Скоростной режим на ленинском проспекте. Во что рискует превратиться ленинский проспект

Прошло несколько лет, и в 2018 году уже обсуждают парковки не только на оживленных улицах центра и окраин, но и платную парковку во дворах. В сентябре месяце этого года Максим Ликсутов заявил в интервью Коммерсанту, что «Без мнения москвичей решения приниматься не будут». Тем не менее, нелюбимый многими автомобилистами ЦОДД в ноябре выпустил пакет предложений по снижению и увеличению скоростного режима в Москве. Рупор Москвы получил этот проект и предлагает всем читателям ознакомиться с ним.

Стоит заметить, что в самом городе участков где собрались снижать скорость намного больше, чем предложенных участков по повышению скоростного режима.

Справедливости ради надо сказать, что повышать скорость они собираются тоже много где, но по большей части за МКАДом с 60 до 80 км/ч:

  1. Участок Симферопольского шоссе (от Варшавского ш. до границ с МО)
  2. Участок Варшавского шоссе (от МКАД до Молодцовского пр.)
  3. Участок Калужского шоссе (от МКАД до км 47+700, за исключением дублеров)
  4. Участок Дмитровского шоссе (от МКАД до д. Грибки ГО Мытищи МО)
  5. Участок Волоколамского шоссе (от ул. Дубосековская до Походного пр, кроме дублеров)
  6. Участок пр-та Мира (от ТТК до Ярославского ш. включая Северянинский путепровод)
  7. Участок Новорязанского шоссе (от МКАД до границ с МО)

Также увеличится скоростной режим до 90 км/ч

  1. Участок Боровского шоссе (от ул. Федосьино до Киевского ш.)
  2. Участок Киевского ш.(на участках от Ленинского пр-та км 41+500, от км 53+000 до км 65+200 за исключением участков, проходящих в границах населенных пунктов)

Теперь давайте коснемся пунктов по поводу снижения скорости. Глава Дептранса Максим Ликсутов уже выходил в эфир с объяснениями по поводу грядущих изменений. В его интервью изобиловали слова «мы проанализировали, мы готовим постановление». У многих в связи с этим возник вопрос: с каких пор и на каком основании вопросами определения максимальной скорости стало заниматься Правительство Москвы? Заодно, возмущенные граждане требуют реорганизации Дептранса, увольнения его главы, ликвидации МАДИ, АМПП и ЦОДД, с передачей их функций ГАИ. Тем более, что столь любимый мэрией «Активный гражданин» уже проводил электронный опрос о понижении скоростного режима, и москвичи дружно выступили против.Сюрпризом с ограничением скорости Ликсутов не ограничится. По факту, вместо разрешенных 60-ти км/ч будут установлены знаки с ограничением до 40км/ч, ведь по словам Ликсутова «по законодательству за превышение более чем на 20 км/ч не штрафуют». Как же оно будет на практике? Яндекс-пробки все чаще показывают нам 10 баллов, и предложения снизить разрешенную скорость еще вызывают удивление. Ведь средняя скорость потока сейчас, без всяких ограничений 35-45 км\ч., мест, где возможно и разрешено разогнаться – на пальцах одной руки пересчитать можно. Цель подобных нововведений прозрачна – пополнение казны за счет штрафов. Особенно в ночное время, ведь мало кто может удержаться ехать по пустому городу со скоростью 40 км/ч.

И наконец-то самое интересное – где именно собрались снизить скоростной режим. Со 100 до 80 км/ч на МКАД на всем протяжении

С 80 до 60 км/ч на всем протяжении на ТТК, на Алтуфьевском шоссе и на Курузовском проспекте.

На Щелковском шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й парковой улицы)

На Волгоградском проспекте (от ул. Талалихина до МКАД)

На Каширском шоссе (от Варшавского шоссе до ул. Борисовские пруды)

После того как Москва всего за пару лет развила самую большую в мире сеть фото- и видеоконтроля за нарушениями ПДД, большинству водителей пришлось серьезно пересмотреть свое отношение к соблюдению скоростного режима. И тут выяснилось, что многие москвичи не знают, где какая скорость разрешена. Дело в том, что на половине вылетных магистралей разрешенная скорость составляет 60 км/ч, а на второй половине ее подняли до 80 км/ч. При этом на некоторых дорогах (например, на Ленинградском шоссе) власти не удосужились даже поставить знаки, возвещающие об увеличенной разрешенной скорости. Но самое удивительное то, что скоростной режим может меняться на разных участках одной трассы. Так, на Щелковском шоссе есть лишь маленький отрезок, длиной чуть более километра, на котором можно разогнаться до 80 км/ч, а на проспекте Маршала Жукова, наоборот, - полуторакилометровый участок посреди дороги, на котором нужно притормозить. Разобраться в том, где какая скорость разрешена на ТТК, еще сложнее.

