Роадс новый выход на мкад с м7.

Если взглянуть на карту пробок, скажем, в субботу поздним вечером или в любое другое неурочное время, когда преобладают зеленые маркеры свободных дорог, Горьковское шоссе в районе Балашихи неизменно окрашено в красный цвет напряженного трафика. С целью улучшения дорожного движения в этом районе и был разработан проект строительства трассы Москва-Ногинск-Нижний Новгород, позволяющей обойти напряженные городские участки и оптимизировать трафик на востоке Московского региона.

Точнее, в проекте существует пока только отрезок трассы МКАД - 60 км (район Малой Дубны). В первоначальном варианте, разработанном в 2004 году, трасса намечалась между Горьковским и Носовихинским шоссе, строго на восток, минуя Балашиху, Железнодорожный, Реутов. Именно в этих городах, примыкающих к восточным окраинам столицы и стоят в постоянных пробках автомобили, едущие в Ногинск, Владимир, Нижний Новгород и обратно. Вот некоторые характеристики будущей трассы:

  • протяженность трассы до Малой Дубны 69 км,
  • интенсивность движения 25000-40000 автомобилей в сутки,
  • расчетная скорость движения 120(150) км/час,
  • число полос движения 6,
  • Общая стоимость проекта 37, 5 млрд. руб. (в ценах 2011 г.) ,
  • государственное финансирование 50%, частное финансирование 50%,
  • сроки строительства 2017-2020 г.г.

Со временем планы, проекты, обстоятельства менялись и на сегодняшний день проект трассы Москва - Ногинск - Нижний Новгород выглядит как составная часть дороги Санкт-Петербург - Нижний Новгород.

Судя по последним данным, строительство восточного участка отложено на неопределенный срок. Впереди Чемпионат Мира по футболу 2018, и все силы и средства кинуты на отрезок Санкт-Петербург-Москва, который продублирует действующую дорогу, пребывающую ныне в плачевном состоянии. Но жителям востока столицы и прилегающего Подмосковья от этого не легче.

Перспективы строительства дороги остаются весьма туманными. Сроки строительства намеченные на 2017-2020 годы, по всей видимости, соблюдены не будут.В настоящий момент только начались работы в рамках "Договора на выполнение технологического и ценового аудита инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация на платной основе «Нового выхода на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД - км 60 (обходы г. Балашиха, г. Ногинск), Московская область»". Другими словами началась лишь оценка строительства. Стоимость этой оценки составляет без малого 145 миллионов рублей.

Тем не менее, в чертежах дорога существует. Как она пролегает, смотрите на карте ниже. Часть трассы от МКАД на восток области обозначена синей и зеленой линиями. Синяя часть трассы - введенный в эксплуатацию отрезок МКАД - Лухмановская улица (Кожухово). Метками обозначены предполагаемые

По данным заместителя министра транспорта правительства России Иннокентия Алафинова, трасса «Москва – Нижний Новгород – Казань» вошла в план магистральной инфраструктуры, - сообщает федеральное издание «Ведомости» .

Речь об автомобильной дороге протяженностью 729 километров, которая, по данным федерального издания, будет платной. Перспективная трасса включена в план ГК «Автодор» и должна стать частью коридора Европа – Западный Китай, построить который по поручению президента Владимира Путина планируют до 2024 года.

Глава госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах уже заявил, что конкурс на предпроектные работы «Автодор» намерен объявить в октябре 2018 года.

«Дорога пройдет параллельно существующей трассе М-7 (платная трасса возможна лишь при наличии бесплатной альтернативы). Определено направление: Москва – Нижний Новгород – Казань. Принципиальное решение принято на совете по модернизации под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. Сейчас предстоит уточнить, как именно пройдет дорога, например, ее можно построить несколько южнее Казани», - сообщают «Ведомости» со ссылкой на Сергея Кельбаха.

Расходы на работы, связанные со строительством новой платной автодороги, глава госкомпании пока оценивает в 540–550 миллиардов рублей. До 70% суммы потребуется от государства.

