Как появляется человек на свет. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Многие из нас хотя бы раз в жизни задавались вопросом о том, как появился человек. Не менее интересна загадка о возникновении Земли. Полностью снять завесу с этих тайн так никому и не удалось. Философы размышляли на данные темы на протяжении веков. На сегодняшний день ни мыслители, ни ученые не привели стопроцентные доказательства какой-либо теории, объясняющей, откуда появились люди на Земле. Предположений множество, но попробуем выделить четыре основные группы гипотез.

Теория эволюции

Как появился человек согласно этой теории? Считается, что он произошел от высших приматов. Постепенная трансформация вида происходила под влиянием естественного отбора. Выделяют четыре стадии этого процесса:

  • Период существования австралопитеков (альтернативное название - «южные обезьяны»). Они уже освоили прямохождение, были способны манипулировать различными предметами в руках и строили стадные отношения. Вес австралопитеков составлял примерно тридцать-сорок килограмм, а рост - 1,2-1,3 метра.
  • Питекантроп (древнейший человек). Кроме всех указанных выше характеристик появилось умение добывать огонь и обращаться с ним. В форме лицевого скелета и черепа все еще оставались обезьяньи черты.
  • Неандерталец (древний человек). Общее строение скелета было практически таким же, как и у современных людей, но череп имел некоторые отличия.
  • Современный человек. Появился в период позднего палеолита (от семидесяти до тридцати пяти тысяч лет назад).

Недостатки

Несостоятельность рассмотренной выше теории заключается в следующем: ученые так и не смогли объяснить, как по причине мутаций образовались более сложные формы жизни. Загвоздка в том, что в результате мутации происходит повреждение отдельных генов, следовательно, качество новой формы снижается. Ни один полезный результат данного процесса до сих пор не найден.

Гости с других планет

Эта версия того, как появился человек, основывается на предположении о внешнем вмешательстве в ход развития нашей планеты. Главенствующая роль в рассматриваемой теории отводится внеземным цивилизациям. Именно благодаря им и появились люди. Проще говоря, первый человек на Земле был прямым потомком инопланетянина. Есть и другие варианты. Среди наиболее распространенных следующие:

  • Человек разумный произошел благодаря возможностям генной инженерии.
  • Первые люди появились гомункулярным способом (в пробирке).
  • Эволюционное развитие жизни на Земле управляется высшим разумом.

Теория творения

Как появились на свет люди согласно этой гипотезе? Человек был сотворен самим Богом из ничего, или же материал использовался не биологический (если принимать во внимание креационизм). Согласно известнейшей библейской версии, первые люди - Ева и Адам - появились из глины. Среди представителей других народов и верований на этот счет имеются свои версии. Ни одна из них не требует доказательств. Главным аргументом является вера.

В некоторых современных теологических течениях рассматривается вариация эволюционной теории с поправкой на то, что первый человек на Земле появился от обезьяны, но по воле Бога.

Теория пространственной аномалии

Как появился человек согласно этой гипотезе? Она в некоторой степени напоминает эволюционную, но имеет свои особенности. Так, допускается наличие как случайных факторов, так и конкретной программы развития жизни. Имеет место гуманоидная триада (аура, материя и энергия) или пространственная аномалия. Последняя включает такой элемент, как антропогенез. Утверждается, что биосфера гуманоидных вселенных развивается по стандартному сценарию на уровне информационной субстанции (ауры). При благоприятных условиях происходит зарождение гуманоидного разума.

Подробнее об одной из распространенных теорий

Большинство консервативных ученых утверждает, что наши древнейшие предки - маленькие древесные зверьки, немного напоминавшие современных тупай. Они населяли Землю не менее шестидесяти пяти миллионов лет назад, в период вымирания динозавров. Примерно пятьдесят миллионов лет назад появились высокоорганизованные животные, схожие с обезьянами. С течением времени развитие одной из групп приматов пошло по особенному пути, который и привел к возникновению человекообразных обезьян двадцать пять миллионов лет назад.

Сегодня большинство представителей ста восьмидесяти групп приматов обитает в регионах тропиков или субтропиков. Но так было не всегда. Около пятидесяти миллионов лет назад климат на нашей планете был намного теплее, поэтому предки современных обезьян занимали гораздо более обширные территории.

