Призрачный флот филадельфии. Призрачный флот

Немного фотографий списанных военных судов с базы технического обслуживания кораблей резерва (NISMF) в Филадельфии. Находится она на территории бывшей военно-морской верфи. Был там на днях и решил посмотреть, что изменилось за 3 года с . Изменилось, надо сказать, не многое. Но кое-что новое там есть.

NISMF — это подразделение ВМС США, которое занимается выводом из эксплуатации и хранением военно-морских судов до определения их дальнейшей судьбы. А вариантов у них не так много: выведенное из состава ВМС судно может попасть в резерв (большинство туда и попадает), может превратиться в корабль-музей (тут нужна инициативная группа и много денег), может быть передано/продано другому государству (как правило стране-союзнице США), может стать морским рифом (с него снимут все лишнее и красиво затопят в каком-нибудь заливе), а может, что самое печальное, быть пущено на иголки (его разрежут на металлолом). На базе есть суда из всех категорий. Кого-то притащили совсем недавно, а кто-то ржавеет у причальной стенки уже больше 10 лет. В любом случае это уникальное место, где совершенно свободно можно изучать и фотографировать все стоящие там суда.

На фото троица ракетных крейсеров типа "Тикондерога". Слева USS Thomas S. Gates (CG-51). В центре головной корабль серии USS Ticonderoga (CG-47) — первый в мире ракетный крейсер с многофункциональной боевой информационно-управляющей системой "Иджис". Спущен на воду в 1981 году. Выведен из состава флота в 2004 году.

Справа знаменитый по инциденту в Черном море USS Yorktown (CG-48). В 1988 году он поигрывая мускулами вошел в территориальные воды СССР, но получил неожиданный отпор от советского сторожевого корабля "Беззаветный" (тот стал выталкивать своим корпусом значительно превосходящего по размерам американца) и вынужден был ретироваться. Почитать об этом эпизоде Холодной войны можно и .

"Thomas S. Gates" и "Yorktown" будут утилизированы, а "Ticonderoga" собираются сделать музеем. Правда собираются вот уже 10 лет как.

Вид на акваторию военно-морской верфи.

Сейчас там находится 24 судна. Это больше, чем флот многих государств.

Бывшее океанографическое судно-катамаран USNS Hayes (T-AGOR-16). Спущено на воду в 1971 году. В 1992 его переделали в гидроакустическое судно занимавшееся изучением шумов от подводных лодок.

Сейчас его статус непонятен. По одним данным оно ожидает утилизации, по другим находится на консервации.

Десантный транспорт-док типа "Остин" USS Nashville (LPD-13). Спущен на воду в 1967 году. В 2009 выведен из состава флота, законсервирован и сейчас находится в резерве.

А его брат USS Shreveport (LPD-12) ожидает утилизации.

Десантные грузовые суда типа "Чарльстон" USS El Paso (LKA-117), USS Charleston (LKA-113) и USS Mobile (LKA-115).

Суда выведены из состава флота, законсервированы и находятся в резерве.

Танкодесантный корабль типа "Ньюпорт" USS Boulder (LST-1190). Танкодесантные корабли типа "Ньюпорт" предназначены для транспортировки десантов с неплавающей (гусеничной и колесной) техникой и выгрузки их на необорудованное побережье без использования высадочных средств. Отличительная особенность этих кораблей — наличие выдвижной носовой аппарели (34,1 м), которая обеспечивает разгрузку боевой техники массой до 75 т и грузов непосредственно с верхней палубы на берег. Спущен на воду в 1970 году. Выведен из состава флота в 1994. Ожидает утилизации.

Океанский буксир USNS Mohawk (T-ATF-170). Спущен на воду в 1980. Сейчас законсервирован и находится в резерве. За ним стоят два фрегата типа "Оливер Хазард Перри".

Всего их на базе 9 единиц. Часть законсервирована и находится в резерве, часть готова к передаче/продаже, а несколько фрегатов ожидают утилизации. У некоторых из них закрашены бортовые номера, поэтому их довольно сложно идентифицировать.

Артиллерийский катер типа "Эшвилл"USS Canon (PG-90). Спущен на воду в 1967. Выведен из состава флота в 1977. Уже 20 лет ожидает того, что его заберут и превратят в музей.

Эскадренные миноносцы USS Forrest Sherman (DD-931) и USS Charles F. Adams (DDG-2). Оба головные суда своих типов. Оба должны были стать музеями. Причем с "Charles F. Adams" все было определено с самого начала, а вот у "Forrest Sherman" все пошло не так гладко.

После вывода его из состава флота, он несколько лет находился в резерве, а потом был продан на металлолом фирме из Массачусетса. Но купившая его компания вскоре обанкротилась и корабль чудесным образом избежал утилизации. После этого правительство решило его сохранить и внесла в список кораблей готовых для переоборудования в судно-музей. Осталось только найти кого-нибудь, кто заберет эскадренный миноносец и возьмет на себя финансирование проекта. Простояв в Филадельфии 11 лет, "Forrest Sherman", к сожалению, так и не наше новых владельцев и вновь был переведен в разряд металлолома. В 2011 году его отдали на "разграбление" волонтерам, которые занимаются восстановлением и поддержанием других кораблей-музеев. С него сняли все ценное и сейчас он ожидает утилизации.

