Тестирование «Кенгуру — выпускникам. Тестирование «Кенгуру – выпускникам» Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы

КЕНГУРУ-ВЫПУСКНИКАМ

Тестирования от «Кенгуру»

В 2003 году, к десятилетию «Кенгуру» в России Российский Оргкомитет конкурса разработал и провел еще одно мероприятие – математическое тестирование одиннадцатиклассников под девизом «Кенгуру — выпускникам» . Основная цель этого тестирования — помочь выпускникам накануне выпускных и вступительных экзаменов приобрести опыт участия в независимом испытании, получить представление о сильных и слабых сторонах своей математической подготовки. С 2006 года проводится аналогичное тестирование для выпускников основной школы, то есть для девятиклассников . Время проведения тестирований выбрано таким образом, чтобы основной материал в школе был уже пройден, но у выпускников еще оставалась бы возможность учесть результаты тестирования при подготовке к экзаменам. В 2008 году список мероприятий оргкомитета «Кенгуру» пополнился тестированием и выпускников начальной школы . Цели его близки к целям тестирований старших школьников: накануне перехода в основную школу составить представление об уровне математической подготовки школьника, определить ее сильные и слабые стороны. При составлении контрольных материалов обращается внимание, прежде всего, на те аспекты математической подготовки, которые будут востребованы в основной школе.

По результатам тестирования каждый участник получает индивидуальную рецензию , в которой его математическая подготовка оценивается по большому количеству параметров, — от владения конкретными разделами программы до умения правильно распорядиться отведенным временем . Школа получает отчет по каждому классу, принявшему участие в тестировании и в целом по школе. В этот отчет включаются данные об успешности каждого участника по основным содержательным линиям обучения, а также по ряду параметров, характеризующих его общее развитие: владение терминологией, внимательность, основы логического мышления. Школьный организатор получает свидетельство от Российского оргкомитета «Кенгуру». Для получения результатов до их поступления в школу, можно воспользоваться (как и при участи в Кенгуру) персональным кодом (школы или участника) , получив его на сайте и вписав в соответствующий бланк в день тестирования.

Эти тестирования проходят в третью декаду января, школа может выбрать самостоятельно удобный для себя день проведения с 21 по 27 января 2019 года. Участие платное, оргвзнос на 2019 год составляет 70 рублей. Организацией проведения тестирований в регионе занимается Региональный оргкомитет «Кенгуру».

Узнать подробности о тестированиях от «Кенгуру», а также зарегистрироваться и получить персональный код участника можно на официальном сайте www.mathkang.ru .

Омский региональный оргкомитет.

Представляем задания и ответы выпускникам на конкурс «Кенгуру-2016» для 4 класса.
Ответы на задания Кенгуру 2016 находятся после вопросов.

Вопросы:
I. Дан ряд чисел: 809, 305, 8964, 1024, 608, 75, 10 181, 6035, 896. Верно ли утверждение?
1) В этом ряду есть число шесть тысяч триста пять.
2) Самое большое число в этом ряду - это 8964.
3) В этом ряду есть число, равное 6 * 100 + 8.
4) В этом ряду ровно 4 трехзначных числа.

II. Верно ли решены примеры?
5) 96 - 27 = 79
6) 207 + 194 = 401
7) 13 + (48 - 16) : 4 = 21

III. Верно ли утверждение?
8) В примере 12 - 4 = 8 число 8 - это разность.
9) Произведение числа 5 и суммы чисел 6 и 8 можно записать как 5 * 6 + 8.
10) В примере (2 + 4 * 3) : 7 - 1 первым действием выполняется сложение.

IV. Верно ли утверждение?
11) Половина от числа 126 - это число 63.
12) Четверть отрезка длиной 24 см - это отрезок длиной 4 см.
13) Пятая часть от 20 рублей - это 4 рубля.

