при взаимодействии тел?

1) В одну сторону
2) В противоположные стороны
3) Перпендикулярно друг другу

3. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии?

1) Да, так как они направлены в одну сторону
2) Нет, так как они противоположно направлены
3) Нет, так как они приложены к разным телам
4) Среди ответов нет правильного

4. Самолет притягивается к Земле с силой 250 кН. С какой си­лой Земля притягивается к самолету?

1) 0 Н
2) 250 кн
3) 500 кн
4) Среди ответов нет правильного

5. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М . Сравните силу действия магнита на плиту F 1 с силой действия плиты на магнит F 2 .

6. На рисунке приведены условные изображения Земли, летающей тарелки и вектора F m силы притяжения тарелки Землей.

Масса летающей тарелки примерно в 1018 раз меньше мас­сы Земли, и она удаляется от Земли. Вдоль какой стрелки (1 или 2) направлена и чему равна по модулю сила, действу­ющая на Землю со стороны летающей тарелки?

1) Вдоль 1, равна F m
2) Вдоль 2, равна F m
3) Вдоль 1, в 10 18 раз меньше F m
4) Вдоль 2, в 10 18 раз больше F m

7. Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой ав­томобиль массой 1,2 т. Грузовой автомобиль в результате удара стал двигаться с ускорением 5 м/с 2 . С каким ускоре­нием двигался легковой автомобиль сразу после аварии?

1) 2,5 м/с 2
2) 5 м/с 2
3) 12,5 м/с 2
4) 20 м/с 2

8. Человек массой 50 кг, стоя на коньках, отталкивает от себя шар массой 2 кг силой 20 Н. Какое ускорение получает при этом человек?

1) 0,2 м/с 2
2) 0,4 м/с 2
3) 0,8 м/с 2
4) 10 м/с 2

9. Два ученика растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 10 Н каждый. Один ученик держит кор­пус динамометра, второй — пружину. Каково показание ди­намометра в этом случае?

1) 0 Н
2) 10 H
3) 20 Н
4) Среди приведенных ответов нет правильного

10. Два человека тянут веревку в противоположные стороны силами по 100 Н каждая. Разорвется ли веревка, если она выдерживает натяжение не выше 190 Н?

1) Разорвется
2) Не разорвется
3) Нельзя однозначно ответить на вопрос
4) Для ответа не хватает данных

Ответы на тест по физике Третий закон Ньютона
1-4
2-2
3-3
4-2
5-1
6-2
7-3
8-2
9-2
10-2

Самостоятельная работа по физике Законы Ньютона 10 класс с ответами. Представлено 5 вариантов самостоятельных работ. В каждом варианте по 2 задания.

1 вариант

1. Шарик массой 1 кг движется с ускорением 50 см/с 2 . Определите силу, действующую на шарик.

2. На тело массой 5 кг действуют силы 3 Н и 4 Н, направленные на юг и запад соответственно. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

2 вариант

1. Сила 2 мН действует на тело массой 5 г. Найдите уско­рение, с которым движется тело.

2. Санки массой m = 10 кг движутся на восток с ускоре­нием а = 0,5 м/с 2 под действием двух сил, одна из кото­рых F 1 = 20 Н направлена на запад. Куда направлена и чему равна сила F 2 , действующая на санки?

3 вариант

1. Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приоб­ретает ускорение 2 м/с 2 . Какое ускорение приобретет те­ло массой 10 кг под действием такой же силы?

2. На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением а = 2 м/с 2 , действуют две силы: F 1 = 8 Н, направленная вертикально вверх, и F 2 = 3 Н, направленная вертикаль­но вниз. Какова масса груза?

4 вариант

1. Определите массу тела, которому сила 50 мН сообщает ускорение 0,2 м/с 2 .

2. На брусок массой m = 200 г действуют две силы: сила F 1 = 1 Н, направленная на юг, и сила F 2 = 1,5 Н, направленная на север. С каким ускорением движется брусок?

5 вариант

1. Сила 60 Н сообщает мячу ускорение 0,8 м/с 2 . Какая сила сообщит этому мячу ускорение 2 м/с 2 ?