Особенности жизни на деревьях

Ранние приматы в совершенстве освоили искусство древолазания. Для успешной жизни на высоте им пришлось научиться основательно цепляться за ветки и верно оценивать расстояние. Первое свойство удалось развить благодаря подвижным пальцам, а второе - при участии направленных вперед глаз, обеспечивающих так называемое бинокулярное зрение.

Невероятная история «Люси»

Д. Джохансену - американскому антропологу - в 1974 году удалось сделать одно очень важное открытие. Он проводил раскопки на территории Эфиопии и обнаружил останки самки вышеупомянутых «южных обезьян». Ее стали называть «Люси». Рост молодой самки составлял около одного метра. Зубы и мозг «Люси» имели много сходств с обезьяньими. Тем не менее, как предполагается, она передвигалась уже на своих двоих, пусть и кривых, ногах. До этой находки ученые были уверены в том, что «южные обезьяны» обитали на нашей планете около 2 миллионов лет назад. Что касается останков «Люси», их возраст - 3-3,6 млн лет. Таким образом, стало известно, что эти существа жили на Земле более чем на миллион лет раньше.

Человек, который никогда не жил

В 1912 году недалеко от Пилтдауна (Англия, Суссекс) археологи обнаружили несколько обломков черепа и сломанную лицевую кость нашего далекого предка. Необычная находка вызвала небывалый интерес общественности. Однако через некоторое время специалисты стали сомневаться в ценности находки. Вот почему в 1953 году была инициирована проверка возраста костей. Такого результата не ожидал никто. Выяснилось, что кость челюсти принадлежала орангутангу, жившему пятью веками ранее, а части черепа - современному человеку. Все останки просто покрыли особым составом, а зубы искусно подпилили, чтобы они обрели доисторический вид. «Шутник» так и не был найден.

Подробное рассмотрение эволюционных процессов и их результатов

История происхождения человека гласит: вначале эволюция происходила не так уж быстро. С момента появления нашего первого предка до освоения навыка делать наскальные рисунки прошло практически семь миллионов лет. Однако как только «человек мыслящий» обстоятельно обосновался на Земле, он начал стремительно развивать всевозможные способности. Так, всего лишь сто тысяч лет отделяют нас от вышеупомянутого наскального творчества. В настоящее время люди представляют собой господствующую форму жизни на планете. Мы даже смогли покинуть Землю и принялись осваивать космос.

Сейчас трудно представить, какими станут наши потомки через сто тысяч лет. Ясно одно: они будут совсем другими. К слову, мы вообще достаточно сильно изменились за последние четыре века. К примеру, современному солдату едва будут впору доспехи рыцарей пятнадцатого столетия. Средний рост воина тех времен - 160 см. Да и нынешняя супермодель вряд ли бы надела платье своей прапрабабушки, имевшей талию в 45 см и рост на 30 см ниже. Как отмечают ученые, если эволюционные процессы продолжат развиваться в том же направлении, наши лица станут более плоскими, а челюсть уменьшится. Наш мозг станет больше, а мы сами - выше.

Невыносимая жара

Согласно данным, полученным в ходе недавних исследований, древние люди освоили прямохождение с целью спасения от перегрева. Четыре миллиона лет назад по знойным африканским равнинам ходить на двух ногах было гораздо комфортнее. Среди главных преимуществ следующее: лучи солнца падали только на голову тому, кто ходил прямо. Ну а тот, кто продолжал передвигаться с согнутой спиной, перегревался гораздо больше. Люди, которые стали ходить на двух ногах, менее интенсивно потели, следовательно, для выживания им требовалось не так много воды. Это позволило человеку обойти других животных в непрестанной борьбе за существование.

Волосяной покров

Освоение прямохождения имело и другие существенные последствия. Так, двуногому существу больше не нужно было иметь такой обширный и густой волосяной покров, ранее оберегавший его спину от беспощадного солнца. В результате защищенной волосами осталась только голова. Таким образом, наши предки стали пресловутыми «голыми обезьянами».

Благостная прохлада

Начав ходить на двух своих ногах, наш предок словно приоткрыл одну из важных «эволюционных дверей». Приняв выпрямленную позу, он значительно отдалился от земли, а следовательно, и от жара, который она испускала. Мозг по этой причине стал перегреваться гораздо меньше. Прохладный ветерок, гулявший в одном-двух метрах над землей, дополнительно охлаждал организм. По вышеуказанным причинам мозг стал более крупным и деятельным.