V. Верно ли утверждение?
14) 11 100 мм - это 1 м 1 дм 1 см.
15) С 13: 20 до 14: 10 проходит 50 минут.
16) 1 т 20 кг - это 120 кг.

VI. На прямой отмечено 4 точки (см. рисунок). Длина отрезка AB равна 6 см, длина CD равна 4 см, а отрезок BC на 2 см длиннее отрезка AB. Верно ли утверждение?

17) Длина отрезка AC равна 8 см.
18) Точка C в два раза ближе к точке D, чем к точке B.
19) Расстояние от точки B до середины отрезка AD равно 3 см.

VII. Верно ли утверждение о фигурках, изображенных справа?

20) Треугольников в 2 раза больше, чем кругов.
21) Общее число углов у всех фигур равно 24.
22) Четырехугольников больше, чем треугольников.

VIII. Одна сторона прямоугольника равна 4 см, а его периметр равен 20 см. Верно ли утверждение?

23) Вторая сторона прямоугольника равна 16 см.
24) Площадь этого прямоугольника равна 24 кв. см.
25) Если два таких прямоугольника приложить друг к другу длинными сторонами (см. рисунок), то получится прямоугольник с периметром 28 см.

IX. В зале кинотеатра 10 рядов по 15 мест в каждом ряду. На утреннем сеансе было занято 60 мест, а на вечернем - в два раза больше. Верно ли утверждение?
26) Всего в кинотеатре 150 мест.
27) На утреннем сеансе было свободно 90 мест.
28) На вечернем сеансе могли быть целиком свободными три ряда.

X. Турист 2 часа ехал на велосипеде, а потом 3 часа шел пешком. Он шел со скоростью 5 км/ч, а на велосипеде ехал быстрее на 7 км/ч. Верно ли утверждение?
29) Пешком турист прошел 15 км.
30) Весь путь туриста составил 29 км.

XI. В школьной столовой пирожок стоит 20 рублей, а булочка на 4 рубля дешевле. Верно ли утверждение?
31) На 30 рублей можно купить 2 булочки.
32) Четыре пирожка стоят столько же, сколько пять булочек.

XII. Белка на зиму запасла еловые шишки, сосновые шишки и орехи. Еловых шишек она запасла m штук, сосновых - на 40 больше, а орехов - в два раза больше, чем всех шишек. Верно ли утверждение?
33) Если сосновых шишек запасено 100 штук, то m = 60.
34) Всего белка запасла 4 m + 40 орехов.

XIII. Маша собирала морские камешки. Всего она собрала 12 серых камешков и 14 коричневых. У 13 камешков есть полоски, а у 16 - дырочки. Верно ли утверждение?
35) У Маши обязательно есть серый камешек с дырочкой.
36) У Маши обязательно найдутся три камешка, у которых есть и дырочки, и полоски.

Ответы Кенгуру 2016 – 4 класс:

Тестирование «Кенгуру – выпускникам»


Администрации школы,

учителям математики,

учителям начальных классов
Уважаемые коллеги!
Российский оргкомитет международного конкурса «Кенгуру – математика для всех» проводит тестирование «Кенгуру – выпускникам» для учащихся 9-х, 11-х классов и мониторинг математической подготовки для учащихся 4-х классов.

Основная цель этого тестирования - помочь выпускникам накануне выпускных экзаменов приобрести опыт участия в независимом испытании, получить представление о сильных и слабых сторонах своей математической подготовки. По результатам тестирования каждый участник получает индивидуальную рецензию, в которой его математическая подготовка оценивается по большому количеству параметров, - от владения конкретными разделами программы до умения правильно распорядиться отведенным временем .

Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы проводится с целью составить представление об уровне математической подготовки школьников накануне перехода в основную школу, определить их сильные и слабые стороны. При составлении контрольных материалов обращается внимание, прежде всего, на те аспекты математической подготовки, которые будут востребованы в основной школе. По результатам мониторинга и тестирования составляются как индивидуальные рецензии, так и отчет по классу. В этот отчет включаются данные об успешности каждого участника по основным содержательным линиям обучения, а также по ряду параметров, характеризующих его общее развитие.

