Который называется небоскреб эмпайр стейт. Что посмотреть рядом

Проект здания был выполнен архитектурной компанией «Шрив, Лэм и Хармон». Создатели небоскреба спроектировали его в стиле ар-деко . В отличие от большинства современных небоскребов, фасад башни выполнен в классическом стиле. Единственный элемент декора серого каменного фасада - вертикальные полосы нержавеющей стали. Холл внутри имеет длину 30 метров и высоту в три этажа. Он украшен панно с изображениями семи чудес света, а к ним добавлено и восьмое - сам Эмпайр Стейт Билдинг.

Небоскреб был построен в рекордные 410 дней , в среднем за неделю строилось 4,5 этажа, а иногда за 10 дней новостройка вырастала на 14 этажей. На сооружение внешних стен было израсходовано 5662 кубометра известняка и гранита. Всего строители использовали 60 тысяч тонн стальных конструкций, 10 млн кирпичей и 700 км кабеля. В здании насчитывается 6500 окон. Его конструкция такова, что основную нагрузку несет стальной каркас, а не стены. Эту нагрузку он передает непосредственно на мощнейший «двухэтажный» фундамент. Благодаря новшеству вес здания значительно уменьшился и составил 365 тысяч тонн.

К моменту окончания строительства высота здания составила 381 м (после того как в 1952 г. на крыше Эмпайр Стейт Билдинг была возведена телевизионная башня, его высота достигла 443 м).

1 мая 1931 г. состоялось официальное открытие небоскреба . Открыл Эмпайр Стейт Билдинг тогдашний президент страны Герберт Гувер: щелчком рубильника из Вашингтона он зажег огни высочайшего на тот момент рукотворного сооружения в мире.

Эмпайр Стейт Билдинг более 40 лет было самым высоким зданием в мире . Этого титула небоскреб лишился лишь после постройки в 1972 г. башен-«близнецов» Всемирного торгового центра. Трагическая гибель башен-«близнецов» во время теракта 11 сентября 2001 г., вернула Эмпайр Стейт Билдинг статус самого высокого здания Нью-Йорка, хотя на мировое лидерство небоскреб претендовать уже не мог.

Эмпайр Стейт Билдинг занимает около одного гектара земли на острове Манхеттен, на пересечении 5 авеню и 34 улицы. В здании размещаются офисы 640 компаний, в которых работают около 50 тысяч человек.

Небоскреб является достопримечательностью Манхеттена и Нью-Йорка. Ежедневно знаменитый небоскреб посещают тысячи туристов. На скоростном лифте за одну минуту они могут подняться на смотровую площадку, расположенную на 86 этаже и увидеть панораму Нью-Йорка: его улицы, площади, парки, мосты и даже корабли в море. На 102 этаже находится застекленная круговая обсерватория. С высоты 381 м открывается панорама пяти штатов.

Достопримечательностью Нью-Йорка считается не только сам небоскреб, но и его уникальная система подсветки . Традиция подсвечивать Эмпайр Стейт Билдинг разными цветами в часть различных праздников существует уже давно. Так, в День независимости США небоскреб становится сине-красно-белым, а в День Святого Патрика - зеленым, в День Колумба - зелено-бело-красным. Для этого на 200 прожекторах, освещающих 30 верхних этажей, меняются пластиковые диски.

Еще до того как на крыше небоскреба разместили теле-радиовышку, планировалось, что верхняя часть Эмпайр Стейт Билдинг будет служить не только для праздничного освещения города. Архитекторы разработали конструкцию крыши таким образом, чтобы она служила причалом для пассажирских дирижаблей, которые в 30-е гг. прошлого века были модным транспортным средством и успешно конкурировали с еще не слишком надежными пассажирскими самолетами. 102-й этаж был причальной платформой со сходнями для подъема на дирижабль. Специальный лифт, курсирующий между 86-м и 102-м этажами, мог использоваться для перевозки пассажиров, регистрация которых должна была производиться на 86-м этаже. В реальности ни один дирижабль на крыше Эмпайр Стейт Билдинг так и не пришвартовался. Идея воздушного терминала оказалась небезопасной - сильные и нестабильные воздушные потоки наверху 381-метрового здания делали причаливание очень сложным. А вскоре дирижабли в принципе перестали использоваться как транспортное средство.

На втором этаже здания находится аттракцион , открытый в 1994 г. для туристов. Аттракцион называется New York Skyride и представляет собой имитатор воздушного путешествия над городом. Длительность аттракциона - 25 минут. С 1994 по 2001 г. действовала старая версия аттракциона, в которой актер Джеймс Духан, Скотти из сериала «Звездный Путь», в качестве пилота самолета, в юмористическом стиле пытался сохранить контроль над самолетом во время шторма. После теракта 11 сентября 2001 г. этот аттракцион был закрыт. В новой версии сюжет остался прежним, однако башни Всемирного торгового центра были убраны из декораций, а пилотом вместо Духана стал актер Кевин Бейкон. Новая версия преследовала, прежде всего, не развлекательные, а образовательные и информационные цели. В нее также были включены патриотические элементы.

По количеству фильмов, в которых снят Эмпайр Стейт Билдинг, здание может конкурировать с ведущими кинозвездами. Началось все с «Кинг-Конг» снятого в 1933 г., где финальное сражение огромной гориллы с истребителями американских ВВС происходило на крыше этого небоскреба. Сейчас список фильмов, в которых фигурирует Эмпайр Стейт Билдинг, приведенный на официальном сайте небоскреба, насчитывает 91 киноленту.

Кроме всего прочего Эмпайр Стейт Билдинг - это еще и место проведения одних из самых необычных соревнований. Ежегодно в начале февраля здесь проводятся соревнования по бегу по лестницам небоскреба . Спортсмены преодолевают 1576 ступеней здания - с 1 по 86 этаж - за несколько минут. В 2003 г. Полом Крейком был установлен рекорд, который до сих пор не побит - 9 минут 33 секунды.

За свою почти 80-летнюю историю Эмпайр Стейт Билдинг пережил значительное количество различных инцидентов. 28 июля 1945 г. бомбардировщик ВВС США B-25 Mitchell, заблудившийся в густом тумане, врезался в здание между 79-м и 80-м этажами . Один из двигателей пробил небоскреб насквозь и упал на крышу соседнего здания, другой свалился в шахту лифта. Пожар, возникший в результате столкновения, был потушен через 40 минут. В инциденте погибло 14 человек. Лифтер Бетти Лу Оливер выжила после падения в лифте с высоты 75 этажа - это достижение попало в Книгу Рекордов Гиннеса.

