Наблюдения на летний период в средней группе. Картотека прогулок на летний период


Материал (окружающий мир, младшая группа ) по теме: картотека прогулок 2 -ая мл.гр.- ЛЕТО .Цель: Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом .

  • Предварительный просмотр: КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК лето .Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку !» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях.
  • прогулки на лето вторая младшая группа . Июнь. Наблюдения. Подвижные игры. Труд. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность. Совместная деятельность. За состоянием погоды – развивать умение детей определять состояние погоды." class="title">Прогулки на лето вторая младшая группа
    Скачать прогулки на лето вторая младшая группа . Июнь. Наблюдения. Подвижные игры. Труд. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность. Совместная деятельность. За состоянием погоды – развивать умение детей определять состояние погоды.
  • Картотека прогулок на летний период для второй младшей ...
    Прогулка №1 Наблюдение за солнцем. Цель: Дать представление о состоянии погоды летом . Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему?
  • Картотека прогулок "Времена года" 2 младшая группа .Время...
    Картотека прогулок во 2 младшей группе .Время года: Лето . Карточка № 1. Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
  • Картотека прогулок для детей второй младшей
    При выходе на прогулку обратить внимание детей на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Познакомить детей с шофером и попросить рассказать, что он возит в машине и как управляет ей. После рассказа обойти машину, рассмотреть кузов, кабину.
  • картотека прогулок на летний период для младшей группы .docx...
    Картотека прогулок для 2 младшей группы . ФайлКарточка № 1 лето Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают.
  • прогулки на лето во второй младшей группе . Перспективное планирование прогулки на летний период во 2 младшей группе летних изменениях в природе: жарко..." class="title">Перспективное планирование прогулки на лето во второй ...
    Людмила Цветкова Перспективное планирование прогулки на лето во второй младшей группе . Перспективное планирование прогулки на летний период во 2 младшей группе . Задачи: -Продолжать формировать представления о: - летних изменениях в природе: жарко...
  • Размер: px

    Начинать показ со страницы:

    Транскрипт

    1 Картотека прогулок. (Совместная деятельность воспитателя с детьми на прогулке летом).

    2 КАРТОЧКА 1 1. Наблюдение за птицами. 2. Цель: рассмотреть внешний вид птиц: тело покрыто пухом, перьями. Есть крылья, клюв, лапки, хвост, глаза. Продолжать наблюдение за птицами на участке, учить называть основные части тела. Воспитывать бережное отношение к птицам 3. Д/и: Как поют птицы? Цель: развитие слухового восприятия и артикуляции. 4. Игровое упражнение: Кто дальше? Цель: учить прыгать в длину с места. 5. Трудовое поручение. показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. 6. П/и: Птички в гнёздышках. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. 7. Д/и: Где теплее на солнышке или в тени? Цель: развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.

    3 8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга. КАРТОЧКА 2 1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. 2. Игровое упражнение: Допрыгни до ладошки. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту. 3. Сюжетно-ролевая игра: Семья Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы заместители. 4. Д/и: Найди и назови Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму. 5. П/и: Через ручеёк. Цель: закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие. 6. Рисование на песке пальцем. Солнышко. Цель: развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы. 7. Самостоятельная двигательная активность. Цель: воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

    4 КАРТОЧКА 3 1. Наблюдение за деревьями. Цель: учить детей видеть различие и сходства между хвойными и лиственными деревьями. 2. Д/и: Раз, два, три к ели беги. Цель: различать деревья, действовать по сигналу. 3. Игровое упражнение: По извилистой дорожке. Цель: упражнять в ходьбе по извилистой линии, нарисованной на асфальте. 4. Трудовое поручение мытье игрушек после прогулки. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. 5. П/и: Птички в гнёздышках. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. 6. Д/и: Найди такой же лист. Цель: учить дифференцировать листья по размеру и форме. 7. Игры с водой и песком. Игра: Сыплем, лепим. Цель: расширить знания детей о свойствах песка: сухой сыплется, из влажного можно лепить.

    5 КАРТОЧКА 4 1. Наблюдение за насекомыми. Цель: учить называть: бабочка, жук, божья коровка, спокойно вести себя вблизи насекомых, не причиняя им вреда. 2. Д/и: Как жужжит жук. Цель: развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат. 3. Игровое упражнение: Перепрыгни через шнур. Цель: упражнять в прыжках через препятствие. 4. Трудовое поручение: сгребать песок в кучку и переносить его в песочницу. Цель: приобщать детей к выполнению простейших трудовых действий. 5. П/и: Солнышко и дождик. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. 6. Рассказывание потешки: Тени тень, потетень, с выполнением игровых действий. Цель: сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровыми действиями. С/д игра: Научим Катю пользоваться носовым платком.

    6 Цель: формировать навыки пользования инд. предметами. КАРТОЧКА 5 1. Наблюдение за машинами на улице. Цель: закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить с детьми поведения на дороге. Передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку. 2. Игровое упражнение: Догони мяч. Цель: упражнять детей в беге за мячом. 3. Трудовое поручение: полить цветы в цветнике. Цель: учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике. 4. Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. 5. П/и: Птички в гнездышках. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 6. Д/и: Чудесный мешочек (шишки, камешки, палочки). Цель: учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес. 7. Игра с водой и песком: Я пеку, пеку, пеку Цель: закрепить знания детей о свойствах песка: сухой сыплется, из влажного можно лепить. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать готовый куличик.

    7 8. П/и: Карусель. Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. КАРТОЧКА 6 1. Наблюдение за погодой. Цель: учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды: светит солнышко и идет дождь, который быстро проходит, по небу плывут белые, легкие облака. 2. Игровое упражнение: Попади в цель. Цель: учить детей бросать мяч в цель. 3. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения. 4. Инд. работа по ФИЗО: Зайки. Цель: упражнять в подскоках на двух ногах. 5. Д/и: Кто к нам пришел. Цель: учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки: [м], [б], [м ], [б ], отдельные звукосочетания, подражать голосам животных. 6. П/и: Воробушки и автомобиль. Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 7. Самостоятельная игровая деятельность.

    8 Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. КАРТОЧКА 7 1. Наблюдение за одуванчиком. Цель: узнавать одуванчик по внешнему виду, называть его. Определять цвет его цветка. Развивать чувство прекрасного. 2. Игровое упражнение: К лесенке беги. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве. 3. П/и: ПУЗЫРЬ. Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои действия с произносимыми словами. 4. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых поручений. 5. Д/и: Найди такой же цветок. Цель: учить детей находить предмет по образцу. 6. Игра с водой: Тонут-плавают.

