Северо восточная хорда схема. ТПУ "Свиблово" и северо-восточная хорда

Схемы были также размещены для ознакомления на первом этаже здания управы района Свиблово. А сами публичные слушания назначены на 20 августа. Реконструкция огромного района северо-востока города предстоит масштабная и информация об этом будет полезна не только велосипедистам, но и пешеходам и, конечно, автолюбителям.
Вот лишь несколько предполагаемых изменений: около метро"Свиблово" уберут все наземные пешеходные переходы и сделают круговое автомобильное движение, улицу Амундсена хотят продолжить к Новому Берингову прямо через сквер(!), на перекрёстке Енисейской и Лётчика Бабушкина также появится круговое движение автомобилей, а огромная шестиполосная эстакада (та самая хорда) станет новым транзитным шоссе в нашем округе. Теперь обо всём по порядку.

Сразу скажем, что в представленных материалах о велотранспортной инфраструктуре ничего нет. Кроме указателя велопарковок около ТПУ на одной из схем, но где именно они будут размещены проектировщик ответить не смог. Собственно, ожидаемо. Тем не менее, попробуем разобрать ту информацию, которая уже опубликована.

ТПУ "Свиблово"

01. Вот так выглядит картинка того, что собираются построить.

02. Документов и различных схематических изображений по ТПУ выложено хоть и много, но разобраться что к чему непросто.
Вот так выглядит план всей территории, подлежащей реконструкции

03. Самый главный документ в материалах по ТПУ "Свиблово" этот: «ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ТРАНСПОРТНО- ПЕРЕСАДОЧНОГО УЗЛА (ТПУ) СВИБЛОВО ГУП «МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН».
Текст размещён внутри файла "Утвеждаемая часть. Откорректированная".

Сама суть, что же планируется сделать, находится в Пояснительной записке и написана она более менее понятным языком.

Эту «записку» опубликуем полностью:

Пояснительная записка

по планировочной организации территории и строительству, реконструкции объектов капитального строительства. Территория, выделенная для формирования транспортно-пересадочного узла, располагается на многофункциональных общественных территориях и участках улично-дорожной сети в районе станции метрополитена «Свиблово».

Территория разработки проекта планировки составляет 10,23 га.

Территория транспортно-пересадочного узла, выделенная в границах проекта планировки, составляет 8,27 га.

Территория межевания транспортно-пересадочного узла составляет 10,23 га. Формирование транспортно-пересадочного узла в районе станции метрополитена «Свиблово» предусматривает:


  • строительство подземно-надземного комплекса с объектами обслуживания с выходом к остановочным павильонам и входом в станцию метро;

  • строительство остановочных павильонов с объектами обслуживания, связанных с вестибюлем станции метро;

- строительство гостиницы с размещением в первом этаже межрайонного многофункционального центра.

Транспортное решение проекта ТПУ включает реорганизацию улично- дорожной сети с уменьшением регулируемых перекрестков за счет устройства кругового движения на пересечении улиц Кольской, Нового Берингова проезда, Амундсена и Радужной в соответствии с установленными красными линиями. Для удобства перемещения пассажиров проектом планировки предлагается организация навесов над метро и остановочными павильонами, чтобы обеспечить комфортную связь между остановками наземного городского пассажирского транспорта и входов в метрополитен. В уровне земли на участках планируемого размещения ТПУ определены 11 габариты зданий и сооружений.

Проектом предусмотрено изменение границ объекта ПК (№99-СВАО «Сквер на пересечении Снежной и Кольской ул.») в соответствии с установленными красными линиями. Уменьшение площади полностью компенсируется за счет включения в ПК участков №10, №11 и №14 общей площадью 0,40 га.

04. Что же написано в этом тексте? Пожалуй, самая главная новость - это потеря сквера у метро. Улица Амундсена "разрежет" сквер, будет сделано круговое автомобильное движение. От зелёной зоны мало что останется. Представитель проектировщика убеждал нас в Управе, что дорога "пойдёт между деревьев". Где-то здесь...

05. И вот тут тоже будет дорога

06. А может тут можно удачно "встроить" автомобильное движение!? В общем, сквера, похоже, больше не будет. Жаль.

07. Вот интересная "схема" из презентационных материалов "как-бы" рассказывает о проблемах пешеходов в этом месте.
Не очень понятно, кто из университета МВД ходит по этой стрелке. Как раз наоборот, они больше передвигаются по другой стороне, около ТЦ "Свиблово" . Но тут главное побольше красного цвета. Типа "тут всё плохо, а будет хорошо".