Случались пожары и после этого. Так, в августе 1988 г. пожар начался на 86-м этаже , и огонь добрался до самой вершины небоскреба. К счастью, тогда все обошлось без жертв. В 1990 г. вновь случился пожар, который унес жизни 38 человек.

Были и происшествия иного рода. В феврале 1997 г. 69-летний палестинец Али Хассан Абу Камаль поднялся на смотровую площадку, выхватил пистолет и открыл огонь по туристам. Он убил одного человека, ранил шестерых, а потом и сам застрелился. Когда два дня спустя площадку вновь открыли, посетителей уже прощупывали магнитометрами.

С момента постройки Эмпайр Стейт Билдинг привлекал к себе и желающих свести счеты с жизнью. За все время эксплуатации здания здесь было совершено более 30 самоубийств . Первое самоубийство произошло сразу после завершения строительства недавно уволенным рабочим. В итоге в 1947 г. вокруг наблюдательной площадки пришлось возвести ограждение, так как всего за три недели здесь было совершено пять попыток суицида. При этом случались и курьезы: в 1979 г. мисс Элвита Адамс решила свести счеты с жизнью и прыгнула с 86-го этажа. Но сильный ветер забросил ее на 85-й этаж, и она отделалась только переломом бедра.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Вы наверняка станете одним из миллионов туристов, толпящихся в огромных очередях с целью попасть в Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) . Это не удивительно, ведь на верхушку здания стремился попасть сам Кинг-Конг. В любом уголке Нью-Йорка вам встретятся сувениры, открытки, рекламные проспекты и футболки с изображением Эмпайр Стейт Билдинг.

Эмпайр Стейт Билдинг официально открыт 1 мая 1931, и стал самым высоким зданием того времени. Его высота составляет 1250 футов (381 м). Этот небоскреб стал не только иконой Нью-Йорка, он стал символом человеческого стремления в достижении невозможного.

Построенная в 1889 году Эйфелева башня, высотой 984 фута (300 м), подстегивала американских архитекторов соорудить что-то выше. Возможно, это стало причиной начала гонки небоскребов в двадцатом веке. Так, в 1909 году, был построен пятидесятиэтажный МетЛайф Тауэр (Metropolitan Life Tower), высота которого составляет 700 футов (214 м). Спустя 4 года, в 1913г. был построен 57-этажный Вулворт Билдинг (Woolworth Building), высотой 792 фута (241 м). А в 1929 году самым высоким в Нью-Йорке, стало 71-этажное здание Банка Манхэттэн (Bank of Manhattan Building) - 927 футов (283 м).

Когда бывший вице-президент General Motors Джон Раскоб (John Jakob Raskob) решил присоединиться к небоскребной гонке, Уолтер Крайслер (основатель корпорации Chrysler) уже строил Крайслер-билдинг . Высоту своего здания Крайслер держал в строгом секрете, поэтому начав строительство, Раскоб не знал, чье здание будет выше, его или Крайслера.

В 1929 году Раскоб купил место для строительства своего небоскреба на пересечении 34-й улицы и Пятой авеню. На этом месте был расположен гламурный отель Уолдорф-Астория (Waldorf-Astoria Hotel). Земля, на которой был расположен отель, очень выросла в цене, поэтому владельцы отеля решили его продать, а новый отель построить в другом месте. Раскобу обошелся этот участок земли (вместе с отелем) примерно в 16 миллионов долларов.

Для разработки проекта небоскреба, Раскоб нанял компанию «Shreve, Lamb & Harmon».

Обсуждая проект здания с архитектором Уильямом Агнецом, Раскоб взял длинный карандаш, приложил его к столу и спросил: - "Билл, какой высоты ты сможешь построить здание, чтобы оно не упало?". Так началась сага о строительстве одного из самых известных зданий в мире.

Для реализации проекта Раскобу были необходимы лучшие строители. Пригласив на собеседование подрядчиков из «Starrett Bros. & Eken», Раскоб спросил – есть ли у них необходимое строительное оборудование? На что Полл Старретт, бригадир компании, ответил, что у них нет даже кирки с лопатой. Раскоб, конечно, был удивлен таким ответом, так как другие строительные компании, с представителями которых он общался, обладали всем необходимым оборудованием, а недостающее брали в аренду. Однако Старретт убедил его, что к зданию такого масштаба нужен особый подход и обычное строительное оборудование здесь не поможет. Для строительства небоскреба, Старретт предложил купить новое оборудование в кредит и продать его после завершения работ. Во многом благодаря своей честности и открытости, Старрет получил восемнадцатимесячный контракт на строительство Эмпайр Стейт Билдинг .

Первым пунктом в графике Старретта был снос отеля Уолдорф-Астория. После того как люди узнали о сносе отеля, Раскоб получил тысячи запросов о памятных подарках в виде частей здания. Житель Айовы попросил выслать ему часть металлического перила, несколько человек просили выслать им ключи от номера, который они занимали во время своего медового месяца. Также просили выслать флагшток, витражи, камины, светильники, кирпичи и т.д. А по некоторым особо востребованным позициям, был проведен аукцион.

Остальные стройматериалы были проданы для повторного использования. Основная часть мусора была вывезена в док, погружена на баржи, отбуксирована на пятнадцать миль от берега и сброшена в Атлантический океан.

Еще до полного сноса отеля, строители уже начали раскопку котлована для нового здания. Две смены по 300 человек работали днем и ночью, вгрызаясь в твердый каменистый грунт.

Стальной каркас здания был построен 17 марта 1930 года. Двести десять стальных колонн составили вертикальную раму. Двенадцать из них тянулись во всю высоту здания, другие части были от шести до восьми этажей в высоту.

Прохожие часто останавливались и, подняв головы, с восхищением смотрели на рабочих. Гарольд Батчер, корреспондент лондонской газеты «Дэйли Гэральд», описал строителей как «небрежно прогуливающихся, ползающих, лазающих, размахивающих руками людей, парящих на гигантских стальных рамах».