    9 Цель: Расширить представления детей о свойствах воды одни предметы - тонут, другие плавают. 7. Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, бросание, катание. КАРТОЧКА 8 1. Наблюдение за растениями, цветущими на клумбе. Цель: учит любоваться ими, ноне рвать. Закрепить названия частей растения: стебель, цветок. 2. Игровое упражнение: Спрыгни в воду. Цель: учит детей спрыгивать со скамейки, приземляясь, на обе ноги. 3. Трудовое поручение на участке: полив рассады. Цель: помогать взрослым, ухаживать за растениями. 4. П/и: Самолеты. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. 5. Д/и: Мамы и детки. Цель: закрепить знания о домашних птицах и их детенышах. 6. Рассказывание стихотворения З.Александровой: Одуванчик. Цель: рассмотреть одуванчик. Приобщать детей к красоте окружающего мира. 7. С/р игра: Семья. Цель: учить детей играть дружно. Формировать навыки пользования инд. предметами.

    10 8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. КАРТОЧКА 9 1. Наблюдение за овощами, выросшими на грядках. Цель: закрепить их названия, умение определять их по внешнему виду. 2. Игровое упражнение: Кто дальше бросит. Цель: упражнять в метании из-за головы. 3. Трудовое поручение: полив цветов в цветнике. Цель: научить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями. 4. Д/и: Третий лишний. Цель: учить детей классифицировать предметы по назначению. 5. Игры с камушками. Цель: учить детей определять свойства камушков: какой на ощупь: тяжелый или лёгкий, как можно играть с камушками? Задание: Какой на ощупь? Найди самый тяжелый камушек? Выложи камушки от самого большого к самому маленькому и на оборот. 6. П/и: Солнышко и дождик. Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

    11 7. Рассматривание книжных иллюстраций о лете. Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций. 8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. 1. Наблюдение за деревьями и кустарниками. КАРТОЧКА 10 Цель: учить детей различать деревья и кустарники по внешнему виду, строению листьев. Формировать умение видеть красивое в жизни, восхищаться природой. 2. Дидактическое задание: покажи, где у растения: стебель, листья, ветки, цветок. Цель: учить различать части растения, называть их цвет. 3. Инд.работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в хождении по наклонной доске, в метании на дальность из-за головы. Воспитывать в детях смелость и ловкость. 4. Трудовое поручение: сгрести песок в кучу и перенести ведерком в песочницу. Цель: приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.

    12 5. П/и: Карусель. Цель: учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры. 6. Хороводная игра: Ах, березка, зелена, кудрява. Цель: развивать желание слушать народную песню, подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения. 7. Игра с водой и песком: Вылавливание сачком игрушек, плавающих в воде. Цель: закрепить знания о свойствах предметов: тяжелые - тонут, легкие плавают, бумажная лодочка промокает, пластмассовая - плавает 8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. КАРТОЧКА Наблюдение за растениями на клумбе: ноготки, бархатцы. Цель: учить детей отмечать изменения, которые произошли с растениями: вспомнить, какими маленькими они были весной показать бутончики. Воспитывать бережное отношение к растениям: не причинять им вреда. 2. Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, развивать равновесие. 3. Трудовое поручение: смести песок со столика и скамеечек. Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. 4. П/и: Самолеты. Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. 5. Д/и: Кто где живет. Цель: закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания. 6. Игры с водой: Пускание мыльных пузырей.

    13 Цель: создать атмосферу веселья и радости. 7. Самостоятельная двигательная активность. Цель: поддерживать игры, в которых совершенствуются движения: ходьба, бег, катание, бросание. КАРТОЧКА ЕЛОЧКА. Целевая прогулка. Цель: показать детям, где она растет. Рассмотреть ее, обратить внимание на части дерева: ствол, ветки, иголочки. Уточнить, что иголки колючие. Загадать загадку про елочку. 2. Инд.работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в ходьбе по наклонной доске. Развивать равновесие. 3. Трудовое поручение: сбор на участке веточек, камушков в ведерко. Цель: прививать детям элементарные трудовые навыки. 4. П/и: Пузырь. Цель: научить детей становиться в круг, делать его: то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. 5. Д/и: Подбери к домику окно и крышу.

    14 Цель: учить детей различать сенсорные характеристики: цвет, форму, величину. 6. Муз. - дид. игра: Вышла курочка гулять Цель: учить выразительно, передавать образ или характер героев игры в движении, мимике. Обогащать двигательный опыт детей. 7. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. КАРТОЧКА Наблюдение за ветром. Цель: Посмотреть, как раскачиваются деревья, послушать шелест листьев. 2. Дидактическое упражнение: Как шумит ветер. Цель: развитие слухового восприятия и развитие артикуляции. 3. Инд. работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в прокатывании мяча под скамейкой. Развивать глазомер. 4. П/и: Мой веселый, звонкий мяч Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и догонять мяч только тогда, когда будут произнесены последние слова. 5. Д/и: Кто позвал по сказке: Козлятки и серый волк.

    15 Цель: научить детей рассказывать, договаривать отдельные слова, фразы. Развивать слуховое внимание. Учить интонационной выразительности речи. 6. Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Учить детей выполнять простейшие прудовые действия. 7. Рисование на песке пальцем: Травушка муравушка. Цель: продолжать учить детей рисовать травку короткими и длинными прямыми линиями. 8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. КАРТОЧКА Наблюдение за кустом шиповника. Цель: учить детей замечать изменения, которые произошли с кустарником: бутоны раскрылись, появились розовые цветы, а так же выделять характерные особенности шиповника: колючий. Поэтому его можно понюхать, но трогать и рвать нельзя. 2. Инд.работа по ФИЗО. Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, развивать координацию движений. 3. Трудовое поручение: полив сухого песка из леечек. Цель: закрепить знания о свойствах песка: сухой сыплется, влажный лепится. 4. П/и: Лохматый пес.

    16 Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, старясь не попадаться ловящему, и не толкаясь. 5. Игра с песком. Цель: закрепить понятия мокрый и сухой. Сухой песок сыплется, из него нельзя лепить. Мокрый - легче сгребать в кучу, нагружать, перевозить. Из него можно построить гараж, дорогу для машин/. 6. Д/и: Чей одуванчик улетит дальше. Цель: развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот. 7. Игровое упражнение: Спрыгни в воду. Цель: учить детей спрыгивать со скамейки, приземляясь на обе ноги. 8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей самостоятельно отбирать игрушки для игры, пользоваться заместителями. Играть дружно, делиться игрушками со сверстниками. КАРТОЧКА Целевая прогулка на огород. Цель: рассмотреть растения на грядках: морковь, редис. Закрепить их названия. Объяснить, что урожай моркови собирают осенью, а редис летом. 2. Трудовое поручение: предложить детям собрать сухие веточки, камушки в ведерко. Обратить внимание, как стало чисто на участке. Цель: приобщать детей к элементарным трудовым действиям. 3. Игровое упражнение: Целься вернее. Цель: учить бросать в цель правой и левой рукой. 4. П/и: Зайка серенький.