Этот пассажирский паром на самом деле USNS Puerto Rico (HST-2).

За ним стоит покрашенный странным образом однотипный USNS Guam (HST-1). Это гражданские версии десантно-транспортных высокоскоростных судов-кактамаранов проекта "Спеархед". Они предназначены для переброски техники и личного состава на расстояние до 1 200 морских миль. Максимальная скорость 43 узла (80 км/ч).

Паромы были построены в 2007 году для компании Hawaii Superferry, которая перевозила пассажиров и автомобили между островами архипелага. В 2009 по решению суда деятельность компании была приостановлена. В 2011 паромы купило правительственное агенство и передало ВМС США.

Ну и гвоздь программы, который еле влез в кадр.

Это авианосец USS John F. Kennedy (CV-67), прозванный "Большим Джон" и "Зданием 67". Спущен на воду в 1967 году, выведен из состава флота в 2007. Это последний не атомный авианосец построенный для флота США.

Раньше гигантов было двое. Рядом с "John F. Kennedy" стоял USS Forrestal (CV-59). У меня даже . Но в 2013 году, прождав своего музейного будущего 10 лет и так и не дождавшись, "Forrestal " был продан за 1 цент и отбуксирован в Техас для дальнейшей утилизации. Теперь в Филадельфии остался только "Большой Джон".

Еще немного фото есть у меня на фликре и у Бадикова .

Если вы вдруг захотите туда поехать, то знайте, что база открыта для всех желающих только по будним дням с 10.00 до 18.00. В выходные туда не пустят. Фотографировать можно все, что угодно, но подняться на сами корабли не получится. Они закрыты для посетителей.

Книга "Призрачный флот: повесть о следующей мировой войне" за авторством Питера Сингера и Августа Коула стала своего рода сенсацией. Такого внимания художественные книги о технологиях новой мировой войны не привлекали, пожалуй, со времен техно-триллеров Холодной войны от корифея жанра Тома Клэнси.

Питер Сингер - бывший директор Центра безопасности и разведки XXI века в Бруклинском институте, ныне - один из ведущих специалистов аналитического центра New America Foundation, который консультирует органы государственной безопасности и частных лиц. Питер Сингер более чем известен в сфере прогнозирования применения робототехники и кибератак в войнах будущего. За свои заслуги он был включен журналом Foreign Policy в сотню самых влиятельных глобальных мыслителей, чьи идеи меняют наш мир.

Август Коул - директор замечательного проекта Art of Future War по прогнозированию военных действий будущего при аналитическом центре Atlantic Council. Коул много писал о вопросах обороны, аэрокосмической промышленности и частных военных компаниях для The Wall Street Journal и Marketwatch.com.

Книга "Призрачный флот" - это дебют для обоих авторов в художественном жанре. Но тем ценнее их труд. Обычно писатели штудируют ту или иную тематику для своих произведений и все равно зачастую делают ошибки в фактуре. В этом случае специалисты в своей области придали своим знаниям новую художественную форму.

Но и остались верны себе. Данный техно-триллер содержит более 400 сносок, которые поясняют читателю, что все тренды и технологии, упомянутые в книге, вполне реальны и либо уже внедрены (как, например, лазерное оружие), либо находятся на стадии разработки (рельсотроны). Авторы скрупулезно дают оценки существующим военным технологиям США, России и Китая. Все технологии, описанные в книге, в той или иной степени уже получают финансирование для дальнейшего совершенствования.

Книга частично основана на множестве интервью с капитанами кораблей ВМС США, пилотами самолетов, китайскими генералами и представителями группы хактивистов "Анонимус".

В недалеком будущем начинается глобальная война. Китай при поддержке России воюет с США. После краха экономики в Китае к власти приходят технократы и военные, которые образуют "Директорат", подавляют бунты в китайских городах и начинают искать ресурсы (бурение и поиск газовых месторождений Китаем в международных водах) для развития вне Китая. Находят огромное месторождение в районе Марианской впадины.

Китай опасается, что США помешают Поднебесной предъявить свои права на данное месторождение и наносит неожиданный удар. Китай решает локально изолировать США, лишить их физической возможности препятствовать бурению. Для этого надо уничтожить или обездвижить флот и авиацию врага, лишить США средств коммуникации, ликвидировать средства связи и кооперации между американскими ВМС, ВВС и наземными войсками, но при этом и не допустить перехода войны в ядерную фазу до полного уничтожения.

Китай решает использовать высокоэнергетическое оружие, установленное на его спутниках-перехватчиках в космосе. В результате китайской атаки космические спутники США оказываются уничтоженными. Флот США уничтожен нападением на Гавайи, а F-35 ВВС США небоеспособны, так как выведены из строя китайскими хакерскими атаками.

