Входная диагностика. Входная диагностика для первоклассников

Методическая разработка по теме: « к обучению в школе».

    Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников.

    Анализ результатов.

    Комплект диагностических материалов.

    Тексты заданий.

    Таблица диагностических данных.

    Бланк для выполнений заданий.

Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников

Предлагаемое обследование включает следующие разделы:

– обследование состояния пространственного восприятия;

– выявление уровня зрительного восприятия (умения передавать форму предмета);

– проверка уровня овладения представлениями, лежащими в основе счета, самим счетом, представлениями об операциях сложения и вычитания;

– выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов;

– выявление умения классифицировать и выделять признаки, по которым произведена классификация;

– обследование фонематического слуха и восприятия;

– обследование сформированности предпосылок к успешному овладению звуковым анализом и синтезом;

– обследование состояния моторики и зрительно-моторных координаций.

После проведения групповой работы учитель получит данные об уровне сформированности у каждого ребенка:

– пространственного восприятия (задание 2);

– зрительного восприятия (задание 1);

– умения сравнивать два множества по числу элементов (задание 3);

– фонематического слуха и восприятия (задание 4);

– предпосылок к успешному овладению звуковым анализом (задания 5,);

мелкой моторики и зрительно-моторных координаций (задания 1, 2).

Анализ результатов

В ходе обследования после выполнения каждого задания выставляется количественный балл в соответствии с предложенной системой оценок.

    3 балла выставляют при высоком уровне развития данного параметра. Такая оценка по большинству параметров свидетельствует о высоком уровне готовности детей к обучению. Если какой-нибудь ребенок по большинству параметров имеет 3 балла, то его готовность можно считать высокой – в этом случае необходимо предложить углубленную программу обучения, предусмотреть систему более сложных дифференцированных заданий.

    2 балла свидетельствуют о среднем уровне развития параметра, а наличие 2 баллов по большинству показателей говорит о среднем уровне готовности ребенка к обучению. Дети, получившие такие оценки, способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью учителя.

    1 балл ставят при низком уровне развития какого-либо параметра, а такая оценка по большинству параметров говорит о низком уровне готовности к обучению. На практике чаще встречается комплексная низкая готовность (то есть низкая готовность по ряду показателей) к овладению грамотой и математикой.

Данные, полученные в ходе стартовой диагностики, могут использоваться для организации индивидуальной работы с первоклассниками и их родителями, при создании условий для успешной адаптации первоклассников к новой учебной деятельности. Эти данные могут использоваться для оценки динамики образовательных достижений учащихся начальной школы, что позволит оценивать эффективность работы учителей начальной школы и принимать обоснованные решения, связанные с обеспечением качества школьного образования.

Для проведения стартовой диагностики предлагается комплект материалов.

Тексты заданий

Задание 1

Цель. Выявить умение передавать форму фигуры (нарисовать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры). Кроме того, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать углы, не округляя их, и прямолинейные отрезки.

Текст задания. «Посмотрите сюда (указывается рисунок к заданию). Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке» (учитель обводит указкой большую рамочку).

Оценка выполнения задания:

0 баллов – не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-либо замкнутая линия;

1 балл – существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо;

2 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена;

3 балла – изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

Если фигура изображена нетвердой рукой, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 2

Цель. Выявить умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Текст задания. «Задание вы будете выполнять на клетчатой части своего листа (указывается место для выполнения задания). Найдите на клетчатом поле черную клеточку.

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

2. Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

3. Возьмите зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

4. Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – ученик не приступил к выполнению задания; несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции;

1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;

2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;

3 балла – все пункты задания выполнены верно.

Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 3

Цель. Выявить умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Текст задания. «Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники (указывается рисунок к заданию 4). Чего больше: кругов или треугольников? Если больше кругов, то нарисуйте рядом еще один круг. Если больше треугольников, то нарисуйте еще один треугольник».

Оценка выполнения задания:

0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);

3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Задание 4

Цель. Проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия в процессе отбора картинок с заданным звуком в их названиях.

