Как заставить человека принять твою точку зрения. Простая техника, как легко и непринужденно убедить человека

Сегодня я продолжу рассматривать искусство убеждения и расскажу о том, как убедить человека в своей правоте , как склонить других людей к своей точке зрения. Искусство убеждения можно отнести к достаточным важным , необходимым для достижения успеха. Это может пригодится в любой сфере человеческой жизнедеятельности, но в бизнесе или работе, связанной с продажами – особенно.

В одной из предыдущих статей я уже рассматривал общие , но следует признать, что каждый человек индивидуален, и тот метод, который поможет склонить к своей точке зрения одного человека, не произведет никакого эффекта или даже навредит при общении с другим. Это объясняется тем, что разные люди имеют свои психологические особенности, в зависимости от типа своего характера и темперамента. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как убедить человека в своей точки зрения, исходя из его психологических особенностей.

Для этого, прежде всего, нам необходимо будет разделить людей на разные психологические типы. Чаще всего психологи в качестве критерия такого деления используют темперамент человека, но, в данном случае, этого может быть недостаточно, поскольку нам важно разделить людей по типу реакции на попытки их переубедить. Я предлагаю выделить 4 типа людей по этим критериям:

– Всегда уверенный в своей правоте, несгибаемый;

– Сомневающийся, нерешительный;

– Проявляющий агрессию, легко возбудимый;

– Равнодушный и безразличный.

Главная задача искусства убеждения заключается в том, чтобы правильно определить тип человека, которого необходимо убедить в своей точке зрения, и далее действовать с учетом его психологических особенностей.

Рассмотрим, как вести себя с людьми каждого из этих психологических типов, чтобы убедить их в своей правоте.

1. Уверенный. Убедить человека, который уверен в своей правоте и не склонен менять свое мнение, сложнее всего. Такие люди сразу дают понять, что им нужно, они говорят короткими и твердыми фразами, выражают свою позицию прямо и открыто. Однако, есть метод, который поможет склонить на свою сторону даже таких людей.

Излишняя уверенность и несгибаемость может быть отражением не только силы, но и, наоборот, слабости характера. Особенно, если это самоуверенность, что наблюдается очень часто.

В этом случае, лучший способ склонить человека к своей точке зрения – это взять его “на слабо”. Для этого достаточно дать понять, что у вас есть сомнения в том, что он сможет сделать что-то, что нужно вам.

К примеру, если вы хотите совершить продажу такому человеку, вы можете сказать ему что-то вроде: “вообще, это наверное для вас будет слишком дорого, мы можем подобрать варианты подешевле”. Тогда у него сыграет показная решительность, он ответит, что запросто может позволить себе купить товар по такой цене и в доказательство своей правоты совершит покупку.

2. Нерешительный. Убедить в своей правоте нерешительного и сомневающегося человека проще всего. Вы легко сможете получить словесное превосходство над ним и склонить его к своей точке зрения. Но сложность здесь заключается в другом: для начала нужно распознать этот типаж, поскольку, если вы ошибетесь и начнете действовать таким образом с человеком другого психологического типа – то потерпите поражение. Поэтому, если вы не знаете, как убедить человека в своей точке зрения, нужно сразу постараться выявить его нерешительность. Как это можно сделать?

Например, по словесным выражениям, которые он будет использовать. Нерешительный и сомневающийся человек будет употреблять такие же нечеткие и неточные выражения. Например, совершая покупку, он будет просить “что-нибудь не очень дорогое” вместо “дешевое”, или “что-нибудь не очень яркое” вместо того, чтобы назвать конкретный цвет, будет употреблять слова “немного”, “более-менее”, “вроде”, “как-нибудь” и т.п., характеризующие неопределенность. Его жесты и мимика тоже будут выражать сомнения и неуверенность, например, он будет топтаться на месте, теребить свою одежду, сплетать и теребить пальцы и т.д.

