Где сейчас ремонт на трассе м4. «Автодор» не выполнил в срок ремонт участка трассы М4 «Дон» к Черноморскому побережью

В стране - разгар летнего сезона, и народ, естественно, массово едет на юг - на курорты Черноморского побережья. Однако если, скажем, весной от Ростова -на-Дону можно доехать - не спеша, спокойно - до той же Джубги за шесть часов, то сейчас на это уходит и 8, и 10 часов. И дело здесь не только в разы выросшем потоке автомобилей, хотя и это играет определенную роль. - Проблема в другом - в ремонтных работах на магистралях, которые традиционно наши дорожники, словно издеваясь над всеми, начинают активно вести именно летом, когда все регионы, включая самые дальние, едут по М-4 в сторону моря, - возмущается водитель Александр Л. , по словам которого, поездка до Анапы и обратно (туда - восемь часов, обратно - десять) превратилась в настоящий кошмар. - У меня простой такой вопрос к руководству нашего, прежде всего, региона: почему все это делается в июле и, самое главное, днем? Отчего нельзя заниматься этим весной? А если уж приспичило делать именно сейчас, то почему хотя бы не ночью, а? Самый большой ужас - перед селом Самарским, и объехать этот участок ну никак нельзя. Все стоят! Многие с детьми, у некоторых и кондиционера в машине нет, вообще ад какой-то получается - стоят подолгу, люди бегают по нужде в лесополосы! К слову, врио губернатора Ростовской области отмечал эту тему на недавнем заседании региональной комиссии по безопасности дорожного движения, когда о своей работе отчитывались крупнейшие дорожные организации - ростовское подразделение Росавтодора и управление автомобильных дорог. - Организовывать дорожные работы необходимо так, чтобы они не создавали дополнительных аварийных ситуаций и пробок на дорогах, - говорил тогда Василий Голубев. - А для этого дорожникам следует основную часть работ перенести на ночное время. Однако дорожники к этому совету, судя по всему, прислушались мало: ГИБДД региона сообщает о том, что есть как минимум два крупных участка на М-4, где ведется ремонт - на мосту через Дон (1061 - 1062-й км трассы) и - 28-километровый! - перед упоминавшимся нашим читателем с. Самарским (1091 - 1119-й км).

Красный цвет на карте красноречиво свидетельствует о том, как "весело" придется ехать по М-4 в сторону Самарского: пробка начинается фактически уже от Батайска. Фото: Яндекс-Карты.

«КП » нашла, впрочем, еще несколько трудных участ ков. - Первая внушительная пробка еще перед Ростовом-на-Дону - в районе ТЦ «Мега», где находится развязка, уводящая М-4 в обход Южной столицы. Там все зависит от времени суток - к вечеру, когда собирается караван фур, желающих повернуть на мост в сторону Краснодара направо (а там - только по полосе в каждую сторону), столпотворение начинается километров за пять до развязки. - Пробка возле Самарского. - В Краснодарском крае - перед Кореновском, в районе х. Малеваный, сразу несколько участков, но коротких, одна полоса, как правило, работает. - Несколько километров придется тащиться после поворота на ст. Динскую (это уже недалеко от Краснодара). - Небольшой затор - на дороге, проходящей через Горячий Ключ. - Постоять несколько раз придется на отрезке между селами Молдавановка-Дефановка. - Разрыли часть дороги перед Джубгой (это если ехать на юг, в сторону Сочи ), а также перед Архипо-Осиповкой (в другую сторону, на север, к Геленджику ). Так что наш вам совет, уважаемые желающие отдохнуть на море: запасайтесь терпением и водой. Дорога предстоит очень сложная.

