Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Обучение пересказу на основе рассказа Е. Чарушина «Курочка

венера юсупова
Конспект занятия развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Тема занятия : Пересказ рассказа Е . Чарушина «Курочка » .

Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие »

в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет образовательной области «Коммуникация» .

Тема занятия : Пересказ рассказа Е . Чарушина «Курочка » .

Цель : выявить уровень усвоения программного материала по разделу речевое развитие , развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи :

Продолжать обучать детей в умении рассказывать содержание рассказа , с использованием наглядной опоры,

закреплять умение составлять рассказ связно , в логической последовательности, закреплять знания о домашних птицах; развивать умение детей называть птиц во множественном числе;

Продолжать развивать психические процессы : память, внимание, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать доброе отношение к домашним животным, уважение к родителям, воспитывать желание говорить как взрослые, понятно для слушателей отвечать на вопросы, понятно.

Взаимосвязь целей данного занятия с целями других занятий и направленность целей на практическую деятельность воспитанников :

Данное занятие является фронтальным обобщающим по разделу «Речевое развитие » образовательной области «Познание» . В дальнейшем, с детьми продолжится работа в повседневной жизни детского сада, в самостоятельной деятельности. Использовались приемы беседа, подвижные игры, занятие по изображению птиц , наблюдения.

Организационный этап :Создание благоприятной эмоциональной обстановки.

Формирование интереса и желания заниматься, учиться, играть.

Вход детей в группу. Дети садятся полукругом. Приветствие.

Организационный момент. (Формирование положительного эмоционального настроя) .

Воспитатель : Сядьте рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом. Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь, так как вам этого хочется. Посмотрите, что у меня в руках.

Воспитатель показывает детям небольшое пуховое белое перышко.

Что это? (Перышко) .

Какое оно – черное или белое?

Гладкое или пушистое? - Длинное или короткое?

Легкое или тяжелое?

Перышко это не простое, а волшебное :

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Интересно, кто хозяин этого перышка? (Ответы детей) .

Воспитатель. Положила перышко на ладонь вытянутой руки и протянула руку к детям : попросила всех вместе по команде подуть на волшебное перышко :

«Раз, два, три –

перышко лети!».

Привело нас перышко на птичий двор. Куда мы с вами попали? Давайте вместе скажем – птичий двор. А каких птиц не хватает в птичьем дворе? А теперь присядем.

Воспитатель : Вспомните названия домашних птиц. (Курица, индюк, утка, петух, гуси) . Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О домашних птицах) .

Упражнение «Подбери действия» .

(Цель : закреплять умение называть особенности

поведения птиц) .

Выставляется картинка с изображением индюка.

Индюк что делает? (Болоболит, кричит, шипит,

надувается) .

Затем выставляются картинки с изображением

утки и курицы. Аналогично

подбираются действия.

(Курица – ходит, клюет,

смотрит, бегает, оберегает.

Утка - крякает, ходит, плавает) .

Чтение рассказа «Курочка » .

Воспитатель : А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Курочка » , который написал детский писатель Евгений Чарушин . Вы его внимательно слушайте. Потом будем составлять краткий пересказ рассказа .

Читается рассказ с показом по иллюстрации.

Вы слышали новое слово – заквохтала. Это означает, что курочка так говорит : квох- квох- квох. Давайте вместе скажем – заквохтала.

Вопросы к детям :

Как называется рассказ ? (Курочка ) .

Кто его написал?

Где курочка с цыплятами ходила ? (По двору) .

Что случилось? (Пошел дождик) .

Что сделала курочка ? (На землю присела, все

перышки растопырила и заквохтала) .

Как цыплята прятались под крылышки курицы?

(Один совсем спрятался, у него только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает) .

А кто не спрятался? (Два цыпленка) .

Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются : что это им на голову капает) .

Основной этап

Игра «Наседка и цыплята» (под музыку) .

Воспитатель : Давайте скорее играть, выходите на лужок и вставайте все в кружок. Я, буду курочка – мама , а вы цыплята. Когда светит солнце, цыплята бегают, зерна клюют. Начинается дождик – к маме бегут.

Игра проводится 2 раза.

Чтение рассказа 2-ой раз .

Пересказ рассказа .

Воспитатель : Сейчас вы будете пересказывать рассказ Е , Чарушина «Курочка » , а помогут вам иллюстрации.