Весь этот хаос предложил привести в порядок экспертный центр Probok.net, убрав колебания в скорости на протяжении магистрали и сделав ее одинаковой на всех дорогах одного типа. По мнению экспертов, после реконструкции на всем Каширс­ком шоссе можно разрешить 80 км/ч. То же самое можно будет сделать после реконструкции на всех вылетных трассах . Градацию скорости предлагается сделать такой же, как в Европе: на обычных улицах - 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях - 80 и более. При этом необходимо предварительно подготовить водителей к изменениям, установив соответствующие дорожные знаки и информационные щиты.

Многие не знают, где какая скорость разрешена. На некоторых дорогах власти не удосужились даже поставить знаки

Еще один скоростной эксперимент Probok.net хочет провести на МКАДе - дифференцировать скорость на разных полосах дороги. Эксперты предложили в двух левых рядах увеличить скорость до 110 км/ч, а в крайне правом - понизить до 80 км/ч. Такой режим больше соответствует реальной скорости движения на МКАДе, поэтому абсолютному большинству водителей будет выгоднее соблюдать установленные нормы.

Предложение от Probok.net: ограничение скорости в зависимости от ряда на МКАДе

В качестве оптимального места для проведения эксперимента выбран участок с 94-го по 103-й километр, поскольку на протяжении восьми километров кольцо не прерывается съездами и примыканиями. Экспертный центр уже обратился с предложением в соответствующие органы, поэтому уже в ближайшем будущем это может стать реальностью. Правда, в данном случае эксперты ссылаются уже не на опыт развитых стран, а на Украину и Азербайджан.

Комментарий

Руководитель экспертного центра Probok.net :

− Когда на Ленинградке и Звенигородке вводили 80 км/ч, многие кричали: «А вы готовы взять на себя ответственность за трупы?». Но количество ДТП не увеличилось. Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за необоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. Гораздо проще соблюдать понятные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз.

Вердикт

Редактор:

Не успевают следить за изменениями скоростного режима иногда не только автомобилисты, но и те, кто его устанавливает. Ведь были и такие случаи, когда камеры видеофиксации настраивали неправильно или забывали перенастроить, в результате чего автомобилистам приходили несправедливые штрафы. Не совсем справедливо и то, что часто штрафы назначаются не за умышленное превышение, а за неосведомленность. Так что, идея сделать разрешенную скорость одинаковой на всех крупных магистралях вполне разумна. Только вот вторая инициатива, получается, идет вразрез с первой - главная проблема дифференциации в том, что она как раз может создать путаницу. Однако на то и нужен эксперимент, чтобы проверить предложенное на практике.

Если кто-то думает, что по московским дорогам можно ездить исключительно 60 км/ч, то самое время узнать, что на 13-ти (!) столичных магистралях установлена разрешенная скорость 80 км/ч. Проблема только в том, что никто точно не знает, где именно. И если раньше это не было проблемой, то теперь, когда посыпались тысячи писем счастья, хочется четко установленных правил игры со скоростью на дорогах.

До смены мэра Москвы в городе действовало негласное правило, некий "договор" между властью и обществом: водители делают вид, что соблюдают ПДД, правительство делает вид, что следит за этим. Всем было наплевать друг на друга. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, в городе развернули чуть ли не самую огромную систему фотофиксации нарушений ПДД в мире! Неожиданно для себя простой московский водитель стал получать по почте приличные штрафы за превышение скорости. Нарушать, конечно, нехорошо и все это знают, но раньше же никто на это внимание не обращал, а сейчас все иначе. Автомобилистам хотелось бы узнать новые порядки, прежде чем сталкиваться их с карательной стороной.