    17 Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Доставить детям радость. 5. Игры с водой: Пускание мыльных пузырей. Цель: закрепить умение самостоятельно выдувать пузыри, создать радостную атмосферу. 6. Д/и: У бабушки Арины на огороде. Цель: учить детей сравнивать и обобщать, развивать речь, мышление. Активизировать словарь словами: овощи, урожай. 7. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками. Наблюдение за транспортом. КАРТОЧКА 16 Цель: учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки: руль, кабина, фары, колеса. 1. Трудовое поручение: подмести скамейки и столы. Цель: привлекать детей к выполнению элементарных трудовых действий. 2. Д/и: Что для чего. Цель: расширить опыт ориентировки в частях собственного тела: голова, лицо, руки, спина и т.д. 3. Игровое упражнение: Поймай мяч. Цель: учить бросать и ловить мяч двумя руками.

    18 4. П/и: Курочка и цыплята. Цель: учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, быть внимательным. Приучать действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. 5. Игра с водой: Веселая рыбалка. Цель: закрепить умения пользоваться удочкой, развивать глазомер, быстроту реакций, создать радостное настроение. 6. Рисование мелками на асфальте: Дождик. Цель: продолжать учить детей рисовать прерывистые вертикальные линии. 7. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами, учить делиться игрушками, не ссориться. КАРТОЧКА Наблюдение за состоянием природы. Цель: формировать представления за состоянием природы летом: тепло, много зеленой травы, цветов, летают бабочки, жуки, дети легко одеты и играют с песком и водой. Вызвать радостные переживания от общения с природой, обогащать и активизировать словарь. Очень ярким, очень светлым, Золотистым ясным днем Мы поедем в гости к лету, В гости к солнышку пойдем. 2. Трудовое поручение: Уборка камешков и палочек на участке.

    19 Цель: учить трудиться сообща. 3. Д/и: Чудесный мешочек. Цель: учит детей различать знакомые предметы на ощупь и называть их. 4. П/и: Птички в гнездышках. Цель: упражнять в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. 5. Игровое упражнение: По ровненькой дорожке. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. 6. Хороводная игра: Мыши водят хоровод. Цель: упражнять детей в выполнении различных движений. 7. Игры с песком. Цель: учит детей набивать формочки песком, переворачивать их, украшать куличики. 8. Игры с выносным материалом. Цель: учит играть дружно, делиться игрушками. КАРТОЧКА Наблюдение за солнцем. Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло. Поддерживать радостное настроение. Смотрит солнышко в окошко Смотрит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. 2. Трудовое поручение. Сбор сухой травы на участке. Цель: воспитывать у детей желание трудиться, получать удовольствие от выполненной работы. 3. Д/и: Найди пару. Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету, форме.

    20 4. П/и: Кот и мыши Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. 5. П/и: Попади в круг. Цель: усовершенствовать умения действовать с предметами. Учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость. 6. Индивидуальная работа по ФИЗО: Ворота Цель: упражнять детей в подлезании под дугой. 7. Пальчиковая игра: Идет коза рогатая. Цель: развитие мелкой моторики рук. 8. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. КАРТОЧКА Наблюдение за дождем. Цель: показать, что летний дождь может быть разным: теплым, с громом и молнией. После дождя появляются лужи, деревья, асфальт, земля мокрые. Дождик, дождик, Полно лить. Наших детушек мочить 2. Малоподвижная игра: Солнышко и дождик. Цель: дать эмоциональный заряд, вызвать двигательную активность. Солнышко на небе весело сияет,

    21 Весело сияет, деток согревает. 3. Трудовое поручение: Полив цветов в цветнике. Цель: воспитывать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. 4. Д/и: Нарисуй пальчиком. Цель: нарисовать на сыром песке любой рисунок. Развивать моторику кисти руки. 5. Игровое упражнение: По узенькой дорожке. Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный мелом на асфальте). 6. Д/и: Кто лишний. Цель: учить классифицировать предметы, выделяя лишний. 7. Игровое упражнение: Лошадки. Цель: упражнять детей в беге с высоким подниманием ног. 8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: приучать детей играть небольшими группками, играть дружно, не ссорясь, делиться игрушками. КАРТОЧКА Наблюдение за работой дворника. Цель: подчеркнуть значимость труда для всех. Воспитывать уважение к людям труда: Что делает дворник? Для чего нужна профессия дворника? Какие орудия труда использует в работе? После того, как дворник убрал участок, посмотреть, как стало чисто, цветы политы, мусора нет и уточнить: Для чего дворник убирает мусор? Встает дворник на заре, Крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор убирает, И дорожки подметает. 2.П/и: Воробушки и кот. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

    22 3. Малоподвижная игра: Попади в корзину. Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость. 4. Трудовое поручение. Уборка игрушек перед уходом с прогулки. Цель: приучать детей к выполнению простейших трудовых действий. 5. Д/и: Что для чего. Цель: формировать представление о значении каждого органа человека: глазки смотреть и.д. 6. Инд. работа по ФИЗО Упражнение: Через ручеек. Цель: упражнять детей в ходьбе по бревну, держа равновесие, развивать ловкость. 7. Игры с водой и песком: Нырки. Цель: закрепить свойства предметов. Показать, что маленькие мячики, шарики от пингпонга не тонут, а выпрыгивают из воды. 8. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два три человека для совместных игр. КАРТОЧКА Наблюдение: пешеходная дорожка транспорт. Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Объяснить детям, что они пешеходы и должны строго соблюдать ПДД, двигаться только по пешеходным дорожкам, тротуару. Где мы должны идти? Как должны идти: не спеша, не кричать, быть внимательным, слушать воспитателя. Кто ходит по тротуару? Можно ли по тротуару бегать? Почему? Я сегодня - пешеход. У меня неспешный ход. Ни кого не обгоняю, В детский садик я иду,

    23 Нет колес и нет руля, Скажут: кроха-пешеход Под ногой моей земля. В садик правильно идет. Никого я не толкаю, Подвижная игра: Воробушки и автомобиль Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. 2. Хороводная игра: Мы веселые ребята Цель: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей. Мы весёлые ребята, Любим бегать и играть, Мяч, попробуй нас догнать. Раз, два, три догони. Трудовое поручение: уборка палочек и камушков на участке. Цель: учить трудиться сообща, получать удовлетворение от выполненной работы. 3. Д/и: Можно - нельзя. Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения с опасными предметами. 4. Д/и: Семья. Цель: продолжать закреплять знания детей о членах семьи: имена. Родственные отношения. Формировать чувство любви и заботы. 5. Инд. работа по ФИЗО. Упражнение: Поймай мяч. Цель: учить ловить и бросать мяч двумя руками. 6. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

    24 КАРТОЧКА 22 Наблюдение за работой шофера: Цель: знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых. На прогулке обратить внимание на продуктовую машину, предложить всем подойти к ней поближе. Кто водит машину? Познакомиться с шофером. Что привезли в детский сад? Как управляет машиной? После рассказа, обойти машину, рассмотреть её. Работа шофера трудна и сложна Но как она людям повсюду нужна.