Питер Сингер:

"Сегодня работают около 1100 активных спутников. Все они являются нервной системой не только нашей экономики, но также и нашей армии. Буквально все, начиная от коммуникаций и заканчивая GPS и логистикой, полагается на эти спутники. Потенциальные противники отмечают, что именно по этой причине Россия и Китай недавно начали испытания нового поколения противоспутникового оружия, что в свою очередь привело к дополнительным вливаниям 5 миллиардов долларов в военный бюджет США для разработки различных космических боевых комплексов... Что произойдет, если мы потеряем доступ к космосу? В таком случае, как выразился один офицер вооруженных сил США, "нам придется воевать палками и камнями", потому что все наши дроны, наши ракеты и даже наземная техника окажутся бесполезными без GPS. Это заставит нас пересмотреть все наши представления о готовности к боевым действиям XXI века. Может, у нас и есть незаметные военные корабли нового поколения, однако потеря космоса будет означать для нас и потерю флота".

В книге США оказываются совершенно не готовыми воевать в новых условиях. Военные бюджеты страны урезались из года в год, покупались не те технологии, военно-промышленный комплекс США сильно зависит от зарубежных поставок, в особенности от китайских микрочипов.

Питер Сингер:

"Будущее войны, даже с участием роботов, важно не только для Америки. Сейчас США лидирует в сфере военной робототехники, но мы знаем, что технологии всегда двигаются вперед. К примеру, кто еще использует компьютеры компании Wang? То же самое и с войной. Англичане и французы изобрели танк. Немцы придумали, как его использовать. Штаты пока впереди, но их в любой момент может обогнать любая из 43 стран, которые усиленно работают в этой области. Речь идет о России, Китае, Пакистане, Иране и других государствах. Это заставляет меня сильно переживать. Как вся эта гонка отразится на нашем производстве, науке и образовании? Или какой будет война с такими солдатами, оборудование которых разработано в Китае, а программное обеспечение создано в Индии".

С началом войны оказывается трудно мобилизовать частный хай-тек сектор американской экономики, тем более когда крупнейшие американские корпорации, по сути, давно стали транснациональными. Страны НАТО не спешат помочь США на тихоокеанском театре военных действий, в дело вступают частные военные компании.

Однако оставим в стороне геополитические аспекты книги, вопросы партизанской войны на Гавайях или растущую роль женщин в вооруженных силах США. Все эти темы подняты в "Призрачном флоте", но нам интересен в данном случае акцент на технологиях.

Американская военная мощь зависит от технологий, и США полагаются только на них. И вдруг надо учиться воевать без спутников, без GPS и когда все, что можно было хакнуть и взломать в киберпространстве, уже взломано врагом. В книге до читателя доносятся в сжатом виде все проблемы, с которыми США уже столкнулись при разработке боевых кораблей прибрежной зоны (LCS - littoral combat ship), конвертопланов Osprey и самолетов F-35.

"Призрачный флот" в названии книги - это та пара десятков кораблей, которые ВМС США законсервировали в последние 20 лет. После гибели флота на Гавайях в Перл-Харборе 2.0, американцам пришлось снова ввести их в строй.

Кибератаки при негласной поддержке государства;

Визоры, потомки Google Glass, с фунцией дополненной реальности используются повсеместно вместо ушедших в прошлое смартфонов, а в бою и вовсе незаменимы;

Биотехнологические стимуляторы - проза жизни в войсках. Имлантанты и процессоры в сетчатке глаз, нано-роботы и контроль медикаментов в крови;

Экзоскелеты;

Весь мир, и форма военных в том числе, опутаны миллиардами датчиков, собирающих и анализирующих информацию;

Лазерное оружие сбивает спутники в космосе;

Массированные атаки автономных роев беспилотников;

Американские авианосцы топятся сверхзвуковыми противокорабельными ракетами;

3D печать помогает поставить на ноги военно-промышленный комплекс США и быстро расширить военное производство в условиях войны;

США делают акцент на автономные роботизированные системы, особенно в условиях ведения "гибридных войн", когда страны-агрессоры отрицают свое участие в военных действиях или театр военных действий по каким-либо причинам становится недосягаем для США. При таких сценариях США посылают в бой автономные машины и тоже отрицают свое участие.

Питер Сингер:

"Военные США вступили в Ирак с несколькими беспилотными летательными аппаратами. Сейчас их уже больше 5 тысяч. У нас не было беспилотных наземных систем, а сейчас их около 12 тысяч. В этом контексте технический термин killer application приобрел новый смысл. Нужно понимать, что разница настолько же огромная, как между современными автомобилями и моделью Ford Model T".

Отдельно стоит упомянуть и беспилотники, задействованные на тихоокеанском театре военных действий.

Будущие модификации MQ-8C Fire Scout (текущий вариант в строю с октября 2013 года) с ракетами Advanced Precision Kill Weapon System (APKWS);

Модификации REMUS Autonomous Undersea Vehicle (AUV), которые используются для ударных целей;

Модификации роботов Shipboard Autonomous Firefighting Robot (SAFFiR);


Модификации Liquid Robotics Wave Glider становятся платформой для скрытой доставки к целям;

Модификации трубопроводных роботов Versatrax 300 становятся автономными движущимися минами под землей;

Predator C - Sea Avenger становится летающим центром связи и зашифрованных коммуникаций на локальном театре военных действий после краха GPS и всех систем навигации беспилотников;

Модификации беспилотных Remora компании L-3 для слежки за подводными лодками сбрасываются в океан прямо с самолетов;

Беспилотные амфибийные роботы-омары "морских котиков" США наводят ужас на китайских солдат;

Противолодочные беспилотные корабли на базе Anti-Submarine Warfare (ASW) Continuous Trail - Unmanned Vessel (ACTUV) "Sea Hunter" охотятся за подводными лодками врага в автономном режиме;

Китайцы используют мини-дроны для ведения радиоэлектронной борьбы, а также грузовые дроны-квадрокопторы, которые способны нести сверхзвуковые противокорабельные ракеты. Сегодня идут разработки модификаций на базе UAV Drone V1000, которые способны поднять в воздух до 800 кг полезного веса.