Мониторинг и тестирование проходят в третью декаду января, с 20 по 31 января 2014 г., школа может выбрать самостоятельно удобный для себя день проведения в этот период. Участие платное, оргвзнос на 2014 год составляет 50 рублей и для участников мониторинга, и для участников тестирования.

Обратите внимание: тестирование и мониторинг - чисто учебные мероприятия, они никак не связаны с конкурсом «Кенгуру». И ученики 9-х классов, и ученики 4-х классов могут принимать участие в конкурсе «Кенгуру» в марте.

Любой участник тестирования или мониторинга может получить заранее на сайте «Кенгуру» (http://mathkang.ru ) персональный код участника (ПК). Получить ПК надо обязательно до первого мероприятия «Кенгуру», в котором планируется участие. Полученный код можно использовать во всех мероприятиях «Кенгуру». Участники, получившие такой код, вносят его в свой бланк ответов, а после проверки работ они смогут, используя ПК, узнавать свой результат непосредственно на сайте.

Школы, желающие принять участие в тестировании (мониторинге), заявки должны подать по 20 декабря (включительно) в региональный оргкомитет (форма заявки прилагается) по электронной почте по адресу 244 kruspeh @ mail . ru или в письменной форме. Заявка считается принятой при получении подтверждения о прочтении и регистрации.

Оргвзносы в размере 48 рублей за одного участника следует перечислить на расчетный счет в банке. Будьте очень внимательны при заполнении реквизитов. Обязательно указывайте свое образовательное учреждение, населенный пункт, за что перечисляете деньги, количество участников. Например: Дзержинская СОШ № 2 с. Дзержинское Дзержинского р-на за участие в тест. (или монитор.) 34 участников. Обязательно делайте пометку: без НДС.

Оплату можно произвести и в любом отделении Сбербанка города Красноярска (без комиссии), заполнив квитанцию (см. приложение)

Наши реквизиты : «Успех» Поликультурный образовательный центр АНО

ИНН/КПП 2464072915 / 246101001

р/сч 40703810300120100005 в АКБ «ЕНИСЕЙ» (ОАО),

корр. счет №30101810800000000795 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю

БИК 040407795

Внимание! Районные организаторы, заключившие договор с АНО «ПОЦ «Успех», оплатить участие в ТИМ могут непосредственно в региональном оргкомитете согласно поданной заявке при получении конкурсных материалов.

Материалы для проведения тестирования (мониторинга) (варианты задач, бланки для ответов, инструкции, анкеты ОУ) выдаются школам (районам) 20 – 24 января представителем регионального Оргкомитета по адресу . Часы работы оргкомитета: 9.00 – 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

По окончании тестирования (мониторинга) заполненные бланки ответов, списки и анкета ОУ помещаются в специальный конверт, в котором в школу поступили тексты заданий . В ярлык на конверте вписываются сведения о фактическом числе бланков, и он не позднее 6 февраля передается Региональному представителю Оргкомитета с нарочным. Пакет с бланками ответов, списками участников и анкетой ОУ в региональный оргкомитет можно отправить по почте, но почтовый штамп должен быть не позднее 1 февраля 2014 г.! (почтовый индекс: 660059).

Собрав бланки, проверьте правильность заполнения участниками таблиц 1, 2 и 3 (фамилия, имя, класс, код школы). Ошибки в таблицах 1, 2 и 3 следует исправлять . Напротив, исправления в таблице ответов (таблица 4) категорически запрещены. Ответы с исправлениями, даже если неверный ответ замазан пастой, не засчитываются (аннулируются при обработке бланков).

Результаты тестирования и мониторинга будут отправлены в школу по указанному электронному адресу в виде модуля, позволяющего распечатать как общую ведомость с результатами всех участников, так и индивидуальные рецензии каждого ученика.

