Когда откроют эстакаду на ярославке в королеве. Живой журнал московской области

Важность трассы М-8 «Холмогоры» (в народе "Ярославское шоссе") трудно переоценить. Прежде всего, трасса обслуживает крупную агломерацию в Московской области - Мытищи, Королев, Юбилейный, Ивантеевку, Пушкино, Щелково и еще несколько десятков городков, поселков и деревень, общее число жителей около 1 миллиона человек! Мало того: по трассе идет мощный транзитный поток на северо-восток. Причем соседние магистрали (Дмитровское и Горьковское шоссе) находятся на значительном отдалении и ни в коей мере не могут служить «дублерами» Ярославки.

Неудивительно, что трасса «Холмогоры» в Московской области перегружена и давно нуждается в реконструкции. И эта реконструкция началась в 2013-м году. Строительные работы уже идут на участках 16-20 и 22-29 км.

Схема участка 16-20 км (от МКАД до Королёва), кликабельно, 8 МБ

Схема участка 22-29 км (от Королёва до Клязьмы), кликабельно, 12 МБ

Проблема: главные узкие места останутся
К сожалению, эффект от этого этапа реконструкции будет весьма ограниченным. Дело в том, что расширяемый 6-ти полосный бессветофорный участок заканчивается в районе Клязьмы, а основные развязки и съезды с трассы находятся после Клязьмы, где пока остается 2 полосы и пешеходный светофор!


"Бутылочные горлышки" сохраняются как в Москву, так и в область. Горлышко в сторону Москвы будет относительно коротким (но от этого не менее тяжелым): около 1 км от места слияния Староярославского шоссе и нынешней трассы М-8 до Клязьмы.

Горлышко в сторону области будет гораздо более выраженным, т.к. основные развязки и съезды окажутся через 1-5 км после сужения трассы. Перечислим их: Центральный проезд и Ивантеевское шоссе (поток на Ивантеевку и Фрязино); Староярославское шоссе (въезд с Пушкино и далее по Ельдигинскому шоссе до А-107 в западную сторону); Красноармейское шоссе (въезд в Красноармейск и выезд на А-107 в восточную сторону).

Толщина линий соответствует ширине дороги после проводимой реконструкции

По нашей оценке, число тех, кому нужно дальше в область после реконструируемого участка, составляет в разное время 50-70% трафика по трассе М-8. Если не принять мер, проведенный этап реконструкции покажется им дорогостоящим способом перенести пробку, почти не уменьшившим ее длину и длительность .

Легче станет добираться лишь до Мытищ, Королёва и Юбилейного. Но из-за сохраненного бутылочного горлышка дальше эта легкость сыграет злую шутку, привлекая в эти города лишний транзит. Например, в Королёве дорожная ситуация может даже ухудшиться: транзитный трафик на Щелково и Фрязино так и не сможет быстро доехать до Ивантеевского шоссе и по-прежнему будет пользоваться Пионерской улицей и Болшевским шоссе.

Что планируют власти
Впрочем, претензий к властям Московской области предъявлять не стоит: трасса М-8 «Холмогоры» федеральная, реконструирует ее «Росавтодор». Судя по всему, федералы понимают необходимость комплексной реконструкции: в 2014-м году началось проектирование реконструкции следующего участка Ярославского шоссе от 29 до 47 км. То есть от Клязьмы до А-107, «малой бетонки».

Но проектирование - процесс долгий, длина этого участка 18 км, а деньги на его реконструкцию до 2015 года пока даже не заложены в Федеральную целевую программу. Выходит, даже при наличии денег и политической воли реконструировать этот участок удастся никак не раньше 2018 года. А значит, если не принять мер, в 2016-2018 гг. на свеже-реконструированном Ярославском шоссе гарантированы многокилометровые пробки .