Техно-триллер берет за живое, когда в нем используют текущие или зарождающиеся технологии, оценивают тренды, экстраполируют их на десяток лет вперед и интегрируют в адекватные приближенные к реальной жизни сценарии. В этом плане авторам удалось справиться с задачей. Вариант будущей технологичной войны изложен блестяще и в деталях. Книга несомненно будет читаться и изучаться в войсках США.

В 1946 году сразу после окончания Второй мировой войны, мир предстал перед новой угрозой - атомной бомбой.

Правительство США должно было дать отпор новой угрозе, и запланировало испытание нескольких атомных бомб. Мир должен был понять, что у этого государства есть адекватный ответ на агрессию. Для операции под кодовым названием «Перекрестки» было найдено подходящее место. В 8000 км к западу от побережья Америки в глубине Тихого океана расположены Маршалловы острова. Среди них удаленный атолл Бикини. Микронезийцы заселили эти острова несколько тысяч лет назад, но Бикини, как и на других соседних атоллах много пищи и воды.

В 1946 году, когда была запланирована операция «Перекрестки» нужно было эвакуировать 167000 жителей с атолла Бикини. Американские генералы говорили островитянам, что эвакуация временна.

С помощью видеоматериалов мир должен был понять масштабы этой операции. Видеосъемка должна была объяснить все будущим поколениям, но люди покидали свои дома, не подозревая, что происходит.

В операции «Перекрестки» участвовали 245 кораблей и 42000 человек. Официально данная операция была нужна для испытания нового оружия, но существовала еще одна тайная цель, которая сталкивала две важнейшие силы ВВС и военный флот. Чтобы продемонстрировать наглядность взрыва, к атоллу Бикини было стянуто 90 судов, среди которых было немало знаменитых кораблей тех времен. Например, «USS Saratoga ». Созданный как военный «USS Saratoga » позднее был переделан в авианосец. Его взлетная полоса составляла 260 метров, водоизмещение 43000 тонн при полной загрузке. Это был самый большой корабль того времени.

Кроме того в пункт назначения были перебазированы несколько противника, которые были захвачены во время войны. Они стали основной целью ядерной бомбы. В их числе был легендарный японский «Нагато », который был главным оружием японского Императорского флота до Второй мировой войны. Это один из самых мощных кораблей Второй мировой войны. Он прославился во время молниеносной .

Большинство из кораблей, лежащих на дне атолла, были боеспособными. Они прошли битвы Второй мировой войны, но затем стали жертвами эксперимента собственной армии. Но во время операции «Перекрестки» испытания проводились не только на кораблях. Чтобы опробовать действие радиации на экипаже, на военные суда были погружены овцы, козы, крысы и свиньи.

Весь мир должен был узнать силу ядерной бомбы, поэтому военные моряки все тщательно документировали. Около семисот кинокамер было установлено на острове, кораблях и самолетах. Их задачей было подарить миру устрашающую картину происходящего.

1 июля 1946 года все взоры устремились в небо, где началось испытание первой бомбы, получившей название Эйбл. Это была однотипная бомба, сброшенная годом ранее на Нагасаки.

Атомная бомба упала не в центр флотилии как планировалось. Прогремел мощнейший взрыв. Взрывная волна потопила сразу несколько кораблей. Хотя пропаганда заявляла, что это оружие способно уничтожить весь флот. Несколько больших кораблей ушло на дно, но разочарований не было предела. Особенно ВВС, которые надеялись на более впечатляющие результаты. В радиусе 20 километров не осталось ничего живого. Впечатленные таким пропагандистским успехом, люди не подумали о более серьезной катастрофе - радиационном заражении.

Во время операции элементы Плутоний и Цезий-137 появились в результате химического распада, и выпали осадком на океаническом дне. Это мощнейшее наследие, оставшееся на морском дне после сильнейшего взрыва. Однако генералы требовали увеличить масштаб разрушений во время второго испытания.

Второй тест получил название Бэйкер. Он не мог быть неудачным. Инженеры сделали вывод, что большинство кораблей можно потопить только подводными разрушениями. На этот раз бомба была сброшена с корабля и взорвана на глубине 30 метров. Взрыв был чудовищным, что столб воды поднялся в небо на 2,5 км, а затем рухнул на призрачный флот. Шесть кораблей затонули почти мгновенно и еще три в течение нескольких часов, а корабль, с которого была сброшена бомба, испарился.