Громова Людмила Ивановна,

председатель регионального оргкомитета

т. 268-68-49, 8-913-566-06-77

Приложение № 1

Заявка на участие в тестировании «Кенгуру – Выпускникам» и

Мониторинге математической подготовки выпускников начальной школы

в 2014 году (форму заявки не менять)

1. Район (город)_________

2. Полное название школы

3. Адрес и телефоны школы

mail_____________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя, отчество директора школы (полностью )

5. Количество учащихся, желающих участвовать

6. Фамилия, имя, отчество учителя (учителей), ответственного (ответственных) за проведение мероприятий в школе (полностью ) и их контактные телефоны (рабочие и домашние) Тестирование «Кенгуру – Выпускникам»

Мониторинг математической подготовки

Материалы нужно забрать в региональном оргкомитете (ул. Вавилова, 86Б, каб. 103, с 20 по 24 января 2014 г., результаты – не позднее «10» марта 2014 г.
Настоящая заявка является письменным уведомлением о согласии образовательного учреждения, указанного в п. 2, с условиями проведения тестирования «Кенгуру – выпускникам» и мониторинга математической подготовки, которые изложены в прилагаемых информационных материалах, и на основании статей №437-441 ГК РФ свидетельствует о факте заключения договора публичной оферты с ООО «ЦТТ «Кенгуру плюс». В образовательном учреждении имеется письменное согласие родителей (законных представителей) включенных в заявку несовершеннолетних учащихся на обработку их персональных данных.
Представитель

администрации ОУ ____________ __________ _______________ Дата: _________

должность подпись Фамилия И.О.

Печать ОУ

Приложение №2

Инструкция для школьного организатора по проведению мониторинга математической подготовки выпускников 4-х классов
Мониторинг математической подготовки выпускников начальной школы направлен на проверку уровня подготовки учащихся начальной школы. Для проведения мониторинга используется тест с большим количеством вопросов, по результатам которых генерируется индивидуальная рецензия, основанная на широкой группе параметров, характеризующих различные стороны учебной деятельности.

В этом учебном году мониторинг пройдет в третьей декаде января 2014 года. Каждая школа определяет самостоятельно день для проведения мониторинга из указанного периода.

Мониторинг проводится непосредственно в школе. Для получения объективной оценки математической подготовки класса, необходимо, чтобы в мониторинге участвовали учащиеся всего класса.

Ученики 4-х классов, принявшие участие в мониторинге, могут принимать участие и в конкурсе «Кенгуру-математика для всех», который состоится 20 марта 2014 года.

Оргвзнос за участие в мониторинге составляет 50 (пятьдесят) рублей с одного участника , из которых два рубля остается в школе на организационные расходы.

Право бесплатного участия в мониторинге предоставляется детям-сиротам, учащимся из школ-интернатов и школ при больницах и санаториях

Материалы для проведения мониторинга (запечатанные конверты с текстами заданий, бланки ответов, инструкции дежурному по кабинету, анкеты школьного организатора) выдаются школьному организатору в региональном оргкомитете (районным организатором) накануне проведения мониторинга.

Пакет с заданиями вскрывается непосредственно перед началом мониторинга, после того, как учащиеся внесли в бланки ответов свои личные данные и код школы. С инструкцией дежурного по кабинету следует внимательно ознакомиться накануне. Рекомендуется учителю в бланках ответов заполнить поля «Код школы» и «Класс» заранее.

Для разъяснения правил проведения мониторинга и правил заполнения бланков следует зарезервировать примерно 15 минут. На решение заданий теста отводится 45 минут. Таким образом, общая продолжительность работы составит примерно 1 час.

Работы участников мониторинга проверяются с помощью компьютера. Следует очень внимательно отнестись к заполнению бланков ответов, так как нарушения правил заполнения бланков могут привести к искажению считываемой информации и недостоверным результатам.