Карта московских магистралей, где разрешено ездить 80 км/ч (открывается в новом окне в большом разрешении).

Скоростной режим на МКАД – отдельная тема, обсудим ее завтра.

Многие будут удивлены, увидев, что на всем протяжении Ленинградки можно ездить 80, хотя знаков, сообщающих об этом, практически нет. Еще абсурднее ситуация на Ярославке: от МКАД до Северянинского путепровода ехать можно 80, хотя отбойников нет, а дальше в центр, где отбойники появляются, можно двигаться не быстрее 60 и камеры рассылают штрафы. Смешно смотреть на "обрубок" Щелковского шоссе длинною всего 1.3 км, где также можно ехать 80. Вы его и заметить не успеете.

История вопроса крайне интересная, с 7 июля 1997 года в соответствии с постановление Правительства Москвы на 12 участках московских шоссе была увеличена скорость до 80 км/ч. Документ начинался такими словами: "В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями." Позднее, в 2008, на большей части Третьего кольца было установлено также 80 км/ч, в 2013 году к этому списку закономерно добавилась еще и Звенигородка.

Однако в связи с отсутствием соответствующих знаков, информационных плакатов, а то и вовсе логики в разрешенных скоростях, добропорядочный московский водитель зачастую не может понять, на каком участке с какой скоростью можно ездить. В результате, автомобилисты получают большое количество штрафов не за умышленное нарушение, а за то, что их должным образом не проинформировали. Раз город решил жестко администрировать скоростной режим, то он (город) должен (!) четко и понятно установить правила, донести их до всех. Путаница огромная. Фактически только на МКАД понятно, что разрешено 100 (но мы его пока специально выделим за сегодняшнее обсуждение).

Отдельная печальная история - Третье транспортное кольцо. Какая разрешенная скорость на Трешке - вообще загадка. Вроде 80, но на выезде из тоннелей под Ленинским и Кутузовским вас ждет сюрприз...

Вы только вдумайтесь, едите вы вдоль Лужников, разрешено 80 км/ч, потом заезжаете в тоннель, а там уже 60. Вроде бы вы сами должны догадаться, что над вами перекресток с Ленинским проспектом, и знак ограничение скорости перестает действовать, но интуитивно же это непонятно. А на выезде из тоннеля вас и встретят радостные гаишники, которые с удовольствием объяснят вам, чем грозит отсутствие развитой интуиции.

Вся эта неразбериха только от того, что ни у кого не доходили руки навести в этом вопросе элементарный порядок. Не надо бояться устанавливать адекватный скоростной режим и сообщать об этом водителям. Ввели же 80 км/ч на Звенигородке и Ленинградке, и ДТП больше не стало, хотя сколько крику было. А знаменитые обвинения: "а вы готовы взять ответственность на себя за трупы?". Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за глупый и ничем не обоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок. А еще я помню, когда мы начинали эксперимент с правым поворотом на красный, нам говорили, что передавят пешеходов и перебьются русские водители, мол, не готовы мы к этому. Однако за время эксперимента, не произошло ни одного (!) ДТП, связанного с экспериментом. Критиков больше не слышно, зато когда все затевалось, они всегда лезли под руку.

Гораздо проще соблюдать адекватные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз, заклеивать номера и т.д. Да, автокатастрофы случаются, например, недавно на Кутузовском проспекте насмерть разбился вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который и находился за рулем. Но он "летел" под 150 км/ч . Никакого отношения к разрешенной скорости это вообще не имеет, хоть 40 сделайте, а некоторые люди будут продолжать нестись, как им вздумается.
Не надо думать, что Probok.net хочет, чтобы Москва пошла своим путем, увеличивая скорость, когда в других города мира она уменьшается. Мы выступаем за обоснованную скоростную градацию на дорогах: на обычных улицах - 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях 80 и более километров в час. Подробно этот вопрос я разбирал . Весь цивилизованный мир живет по такому принципу. И нам следует поступать также как в Барселоне , Мадриде , Париже , Лондоне , Франкфурте-на-Майне , Вильнюсе и других городах (по клику на город открывается фотография, подтверждающая все выше сказанное). Разрешенная скорость имеет значение даже при московских пробках, ведь основные штрафы приходят в ночное время, когда пробок нет. Да и куда комфортнее ездить со скоростью адекватной обстановке на дороге (наличие разделительных ограждений, большой ширины полосы, отсутствие нерегулируемых переходов).