Что предлагает Probok.net
Скажем сразу: полностью «разрулить» пробку в бутылочном горлышке без реконструкции и расширения вряд ли получится. Но ее можно значительно уменьшить: в 1,5-2 раза снизить длину и длительность пробки и в те же 1,5-2 раза повысить скорость прохождения проблемных участков. Причем добиться этого можно мерами стоимостью несколько десятков миллионов рублей, что на 2 порядка (в 100 раз) дешевле самой реконструкции. Что до сроков, при наличии политической воли все это можно сделать за оставшиеся 2 года, успеть к открытию реконструируемого участка!

Решение 1. Переразметка
От границы реконструкции в область трасса имеет ширину около 11 метров в одну сторону. На них размечены 2 полосы движения и широкая полоса под обочину. Перед съездами и после них в «обочинной» полосе размечена дополнительная переходно-скоростная полоса.

Несложно догадаться: после окончания реконструкции часть транспорта будет массово ехать по обочине, а часть - встраиваться в 2 «разрешенные» полосы.

Решение напрашивается: на критичных участках отменить «обочинную» полосу, разметив 3 полосы!

Схема и границы участков переразметки


Что интересно, полосы разгона и торможения больше частью удастся сохранить: как видно на фотографиях, в зоне развязок ширина проезжей части вполне вмещает 4-ю полосу.

Разумеется, такая схема движения будет временной: после полноценной реконструкции обочины должны быть восстановлены.

Решение 2. Перенос ограждения на мосту через реку Уча
Между Ивантеевской и Пушкинской развязкой есть участок, где простой переразметкой сделать 3 полосы в сторону области не получится. Это 4-х полосный мост через реку Уча, где нет широкой полосы справа, но есть центральная широкая полоса, где установлено разделительное ограждение.

Решение: сдвинуть разделительное ограждение на мосту между опорами освещения . Это позволит получить проезжую часть шириной 11 метров и организовать на мосту 3 полосы для движения в сторону области (как на участках до и после моста). Поскольку при этом образуется небольшой изгиб проезжей части, необходимо ограничить скорость движения на этом участке до 50 км/ч и установить предупредительные щиты.

Это решение тоже временное. При полноценной реконструкции участка наверняка будет организовано по 4-5 полос движения в каждую сторону с обочинами и строительством второго моста.

Решение 3. Строительство пешеходного перехода
Светофорный пешеходный переход в месте слияния М-8 и Староярославского шоссе создает проблемы для пропускной способности даже сейчас, при ограниченном Тарасовкой потоке в 2 полосы. После открытия 5-6-ти полосного бессветофорного участка от МКАД до 29 км этот светофор станет главным тормозом движения в обе стороны трассы. Отменить этот переход нельзя: здесь находится логистический парк «Пушкино», при отмене увеличение длины пешеходного пути к нему будет 2 километра.

Решение очевидное: до открытия реконструированного участка сделать переход подземным или надземным . Можно или сразу спроектировать и построить переход с учетом будущего прохождения трассы, или построить временный пешеходный мост из быстро-сборных конструкций.

Что дальше?
Этот пакет предложений мы направили руководителю Главного управления дорожного хозяйства Московской области К. В. Ляшкевичу. Он обещал рассмотреть пакет и пригласить нас на обсуждение. Обязательно напишу, когда это состоится и какие будут результаты.

Если хотите способствовать реализации этих предложений, напишите от своего лица письма в «

Ярославское шоссе в Московской области: свет в конце тоннеля July 15th, 2013

Пост по заявкам читателей. В предыдущем в одном из комментариев нас попросили заняться Ярославкой. Я ответил, что Ярославкой уже без нас занимаются, пообещав подробности.

История Ярославского шоссе (федеральной трассы М-8 «Холмогоры») долгая и сложная. М-8 «Холмогоры» – федеральная трасса, так что ее реконструкция в ведении Росавтодора, а не Москвы и не Московской области. В 2007-2008-м гг. после долгого строительства был открыт долгожданный участок с развязками в Королёве (20-22 км). Однако тогдашняя реконструкция не затронула соседние участки трассы. В результате выехать из Королёва стало проще, но сохранившиеся бутылочные горлышки до и после участка не позволили значительно сократить пробки!