08. Ещё одна важная тема - пешеходные переходы. Вот как выглядят людские потоки в документах проектировщиков.
Схема, в принципе, правильная. Вот только желание загнать пешеходов "в подземелье" не лучший вариант.

Согласно проекту все пешеходные наземные переходы у метро Свиблово превращаются в подземные!!!

09. Этих наземных переходов не будет

10. Этого наземного пешеходного перехода тоже не будет

11. Этого тоже не будет

12. И этот наземный переход исчезнет. Все под землю!
Наверное, автолюбителям это может понравиться. Ну а что скажут пешеходы, велосипедисты, люди с колясками?

13. На картинках в управе всё выглядит здорово. Тут и эскалаторы на улицу, и навигация, и даже НАЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ с зеброй и светофором (посмотрите на среднее фото внизу)! Странно да?! По плану только подземные переходы, а на картинке изобразили нормальный переход и зебру! На наше замечание представитель проектировщика развёл руками: "Ошибки в материалах есть, это так... У нас на карте и название улицы перепутали... Простите".
Хотя было бы правильнее перечеркнуть это фото с зеброй большим красным маркером.

14. Есть на презентации в управе и про зелёные пространства. Где именно поставят эту скамеечку непонятно.

15. Наверное на месте Сквера будет оставлено несколько деревьев, там как раз и для скамейки место найдут.
Дело в том, что несколько лет назад у метро Свиблово было построено сразу два торговых центра. Понятно, что теперь уже их сносить не будут, а расширять дороги и возводить объекты ТПУ теперь возможно только за счёт последней зелёной территории, то есть за счёт Сквера.
Вот как выглядит сейчас "общественное пространство" у метро. Сплошные ТРЦ...

16. Уцелеет ли после всего этого строительного "замеса" знаменитая "остановка с сосной" также неизвестно...

В общем, вот такое ТПУ "Свиблово" будут строить. Важно успеть сделать замечания и внести предложения. Вопросов много: забор дома 28 по Снежной (с ним надо что-то делать), гостиница, парковки, размещение остановок ОТ и т.п.

Северо- восточная хорда

17. Все информационные материалы можно посмотреть . Разобрать на картах что-либо практически невозможно.

Но если скачаете этот файл себе на компьютер - получите очень подробную карту нашего района и тех мест, где хорда и пойдёт. Рассматривать саму карту и отмеченные на ней объекты можно долго: увеличение позволяет рассмотреть некоторые детали...

18. Вот, например, обнаружился новый вид пересечения улиц Енисейская и Лётчика Бабушкина .
Здесь хотят организовать круговое движение автомобилей

19. Велосипедистов, конечно, интересует, как будут организованы пересечения с хордой на популярных перекрёстках: с проездом Серебрякова , с Сельскохозяйственной улицей , с улицей Вильгельма Пика , с улицей Снежная и т.д. Кстати, строительство подобных крупных магистралей всегда влечёт за собой и реконструкцию прилегающих улиц.
Например, 1-й Ботанический проезд по проекту планировки нового жилого квратала станет 4-х полосной автодорогой...

20. Например, сейчас многие велосипедисты и пешеходы пользуются вот этими наземными переходами у 1-го Ботанического проезда. Что будет после возведения хорды - непонятно.

21. Важен и дальнейший веломаршрут в сторону ВДНХ: под полотном МКЖД и вдоль стройки Китайского Делового Центра . Сейчас здесь мало пешеходов и удобно проезжать на велосипеде. Как будут организованы велопешеходные потоки на этом участке после столь масштабного строительства хорды и ТПУ "Ботанический сад" пока не сообщается.

Вопросы о том, как будет организовано автомобильное движение, велотранспортное сообщение и проход пешеходов, необходимо задавать проектировщикам уже сейчас. В рамках Публичных слушаний, в том числе. А учитывая также планы властей города построить на северо-востоке столицы ещё и несколько огромных жилых кварталов (об этом можно почитать и ), можно предположить, что в ближайшие годы и автомобильное движение, и велосипедные маршруты и сложившаяся пешеходная инфраструктура в этих районах города может сильно измениться. В какую сторону - увидим совсем скоро.

