В районе печатники открыт новый путепровод. Печатники ждёт крупное дорожное строительство

23 октября в 11:00 в Печатниках открыт новый путепровод, связывающий 2-й Южнопортовый проезд с Южнопортовой улицей.

На открытии путепровода присутствовал мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении представителей СМИ.

Новый путепровод в Печатниках. Корреспонденты телеканала «Россия» за работой. Фото: Рустам Билялов

Долгожданное открытие путепровода не стало сюрпризом для жителей Печатников. За день до торжественного открытия путепровода прилегающая территория активно приводилась в порядок десятками рабочих. Работы продолжались даже в тёмное время суток.

Путепровод планировалось открыть ещё до конца третьего квартала 2017 года, но, как это часто случается в Печатниках, открытие путепровода было перенесено .

Многие водители ещё не знают о том, что появился более короткий и простой путь из Печатников в сторону центра и обратно. На момент написания этой заметки на Яндекс-картах этот участок дороги до сих пор был отмечен как перекрытый до 31 декабря 2017 года.


Скриншот с Яндекс-карт

Возможно, что именно поэтому в данный момент на Южнопортовой улице в сторону Печатников скопилась пробка длиной почти в 2 км.


Пробка в сторону р-на Печатники перед перекрёстком новой дороги с Южнопортовой улицей. Фото: Рустам Билялов

И это при том, что в это же время «Яндекс» оценивает уровень загруженности дорог в Москве в 3 балла.


Скриншот с Яндекс-карт

Автомобильная пробка упирается в перекрёсток на пересечении новой дороги с Южнопортовой улицей, где перед открытием путепровода начали функционировать светофоры.


Так что опасения жителей о том, что пробка с 3-го Угрешского проезда переместится в Печатники пока не оправдались. Посмотрим, что будет дальше.


Новый путепровод в Печатниках. Фото: Рустам Билялов

Кстати, если вы не автомобилист и захотите по путепроводу из Печатников пешком отправиться в Южнопортовый район, то вам следует держаться правой стороны, так как тротуар оборудован только с одной стороны путепровода.


Новый путепровод в Печатниках. Фото: Рустам Билялов

Слева при необходимости по мосту тоже можно пройти, но это будет довольно затруднительно. Дорожка очень узкая.


Новый путепровод в Печатниках. Фото: Рустам Билялов

Зато на другой стороне — настоящее раздолье. И, конечно же, здесь не обошлось без тротуарной плитки, которая уложена не слишком аккуратно.


Новый путепровод в Печатниках. Фото: Рустам Билялов

Довольно странно выглядит подступ к лестнице, перекрытый ограждениями. Но, вероятно, это техническая лестница и пешеходам она едва ли пригодится.

Строители постарались сдать объект раньше сроков. В результате вместо 18 месяцев управились за 14, несмотря на ряд сложностей. Первая - это прохождение Южнопортовой улицы, которая обслуживает Южный порт и многочисленные промзоны района Печатники. Ее многочисленные изгибы затрудняли движение автотранспорта, высказывались мнения о спрямлении магистрали. Проблему решили за счет строительства эстакады и реконструкции прилегающих дорог.

Уже в мае прошлого года работы начались. За это время была возведена двухполосная эстакада длиной 156 метров и почти километровый новый участок дороги.

Это очень важный переезд в районе, - отметил мэр Москвы Сергей Собянин .

На сегодняшний момент район получил прямую дорогу к станции метро «Кожуховская». Горожане очень долго ее ждали, - отметил префект Юго-Восточного округа Андрей Цыбин . - Промышленному кластеру также дали возможность развиваться.

Второй сложностью при реализации проекта стало переустройство коммуникаций. Как рассказал генеральный директор компании-подрядчика Николай Судаков , переложить пришлось свыше 15 километров сетей.

Действующая дорожная сеть, прохождение рядом Люблинско-Дмитровской линии метрополитена - все это также усложняло ход работ, - рассказал он мэру.

