Какое движение в рф левостороннее или правостороннее. В каких странах левостороннее движение: разбираемся вместе

Что бы понять, откуда вообще пошло разделение автомобильного движения на дорогах мира на левостороннее и правостороннее, следует окунуться в историю. В древности соблюдалось в основном левостороннее движение. Объяснить это можно тем, что большинство людей – правши. Если на дороге всаднику встречались опасные незнакомцы, то легче было выхватить оружие именно правой рукой и сразу быть готовым к стычке. Так считали в Древнем Риме. Вероятно, такое правило для передвижения римских войск стало соблюдаться и обычными гражданами империи. Многие античные государства последовали римскому примеру.

После падения Римской империи на первый план вышли физиологические особенности человека. Опять-таки вопрос затрагивал удобства для правшей. Возничим при управлении повозкой на узких дорогах было удобнее ехать именно по правой стороне, чтобы уверенно управлять лошадьми сильной рукой, направляя их вбок, при встрече с другой повозкой. С веками такой стиль передвижения стал нормой во многих странах.

В 1776 году в Европе вышел первый регламент дорожного движения. Первой его приняла Великобритания, установившая на своей территории левостороннее движение. С чем было связано такое решения, доселе не известно. Вероятно, страна хотела выделиться от остального материка. Введение левостороннего движения на огромные территории колоний Британской империи, а также союзнические страны. Сегодня к ним относятся нынешняя Индия, Австралия и Пакистан. А на материке в то время была великолепная Франция с союзниками, которые стали использовать правостороннее движение. Здесь так же колонии европейского государства последовали за своим центром. В итоге мир разделился два лагеря. Последствия такой вот «дележки» мы видим и по сей день.

Сегодня правостороннее движение является более комфортным и большинство стран придерживаются его, исключения составляют: Великобритания, Ирландия, Мальта, Бруней, Барбадос, Сингапур, Таиланд, Япония, Индия, Австралия.

Кстати говоря, история принятия левой стороны для езды в Японии странная. Корнями она уходит во времена расцвета самураев. Скакали доблестные войны в то время на лошадях с мечами на левом боку. Знаменитую катану затыкали за пояс, поэтому меч попросту торчал в левом боку, выпирая на полметра! Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. В 1603-1867 годах закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы держаться левой стороны. Возможно, эта система передвижения с тех пор вошла в привычку японцев и со временем закрепилась, как правило. А в середине 19-го века Японию заставили открыться миру. Японцы конечно же начали заимствовать все с запада. А началось все с первых паровозов, которые азиаты позаимствовали у англичан, придерживающихся левостороннего движения. Первые трамваи на лошадиной тяге также двигались по левой стороне дороги.

Чем же левостороннее движение отличается от правостороннего и какие есть плюсы у каждой из сторон? Оба типа движения предполагают различную конструкцию автомобилей. У правосторонних автомобилей место водителя и руль располагаются слева, у левосторонних водительское место и руль находятся справа. Различается расположение стеклоочистителей. А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ на сегодняшний день стало стандартом для праворульных машин, хотя изначально предназначалось для леворульных. Стоит отметить, что левостороннее движение безопаснее для праворульных машин. При столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель пострадает ниже. Праворульные автомобили угоняют гораздо реже. Правый руль позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что гораздо безопасней. А вот делать обгон в пути на праворульном автомобиле неудобно.

Если на карте мира закрасить разными цветами страны с левосторонним и правосторонним движением, то мы увидим, что вторых гораздо больше. Об этом говорит и статистика: по правой стороне дороги передвигаются 66% населения, тогда как по левой оставшиеся 34%.

Интересно, что в древности ситуация была противоположной: в основном соблюдалось именно левостороннее движение. Известно, что на всей территории Римской империи использовалось левостороннее движение, чему найдено множество доказательств, начиная от античных римских изображений, заканчивая исследованиями колеи древнеримских дорог. Объяснить это можно тем, что большинство людей – правши, а значит, поравнявшись с незнакомцем на дороге, в случае опасности сподручнее было выхватить оружие правой рукой и сразу быть готовым к стычке. Вероятно, данное правило, принятое для передвижения римских войск, вскоре было подхвачено и другими гражданами империи. Подражая римлянам, левостороннее движение использовалось в большинстве античных государств.