Текст задания. «Посмотрите на эти картинки. Видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно самостоятельно назвать каждую картинку и, если в названии картинки есть звук [с], зачеркнуть кружок под ней. На первой картинке – солнце. В слове солнце есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания».

Оценка выполнения:

0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с] – [з], [с] – [ц], [с] – [ш] или полное непринятие задания;

1 балл – наличие ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с] – [з]);

2 балла – выделен звук только из позиции начала слова, ошибочного выделения других звуков нет;

Задание 5

Цель. Выявить степень овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

Текст задания. «Вы видите домик с тремя окошками и рядом с ним – картинки. Каждое окошко – звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините стрелкой с домиком». (Напечатать слово)

Оценка выполнения:

0 баллов – полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества «окошек»;

2 балла – наличие ошибок в один звук (отмечено слово волк);

3 балла – правильное выполнение задания.

Диагностические данные на класс

Педагогическая диагностика стартовой готовности первоклассников .

Учитель: Хондрюкова М.В.

Класс: 1 кл.

Фамилия Имя

Зрительное восприятие

Пространств.

восприятие

Умение сравнивать

Фонематичес. слух

Звуковой анализ

готовности

к обучению

Адаева Валентина

Адыева Гульшана

Автушевская Юлия

Архиреева Анжела

Горбунова Ксения

Входная диагностика перед поступлением в 1 класс для детей 6-7 лет
с ответами (составлена в полном соответствии с ФГОС)

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Обучающие пособия и тренажеры в интернет-магазине "Интеграл" для 1 класса
Электронное учебное пособие по Моро М.И.
Электронное учебное пособие по Петерсон Л.Г.

Особенности работы с входными тестами

Представленные тесты составлены в строгом соответствии с новым стандартом образования. Они позволяют определить, готов ли будущий первоклассник к обучению в 1 классе по предмету математика. Во время занятий с представленными заданиями у дошкольников вырабатываются навыки работы с таким учебным материалом, как тесты, которые всё больше и больше используются в процессе обучения.
Данные тесты помогут определить, насколько ребенок понимает предложенную математическую задачу, и сможет ли он ее решить. А также имеет ли он навыки контроля, проверки своих действий.
На решение любого теста необходимо от 30 до 40 минут.

Что должен знать дошкольник по предмету математика перед поступлением в 1 класс?
Будущий первоклассник должен знать:
1. цифры от 1 до 9;
2. геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник;
3. знаки сравнения: больше, меньше, равно и уметь ими пользоваться;
4. знаки арифметических действий: пляс, минус и уметь ими пользоваться.

Также будущий первоклассник должен уметь:
1. считать от 1 до 10;
2. сравнивать цифры, сопоставлять цифры с количеством предметов;
3. формулировать и решать простейшие задачи на сложение и вычитание;
4. четко различать простейшие геометрические фигуры;
5. различать типы линий: ломанные, прямые, кривые.

Как проводить данный тест (подсказки для родителей).
Каждый ученик должен понимать, как правильно работать с математическим тестом. Для этого, рекомендуется наглядно продемонстрировать и совместно решить несколько различных тестовых примеров.
Необходимо четко и не торопясь прочитать тестовые задания ребёнку, при этом следует обратить внимание на следующие моменты:
1. Объясните ребенку, что необходимо каким-либо образом отметить правильный вариант ответа (подчеркнуть, зачеркнуть или обвести). Поясните, что вариантов ответа несколько, но правильный - только один.
2. Необходимо, чтобы ребенок понял условия задачи, если же возникают вопросы, то ребенок должен попросить помощи у взрослых.
3. Поясните, что если ребенок сделал ошибку и понял это, то нужно исправить эту ошибку и выбрать другой вариант ответа. Как это делать, лучше показать на примере.
4. Объясните, что не стоит тратить на одну задачу слишком много времени. Если не удается решить задачу, то лучше перейти к следующему заданию.
5. Заострите внимание, что необходимо еще раз проверить работу после завершения выполнения всех тестовых заданий.

После того как все поняли, как нужно работать с тестом, можно приступать к выполнению входного тестового задания из данного раздела.

