Сроки окончания ремонта автозаводского моста.

В Москве стартовал новый этап программы благоустройства «Моя улица», который продлится до конца лета. В этом году работы затронут 80 объектов, включая улицы Садового и Бульварного колец, а также центр города. Чиновники, отвечающие за состояние городской инфраструктуры, заранее прогнозируют серьезные затруднения движения в центральной части столицы и увеличение загруженности дорог. Пресс-служба ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) сообщила, что загруженность дорог в утренние и вечерние часы пик вырастет до восьми-девяти баллов.

Наиболее тяжелая дорожная ситуация ожидается на Садовом и Бульварном кольцах. В середине прошлой недели Садовое кольцо уже вставало в «бордовых» пробках, а в соцсетях автомобилисты жаловались на слишком долгий путь на работу и домой. ЦОДД попросил отказаться от поездок в центр города и пересесть на общественный транспорт, либо пользоваться Третьим транспортным кольцом, ситуация на котором тоже ухудшилась. Эксперты пояснили корреспонденту сайт, что альтернативы заторам практически нет, и период ремонтных работ придется перетерпеть.

В глухих пробках Садовое кольцо встает не в первый раз, и для периода реконструкции это нормально, уверен руководитель проекта Probok.net Александр Шумский. «В прошлые годы было точно так же. Ограничивается один-два ряда, а то и больше, кольцо сужается. При этом любые работы требуют много места, потому что работает техника, которой нужны определенные зоны безопасности».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин, в свою очередь, уверен, что местные сужения на Садовом кольце не имеют существенного влияния на пропускную способность магистрали. Проблема в том, говорит эксперт, что работы начались одновременно по всему центру: «Садовое широкое, и локальные сужения не так страшны. Проблема в том, что у нас ремонт идет везде одновременно. Придется терпеть, к осени все будет нормально».

Время для производства ремонтных работ выбирать не приходится, утверждает Михаил Блинкин: «Все упирается в короткий строительный сезон. Дней в году, когда можно вести работы с соблюдением технологий, очень мало. Поэтому получается, что одновременно стартуют работы по многим объектам, это системное ухудшение», - говорит эксперт, отмечая, что в случае растягивания работ недовольные все равно бы нашлись. К тому же, в летний период в Москве традиционно меньше машин, и работы не так сильно влияют на трафик.

«Майские праздники сильно уменьшат количество автомобилистов, потом начнется летний сезон, когда многие уезжают. В таких условиях люди быстрее перестраиваются, привыкают», - полагает Шумский.

Затронет реконструкция и парковочное пространство. По официальной информации, со всех тротуаров Садового кольца шириной менее семи метров парковки уберут, чтобы машины не мешали пешеходам. Нельзя будет припарковаться на Зубовском бульваре, Смоленском и Новинском бульварах, Садово-Триумфальной, Садово-Каретной, Садово-Самотечной, Садово-Сухаревской улицах, Малой Сухаревская и Большой Сухаревская площадях, Садовой-Спасской, Садово-Черногрязской улицах, на Земляном Валу и Валовой улице. Зато новые парковочные места появятся на Смоленской-Сенной и Малой Сухаревской площадях, Садовой-Кудринской, Большой Садовой, Садовой-Триумфальной, Садовой-Самотечной, Садовой-Сухаревской и Житной улицах.


По информации «Российской газеты» , после реорганизации на Садовом кольце будет 332 парковочных места. Александр Шумский говорит, что меньше их не станет. «Если мы говорим про легальные парковочные места, то на Садовом их как раз станет больше. Будут построены дублеры, двойные полосы с парковочными карманами, их количество в целом должно увеличится. Будут ли они на конкретной улице, зависит от проекта», - объясняет эксперт.

После реконструкции Садовое кольцо станет уже, но это не значит, что осенью магистраль поедет медленнее, чем до начала работ. Сужение проезжей части не всегда уменьшает пропускную способность дороги, говорит Шумский: «На тех участках, которые были модернизированы в прошлые годы, хуже не стало. Зато ехать там теперь понятнее как с точки зрения рядности, так и схемы движения в целом». Но в целом идея реконструкции, уверяет Шумский, заключается в создании удобной городской среды, поэтому лучше становится пешеходам, велосипедистам и общественному транспорту.

Из-за ремонта на Садовом и Бульварном кольцах повышенная нагрузка ляжет на другие дороги центра и ТТК, однако на Третьем транспортном сейчас тоже тяжелая ситуация. Самым узким местом Третьего кольца является Автозаводский мост, на котором уже несколько месяцев проводятся работы по устройству гидроизоляции и дренажных каналов, замене деформационных швов и ограждения. В целом ремонт займет восемь месяцев и завершится к началу июня, а пока все столичные кольца загружены сверх меры, отмечает Шумский: «Из-за ремонта на ТТК еще в конце прошлого года вся нагрузка легла на Садовое, а сейчас транспорт пытается переместиться обратно».