Где появился первый человек?

Ученые находили и продолжают находить останки древних людей в самых разных местах планеты. Одни из самых широко известных раскопок проводились в долине недалеко от немецкого селения Неандер. Похожие останки позже обнаруживали во Франции и других странах. По той причине, что находки близ Неандера были самыми полными и интересными, наших самых древних предков стали называть неандертальцами.

Где появился первый человек современного типа? Ранее ученые считали, что это произошло в восточной части Африки, однако позже появилась версия о южных районах. Сделать выводы, опровергнувшие первоначальную теорию, помогли генетические исследования представителей коренных африканских племен. Тем не менее, подобные заключения находятся в противоречии с современными археологическими данными, поскольку наиболее древние останки современного в анатомическом плане человека нашли именно на востоке Африки - на территории таких современных стран, как Кения, Танзания и Эфиопия. Кроме того, имеющиеся на сегодняшний день сведения позволяют сделать вывод о том, что население вышеуказанных государств отличается наибольшей генетической изменчивостью, если сравнивать с представителями других регионов планеты. Данный факт дает право считать Африку отправной точкой всех волн распространения людей по Земле.

Заключение

Вопросы о том, сколько лет назад появился человек и где именно это произошло, до сих пор будоражат умы и ученых, и простых обывателей. Версий существует множество, и каждая из них имеет право на существование. К сожалению, с течением времени все сложнее докопаться до истины, поскольку годы неумолимо стирают с лица Земли свидетельства прошлого…

Сочинение на тему: Как человек появляется на свет, как он растет в первые свои годы, как становится человеком – ему самому неведомо

Образец и пример сочинения № 1

Память человека – это удивительнейший механизм, нечто, не поддающееся объяснению и даже осмыслению. Для чего нужна память, каково ее значение для человека – такую проблему ставит советский писатель Д. А. Гранин в своем тексте.

Автор, подчеркивая таинственность этого явления, рассуждает о том, что в человеческой памяти никогда не удерживаются самые важные для формирования личности первые три-четыре года жизни. Д. Гранин считает, что это не может быть случайным, что в такой забывчивости есть какой-то важный смысл.

А еще писатель приводит несколько примеров того, как Лев Толстой, Максим Горький, Михаил Зощенко создавали свои автобиографические произведения, что они могли разыскать в памяти из своих самых ранних лет.

Каждое воспоминание, которое хранится в нашей памяти, — это сокровище. И от того, каких воспоминаний у нас больше: добрых, светлых, радостных или мрачных, злых, мстительных – зависит наша жизнь, наше мировосприятие. Это важно, что человек хранит в сокровищнице своей души: счастливые минуты или старые обиды.

Память – это то, что отличает человека от животного. У Чингиза Айтматова в его романе «И дольше века длится день…» приведена легенда о манкуртах – людях, которых пытками лишили памяти. Они не отдают себе отчета в том, кто они такие, они добровольные рабы, потому что не понимают, что такое свобода, и даже не осознают себя людьми. Мне кажется, эту легенду надо понимать как притчу: человек, у которого отняли память, уже не совсем человек. Он сохраняет внешний вид человека, но теряет собственное я. То есть Ч. Айтматов тоже считал, что именно память формирует личность.

А Виктор Астафьев назвал свою книгу воспоминаний «Затеси». Затеси – это зарубки на деревьях, по которым в тайге люди находят свой дом. Я понимаю это название так, что писатель по своим воспоминаниям находил в этом мире самого себя. Ведь память – это корни, которые привязывают человека ко всему самому главному: к Родине, к детству, к своему народу.

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком — ему самому не ведомо. Как написать мини сочинение с планом

Человеческая память – это очень сложный и удивительный механизм. Во многих учениях философии память рассматривают как основную способность человеческой души. Еще древнегреческие философы Платон и Аристотель полагали, что голова и сердце – это соперники в отношении того, что из них является хранилищем души человека. Для чего же нужна память, какова её роль в жизни человека? Над этими вопросами в своем тексте рассуждает Д. А. Гранин.