Тесты для дошкольников. Входной тест для диагностирования знаний

Вариант I.

1. Сколько груш на картинке? Выберете правильный ответ.




4. Выбери число, к которому надо прибавить ЕДИНИЦУ, чтобы получить число 8. Выбери правильный ответ.


7. Какая фигура называется квадрат? Выберите правильный ответ.



Вариант II.

1. Сколько абрикосов висит на ветке? Выбери правильный ответ.


4. Выбери число, от которого надо отнять ЕДИНИЦУ, чтобы получить число 5. Выбери правильный ответ.


7. Какая фигура называется круг?

Вариант III.

1. Сколько слив нарисовано на картинке? Выбери правильный ответ.




4. Выбери число, к которому надо прибавить ЕДИНИЦУ, чтобы получить число 9. Выбери правильный ответ.


7. Какая из нарисованных фигур называется треугольник? Выбери правильный ответ.

Ответы на задачи

Вариант I.
1. 2 груши.
2. 3 ряд сверху.
3. 9.
4. 7.
5. 2.
6. 3 яблока.
7. 2 фигура - квадрат.

Вариант II.
1. 4 абрикоса.
2. 3 ряд.
3. 6.
4. 6.
5. 1.
6. 3 лимона.
7. 1 фигура - круг.

Вариант III.
1. 3 сливы.
2. 1 ряд.
3. 7.
4. 8.
5. 3.
6. 5 ягод.
7. 4 фигура - треугольник.

Екатерина Скороходова
Входная диагностика для будущего первоклассника

Входная диагностическая работа для учащихся 1-х классов

Диагностическая работа составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Приказ МО РФ № 655 от 23 ноября 2009 года) .

Цель работы :

1. Определить уровень стартовых возможностей учащихся 1-х классов.

2. Проанализировать результаты диагностических работ на заседании методического объединения учителей начальных классов, выявить общие положительные и отрицательные тенденции готовности учащихся к обучению в 1 классе.

3. Представить результаты диагностики на совместном заседании педагогов дошкольной и начальной ступени обучения, наметить общие методические решения.

4. Скорректировать рабочие программы учителя в соответствии с полученными результатами диагностической работы .

Работа состоит из 10 заданий, которые выявляют уровень сформированности общих представлений об окружающем мире, математических представлений, развития фонематического слуха, содержания круга детского чтения, владения мелкой моторикой.

Сроки проведения :

Работа выполняется во 2 неделю сентября в адаптационный период на втором, третьем уроках, во вторник, в среду. Задания можно выполнять по частям : в первый день (3-5 заданий на разных уроках, во второй день (остальные задания на разных уроках) .

Инструкция для учителя :

1. Учащимся предоставляется время для самостоятельного знакомства с работой (2 - 3 минуты) : учащиеся рассматривают рабочий лист ученика, рисунки, возможно, читают подписи к заданиям.

2. Учитель предлагает внимательно прослушать задание, читает задание два раза подряд, медленно, выделяя нужные слова в задании, после чего учащиеся выполняют его самостоятельно. Если задание содержит несколько вопросов, то учитель второй раз читает его по частям. Учащиеся соответственно выполняют задание пошагово.

3. При выполнении задания 70 % учащихся учитель приступает к чтению следующего задания.

4. Учащиеся, не закончившие выполнение задания, могут возвратиться к нему после выполнения всех последующих заданий. Учитель напоминает содержание задания.

Задание № 1.

Цель выполнения задания :

Определить развитие мелкой моторики руки.

Рассмотрите внимательно запись. Скопируйте запись или ее часть в соответствии с образцом на следующей строке.

Оценка выполнения работы :

3 балла - запись полностью скопирована; запись расположена на рабочей строке.

2 балла - запись полностью скопирована; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

1 балл - скопированы отдельные фрагменты записи (более 50 %) ; некоторые фрагменты записи расположены выше или ниже рабочей строки.

Задание № 2.

Цель выполнения задания :

Проверить уровень сформированность умения ориентироваться на листе бумаги; пространственных представлений «вправо» , «влево» , «вверх» , «вниз» .