Адаптация к нововведениям, говорит Блинкин, происходит быстро, причем не только за счет перераспределения транспортных потоков. Если не считать тех, кто не может обойтись без машин, более половины автомобилистов между приключениями в пробках и общественным транспортом выберут последний, уверен эксперт.

«Есть три категории упертых автомобилистов: молодые, которые не признают метро, те, которым по работе невозможно обойтись без машин, а также категория лакшери-автовладельцев. Все прочие, а их абсолютное большинство из 3,5 млн московских водителей, готовы использовать общественный транспорт. Это обычное рациональное транспортное поведение», - утверждает специалист.


Работы также будут проводиться и на вылетных магистралях, но движение на них, уверены эксперты, заметно не изменится. «Трафику из центра деваться некуда, машины, как и раньше, будут выезжать по магистралям, и больше их там не станет», - утверждает Александр Шумский.

К тому же работы на них, говорит эксперт, почти не затронут проезжую часть: «Благоустройство касается освещения, газонов, архитектурных строений, а также въездных групп». Впрочем, асфальтовое покрытие на магистралях также будут менять, но эти работы будут проводиться в рамках другой городской программы и только в ночное время суток.

Все проведенные в Москве реконструкции, равно как и большие московские стройки, лишь незначительно меняют баланс между количеством автомобилей и доступного им асфальта, подытоживает Блинкин: «В Москве этот баланс коренным образом нарушен, и восстановить его строительными средствами нельзя».

Эксперт утверждает, что строительство дорог поможет улучшить ситуацию только локально, как, например, в случае с развязками на МКАД. «Надо привыкнуть к тому, что Москва - не автомобильный город. Желание автомобилистов в первом поколении жить в многоэтажке и иметь две машины в семье наивно», - полагает Михаил Блинкин. Эксперт утверждает, что во всем мире типология транспортного поведения быстро меняется, и в России тоже скоро начнут более рационально относиться к личному транспорту.

Все работы по реновации улиц центра должны быть завершены в августе. «В Москве есть традиция заканчивать ремонт ко дню города, но по многим объектам стоит срок середина июля», - объясняет Шумский. Сама программа «Моя улица» рассчитана до 2018 г., поэтому в следующем году работы по реновации столичных дорог продолжатся.


На столичных трассах стартовал масштабный ремонт, благодаря теплой весне - раньше срока. В планах - обновить десятки километров дорожного покрытия и бордюров. Сделать все обещают с минимальными неудобствами для водителей. Но сбросить скорость кое-где все же придется.

Словно огромным лезвием тяжелая машина снимает слой старого асфальта. И тут же, как в кофемолке, превращает его в крошку. Покрытие на МКАД снимают, не останавливая движения транспорта. Проходят сначала крайний левый ряд. Затем постепенно перемещаются на соседние полосы. К тому же .

"Движение открываем уже под утро, движению не мешаем, заканчиваем где-то в 6 утра", - объясняет дорожный рабочий Андрей Гурьянов.

На Автозаводском мосту часть асфальта уже сняли, рабочие укладывают новый- точно так же, по полосам. На оголенных участках скорость потока падает, так что теперь автомобилистам приходится рассчитывать время в пути с поправкой на дорожные работы.

Дорогу обновляют прежде всего там, где покрытие пришло в негодность. Например, там, где образовались колеи, а само полотно - как старая тряпка, в дырах и заплатах.

"Изношенный асфальт - это высокий уровень колейности, разрушение асфальтобетонного покрытия, то есть основные критерии, которые требуют проведения регламентных работ", - подчеркивает в интервью программе заместитель руководителя ГБУ "Автомобильные дороги Москвы" Алексей Елисеев.

Ремонт дорог начался в Москве в выходные. Благодаря теплой погоде - на неделю раньше, чем планировали. Пока, в основном, меняют асфальт на МКАД. В списке - Щелковская и Ярославкая развязка, пересечения с Пятницким и Алтуфьевским шоссе - всего 73 участка. Это самый серьезное обновление Московской кольцевой с 1990-х годов. Также новое дорожное полотно появится на Садовом и Третьем транспортном кольцах и на вылетных магистралях.

Но замена асфальта - только часть большого ремонта. Днем рабочие уходят на обочины. На Велозаводской улице сегодня ограничено движение - рабочие меняют бордюрные блоки. Бетонные с трещинами и сколами снимают, а вместо них кладут гранитные - более прочные. Произведены они в России, камень добывался на уральских карьерах.

С одной стороны Велозаводской монтаж нового бордюра уже закончен, с другой его еще предстоит укрепить. Блоки измеряют по несколько раз, кладут впритирку, чтобы не расшатались и не выпали.

"Я его отпиливаю наискосок, потому что тут идет кривизна, потом я его зачаливаю, а там ребята уже его трамбуют по шнурку", - рассказывает дорожный рабочий Олег Жариков.

Старые бордюры отправляют на завод, где из них получат новый строительный материал.