Способность убеждать – это искусство, которому необходимо учиться. Существует несколько секретов убеждения человека, которые знает каждый успешный человек. В чем же заключается психология убеждения и как ею овладеть. Предлагаем вашему вниманию 20 правил убеждения, которые можно взять на заметку.

1. Для контроля над ситуацией следует трезво оценивать сложившуюся обстановку. Это может заметно повлиять на результат диалога, который должен нести выгоду обеим сторонам.

2. Представьте себя на месте собеседника. Для этого следует прочувствовать его желания и стремления, чтобы найти действенные методы убеждений.

3. При давлении естественной реакцией человека будет сопротивление. Это необходимо помнить во время убеждения человека, чтобы расположить к себе оппонента. Для этого можно пошутить над самим собой, с целью усыпить бдительность собеседника. Также можно прибегнуть к резкой смене тона с официального на дружеский.

4. В психологии убеждения не используют отрицание и негатив – только созидательные фразы, которые помогут убедить человека в искренности высказываний.


5. Не следует навязывать свое мнение собеседнику , но можно направлять его по нужному пути. Неправильно будет сказать: «Вы без нас…». Правильно будет звучать «Вы с нами…»

6. Аргументы для убеждения человека необходимо продумать заранее, поскольку их необходимо выдвигать спокойно и уверенно, не окрашивая высказывания в эмоциональный тон.

7. Согласно психологии убеждения , прежде чем вы будете убеждать в чем-то своего собеседника, вы должны быть в этом убеждены сами.

8. Еще одним методом убеждения является ваша собственная убедительность, что подразумевает отсутствие в вашей речи таких слов как «может быть», «наверно» и т.п.

9. В процессе убеждения важно контролировать свои эмоции. Убедить человека можно исключительно спокойным тоном, без криков и истерик.


10. Смотрите оппоненту в глаза.

11. Чтобы лучше изучить своего оппонента следует изучить язык жестов.

12. Не поддавайтесь на провокации , в процессе убеждения вы должны сохранять спокойствие и выглядеть роботом.

13. Для эффективного убеждения человека необходимо использовать факты, которые будут выражаться в эффективных свидетельствах, датах и цифрах, фото и видеоматериалах.

14. Стоит научиться искусству убеждения у детей , поскольку они всегда предлагают выбор: «Мама, купи мне шоколадку или хотя бы печенье». Как правило, человеку сложно отказать, если ему предлагают что-то на выбор.

15. Для эффективного убеждения следует заверить вашего собеседника в его исключительности. Причем это должна быть не грубая лесть, а признание какого-то конкретного факта.

16. С целью убеждения необходимо акцентировать внимание на вторичной выгоде. Например, «покупая наши чайники, вы получаете не только красивый предмет на кухне, но и завариваете в нем вкусный чай.

17. Не стоит пренебрежительно или высокомерно обращаться к собеседнику.


18. Начинать беседу необходимо с тех вещей, которые могут вас объединить. Тем самым превращая его в вашего союзника.

19. В процессе убеждения необходимо демонстрировать общую выгоду. Только такие условия могут расположить вашего собеседника к конструктивному диалогу.

20. Постарайтесь расположить к себе человека. В этом случае немаловажным фактом будет ваше личное обаяние, которое может присутствовать с рождения или же ему придется учиться в течение жизни. Следует выставлять на первый план свои достоинства, тем самым прикрывая свои недостатки.

Таким образом, следуя подобной инструкции, можно направить в нужное русло переговоры, найти союзников для своего предприятия и просто налаживать конструктивное общение с людьми.

Достаточно часто успех вашего дела зависит от способности убедить нужного человека, повлиять на него так, чтобы он принял вашу точку зрения. К сожалению, умения и навыки, как убедить человекане достаются нам "с молоком матери", этому нужно научиться.