Еще в 2011-м году Probok.net в программе «Дорожные парадоксы» опубликовал фотографию недостроенного, брошенного моста в районе поселка Тарасовка.

Нам тогда ответили, что этот участок будут строить. И не соврали: в Федеральной адресной инвестиционной программе России на 2013-2015 гг. предусмотрена реконструкция двух участков Ярославки: 16-20 км (от МКАД до Королёва) и 22-29 км (от Королёва до конца Тарасовки). Границы обоих участков на карте .

В результате получится прекрасная трасса с основным ходом 5+5 полос, с дополнительными полосами разгона-торможения, с обособленными участками в местах съездов на местные улицы.

Видео-презентация

Стройка на обоих участках уже началась. Отдельно размещенные на схемах развязки входят в титулы, просто делаться будут на финальном этапе, после запуска основного движения - так было и на первом, королёвском участке.

Схема участка от МКАД до Королева (16-20 км), кликабельно, 8 МБ

(кликабельно, 3,5 МБ) .

Титул называется "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД - Пушкино км 16 - км 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 3, км 16 - км 20" . Работает ООО "Стройновация", госконтракт с августа 2012-го по октябрь 2015-го. Стоимость 7 282 162 670,74 рублей.

Схема участка от Королёва до конца Тарасовки (22-29 км), кликабельно, 12 МБ


Тот же участок, наложенный на спутниковую карту (кликабельно, 9 МБ)

Титул называется "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД - Пушкино км 16 - км 47 в Московской области. Пусковой комплекс № 2, км 22+100 - км 29+500 (обход п.Тарасовка)" . Работает ОАО "ДСК "АВТОБАН", госконтракт с августа 2012-го по март 2015-го. Стоимость 14 791 296 098,00 рублей.

Что будут делать на Ярославке дальше в области?
Первый вопрос, который у меня возник после изучения этой красоту – место перехода с реконструируемого участка в нынешний, 2+2 полосы в каждую сторону после Тарасовки. Конечно, плотность населения снижается по мере удаления от МКАД. Но не настолько, чтобы переход из пяти полос в две оказался оправданным!

К счастью, на этом работы не закончатся. Следующим этапом будет реконструкция до А-107 (Малого Московского кольца). Титул будет называться "Реконструкция автомобильной дороги М-8 "Холмогоры" Москва - Ярославль - Вологда - Архангельск на участке км 29 - км 47, Московская область" . Проектирование намечено на 2013-2014 годы, на него запланировано выделение порядка 150-160 млн. рублей. Правда, на данный момент оно ещё не начиналось, да и деньги на сами работы до 2015 года пока не заложены. Но федеральная программа регулярно корректируется и дополняется. И будем надеяться, что деньги найдут, не допустив возникновения очередного "бутылочного горлышка".

А что в Москве?
В Москве реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до ТТК уже входит в завершающую фазу. Все работы планируется завершить до конца августа. 8 июля открылось движение на новой эстакаде около пересечения с улицей Вешних Вод.

Вообще, реконструкция Ярославского шоссе в Москве - вещь нужная. К сожалению, текущий проект содержит ряд недоделок, которые еще предстоит устранять. Главная из них – сохраняемое бутылочное горлышко у платформы «Северянин». Но об этом в другой раз.


Когда в конце прошлого года на федеральной трассе М8 “Холмогоры ” (Ярославское шоссе) открылся долгожданный обход поселка Тарасовка, многие автомобилисты вздохнули с облегчением. Ездить по трассе стало гораздо комфортнее, но почти весь последний дачный сезон основным проблемным местом на дороге М8 в Московской области оставался путепровод, по которому Ярославка проходит над Монинской железнодорожной веткой. Наконец, как и планировалось, осенью закончили и его.