2. Автомобиль движется с ускорением а = 2 м/с 2 под дей­ствием двух сил: силы тяги двигателя F 1 = 10 кН и силы сопротивления движению F 2 = 4 кН. Сила F 1 направлена на юг, сила F 2 — противоположна направлению движе­ния автомобиля. Чему равна масса автомобиля?

Ответы на самостоятельную работу по физике Законы Ньютона 10 класс
1 вариант
1. 0,5 Н
2. 1 м/с 2 , на юго-запад
2 вариант
1. 0,4 м/с 2
2. на восток, 25 Н
3 вариант
1. 0,8 м/с 2
2. 2,5 кг
4 вариант
1. 0,25 кг
2. 2,5 м/с 2
5 вариант
1. 150 Н
2. 3000 кг

Первый закон Ньютона

Ключевые слова: закон инерции, первый закон Ньютона, следствие первого закона Ньютона.

Вариант 1

1. Как удалось прийти к представлению о движении по инерции?

2. Почему нельзя непосредственно экспериментально подтвердить первый закон Ньютона?

3. Какие наблюдения подтверждают первый закон Ньютона?

4. Почему можно вытряхивать пыль из ковриков?

5. Как правильно забивать гвозди в шифер и почему?

6. Заяц, спасаясь от преследующей его собаки, делает резкие прыжки в сторону. Почему собаке трудно поймать зайца, хотя она бегает быстрее? Можно ли указать систему отсчета, относительно которой заяц будет неподвижен?

7. Система отсчета жестко связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаев систему можно считать инерциальной? Лифт:

а) движется ускоренно вверх;

б) движется равномерно вниз.

Вариант 2

1. Почему понятие инерциальной системы отсчета является идеализацией?

2. При каком условии скорость тела остается неизменной?

3. Является ли инерционной системой отсчета вагон, движущийся равномерно?

4. Почему пуля не разбивает стекло, а только пробивает его?

5. Объясните, почему стрела продолжает двигаться после того, как тетива лука более не действует на нее?

6. Изобразите и сравните силы, действующие на автомобиль, когда он: а) стоит неподвижно на горизонтальном участке дороги;

б) движется равноускоренно и прямолинейно по горизонтальному участку дороги. Можно ли указать систему отсчета, относительно которой будет неподвижен водитель?

7. Пузырек воздуха поднимается со дна водоема. С какими телами пузырек воздуха взаимодействует? При каком соотношении сил, действующих на пузырек воздуха, его движение можно считать равномерным?

Вариант 3

1. Можно ли доверять очевидным выводам, базирующимся на непосредственном наблюдении? Почему?

2. Сформулируйте закон инерции.

3. Является ли инерционной системой отсчета вагон, движущийся ускоренно?

4. Как следует управлять транспортным средством, если на нем находится незакрепленный груз?

5. Объясните, почему мы можем отряхнуть снег или грязь с обуви, если будем топать ногами?

6. Изобразите и сравните силы, действующие на автомобиль, когда он: а) движется равномерно и прямолинейно по горизонтальному шоссе;

б) движется равнозамедленно и прямолинейно по горизонтальному участку дороги. Можно ли указать систему отсчета, относительно которой будет неподвижен автомобиль?

7. Мяч после ударов футболиста летит вертикально вверх. Укажите, с какими телами он взаимодействует? Сравните силы, действующие на мяч:

а) во время полета мяча вверх;

б) при ударе о землю.

Можно ли найти такую систему отсчета, относительно которой мяч будет неподвижен?

Вариант 4

1. Как будет двигаться тело, если все действующие на него силы будут скомпенсированы?

2. Сформулируйте следствие первого закона Ньютона.

3. Является ли ИСО искусственный спутник Земли?

4. Почему при прополке сорной травы, имеющей глубокие корни, ее нужно вытаскивать из почвы без рывка?

5. Система отсчета жестко связана с лифтом. В каких из приведенных ниже случаев систему можно считать инерциальной? Лифт:

а) падает с ускорением свободного падения;

б) движется равномерно вверх.