Само убеждение - это умение воздействовать непосредственно на сознание человека. Суть заключается в том, что посредством аргументов нужно сначала добить согласия от собеседника, а затем трансформировать его в установку, соответствующую вашей цели.

Мы ежедневно сталкиваемся с людьми, которые имеют отличную от нашей точку зрения. Наша задача - их переубедить и перевести на свою сторону для достижения поставленной цели. Задача эта не из простых, но вполне выполнима.

5 главных правил

Соблюдайте границы человека:

Идеальное расстояние для беседы - 20 - 30 сантиметров. Подойдя ближе, вы вторгнетесь в интимную зону, тем самым вызвав раздражение у оппонента. Убедить в чём-то такого человека Вам уже не удастся.

Используйте невербальные средства общения.

Они подсознательно располагают человека. Но при неправильном или чрезмерном их использовании, жесты могут наоборот оттолкнуть. Откажитесь при важной беседе от скрещенных на груди рук, держите их открытыми, разворачивая ладони к собеседнику. Эти жесты говорят о вашей открытости и искренности.

Обращайтесь по имени.

Самое приятное слово для каждого человека - его имя. Человек как бы наслаждается, слыша, как его произносят другие. Поэтому не забывайте обращаться по имени, и делать это достаточно часто (только не переусердствуйте).

Задавайте "открытые вопросы".

Они должны начинаться со слов: кто, что, как, когда. Такие вопросы заставляют давать полные развёрнутые ответы. Чем больше будет говорить человек, тем более расслабленным и "доступным" он будет.

Правило трёх "да".

Если в первых трёх вопросах человек ответил "да", то вероятность того, что он согласится и на чётвёртый возрастает вдвое. Сделайте так, чтобы решающее предложение было именно на 4 месте. Так вы увеличите шансы на положительный результат.

Существует ещё множество способов развить умение убеждать людей. Если вы действительно хотите добиться нужного вам результата - действуйте.

Способы убеждения

  • Спросите у собеседника о наличии времени перед тем, как начать его уговаривать. Таким образом вы подчеркнёте значимость и ваше уважение к оппоненту и его свободному времени.
  • Уговаривайте непредсказуемо, красиво и интересно. Заинтересуйте своей речью. Психологически намного сложнее отказать красноречивому человеку. Не забывайте о словах вежливости. Обязательно выразите свою благодарность после достижения поставленного результата.
  • Помните о располагающей улыбке и вашей харизме. Так люди будут слушать вас, мало задумываясь о сути разговора и принимая вашу точку зрения. Хорошее настроение всегда поможет в достижении поставленной цели.
  • Перед тем, как начать свои уговоры, сделайте что-нибудь для человека. Ему будет сложнее вам отказать, так как будет присутствовать лёгкое чувство вины и долга перед вами.
  • Постарайтесь не быть очевидными в своих уговорах. Дайте человеку самому прийти к нужной мысли.
  • Старайтесь построить общение так, чтобы человек не понимал, что вы его на что-то уговариваете.
  • Психологически будьте готовы к отказу. Как показывает практика, если мы спокойно относимся к отрицательному ответу, то чаще слышим положительные. Задумайтесь, ведь от отрицательного решения какого-то человека, пусть даже очень важного, мир не перестанет существовать.
  • Делайте ставку на честность. Она способна разоружить любого. Искренне признайтесь, что вам просто необходимо уговорить собеседника ради своей выгода. Многие люди при такой открытости соглашаются и идут человеку на помощь.
  • Умейте вовремя остановится. Не становитесь надоедливыми и занудными. Так добиться цели практически не реально.

Владеть умением убеждать людей должен практически каждый человек. Как минимум для того, чтобы убедить мужа выбросить мусор или отговорить жену покупать очередную дорогостоящую шубу.

Теперь вы знаете, как научиться убеждать людей. Попробуйте эти методы на практике и убедитесь в их результативности.