Но самым интересным было - наблюдать за клепальщиками заклепок. Они работали в группах по четыре человека: нагревающий, ловец, бросающий и заклепывающий. Нагревающий помещал около десяти заклепок в огненную кузницу, когда они накалялись докрасна, он их вытягивал огромными щипцами и передавал бросающему, который в свою очередь бросал их на расстояние от 50 до 75 футов - на ловца. Ловец ловил заклепки при помощи консервной банки, они попадали в банку еще в раскаленном состоянии. Другой рукой он при помощи щипцов вытягивал заклепку из банки, сдувал с нее пепел, а затем вставлял в отверстие. Заклепщику оставалось только забить ее молотком. Эти люди прошли таким способом весь путь от 1-го до 102-го этажа. Последняя заклепка была торжественно забита в присутствии большого количества народа – эта заклепка была вылита из чистого золота.

Строительство каркаса Эмпайр Стейт Билдинг было образцом эффективности. Вся работа была направлена на экономию времени, денег и человеческих ресурсов. Для оперативной доставки материалов на стройплощадке была построена железная дорога. Вместо того чтобы выгрузить десять миллионов кирпичей на стройплощадке, как это обычно делалось, работники Старретта выгружали их в специальный желоб, который вел в бункер находившийся в подвальном этаже. Желоб сужался в нижней части, что позволяло контролировать высвобождения его содержимого. При надобности, кирпичи высыпали из бункера прямо в тележки, которые потом поднимали на нужный этаж. Этот процесс устранял необходимость перекрытия улиц для хранения кирпичей, а также убирал надобность ручной погрузки кирпичей из куч в тележки.

Буквально одновременно со строительством каркаса, электрики и водопроводчики устанавливали внутренние коммуникации здания.

Отстроив 80 этажей, Раскоб понял, что этого не достаточно, так как Крайслер-билдинг становился еще выше. Достроив еще 5 этажей, Эмпайр Стейт Билдинг стал выше своего конкурента лишь на четыре фута. Раскоба беспокоила мысль о том, что Уолтер Крайслер прячет стержень в шпиле здания, благодаря которому, в последний момент он сможет сделать небоскреб еще выше.

Гонка небоскребов становилось все драматичнее. Изучив модель здания, Раскобу пришла идея построить на верхушке небоскреба причал для дирижаблей. Новый проект Эмпайр Стейт Билдинг, включающий причал для посадки дирижаблей, делал здание высотой в 1250 футов (381 м).

Вы когда-нибудь ожидали лифт в шести или девятиэтажном здании, который, казалось, идет целую вечность? Или когда-нибудь поднимались в лифте, который останавливался на каждом этаже для того, чтобы, подобрать или высадить пассажира? Эмпайр Стейт Билдинг насчитывал 102 этажа, с возможностью размещения 15 тысяч человек. Как всех людей доставить на нужный этаж, не дожидаясь часами лифта и не поднимаясь по лестнице?

Чтобы решить эту проблему, архитекторы разработали семь категорий лифтов, каждая из которых обслуживала определенные этажи. Например, группа A обслуживает с третьего по седьмой этаж, группа B- с 7-го по 18-ый этаж. Таким образом, если вам нужно, добраться до 65-го этажа, к примеру, вы могли бы поехать на лифте группы F, где предусмотрены остановки с 55-го по 67-й этаж, а не с 1-го по 102-й.

Компания «Otis Elevator Company» установила 58 пассажирских и 8 грузовых лифтов в Эмпайр Стейт Билдинг. Несмотря на то, что эти лифты могли двигаться со скоростью до 1200 футов (365 м) в минуту, их скорость была ограничена строительными нормами до 700 футов (213 м) в минуту. Через месяц после открытия Эмпайр Стейт Билдинг это ограничение было снято, а лифты ускорили свое движение до 1200 футов в минуту.

Эмпайр Стейт Билдинг был построен в запланированные сроки - за 1 год и 45 дней, что было удивительным достижением. Строительство здания не вышло за рамки бюджета в связи с начавшейся Великой депрессии , во время которой были снижены затраты на оплату труда. Полная стоимость строительных работ составила в 40 948 900 $, вместо планируемых 50 млн $.

Эмпайр Стейт Билдинг был открыт 1 мая 1931 года. Ленточку перерезал мэр Нью-Йорка Джимми Уокер, а президент Герберт Гувер симоволическим нажатием кнопки из Вашингтона зажег небоскреб тысячами огней.

Эмпайр Стейт Билдинг получил статус самого высокого здания в мире и продержал эту планку вплоть до строительства первой башни Всемирного торгового центра в 1972 году.

Эмпайр-стейт-билдинг – это, прежде всего, огромный офисный центр, а также – один из привлекательнейших туристических объектов города. Небоскреб считается вторым по размеру в стране офисным зданием, уступая лишь военному ведомству США – Пентагону. 85 этажей Эмпайр-стейт-билдинг заняты под офисы, где ежедневно работает 21 тыс. сотрудников, и на двух его этажах расположены смотровые площадки.

Длинный шпиль небоскреба проектировщики планировали использовать как причальную мачту для швартовки дирижаблей. Но позже от этой идеи отказались, потому что на уровне шпиля почти всегда дуют сильные ветры. Кроме того, архитекторы мало представляли себе особенности воздухоплавания на дирижаблях. На чертежах они изображали пассажиров, которые выходят на шпиль Эмпайр-стейт-билдинг из носа воздушного судна, тогда как в действительности погрузка и выгрузка должна происходить в гондолу, расположенную под дирижаблем. Так что идею проектировщиков нельзя было осуществить в принципе.

Еще в декабре 1931 года, всего черед полгода после окончания стройки, на шпиле здания установили антенну, с помощью которой в качестве эксперимента компания NBC провела первую передачу телевизионного сигнала. А спустя 10 лет началась эра коммерческого телевещания. В наши дни на высотном здании Эмпайр-стейт-билдинг размещены передатчики практически всех телеканалов и радиостанций города.



История строительства

Первая половина прошлого века прошла в Нью-Йорке под девизом «Кому удастся возвести самый высокий небоскреб?». С 1913 года 27 лет пальма первенства принадлежала Вулволт Билдинг. Это здание имело 57 этажей и достигало высоты 241 м. Затем лидером стал 70-этажный Трамп Билбинг, расположенный на Уолл стрит, 40. Он поднимался в небо на 282,5 м. Этот рекорд продержался недолго – всего два месяца. Следующим фаворитом стал Крайслер Билдинг. Высота этого небоскреба с длинным шпилем достигала уже 320 м.


Этапы постройки Эмпайр-стейт-билдинг

Перед проектировщиками нового высотного здания стояла непростая задача. Им необходимо было создать не просто нового чемпиона. Они хотели возвести здание, которое бы стало настоящей легендой.