Автор, желая подчеркнуть загадочность этого явления, обращает внимание на то, что в человеческой памяти не сохраняются самые первые года жизни, хотя они очень важны для формирования личности. Автор считает, что это не случайно, в этом заключается какой-то немаловажный смысл. Еще Гранин на примере русских писателей – Льва Толстого, Максима Горького, Михаила Зощенко – говорит о том, что они смогли отыскать в памяти воспоминания из своих самых ранних лет жизни, они создали автобиографические произведения.

Позиция автора понятна: память человека – это и есть то, что формирует его личность, из чего складывается внутренний мир. Тут я полностью на стороне автора, с ним нельзя не согласиться. В качестве примера приведем произведение Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Одна из главных героинь, Дарья, сильная духом женщина. Она с любовью относится к тому, что напоминает ей о прошлом, что от него осталось – дом и родные могилы.

Они для неё как символ памяти. Она пытается уберечь в тот момент, когда их разрушают чужие люди, и тогда, когда остров вот-вот исчезнет с лица земли, уйдя под воду. Увы, могилы спасти невозможно, но можно попрощаться с теми, кто жил здесь до нее. И пока будет жива память, никогда не разорвется нить, соединяющая поколения. И делая вывод, можно сказать, что память – это корни, которые связывают человека с самым главным в его жизни.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком — ему самому не ведомо. Как написать мини сочинение с планом

Человеческая память – уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение?

Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении личности.

Писатель считает это обстоятельство не случайным, в забывчивости первых шагов скрыт какой-то важный смысл.

Д. А. Гранин приводит примеры автобиографических произведений, созданных Львом Толстым, Максимом Горьким, Михаилом Зощенко, указывая на фрагменты детских воспоминаний этих выдающихся людей. Он уверен, что именно память формирует личность, придает индивидуальность и наполняет внутренний мир человека. В этом я абсолютно поддерживаю Гранина.

Любое сохраненное в памяти воспоминание – бесценное сокровище. Но от того, каких фактов больше – светлых, радостных, добрых либо мрачных, гнетущих, мстительных – зависит мировосприятие конкретного человека. Очень важно, какие богатства сохранены в душе: счастливые мгновения или старые обиды.

Долгая память отличает человека от иных живых существ. Чингиз Айтматов в романе “И дольше века длится день” приводит сказание о манкуртах. Этих людей при помощи пыток лишили памяти, и они перестали осознавать, кем являются. Манкурты добровольно превратились в рабов, поскольку забыли о понятиях свободы и личности. Думаю, эта легенда является поучительной притчей, суть которой заключена в том, что человек без памяти – не совсем человек. Внешне он остается прежним, но теряют собственное “я”. Видимо, Айтматов тоже пришел к выводу, что личность формируется под воздействием памяти.

У Виктора Астафьева имеется книга воспоминаний, названная “Затеси”. Это означает метки на деревьях, по которым люди из тайги возвращаются к своим домам. Думаю, для писателя воспоминания были сродни таким зарубкам, не дающим ему потерять самого себя.

Памятью человек привязан к самым главным истокам – к детству, семье, народу, к малой и большой родине. Поэтому надо беречь это связующее звено и приумножать свою память.

Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему: Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком — ему самому не ведомо. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Как человек появляется на свет Божий, как он растет в первые свои годы, как становится человеком - ему самому не ведомо. Начало жизни в памяти у него не остается. Самое важное пропадает. Память о детстве появляется к трем-четырем годам, когда начинается “я”. О первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек, какие-то сценки, словечки… Природа зачем-то прячет от человека самый нежный, сладостный период его жизни. Но для чего? Какой-то смысл это засекречивание имеет, ибо все, что творит природа, не случайно, отнюдь не небрежность, не злокозненность. Как бы то ни было, Д. появился на свет в собственном сознании поздно. Даже не в три, а, скорее, в пять лет. Он застал своего отца старым. Много старше, чем другие отцы. А мать была молодая. Ее рядом с отцом принимали за его дочь.

Отец смущался, и Д. страдал за отца. Только когда они оставались вдвоем, жалость к отцу проходила. И то не сразу. Для этого надо было, чтобы они куда-то шагали. Отец опять становился сильным и неутомимым. То же происходило, когда отец размечал лесосеки, делал зарубки, определял, откуда взялся сухостой, жучок. Жизнь Д. сложилась не очень обычно с первой минуты появления на свет Божий. Можно сказать, что появился он в самый неподходящий момент. Под Новый год. Прямо на балу. Испортил матери праздник. Ее увезли от стола. Или с танцев.