    25 П/и Паровозик Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения птиц, животных, упражнять в произношении звуков. Мало/п. игра: По узенькой дорожке. Цель: учить перешагивать из круга в круг (нарисованный, мелом на асфальте). Трудовое поручение: смести песок со скамеечек. Цель: приучать детей к элементарным трудовым действия, доводить начатое дело до конца. Индивидуальная работа по ФИЗО. Упражнение Зайки Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Д/и Что у нас какого цвета Цель: учить детей называть предметы одежды и её цвет. Развивать внимание. Игры с песком. Лепка пирожков и печенья с помощью формочек. Цель: показать свойства песка: из влажного можно лепить печенье. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

    26 КАРТОЧКА 23 Светофор. Цель: закрепить представления детей о значении светофора. Игровое задание: Сколько у светофора цветов. Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал

    27 Не зная знаков светофора Чуть под машину не попал. Раздать детям кружочки красного и зелёного цветов, у воспитателя кружок желтого цвета. Уточнить, что обозначают эти цвета, затем обратить внимание, как работает светофор. Дети показывают кружочки, которые соответствуют сигналу светофора. Воспитатель ещё раз рассказывает о назначении цветов. Хоть у вас терпенья нет- Подождите, красный цвет. Желтый цвет на пути Приготовьтесь ка идти. Свет зелёный впереди - Вот теперь переходи. П/и Воробушки и автомобиль Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его только по сигналу воспитателя, находить своё место. Малоподвижная игра По узенькой дорожке Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь. Трудовое поручение: уборка мусора на участке. Цель: развивать умения выполнять простейшие трудовые действия. Воспитывать чувство ответственности. П/и Мой веселый звонкий мяч. Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст, догонять мяч только тогда, когда будут произнесены слова.

    28 Игры с водой: Нырки. Цель: закрепить свойства предметов. Показать, что маленькие мячики шарики от пингпонга не тонут, а выпрыгивают из воды. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки-заместители.

    КАРТОТЕКА «ПРОГУЛКА. ОСЕНЬ» Младшая группа КАРТОЧКА 1. НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. Из песка

    Прогулка «Осенние листья» План-конспект осенней прогулки в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация». Задачи: 1.

    Цель: повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр. Задачи: -удовлетворение потребности детского организма в движении; -развитие двигательных скоростно-силовых

    IV Познакомить детей с некоторыми коми играми, коми словами (закрепить в игре «Сделай то, что я скажу по коми»), коми народными муз. инструментами. транспортом (какой бывает, для чего нужен). П/и (коми)

    Тематическая неделя "Здравствуй, детский сад" Понедельник 1 п.д. Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Познавательное Речевое

    Тема: «Семья». Неделя с 21.12.2015 по 25.12.2015 Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник 21.12.2015 Познание (ознакомление с окружающим миром). «Моя семья» Цель:. Сформировать представление

    Подвижная игра незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки. При проведении подвижной игры создаются возможности, направленные

    Пояснительная записка Физическая культура является частью общечеловеческой культуры, она охватывает те стороны жизни и воспитания, которые имеют важнейшее значение для нормального психофизического развития,

    Содержание 1. Содержание программы.. 3 2. Планируемые результаты освоение программы...4 3. Календарно-тематическое планирование....4 1. Содержание программы 2 Физическое развитие направлено на приобретение

    Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

    Перспективное планирование по физическому развитию в первой младшей группе Неделя Задачи Общеразвивающие упражнения 1. До свидания, лето! Здравствуй детский сад! 2. Спортивная семья 3. В стране Изобреталии

    Тема: «Комнатные растения». Неделя с 08.02.2016 по 12.02.2016 Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник 08.02.2016 Познание (ознакомление с окружающим миром). «Кто живет на подоконнике?» Цель:

    Перспективный план оздоровительной работы средствами физической культуры с детьми 3 5 лет (июнь) Задачи работы: - охранять, укреплять здоровье детей, закаливать детский организм; - закреплять приобретенные

    Отдел образования, спорта и туризма Ельского райисполкома Государственное учреждение образования«ясли-сад 2 г. Ельска» Прогулка в средней группе на тему: «Как помочь птицам» 2015г. Подготовила воспитатель

    Тема: «Транспорт». Неделя с 01.02.2016 по 05.02.2016 Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник 01.02.2016 Познание (ознакомление с окружающим миром). «На чем люди ездят?» Цель: Закрепить знания

    КАРТОТЕКА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ. Первая младшая группа. Подготовила воспитатель 1 младшей группы Инчина А.Н. Сентябрь Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» учить выполнять

    Конспект интегрированного занятия «Разноцветная осень» Провела воспитатель: Слива Н.В. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально коммуникативное, речевое, физическое, художественно

    ВТОРНИК ПОНЕДЕЛЬНИК Ежедневно: 1. Утренняя гимнастика 2. Ходьба по дорожкам здоровья 1. навыка общения ребёнка с взрослым: - наблюдение за общением родителей и ребёнка (1)* - индивидуальные беседы с родителями

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Конспект развлечения по ПДД для старшей группы «Путешествие в страну «Светофорию» Выполнила: Воспитатель Саутченко

    Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

    Тема: «Перелетные птицы». Неделя с 16.11.2015 по 20.11.2015 Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник 16.11.2015 Познание (ознакомление с окружающим миром). «Такие разные перелетные птицы»

    Развлечение «День рождения Земли» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весны. Расширять представления детей о луговых цветах. Дать представления о посадке

    Итоговое занятие на тему: «В гости к Радуге» Подготовила и провела воспитатель: Ширинова Людмила Николаевна 2015г. Итоговое занятие на тему: «В гости к Радуге» Цель: Закрепление знаний детей по основным

    Приложение 1 Перспективный план работы с детьми раннего возраста 1,6 до 3 лет Цели начального обучения плаванию дошкольников. - Научить детей уверенно и безбоязненно держаться на воде. - Максимально использовать

    Тема: «Зимующие птицы». Неделя с 11.01.2016 по 15.01.2016 Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник 11.01.2016 Познание (ознакомление с окружающим миром). «Что мы знаем о птицах?» Цель: Расширять

    Цель занятия: Обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие; Задачи: Развивающая: познакомить детей с светофором: его

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 3 г. о. Чапаевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад 19 «Колокольчик» План

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 компенсирующего вида Петроградского района Конспект организованной образовательной деятельности на прогулке «Наш друг песок»

    Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Божья коровка» Цель. Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования на камне. Задачи: Учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок.