Возглавил работу по проектированию архитектор Уильям Лэмб, на тот момент уже имевший опыт проектирования Рейнольдс Билдинг и Башни Карью. Инвестировать масштабное строительство взялся известный финансист и бизнесмен Джон Раскоб, а также Пьер Дюпон, который одновременно был одним из руководителей самого крупного химического концерта Америки «Дюпон» и гиганта автомобилестроения «Дженерал моторс».

Место для нового небоскреба-рекордсмена выбрали на перекрестке 34-ой Западной улицы и Пятой авеню. В те времена там находилась старая гостиница «Уолдорф-Астория» (Waldorf – Astoria). Она состояла из двух строений, которые соединял широкий холл. Оба здания были возведены в 90-е годы XIX века по проекту нью-йоркского архитектора Генри Дж. Харденберга. А владела этим отелем семья Эстер.

Когда было принято решение о строительстве огромного небоскреба, для гостиницы на Пятой авеню начали строить новое здание. В конце осени 1929 года старый отель стали сносить, и отсюда было вывезено более 16 тыс. грузовиков битого кирпича и обломков камня.

Знаменитые кадры со строительства Эмпайр-стейт-билдинг
Небоскреб в сентября 1930 года

Основное строительство стартовало 17 марта 1930 года, в День святого Патрика, и началось оно с земляных работ и закладки огромного фундамента. Потом в рекордные сроки – с начала апреля по конец ноября – из стальных балок возвели каркас. Самым высоким в мире зданием небоскреб признали еще в сентябре 1930 года, когда строители завершили монтаж 85 этажа каркаса.

Стройка была огромной – в ней участвовало 3439 человек, большинство из которых составляли недавно прибывшие на американскую землю эмигранты. В высотных работах использовали индейцев-мохоков, так как эти прирожденные верхолазы считались отличными монтажниками и совершенно не боялись высоты.

Эту их особенность объясняли по-разному. Одни считали, что мохоки имели развитый с рождения вестибулярный аппарат, потому что их женщины постоянно носили младенцев с собой, запеленав детей в специальных люльках. Другие утверждали, что во время охоты индейцы привыкли ставить стопы на узких тропах одну за другой, и им легче было удерживаться на узких металлических конструкциях. Еще одна версия гласила, что воины-мохоки воспринимали высоту как вызов и мужественно справлялись с возникающими трудностями для достижения победы. В любом случае, остается фактом, что члены этого индейского племени принимали участие во всех высотных стройках Канады и США и справлялись со сложными высотными работами лучше других рабочих.

За неделю Эмпайр-стейт-билдинг вырастал в среднем на 4,5 этажа. Однажды был поставлен рекорд: рабочие построили 14,5 этажей всего за 10 дней. Для того, чтобы во время обеденных перерывов строители не отходили далеко от своих рабочих мест, питание для них (горячие обеды, сэндвичи, напитки и мороженое) подавалось сразу на пять уровней здания.


Вид на Нью-Йорк в день открытия Эмпайр-стейт-билдинг (1931) Неудачная попытка стыковки дирижабля со шпилем Эмпайр-стейт-билдинг в 1952 году

Кроме того, быстрая стройка стала возможной, благодаря простоте конструкции, составные части которой было удобно доставлять и поднимать наверх. Поставщиком стальных конструкций для этого небоскреба стал Питтсбург. И логистика была столь отлажена, что часто в каркасе крепились балки, которые металлургический завод произвел всего за три дня до этого.

Однако, такое масштабное строительство, к сожалению, не обошлось без жертв. По официальной статистике, при возведении небоскреба погибло пятеро рабочих. Продолжительность строительных работ и затраты на них побили все рекорды. Высотное здание было построено всего за один год и 45 дней – до 1 мая 1931 года. Оно обошлось вместо планируемых 43 в 24,7 млн дол. Столь низкая себестоимость была обусловлена падением цен в годы Великой депрессии.

В день официального открытия Эмпайр-стейт-билдинг президент страны Герберт Гувер торжественно включил в новом небоскребе огни и сделал это прямо из Белого дома. А всех архитекторов, участвовавших в проектировании, удостоили различных почетных наград.

Однако, Великая депрессия еще продолжалась, и вернуть средства, потраченные на строительство нового небоскреба, удалось лишь к 1948 году. Все это время важным источником дохода была смотровая площадка на 86 этаже Эмпайр-стейт-билдинга, которую ежегодно посещало до 3,5 млн человек. Большинство же офисных помещений долгое время оставались незаполненными, поэтому горожане поначалу называли новый небоскреб Empty (пустой).

Вид на башню с улицы Нью-Йорка

Архитектурные особенности

В начале 30-х годов прошлого века построенный Эмпайр-стейт-билдинг стал не только самым высоким сооружением в мире, но и первым небоскребом, имевшим свыше 100 этажей. Его широкое основание составляет 60 м на 124,5 м. Свободными уступами это 102-этажное здание поднимается на высоту в 381 м. А шпиль, обрамленный ребрами в виде крыльев, увеличивает его до 443 метров.

Рекорд Эмпайр-стейт-билдинга продержался более 30 лет. Только в 1972 году, когда в городе построили здания для Всемирного торгового центра, высотка на Пятой авеню заняла вторую позицию. Но когда после террористического акта в сентябре 2001 года башни-близнецы были разрушены, старый небоскреб вновь получил статус самого высокого здания в городе.


Площадь Эмпайр-стейт-билдинга превышает 250 000 кв. м. На продольно-полосатых фасадах небоскреба насчитывается 6,4 тыс. окон, и общая площадь остекленной поверхности приближается к двум гектарам.

Как и многие высотные здания того времени, небоскреб построен в стиле арт-деко. Этот эклектический стиль, вобравший в себя черты неоклассицизма и модернизма, родился в 20-е года прошлого века. Он был очень популярен во всем мире в 1930-1940-е годы и нашел отражение не только в архитектуре, но и в живописи, моде, дизайне автомобилей, предметов быта и интерьеров.

Снаружи кирпичные стены небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг облицованы сейлемским известняком, который поставлялся из штата Индиана. Он хорош своей однотонностью и по текстуре напоминает поверхность хлеба. А углубления в межэтажных пространствах облицевали более темным по цвету отделочным камнем. Особенность отделки состояла в том, что камень закрепляли без дополнительных уголков и подпорок, прямо к балкам стального каркаса. А стыки между каменными плитами и окнами искусно закрыли стальными хромированными полосами.