6. Можно ли сказать, что движение автобуса с выключенным двигателем является движением по инерции?

7. На нити повешен груз (см. рисунок).

Как следует потянуть за нить, чтобы она порвалась ниже груза и выше груза?


Самостоятельная работа 4

ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

Вариант1

Начальный уровень

1. Автобус движется с постоянной скоростью. Выберите пра­вильное утверждение.

А. На автобус действует только сила тяжести.

Б. Равнодействующая всех приложенных к автобусу сил равна нулю.

В. Ускорение автобуса постоянно и отлично от нуля.

2.Тело массой 200 г движется с ускорением 0,5 м/с 2 . Выберите правильное утверждение.

А. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 0,1 Н.

Б. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна 100 Н.

В. Равнодействующая всех приложенных к телу сил равна нулю.

3. В каких из приведенных ниже случаев речь идет о движе­нии тел по инерции? Выберите правильное утверждение.

А. Человек, поскользнувшись, падает назад.

Б. Всадник летит через голову споткнувшейся лошади.

В. Пузырек воздуха равномерно и прямолинейно дви­жется в трубке с водой.

Средний уровень

1. а) Может ли автомобиль двигаться равномерно по горизонтальному шоссе с выключенным двигателем?

Б) Под действием какой силы тело массой 1 кг приобретает ускорение 1 м/с 2 ?

В) Как объяснить явление отдачи при выстреле?

Б) От чего зависит ускорение тела?

В) Приведите примеры, показывающие, что силы, возникающие в результате взаимодействия двух тел, одинаковы по своей природе.

Достаточный уровень

1. а) Шарик висит на нити. Какие силы действуют на шарик? Почему он покоится? Изобразите силы графически.

Б) Какова масса тела, которому сила 12 Н сообщает ускоре­ние 3 м/с 2 ?

В) Теплоход при столкновении с лодкой может потопить ее без всяких для себя повреждений. Как это согласуется с равенством модулей сил при взаимодействии?

2. а) К потолку каюты корабля, идущего равномерно и прямолинейно, подвешен груз. Как будет двигаться груз относительно каюты, если корабль будет: увеличивать свою скорость? замедлять ее? повернет влево?

Б) Какое ускорение сообщает сила 8 Н телу массой 300 г?

В) Что можно сказать об ускорении, которое получает Зем­ля при взаимодействии с идущим по ней человеком? Ответ обоснуйте.

Самостоятельная работа 4

^ ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

Вариант 2

Начальный уровень

1. Шарик движется под действием постоянной по модулю и направлению силы. Выберите правильное утверждение.

А. Скорость шарика не изменяется.

Б. Шарик движется равномерно.

В. Шарик движется с постоянным ускорением.

2. Как движется шарик массой 500 г под действием силы 4 Н? Выберите правильное утверждение.

А. С ускорением 2 м/с 2 .

Б. С постоянной скоростью 0, 125 м/с.

В. С постоянным ускорением 8 м/с 2 .

Средний уровень

1. а) Почему первый закон Ньютона называют законом инер­ции?

Б) Как движется тело, если векторная сумма действующих на него сил равна нулю?

В) О ветровое стекло движущегося автомобиля ударился комар. Сравните силы, действующие на комара и автомо­биль во время удара.

2. а) При каком условии тело может двигаться равномерно и прямолинейно?

Б) С помощью двух одинаковых воздушных шаров подни­мают из состояния покоя разные тела. По какому признаку можно заключить, у какого из этих тел большая масса?

В) Мяч ударяет в оконное стекло. На какое из тел (мяч или стекло) действует при ударе большая сила?

Достаточный уровень

1. а) На столе лежит брусок. Какие силы действуют на него? Почему брусок покоится? Изобразите силы графически.

Б) С каким ускорением движется при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

В) Теплоход при столкновении с лодкой может потопить ее без всяких для себя повреждений. Как это согласуется с равенством модулей сил взаимодействия?

2. а) Какими способами насаживают топор на рукоятку? Как объяснить происходящие при этом явления?

Б) Какая сила сообщает телу массой 400 г ускорение 2 м/с 2 ?

