Открыли эстакаду на балаклавском проспекте. Открылась эстакада на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта 

Улица Маршала Савицкого - основная транспортная магистраль для четырех новых микрорайонов Щербинки. Машины едут по ней от Симферопольского до Варшавского шоссе параллельно МКАД. Чтобы снять здесь транспортную напряженность, на улице Маршала Савицкого построили новую эстакаду длиной более 600 метров и организовали бессветофорное движение по основному ходу Варшавского шоссе. Это увеличит пропускную способность от МКАД до улицы Маяковского и позволит избежать транспортных заторов на пересечении шоссе с улицами 2-й Мелитопольской и Маршала Савицкого.

Транспортные потоки перераспределены между основным ходом Варшавского шоссе и его дублером. До реконструкции на этом участке было по две полосы в каждом направлении. Движение машин затрудняли светофоры, не было внеуличных пешеходных переходов.

Проект реконструкции Варшавского шоссе, где расположена развязка, одобрили летом 2013 года. Строительные работы начались осенью 2016-го.

Меньше чем через год дорожники сдали участок Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. К августу 2015 года было построено 1,49 километра дорог, в том числе эстакада длиной 243 метра на пересечении 2-й Мелитопольской улицы и Варшавского шоссе. На этом же участке появился подземный пешеходный переход.

В январе 2017 года вблизи платформы Щербинка, на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги, открыли новый автодорожный путепровод . Двухполосная эстакада позволила увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз - с 200 до 1650 автомобилей в час в обоих направлениях.

Главная магистраль ТиНАО

Варшавское шоссе - одна из основных городских магистралей столицы. Она соединяет историческую территорию Москвы с Троицким и Новомосковским округами.

За пять с половиной лет количество жителей в ТиНАО увеличилось с 235 до 540 тысяч человек.

Модернизация Варшавского шоссе необходима для транспортного обслуживания строительства новых городских кварталов, офисов и социальных объектов. Сейчас ТиНАО - наиболее динамично развивающаяся территория города .

Пешеходам и водителям

Реконструировать Варшавское шоссе в пределах МКАД начали еще в 2011 году, работы были завершены в 2013 году. Всего было построено 10,76 километра дорог, три подземных и три надземных пешеходных перехода, разворотная эстакада у МКАД (352 метра), автодорожный тоннель на улице Подольских Курсантов (68,1 метра), также переоборудованы существующие и продолжены новые инженерные коммуникации. Сейчас строители заняты на участке от Проектируемого проезда № 728 до Обводной дороги Подольска.

На Варшавском шоссе построят 6,83 километра дорог, в том числе 400-метровый транспортный тоннель на пересечении с улицей Железнодорожной.

Удобнее станет пешеходам, особенно жителям расположенных рядом улиц Рабочей, Маршала Савицкого, Спортивной, Железнодорожной и 40 лет Октября: для них сделают новые переходы - четыре надземных и два подземных. После реконструкции Варшавское шоссе станет трехполосным в сторону центра и пятиполосным в сторону области от Проектируемого проезда № 728 до Обводной дороги в Подольске.

Снизить количество пыли и шума от проезжающих мимо автомобилей помогут специальные конструкции. Всего вдоль Варшавского шоссе планируется установить 633 метра шумозащитных экранов.

Новые дороги, эстакады, тоннели и мосты

Решение транспортных проблем столицы - приоритет в работе Стройкомплекса Москвы. На эти цели город направляет до 70 процентов средств Адресной инвестиционной программы.

В 2018 году в Москве построят 114,9 километра дорог. А к 2020 году длина новых магистралей составит 271 километр. Также в ближайшие три года появится 64 моста, тоннеля, эстакады и 31 пешеходный переход. Основные направления - новые участки Северо-Западной и Северо-Восточной хорды, дорога Солнцево - Бутово - Видное и другие объекты.

Больше на 16 процентов

С 2011 года в Москве построили и ввели в эксплуатацию более 676 километров дорог. Протяженность столичных магистралей за последние семь лет выросла на 16 процентов.

В городе появилось 199 эстакад, тоннелей и мостов, а также 192 внеуличных пешеходных перехода. Они помогают освободить от заторов проблемные участки дорог, исключив лишние препятствия для транспорта.

Кроме того, было реконструировано 126 километров вылетных магистралей. Для движения общественного транспорта созданы выделенные полосы общей протяженностью 150 километров.