Военные, наконец, добились своей цели, но большинство кораблей все еще не затонули. Казалось, что с ними все в порядке и через несколько дней после детонации на них поднялись солдаты, которые ничего не знали об опасности. Первые часы после взрыва уровень радиации достигал 8000 рентген, что составляло в двадцать раз больше смертельной дозы. Выполняя этот приказ, многие солдаты заплатили высокую цену.

В 1989 году было объявлено, что обломки до сих пор радиоактивны. Закон о консервировании останков запрещает брать образцы металла с затонувших кораблей операции «Перекрестки», но не так давно экспедиция на «Octopus » с высокотехнологичным оборудованием на борту впервые в истории добилась исследования останков кораблей в районе атолла Бикини, погибших после взрыва атомных бомб. Более чем за 60 лет период полураспада и подводные течения практически отчистили подводное кладбище кораблей от радиации.

Через несколько лет после операции атолл Бикини стал лабораторий для научных исследований, а местные жители оказались в долгосрочной ссылке. В 70 годах была произведена попытка заселить атолл Бикини, и 139 человек вернулись на остров, но они прожили там всего несколько лет.

Жители острова покидали свои жилища перед испытанием двух ядерных бомб в операции под кодовым названием «Перекрестки», но это было не все. В 1958 году США на атолле были проведены испытания еще 23 бомб на этот раз водородных. Это были испытания под кодовым названием «Браво». Мощность одного из взрывов составляла 15 мегатонн, что 2,5 раза превысило ожидаемые результаты. Мощность такого взрыва эквивалентна тысячи ядерным бомбам, сброшенным на Хиросиму. За несколько секунд образовался огненный столп диаметром 7 километров. Это была самая мощная бомба взорванная Соединенными Штатами.

После этой операции в центре атолла образовался кратер диаметром 3 километров и 70 метров в глубину. На ближайшие острова было выброшено гигантское количество радиоактивных веществ. После операции «Браво» с лица земли исчезло три небольших острова.

На сегодняшний день атолл Бикини пригоден для жизни, так как уровень радиации в норме, но существует одна проблема. В кокосовом молоке обнаружен высокий уровень Цезия-127. Об этой проблеме не знали островитяне, которые переместились на свои родные острова, поэтому через несколько лет они все умерли.

Останки кораблей затонувших при операции «Перекрестки» являются символом страшной главы нашей истории. Призрачный флот атолла Бикини это уникальная часть мировой истории, напоминающей об атомных испытаниях. Когда в 1946 году американские военные приплыли на этот остров, они пообещали жителям оружие необходимое для спасения человечества, но жители Бикини до сих пор не могут вернуться в свои дома.

Нет сомнений, что природа все исправит и остров Бикини снова станет раем, которым был до этого, а призрачный флот окончательно поржавеет и превратиться в пыль.

Второй тест получил название Бэйкер. Он не мог быть неудачным. Инженеры сделали вывод, что большинство кораблей можно потопить только подводными разрушениями. На этот раз бомба была сброшена с корабля и взорвана на глубине 30 метров. Взрыв был чудовищным, что столб воды поднялся в небо на 2,5 км, а затем рухнул на призрачный флот. Шесть кораблей затонули почти мгновенно и еще три в течение нескольких часов, а корабль, с которого была сброшена бомба, испарился.

Военные, наконец, добились своей цели, но большинство кораблей все еще не затонули. Казалось, что с ними все в порядке и через несколько дней после детонации на них поднялись солдаты, которые ничего не знали об опасности. Первые часы после взрыва уровень радиации достигал 8000 рентген, что составляло в двадцать раз больше смертельной дозы. Выполняя этот приказ, многие солдаты заплатили высокую цену.

В 1989 году было объявлено, что обломки до сих пор радиоактивны. Закон о консервировании останков запрещает брать образцы металла с затонувших кораблей операции «Перекрестки», но не так давно экспедиция на исследовательском судне «Octopus» с высокотехнологичным оборудованием на борту впервые в истории добилась исследования останков кораблей в районе атолла Бикини, погибших после взрыва атомных бомб. Более чем за 60 лет период полураспада и подводные течения практически отчистили подводное кладбище кораблей от радиации.

Через несколько лет после операции атолл Бикини стал лабораторий для научных исследований, а местные жители оказались в долгосрочной ссылке. В 70 годах была произведена попытка заселить атолл Бикини, и 139 человек вернулись на остров, но они прожили там всего несколько лет.

Жители острова покидали свои жилища перед испытанием двух ядерных бомб в операции под кодовым названием «Перекрестки», но это было не все. В 1958 году США на атолле были проведены испытания еще 23 бомб на этот раз водородных. Это были испытания под кодовым названием «Браво». Мощность одного из взрывов составляла 15 мегатонн, что 2,5 раза превысило ожидаемые результаты. Мощность такого взрыва эквивалентна тысячи ядерным бомбам, сброшенным на Хиросиму. За несколько секунд образовался огненный столп диаметром 7 километров. Это была самая мощная бомба взорванная Соединенными Штатами.

После этой операции в центре атолла образовался кратер диаметром 3 километров и 70 метров в глубину. На ближайшие острова было выброшено гигантское количество радиоактивных веществ. После операции «Браво» с лица земли исчезло три небольших острова.