Позже она утверждала, что, несмотря на беременность, танцевала. Она была танцунья, певунья, и Д. мог бы подождать со своим появлением годик-другой. А уж сутки - наверняка. Тем не менее он, словно нарочно, появился именно под Новый год, причем данные расходятся: то ли он все же успел проскочить до боя часов, то ли после. Я никогда не видел его в младенчестве, но сохранилось несколько фотографий - пухлый, круглоголовый младенец, с довольно смышлеными глазами, сильный и, судя по рассказам, имел весьма здоровые легкие. Рождение в новогоднюю ночь, несомненно, сказалось на его веселом и в то же время задумчивом характере, поскольку под Новый год обычно обновляют надежды, отказываются от вредных привычек, берут всякие обязательства, так и он не раз начинал новую жизнь, в итоге у него набиралось несколько разных жизней. Несмотря на некоторую досаду, мать была рада его появлению.

Он был первенец, и наверняка его можно считать желанным ребенком. Для отца - несомненно. Батюшка торопился закрепить за собой молодую жену. А чем их привяжешь - детьми. “Брюхатить их надо”, - повторял еще и в шестьдесят, и в семьдесят лет. Как-никак разница у них составляла двадцать пять лет. С первой женой разницы не было, а с этой приключился большой разнобой. Быть желанным ребенком не всегда удается. Потом, может, тебя и полюбят, но важно, как тебя зачинают. Надежды, любовь, которые оба, мужчина и женщина, вкладывают в миг зачатия, многое определяют. Биологи могут не учитывать непосредственного влияния психологии на качество зародыша, но сестры в родильных домах, те четко различают желанных и нежеланных младенцев. Итак, он был желанным, и это не раз помогало ему, наделило его способностями, здоровьем, я бы даже сказал, удачливостью. Плодите желанных детей! Несколько смутных картинок, загадочно-безымянных, вот и все, что имеется в распоряжении Д. о начале его сознания.

В течение первых трех лет завершается становление личности. Ибо главное, как считают генетики, закладывается в наследственном коде, который в свою очередь создается в таинственный и прекраснейший миг зачатия новой жизни. Первая пора детства Д. в основном известна лишь по рассказам родных, отдельные картинки, словечки, выхваченные из тьмы. Мать была красавицей. В состав ее красоты входили ее голос и фигура. Д. любил ее голос, наверняка она пела над ним, когда он был еще маленьким, этот чистый высокий голос вошел в него вместе с грудным молоком. С ее голоса все и началось у отца, когда они еще не были отцом-матерью. Отец был тогда лишь командированным, попавшим в Литву по делам. Шел он по своим делам и услышал в переулочке пение. Он свернул туда, пошел на голос как завороженный… Впрочем, не будем преувеличивать. Не такой уж он был мечтательный юнец, не был он и искателем приключений.

Это много позже расцвело в их рассказах: “Услышал, как я пою…”, “Что-то повело меня…”. Думаю, что, скорее всего, он просто плутал, ища в незнакомом городе контору, куда направлялся. Услышал над собой голос, посмотрел вверх и увидел свисающую из окна ножку. Она, ножка с пальчиками, розово просвечивала на солнце. С ножки свисала туфелька. Все это хозяйство принадлежало девице, которая восседала в окне второго этажа, там она шила и пела и болтала голой ногой, вторую поджав под себя. Ножка была безупречной формы, той самой, которая нравилась Александру, в дальнейшем - Саше. У каждого мужчины к женской ноге есть свои требования.

Эта ножка могла претендовать на всеобщий эталон. Будучи выставленной отдельно, она являла бы классический образ. К тому же ножка эта двигалась, видна была до колена и чуть выше. Так что на Сашу действовали и звуковые, и зрительные, и, я бы сказал, эротические силы. Неудивительно, что он застыл перед этими силами с раскрытым ртом. Вид у него был такой, что сверху раздался смех, нога дернулась, туфелька упала перед ним. Далее все развивалось с фатальной неизбежностью. Он поднял туфлю, зашел в подъезд и поднялся в белошвейную мастерскую.