Пора установить четкие и понятные правила: пересмотреть скоростные ограничения где-то в пользу увеличения, где-то наоборот. Например, после реконструкции, на всей Каширке очевидно можно разрешить 80 км/ч. Нужно повесить на магистралях соответствующие знаки и информационные щиты. Существующая неразбериха приводит к дискредитации транспортной политики города и возрастающему недовольству водителей. Probok.net в ближайшее время подготовит ряд конкретных предложений по каждой из московских магистралей, обсуждение начнем завтра с Московской кольцевой дороги.

UPD: Важное разъяснение. Скоростной режим устанавливается не дорожными знаками (они его только обозначают), а нормативным документом, в нашем случае Постановлением Правительства Москвы. Поэтому даже если с Ленинградки убрали все знаки ограничения скорости, это не отменяет установленного там скоростного режима в 80 км/ч.

Если Вам понравился пост, буду благодарен Вам за то, что вы поделились ссылкой на него в социальных сетях. Добавить мой журнал в друзья можно .

Какая разрешенная скорость в Москве?

Автомобилисты не знают, где именно и с какой скоростью можно ездить

На 13 столичных магистралях разрешено движение со скорость 80 км/ч, однако, многие автомобилисты до сих пор думают, что по всем московским дорогам можно ездить исключительно 60 км/ч. Из-за незнания четких и понятных порядков, водители получают тысячи писем счастья.

До смены мэра Москвы в городе действовало негласное правило, некий "договор" между властью и обществом: водители делают вид, что соблюдают ПДД, правительство делает вид, что следит за этим. Однако теперь ситуация кардинально изменилась, в городе развернули чуть ли не самую огромную систему фотофиксации нарушений ПДД в мире! Неожиданно для себя простой московский водитель стал получать по почте приличные штрафы за превышение скорости. Нарушать, конечно, нехорошо и все это знают, но раньше же никто на это внимания не обращал, а теперь все стало иначе.

Водители хотят знать новые порядки, прежде чем сталкиваться их с карательной стороной.

Многие будут удивлены, увидев, что на всем протяжении Ленинградки можно ездить 80, хотя знаков, сообщающих об этом, практически нет. Еще абсурднее ситуация на Ярославке: от МКАД до Северянинского путепровода ехать можно 80, хотя отбойников нет, а дальше в центр, где отбойники появляются, можно двигаться не быстрее 60 и камеры рассылают штрафы. Смешно смотреть на "обрубок" Щелковского шоссе длинною всего 1.3 км, где также можно ехать 80.

История вопроса крайне интересная, с 7 июля 1997 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы на 12 участках московских шоссе была увеличена скорость до 80 км/ч. Документ начинался такими словами: "В последнее время в г. Москве выполнен большой объем работ по улучшению дорожных условий на основных городских магистралях и их обустройству современными техническими средствами регулирования, что позволяет двигаться автотранспорту с более высокими скоростями". Позднее, в 2008, на большей части Третьего кольца было установлено также 80 км/ч, в 2013 году к этому списку закономерно добавилась еще и Звенигородка.

Из-за отсутствия соответствующих знаков и информационных плакатов, водители не могут понять, с какой скоростью можно ездить.

В результате, автомобилисты получают большое количество штрафов не за умышленное нарушение, а за то, что их должным образом не проинформировали. Раз город решил жестко администрировать скоростной режим, то он должен четко и понятно установить правила, донести их до всех, а иначе получается огромная путаница.

Отдельная печальная история - Третье транспортное кольцо, разрешенная скорость движения на котором - вообще загадка.

Вроде 80, но на выезде из тоннелей под Ленинским и Кутузовским – 60. Например, едет водитель вдоль Лужников, где разрешено 80 км/ч, потом заезжает в тоннель, а там уже 60. Предполагается, что он сам должен догадаться, что над ним перекресток с Ленинским проспектом, и знак ограничение скорости перестает действовать, но интуитивно же это непонятно. А на выезде из тоннеля встречают радостные гаишники, которые с удовольствием объясняют, чем грозит отсутствие развитой интуиции.