    Тема «Ателье» С 30.11.2015 по 04.12.2015 Старшая группа Воспитатель: Короткова О.В. Понедельник 23.11.15: Познание (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Ткань: ее свойства и качества» Цель: Расширять

    СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ для детей1 младшей группы ТЕМА: «В гости к Мишеньке-медведю». Подготовила: Щербакова Светлана Анатольевна. Цель: закрепить основные виды движения: ходьбу по ограниченной

    Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно игровой

    Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем» Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко. Продолжать совершенствовать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а

    Как организовать летние прогулки с детьми. Рекомендации для родителей Описание: Работа предназначена в помощь родителям для организации летней прогулки с детьми (от 2 до 7 лет). Содержит перечень игр и

    Цель: Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие по любимому поселку» - Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия: пешеход, тротуар,

    Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми старшей группы. Перспективный план кружка «Игровая экология» с детьми старшей группы Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения

    Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Кот Мурзик в гостях у ребят» Выполнила Воспитатель МДОУ «Детский сад 3» Андреева Т.А. Дата проведения: 06.10.2016 г. Цель: - Познакомить детей с элементарными

    Игры на улице для детей 2-3 лет Прогулка на улице для ребенка - прежде всего, великолепная возможность вдоволь подвигаться, что в условиях городской квартиры не всегда получается. А ведь движение напрямую

    КАРТОЧКА 1 Наблюдение: Наблюдение за птицами (голуби, вороны, воробьи). Внешний вид птиц: есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет; пищу клюют клювом; тело покрыто перьями. Птицы питаются,

    СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОИ РАБОТЫ 1 Месяц, неделя 2 Тема 3 4 Интегрируемые Образовательные области Непрерывно Образовательная деятельность Июнь I неделя 1.Познавательное развитие 2.Речевое развитие

    Тема «Осень в гости к нам пришла» Планирование образовательной деятельности на неделю Возраст 4-5 лет Цель: Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени. Задачи: Вспомнить вместе

    Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы на тему «К мишке в гости». Цель: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег в рассыпную, прыжки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме: «Природа-волшебница», проведенной воспитателем МДОБУ центра развития ребенка детского

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 «Искорка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественному творчеству для детей младшего

    Тема: «Наша армия». Неделя с 15.02.2016 по 20.02.2016 Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник 15.02.2016 Познание (ознакомление с окружающим миром). «Наша армия родная» Цель: углублять знания

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баргузинский детский сад «Соболенок» Рассмотрен на педсовете Протокол от 12 ноября 2012г. утвержден Заведующая МБДОУ «Баргузинский д/с «Соболенок»

    ИГРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Светофор» ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый).

    Сентябрь Месяц года Приложение 1 ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА (ФЦКМ) СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет) Тема недели нод «Спорь, да не вздорь: азбука вежливости» «Родной

    Педагогический проект для детей 2-ой группы раннего возраста Тема: «Потешки малышам» Разработала Павленко Л.В. воспитатель МБДОУ 9. Тип проекта: познавательно-игровой Участники: воспитатели, дети 2-ой

    Перспективное планирование по экологическому воспитанию (ознакомление с растительным миром) в младшей группе детского сада ОСЕНЬ (сентябрь-октябрь-ноябрь) Тема Программные задачи Формы работы Наблюдения:

    Вторая младшая группа 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя «В здоровом теле здоровый дух» Июнь Ходьба и бег по кругу, построение в 2 Лазанье по лестнице. Бросание мяча от груди. Бег (1 мин.) Ходьба и бег

    Тема: «Почта». Неделя с 25.01.2016 по 29.01.2016 Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник 25.01.2016 Познание (ознакомление с окружающим миром). «Кто работает на почте?» Цель: Формировать

    ПРЕДИСЛОВИЕ С целью модернизации дошкольного образования, а также перехода процесса обучения и воспитания дошкольников на иной, качественно новый, уровень были разработаны соответствующие нормативные документы

    "Игры и игрушки для детей 2-3 лет" Ранний возраст ребенка это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Родителям необходимо знать, что в каждый

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 102 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного

    КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Где спрятался зайчик!» Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки

    Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Неделя с 23.11.2015 по 27.11.2015 Старшая группа Воспитатель Короткова О.В. Понедельник 23.11.2015 Познание (ознакомление с окружающим миром). «Наша одежда и обувь»

    ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ с 01.09 15.09 адаптационный период ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД» (СЕНТЯБРЬ) взрослого с детьми 4 /целостная картина мира) / «Вот какая наша группа». Чтение «Опиши

    Проект «Зимушка-зима!» средняя группа «Б» Подготовили: Асташенкова А.А., Сапунова Т.И. -воспитатели МДОУ «Детский сад 2 г. Белый Вид проекта: краткосрочный (с 1.12.2015.по 15. 01.2016г.) Участники проекта:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Звездочка» с. Бердыкель Грозненского муниципального района Консультация для воспитателя «Воспитание ценностного отношения дошкольника

    Картотека дидактических игр по воспитанию звуковой культуры речи (младший дошкольный возраст) Воспитатель: Иваненко О.В. Игра «Звуковые дорожки» (закрепление правильного произношения звуков) Цель: уточнить

    Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Лютко Л.А. Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное,

    Перспективный план Развитие речи средняя группа (раздел образовательной программы) Месяц Тема Программное содержание Часы В месяц Сентябрь Занятие 1 Беседа с детьми на тему " Надо ли учиться говорить?"

    План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

    Перспективный план оздоровительной работы средствами физической культуры с детьми 3 5 лет (июль) Виды деятельности 1 неделя 2 неделя Утренний прием детей на улице Виды упражнений: на равновесие (на выбор

    Июль

    Карточка № 17 Наблюдениеза солнцем.

    Карточка № 18 Наблюдение3а кипреем.

    Карточка № 20 Наблюдение за транспортом.

    Карточка № 21 Наблюдение за полынью

    Карточка № 22 Наблюдение за небом и облаками.

    Карточка № 23 Наблюдение за перелетными птицами.

    Карточка № 24 Наблюдение за огородом.

    Карточка № 25 Наблюдение подорожником.