Ножка и туфля принадлежали прелестной особе, так показалось ему, все у нее соответствовало голосу. Можно представить себе его вид: провинциал в суконном пиджаке с брезентовым портфелем, в парусиновых туфлях, ошалевший от множества смеющихся женщин, стрекота швейных машинок. Он протянул девице туфельку, девица возьми и поцелуй его, чмокнула в щеку, а он хвать ее и в губы, видно, она чем-то ответила в этом поцелуе, что-то, несомненно, произошло внутри поцелуя, потому что всякий поцелуй имеет свое внутреннее содержание. Отцу помогло то, что он изобразил смешок, - опыт обращения с женским племенем у него был. Вечером они уже гуляли в парке.

Девицу звали Анной. Он называл ее Нюрой. Три вечера подряд они куда-нибудь отправлялись. Побывали в кондитерской. Катались на извозчике: шикарный экипаж с фонарями, на красных рессорах, извозчик был с малиновым кушаком. Пока что знакомство их выглядело забавой. С его стороны - солидный господин, отец семейства, он сам подшучивал над собой. Несомненно, он выбрал правильный тон. Никаких неприличных поползновений. Не было больше ни поцелуев, ни объятий. Он держался с ней по-отечески и покровительственно, она кокетничала вовсю, напевала, хихикала, принимала театральные позы, демонстрируя свои достоинства.

Их разделяла целая жизнь. Она была девушкой, он же имел жену, дочь, которые жили в Киеве, то есть бесконечно далеко от нее, от этого литовско-русско-польского города. Они оба делали вид, что их встречи ничего не значат. Она была из большой бедной семьи с множеством братьев и сестер, где никому до нее не было дела. Во всяком случае, она не спешила домой. Она была белошвейка, у него же как-никак было положение, он работал на лесной бирже, какое-то у него имелось дело, полдела, четвертушка, дохода не было, но прочность была.

Перед отъездом он повел ее в настоящий ресторан. Она раздобыла праздничное платье. Сам он был во второй раз в жизни в ресторане, для нее же это было невероятное событие, чудо. Она ахала, не стесняясь своего восторга, вертела хрустальные бокалы, глазела на официантов в черных костюмах. Конечно, он пускал пыль в глаза этой девочке. Вильна была в те годы провинцией по сравнению с Киевом, а пыль пускал потому, что решение созревало. Сам он о своем решении не знал. Он лишь не хотел отрезветь, опомниться.

Произошло ли объяснение в самом ресторане или позже - неизвестно. Стороны расстались растревоженные… Александр уехал, далее события стали убыстряться. Когда вернулся в семью, стало ясно, что надо разводиться. Будучи человеком дореволюционных понятий, наш герой, вернее, отец нашего героя относился к разводу серьезно, считал это событие не менее ответственным, чем женитьба. Более ответственным.

Потому что новая женитьба ничего не требовала, кроме свободы и решимости. Развод же требовал обеспечить прежнюю семью средствами к существованию. Такие у него были понятия. Вообще развод был катастрофой, но катастрофу остановить он не мог. Нужны были деньги, много денег, которых у него не было. Для него, мелкого служащего, сумма неподъемная. Раздобыть - где, как? Не было хода назад и не было - вперед. Тут были и другие обстоятельства, неизвестные нам, все они вели в отчаяние. Вот об отчаянии мы знаем точно из того, что произошло дальше. Его посылают в Петроград, в командировку.

Там у него был приятель, огромный толстяк, выпивоха. Спустя годы Д. еще успел увидеть его и запомнить. Они выпили, и Саша рассказал ему о своей беде. Признался, что готов на себя руки наложить.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

Вариант 35. Разбор текста из сборника Цыбулько 2018. Аргументы. Текст (1) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком — ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти у него не остаётся. (3)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)О первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек: какие-то сценки, словечки…

(6)Природа зачем-то прячет от человека самый нежный, сладостный период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно, отнюдь не неизбежность, не злокозненность. (9)Зато потом постоянно борются забвение и память — не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого «человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним.

(10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских. (12)Воспоминания. если угодно, нуждаются в уходе. (13) Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние.

(14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями- тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими. (20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство — родина писателя.