Как пояснил первый заместитель руководителя Департамента строительства Петр Аксенов , переносить и модернизировать пришлось промышленные сети - заново уложили электрокабели, водоводы, теплосети. С Московским метрополитеном пришлось отдельно договариваться о переносе подземных коммуникаций. Однако и с этим справились.

Теперь по современному путепроводу идут автомобили, первыми, по традиции, проехали большегрузы - самосвалы и КАМАЗы проверяли прочность эстакады.

Как отметил Петр Аксенов, с вводом этого путепровода город завершил совместную с Российскими железными дорогами программу по строительству дорог через пути. Новые путепровода введены в Переделкино, Кокошкино, Крекшино, Щербинке, у станции «Нижние котлы». Еще шесть появились появились на Московском центральном кольце.

Переезды, сдерживающие потоки автотранспорта, разобраны. На их месте появились новые дороги и эстакады, - сказал он. - С их вводом сокращается перепробег машин. Только здесь автомобилисты проедут на десять километров меньше и быстрее попадут к Южнопортовой улице. Петлять через Каширку автовладельцам не придется.

Также в ходе объезда района Печатники Сергей Собянин дал поручение Андрею Цыбину разобраться с разбитым дорог на Шоссейной улице.

Было обращение от жителей на портал «Наш город» на разрытие на Шоссейной улице: тротуары расковыряли, непонятно, когда сделают, - обрисовал ситуацию мэр.

Префект пообещал оперативно разрешить проблему в районе.

В департаменте строительства рассказали, как изменится карта районных дорог. Ожидается, что уже к 2021 район “пронзит” новая магистраль, а также появится мост через Москва-реку. Но окончательные сроки завершения строительства ещё уточнят инженеры.

В ближайшие годы в районе будут два крупных дорожных объекта: автомобильный мост в Курьянове и радиальная магистраль.
Мост через Москву-реку соединит улицу Шоссейную с Каширским шоссе. Предполагаемый срок завершения строительства – 2020 год. 24 ноября 2017 года был подписан контракт на выполнение проектных работ. Исполнителем стало ООО “ГорКапСтрой”, которой и предстоит разработать детальный проект и назвать точный срок его реализации.
В соответствии с утвержденной адресной инвестиционной программой в бюджете Москвы зарезервировано на проектно-изыскательные работы около 700 миллионов рублей, а на само строительство чуть менее 14 миллиардов рублей. Протяженность эстакады составит – 2,3 км, а её ширина – 20…34 метра, что соответствует 4…8 (!) полосам движения в одном направлении.

Проект планировки мостового перехода через реку Москву в створе Шоссейной улицы и Каспийской улицы с транспортной развязкой с Каширским шоссе (из материалов к публичным слушаниям)

С момента принятия решения о строительстве моста в 2011-2013 годах предполагалось, что он станет частью Юго-восточной хорды. В разных источниках хорда изображена проходящей вдоль Курской железной дороги по улицам Шоссейная, Полбина и далее соединяющейся с Северо-восточной хордой. Но пока дальше идеи проект не пошёл. В последнем ответе Москомархитектуры о перспективном развитии улично-дорожной сети Печатников Юго-восточная хорда не значится.

Схема проектных хорд и четвертого транспортного кольца в Москве (из материалов Российской Газеты от 14.06.2012)