Кто хочет рассказать про курочку ?

Предлагается, двоим детям составить краткий пересказ рассказа , с использованием иллюстраций.

Сейчас, Катя расскажет : как называется рассказ ? Что делала курочка с цыплятами ? Что произошло потом? Что курочка сделала , когда пошел дождь? А, … продолжит, что же было дальше. Все ли цыплята спрятались под крылом у курочки ? Что сделали два цыпленка? Чему удивляются?

Воспитатель. А давайте, ребята, немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки –

Желтые ребятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко,

Лапками гребите –

Зернышко ищите,

Нашли толстого жука –

Дождевого червяка,

Выпили водицы –

Полное копытце.

Воспитатель. Теперь нужно пересказать рассказ целиком .

Предложить Кириллу и Карине пересказать рассказ целиком .

Дидактическая игра «Один – много» с мячом.

Воспитатель. Я вам предлагаю поиграть еще в одну

игру, которая называется «Один – много» .

Курица – много кур

Цыплята – много цыплят

Гусь – много гусей

Утка – много уток

Петух – много петухов

Селезень – много селезней

Гусенок – много гусят

Гусыня – много гусынь

Заключительный этап

Воспитатель. Наше занятие подходит к концу . Чем мы сегодня с вами занимались? (Пересказывали рассказ ) . Как называется рассказ ? Кто его написал? А правильно ли поступили 2 цыпленка? Что с ними могло произойти? А вы слушаетесь своих родителей?

Сегодня необычный день – День Святого Валентина, я вам дарю вот такие сердечки в знак своей любви к вам, а вы дома поздравьте своих родителей с этим прекрасным днем. И всегда старайтесь слушаться взрослых. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух» Конспект интегрированной НОД по ОО «Речевое развитие» (художественная литература) с детьми подготовительной группы Тема: Твои защитники.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа «Мамин день» в старшей группе для детей с ОНР Задачи: Образовательная область «Речевое развитие» Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение. Учить последовательно логично.

Цель: Учить детей пересказывать рассказ с опорой на картинки. Систематизировать знания детей о выращивании и посеве семян в огороде. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа «Дятел» Г. Скребицкого Организационный момент. Ведущий: Руку другу тянет друг Получился полукруг Все увидели гостей … Поприветствуйте скорей Сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Пожарные собаки» 1. Организационный момент. Дети в кругу. Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: «Раз- прыжок, и два кивка, Два – направо голова,.

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа). Пересказ рассказа «Лисята» Пересказ рассказа «Лисята» Е. Чарушина Старшая группа. Пр. сод-е: Продолжать учить выразительно, пересказывать литературный тест. Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» Цель: Развивать умения детей правильно пересказывать литературный текст, используя слова автора. Продолжать использовать распространенные.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Кот Васька» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Тема: Пересказ рассказа «Кот Васька» с использованием опорных картинок. Цель: закреплять умение.

Интегрированное занятие по пересказу рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: продолжать учить детей пересказывать текст;придумывать загадки;передавать разные по строению, форме деревья и кустарники, используя.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Библиотека изображений:

Чтение рассказа во 2 младшей группе «В» Е.Чарушина «Курица» Воспитатель: Гоникова Елена Аслановна Прогимназия год


ЦЕЛЬ: РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, УЧИТЬ ПРОСТЕЙШЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ. РАСШИРЯТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ, УЧИТЬ ПРОСТЕЙШЕЙ КЛАССИФИКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПО ОБЪЕМУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗАПОМИНАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНИВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. УЧИТЬ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ НЕБОЛЬШОЕ ПО ОБЪЕМУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЗАПОМИНАТЬ ЕГО СОДЕРЖАНИЕ, ОЦЕНИВАТЬ ПОСТУПКИ ГЕРОЕВ, ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ ВОСПИТАТЕЛЯ.


РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ «ВЫШЛА КУРОЧКА ХОХЛАТКА». РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ «ВЫШЛА КУРОЧКА ХОХЛАТКА». МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА «КУРИЦА». УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫКЛАДЫВАТЬ НА СТОЛЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ФИГУРКИ ГЕРОЕВ РАССКАЗА. РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК. МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССКАЗА Е. ЧАРУШИНА «КУРИЦА». УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫКЛАДЫВАТЬ НА СТОЛЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФОРМ ФИГУРКИ ГЕРОЕВ РАССКАЗА. РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК.