Современное разделение мира на левостороннее движение (синим) и правостороннее

После падения Римской империи какие-то общие нормы, регулирующие до этого движение на огромной территории, перестали существовать, поэтому на первый план вышли физиологические особенности человека: возничим, большинство которых были правшами, было сподручнее ехать именно по правой стороне, чтобы на узких дорогах при разъезде со встречным транспортом более уверенно управлять лошадьми сильной рукой, направляя их вбок. С веками эта привычка закрепилась в качестве нормы общественного движения во многих странах.

В 1776 году в Европе вышел первый регламент дорожного движения. Страной, которая приняла его, стала Британия, установившая на своей территории… левостороннее движение. Историки до сих спорят, чем именно было обусловлено данное решение. Возможно, это было сделано для того, чтобы «отделиться» от остальной правосторонней Европы, с ведущими странами которой Британия была в конфронтации. Или, быть может, чиновники просто переняли закон у армейского морского адмиралтейства, которое предписывало встречным кораблям английской короны расходиться правыми бортами.

Введение левостороннего движения в небольшой по географическим меркам метрополии повлияло на огромные территории колоний Британской империи, а также союзнические страны. В первую очередь это территории нынешней Индии, Австралии и Пакистана, где по аналогии с Британией по сей день используется левостороннее движение.


3 сентября 1962 года — переход Швеции на правостороннее движение. В тот день на улицах шведских городах возникла жуткая путаница

На другой стороне находилась Франция с союзниками, которые стали использовать правостороннее движение. Законодательно во многих европейских странах оно было установлено во времена Наполеона. Как обычно, колонии европейских государств последовали за своим центром, что и разделило мир на два лагеря, отголоски чего мы и наблюдаем по сей день.

В России и сопредельных странах правило правостороннего дорожного движения сложилось стихийно, и, что интересно, закон о правостороннем движении страна приняла раньше европейских государств – в 1756 году во время царствования императрицы Елизаветы Петровны.

Иллюстрация: depositphotos | lunamarina

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения . Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил , которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши , в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».


После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.


Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).

В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото .

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга .

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения


Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) . А вот расположение педалей в порядке , тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения , их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге , что может привести к снижению непредвиденных ситуаций. При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними . Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.


Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.

Подписывайтесь на наши ленты в

Еще до изобретения автомобиля человек заметил, что соблюдение общей договоренности осуществлять движение по одной стороне дороги способствует уменьшению столкновений транспортных средств и пробок. После того как распространённым стало передвижение на машинах, правительства большинства стран приняли соглашение о том, чтобы водители придерживались правостороннего движения. Однако некоторые государства, в силу различных особенностей, предпочли левостороннюю езду. Детальнее о том, сколько стран приняли такое решение и почему, - в нашем обзорном материале.

Что влияет на выбор направления в разных странах

Сегодня треть населения планеты придерживается левой стороны движения, и почти столько же всех автострад мира являются левосторонними. Таким образом, правостороннее движение используется намного чаще. Объясняется это историческими традициями и тем, что большинство людей на планете правши. Так, при поездках в конных упряжках наездник мог быстрее осуществить манёвр поворота в правую сторону (чтобы, к примеру, избежать столкновения с другим экипажем либо путником на узкой дороге), чем в левую, поскольку именно правая рука более сильная и лучше развита.
Позднее, когда появились безлошадные экипажи, управляемые рычагом, водителям также нужно было прилагать немалые усилия для управления. Лучше выходило управлять правой рукой. Скорее всего, именно эта физиологическая особенность послужила поводом к тому, что традиционной, а позднее и нормированной, стала правосторонняя езда.

Важно! Несмотря на заверения приверженцев правого руля о большей безопасности левостороннего передвижения, специалисты утверждают, что направление движения никоим образом не влияет на количество ДТП. Безопасность на автострадах может обеспечить лишь исправный транспорт и чёткое следование ПДД.

Однако есть и другие версии, которые утверждают, что передвижение по левому краю дороги появилось раньше (в частности, именно так передвигались в Римской империи). А первым задокументированным законом, который предписывал гражданам страны придерживаться левой стороны, стал принятый в Англии билль 1756 года. В нём говорилось о норме перемещаться именно таким способом по Лондонскому мосту. Закон устанавливал и штраф за нарушение - фунт серебра.
Спустя четверть века в Британии на законодательном уровне было предписано ездить по левому краю всех дорог державы. Позднее, поскольку Великобритания стала колониальной державой, то все её колонии также должны были подчиняться этому закону и переходить на левостороннее передвижение. Так, традиция такой езды пришла в Индию, Пакистан и Австралию, где влияние Англии было очень высоко.