Предложите выпить. Если вы хотите убедить человека в чем-то, во время разговора предложите ему горячий напиток, например чай, кофе или какао. Если вы предложите теплый напиток, человек на подсознательном уровне расценит вас, как теплого, приятного и гостеприимного человека. Холодный напиток может иметь противоположный эффект. Как правило, люди ощущают холод и жаждут теплой еды и напитков, когда чувствуют себя изолированными от общества. Удовлетворите их потребность и они станут более восприимчивыми к вашим словам.

  • Задавайте вопросы, которые предполагают положительный ответ «Да». Начните разговор, задавая вопросы, которые предполагают положительный ответ, например: «Сегодня хорошая погода, не так ли?», «Ты хочешь купить машину по выгодной цене, не так ли?»

    • Когда вы заставите кого-то сказать «да», вам будет легче уговорить человека сказать: «Да, я куплю это».
    • Лучше всего задавать неопределенные вопросы, но убедитесь в том, что ваша жена в курсе, почему вы делаете комплименты другой девушке.
  • Сломайте барьер прикосновений. Неважно, оформляете вы сделку или приглашаете кого-то на свидание, прикоснитесь к этому человеку невзначай. Легкое прикосновение может увеличить ваши шансы на продвижение товара или услуги - у собеседника на подсознательном уровне активируется желание сблизиться.

    • Не давите на людей! Попробуйте попросить человека об услуге спустя несколько недель.
    • Во время разговора старайтесь быть как можно приятнее. Если человек будет к вам расположен, у вас буде больше шансов получить то, чего вы хотите.
    • Существует несколько способов выглядеть более влиятельно. Вы можете надеть черный костюм, который пользуется популярностью у судей, полиции и духовенства или сохранять нейтральное лицо. Но быть доминантом - не всегда означает быть убедительным. Если вы продавец, вам скорее нужно найти общий язык с покупателем, а не напугать его. Если вы контролер, вам скорее нужно держать людей в кулаке, властвуя и доминируя над ними.
    • Знайте, когда остановиться. Встречаются люди весьма упрямые, а есть и те, кто просто сторонится других.
    • Если вы обязуетесь расплатиться позже, подпишите контракт и задействуйте доверенное третье лицо, кто будет при этом присутствовать.
    • Используйте те же методы, что и продавец-консультант, чтобы взять реванш над ним и спугнуть его. Например, покупая машину, ведите беседу. Задавайте вопросы, ответы на которые вы знаете: «Продажи автомобилей упали, не так ли?», «Ребята, я думаю, что вам уже нужно списать авто 2012 года!» Таким образом, продавец будет лезть из кожи вон, чтобы продать товар. Напомните служащим, что их заработная плата снизилась, сделав это невзначай.
    • Поделитесь своим мнением относительно ситуации, в которой оказался человек. Скажем, некто обнаружил, что может видеть будущее. Расскажите ему, как вам было страшно обнаружить у себя нечто подобное. Возможно, сначала человек и не поделится с вами рассказом о своем даре - подождите несколько дней. Затем расскажите ему об известном экстрасенсе. Возможно, теперь человек раскроется. Действовать нужно поэтапно - часто именно так люди открываются.
    • Не говорите слишком много. Ваша задач - понять потенциальных клиентов, а не залезть им в кошелек. Демонстрируйте способность слушать и понимать, чтобы люди видели, что вы готовы служить им во благо. Слишком много слов - пустая трата времени, как вашего, так и потенциальных клиентов.
    • Заставьте их думать: «Это то, что мне нужно!» Так убедить людей будет проще.