Найди точку на листе бумаги в клеточку, поставь в нее кончик карандаша. Проведи вверх линию длиной одну клеточку, одну клеточку вправо, одну клеточку вверх, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, одну вправо, одну вниз. Проведи линию до точки, с которой ты начал рисовать. (выполняй рисунок, не отрывая карандаш от бумаги)

Оценка выполнения задания.

2 балла - линии воспроизведены в соответствии с заданием;

1 балл - допущены ошибки (1 - 2) ;

0 баллов - задание не выполнено, или допущены более трех ошибок.

Задание № 3.

Цель выполнения задания :

Рассмотри иллюстрацию к сказке «Репка»

Обведи красным карандашом того, кто пришел к репке раньше всех, зеленым – того, кто пришел последним, синим – того, кто стоит между Жучкой и Мышкой.

Запиши цифрой, сколько всего героев тянут репку.

Оценка выполнения задания :

4 балла - максимум, ошибок нет

За каждый верный ответ – 1 балл

Задание № 4.

Цель выполнения данного задания :

Определить сформированность понятий «больше» , «меньше» , «ниже» ; пространственных представлений; умение соотносить число и цифру.

Нарисуй 5 кружков. Ниже нарисуй кружков больше, чем на первом рисунке . Еще ниже нарисуй кружков меньше, чем на первом рисунке . Запиши около каждого рисунка цифрой, сколько кружков нарисовано.

Оценка выполнения данного задания :

Максимальное количество баллов - 3 балла.

За каждый правильный ответ по одному баллу (запиши цифрой – одно задание) .

Задание № 5.

Цель выполнения задания :

Определить сформированность умения слышать и слушать текст с голоса учителя; отбирать нужную информацию для выполнения задания.

Послушай внимательно стихотворение. Соедини линиями, какой увидел радугу каждый герой стихотворения.

Петух увидел радугу :

Какой красивый хвост!

Баран увидел радугу :

Какой высокий мост!

И конь глядит на радугу :

Подкова велика.

Река глядится в радугу :

И в небе есть река?

(И. Гамазкова)

Оценка выполнения задания :

2 балла – без ошибок

1 балл – допущены 1,2 ошибки

Задание № 6.

Цель выполнения задания :

Определить круг чтения учащихся.

Рассмотри рисунки героев литературных произведений. Обведи красным карандашом, кто из них тебе знаком.

Оценка выполнения задания :

2 балла – указаны более 3-х героев

1 балл – указаны 1-2 героя

Задание № 7.

Цель выполнения данного задания :

Определить сформированность фонематического слуха на основе выделения нужного звука в словах.

Рассмотри предметные картинки. Произнеси шепотом, что нарисовано на картинке. Послушай себя. Подчеркни картинки, в названии которых встретился звук «ш» .

Оценка выполнения данного задания :

За каждый правильный ответ по одному баллу.

Задание № 8.

Цель выполнения данного задания :

Выявить сформированность умения определять количество звуков в слове и соотносить с предметными картинками.

Рассмотри предметные картинки. Назови слова, которые нарисованы на картинках. Определи количество звуков в каждом слове и обозначь цифрой.

Оценка выполнения данного задания :

Максимальное количество баллов – 3 балла.

За каждый правильный ответ – по одному баллу.

Задание № 9.

Цель выполнения задания :

Определить сформированность общих представлений об окружающем мире; соотносить животных и растения и продукты питания, которые с их помощью получают

Рассмотри рисунки. Составь пары (соедини линиями)

Оценка выполнения задания :

2 балла – все верно

1 балл – допущена 1 ошибка

Задание № 10.

Цель данного задания :

Определить сформированность общих знаний об окружающем мире; соотносить название дерева с формой листа.

Рассмотри картинки. Найди листья одинаковой формы, обведи их. Раскрась жёлтым цветом листочки, которые упали с клёна.

Оценка выполнения данного задания :

Максимальное количество баллов : 4 балла. За каждый правильный ответ – по одному баллу