Для тех, кто не в отпуске), сообщаем подробности по Публичным слушаниям:

Собрания участников публичных слушаний состоятся 20 августа 2015 года в 19:00 по адресам:

По проекту планировки территории линейного объекта улично-дорожной сети: участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского направления МЖД, включая реконструкцию Богородского путепровода.

Эти странные слова в заголовке - название грандиозных объектов дорожного строительства в Москве. Так или иначе вы их слышали - Северо-Восточная хорда, Северо-Западная Хорда и Южная Рокада. - всего лишь съезд с Щёлковского шоссе на СВХ в сторону шоссе Энтузиастов. А сейчас давайте посмотрим на эти стройки с воздуха. Первая часть по СВХ была опубликована у меня в мае - .

В Москве в 2016 году построено 104 км дорог, что является рекордным вводом.

Всего за прошедшие 6 лет (в период с 2011 по 2016 гг.) построено и введено в эксплуатацию 544 км дорог (около 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города) , в том числе:
­- построено 162 искусственных сооружения (эстакады, тоннели и мосты) и 160 внеуличных пешеходных переходов;
­- реконструированы 8 вылетных магистралей (126 км), созданы полноценные дублеры, а также выделенные полосы для движения общественного транспорта общей протяженностью 150 км (это 60% от всей протяженности существующих выделенных полос в городе - 250 км), созданы 350 заездных карманов;
­- построено и реконструировано 13 крупнейших и сложнейших транспортных развязок на пересечении магистралей с МКАД.

В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

Все воздушные съемки выполнил sturman из urbanoid.pro . У него на канале в Ютуб вы можете найти много интересного видео.

1. На схеме показан километраж только по хордам: сколько уже сделано, что в работе, и что еще только проектируется.

2. Начнем с Южной Рокады, где на пересечении с Варшавским шоссе во всю идет первый этап строительства - сооружение эстакады для Варшавского шоссе.

3. Схема участка.


.::кликабельно::.

4. Вторым этапом, насколько я понял, будет сооружение тоннеля для Южной Рокады. По крайней мере, есть такая схема и рендеринг .

5. Полетать успели, прямо перед шквалом.

6. Сооружение тоннеля под жд будет выполнено, как водится, без прекращения движения.

7. А теперь знаменитый Т-образный перекресток в воздухе. Это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

8. Монстроузная схема.


.::кликабельно::.

9. Соединение Южного дублера Кутузовского проспекта с Мосфильмовской улицей.

10. По центру дороги оставлен задел для продолжения южного дублера в центр, вдоль жд.

11. Южный дублер уйдет левее и аппендикс будет с ним связан.

12. Но очень необычный вид, конечно.

13. А это развязка Южного дублера Кутузовского проспекта с Южной Рокадой. На схеме выше она тоже нарисована.

14. Самое вкусное - строительство нового моста через Москву реку на участке Северо-Западной хорды.

15. Схема участка.


.::кликабельно::.

16. Он строится параллельно существующему Крылатскому мосту.

17. Пролётное строение старого моста выполнено в виде неразрезной стальной балки с ездой поверху, формула пролётов 51.2 + 90.0 + 51.2 м. В основе конструкции - две коробчатые балки высотой 2.5 м, шириной 2.74 м, перекрытые ортотропной плитой. Балки опираются на две общие V-образные опоры. Полная ширина моста 25.4 м, включая проезжую часть - 18.0 м (4 полосы). Насколько я понял, новый мост будет копией старого по схеме.

18. Участок Северо-Западной хорды от моста до Северного дублера Кутузовского проспекта.

19. А это начало работ по строительству 300 метрового вантового моста через шлюз №9

20. Он соединит улицу Народного Ополчения с Нижними Мневниками над шлюзом по косой линии, недалеко от существующего небольшого Карамышевского моста. При этом на висячем мосту планируют создать пешеходные зоны и смотровую площадку.

21. Вид в сторону развязки проспекта Маршала Жукова и улицы Народного Ополчения.

22. И уже под вечер заехали на строительство Северо-Восточной хорды в районе Фестивальной улицы.

23. Схема участка. Обратите внимание на серое ответвление на восток. Если желаете ознакомиться - то вот ссылка на другую схему .


.::кликабельно::.

24. Частично введенная в строй развязка СВХ с Фестивальной улицей.

25. Красиво, блин.

26. Вид в сторону МКАДа.

27. Если кто забыл, то схема на уже построенный участок. Кстати, когда гуляли под эстакадами, там на каждой опоре по камере наблюдения!!! Мертвых зон вообще нет. Офигеть.