«Это значительная часть одобренного, но пока не утвержденного правительством плана общей стоимостью 7 триллионов рублей, в том числе 2,3 триллиона из федерального бюджета», - резюмируют «Ведомости».

В план магистральной инфраструктуры частично включена и железнодорожная высокоскоростная магистраль "Москва – Казань" (пока на участке от станции Железнодорожный в подмосковной Балашихе до Гороховца во Владимирской области). Стоимость железной дороги, которая должна пройти через те же города, в настоящее время оценивается в 1,8 трлн рублей.

«Проекты для включения в план отбирались исходя в том числе из социально-экономических эффектов для регионов. Критерием также является количество жителей малых городов и сельских территорий, которые благодаря дороге смогут за два часа добраться до крупных городов», - объяснил журналистам представитель Минэкономразвития.

Заместитель директора транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Николай Теняков пояснил Зебра ТВ, что проект строительства платной автотрассы вполне реальный. По мнению Николая Тенякова, проект, вероятно, начнут реализовывать после 2020 года. Вопрос строительства скоростной автомагистрали обсуждается уже около года:

«У нас предварительные переговоры по согласованию с территориями проводят. Их было два - в начале этого и в конце прошлого года».

О маршруте прохождения платного дублера федеральной трассы М-7 по территории Владимирской области, замдиректора дорожного департамента владимирского Белого дома говорит, что он пока определен лишь приблизительно:

«Эта дорога пройдет до города Владимира, а потом будет уходить мимо Радужного по территории Судогодского района, через Муром и будет пересекать Оку. Примерно трассировка такая предполагается».

Красным цветом - предположительный вариант прохождения трассы по территории Владимирской области.

Замдиректора дорожного департамента администрации Владимирской области отмечает, что на региональном уровне было предложение сместить разработанную схему движения в сторону Коврова, но это предложение пока не нашло поддержки на федеральном уровне:

«Мы пытались их немножко побудить к тому, чтобы сдвинуть дорогу в сторону Коврова с таким расчетом, чтобы они нам, может быть, поспособствовали сделать второй переход через Клязьму, чтобы связать Ивановское, Ярославское и Костромское направления. Но нам сказали, что это слишком затратно, и это вопрос пока не рассматривается».

Николай Теняков пояснил, что основной работой по проектированию магистрали занимаются на федеральном уровне. По его информации, проект согласовывается с другим масштабным транспортным решением - строительством железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва - Казань».

«Существует несколько конкурирующих вариантов коридора Европа – Западный Китай, писали в майском докладе эксперты Центра стратегических разработок (ЦСР): через Казань с ответвлением на Самару (вариант ГК «Автодор»); с реконструкцией трасс М5 и М7 (вариант Росавтодора); проект частных инвесторов «Меридиан» – дорога через Смоленскую, Брянскую, Липецкую и Оренбургскую области; напрямую через Самару, Ульяновск и Саранск (предложение ЦСР). Необходимо улучшить транспортную доступность Мордовии и Ульяновской области, обосновывали эксперты ЦСР свой вариант, сейчас они изолированы от основных федеральных трасс, трасса через Самару обеспечит более прямой и короткий путь для грузопотоков. К тому же дорога не дублирует ВСМ Москва – Казань и позволит избежать конкуренции между реконструируемой сейчас М7 и новой магистралью.

Конкуренция автодороги до Казани с ВСМ условна, но дорога пройдет очень близко к М7, на отдельных участках которой уже нет перегрузок, говорит президент Центра экономики инфраструктуры Владимир Косой. Однако даже в этом случае ее строительство может быть оправдано планами увеличить перевозку грузов, продолжает он, трасса будет особенно интересна, если будет продолжена на восток – до Екатеринбурга – и дополнена южным ответвлением на Самару. Вопрос о конкуренции представитель Росавтодора считает некорректным: каждый автомобилист выбирает для себя оптимальный маршрут. Времени на формирование магистрального плана не так много, проработанных проектов тоже и поскольку результат нужно получить уже через шесть лет, то финансирование получат и ВСМ, и коридор Европа – Западный Китай, считает руководитель InfraOne Research Александра Галактионова», - сообщают «Ведомости».