Интерьер Эмпайр-стейт-билдинг

Входной вестибюль в Эмпайр-стейт-билдинг

Входной вестибюль высотного здания оформлен богатым лиловым и серым германским мрамором. На большой панели, установленной здесь, размещен сделанный из алюминия барельеф, где можно увидеть сияющее солнце и силуэт Эмпайр-стейт-билдинг.

Коридор на 80 этаже

Внутренняя планировка определялась больше фиксированным бюджетом и короткими сроками строительства, чем какими-либо архитектурными изысками, поэтому в созданных помещениях строго выдержаны созданные в проекте установки – не более 8,53 м от окон до коридоров. Такие размеры были необходимы, чтобы обеспечить во всех офисах нужный уровень освещения.

Для того, чтобы сотрудники и посетители могли подниматься на любой этаж здания, в нем установлено 73 скоростных лифта, на которых до 80 этажа можно добраться в течение одной минуты. Те, кто хотят подняться на самый верхний этаж пешком, должны будут преодолеть 1860 ступеней.

Расположение лифтов и фиксированные размеры офисных помещений определили всю конфигурацию небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг и устройство его уступов. Размеры этажей с высотой уменьшаются, также сокращается и количество лифтов. Таким образом, самое высокое здание в городе получилось очень функциональным.

Туристическая достопримечательность

Смотровая площадка на вершине Эмпайр-стейт-билдинг

Силуэт небоскреба хорошо узнаваем. Он стал настоящей «короной» и украшением Нью-Йорка. Проектировщики Эмпайр-стейт-билдинг создали строение, которое, как и готические соборы средневековья, доминирует над всем городом. Со стороны Пятой авеню вход в здание «охраняют» скульптуры орлов. Этот небоскреб так популярен в США, что многочисленные сувениры с его изображением можно купить повсюду.

На 86 и 102 этажах здания Эмпайр-стейт-билдинг специально для туристов оборудованы две большие смотровые площадки. Верхняя площадка имеет меньшие размеры и не полный обзор.

Смотровая площадка на 102 этаже

Смотровая площадка 86 этажа привлекательна тем, что обладает полной круговой панорамой в 360°. Подняться на нее можно пешком, преодолев лестницу в более чем 1,5 тыс. ступеней, либо на лифте. Отсюда открывается обзор на городские улицы и высотки Манхэттена, Бруклинский мост, зеленые островки парков и пролив. Хороший вид на город бывает с площадки и когда светит солнце, и в темное время суток. Удобно, что все достопримечательности, которые видно сверху, отмечены на помещенной на смотровой площадке схеме.

Кроме того, на втором этаже небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг создан специальный туристический аттракцион, который имитирует полет над городом – «New York Skyride». Этот симулятор очень популярен у гостей Нью-Йорка и особенно тех, кто путешествует с детьми. За 25 мин «полета» нужно заплатить 52 долл. Вход на аттракцион находится со стороны 33 улицы и открыт от с 8.00 до 22.00 круглый год.

Виды со смотровых площадок

В 1964 году, в дни Всемирной ярмарки на небоскребе Эмпайр-стейт-билдинг были установлены прожекторы, подсвечивающие белым светом его верхнюю часть. Спустя 12 лет декоративную подсветку сделали цветной. И сегодня в дни больших праздников и памятных дат здание подсвечивается по-разному: красным, оранжевым и желтым цветами – в День благодарения, белым и синим – в День президентов, зеленым – в День святого Патрика. В День святого Валентина верхушка небоскреба становится красной, розовой и белой. И около 50 пар ежегодно совершают в высотном здании церемонию бракосочетания.

Билеты в Эмпайр-стейт-билдинг

1. До визита в знаменитое высотное здание Нью-Йорка стоит заранее позаботиться о билетах. Проще всего их купить на официальном сайте Эмпайр-стейт-билдинга: www.esbnyc.com . Билеты на смотровую площадку 86 этажа для взрослых обойдутся в 32 долл., для тех, кто старше 62 лет – 29 долл., а детям от 6 до 12 лет – 26 долл. Билеты на обе смотровые площадки (86 и 102 этаж) для всех посетителей старше 6 лет стоят 85 долл. За возможность пройти без очередей придется доплачивать дополнительно. Примечательно, что билеты действительны в течение года с момента покупки, и их не трудно распечатать на принтере.

Красная подсветка небоскреба

Кроме того, в туристических агентствах можно приобрести City Pass. Это тур по Нью-Йорку с правом посещения шести главных городских достопримечательностей. В этом случае, визит в Эмпайр-стейт-билдинг возможен по сниженной цене.

В интернете можно найти немало фирм, предлагающих посетить знаменитый небоскреб. Однако, они продают не билеты, а ваучеры. И придется потратить время, чтобы потом обменять эти ваучеры на настоящие билеты.

Смотровая площадка Эмпайр-стейт-билдинг

2. Не нужно брать с собой ничего лишнего. Камеры хранения на входе в Эмпайр-стейт-билдинг не предусмотрены. А охрана при обязательной проверке не разрешит пронести в здание громоздкие сумки, чемоданы, напитки, воду и даже большие штативы для фотокамер.

3. Хорошо бы запастись заранее несколькими 50-ти центовыми монетами. Они будут нужны, чтобы воспользоваться биноклями, расположенными на смотровых площадках.

Смотровая площадка на 86 этаже

4. Смотровая площадка на 86 этаже открыта всем ветрам, так что стоит позаботиться о соответствующей одежде и головном уборе.

5. Небоскреб открывается для посетителей в 8 часов утра и закрывается в 2 часа ночи. По утрам очередь в него намного меньше. А в праздники и выходные дни народу бывает так много, что визит сюда лучше не планировать.