В связи с этим справедливое недоумение вызывает вопрос: как 8…16 полосная эстакада будет вливаться в двухполосную улицу Шоссейную, и как переживёт возросший трафик уличная сеть района, спроектированная более полувека назад без расчета на такие нагрузки?
Категорически против строительства моста выступили жители Москворечья-Сабурово на публичных слушаниях в 2013 году. Наряду с другими причинами звучали опасения, что поток машин из Печатников парализует движение на Каширском шоссе и прилегающих улицах.
Менее определённая картина по реальным срокам реализации обстоит с новой радиальной магистралью. Новая дорога пересечет Печатники, соединив ТТК (в районе ул. Южнопортовой) с Люблинской улицей. 3-х полосная (в каждом направлении) безсветофорная магистраль ляжет ровно над тоннелями метро между станциями «Кожуховская» – «Печатники» и, огибая жилые кварталы по новой эстакаде через Курскую железную дорогу, выйдет в Люблино. Далее магистраль пойдет вплотную к железной дороге и соединится с Люблинской улицей в районе магазина «Ашан». Магистраль на этом не остановится и будет продлена до МКАД, а далее в Московскую область. Но это уже отдельный проект со своими инженерными решениями и финансированием.

Участок планировки нового радиального направления (возле метро Печатники) (из материалов к публичным слушаниям)

Адресной инвестиционной программой заложено 800 миллионов рублей на разработку проектной документации и 13 миллиардов на строительство магистрали, которые должны произойти в 2017-2018 и 2019-2021 годах, соответственно. Но уже на текущий момент наблюдается определенное отставание, ставящее под сомнение завершение работ в срок. Департамент строительства лишь сейчас приступил к подготовке конкурсной документации на проведение тендера по разработке проектно-сметной документации.
Обсуждение строительства магистрали, как и в случае с мостом на Каширское шоссе, на публичных слушаниях в 2013 году было горячим. Жители Печатников просили изменить траекторию проектируемой дороги, отодвинув её на достаточное расстояние от жилой застройки. Но Москомархитектура такой возможности, что объяснила необходимостью возведения протяженной эстакады для прохождения магистрали через промзону «Южный порт» и значительным перегибом альтернативной трассы.
Впрочем, фактически работам по возведению магистрали уже дан старт. Введенная в эксплуатацию в сентябре этого года эстакада на Южнопортовой улице, есть не что иное, как участок новой дороги. И, если только на её возведение ушло больше года, то сколько времени на самом деле потребуется на возведение всей магистрали, остаётся только догадываться.

Столичные власти открыли новый автомобильный путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей. Он позволит автомобилистам переезжать через пути Курского направления МЖД. О том, как новый путепровод поможет связать районы города, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Локация

Южнопортовая улица связана с промышленными зонами одноименного района и Печатников, а также Южного порта. На этой улице много изгибов, серьезно затрудняющих движение автотранспорта.

Путепровод, который соединил Южнопортовую улицу со 2-м Южнопортовым проездом, должен частично решить эту проблему.

Новый путь через железную дорогу

За полтора года строители возвели двухполосную эстакаду длиной 156 м. Они также реконструировали примыкающие проезд и улицу. Был построен новый участок дороги длиной почти километр. Для пешеходов сделали тротуары шириной 3,2 м. Для удобства маломобильных граждан тротуары у наземных переходов понизили до четырех сантиметров, установили пандусы и тактильную плитку.

Транспортная связь

Путепровод между 2-м Южнопортовым проездом и Южнопортовой улицей обеспечит удобную связь между районами Печатники и Южнопортовый, а также свободный подъезд к станции метро "Кожуховская" Люблинско-Дмитровской линии. Также он увеличит пропускную способность Южнопортовой улицы – на участке от промзоны "Южный порт" в сторону центра через проспект Андропова.

В перспективе путепровод станет частью новой дороги – радиального направления от Третьего транспортного кольца через районы Южнопортовый, Печатники, Марьино и Братеево до МКАД с продлением до Каширского шоссе.

Путепроводы в Москве

Всего в Москве с 2014 года было построено или реконструировано 12 автодорожных путепроводов через железнодорожные пути. В том числе шесть объектов на МЦК (Ленинградский, Можайский, Звенигородский, Волоколамский, Коптевский, Богородский), путепровод в Щербинке через пути Курского направления и три путепровода на Киевском направлении МЖД: в Переделкино, в Кокошкино и в Крекшино.