В) Двое мальчиков тянут шнур в противоположные стороны, каждый с силой 100 Н. Разорвется ли шнур, если он может выдержать нагрузку 150 Н?

Самостоятельная работа 4

^ ЗАКОНЫ НЬЮТОНА

Вариант 3

Начальный уровень

1. Самолет летит по горизонтали прямолинейно. Скорость самолета увеличивается прямо пропорционально времени. Выберите правильное утверждение.

А. Самолет движется равномерно и прямолинейно.

Б. Равнодействующая сил, приложенных к самолету, отлична от нуля.

В. Равнодействующая всех приложенных к самолету сил увеличивается со временем.

2. Под действием силы 2 Н тело движется с ускорением 0,5 м/с 2 . Выберите правильное утверждение.

А. Масса тела 1 кг.

Б. Тело движется с постоянной скоростью.

В. Масса тела 4 кг.

3. В каких из приведенных ниже случаев речь идет о движении тел по инерции? Выберите правильное утверждение.

А. Тело лежит на поверхности стола.

Б. Катер после выключения двигателя продолжает дви­гаться по поверхности воды. В. Спутник движется по орбите вокруг Земли.

Средний уровень

1. а) Может ли шайба, брошенная хоккеистом, двигаться равномерно по льду?

Б) При каком условии тело приобретает ускорение?

В) Приведите примеры проявления третьего закона Ньютона?

2. а) Почему груз, сброшенный с самолета, не падает верти­кально?

Б) Почему падение с некоторой высоты на мерзлую землю опасней, чем на рыхлый снег?

В) Лежащая на столе книга давит на него с некоторой си­лой. Стол действует на книгу с такой же силой, направлен­ной вверх. Можно ли найти равнодействующую этих сил?

Достаточный уровень

1. а) Парашютист спускается, двигаясь равномерно и прямолинейно. Действие каких сил компенсируется? Сделайте чертеж.

Б) Какая сила сообщает телу массой 3 кг ускорение 2 м/с 2 ?

В) Барон Мюнхгаузен утверждал, что вытащил сам себя из болота за волосы. Обосновать невозможность этого.

2. а) При каком условии пароход, плывущий против течения, будет иметь постоянную скорость?

Б) Какое ускорение сообщает сила 30 Н телу массой 5 кг?

в) Почему лодка не сдвигается с места, когда человек, на­ходящийся в ней, давит на борт, и приходит в движение, если человек выйдет из лодки и будет толкать ее с такой же силой?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: «Законы Ньютона»

Цель работы : выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 по теме: «Законы Ньютона»

9 класс.

Цель работы : выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и умений:

Владение основными понятиями и величинами: - векторная запись законов Ньютона, а также нахождение проекций векторов силы и ускорения; - физические законы: первый, второй и третий законы Ньютона.

ИНСТРУКЦИЯ

Срок проведения: декабрь

Работа содержит 3 задания с развёрнутым решением, в 2 вариантах. В каждом варианте задания равносильные. На выполнение отводится 45 минут.

Текст контрольной работы

ВАРИАНТ 1

1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолёт массой 50 т, если сила тяги двигателя 80 кН?

2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3кг ускорение 0,4 м/с 2 ?

3. Лыжник массой 60кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.

ВАРИАНТ 2

1. Вагонетка массой 200кг движется с ускорением 0,2 м/с 2 . Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.

2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3кг, если на него действует сила 12 Н?

3. Порожний грузовой автомобиль массой 3т начал движение с ускорением 0,2 м/с 2 . Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с 2 ?

Инструкция по проверке задания по решению задач

Решение каждой задачи оценивается в баллах (см. таблицу), причем за определенные погрешности количество баллов снижается.

Качество решения

Начисляемые баллы


Правильное решение задачи:

получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в "общем” виде - в "буквенных” обозначениях;

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.


Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями).

до 5


Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

до 3


Грубые ошибки в исходных уравнениях.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:

«3» - верно решено любых два задания;

«4» - решены все задания, но допущена одна ошибка или два недочёта;

«5» - верно решены все задания.

Решение I варианта