Остатки бомбардировщика на фасаде небоскреба
  • Штат Нью-Йорк американцы часто называют Имперским штатом, поэтому самый высокий небоскреб города получил название «Здание имперского штата».
  • Здание Эмпайр-стейт-билдинг так огромно, что почтовое ведомство страны присвоило ему собственный индекс – 10118.
  • На строительство высотного здания было затрачено 55 000 тонн стали, 10 млн кирпичей, 200 тыс. куб. футов камня, 2 млн футов электропроводов и 1,17 тыс. миль тросов для лифтов. Отделанный мрамором пол в Эмпайр-стейт-билдинг занимает площадь 30 000 кв. м. Сам небоскреб весит около 331 000 тонн.
  • Прочность небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг была проверена в результате трагических событий. В конце июля 1945 года военный самолет Б-25 «Митчелл» врезался в него между 79 и 80 этажами. Произошло это потому, что в условиях сильного тумана и низкой видимости командир самолета подполковник Уильям Смит (младший) не справился с управлением. Удар был настолько сильным, что один из двигателей бомбардировщика пролетел все здание насквозь. В результате этой трагедии погибло 14 человек, и 26 человек получили различные ранения. Однако само здание пострадало незначительно. Повреждения получили наружные стены, и внутри возник пожар, который был потушен всего через 40 минут. Все последствия очень быстро ликвидировали, и уже на следующий день офисы работали в обычном режиме.
  • Знаменитое высотное здание «прославилось» благодаря фильму о Кинг-Конге. Именно с этого небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг он упал, расстрелянный полицейскими вертолетами. Многие самоубийцы пытались покончить с жизнью, прыгая вниз с высотного здания, поэтому теперь на смотровых площадках постоянно дежурят охранники, и чтобы защитить пешеходов, над тротуаром оборудовали металлический навес.
  • Кинг-Конг на вершине Эмпайр-стейт-билдинг. Кадр из фильма 1933 года

    Как добраться

    Небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг стоит в центральной части Манхэттена. На метро по линиям N, Q, P нужно ехать до станции «34th Street/Herald Square». Если пользоваться наземным общественным транспортом, к небоскребу можно подъехать на автобусах М4, М10, М16 и М34.

На сегодняшний день знаменитый небоскреб Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) вновь стал самым высоким строением , занимая по высоте пятнадцатое место в мире и третье в .

Первые десятилетия прошлого века для Нью-Йорка стали периодом своего рода состязания строителей небоскребов – кто построит выше. В 1913 году фурор произвело здание Вулворт Билдинг, имевшее 57 этажей. Целых 17 лет оно было самым высоким. В 1930 году его ненадолго обогнал небоскреб в 70 этажей по улице Уолл-стрит, дом №40, а затем – семидесятисемиэтажный офис автомобильного гиганта Крайслер.

Главная задача, которая была поставлена строителям Эмпайр Стейт Билдинг, – превзойти по высоте все существовавшие на то время здания.

Руководителем проектирования этого небоскреба был назначен Уильям Лэмб. Этот архитектор не был новичком в подобных делах, ранее он успешно проектировал Башню Карью в Цинциннати и Рейнольдс Билдинг в Северной Каролине. Финансирование строительства взяли на себя бизнесмен Джон Раскоб, а также Пьер Дюпон, владелец гигантского химического концерна «Дюпон» и ведущей автомобильной корпорации США «Дженерал Моторс».

Здание должно было располагаться на месте отжившей свое старой гостиницы «Уолдорф-Астория», на перекрестке 34-й Западной улицы и оживленной Пятой авеню. Подготовка к строительству и рытье котлована под фундамент высочайшего здания Нью-Йорка начались в январе 1930 года, а, собственно, строительство – 17 марта этого же года, будучи приуроченным к одному из популярнейших американских праздников – Дню Святого Патрика.

Строили Эмпайр Стейт Билдинг более 4-х тысяч рабочих, в основном, вновь прибывшие в США выходцы из ряда европейских стран. Также вместе с ними трудились в качестве монтажников-высотников представители народа индейцев-мохоков (или «могавков»), традиционно не испытывающие страха высоты. Строительные работы по возведению небоскреба отличались довольно высоким производственным травматизмом. Пять несчастных случаев закончились смертельным исходом.

Эмпайр Стейт Билдинг строился очень быстро, на его возведение ушло всего 1 год и полтора месяца. Здание было сдано в эксплуатацию 1 мая 1931 года. Строительство обошлось в 40 миллионов долларов (в ценах 31-го года).

Одним из самых примечательных моментов стал тот факт, что Эмпайр Стейт Билдинг стал первым в истории небоскребом с более, чем ста этажами. Вместе со шпилем оно имеет 443 метра в высоту (381 метр без шпиля), этажей в нем сто два. В течение сорока одного года это было высочайшее здание не только Америки, но и всего мира. В 1972 году его по высоте обогнали башни Всемирного торгового центра. Однако, трагические события сентября 2001 года, связанные с террористической атакой на эти башни, вернули Эмпайр Стейт Билдинг на первую позицию в Нью-Йорке.

Небоскреб имеет 6500 окон площадью более двух гектаров, общая площадь помещений здания – около 250 000 квадратных метров. Сотрудники, работающие в здании, и посетители могут воспользоваться 73-мя лифтами.

Архитектурный стиль, к которому относится Эмпайр Стейт Билдинг, – ар-деко. Этот стиль был очень характерен для США 30-х годов, особенно, для зданий повышенной этажности. Название небоскреба происходит от шутливого прозвища «Имперский штат» («Эмпайр Стейт»), данного американцами штату Нью-Йорк.

В основном, Эмпайр Стейт Билдинг занимают офисные помещения (85 этажей). Этажи 86 и 102 специально предназначены для туристов, там находятся площадки для обзора города. Здание имеет особую категорию в почтовой классификации США, ему даже присвоен отдельный почтовый зип-код.

Общее количество работающих в Эмпайр Стейт Билдинг (Empire State Building) – более двадцати тысяч. Из всех офисных зданий США по площади полезных помещений оно удерживает второе место, уступая только Пентагону.

|
|

В крупнейшем городе США расположено более пяти тысяч небоскребов. Только в Нью-Йорке офисное сооружение могло стать исторической достопримечательностью. Обличье американского мегаполиса - гигантские высотки, и это сооружение хорошо справляется со своей работой. Эмпайр Стейт Билдинг (англ. Empire State Building) - непоколебимый символ Большого яблока и один из самых узнаваемых небоскребов в мире. Если Вы любите путешествовать и изучать необычные архитектурные достояния, то это сооружение найдет, чем Вас удивить.

Сегодня Эмпайр Стейт Билдинг (ЭСБ) - национальный памятник и главная достопримечательность Нью-Йорка, которую нужно обязательно посетить. На смотровых площадках этого здания уже побывало свыше 130 миллионов человек, а это соизмеримо с населением средней страны.

Где находится Эмпайр Стейт Билдинг

Знаменитый небоскреб украшает остров Манхэттен, а его 102 этажа видны за несколько километров. Здание расположено на Пятой авеню между Западными 33 и 34 улицами в 1 км от Таймс-сквер. В 1931-1972 годах Эмпайр Стейт Билдинг носил титул высочайшего сооружения на планете, пока не была построена Северная башня Всемирного торгового центра. После теракта 2001 года небоскреб снова взошел на пьедестал, но уже как самое высокое сооружение Нью-Йорка.