Не надо бояться устанавливать адекватный скоростной режим и сообщать об этом водителям.

Когда на Ленинградке и Звенигородке вводили 80 км/ч, многие кричали: «А вы готовы взять на себя ответсвенность за трупы?». Но количество ДТП не увеличилось. Аварии никто не отменял, но от того, что водители перестали получать штрафы на Звенигородке за необоснованный скоростной режим, ничего плохого не случилось, более того, появился порядок.

Гораздо проще соблюдать понятные правила и двигаться с разрешенной и удобной скоростью, чем пытаться вилять между камерами, нажимая то на газ, то на тормоз.

Да, автокатастрофы случаются, например, недавно на Кутузовском проспекте насмерть разбился вице-премьер Дагестана Гаджи Махачев, который и находился за рулем. Но он "летел" под 150 км/ч . Никакого отношения к разрешенной скорости это вообще не имеет, хоть 40 будет установлено, а некоторые люди продолжат гонять, как им вздумается.

Probok.net выступает за обоснованную скоростную градацию на дорогах: на обычных улицах - 50 или даже 30 км/ч, а на магистралях 80 и более километров в час. Подробно этот вопрос разобран

Безопасность на московских дорогах во многом зависит от скоростного режима, установленного ПДД. Двигаясь с разрешенной Госавтоинспекцией скоростью, автомобилисту удастся вовремя среагировать и предотвратить аварию. сайт публикует нормативы скоростного режима на разных типах московских дорог.

Скоростной режим в Москве

В жилых зонах и на дворовых территориях скорость автомобиля не должна превышать 20 километров в час. На всех остальных дорогах столицы можно двигаться со скоростью 60 километров в час, за исключением МКАД, ТТК и некоторых других магистралей.

Со скоростью не более 80 километров в час можно передвигаться по ТТК и участкам вылетных магистралей с соответствующими знаками, которые могут меняться из-за погодных условий и по другим причинам.

Магистрали столицы:

  • Кутузовский проспект;
  • Можайское шоссе;
  • Ленинградское шоссе;
  • Волоколамское шоссе (от ул. Врубеля до канала им. Москвы);
  • Варшавское шоссе (от Каширского шоссе до МКАД);
  • Волгоградский проспект (от ул. Талалихина до МКАД);
  • Каширское шоссе (от Варшавского шоссе до Борисовского пр.);
  • Рублевское шоссе;
  • Рублево-Успенское шоссе;
  • Киевское шоссе;
  • Алтуфьевское шоссе;
  • Ярославское шоссе (от Северянинского путепровода до МКАД);
  • Щелковское шоссе (от Сиреневого бульвара до 3-й Парковой ул.).
На МКАД максимально допустимая скорость – 100 километров в час.

Штрафы за превышение скорости

Минимальный размер штрафа составляет от 500 до 5000 рублей, а максимальный – лишение прав от 4 до 6 месяцев.

  • За превышение скорости от 0 до 20 км/ч – ответственность не предусмотрена;
  • Превышение скорости на 20 км/ч, но не более 40 км/ч наказывается штрафом в размере 500 рублей;
  • Превышение скорости от 40 км/ч, но не более 60 км/ч – от 1000 до 1500 рублей;
  • Превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч – от 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев;
  • Превышение скорости от 80 км/ч – 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев.

Скоростной режим в Троицком и Новомосковском округах

В состав присоединенных территорий вошли многие загородные магистрали, например, Киевское и Калужское шоссе, где сохранился скоростной режим 90 километров в час. Но в населенных пунктах недопустимо превышение скорости 60 километров в час.

Сотрудники полиции фиксируют превышение скорости с помощью мобильного радара. Если факт подвержен прибором, то инспектор ГИБДД на месте оформляет протокол и выписывает квитанцию.

Кроме того, используются стационарные радары. Их устанавливают на специальных дорожных конструкциях в местах интенсивного движения и на шоссе с выделенными полосами. Эти приборы имеют функции фото- и видеофиксации автомобиля и номеров машины. Вся информация о правонарушителях отправляется либо на пост сотрудников ДПС, либо в ГИБДД.

Если превышение скорости или выезд на выделенную полосу зафиксировали стационарные радары, то ожидайте квитанции по почте.