-










-





Чарушин Е. И. На нашем дворе. Рисунки Н. Чарушина. - М., Детская литература, 1980 г.

Собака

У Шарика шуба густая, тёплая, — он всю зиму по морозу бегает. И дом у него без печки — просто собачья будка, а там соломка постелена, и ему не холодно. Шарик лает, колхозное добро стережёт, злых людей да воров во двор не пускает, — за это все его любят да сытно кормят.

Кошка

Это кошка Маруська. Она в чулане мышь поймала, за это её хозяйка молочком накормила. Сидит Маруська на коврике, сытая, довольная. Песенки поёт-мурлычет, а её котёночек маленький — ему мурлыкать неинтересно. Он сам с собой играет — сам себя за хвост ловит, на всех фыркает, пыжится, топорщится.

Кролик


Это крольчиха. У неё два крольчонка, — они такие же, как и мать, только маленькие. Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые, и так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку, вся мордочка так ходуном и ходит, носик из стороны в сторону ворочается, а травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка — крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесу-ка я им морковку, да капустный лист, да корочку хлебца, — пускай жуют.

Свинья

Вот Хавронья-красавица — вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась, в луже выкупалась, все бока и рыло с пятачком в грязи.

— Поди, Хавроньюшка, в речке ополоснись, грязь отмой. А то в свинарник беги, там тебя и вымоют и вычистят, будешь как огурчик, чистенькая.

— Хрю-хрю, — говорит.

— Не хочу, — говорит.

— Мне здесь приятней!

Утка


Утка на пруду ныряет, купается, свои пёрышки клювом перебирает. Пёрышко к пёрышку укладывает, чтобы ровно лежали. Пригладится, почистится, в воду, как в зеркальце, глянет — вот до чего хороша! И закрякает:

— Кря-кря-кря-кря!

Верблюд

Ходил верблюд по степи. Таскал на горбах тяжёлые вьюки. Очень устал, даже похудел; наконец, привели его домой на отдых. Вот он лежит в хлеву, ноги под себя подогнул. Сено, солому жуёт. Ты только смотри его не дразни, а то он рассердится и в тебя плюнет.

Осёл

Привязали ослика в репейник. Репей для осла — самая вкусная еда. Он около себя весь репей объел, а до самых вкусных не дотянется: верёвка коротка. Как заорёт осёл:

Иди скорей, хозяин, перевяжи своего осла на другое место. На необъеденное.

Корова

Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Лошадь

Это конь молодой по лугам бегает, звонко ржёт, копытами землю бьёт. Никто его ещё не осёдлывал, в телегу не запрягал. Растёт он в колхозе, сил набирается.

Коза


Идёт коза по улице, домой торопится. Дома её хозяйка покормит и напоит. А если хозяйка замешкается, коза сама себе что-нибудь стащит. В сенях веник погложет, на кухне хлебца ухватит, в огороде рассады съест, в саду кору с яблони сдерёт. Вот какая вороватая, озорная! А молочко у козы вкусное, пожалуй, ещё вкуснее коровьего.

Баран

Ух какой круторогий да мягкий! Это хороший баран, не простой. У этого барана шерсть густая, волос тонкий-тонкий; из его шерсти рукавицы вязать хорошо, фуфайки, чулки, носки, всю одежду можно соткать и валенки свалять. И всё будет тёплое-претёплое. А таких баранов в колхозе целое стадо.

Гусь

А гусь уже выкупался. Пошёл на лужок пастись.

— Тега, тега, белый гусь,

Ты цветочков не мни,

Ты травку не рви,

Иди ко мне.

Я тебе хлебца накрошу,

Зёрнышек насыплю,

Только ты не щиплись!

Индюк

По двору индюк ходит, надулся, как шар, и на всех сердится. Крыльями по земле бороздит и хвост широко развернул. А ребята шли мимо и давай его дразнить:

— Эй, индя, индя, покажись!

Индя, по двору пройдись!

Он ещё больше надулся да как забормочет:

— А-бу-бу-бу-бу-бу!

Вот какой болтун-бормотун!

Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пёрышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

3 а д а ч а. Связная речь: учить детей пересказывать текст рассказа Е.Чарушина «Курочка»;

словарь и грамматика: учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету, подбирать определения, антонимы, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.