.::кликабельно::.

28. Вид в сторону платформы «НАТИ», «Лихоборы» МЦК, депо «Лихоборы» ЛДЛ.

29. Посмотрите, что для сохранения подъездной жд ветки пришлось изменять шаг опор.

30. Вид в сторону Фестивальной.

31. Развязка СВХ с участком, который пойдет на восток.

32. Станция «Лихоборы» МЦК.

33. Станция Лихоборы и строящийся участок СВХ.

34. Развязка на СВХ. Справа виднеется новое депо « » Люблинско-Дмитровской линии.

35. И 3D-панорамы. Чтобы их посмотреть и покрутить - добро пожаловать сюда: https://urbanoid.pro/pano/17_08_05_roads.html

36. Грандиозная стройка.

37. Москва меняется на глазах

38. Всего за прошедшие 6 лет в Москве построен 561 км дорог. Это примерно 12,5% от всей существовавшей улично-дорожной сети города. Проведена реконструкция 13 транспортных развязок на пересечении крупных магистралей с МКАД, 8 вылетных магистралей. Протяженность дублеров и выделенных полос общественного транспорта составила порядка 150 км. В 2017-2019 гг. планируется обеспечить ввод дорог протяженностью 353 км; построить 61 искусственное сооружения и 36 пешеходных переходов.

39. С наступающим Днем Строителя!

Северо-Восточная хорда соединит шесть столичных шоссе. По словам Марата Хуснуллина, основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году

Магистраль дойдет до федеральной автодороги Москва – Ногинск – Казань.

Строительство двух участков Северо-Восточной хорды планируется завершить в этом году. Однако основной объем сдачи новой магистрали, связывающей шесть крупных московских шоссе, намечен на 2018-й. О подробностях этого проекта «ВМ» расспросила заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

В настоящее время продолжаются активные работы на участке от Измайловского до Щелковского шоссе, где в сентябре прошлого года уже открылось движение по эстакаде на пересечении с Щербаковский улицей и на пересечении с Ткацкой улицей.

Завершить работы на этом участке хорды планируется во втором квартале этого года, - сообщил Марат Хуснуллин.

По словам заммэра, до конца 2017-го будет построен участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году. Полностью магистраль будет готова в 2019 году, - рассказал глава столичного Стройкомплекса.

Северо-Восточная хорда должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Предполагается, что магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет к Измайловскому шоссе и шоссе Энтузиастов. Далее хорда пойдет до развязки Московской кольцевой автодороги с магистралью Вешняки – Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва – Ногинск – Казань.

Благодаря ее будущему вводу, в центре города будет серьезным образом снижена загруженность дорог. Жители прилегающих районов смогут быстро добираться до другого конца города, минуя заезд в центр. По предварительным подсчетам, запуск движения по Северо-Восточной хорде улучшит транспортную ситуацию на 20 процентов как в прилегающих районах, так и в городе в целом.

На 2018 год запланирована сдача одного из ключевых участков Северо-Восточной хорды – от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги. Строительство указанного участка позволит улучшить транспортную доступность Восточного и Юго-Восточного районов города. Также благодаря этой части магистрали автомобилисты получат удобный въезд и выезд из города на федеральную дорогу «Москва – Ногинск – Казань».

Ввод участка в эксплуатацию позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на основные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, восток Московской кольцевой автодороги, - говорит Марат Хуснуллин.

Магистраль будет осуществлять пропуск автотранспорта в режиме непрерывного движения по 3 - 4 полосам в каждом направлении. Также благодаря созданию хордовых магистралей будут созданы новые маршруты наземного пассажирского транспорта. Для них предусмотрят выделенные полосы.

Как рассказали в столичном Стройкомплексе, строительство Северо-Восточной хорды, которая будет включать в себя ряд искусственных сооружений, находится в активной фазе, а на отдельных участках идет и вовсе с опережением сроков.

Город комплексно подходит к решению проблемы загруженности столичных дорог. Строительство хордовых магистралей является одним из самых масштабных и технологически сложных проектов развития транспортной инфраструктуры мегаполиса, - резюмирует Марат Хуснуллин. - Приоритетом Стройкомплекса является решение транспортных проблем столицы. Правительство города на эти цели направляет до 70 процентов средств адресной инвестиционной программы.

В период с 2011 по 2016 годы в Москве построено около 12,5 процента от всей существовавшей улично-дорожной сети города – свыше 527 километров дорог.