По окончании работы необходимо:


  1. Составить общий список участников. В заголовке списка указать код школы, ее полное название. Далее по порядку после указания класса с буквой (например, 4А) указываются участники этого класса, дальше – следующего и т.д.

  2. Заполнить анкету образовательного учреждения. Анкета кладется первой в стопке бланков ответов участников мониторинга.


  3. Заполненные бланки ответов, список участников и анкету ОУ передать в Региональный оргкомитет не позднее 3 февраля , в тех же конвертах, в которых выдавались бланки заданий.

Образец списка:

Список участников мониторинга
Красноярский край, г. Красноярск

МБОУ СОШ №99 (код - 24401099)


  1. Алексеев Алексей

  2. Иванов Иван

15. Петров Петр

1. Данилов Данил

2. Кошкин Семен

21. Якушев Яков

Приложение №3

Инструкция школьного организатора по проведению

тестирования по математике "Кенгуру – выпускникам"
Основная цель тестирования – это проверка готовности выпускника к продолжению образования . По итогам тестирования каждый участник получит индивидуальную рецензию с указанием сильных и слабых сторон его математической подготовки.

В этом учебном году тестирование пройдет в третьей декаде января 2014 года . Этот срок выбран для того, чтобы выпускники могли учесть результаты тестирования при подготовке к выпускным и вступительным экзаменам. Каждая школа определяет самостоятельно день для проведения тестирования из указанного периода.

Так же, как и конкурс "Кенгуру", тестирование, проводится непосредственно в школе. К нему допускаются все желающие ученики 9-х и 11-х классов без предварительного отбора.

Ученики 9-х классов, принявшие участие в тестировании, могут принимать участие и в конкурсе «Кенгуру-математика для всех», который состоится 20 марта 2014 года.

Оргвзнос за участие в тестировании «Кенгуру - выпускникам» составляет 50 (пятьдесят) рублей с одного участника , из которых два рубля остается в школе на организационные расходы. Право бесплатного участия в тестировании предоставляется детям-сиротам, учащимся из школ-интернатов и школ при больницах и санаториях . Для этого администрация школы оформляет письменное ходатайство в Региональный оргкомитет.

Материалы для проведения тестирования (запечатанные конверты с текстами заданий, бланки ответов, инструкции дежурному по кабинету, анкеты образовательного учреждения) выдаются школьному организатору в региональном оргкомитете 20 – 24 января.

Пакет с заданиями вскрывается непосредственно перед началом тестирования, после того, как учащиеся внесли в бланки ответов свои личные данные и код школы. С инструкцией дежурного по кабинету следует внимательно ознакомиться накануне тестирования.

Для разъяснения правил проведения тестирования и правил заполнения бланков следует зарезервировать примерно 15 минут. На решение заданий теста отводится 1 час 30 минут. Таким образом, общая продолжительность тестирования составит примерно 1 час 45 минут.

Работы участников тестирования проверяются с помощью компьютера. Следует очень внимательно отнестись к заполнению бланков ответов, так как нарушения правил заполнения бланков могут привести к искажению считываемой информации и недостоверным результатам.

По окончании тестирования необходимо:


  1. Составить один (общий) список участников по параллелям в алфавитном порядке . В заголовке списка указать код школы, ее полное название, населенный пункт, район.

  2. Заполнить анкету образовательного учреждения. Анкета кладется первой в стопке бланков ответов участников тестирования.

  3. Заполнить фактическое количество участников на наклейке конверта.

  4. Заполненные бланки ответов, список участников и анкету ОУ передать в Региональный оргкомитет не позднее 3 февраля в тех же конвертах, в которых выдавались бланки заданий.
Результаты тестирования будут направлены в школу по электронной почте (на адрес указанный в анкете образовательного учреждения) в виде файла, позволяющего распечатать индивидуальные рецензии участников (сертификаты) и общую ведомость. Обязательно получите распечатанные сертификаты участникам в региональном оргкомитете не позднее 10 марта.