    Карточка № 26 Наблюдение за ветром.

    Карточка № 27 Наблюдение за дождевыми червями.

    Карточка № 28 Наблюдение за светофором.

    Карточка № 29 Наблюдение за тополем.

    Карточка № 30 Наблюдение за почвой.

    Карточка № 31 Наблюдение за комаром.

    Карточка № 32 Наблюдение за спецтранспортом.

    Август

    Карточка № 1 Наблюдение лесные дары – грибы, ягоды.

    Карточка № 2 Наблюдение за грозой.

    Карточка № 3 Наблюддение за муравьями.

    Карточка № 4 Наблюдение за пассажирским транспортом.

    Карточка № 5 Наблюдение за птицами.

    Карточка № 6 Наблюдение за трудом взрослых.

    Карточка № 7 Наблюдение за подорожником.

    Карточка № 8 Наблюдение за солнцем.

    Карточка № 9 Наблюдение за деревьями и кустарниками.

    Карточка № 10 Наблюдение за ветром.

    Карточка № 11 Наблюдение за кошкой.

    Карточка № 12 Наблюдение за легковым транспортом.

    Карточка № 13 Наблюдение: «Что цветет летом»

    Карточка № 14 Наблюдение за водой.

    Карточка № 15 Наблюдение за комаром.

    Карточка № 16 Наблюдение за светофором.

    Карточка № 17 Наблюдение за мать – мачехой.

    Карточка № 18 Наблюдение за продолжительностью дня.

    Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.

    Карточка № 20 Наблюдение за пожарной машиной.

    Карточка №21 Наблюдение за березой.

    Карточка № 22 Наблюдение за машинами.

    Карточка № 23 Наблюдение за собакой.

    Карточка №24 Наблюдение за вороной.

    Карточка№25 Наблюдение за транспортом.

    Карточка № 26 Наблюдение за крапивой.

    Карточка № 27 Наблюдение за сезонными изменениями.

    Карточка №28 Наблюдение за пауком.

    Карточка №29 Наблюдение за рябиной.

    Карточка № 30 Наблюдение за светофором.

    Карточка №31 Наблюдение за лошадью.

    Карточка № 32 Наблюдение за самосвалом.

    Карточка № 17

    Старшая группа

    Лето (неживая природа)

    Июль

    :

    Наблюдение : за солнцем

    Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.

    Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.

    Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (Солнце.)

    Подвижная игра: № 1 «Ловишки»

    Дидактическая игра : «Составь предложение»

    Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.

    Трудовая деятельность : сбор природного материала.

    Цель: формировать трудовые навыки.

    Индивидуальная работа по физвоспитанию : подбросить и поймать мяч

    Цель:

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Карточка № 18

    Старшая группа

    Лето (живая природа- растение)

    Июль

    Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Наблюдение : за кипреем

    Цель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.

    Ход наблюдения: в народе кипрей называют- иван-чай, иван-трава, бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать, что кипрей очень хороший медонос. Кипрей заваривают как чай. Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.

    Художественное слово: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.

    Подвижная игра: № 5п «Два круга с мячом»

    Дидактическая игра : «Опиши цветок»

    Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.

    Трудовая деятельность : уборка участка от сухих веток.

    Цель: формировать трудовые навыки.

    Индивидуальная работа по физвоспитанию: бег на скорость.

    Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

    Карточка № 19

    Старшая групп

    Лето (живая природа, насекомые)

    Июль

    Интеграция образовательных областей : социально - коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Наблюдение : «Бабочка»

    Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.

    Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.

    Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»

    Подвижная игра: № 4 «Охотники и зайцы»

    Дидактическая игра : «Угадай по описанию»

    Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

    Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

    Полную версию работы можно .

    В данной методической разработке предлагаются конспекты прогулок на летний период (июль-август), составленные в соответствии с ФГОС.

    Картотека прогулок на летний период (июль – август)
    Разработала: воспитатель Качанова Г.В.
    Июль
    Карточка № 17 Наблюдение за солнцем.
    Карточка № 18 Наблюдение 3а кипреем.

    Карточка № 20 Наблюдение за транспортом.

    Карточка № 21 Наблюдение за полынью

    Карточка № 22 Наблюдение за небом и облаками.

    Карточка № 23 Наблюдение за перелетными птицами.

    Карточка № 24 Наблюдение за огородом.

    Карточка № 25 Наблюдение подорожником.

    Карточка № 26 Наблюдение за ветром.

    Карточка № 27 Наблюдение за дождевыми червями.

    Карточка № 28 Наблюдение за светофором.

    Карточка № 29 Наблюдение за тополем.

    Карточка № 30 Наблюдение за почвой.

    Карточка № 31Наблюдение за комаром.

    Карточка № 32 Наблюдение за спецтранспортом.
    Август
    Карточка № 1Наблюдение лесные дары – грибы, ягоды.

    Карточка № 2 Наблюдение за грозой.
    Карточка № 3Наблюддение за муравьями.

    Карточка № 4 Наблюдение за пассажирским транспортом.
    Карточка № 5 Наблюдение за птицами.
    Карточка № 6 Наблюдение за трудом взрослых.
    Карточка № 7 Наблюдение за подорожником.
    Карточка № 8 Наблюдение за солнцем.
    Карточка № 9 Наблюдение за деревьями и кустарниками.
    Карточка № 10 Наблюдение за ветром.
    Карточка № 11 Наблюдение за кошкой.
    Карточка № 12 Наблюдение за легковым транспортом.
    Карточка № 13 Наблюдение: «Что цветет летом»
    Карточка № 14 Наблюдение за водой.
    Карточка № 15 Наблюдение за комаром.
    Карточка № 16 Наблюдение за светофором.
    Карточка № 17 Наблюдение за мать – мачехой.
    Карточка № 18 Наблюдение за продолжительностью дня.
    Карточка № 19 Наблюдение за бабочкой.
    Карточка № 20 Наблюдение за пожарной машиной.
    Карточка №21 Наблюдение за березой.
    Карточка № 22 Наблюдение за машинами.
    Карточка № 23 Наблюдение за собакой.
    Карточка №24 Наблюдение за вороной.
    Карточка№25 Наблюдение за транспортом.
    Карточка № 26 Наблюдение за крапивой.
    Карточка № 27 Наблюдение за сезонными изменениями.

    Карточка№28 Наблюдение за пауком.
    Карточка №29 Наблюдение за рябиной.
    Карточка № 30 Наблюдение за светофором.
    Карточка№31 Наблюдение за лошадью.