Ремонт дорог решено проводить не одновременно на всех участках, а поэтапно. Для этого столицу поделили на условные секторы. Адреса и даты ремонта уже опубликованы в Интернете.

Автозаводский мост в Москве - автомобильный одноярусный мост через , находящийся к югу-востоку от центра столицы. Мост, расположенный на трассе Третьего транспортного кольца, соединяет район бывшего автозавода ЗИЛ с Варшавским шоссе и Большой Тульской улицей. Мост служит границей , расположенной со стороны центра города, и , начинающейся к югу.

По конструкции мост арочный, трехпролетный. Судоходный пролет - средний. Длина моста - 900 метров, из них длина речного пролета - 148,6 метров, ширина судоходной полосы в пролете - 70 метров. Высота пролета в пределах судоходной полосы - 11,6 метров от НПУ.

При эксплуатации моста сразу же выявился недостаток его конструктивной схемы и метода сборки - постепенная деформация пролётного строения с проседанием замка свода; к 1990 просадка свода достигла 1.3 м от расчётной высоты. Главная причина такого поведения моста - упрощённый метод сборки. Пролётное строение должно было монтироваться из блоков навесным методом так, чтобы все блоки и изготавливались в одинаковых условиях, и монтировались в одинаковых условиях. В действительности одна из консолей собиралась внавес, а другая - на подмостьях. Консоль, собранная внавес, к моменту затяжки свода уже исчерпала естественный предел ползучести, а консоль, собранная на подмостьях, ещё не прошла этот этап - как следствие, развился сдвиг между консолями. В 1992 мост был закрыт на ремонт до 1996 года, но проблема не была решена. Вторично мост был закрыт в 2000-2001 в связи с включением его в Третье транспортное кольцо. Тогда были заменены боковые пролёты и добавлены боковые эстакады съездов.

До 1986 года по мосту ходили трамваи, соединявшие станции метро «Тульская» и «Автозаводская». В 1986-1988 годах в связи с ремонтом моста трамвайное движение было отменено, а окончательно трамвайные линии были сняты в 1992 году.

Вид на мост с Новоданиловской набережной. 2014 г. Фото: Михаил Архипов

Вид на мост с Даниловской набережной. 2017 г. Фото: Михаил Архипов

Когда очень хочется сделать жизнь людей удобнее, это обязательно получается. Последние 3 года Пробок.нет медленно, но верно топил за то, чтобы на улице Мастеркова вернулось двустороннее движение, которое было там снято "временно", лет 15 назад, при строительстве ТТК. Но временно - это же понятие растяжимое.

И вот, свершилось, уже месяц как люди могут ездить по небольшой, но очень важной для района улице в две стороны.

А раньше навстречу была только выделенная полоса, из-за чего водители были вынуждены наматывать приличные и нелогичные круги.

Видео с улицы. Снято в будний день днем, движение здесь не самое интенсивное, но к вечеру нарастает.

Теперь схема движения удобна для всех. На Мастеркова в сторону Восточной улицы за счет изменения полосности осталось 3 полосы к перекрестку, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность. В обратную сторону, несмотря на возврат двустороннего движения, выделенная полоса сохранилась, просто к ней добавилась еще одна для общего пользования. Вот схема, кликабельна.

Можно еще посмотреть Проект организации движения, кому интересно (скачать).

Для того, чтобы доказать целесообразность данного решения, мы специально провели моделирование

На Восточной улице из двух широких рядов сделали на один больше, причем два из них к перекрестку для максимальной пропускной способности. На Ленинской Слободе также из 4-х широких рядов сделали 5!

Видео с перекрестка

Пользуйтесь, рассказывайте друзьям, Яндекс уже перестроил свои маршруты!

Теперь о нескольких проблемах. Их - две. Первая касается улицы Ленинская Слобода у офисного центра Омега Плаза: тут просто катастрофа из-за резкого сужения 2-х рядов в 1. В результате, хвост моментально докатывается до перекрестка с Мастеркова и блокирует его. Есть по сути только один быстрый и эффективный вариант: убрать отсюда парковку с правой стороны. Да, неприятно, зато движение восстановится. Поддерживаете?

Вторая проблема - ремонт автозаводского моста на Третьем кольце. Гормост сразу перекрыл для движения по 2 полосы в каждую сторону, из-за чего а) пробки растянулись не только на Трешку и прилегающие улицы (Автозаводская, Ленинская Слобода), б) трафик серьезно перестроился по всему центру города, нагрузка увеличилась даже на Садовое кольцо. Этот ужас, к сожалению, продлится еще несколько месяцев, и ускорению особо не подлежит. Непонятно только, почему на ремонт моста вышли в ноябре, а не в более теплое время года.

Но это временно, а Мастеркова теперь двусторонняя навсегда)

Спасибо Центру организации дорожного движения за согласования данного мероприятия, ГБУ Автомобильные дороги за изменение разметки.