Если говорить о факторах, оказавших влияние на выбор направления движения в Европе и США, то историки утверждают, что здесь огромную роль сыграла Франция и её авторитет среди мирового сообщества в эпоху Наполеона. Так, страны, которые поддерживали политику французского императора (в частности, Швейцария, Голландия, Германия, Италия, Польша, Испания), последовали за французами и узаконили езду правостороннюю.

Те же, кто не разделял её и пребывал в противостоянии к главе Франции, - предпочитали передвигаться по левую сторону. Речь идет о таких странах как уже указанная выше Великобритания, а также Австро-Венгрия и Португалия.
Исторические традиции повлиять на выбор направления движения не остановились на вышеперечисленных странах. На очереди стала Япония - страна восходящего солнца. Как утверждают историки, самураи на левом боку крепили свой меч. И чтобы не зацепить друг друга при скачках на лошадях, они расходились, поворачивая направо. Общегосударственное правило левостороннего движения было сформировано в XVIII столетии. А окончательно японцы утвердили его на законодательном уровне в 1927 году.

Интересен факт, что Америка сначала была сторонницей «левизны», но под влиянием французского генерала Мари-Жозефа Лафайета в XVIII веке предпочла правостороннюю езду.

Есть ещё ряд стран, которые со временем и, вероятно, под влиянием держав-соседей в ХХ веке сменили левостороннюю езду на правостороннюю. К таким, в частности, принадлежат Швеция, Чехословакия, Корея, Нигерия, Гана, Гамбия, Сьерра-Леоне.
Обратный переход - с левого руля на правый - произвели лишь 2 страны: Самоа и Мозамбик. Первая - поскольку в государство было завезено солидное число бывших в употреблении авто, предназначенных для правосторонней езды. Вторая - под влиянием соседних держав.

Знаете ли вы? Шведы готовились перейти на правостороннюю езду на протяжении 4 лет. 3 сентября 1967 года в 4 часа 50 минут движение остановилось, а с 5 утра все водители переехали на другую сторону автострады. В шведской истории эта дата названа «День "Н"»: от швед. «högertrafik » - « правостороннее движение ».

Как направление повлияло на дизайн транспортных средств

На заре автопрома не было чёткого размещения руля слева либо справа - выпускались машины с разным его размещением. Однако со временем традиция расположения руля слева закрепилась - так было удобнее высаживать пассажиров такси при правостороннем движении и комфортнее осуществлять обзор, когда идёшь на обгон. Кроме собственно размещения руля и водительского кресла, в автомобилях имеются и другие конструкционные отличия, на которые оказал влияние этот факт. Так, отличается устройство дворников, отвечающих за очистку лобового стекла. В машинах с левым рулём в состоянии покоя они сложены в правую сторону, в машинах с правым рулём - в левую. Переключатель дворников в леворульных средствах передвижения располагается на правой стороне рулевой колонки.

Что касается переключателей поворотов, то сегодня они во всех машинах располагаются одинаково (хотя до недавнего времени встречались модели, где они находились слева).

Необходимо отметить, что производители современных машин для массового покупателя не идут на поводу у водителей, привыкших к левостороннему передвижению, и для экономии себестоимости авто выпускают модели лишь с одним отличием - расположением водительского кресла.
Остальные же параметры у леворульных и праворульных машин, как правило, одинаковы (за исключением отдельных марок).

Знаете ли вы? Производитель спортивных каров McLaren в 1992-1998 годах выпускал модель под названием McLaren F1, в которой руль и кресло водителя располагались по центру салона. В 1993-2005 годах это была самая быстрая машина в мире.

Список стран с левосторонним движением, актуальный на 2018 год

Ниже приведён актуальный перечень держав, где законодательно зафиксировано только левостороннее движение.
Страны, отмеченные зелёным на карте - с правосторонним движением, жёлтым - с левосторонним

Европы

Среди европейских государств осталось всего лишь 4 ярых представителя с узаконенной левосторонней ездой:

  • Великобритания;
  • Мальта;
  • Ирландия;
  • Кипр.

Азии

Довольно много стран в Азии, где передвигаются по левому краю автодорог. К ним относятся:

  • Бангладеш;
  • Бруней;
  • Индия;
  • Индонезия
  • Япония;
  • Малайзия;
  • Мальдивы;
  • Непал;
  • Пакистан;
  • Сингапур;
  • Таиланд;
  • Шри-Ланка;
  • Восточный Тимор.