Недавно ездил по маршруту Москва - Ростов-на-Дону и обратно по трассе М4. Пробег в одну сторону около 1100 - 1200 км.
Москва - Ростов
Дорога туда заняла около 13 часов, обратно - 15. Дорога в москвской области хорошая, минимум 2-х полосная в каждую сторону с разделителем. В тульской области дорога похуже, но тоже ничего. Ближе к липецкой области дорога становится однополосной без разделителя, двухполосные участки редки - просто кармашки для обгона тихоходов. На подъезде к Воронежу коротенький участок платной дороги, то ли 8, то ли 18 км. Стоимость проезда 10р. Качество нормальное, ментов не было. По дороге туда заехали в Воронеж, перекусили Макдоналдсе. Он недалеко от центра на ул.Генерала Лизюкова. Рядом памятник коту Василию из мультфильма. По ходу всей поездки чувствуешь себя как дома - 99% автомобилей с номерами Москвы, Мос.области и Питера. После Воронежа дорога так себе - много участков ремонта. Менты есть, но не особо много. Много муляжей автомобилей ДПС. В липецкой области засад ДПСников было особенно много, причем прятались сотрудники удивительно глубоко в лес, поэтому на для остановки автомобилей очень быстро выбегали оттуда. В ростовской области из-за ремонта дороги много пробок. Из поломок по дороге в Ростов перегорела 1 лампа ближнего света и 1 противотуманка.
Ростов
На следующий день сдохла вторая лампа ближнего света. Ростов оказался беден на автомобильные магазины, а в попавшихся не было ламп H7. Поскольку поездка была отпускной сильно утруждаться было неохота и решил поехать к официалам. Доехал до "Автолиги". H7 Motorkraft обошелся в 306р за штуку, на просьбу установить ответили, что
очередь несколько дней! Установил в придорожном сервисе. Взяли 150р, правда потом пришлось самому покопаться - одну из лампочек установили криво. В Ростове движение несколько хаотичное. Местные водители в душе казаки, поэтому трогаются только с пробуксовкой, постоянно гудят, поворотниками не пользуются, о том, что можно уступить дорогу даже не догадываются. Светофоры не очень удобные - висят высоко и светят тускло. Дороги удовлетворительного качества. Заправлялся только на ТНК, без проблем. За все время пребывания ни разу не был остановлен ДПС.
Ростов-Москва
Выехали утром в воскресенье, поэтому многочисленной дорожной техники не было. Ростовскую область проехали довольно быстро. В воронежской области были пробки, особенно на подъезде к Воронежу и вокруг него. Из-за большого количества грузовиков-тихоходов нервы водителей не выдерживали и было много обгонов, несколько таких обгонов прямо на глазах закончились авариями. Температура за бортом была за 30, ехали с кондеем. К сожалению через некоторое время машина стала перегреваться. Фокус стал тупить, обороты стали упираться сначала на 4000, потом на 3000 и обгоны стали невозможными. Когда выше 2500 движок уже не крутился пришлось остановиться и постоять с поднятым капотом. Минут через 20 поехали дальше, кондей больше не включали. Пробки были и на подъезде к Ельцу. Где-то с середины тульской области дорога стала 2-х полосной и можно было ехать 120 - 140. Дальше приключений не было, по хорошей дороге московской области спокойно доехали до Москвы.
И без того хреновое ЛКП разжилось новыми сколами. Других поломок по дороге не было.
По приезде в Москву сразу заказал воздухозаборник от Focus ST. Надеюсь после установки проблема с перегревом не повторится.

Дорога М-4 «Дон» была спроектирована Дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом ГИПРОДОРНИИ и построена в 1959-1966 годы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дороге третьей технической категории - с шириной дорожного полотна 7 метров и двумя полосами движения. Рассчитана она была на небольшие нагрузки. С 1984 года по 1990 год был построен и сдан в эксплуатацию дублирующий М-4 участок в Домодедовском районе Московской области протяженностью 18,4 км. В 1999 году было сдано в эксплуатацию уже 72 км дороги с 4 - 8 полосами движения, в 2000 году - 63 км дороги в Московской и Тульской областях. В результате сегодняшняя автодорога «Дон» является продолжением Липецкой улицы в Москве. Прежняя трасса дороги - старое Каширское шоссе - утратила прежнее значение и служит в основном для региональных перевозок, а также для объезда пробок, которые появляются на трассе «Дон». В ноябре 1998 в Липецкой области был торжественно введен в эксплуатацию платный участок дороги в объезд села Хлевное длиной около 20 км, первый в современной истории дорог России платный участок. В 2000-е годы продолжилась реконструкция автодороги на всём протяжении, в результате чего большая часть дороги получила раздельные проезжие части и разноуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с ночным освещением. Были построены обходы городов Богородицк (2009), Ефремов (2010), Елец (2011) и других населенных пунктов.

В 2010 дорога была передана в доверительное управление Государственной компании «Автодор» . Госкомпания совместно с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков, «Опорой России», СМИ произвела мониторинг состояния объектов придорожного сервиса, признав более 50% существующих объектов некомфортными для использования, еще 30% - не соответствующим требованиям законодательства.

Практически на всех платных участках автомобильной дороги М-4 "Дон" действует открытая система сбора платы за проезд за исключением участка 414-464 км, который имеет смешанную систему. Оплата проезда совершается один раз при пересечении ПВП и не взимается с пользователей, которые будут перемещаться в пределах платного участка, не проезжая через ПВП. Участок в Липецкой области (414-464 км) имеет закрытую систему взимания платы. Пункты взимания платы расположены на 416 км и на 460 км. Оплата осуществляется при въезде на платный участок и действует в течение 12 часов с момента оплаты. Для выезда с платного участка необходимо предоставить чек об оплате проезда кассиру-контролеру ПВП. Если проезд по платному участку занял больше 12 часов, то проезд необходимо оплатить заново.

На протяжении всей длины платных участков автомобильной дороги расположены стационарные телефонные аппараты экстренного оповещении специальных служб о возникновении экстренной ситуации (аварийные комиссары). Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Также на платных участках внедрены элементы автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) , которые обеспечивают:

  • сбор информации об обстановке на дороге в режиме реального времени через систему видеонаблюдения
  • сбор информации о погодных условиях от автоматических дорожных метеостанций;
  • сбор информации о работе наружного освещения и срочной оперативной информации от пунктов экстренной связи;
  • оперативное принятие решений
  • передачу информации соответствующим службам эксплуатации дороги, при необходимости службам экстренной помощи;
  • информирование пользователей дороги о скоростном режиме движения, о возможных ограничениях проезда посредством информационных табло, установленных на всем протяжении дороги.

Режим платного проезда по данному участку вводится на основании постановлений Правительства Российской Федерации, которые в свою очередь были принят в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Подробная информация о расположении Пунктов взимания платы и Центров продаж и обслуживания на автомобильной дороги М-4 "Дон" размещена на странице