А на пересечении магистралей с МКАД построено и реконструировано 14 крупнейших и сложнейших транспортных развязок. Одним из лучших подарков автомобилистам в сентябре прошлого года стала новая развязка кольцевой автодороги с Профсоюзной улицей . Теперь вместо двухуровневого «клеверного листа» здесь направленные съезды, тоннель и эстакады. Развязка улучшила движение не только по МКАД и Профсоюзной улице, но и по Калужскому шоссе, которое расширили до четырех полос в каждом направлении.

Рекорды дорожного строительства

Прошлый год стал рекордным для Москвы по количеству новых дорог . В городе построили и реконструировали 133 километра дорог, 37 искусственных сооружений и 32 пешеходных переходов.

Важным объектом дорожной инфраструктуры для жителей Восточного округа Москвы стал Богородский путепровод, соединяющий одноименной район столицы с районом Метрогородок. Реконструкцию путепровода проводили для того, чтобы обеспечить полноценную работу Московского центрального кольца. В итоге высота моста увеличилась почти на один метр, длина - на четыре метра. В декабре путепровод открыли для автомобилистов и общественного транспорта.

В августе пустили движение по новой эстакаде на Элеваторной улице в Восточном Бирюлеве. Она проходит через пути Павелецкого направления Московской железной дороги. Для водителей это минус пять - семь километров: им больше не надо объезжать железнодорожные пути по МКАД. Кроме того, эстакада стала центральным объектом строящейся развязки между Варшавским шоссе и Липецкой улицей.

Эстакаду прямого хода 10 сентября открыли на Варшавском шоссе. Теперь автомобилистам будет комфортнее передвигаться по этому участку: им не придется стоять на светофоре на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта.

«На западе и юге Москвы реализуется крупный проект - строительство Южной рокады, которая пройдет от Рублевки до Капотни. Первая половина этого проекта реализована: реконструированы Рублевское, Аминьевское шоссе, улица Обручева, Балаклавский проспект. И вот Южная рокада пришла сюда, на Варшавку», - рассказал Сергей Собянин .

Строить эстакаду на Варшавском шоссе начали в сентябре 2015 года, закончили ровно через два года, в сентябре 2017-го. Ее протяженность - 845 метров. По участку организовано трехполосное движение в каждую сторону. В будущем здесь появятся съезды на Балаклавский проспект и строящийся участок Южной рокады. Они пройдут по дублерам и в подэстакадном пространстве.

Соединить Варшавское и Каширское шоссе

Эстакада стала частью второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспектов. Он проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги, реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы. Помимо эстакады на Варшавском шоссе, на этом участке также строятся:

Железнодорожная эстакада по Павелецкому направлению Московской железной дороги длиной 57 метров;

Автодорога от Балаклавского до Пролетарского проспекта длиной 2,426 километра;

Боковые проезды и съезды Варшавского шоссе длиной 1,923 километра;

Связки автодороги с прилегающей улично-дорожной сетью, съезд на Котляковскую улицу и в 1-й Котляковский переулок длиной 790 метров;

Водопропускная труба через реку Чертановку длиной 111 метров;

Подземный пешеходный переход в районе улицы Кантемировской, дома 58;

Надземный пешеходный переход в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы.

Чтобы огородить от шума местных жителей, планируется установить шумозащитные окна по адресам: улица Кантемировская, дом 53, корпус 1 и Варшавское шоссе, дом 114, корпус 1.

Сегодня участок Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта готов на 75 процентов. После завершения строительства у автомобилистов появится возможность проехать с Варшавского на Каширское шоссе или Пролетарский проспект и обратно. Это позволит разгрузить магистрали, а также обеспечить транзитное движение без остановок на светофорах по Варшавскому шоссе в районе его пересечения с Балаклавским проспектом.

Окончание строительства по контракту - III квартал 2018 года.

Одна из трех хорд

Южная рокада станет одной из трех новых магистралей Москвы наряду с Северо-Западной и Северо-Восточной хордами. Она возводится на юге и юго-востоке Москвы и, по словам Сергея Собянина, является важнейшей дорожной стройкой столицы. Автотрасса соединит по диагонали запад, юг и юго-восток столицы, а автомобилистам не придется лишний раз проезжать через центр, выезжать на Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

Протяженность Южной рокады составит около 40 километров. Она пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные городские автомагистрали - Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинскую улицу.