Увы, пробка на Ярославке после этого не исчезла, а лишь сдвинулись дальше в область. Теперь она начинается за Тарасовкой, и, как хорошо известно многим дачникам, тянется обычно до поворота на Красноармейское шоссе. На обратном пути не легче: поток в центр останавливается иногда еще до Пушкино. О том, как с этим будут бороться, нам рассказали в ФКУ Центравтомагистраль (это управление “Росавтодора ” , обслуживающее федеральные трассы в московском регионе, оно является заказчиком работ по реконструкции Ярославки в области).

К 2024 году машин за Тарасовкой будет больше вдвое

Участок автодороги М8 с 29 по 47 км, начинающийся за обходом Тарасовки, был построен еще в 60-70-е годы прошлого столетия. Правда, его частично реконструировали в 80-е: тогда на него переключился основной транзитный поток, а “старая ” Ярославка стала частью уличной сети города Пушкино. Но сейчас с нагрузкой он уже не справляется: помимо четырех многоуровневых развязок, на Ярославку вливаются потоки с множества примыкающих дорог, и пропускной способности не хватает.

По замерам, сделанным в 2013 году, нагрузка на участок составила 60-67 тысяч автомобилей в сутки. А в 2024 году, по расчетам, интенсивность движения возрастет здесь более чем вдвое - до 140 тысяч машин в сутки! Ясно, что реконструкция давно назрела.

8 рядов без светофоров и наземных переходов

Проект предусматривает увеличение числа полос до восьми (по 4 в каждую сторону) на всем протяжении реконструируемого участка. Он будет начинаться на 29-м км, за обходом Тарасовки, а заканчиваться - на 47-м, за развязкой с “бетонкой ” (дорогой А-107). Полосы - широкие (по 3,75 м). Кроме того, в местах, где к Ярославке примыкают местные дороги, оборудуют боковые проезды, что позволит отделить местные потоки транспорта от транзитного.

Но дело, конечно, не только в количестве рядов. Кто из дачников не помнит “знаменитый ” пешеходный переход на 33-м километре (за ивантеевским поворотом), который сегодня “держит ” всю федеральную трассу! Скорость здесь ограничена до 50 км/ч, и установлены дорожные камеры. С точки зрения безопасности пешеходов это очень разумные меры, но пробка - почти постоянная - начинается километра за полтора перед переходом. Эту проблему реконструкция тоже должна решить:

- По проекту на всем отрезке движение должно стать бессветофорным, а вместо переходов в одном уровне построят надземные пешеходные переходы , - сообщили в ФКУ Центравтомагистраль .

Поначалу реконструкция Ярославки на участке от обхода Тарасовки до “бетонки ” А-107 намечалась на 2015-18 годы, но из-за кризиса ее пришлось отложить. Сейчас планируемые сроки реализации проекта - 2017-2020 годы.

теги: Реконструкции Реконструкция дорог М8 Холмогоры Видеофиксация нарушений

Близится к окончанию работы по расширению Ярославского шоссе. После окончания работ продолжительность проезда от МКАД до коттеджного поселка Жуковка составит 18-20 минут. Ниже Вы можете посмотреть все изменения, осуществляемые при расширении шоссе.

Расширение Ярославского Шоссе на участке от г.Королев до г.Пушкино, включая объезд Тарасовки.

В соответствии с Федеральной целевой программой "Модернизация транспортной системы России", Московским филиалом ЗАО «Институт «Стройпроект» осуществляется разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» - от Москвы через Ярославль, Вологду до Архангельска на участке МКАД – Пушкино км 16 – км 47 в Московской области.