(21)«Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. (22)Каким-то чудом он сохранил свежесть её красок, запахов, ощущений. (23)«Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». (24)Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти.

(25)Однажды. будучи в США. в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. (26)Он рассказал любопытные подробности, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял её (27)К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами.

(28)Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла по. (29) Он всячески избегал приобретать вещи – они, как он считал, отнимают память. (30) Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым… (31)Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. (32)Память-это то, что спаслось. (По Д.А. Гранину)

Человеческая память – уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение?

Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении личности.

Писатель считает это обстоятельство не случайным, в забывчивости первых шагов скрыт какой-то важный смысл.

Д. А. Гранин приводит примеры автобиографических произведений, созданных Львом Толстым, Максимом Горьким, Михаилом Зощенко, указывая на фрагменты детских воспоминаний этих выдающихся людей. Он уверен, что именно память формирует личность, придает индивидуальность и наполняет внутренний мир человека. В этом я абсолютно поддерживаю Гранина.

Любое сохраненное в памяти воспоминание – бесценное сокровище. Но от того, каких фактов больше – светлых, радостных, добрых либо мрачных, гнетущих, мстительных – зависит мировосприятие конкретного

человека. Очень важно, какие богатства сохранены в душе: счастливые мгновения или старые обиды.

Долгая память отличает человека от иных живых существ. Чингиз Айтматов в романе “И дольше века длится день” приводит сказание о манкуртах. Этих людей при помощи пыток лишили памяти, и они перестали осознавать, кем являются. Манкурты добровольно превратились в рабов, поскольку забыли о понятиях свободы и личности. Думаю, эта легенда является поучительной притчей, суть которой заключена в том, что человек без памяти – не совсем человек. Внешне он остается прежним, но теряют собственное “я”. Видимо, Айтматов тоже пришел к выводу, что личность формируется под воздействием памяти.

У Виктора Астафьева имеется книга воспоминаний, названная “Затеси”. Это означает метки на деревьях, по которым люди из тайги возвращаются к своим домам. Думаю, для писателя воспоминания были сродни таким зарубкам, не дающим ему потерять самого себя.

Памятью человек привязан к самым главным истокам – к детству, семье, народу, к малой и большой родине. Поэтому надо беречь это связующее звено и приумножать свою память.


(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Каждый человек, который занимается изучением истории, осознает, что она наполнена как героическими страницами, и трагическими. Но существуют и такие, в которых воедино сливаются героизм с...
  2. Какой смысл люди вкладывают в понятие слова талант или гениальность? Неужели это только то, что дается свыше или же все – таки можно стать талантливым...
  3. Антун де Сент Экзюпери мудро заметил: “Все мы родом из детства”. Невозможно не согласиться с известным французским писателем, ведь ростки хорошего и дурного закладываются в...
  4. Проблема, которую поднял автор текстаЧто такое детство? Первая ступень жизни, ее преддверие, некая подготовка к дальнейшему существованию или это и есть сама жизнь? Все эти...

(1) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком - ему самому не ведомо. (2) Начало жизни в памяти
у него не остаётся. (3) Самое важное пропадает.



Сочинение

Очень часто, находясь в долгом пути или же в одиночестве прогуливаясь по городу, мы погружаемся в воспоминания о прошлом, далеком и не очень, прокручивая и вновь анализируя особо важные для себя моменты. И все это происходит благодаря тому, что человек имеет свойство хранить внутри себя воспоминания. А в чем же все-таки заключается ценность памяти? И какова её роль в жизни человека? Ответить на эти вопросы нам предлагает Д.А. Гранин в своем тексте.

Писатель строит свои рассуждения вокруг сразу нескольких интересующих его тем. Для чего природа прячет от человека самый нежный период его жизни? И почему внутри нас «постоянно борются забвение и память»? Д.А. Гранин, раскрывая собственную мысль, обозначает память как часть прошлого, которой удалось спастись. Причем, он подводит нас к мысли о том, что отдельные воспоминания по своей важности неслучайно перевешивают другие – «их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние». В пример автор приводит Л.Н. Толстова и его повесть «Детство», которую тот написал в 28 лет. Д.А. Гранин делает акцент на том, что именно детство является родиной писателя, ведь в нем формируются самые яркие, первые отголоски восприятия окружающей действительности.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, личность человека формируется в самом детстве, и потому воспоминания тех времен являются важнейшими среди всех остальных. Память помогает человеку связываться со своим прошлым, проводить анализ и выявлять слабые и сильные стороны своего характера, и, возможно, таким способом даже решать какие-то личностные проблемы.