    Карточка № 17 старшая группа
    Лето (неживая природа)
    Июль

    Наблюдение: за солнцем
    Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить название сезонной одежды.
    Ход наблюдения: отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко- на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
    Художественное слово: загадка – Горячая яичница висит над головой. Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (солнце)
    Подвижная игра: №1 «Ловишки»
    Дидактическая игра: « Составь предложение»
    Цель: закрепить умение составлять предложение с заданным словом.
    Трудовая деятельность: сбор природного материала.

    Индивидуальная работа по физвоспитанию: подбросить и поймать мяч
    Цель:

    Карточка № 18 старшая группа
    Лето (живая природа- растение)
    Июль
    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
    Наблюдение: за кипреем
    Цель: познакомить с кипреем; разобрать его строение, поговорить о пользе. Расширять словарный запас, учить отвечать грамматически правильными предложениями.
    Ход наблюдения: в народе кипрей называют- иван- чай, иван-трава,бурьян, верба-трава, дикий лен, медовая трава, пушник, теплый цветок. Рассказать, что кипрей очень хороший медонос. Кипрей заваривают как чай. Почему в народе цветок нарекли Иваном? Может потому, что бедным Иванам другой чай был не по- карману? А может, так стали звать за характер- храбрый, сильный, стойкий цветок, как русский Иван.
    Художественное слово: На лугу расцвел кипрей. Вот семья богатырей! Крепки, статны и румяны встали братья великаны. Славный выбрали наряд- куртки пламенем горят.
    Подвижная игра: № 5п «Два круга с мячом»
    Дидактическая игра: «Опиши цветок»
    Цель: учить подбирать прилагательные к существительным.
    Трудовая деятельность: уборка участка от сухих веток.
    Цель: формировать трудовые навыки.
    Индивидуальная работа пофизвоспитанию: бег на скорость.
    Цель: упражнять в беге на скорость, развивать чувство соперничества

    Карточка № 19 старшая групп
    Лето (живая природа, насекомые)
    Июль
    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
    Наблюдение: «Бабочка»
    Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
    Ход наблюдения: летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках- один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.
    Художественное слово: закличка – Бабочка-коробочка, полети на облачко, там твои детки - на березовой ветке. Загадка- Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел, шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. «бабочка»
    Подвижная игра: № 4 «Охотники и зайцы»
    Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
    Цель: учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
    Трудовая деятельность: собрать мусор на участке.

    Карточка № 20 старшая группа

    Лето (явления общественной жизни)
    Июль
    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
    Наблюдение: за проходящим транспортом.
    Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.
    Ход наблюдения: рассмотреть с детьми проходящие автомобили, классифицировать их на грузовые, легковые и автомобили спецназначения.
    Художественное слово: Нк летает, не жжужит, жук по улице бежит, и горят в глазах жука,два блестящих огонька.(машина)
    Подвижная игра: № 3п «Цветные автомобили» (3п)
    Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»
    Цель: развивать фонематический слух.
    Трудовая деятельность: очистить участок от веток и камней.
    Цель: воспитывать трудовые умения, работать коллективно.
    Индивидуальная работа по физвоспитанию: хождение по шнуру
    Цель: сохранять равновесие, держать осанку.
    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Карточка № 21 старшая группа
    Лето (живая природа - растения)
    Июль
    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
    Наблюдение: за полынью.
    Цель: познакомить с полынью, разобрать ее строение, поговорить о лечебных свойствах. Развивать познания детей о растениях, бережное отношение.
    Ход наблюдения: полынь в народе называли: чернобыль, полынная трава, вдовья трава, змеевик, божье дерево, степная чимка. Полынь горькая- одно из самых горчайших наших растений. Полыни у славянских растений приписывалась чудодейственная сила. На Руси накануне праздника Ивана Купалы люди опоясывались чернобыльником, надевая на голову венки из него; это должно было на целый год оградить от болезней, колдовства и встречи с чудовищами.
    Художественное слово: Борька вместо молочка съел полыни горькой. Закричала Таня: «кинь! Выплюнь горькую полынь».
    Подвижная игра: № 9п «Лиса в курятнике»
    Дидактическая игра: «Что где растет»
    Цель: закрепить знания детей о растениях леса и луга; четко проговаривать окончания слов; развивать фонематический слух.
    Трудовая деятельность: прополка цветника.
    Цель: развивать трудовые навыки, умение отличать сорняки от цветов.
    Индивидуальная работа по физвоспитанию: прыжки в длину с местаЦель: развивать прыгучесть, правильно выполнять упражнение.Самостоятельная игровая деятельность детей

    Карточка №22 старшая группа
    Лето (неживая природа)
    Июль
    Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
    Наблюдение: за небом и облаками.
    Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
    Ход наблюдения: в облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко. С детьми вспомнить, что облака бывают перистые и кучевые. Определить, какие облака на небе в день прогулки.
    Художественное слово: загадки. Ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча) Белые лошадки на синем поле. (облака на небе)
    Подвижная игра: № « Найди где спрятано» (7п)
    Дидактическая игра: «Скажи ласково»
    Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласеательными суффиксами.Трудовая деятельность: полив цветника.
    Цель: продолжать учить ухаживать за цветамиИндивидуальная работа по физвоспитанию:спрыгивание с пенька на двух ногах.
    Цель: закрепить умение приземляться на согнутые ноги.
    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    Картотека целевых прогулок летом.

    Целевые прогулки кратковременны, и на них решается небольшой объем задач. Дети знакомятся с яркими природными явлениями того или иного сезона: гнездованием птиц, ледоходом. Проводятся целевые прогулки к водоему, на луг. Можно выбрать какой-то один объект для наблюдения и на участке детского сада, например, березку и совершать целевые прогулки в разные сезоны, наблюдая и отмечая при этом произошедшие изменения.

    Прогулка к цветнику.

    Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике.

    Познакомить детей со строением цветка: стебель, листья, цветы, корешки, имеет запах.

    Воспитывать бережное отношение к растениям.

    Предложить детям осмотреть клумбу.

    В нашем цветнике растут астры, календула, георгины, настурция, бархатцы.

    Обратить внимание детей, на то, что у растения есть корень, стебель, листья, цветы.

    Для чего нужен корень? (впитывать влагу, питательные вещества.)

    Для чего нужен стебель? (чтобы переносить питательные вещества к листьям.)

    Для чего нужны листья? (поглощать свет.)

    Внимательно рассмотреть с детьми форму и окраску цветков, обратить внимание на их красоту.

    Кто помогает расти растениям? (солнце, дождь, земля, люди.)

    Как люди помогают расти? (поливают, рыхлят землю возле них, уничтожают сорняки.)

    Растения выросли ещё потому, что клумба хороший «дом» для них, в котором есть питательная почва, вода, свет, тепло, потому, что люди помогают им расти.