Пусковой комплекс №2, км 22+100 – 29+500 (обход пос.Тарасовка) и Пусковой комплекс №3, км 16 – км 20. Проектом реконструкции предусматривается:

Организация 10-полосного движения (по 5 полос в каждую сторону) От королёвского путепровода (выезд с улицы Пионерской на Ярославку) и до путепровода через железную дорогу Москва - Монино, с добавлением переходно-скоростных полос. Добавится по три полосы в каждую сторону в путепроводе, что над «железкой», который был введён в строй в 1976 году. На следующем участке - от путепровода до Акуловского водоканала и далее - опять же будет организовано 10-полосное движение транспорта с боковыми выездами со стороны улиц Северной, Школьной, Институтской (г.Королев). В зоне выхода Болшевского шоссе на магистраль соорудят двухуровневую развязку. Болшевское шоссе в этом районе расширят до четырёх полос.
От Акуловского водоканала магистраль «Холмогоры» пойдёт по пустующим полям в обход с юга посёлка Тарасовский (она будет ответвляться от нынешней Ярославки вправо, если смотреть из центра, и вновь сливаться с ней через 3 км. Длина узкого участка - всего около 1,5 км, но обход начнут раньше: уже метрах в 500 за трафаретом "Челюскинский", почти сразу за Акуловским водоканалом) и уже за ним соединится с существующим Ярославским шоссе. При этом магистраль трижды пересечёт реку Клязьму в районе недостроенных мостов. Когда-то их начали возводить под новое расположение этой дороги, но из-за финансовых проблем строительство приостановили. Теперь уже и мосты достроят, и дорогу по ним пустят. Будет организована и развязка в районе выезда на магистраль из Королёва со стороны улицы Тарасовской микрорайона Текстильщик. Ныне существующие надземные пешеходные переходы (в районе улицы Северной и посёлка Челюскинский) останутся на месте, магистраль пройдёт под ними. Проектировщик предусматривает наличие вдоль магистрали специальных экранов, защищающих прилегающую к дороге территорию от акустических и иных воздействий со стороны автомобильного потока.

Условная схема расширения (реконструкции) Ярославского шоссе. (детальную схему смотри ниже)

С 16-го по 20-й километр, то есть от МКАД до расширения перед Мытищинской развязкой, Ярославское шоссе расширят с 3 до 5 полос в каждом направлении. Да ещё с обеих сторон устроят 2-полосные дублёры для поворотов - итого по 7 рядов в каждую сторону! Заметным элементом этого участка станет и новая развязка. Для тех, кто едет со стороны Москвы и хочет повернуть налево в Мытищи на улицу Фрунзе, в 2,5 км от МКАД на Ярославке построят "лепесток" - почти такой же, как и у поворота на Олимпийский проспект в двух километрах дальше по дороге (впоследствии - уже вне рамок реконструкции Ярославки - улицу Фрунзе продолжат новым путепроводом над железной дорогой, и отсюда можно будет попасть по прямой в самый центр Мытищ - на улицу Мира) Второй реконструируемый участок начинается почти сразу за новой Королёвской развязкой с путепровода над монинской железнодорожной веткой. Его будут расширять с 3 до 5 полос (а по сути построят на месте старого новый путепровод).



Схема реконструкции Ярославского шоссе на участке от г.Королев до г.Пушкино.