На сегодняшний день атолл Бикини пригоден для жизни, так как уровень радиации в норме, но существует одна проблема. В кокосовом молоке обнаружен высокий уровень Цезия-127. Об этой проблеме не знали островитяне, которые переместились на свои родные острова, поэтому через несколько лет они все умерли.

Останки кораблей затонувших при операции «Перекрестки» являются символом страшной главы нашей истории. Призрачный флот атолла Бикини это уникальная часть мировой истории, напоминающей об атомных испытаниях. Когда в 1946 году американские военные приплыли на этот остров, они пообещали жителям оружие необходимое для спасения человечества, но жители Бикини до сих пор не могут вернуться в свои дома.

Нет сомнений, что природа все исправит и остров Бикини снова станет раем, которым был до этого, а призрачный флот окончательно поржавеет и превратится в пыль.

Спустя два дня после казни небольшая эскадра подошла к берегам Виргинии невдалеке от Норфолка. Здесь ее настигли первые высокие валы - предвестники страшных штормов, уже несколько недель бушевавших в Северной Атлантике. Небеса к востоку от эскадры потемнели. Тяжелые тучи стелились по небу, гонимые ветром. Их разрывали вспышки молний. Гремел гром. Вода сделалась серой, будто смешалась с могучим потоком Гольфстрима, устремлявшимся от восточного побережья Америки к Ньюфаундлендской банке. В небе кружили огромные стаи черных водорезов. Эти несчастные птицы, нижняя часть клюва которых значительно длиннее верхней, часто страдают от голода. Галдя, они летели к востоку в поисках надежного убежища на скалистых берегах Виргинии.

Капитан любого другого судна, увидев, как поднимается шторм, поспешил бы последовать примеру благоразумных птиц. Корсар же приказал команде продолжать движение прямо в объятия шторма.

За день до этого небольшое судно корсаров, спешившее найти безопасное пристанище в преддверии шторма, предупредило баронета и американских капитанов, что эскадра лорда Данмора, побитая многочисленными атлантическими штормами, двинулась к югу в поисках пристани, которой англичанам было не найти на берегах Виргинии по милости «проклятых торговцев и плантаторов», как они презрительно называли колонистов. Фрегат маркиза, отстав от эскадры Хау из-за повреждений, понесенных во время боя с «Громовержцем», присоединился к призрачному флоту, как называли американцы эскадру лорда Данмора. Данмор решился на отчаянный шаг и продолжал идти вперед, несмотря на бушующий ураган.

Команда корвета готовилась пережить яростный шторм и идти на абордаж фрегата: шлюпки и орудия были накрепко закреплены, а дреки привязаны к тросам. Бесстрашные американские моряки приняли те же меры предосторожности. Паруса на американских кораблях спустили, чтобы они не пострадали от внезапных порывов штормового ветра.

Неразлучные Каменная Башка и Малыш Флокко глядели на все это с высоты бака. В нескольких шагах от них на мотке канатов примостился наемник, совершенно свыкшийся со своим положением наполовину заключенного, наполовину члена команды.

Хм… - потрясая кулаками и качая головой, пробормотал бретонец. - Вот что называется дрянная погодка. Уж если даже птицы бегут отсюда, то и кораблям самое время последовать их примеру.

- «Громовержец» создан для битв и штормов, - отозвался юный марсовой.

Тысяча колоколен! Кому ты это говоришь! Да, это мощный, крепкий, грозный корабль. Однако, когда ярится сам океан, я бы хорошенько подумал, прежде чем отдаться на милость судьбы.

И что же нас ждет? Мы пойдем против эскадры Данмора в такой шторм?

Кажется, именно это и задумал наш отчаянный капитан. Мы будем атаковать фрегат, если только он действительно присоединился к призрачной эскадре. Об остальном позаботятся наши американские друзья - если смогут.

А тебе не кажется, что на этот раз мы упокоимся в морской бездне?

Нахмурившись, бретонец отвечал:

Не это ли судьба каждого моряка? Мой дед тоже когда-то пошел на корм акулам.

А потом восстал, чтобы спасти твою легендарную трубку.

Именно так, мошенник, - отозвался Каменная Башка.

Думаешь, нас ждет ужасный шторм?

Через пару часов увидишь. Ветер уже бушует, поднялись волны. Ба! Да что нам буря, ведь мы моряки!

Порыв шквального ветра внезапно пронесся по корвету от штирборта до верхушек шпигатов. Матросы мгновенно заняли позиции, готовясь к маневру. Казалось, никому не страшен шторм, что вот-вот, еще до наступления ночи, захватит корабль в свои объятия. Показавшееся на миг из-за темных туч солнце тут же скрылось. Корвет оказался в полной тьме, разрываемой только вспышками молний.

Через переговорные трубы доносились властные команды Корсара и мистера Говарда, вслед за которыми тут же слышалась боцманская дудка Каменной Башки.