Приложение №4
ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ УЧАСТНИКА ТЕСТИРОВАНИЯ

Новосибирская область 9 класс

Калининский район 2011 год

МБОУ СОШ №345

(код: 54053345)

ЛЕБЕДЕВА МАРГАРИТА

Число баллов: 69

Полученный результат следует признать ХОРОШИМ

Циклы вопросов (сверху), выбранные ответы (в середине) и правильные ответы (внизу):

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

НДДН нндд нНДн НДНД НДнД НнДд ДДдд дДДд дДдН ДДДН ННДН ДННД

НДДН ДДНН ДНДД НДНД НДДД НДДН ДДНН НДДН НДНН ДДДН ННДН ДННД
Правильные ответы: 33 (число баллов: 99) Д - "Да" Н - "Нет"

Неверные ответы: 15 (число баллов: – 30) x - Нет ответа

Напоминаем, что за правильный ответ начислялось три балла, а за неверный ответ снималось два балла.

Анализ результатов тестирования
Тип параметра Наименование параметра Успешность

Разделы программы


Целые числа

20%

Числовые выражения

100%

Тождества

50%

Текстовые задачи

80%

Линейная функция

33%

Квадратичная функция

83%

Координаты

60%

Уравнения и неравенства

70%

Геометрические фигуры

67%

Общие умения и навыки


Использование определений и фактов

90%

Использование стандартных алгоритмов

82%

Использование наглядных представлений

43%

Логические рассуждения

60%

Догадка, интуиция

20%

Организация работы


Десять самых легких вопросов

80%

Десять самых трудных вопросов

70%

Десять первых вопросов

50%

Десять последних вопросов

100%

Успешность вычислялась как процентное отношение числа правильно решённых задач, связанных с данным параметром, к общему числу таких задач. Успешность, превосходящую 75%, следует признать очень хорошей, а результат, меньший 40%, указывает на то, что нужно обратить особое внимание на подготовку по данному направлению.

Приложение № 5


Извещение

Форма № ПД-4-

« ________



2464072915 _____________ №____ 40703810300120100005



В АКБ «ЕНИСЕЙ» (ОАО) г. Красноярск ____


БИК 040407795 _________ № 30101810800000000795



за участие в конкурсе «______________________» МОУ____________ в количестве_______чел.



(наименование платежа)





Кассир



« Успех» Поликультурный образовательный центр» АНО ________

(наименование получателя платежа)

2464072915 ________ № _ 40703810300120100005 ______

(ИНН получателя платежа) (номер счета получателя платежа)

В АКБ «ЕНИСЕЙ» (ОАО) г. Красноярск __________________________

(наименование банка получателя платежа)

БИК 040407795 _ ________________№ 30101810800000000795 ___________

(номер кор. /с банка получателя платежа)

за участие в конкурсе «________________________» МОУ____________ в количестве_____чел._

___

(наименование платежа)

Квитанция

Сумма платежа __________________ руб. _________коп.

Сумма платежа за услуги________________ руб. _________ коп.

Кассир

Итого _________________ руб. _________ коп.

Оборотная сторона






____________________



Информация о плательщике

_________________________________________________________________________________________


(Ф.И.О. , адрес плательщика)

МОУ ____________________

_________________________________________________________________________________________

(ИНН)

______________________________________________________________________________________



Оборотная сторона

С условиями приема в указанной в платежном

документе суммы, в т. ч. с суммой взимаемой

платы за услуги банка, ознакомлен и согласен

____________________

_____”____________20_____г. (подпись плательщика)

Информация о плательщике

_________________________________________________________________________________________


(Ф.И.О. , адрес плательщика)

МОУ_____________________________

_________________________________________________________________________________________

(ИНН)

______________________________________________________________________________________

(номер лицевого счета (код) плательщика)