    Все эти растения осенью не погибают, а просто засыпают на долгую зиму, чтобы весной снова ожить, начать расти и цвести. На одном месте они растут много лет.

    Для чего нам нужны цветы? (чтобы радовать людей своей красотой.)

    Давайте беречь цветы, пусть они украшают наш участок, наш детский сад, наш город, нашу Землю.

    Познакомить с проезжей частью дороги - шоссе;

    Дать представление о правилах дорожного движения.

    Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это - шоссе.

    Как река, проспект широк,

    Здесь плывет машин поток.

    Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и

    никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

    Прогулка к проезжей части дороги.

    Наблюдение за маршрутным такси.

    Цели: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей, интерес к профессии водителя; закрепить умения детей различать автомобили по их назначению, стремление освоить его трудовые действия.

    Воспитатель задает детям вопросы.

    Для чего нужны такси?

    Кто сидит за рулем такси?

    Что делает водитель?

    Если люди спешат, им на помощь приходит такси. Это легковая машина со специальным рисунком «шашечками», она быстро доставляет людей, куда им надо.

    Прогулка к проезжей части дороги.

    Наблюдение за проезжающим транспортом.

    Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

    Отмечать большое разнообразие машин, их назначение;

    Воспитывать уважение к труду.

    При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни, отметить ее основные части и назначение - привозит продукты в детский сад. Далее понаблюдать за проезжающим автотранспортом.

    Какие бывают машины? Легковые и грузовые.

    Какие грузы перевозят грузовые машины?

    Автобусы для чего нам нужны? (Перевозить пассажиров по городу.)

    Еще существуют специальные машины. Предложить детям их назвать.

    («Скорая», пожарная, милицейская, машина для поливки улиц.). Рассказать о их назначении.

    На улице нашей машины, машины -

    Машины-малютки, машины большие.

    Спешат грузовые, фырчат грузовые,

    Торопятся, мчатся, как будто живые.

    У каждой машины дела и заботы

    Машины выходят с утра на работу.

    Прогулка к елочке.

    Закреплять умение находить и описывать данное дерево;

    Учить выделять дерево из группы других на основе внешних признаков.

    Рассмотреть красавицу-елочку на прогулке. Обратить внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длин­ные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории дет­ского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

    Ели на опушке - до небес макушки

    Слушают, молчат, смотрят на внучат.

    А внучата-елочки, тонкие иголочки,

    У лесных ворот водят хоровод.

    Давайте вспомним, какие листья у ели? (Листья у ели необычные, вместо листочков у нее иголки.)

    Как еще называют еловые иголки? (Хвоя.)

    Прогулка к водоёму.

    Показать значимость и красоту водоёмов города;

    Расширять словарный запас; поддержать интерес детей к природе, развивать наблюдательность;

    Видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, умение выражать свое отношение к ней.

    Воспитатель:

    Куда мы с вами пришли? (в парк).

    Чем украшен парк? (посажены цветы, деревья).

    Что есть ещё в парке? (река).

    Какая вода в реке: чистая или грязная?

    Кто может жить в реке? (перечисления детьми объектов).

    Загадывание загадки:

    На реке звенит звонок -

    Начинается урок.

    Все детишки головасты,

    Подрастут - наденут ласты.

    А пока под мостиком,

    Тренируют хвостики! (головастики).

    Рассматривание головастиков:

    Что есть у головастиков? (голова и хвостик, глаза и ротик).

    Они похожи на рыбок? Чем? А все время головастики проводят в воде? Вот послушайте стихотворение.

    Загадка про лягушку.

    Из малька выходят лапки -

    Длинноногие ребятки.

    В луже прыгает квакушка -

    Длинноногая… (лягушка).

    Какую пользу приносит лягушка? (поедает насекомых, поёт песни и т.д.).

    Дети, кто, по- вашему мнению, делает воду в реках грязной? (ответы детей).

    А что нужно делать, чтобы вода в водоёмах была чистой? (ответы детей). Верно, не засорять её, не бросать банки, бумажки, другой мусор. Можно конечно, почисть воду, но для этого нужны специальные средства и техника. Самое главное нужно любить и беречь природу самим. Это очень красивое место, куда приходят погулять все жители города. И нам нужно беречь это место, и не только это место, но и другие уголки природы нашего города, страны.

    Прогулка на луг .

    Систематизировать знания детей о луге;

    Уточнить представления о насекомых, населяющих луг;

    Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

    Дети, мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Посмотрите, каким стал луг летом? (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным и т. д.)

    Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, трава). Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики и т.д.) Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

    На что похож луг? (ковёр, скатерть) Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней! Дети, на что похожи листья ромашки? (на лодочку.) С чем сравнить её лепестки? (с белой рубашкой)

    Дети, обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь поработал землекоп, вы согласны? А как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

    Ой, смотрите, здесь какая-то дорога, а по ней ползут муравьи. Смотрите, что они тащат? (иголки, сухие травинки) Давайте пойдём около этой дорожки и посмотрим на их дом. Вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли их в нём живёт? Какие ещё насекомые живут на лугу? (предложить детям отгадать загадки)

    Над цветком порхает, пляшет,

    Веером узорным машет. (бабочка)

    Домовитая хозяйка

    Полетела над лужайкой,

    Похлопочет над цветком-

    Он поделится медком. (пчела)

    Самого не видно,

    А песню слышно. (комар)

    Модница крылатая

    Платье полосатое,

    Ростом хоть и кроха,

    Укусит – будет плохо. (оса)

    Кто на нами вверх ногами. (муха)

    Вместе с воспитателем понаблюдать за насекомыми, их внешним видом, повадками.

    Игра по выбору воспитателя.

    Мы отдохнули на полянке и пришло время возвращаться в детский сад.

    Прогулка к березке.

    ЦЕЛЬ: продолжать знакомить с характерными особенностями березы;

    воспитывать желание любоваться красотой березы.

    Ребята, послушайте загадку:

    Белоствольные красавицы

    Дружно встали у дорожки,

    К низу веточки спускаются,

    А на веточках сережки.

    О каком дереве говорится в загадке?

    Сегодня мы с вами пришли в гости к березке.

    Березу, называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая высокая березка!

    А какой красивый ствол у нашей березки с черными кармашками (пятнышками).

    Какого он цвета? (белого)

    Ствол покрыт белой корой, а еще ее называют берестой.

    Посмотрите вверх, что вы видите? (веточки)

    А сколько веточек? (много)

    А еще веточки называют кроной.

    Давайте все вместе повторим.

    Кто скажет на, что похожи веточки? (на косички, они длинные, тонкие как кудри)

    Березку называют белоствольной. Березе посвящено много стихов, песен, сказок, хороводов.

    Ребята, кто знает стихотворение о березе? Расскажите.