К восьми вечера воцарилась столь непроглядная тьма, что четырем американским кораблям с трудом удавалось сквозь бурю следовать за «Громовержцем». Над грозовыми тучами то и дело раздавался оглушительный гром. Казалось, по небу на огромной скорости мчатся вагонетки, полные камней и железа. Сам воздух потрескивал от напряжения. Корвет подбрасывало и качало на волнах, как щепку. Его бушприт окунался в воду вместе с кливерами, которые не спустили, чтобы не потерять маневренности. Не меньше досталось и четырем американским кораблям: согласно приказам бесстрашного Корсара, они шли почти в кильватере «Громовержца», испытывая на себе всю ярость шторма.

К десяти вечера стало казаться, словно сама природа ополчилась против небольшой эскадры. Несмотря на маневры моряков, огромные буруны с ревом обрушивались на корабли. Огни святого Эльма мерцали на верхушках мачт. В воздухе то и дело появлялись огненные шары размером с апельсин, которые, точно бомбы, с грохотом взрывались и исчезали. Полный решимости первым увидеть английскую эскадру, Каменная Башка не покидал своего обычного поста на баке. Со старшим канониром фрегата, срезавшим грот-мачту «Громовержца», у старика были свои счеты, и боцман был не намерен позволить ему снова застать корвет врасплох.

Пусть только попадутся мне на глаза, и я дам по ним залп из баковых орудий! - отозвался Каменная Башка. - Я еще отыграюсь!

В такой-то шторм? Как ты прицелишься при такой качке?

Будь спокоен, мошенник! Я же из Иль-де-Ба!

В полночь эскадра достигла глубокой Чесапикской бухты, представлявшей превосходное убежище даже для самых крупных судов. Корсар приступил к битве с наступавшим с востока ураганом. Он был полон решимости отыскать английскую эскадру, ударить по ней и взять фрегат на абордаж. В два часа ночи луна на миг показалась из-за туч, и Каменная Башка закричал:

Впереди корабли! Канониры, по местам!

Корсар и мистер Говард вышли на бак, где боцман, готовясь к бою, отдавал торопливые команды. Множество светящихся точек плясало на высоких гребнях волн, то сбиваясь в кучу, то рассеиваясь под яростными порывами восточного ветра.

Это может быть только эскадра лорда Данмора, - сказал баронет мистеру Говарду.

Да. Эскадра Хау уже наверняка укрылась в одном из северных портов, - отвечал старпом.

Что нам лучше предпринять? - спросил Маклеллан.

На вашем месте, сэр, я бы просигналил американским кораблям пропустить эскадру, а потом начать преследование. Говорят, английские корабли потрепало штормами, а б"oльшая часть людей больна или ранена. Неблагоразумно идти на лобовое столкновение в такую бурю - мы просто не сумеем взять их на абордаж. Да и потом, как мы узнаем фрегат в такой темноте?

По огням.

Не настаивайте, сэр Уильям. Позволим эскадре пройти и сядем ей на хвост. Затем отделим корабль маркиза от эскадры и захватим его. Уверен, для этого представится немало возможностей.

Вы правы, мистер Говард, - со вздохом признал баронет. - Каменная Башка! - позвал он. - Отдай сигнал американцам пропустить эскадру и преследовать ее.

Так мы не зададим им трепку сегодня ночью?

Нет, старик.

Жаль! А я-то надеялся пойти на абордаж!

В такой-то шторм? - спросил мистер Говард.

Нас, бретонцев, волнами не запугаешь!

Найти корабль маркиза, Каменная Башка! - приказал баронет. - Ищи красные, синие, желтые и белые огни.

Обменявшись парой слов со старпомом и поручив ему присмотреть за рулевыми, капитан приступил к смотру матросов на палубе. Несмотря на страшную качку, все были на боевых позициях: марсовые на верхушках мачт, стрелки за бортовыми люками, палубные у парусов, а канониры наготове у пушек. Батареи были готовы к бою.

Отдав сигнал американским кораблям, Каменная Башка подошел к своему любимому носовому орудию, где его уже поджидал Малыш Флокко. Тем временем приближались разметанные бурей английские суда. Недаром американцы прозвали их призрачным флотом. За два месяца до того эскадра Данмора двинулась к Бостону из ирландских портов с десятью тысячами наемников на борту, не зная о том, что город уже пал. Посреди Атлантики эскадру застали грозные шторма. Наконец, уже у американских берегов, узнав от моряков с английских судов о падении Бостона, лорд Данмор устремился к виргинскому побережью, чтобы покорить этот штат. Однако беды преследовали злополучную эскадру. Не успев стать на якорь у побережья Виргинии, эскадра была охвачена «черной рвотой», или желтой лихорадкой. Виргинцы тем временем расстреливали ее из пушек и ружей. Снова застигнутые штормами, неприкаянные королевские суда, полные больных моряков, со скудными запасами пресной воды и продовольствия, были вынуждены вновь отступить в открытый океан, не имея определенного пункта назначения.

Солдаты умирали сотнями, и эскадра слабела день ото дня. Как мы вскоре увидим, судьба уготовила флоту нелегкую долю.

В спокойную солнечную погоду судам корсаров не могло бы представиться лучшей возможности атаковать ослабленную штормами и болезнями эскадру, однако в подобную бурю идти в бой было бы непростительной неосторожностью. Оставалось лишь неуклонно следовать за англичанами, пуская ко дну и захватывая небольшие суда, идущие в арьергарде.