    Предупреждения

    • Не говорите слишком быстро. Вы должны держаться уверенно, но если поспешите с приемами, это может привести к отрицательному результату.
    • Если вы просите слишком многого, вашу просьбу могут отклонить. Вы ни о чем не просили и думаете, что ваши шансы мизерны? Относитесь к этому человеку хорошо и когда у него будет хорошее настроение, попросите о том, чего хотели. Если у человека плохое настроение, скорее всего, он рассердится еще больше.
    • Не уговаривайте человека сделать что-то, если просьба не способствует его благосостоянию.
    • Не совершайте опрометчивых поступков и не используйте неуместные слова в своих обращениях.
    • Как только человек узнает, что вы им манипулировали, он будет чувствовать себя чрезвычайно некомфортно в вашей компании. Только подумайте, насколько вы ненавидите навязывание товаров и услуг или пассивно-агрессивного члена семьи.
    • Будьте осторожны, используя приемы убеждения на друзьях. Иногда нужно принять решение в свою пользу и убедить в его правильности других. С другой стороны, если вы будете делать это слишком часто, люди могут подумать, что вы их контролируете или манипулируете ими. Это может привести к нежелательным последствиям.
  • Вся твоя жизнь — это попытка убедить кого-то в чем-то.

    Убедить красотку, что стоит с тобой переспать.

    Убедить начальника, что он должен платить тебе больше.

    Убедить клиента, что тебе стоит давать деньги.

    Убедить преподавателя, чтобы он поставил тебе зачет. И так далее, и так далее.

    Назови мне любую область, где — и я скажу, что в ней тебе понадобится искусство убеждения.

    Это один из самых важных навыков, которые ты можешь развить.

    Недавно я прочитал лучшую книгу, как убеждать людей.

    И нет, это не Роберт Чалдини.

    О его книгах почти никто не знает, и никто не знает, что искусство убеждения — вещь простая.

    Если ты знаешь эти запрещенные способы влияния на людей во время общения, то тебе легче будет добиться успеха.

    Почему они “запрещенные”?

    Хочешь овладеть методами психологического воздействия настоящих сектантов?

    Это методы, которыми харизматичные лидеры строили тоталитарные империи, а сумасшедшие гуру заставляли людей совершать массовые само****ства.

    Книга называется “Запрещенные ключи к убеждению”.

    Блэр Уоррен говорит, что у каждого из нас есть скрытые зависимости.

    Это желания, которые преследуют человека всю жизнь. Эти желания он хочет удовлетворить несмотря ни на что.

    Секты и диктаторы использовали эти методы, чтобы втираться в доверие к людям и управлять ими.

    И если мы о них не в курсе, то оставляем себя на произвол судьбе и тем людям, которые готовы ими воспользоваться.

    Уоррен говорил, что у любого человека есть семь скрытых зависимостей. И человек пойдет на все, чтобы удовлетворить эти зависимости.

    Большая часть этой статьи написана в виде перевода. Я постарался максимально точно перевести этот шедевр.

    Так что если ты хочешь узнать, как убеждать людей делать то, что ты хочешь, то вот тебе семь запрещенных способов…

    7 Запрещенных Способов Убеждения Людей

    1. Людям нужно чувствовать себя нужными

    Лидер культа, стоящий перед будущими адептами, чувствует неготовность одной женщины вступать в секту.

    Он мгновенно перестает говорить со всей группой и обращает все свое внимание на женщину. Он хвалит ее интеллектуальные способности и искусство налаживать связи в обществе.

    «Это действительно редкие способности», — уверяет он ее, и говорит, как сильно группа нуждается в помощи людей с такими выдающимися качествами.

    Женщина улыбается и, краснея, благодарит лидера за комплимент. Уже скоро она становится полностью вовлеченным участником культа.

    Дай человеку чувство, что в нем по-настоящему нуждаются. Не потому, что ты отчаянный, а потому что он особенный, и ты дашь ему один из величайших подарков на земле.

    Один бывший участник культа сказал об этом так: «Меня кормили поклонением; пищей богов».

    Как применять этот способ:

    1. Подчеркни важность роли
    2. Открыто признай, что твоя просьба потребует жертвы (усилия) с его стороны

    Пример такого психологического убеждения читай выше.