Например, А.С. Пушкин очень часто в своих лирических произведениях обращался к воспоминаниям из детства. В его стихотворении «Послание к Юдину», лирический герой, противопоставляя свое комфортное бытие и бытие тех, кто видит смысл лишь в приумножении доходов, идеальное пространство для уединения ассоциирует с воспоминаниями из детства. Он вспоминает свою усадьбу и видит в ней символ отдыха; вспоминает званные обеды и любовные мечтания. Становится ясно, что мысли о прошлом, о своем прекрасном детстве приносят лирическому герою больше удовольствия, чем реальная, окружающая его действительность. И в данном случае ценность памяти заключается в том, что герой получает возможность в любой момент погрузиться в идеальный для него самого мир. А контекст воспоминаний характеризуют его как человека, которому совершенно чужды «блестки и обманы».

Как известно, ребенок видит мир совершенно другими глазами, подмечая самые яркие и удивительные детали. Ценность и роль памяти показана и в стихотворении К.Д. Бальмонта «В саду многоцветном, в смиренной деревне…». Лирический герой с невероятным восторгом описывает то время, в котором он «рос без особых затей». Он отмечает то, как любил наслаждаться одиночеством, приютившись в саду, смотря на звезды, пробираясь по чащам. Тогда все вокруг имело свой определенный смысл и было близким сердцу маленького мальчика: «Был каждой утешен зеленою травкой, и близкой была стрекоза…». Воспоминания о детстве для лирического героя – это большое счастье, ведь, погружаясь в них, он получал возможность снова чувствовать себя маленьким, беззаботным мальчиком, искренне и по-настоящему любящим жизнь.

Таким образом, память – это своеобразный ключ к спасению от обыденных будней, возможность погрузиться в более счастливые времена и понять для себя, что в этом мире потеряно не все. И потому важно «перетряхивать, освежать» свои воспоминания, чтобы каждый раз заходить все глубже и видеть более новые и яркие детали.

(I) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои
годы, как становится человеком - ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти
у него не остаётся. (Э)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к
трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)0 первых годах можно узнать по
рассказам родителей, нянек:
какие-то сценки, словечки... (6)Природ зачем-то прячет от ч человека самый нежный,сладостный
период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это
засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно,отнюдь
не неизбежность, не злокозненность.
(9)Зато потом постоянно борются забвение и память - не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого "человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских.
(12)Воспоминания. если угодно, нуждаются в уходе. (13)Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями- тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими.
(20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство - родина писателя. (21)«Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. (22)Каким-то чудом он сохранил свежесть её красок, запахов, ощущений.
(23)«Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». (24)Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти.
(25)Однажды. будучи в США. в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. (26)Он рассказал любопытные подробности, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял её (27)К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. (28)Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла по. (29)Оп всячески избегал приобретать вещи – они, как он считал, отнимают память. (ЗО)Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым...
(31)Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. (32)Память-это то, что спаслось.
(По Д.А. Гранину)

Показать текст целиком

Детство-самая счастливая и беззаботная пора жизни человека.Но,к сожалению,не все ценят его или понимают его важность слишком поздно.Даниил Гранин,как и многие из нас,задаётся вопросом:почему детские воспоминания так важны? Данная проблема всегда была актуальна,потому что благодаря воспоминаниям мы можем преодолеть жизненные трудности.Отвечая на заданный вопрос,автор рассказывает про Владимира Набокова,который "каким-то чудом" сохранил свою детскую память,при том что прожил жизнь,насыщенную переездами .Просто старался сохранить мир своего детства нетронутым,отказываясь от новой мебели,новых вещей и книг.Тем самым он сохранил мир детства "во всех микроподробностях". Автор утверждает,что из воспоминаний,прежде всего детских,складывается личность. Трудно не согласиться с мнением автора,так как именно благодаря памяти о детстве человек сохраняет свою целостность и уникальность.Именно в детстве формируется характер каждого из нас,а воспоминания являются с