Африки

На африканском континенте так же, как и в Азии, насчитывается 13 держав и островных государств, придерживающихся «левизны» при передвижении на авто.
Среди них такие:

  • Ботсвана;
  • Кения;
  • Лесото;
  • Маврикий;
  • Мозамбик;
  • Намибия;
  • Сейшельские острова;
  • Южно-Африканская республика;
  • Свазиленд;
  • Танзания;
  • Уганда;
  • Замбия;
  • Зимбабве.

Южной Америки

На южноамериканском континенте в абсолютном большинстве держав действуют правила, предписывающие придерживание правой стороны при езде на автомобилях.
И лишь 2 страны предпочитают передвижение по левому краю дороги:

  • Суринам.

Важно! Если человек, отправляющийся в путешествие, планирует передвигаться в других державах на собственном авто либо брать машину на прокат, то ему необходимо предварительно ознакомиться с направлением движения в тех местностях, которые он собирается посетить.

Океании

Среди государств и островов Океании левой стороны при езде на автострадах придерживаются:

  • Австралия;
  • Фиджи;
  • Республика Кирибати;
  • Республика Науру;
  • Новая Зеландия;
  • Папуа-Новая Гвинея;
  • Самоа;
  • Соломоновы острова;
  • Королевство Тонга;
  • Тувалу.

Кроме того, по левому краю дороги осуществляют езду на Багамских островах, на Малых Антильских островах: в Антигуа, Доминике, на Барбадосе, в Гренаде, в Сент-Китс и Невис, в Сент-Винсенте, а также в Республике Тринидад и Тобаго, на Виргинских островах, в Сент-Люсии и на Ямайке.
Таким образом, разные исторические причины повлияли на то, по какой половине дороги передвигаются в той либо иной стране мира. Левой стороны движения на автомобильных дорогах придерживаются жители 53 стран. Традиционным же считается правостороннее движение. Соответственно, и леворульных автомобилей выпускается намного больше. Если человек планирует путешествие в другое государство на авто, то ему обязательно нужно ознакомиться с ПДД, действующими на его территории. Перейти на «противоположный» руль непросто - нужно ещё поменять и дорожные знаки.

Подписывайтесь на наши ленты в


В XIX и начале XX века руль на первых автомобилях устанавливался в центре салона. С увеличением количества транспортных средств внимание шофера все больше сосредотачивалось на встречных автомобилях, а удобней это делать, когда водитель сидит ближе к стороне встречного движения. Это и стало главной причиной размещения руля с правой или левой стороны. Кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси руль с одной из сторон делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.


Почему основная масса дорог имеет правостороннее движение?
Однозначного ответа нет. Возможно, это связано с тем, что большинство людей является правшами. Простые жители ходили по правой стороне дороги, чтобы уберечь от встречных свое имущество, которое, как правило, носили на правом плече.

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


Почему в России правостороннее движение?
Считается, что сторона движения транспорта в России была определена 5 февраля 1752 года. Тогда российская императрица Елизавета I подписала указ, где было четко сказано, что возы и кареты в городе должны придерживаться правой стороны дороги.

Почему в Америке правостороннее движения?
Вначале в США было левостороннее движение, но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение. Считается, что это заслуга французского политического деятеля Мари-Жозеф Лафайета. После того, как первым массовым автомобилем с левосторонним расположением руля стал Ford T, подобное расположение руля были вынуждены выбрать и другие автопроизводители.

Почему в Японии левостороннее движение?
В 1945 году американскими оккупантами в стране было организовано правостороннее движение. В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение. Смены движения была продиктована Женевской конвенцией о дорожном движении 1949 года, которое требует от стран-участниц наличия лишь одной транспортной системы.

Почему в Англии левостороннее движение?
Левая сторона движения была определена законом в 1756 году. В нем говорилось, что движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. Через 20 лет был издан «Дорожный акт», который вводил на всех дорогах страны левостороннее движение.



Почему страны меняют движение автомобилей с одной стороны на другую?
Чаще всего смена движения происходит из-за неудобств. Когда страну окружают соседи с правосторонним движением, то логично тоже стать правосторонним. Например, так поступила Швеции, когда 3 сентября 1967 года страна перешла с левостороннего движения на правостороннее (случился день «H»).


Другой пример, Самоа в 2009 году перешла на левостороннее движение из-за большого количества подержанных автомобилей с правым рулем (в этой стране 99% машин привезены из «левой» Австралии).


Кстати, а Вы знаете, что во время Парада Победы 9 мая автомобили едут по левосторонней схеме, а не по привычной правосторонней? Еще одна особенность нашей страны - это