    Держи в голове, что та просьба, которую ты просишь выполнить, не должна быть значительной.

    Она лишь должна казаться значительной другому человеку.

    2. Когда люди в тупике, они сделают что угодно, чтобы получить чувство надежды

    Неважно, знаешь ли ты, как помочь и решить проблему человека.

    Всякие гуру предоставляют ощущение надежды, не обязательно выполняя свои обещания.

    Ты можешь наблюдать это на курсах по бизнесу.

    Они говорят: “Ты сделаешь бизнес за 3 дня на нашем курсе”.

    И я, честно, не знаю ни одного человека, который бы это сделал.

    Но они предоставляют надежду на то, что человек будет и начальника, и поэтому купаются в деньгах.

    Они используют фразы, которые убеждают.

    То же самое и с гадалками, медиумами, экстрасенсами.

    Они не меняют абсолютно ничего в жизни человека, но дают ему надежду.

    Задумайся на секунду, какую часть наших жизней мы тратим на поиск ответов к нашим проблемам.

    Зайди в книжный магазин и посмотри на раздел «Как [обрести друзей/влиять на людей/зарабатывать деньги]» и раздел «Самопомощь» (self-help, или саморазвитие).

    В моменты, когда нет надежды, мы уязвимы к любому, кто может дать нам этот важнейший элемент нашей жизни.

    Чтобы освоить этот метод убеждения, мы должны остановиться и спросить себя: «В чем проблемы других людей? Из каких обстоятельств они хотят выбраться? Как соглашение с моим предложением может разжечь в них надежду?

    Аферисты дают людям надежду на финансовую свободу. Культы предлагают адептам решение всех их проблем.

    Какое чувство надежды ты можешь предложить тем, кого хочешь убедить?

    3. Людям нужен козел отпущения

    Призер Нобелевской премии, Элиас Канетти, в его книге «Толпы и власть», говорит, что один из самых надежных способов поддерживать существование определенной группы — это сфокусировать их внимание на другой группе людей, которых они видят своими врагами.

    Иными словами, толпе нужен козел отпущения.

    Ты мог видеть, как на федеральном телевидении пытаются сфокусировать внимание на «плохих американцах».

    Это всего лишь один из приемов психологического воздействия.

    Когда мы чувствуем, что с нами что-то не так, . Почему?

    Потому что это «не так» угрожает нашей психологической стабильности.

    И нет способа быстрее восстановить стабильность и чувство безопасности, чем узнать, что причина нашей проблемы лежит вне нас .

    Наши проблемы лежат в козле отпущения.

    Как использовать эту идею этично? Очень просто.

    Мы должны понять, что козлом отпущения не должен быть человек или группа людей.

    Козел отпущения должен быть противостоящей силой, чтобы быть эффективным.

    Например, это может быть идея, философия или неудачный набор обстоятельств, который невозможно контролировать.

    Один ландшафтный дизайнер сказал, что когда он только встречается с потенциальными клиентами, они часто стесняются состояния своей территории.

    Он говорит им, что виновата засуха и плохое состояние почвы.

    То есть он нашел козла отпущения. Люди не виноваты, что их земля в таком состоянии!

    И когда он начал перекладывать вину с хозяев на плохие условия, количество клиентов возросло.

    Найди, как переложить ответственность — и человек будет более расположен к твоему предложению.

    4. Людям нужно чувствовать, что на них обращают внимание и понимают их

    Когда членов культа спросили о том, зачем они вступили в культ, они ответили, что первый раз в жизни чувствуют, что на них обращают внимание и понимают.

    Именно поэтому подростки из хороших семей могут объединяться в банды, субкультуры, группировки.

    Им хочется внимания и понимания.

    Не стоит недооценивать этот важный способ убеждения.

    5. Людям нужно знать вещи, которые другие не знают/вещи, которые они не должны знать

    Хочешь узнать секрет ? Не ты один.