Материал. Картинки с изображениями курицы и цыплят.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло подбирает. Кто это? (Курочка.) Посмотрите, какого цвета курочка, какая она?» (Желтая, пестрая, разноцветная.) Показывает картинку с изображением цыпленка, задает вопросы «Кто это? Расскажите, какой цыпленок (маленький, пушистый, как комочек). Какого он цвета?» (Желтого, золотистого.)

Чем похожи курочка и цыпленок? (Они одинакового цвета, есть голова, крылышки.) Всмотритесь в них, чем они не похожи? (Курочка большая, цыпленок маленький.) Какие цыплята? (Маленькие, пушистые.). А курица-мама какая? (Большая, добрая, заботливая, внимательная.)

Вспомните, как в сказках говорится про курочку (курочка-ряба, наседка, пеструшка и т.п.).

Физкультминутка. Дети изображают цыплят - ищут зернышки и клюют их.

Занятие продолжается. Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Курочка». Задает вопросы: «Про кого этот рассказ? (Про курочку и цыплят, про дождик.) Как цыплята спрятались под крылышки к курице? (Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.) А кто не спрятался? (Два цыпленка.) Что они делают?» («Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?»)

Воспитатель снова читает рассказ и предлагает двум детям пересказать его: «Света расскажет, как курочка с цыплятами гуляла, как она их прятала, а Оля расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки». Вызывает для пересказа еще три пары. Дает оценку («Юра хорошо рассказал, как цыплята прятались»).

Появляется Петрушка и просит детей сказать, как в рассказе называлась курочка. Подтверждает: «Правильно, наседка, а какие слова, сходные по звучанию с этим словом, вы знаете? (Соседка, сетка, розетка.) А к слову пеструшка подходят слова... (петрушка, ватрушка, вертушка...), Подберите слова, сходные по звучанию со словом цыпленок». (Утенок, теленок.)

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.

Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в средней группе

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.

Образовательные задачи: добиваться полноты и точности пересказа текста. Учить пересказывать связно, последовательно, соблюдая стилистику автора. Учить отвечать на вопросы полными предложениями, использовать разные типы предложений. Учить внимательно слушать пересказы товарищей, дополнять их ответы.

Воспитательные задачи: вызвать интерес к животным, воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие - большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: наседка, несушка, хохлатка, золотистый, квохчет.

Материал: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка».

Ход занятия:

Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадку:

Квохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крылья собирает…

Про кого эта загадка? (про курочку). Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (картинка курочки). Какого цвета у нее перышки? (желтые, пестрые, разноцветные).

Как курочка разговаривает? (квох – квох – квох или ко-ко-ко)

А это кто? (цыпленок). Расскажите, какой цыпленок? (маленький, пушистый, похож на комочек). Какого он цвета? (желтый, золотистый). Чем похожи курочка и цыпленок? (есть голова, крылышки, клювики). А чем они не похожи? (курочка больная, а цыпленок маленький). Какой цыпленок? заботливая, внимательная). Вспомним, как в русских сказках курочку называют? (Курочка – ряба, наседка, пеструшка, хохлатка)

Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина «Курочка». Догадались о чем будет рассказ? (о курочке). А чем отличается рассказ от сказки? (тем, что это было на самом деле)

Чтение рассказа.

Вопросы детям:

Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?

Про кого этот рассказ? (про курочку, цыплят и дождик)

Где жила курочка с цыплятами? (на дворе)

Что случилось? (пошел дождик)

Что сделала курочка? (на землю присела, все перышки растопырила)

Как курочка звала цыплят? (квох – квох – квох)

Что сделали цыплята, когда начался дождик? (спрятались под крылышками курицы)

Расскажите, как спрятались цыплята? (кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого только глаз выглядывает)

А все цыплята спрятались? (два цыпленка не спрятались).

Что стало с этими цыплятами? (им на голову капали капли дождя)

Как они себя вели? (стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает?)

Как писатель относится к своим героям? (по доброму, ласково, заботливо)

Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение рассказа).

А теперь, Ваня нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

Тася расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.

Пересказ 2-3 детей.

Всем детям дается положительная оценка.

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

Махать прямыми ручками, как крылышками
И горошка поклевать.


-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Махать ручками , посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
- Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ? (про курочку и цыплят). А фамилию автора запомнили? (Чарушин – он написал много рассказов о ждивотных). Правильно! Молодцы!

Приложение

КУРОЧКА

(Е.Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?