Также в рамках строительства Южной рокады планируется реконструировать юго-восточный участок МКАД, в том числе развязки с улицами Верхние Поля, Капотней и Бесединским шоссе.

Первый в этом году крупный объект дорожного строительства открылся в Щербинке — это новая эстакада через Варшавское шоссе. Всего же в 2018-м движение планируют открыть по 20 мостам, эстакадам и тоннелям, а общая протяженность дорог увеличится на 114 километров.

Улица Маршала Савицкого — основная транспортная магистраль для четырех новых микрорайонов Щербинки. Машины едут по ней от Симферопольского до Варшавского шоссе параллельно МКАД. Чтобы снять здесь транспортную напряженность, на улице Маршала Савицкого построили новую эстакаду длиной более 600 метров и организовали бессветофорное движение по основному ходу Варшавского шоссе. Это увеличит пропускную способность от МКАД до улицы Маяковского и позволит избежать транспортных заторов на пересечении шоссе с улицами 2-й Мелитопольской и Маршала Савицкого.

Транспортные потоки перераспределены между основным ходом Варшавского шоссе и его дублером. До реконструкции на этом участке было по две полосы в каждом направлении. Движение машин затрудняли светофоры, не было внеуличных пешеходных переходов.

Проект реконструкции Варшавского шоссе, где расположена развязка, одобрили летом 2013 года. Строительные работы начались осенью 2016-го.

Меньше чем через год дорожники сдали участок Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки. К августу 2015 года было построено 1,49 километра дорог, в том числе эстакада длиной 243 метра на пересечении 2-й Мелитопольской улицы и Варшавского шоссе. На этом же участке появился подземный пешеходный переход.

В январе 2017 года вблизи платформы Щербинка, на 34-м километре Курского направления Московской железной дороги, . Двухполосная эстакада позволила увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз — с 200 до 1650 автомобилей в час в обоих направлениях.


Главная магистраль

Варшавское шоссе — одна из основных городских магистралей столицы. Она соединяет историческую территорию Москвы с Новомосковским округом.

За пять с половиной лет количество жителей в ТиНАО увеличилось с 235 до 540 тысяч человек.

Модернизация Варшавского шоссе необходима для транспортного обслуживания строительства новых городских кварталов, офисов и социальных объектов. Сейчас ТиНАО — .



Пешеходам и водителям

Реконструировать Варшавское шоссе в пределах МКАД начали еще в 2011 году, работы были завершены в 2013 году. Всего было построено 10,76 километра дорог, три подземных и три надземных пешеходных перехода, разворотная эстакада у МКАД (352 метра), автодорожный тоннель на улице Подольских Курсантов (68,1 метра), также переоборудованы существующие и продолжены новые инженерные коммуникации. Сейчас строители заняты на участке от Проектируемого проезда № 728 до Обводной дороги Подольска.

На Варшавском шоссе построят 6,83 километра дорог, в том числе 400-метровый транспортный тоннель на пересечении с улицей Железнодорожной.

Удобнее станет пешеходам, особенно жителям расположенных рядом улиц Рабочей, Маршала Савицкого, Спортивной, Железнодорожной и 40 лет Октября: для них сделают новые переходы — четыре надземных и два подземных. После реконструкции Варшавское шоссе станет трехполосным в сторону центра и пятиполосным в сторону области от Проектируемого проезда № 728 до Обводной дороги в Подольске.

Снизить количество пыли и шума от проезжающих мимо автомобилей помогут специальные конструкции. Всего вдоль Варшавского шоссе планируется установить 633 метра шумозащитных экранов.

Новые дороги, эстакады, тоннели и мосты

Решение транспортных проблем столицы — приоритет в работе Стройкомплекса Москвы. На эти цели город направляет до 70 процентов средств Адресной инвестиционной программы.

В 2018 году в Москве построят 114,9 километра дорог. А к 2020 году длина новых магистралей составит 271 километр. Также в ближайшие три года появится 64 моста, тоннеля, эстакады и 31 пешеходный переход. Основные направления — новые участки Северо-Западной и Северо-Восточной хорды, дорога Солнцево — Бутово — Видное и другие объекты.

Больше на 16 процентов

С 2011 года в Москве построили и ввели в эксплуатацию более 676 километров дорог. Протяженность столичных магистралей за последние семь лет выросла на 16 процентов.