Это интересно. В начале XXI века в мире, да и в самой Америке, появилось много высотных зданий, которые переплюнули Эмпайр Стейт Билдинг - Башня Свободы в Нью-Йорке (104 этажа), Часовая королевская башня в Мекке (120 этажей), Шанхайская башня в Шанхае (128 этажей), Международный коммерческий центр в Гонконге (118 этажей). Самое высокое здание на данный момент - Бурдж-Халифа, в котором насчитывается 163 этажа. Небоскреб открыт в 2010 году.

В 1986 году Эмпайр Стейт Билдинг занесен в перечень национальных достояний страны, а в 2007 году сооружение стало первым в списке, как лучшее решение архитектуры. Владелец и управляющий зданием - фирма W&H Properties.

Как добраться

Доехать к известному небоскребу можно на общественном транспорте. Если ехать на метро, то нужно сесть на станции 34th Street/Herald Square на линии N, Q, R. Можно добраться на автобусе - М4, М10, М16, М34. Поблизости находятся Таймс-сквер, Музей современного искусства Нью-Йорка, Библиотека и музей Моргана.

История создания

В месте, где сейчас расположен Эмпайр Стейт Билдинг, до XVIII века находилась ферма Джона Томпсона. Здесь протекал родник, впадающий в Пруд золотого окуня - водоем и сегодня размещен в районе от высотки. В XIX веке здесь стояла гостиница Уолдорф-Астория, принимающая социальную элиту Нью-Йорка.

На момент своего возведения сооружение стало первым в мире , в котором было свыше 100 этажей, а точнее 102. Высота Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке - 381 м, а со шпилем - 443 м. На небоскребе установлены антенны, с которых ведется теле- и радиовещание. С вершины высотки провели первую экспериментальную телевизионную передачу 22 декабря 1931 года - через полгода после завершения строительства. Сегодня шпиль сооружения, как передатчик, используют почти все радио- и телеканалы в городе.

Прожекторы, которые подсвечивают Эмпайр Стейт Билдинг разноцветными огнями, зафиксированы еще в 1964 году. Здание раскрашивают в честь праздников и памятных дат - в День президентов сооружение светится красно-сине-белыми цветами, в День святого Валентина - красно-розово-белыми, а в День святого Патрика - зеленым.

В здание ежедневно приходят тысячи туристов. Все дело в том, что здесь обустроены две смотровые площадки на 86 и 102 этажах. На первой платформе можно увидеть весь Нью-Йорк, на последний этаж попасть труднее - площадка меньше и туда пускают небольшое количество посетителей. В самом небоскребе также находится аттракцион, который имитирует полет над городом на Гудзоне.

Строительство или кто стал архитектором Эмпайр Стейт Билдинг

Проектировка здания принадлежит Грегори Джонсону и его архитектурной фирме Шрив, Лэмб и Хармон. Именно эта компания подготовила чертежи за пару недель, взяв за основу свой предыдущий проект - Кэрью Тауэр в Цинциннати в Огайо. План создавался сверху вниз. Главные подрядчики - братья Старретты и Экен, а финансировал строительство Джон Рэскоб.

К подготовке материалов приступили 22 января 1930 года, а начали строить на День святого Патрика - 17 марта того же года. В проекте участвовали 3400 рабочих, большая часть которых была иммигрантами из Европы , а также индейцы-литейщики из племени Могаук из резервации Канауэйк рядом с Монреалем. Небоскреб получил 102 этажа, а общий вес сооружения - 365 тысяча тонн. На строительство потратили 41 млн долларов.

Это интересно. Считается, что архитекторы ЭСБ, когда встретились с инвесторами, услышали вопрос: “Насколько высоким можно построить здание, чтобы оно не упало?”. Этот намек строители хорошо поняли - небоскреб обязан был называться самым высоким небоскребом Америки, а заодно и мира.

Возведение небоскреба стало частью соревнования - победитель получал право называться самым высоким сооружением . За звание боролись Уолл-Стрит и Крайслер Билдинг. Эти сооружения удерживали титул меньше года, так как ЭСБ обошел соперников на 410 день строительства.

Благодаря народному прозвищу штата Нью-Йорк, небоскреб Имперского штата или же Эмпайр Стейт Билдинг получил свое название. Сооружение построили за 13 месяцев , что для первой половины XX века очень быстро. Для сравнения - Башни-близнецы Всемирного торгового центра возвели за семь лет.

Открытие

Официальный “выход в свет” Эмпайр Стейт Билдинг был торжественным: президент Герберт Гувер нажал кнопку в Вашингтоне и включил свет в здании. По иронии судьбы на шпиле высотки лампы загорелись впервые в день победы Франклина Рузвельта над Гувером на выборах в ноябре 1932 года.

Это время еще ознаменовалось, как Великая депрессия. Сооружение стали называть Пустым домом Имперского штата, так как никто не снимал офисные помещения в ЭСБ. А все дело было не только в кризисе, но и дискомфортном расположении - металлическая конструкция занимала почти всю внутреннюю площадь. Офисы были тесными и похожи на маленькие каморки. После здание реконструировали, создав в нем современные комфортные помещения. Легендарную высотку предпоследние хозяева Дональд Трамп и Хидеки Йокои продали за 57, 5 млн долларов в 2002 году. Новый обладатель небоскреба - риелторская компания Питера Малкина, которая управляет еще парочкой исторических зданий в Нью-Йорке. Сегодня вид с Эмпайр Стейт Билдинг на город Большого яблока является самым роскошным из-за возможности увидеть круговую панораму.

Архитектурный стиль

В начале XX века для строительства многоэтажных зданий начали использовать стальные каркасы, которые до этого применяли для возведения мостов и железнодорожных вокзалов. В 1930 году пальму первенства, как самое высокое здание города, получил Крайслер Билдинг высотой 319 м. Сооружение обогнало Бэнк оф Манхэттен, который достиг высоты в 282 м. Однако Эмпайр Стейт Билдинг в 1931 году обогнал всех - возвышаясь над Нью-Йорком на 381 м. Общая масса сооружения - 365 тыс. тонн, а стальная конструкция имеет массу 59 тыс. тонн. В стенах заложено 10 млн кирпичей.