Получили мы тут недавно проектную документацию (правда пока в электронном виде) на реконструкцию Ярославского направления МЖД от Москвы до Пушкино, где будет строиться 5 гл. путь от Москвы до Мытищ и 4 гл. путь от Мытищ до Пушкино. На сколько у меня была возможность, я просмотрел всю документацию, и в общих чертах я понял как и где будут проходить новые строящиеся пути.
Начиная от 2 км от Ярославского вокзала пути пойдут следующим образом (всё указывается по ходу километров, из Москвы в область).
1 и 2 гл. пути ОКЖД, проходящие рядом с Ярославским ходом, переносятся дальше в левую сторону. Крайний путь к Ярославке (один из путей ОКЖД) станет станционным путем для захода в депо Москва-2, а старый станционный путь в депо станет новым 1 гл. путем. Далее бывший 1 гл. путь станет 3 гл. путём, 2 гл. и 4 гл. пути так и останутся 2 гл. и 4 гл. путями, а 3 гл. путь станет 5 гл. путём. Затем в районе пл. Москва-3 все 4 гл. пути будут перекладываться на новую ось, а 5 гл. пойдет по правой стороне (если ехать в область) рядом с парком Москва-4, который также будет весь перекладываться. После Москвы-3 нумерация пойдет так: сейчас слева направо идет 1, 2, 4, 3 пути, а будет 1, 3, 2, 4 и затем новый 5 путь. Далее возле Маленковской 5 гл. путь будет обходить крайнюю правую платформу и пойдет через новый мост дальше к Яузе. По Яузе новый 5 путь пройдет по правому краю и дальше к Северянину и Лосиноостровской. Далее на Лосиноостровской будет строиться новая платформа вдоль 5 пути (где сейчас с правой стороны забор). А после Лосиноостровской пути пойдут так:
1 путь будет немного сдвигаться на обочину и перед Лосем вернется на старую ось. Старый 2 путь из Москвы станет 3 новым путем и перед Лосем начнет спрямляться и пойдет параллельно 1 пути до путепровода МКАД. Новый 2 гл. путь будет пристроен на новой насыпи справа существующего 2 пути. Платформа Лось из Москвы будет перенесена в сторону Москвы, и 2 новый путь пройдет за ней, а потом вернется на старую ось в тоннель. 4 путь, который сейчас спускается вниз, будет перенесен дальше вправо, а 5 путь пойдет с небольшим смещением поверху, где сейчас идет 3 путь вдоль забора. После Лося к МКАДу пути подойдут так (слева направо): 1 путь, смещенный влево на обочину, далее 3 путь на месте первого, сверху будут сходить 5 и 4 пути, а 2 путь будет также выходить из тоннеля. После МКАДа перед Перловской 1 и 3 пути вернутся на старую ось, 5 путь пойдет по оси старого 4 пути, 4 путь пойдет по оси старого 2 пути. А 2 путь путь будет строиться с правой стороны рядом с 4 путём. Платформы Перловская и Тайнинская из Москвы будут демонтированы и перенесены дальше вправо. После Тайнинской 2 новый путь вернётся на старую ось, 4 путь вернется на старую ось, 5 путь пойдет по оси 3 пути, 3 путь пойдет по оси 1 пути, а 1 путь будет построен с левой стороны и так и пойдет дальше до ст. Мытищи. Это что касается участка Москва-Мытищи, а на участке Мытищи-Пушкино пути пойдут следующим образом.
2 путь из Москвы станет 4 главным, а по правой стороне будет строиться новый 2 гл. путь, и так он пойдет до Челюскинской. В Строителе и Челюскинской будут построены новые платформы. Далее перед Тарасовской новый 2 путь вернется на старую ось, 4 путь пойдет по оси 3 пути, 3 путь пойдет по оси 1 пути, а 1 путь будет строиться по левой стороне. Платформы Тарасовская, Клязьма и Мамонтовская будет перестроены под новый путь. Дальше новый первый путь так и пойдет по левой стороне до станции Пушкино.
Вот такая вот реконструкция затевается на Ярославском направлении. Правда насчёт точных сроков окончания работ пока не известно. Как я же писал, пока у нас объемы полностью только по перегону Мытищи-Пушкино на этот год, а 5 путь Москва-Мытищи мы только чуть начнем, и когда всё полностью будем делать пока никто не знает. Но я думаю, что эти работы будут проводиться в ближайшие 2-3 года.

P.S. Кстати, в проекте на участке Москва-Лосиноостровская на рабочих чертежах на дальнюю перспективу есть задел под 6 гл. путь, а по станции Пушкино, вдоль существующего 2 пути, вдоль депо, на перспективу есть переустройство под третий главный путь на перегоне Пушкино-Софрино. Там пути пронумерованы так (после забора депо в месте схождения, слева направо): 1 путь, затем 3 путь (старый 2 путь) и далее новый строящийся 3 путь. Такие вот дела. Дойдет ли когда-нибудь стройка до этого перегона покажет время, надо хотя бы доделать эти участки.
На этом всё.