В городе появилось 199 эстакад, тоннелей и мостов, а также 192 внеуличных пешеходных перехода. Они помогают освободить от заторов проблемные участки дорог, исключив лишние препятствия для транспорта.

Кроме того, было реконструировано 126 километров вылетных магистралей. Для движения общественного транспорта созданы выделенные полосы общей протяженностью 150 километров.

А на пересечении магистралей с МКАД построено и реконструировано 14 крупнейших и сложнейших транспортных развязок. Одним из лучших подарков автомобилистам в сентябре прошлого года стала . Теперь вместо двухуровневого «клеверного листа» здесь направленные съезды, тоннель и эстакады. Развязка улучшила движение не только по МКАД и Профсоюзной улице, но и по Калужскому шоссе, которое расширили до четырех полос в каждом направлении.



Рекорды дорожного строительства

Прошлый год стал рекордным для Москвы . В городе построили и реконструировали 133 километра дорог, 37 искусственных сооружений и 32 пешеходных переходов.

Важным объектом дорожной инфраструктуры для жителей Восточного округа Москвы стал Богородский путепровод, соединяющий одноименной район столицы с районом Метрогородок. Реконструкцию путепровода проводили для того, чтобы обеспечить полноценную работу Московского центрального кольца. В итоге высота моста увеличилась почти на один метр, длина — на четыре метра. В декабре путепровод открыли для автомобилистов и общественного транспорта.

В августе пустили движение по новой эстакаде на Элеваторной улице в Восточном Бирюлеве. Она проходит через пути Павелецкого направления Московской железной дороги. Для водителей это минус пять — семь километров: им больше не надо объезжать железнодорожные пути по МКАД. Кроме того, эстакада стала центральным объектом строящейся развязки между Варшавским шоссе и Липецкой улицей.



Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

На юге Москвы открыли движение по новому мосту, построенному через пути Павелецкой железной дороги. По нему можно без проблем выехать на Варшавское шоссе и добраться до расположенной рядом промзоны. Всего в рамках городской программы планируется построить 12 таких путепроводов, шесть уже готовы.

Право первыми проехать по новому путепроводу предоставили тем, благодаря кому это в принципе стало возможным — строителям и дорожникам. Работы, которые начались два года назад, завершились на два месяца раньше срока. Это несмотря на то, что перед строителями стояла непростая задача переноса 13-ти километров коммуникаций. И вообще, признаются строители, работать приходилось с риском для жизни.

«Едут аэроэкспрессы, другие поезда, на пути ключ может упасть, гайка. А там люди — сами понимаете, это не просто пустой участок под тобой, а железнодорожные пути», — рассказывает дорожный рабочий Александр Докшин.

Когда-то это был однополосный переезд, но шесть лет назад из-за аварийного состояния он был демонтирован. Затем на том же месте возник стихийный пешеходный переход через пути. Тогда и было решено на месте старого возвести мост. Сейчас это современный железобетонный путепровод с двумя полосами для машин.

Кроме автомобильного движения теперь открыт путь и для пешеходов. С двух сторон путепровода предусмотрены широкие тротуары, которые обеспечат не только комфортный, но и безопасный переход людей через железнодорожные пути.

Открытие нового моста уже оценили автомобилисты. Теперь им не нужно стоять в часовых пробках, чтобы попасть на Варшавское шоссе.

«Стало очень удобно, потому что раньше мы думали, где объехать, приходилось в пробках стоять». «Приходилось либо стоять в огромной пробке через Севастопольский проезд, либо у метро „Нагатинская“ объезжать. А сейчас — быстро, отлично, что открыли» , — довольны водители.

«Сейчас транспорт движется по регулируемому перекрестку в районе Нижних Котлов. Запуск этого моста позволит снизить нагрузку на тот регулируемый перекресток» , — отмечает в интервью программе «Вести-Москва » генеральный директор компании-генподрядчика Юрий Артемьев.

Кроме строительства самого моста были расширены отдельные участки Электролитного проезда и других близлежащих улиц. Всего обновили больше километра дорог. Новый путепровод играет принципиальную роль в развитии промзоны Верхние Котлы.

Появление новых мостов через железнодорожные пути становится еще более актуальным в связи с более интенсивным движением электричек после запуска Кольцевой железной дороги . В настоящее время в столице строятся еще шесть подобных путепроводов. Все они откроются к концу 2017 года.