    Идея узнать что-то, что знают немногие люди или узнать то, что ты не должен знать, необычайно соблазнительна.

    Многие лидеры сект утверждают, что у них есть секретное знание.

    Они говорят, что у них есть связи с мистическими источниками знания. Они могут вызывать духов, общаться с пришельцами, они разгадали тайну клонирования людей.

    Власть тайны повсюду вокруг нас и ждет, когда мы ей воспользуемся.

    Что есть в твоем продукте, сервисе или идее, что имеет оттенки секретности, тайны?

    Когда ты это обнаружишь, ты обретешь еще один мощный ресурс для убеждения.

    6. Людям нужно чувствовать свою правоту

    Как убедить человека сделать то, что ты хочешь?

    Дать ему почувствовать свою правоту.

    Абрахам Линкольн задал своему сыну вопрос: «Если ты назовешь хвост ногой, то сколько ног будет у пса?»

    Ответ, согласно президенту Линкольну, был не пять, а четыре, так как то, что мы назвали хвост ногой, не делает его таковым.

    В то же время такая логика — последнее, что нужно в .

    Если друг, девушка, или кто-нибудь еще называет хвост ногой, то верный способ потерять расположение — это сказать, что человек неправ.

    Часто мы ничего от этого не получим, и человек не пострадает от своей ошибки, но мы все равно чувствуем жгучее желание его поправить.

    Потому что в силу вступает уже наша потребность чувствовать свою правоту.

    Как применить это в жизни?

    Как заставить человека поменять свое решение, но все равно позволить человеку быть правым?

    Вот две простые, но абсолютно эффективные стратегии.

    Первое, отложи в сторону поднимаемый вопрос, не показывая, что ты это делаешь.

    Я однажды слышал трехчасовое радиошоу с гуру, которого атаковал почти каждый звонящий. «Ты аферист», — говорили они. «Твоя философия приносит больше вреда, чем пользы».

    Гуру отбивал их нападки магическими словами. Вот что это были за слова:

    «Ваша точка зрения оправдана. Я понимаю вашу позицию. Вы подняли важный вопрос. Я рад, что вы спросили этот вопрос».

    Он использовал эти и подобные выражения перед тем, как начинал говорить о своей позиции.

    Если ты посмотришь внимательно на эти фразы, то заметишь две вещи:

    1. Фразы не говорят, что человек неправ

    Многие из нас сказали бы так: «Жаль, что ты так думаешь, но ты ошибаешься» или «Это абсолютно неправильно».

    Ты сказал, что прав, а другой человек неправ. Теперь это борьба двух эго и кто-то должен проиграть. Часто проигрывают оба.

    1. Фразы выражают согласие с человеком

    «Ваша точка зрения оправдана» — что это вообще означает?! Ничего. Но звучит, как согласие.

    То же самое и с «Я понимаю вашу позицию». Это не означает, что я ее принимаю, только что понимаю.

    Защита звонящих падала, и убеждение становилось возможным.

    Каков результат?

    Почти каждый позвонивший успокоился, а некоторые даже извинялись за недопонимание.

    Это первый способ — выразить согласие и отложить конфликт в сторону.

    Второй способ — это использовать козла отпущения.

    Когда просто необходимо исправить человека, покажи ему, что в его ошибке виноват не он, а козел отпущения.

    Так ты не сделаешь человека неправым.

    Ты сделаешь другого человека неправым. Того, от кого он получил информацию изначально.

    Всегда легче признать, что кто-то другой неправ, чем принимать, что неправы мы сами.

    7. Людям нужно чувствовать свою власть

    Люди не сопротивляются переменам. Они сопротивляются тому, когда их меняют.

    В основе этого сопротивления лежит потребность в собственной власти.

    Когда этому чувству угрожают, мы часто сопротивляемся новым идеям и предложениям, которые в другом случае мы бы приняли с радостью.