Благодаря увеличению длины шахт и скорости пассажирских лифтов упростилось обслуживание высотки. В Эмпайр Стейт Билдинг 62 лифта, составленных в группы. А вот по законам зонирования территории города высотные здания должны иметь суженные верхние этажи. Для лучшего освещения улиц архитекторы начали строить небоскребы, которые полностью отличались от чикагских высоток рубежа XIX и XX столетий. Новый стиль многоэтажных сооружений соединил мотивы арт-деко и авангардного геометризма.

Одним из интересных мест ЭСБ является шпиль. В конструкции 16 этажей, а также там находится зал диспетчеров. Вершину здания собирались использовать как причал для дирижаблей. Шпиль принял только два воздушных корабля, а затем все отменили из-за опасности столкновения. На верхушке сооружения также есть антенная мачта, которая время от времени разукрашена иллюминацией. Только в первые несколько лет смотровую площадку на шпиле посетило несколько миллионов человек . Годовая прибыль составляла 1 млн долларов - значительная сумма для эпохи Великой депрессии.

Ширина Эмпайр Стейт Билдинг зависела от требований по вентиляции и естественному освещению. До установки мощных кондиционеров глубина комнаты от окна до задней стены не могла быть свыше 8,5 м. В здании 6500 окон, соединенных вертикальными стальными полосами. Наружное покрытие стен выполнено из серого известняка, который обрамлен алюминиевыми полотнами. Опорная платформа имеет пять этажей и занимает всю площадь своего участка. В центре расположен вестибюль в три этажа, а вокруг идут два яруса магазинов. Благодаря тому, что на стройплощадке не было места, куда можно сложить материалы, их привозили по графику и сразу поднимали наверх. Процесс строительства был похож на заводской конвейер, по причине которого и удалось возвести небоскреб за такое короткое время.

Стиль ЭСБ - арт-деко, созданный на Международной выставке декоративного и промышленного искусства в Париже в 1925 году. В стиль заложены мотивы различных исторических форм - от культуры Древнего Египта до развитости майя. Для арт-деко характерно использование новых материалов - хромированной стали, стекла и пластмассы. В своих отзывах туристы отмечают, что архитектура Эмпайр Стейт Билдинг необычна, так как все самое интересное находится снаружи.

Эмпайр Стейт Билдинг внутри

А что же находится внутри знаменитого небоскреба, ведь строили здание не для туристических целей? ЭСБ - обычная офисная высотка, которую в годы возведения и вовсе называли Empty State Building (empty - пустой). Компании неохотно занимали помещения, но вскоре ситуация изменилась из-за переделки интерьера. Всего 10-15 лет назад небольшие фирмы были основными арендаторами офисов в 100 м2. Сегодня же целые этажи занимают большие компании благодаря колоссальным реконструкциям внутренних залов.

  • подниматься на верхние этажи Эмпайр Стейт Билдинг удобнее на лифте, но некоторые пытаются осилить лестницу в 1860 ступеней. Это вполне может быть тренировкой, так как раз в год в здании проводится соревнование на самый быстрый подъем. Победителю вручают один миллион долларов. Офисное помещение вмещает 15 тыс. человек, а лифт за один час перевозит 10 тыс. пассажиров;
  • Empire State не просто контора, а развлечение для туристов. В вестибюле длиной 30 м и высотой в три этажа висит гигантское панно, на котором изображены восемь чудес света. Естественно, одним из них является и сам Эмпайр Стейт Билдинг. Есть зал Рекордов Гиннеса, где хранится информация о необычных достижениях и рекордсменах;
  • 28 июля 1945 года самолет врезался в здание. Это был бомбардировщик “В-25”, который влетел между 79 и 80 этажами. Катастрофа унесла жизни 11 человек;
    каждый год небоскреб посещает более 35 тыс. туристов, а в самом сооружении трудится более 50 тыс. человек.

Часы работы

Эмпайр Стейт Билдинг открыт для посещений с 8 утра до 2 ночи. Последний подъем осуществляет в 1.15 ночи. На 86 этаже находится обсерватория, откуда с высоты 320 м можно увидеть изумительные городские панорамы. В среднем на смотровых площадках проводят около часа, но время посещения никак не ограничено.

Цены на билет

С момента открытия обсерватории в 1931 году, здание посетило более 110 миллионов человек. Соответственно перед входом длинные очереди. Рекомендуется заранее покупать билеты, чтобы избежать вереницы туристов. Существует стандартная версия городского пропуска, по которому можно посетить смотровую платформу на 86 этаже и аудиогид. Стоимость входа на площадку на 86 этаже стоит 32$, а если экспресс без очередей - 55$. Посетить также и 102 этаж можно за 52$ и за 75$ без ожиданий.

Что посмотреть рядом

Если посещения знаменитого небоскреба будет мало, то можно заглянуть к достопримечательностям поблизости. Список ниже поможет хорошо провести время:

  • . В городе на Гудзоне находится один из самых известных и крупных парков мира. Расположен Центральный парк на Манхэттене на площади в 3,4 км2. Ежегодно сюда приходит 25 миллионов человек. Напротив парка разместились отели, поэтому удобно совмещать прогулку и не отрываться от своих запланированных дел;
  • . Спортивный комплекс, который находится на Восьмой авеню. Это мультифункциональное сооружение, которое используют более 300 дней в году для различных мероприятий. Здесь проводятся баскетбольные матчи New York Knicks и хоккейные турниры New York Rangers, концерты и представления. Во время хоккейных матчей зал вмещает 18200 человек, а во время концертов - 2000 посетителей;
  • . Гордость Америки, которая возвышается над Нью-Йорком на острове Либерти недалеко от Манхэттена. Уже более 100 лет в гавани Большого яблока символ демократии встречает и провожает сотни кораблей. Это интересная достопримечательность для туристов и маяк свободы для американцев;
  • . Одна из старейших висячих конструкций в стране, которая являлась самой длинной в мире до 1903 года. Для строительства моста Бруклина впервые использовали стальные стропы. Основной пролёт над Ист-Ривер имеет протяженность 487 м, а общая длина - почти 2 км.

Нью-Йорк застроен металлическими великанами, которые превращаются в символы города. Достопримечательности города на Гудзоне умело совмещают в себе исторические художественные формы и современные технологии. Эмпайр Стейт Билдинг обязателен к посещению - так написано в каждой туристической брошюре. А считаете ли Вы небоскреб настоящей достопримечательностью Нью-Йорка?