Тысяча колоколен и Вавилонская башня! - воскликнул Каменная Башка. - Они совсем близко!

Кто? Колокольни?

Тебя, Малыш Флокко, похоже, настоящие ослы учили.

Не было у меня никаких учителей, приятель. Вместо уроков я ловил крабов и устриц. Надо же было помогать семье. А хлеб, как говорил мой дед, не растет на скамьях школы для будущих моряков.

Уперев руки в бока, Каменная Башка расхохотался и сказал:

А я ходил на ловлю дорады и крабов. Папаша состояния на рыбе не сколотил. Жили мы впроголодь. В наших деревнях нищета повсюду. Рыба всех не прокормит… Вавилонская башня! Они проходят мимо.

Это что, колокольня такая?

Откуда мне знать? - отозвался боцман. - Помню, как-то один старый приходский священник рассказывал мне про некую огромную башню, которая должна была вознестись до самых небес. Где эта башня, черт его знает! А сейчас хватит болтать, Малыш Флокко! Ко мне, канониры!

Шестеро моряков с чанами воды тут же поспешили к его орудию. За две мили с подветренной стороны корвета в беспорядке уходила прочь разбитая бурями английская эскадра. В полном мраке виднелись лишь подпрыгивающие на волнах огни кораблей. Не легче приходилось и самому корвету, и четырем менее маневренным американским кораблям, на которых не хватало людей. Лишь с большим трудом им удавалось держаться вместе. Зловеще ревел вздыбившийся океан. Тяжелые валы глухо ударяли в переборки судна. Гул зловещим эхом разносился по всему кораблю.

Корвет и четыре американских корабля позволили англичанам уйти вперед и тут же, пытаясь держаться вместе, бросились в погоню - страшную и грозившую смертельной опасностью самим преследователям, поскольку эскадра лорда Данмора состояла не менее чем из двадцати как крупных, так и небольших судов.

К трем часам утра ночной мрак озарился пламенем. Под оглушительные раскаты грома вспышки молний разрывали черные небеса в клочья. На мачтах и реях, словно черти, резвились огни святого Эльма. Мерцающие шаровые молнии появлялись из грозовых туч, быстро двигаясь по непредсказуемой траектории, спускались к судам и взрывались подобно бомбам, оставляя в воздухе сильный запах серы.

Вооруженные мощными подзорными трубами, сэр Уильям и его старпом взобрались на марс грот-мачты. При свете молний они пытались разглядеть среди множества кораблей лорда Данмора фрегат.

Что затеял капитан? Хочет, чтобы его убило одним из огненных апельсинов, что Господь посылает нам с небес?! - воскликнул бретонец.

Это ядра? - спросил Малыш Флокко.

Пожалуй, даже хуже. Дотронься до такого - и тебе крышка.

Только английских бомб нам не хватало.

В такую бурю им не до нас. В этакую качку ни один канонир не сможет метко прицелиться.

А про старшего канонира с фрегата маркиза, что так ловко срезал нам мачту, ты, часом, не забыл?

Каменная Башка нахмурился:

Где Галифакс откопал этого канонира? Беда нам, если он все еще с маркизом.

Так ведь и мы не будем сидеть сложа руки, - сказал юный марсовой. - Все при нас - и тяжелые орудия, и горящие ядра, да и канонир у нас меткий.

Кто же это такой?

Покачав головой, бретонец со вздохом сказал:

Стар я стал, Малыш Флокко.

Чепуха! Вы, бретонцы из Иль-де-Ба, и в сто лет мальчишки! Бьюсь об заклад, твой знаменитый дед стрелял…

Ах ты, шельма! - перебил его бретонец. - Оставь моего деда в покое. Старого Жана Барта все уважали… Канониры, по местам! Пушки к бою! Что-то буря совсем разыгралась.

Ненадолго затихнув, океан снова впал в неистовство. Подвергая суровому испытанию моряков и лоцманов, грозные десяти-двенадцатиметровые валы, виданные разве что у мыса Горн, с яростью обрушивались на корабли. Вздымаясь, многотонная масса воды шипела, ревела и клокотала, пенные гребни косматых волн светились зловещим сиянием, безжалостно ударяя по обеим эскадрам.

Несмотря на то что корвет бросало из стороны в сторону под устрашающими ударами бурунов, баронет и мистер Говард не спускались с марса, отыскивая в подзорные трубы ненавистный фрегат. В ослепительных вспышках молний виднелась ускользающая эскадра. Гром заглушал даже рокотание бури. Небо озарялось вспышками, из которых разлетались смертоносные мерцающие шары, но корвет упорно продолжал погоню.

Оставив позади американские суда, корвет пошел в крутой бейдевинд, рассчитывая ударить по эскадре Данмора на рассвете и атаковать великолепный фрегат, как перышко скользивший по вздымающимся волнам Атлантики.

Близился рассвет, когда с высоты, перекрывая рев ветра и грохот волн, донесся железный голос Корсара:

Каменная Башка подпрыгнул, крутанулся на месте и закричал:

Тысяча колоколен! Фрегат! На этот раз мы с тобой расквитаемся, проклятый канонир!