    Так что вопрос вот в чем: как мы можем поймать баланс в том, чтобы обеспечить человеку ощущение его власти и все равно убедить человека в своей правоте?

    Вот как с этим справляются секты и культы:

    Вместо того, чтобы отрицать чувство власти у другого человека, они подчеркивают его.

    Они говорят, что человек всегда волен , и что они не отбирают у него этого права.

    Вступать или не вступать, участвовать или не участвовать — его и только его решение.

    Таким образом, когда адепт сомневается в своей преданности секте, простое напоминание, что он вступил добровольно, часто заставляет испариться все сомнения.

    Это рискованный метод.

    Когда ты подчеркиваешь добровольный выбор человека, ты как будто приглашаешь его обдумать все еще раз, и он может отказаться.

    Но хоть это и рискованно для убеждающего, это часто более эффективно, чем альтернативные методы.

    Возможность выбора не только дает человеку ощущение его власти, но и усиливает чувство обязательства перед совершенным выбором.

    Заключение и отработка методов

    У тебя будет несколько заданий на отработку этих приемов.

    Первое, ищи примеры этих семи способов убеждения в своей повседневной жизни, где их можно применить, чтобы убедить человека.

    Второе, выбери личные или профессиональные отношения, которые ты хочешь улучшить, и .

    Ты не должен добавлять в отношения то, чего в них нет. Не нужно искусственно создавать ситуации, подходящие под один из семи способов.

    Наоборот, ты должен слушать человека и пытаться определить, какая из семи нужд им движет.

    Если смог определить, то можешь это использовать.

    Часто использование этих скрытых нужд человека — самый быстрый способ построить глубокие отношения.

    Но не верь мне на слово.

    Осмотрись и увидишь сам!

    Давай еще раз повторим то, что мы сегодня узнали:

    1. Людям нужно чувствовать себя нужными

    Как применять этот способ:

    1. Объясни ситуацию в целом. Что на кону? В чем проблема?
    2. Объясни специфичную роль, которую человек может сыграть в ситуации
    3. Подчеркни важность роли
    4. Отметь, почему человек уникально подходит под эту роль
    5. Открыто признай, что твоя просьба потребует жертву с его стороны
    6. Спроси, можешь ли ты на него рассчитывать
    1. Когда люди знают о тупике, они сделают что угодно, чтобы получить чувство надежды

    Как применять: вызывай чувство надежды.

    1. Людям нужен козел отпущения

    Как применять: вини в их проблемах и неправоте не их, а кого-то или что-то другое.

    1. Людям нужно чувствовать, что на них обращают внимание и понимают их

    Как применять: обеспечь поддержку, скажи/покажи, что ты их понимаешь.

    1. Людям нужно знать вещи, которые другие не знают/вещи, которые они не должны знать

    Как применять: покажи человеку, что ты можешь рассказать ему какую-то тайну, секрет, который практически никто не знает.

    1. Людям нужно чувствовать свою правоту

    Как применить: не говори, что человек неправ и вырази согласие, а уже затем попытайся убедить.

    Скажи, что это, его неправильно проинформировал другой человек/источник, т.е. используй козла отпущения.

    1. Людям нужно чувствовать свою власть

    Как применить: подчеркивай, что ты ни к чему не принуждаешь, и человек делает свой выбор добровольно.

    На этом все, друг.

    Надеюсь, тебе понравился этот малоизвестный шедевр по искусству убеждения.

    Я прочитал только половину книги, и, возможно, найду что-то еще более крутое.

    Вдумайся в эти методы. Ты поймешь, что либо ты использовал их неосознанно, либо их использовали на тебе.

    Это методы, которые мы регулярно используем в нашей жизни, и особенно этими методами любят пользоваться предводители сектов/культов.

    Если овладеешь этими методам в совершенстве, то значительно улучшишь свою жизнь и сможешь убеждать людей в своей правоте.

    Теперь иди и улучшай свою жизнь.

    До скорого.