Эксперты ЦСР считают, что окупить коридор Европа – Западный Китай за счет платы за проезд по автомобильным дорогам не получится. Речь, по всей видимости, идет о расчете лишь на косвенные социально-экономические эффекты.

«Таков пример Китая, где строительство 5000–6000 км скоростных автодорог в год оправдывается экономическим развитием», - поясняет директор Института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Нижегородцы, путешествующие на машине, смогут добираться до Москвы и Казани еще быстрее: в ближайшие годы эти города свяжет скоростная платная автомагистраль. Прокатиться по ней можно будет в буквальном смысле с ветерком: на новой шестиполосной дороге можно будет разгоняться до 150 километров в час!

На сегодняшний день проект первого этапа строительства уже получил положительное заключение, сообщает ФАУ «Главгосэкспертиза России ». Стоимость проекта составляет 60,9 млрд рублей.

Первый этап предусматривает создание нового выхода на МКАД с трассы М-7 «Волга», - рассказали в Главгосэкспертизе. - Участок платной скоростной автомагистрали будет проложен в обход городов Балашиха и Ногинск .

По сути дорога длиной в 69,42 км станет дублером трассы М-7 «Волга» на отрезке от МКАД до автомобильной дороги А-108 (Московское большое кольцо). Начиная от деревни Зенино Люберецкого района, дорога пройдет по территории Ногинского, Павлово -Посадского и Орехово -Зуевского районов Московской области.

Грандиозный проект

По информации госкомпании «Автодор», строительство участка дороги начнется в 2018 году, а завершить его планируется в 2023-м. Ожидается, что по скоростной магистрали будут проезжать 40-45 тысяч автомобилей в сутки.

В рамках реализации первого этапа предусматривается проведение подготовительных работ, среди которых расчистка от деревьев и кустарников полосы отвода будущей автомобильной дороги, устройство временных технологических дорог и строительных площадок, переустройство инженерных коммуникаций, - сообщает Главгосэкспертиза.

Стоит отметить, что строительство новой магистрали Москва – Нижний Новгород – Казань (протяженность 829 км) является частью грандиозного проекта по созданию дороги «Европа – Западный Китай », протяженность которой составит в общей сложности 8,5 тысячи километров. Трасса пройдет по Подмосковью , территориям Нижегородской области, Татарстана , Башкортостана , Оренбургской области, Казахстану и Китаю.

О платных дорогах

Сегодня в России действуют более десятка участков платных автодорог. «Заехать» на них случайно практически невозможно: на подъездах к таким участкам заблаговременно установлены соответствующие предупреждающие табло.

Стоимость проезда по таким дорогам зависит от категории автомобиля, которая определяется автоматически. Всего предусмотрены четыре категории: легковушки, среднегабаритные машины, автомобили для перевозки тяжелых грузов и автобусы, а также транспортные средства с количеством осей от 3-х и более.

Определение категории зависит от двух параметров: высоты транспортного средства, включая габарит перевозимого груза и количества осей. При этом аксессуары и багаж, закрепленные на крышах, в расчет габаритной высоты не включаются.

Указанные параметры определяются специальными электронными датчиками, установленными на полосе сбора платы. Вероятность ошибки при этом практически сведена к нулю, - говорится на сайте «Автодора».

Категория автомобиля и сумма к оплате высвечивается на экране у контролера-кассира. Однако если водитель не согласен с категорией, которую приписали его машине, он может настоять на замере габаритов транспортного средства традиционными способами, то есть рулеткой.

Оплатить проезд по таким дорогам можно несколькими способами: наличными кассиру, безналичным способом и с помощью транспондера. Это устройство, которое позволяет автоматически списывать средства со счета водителя. Таким образом, не нужно даже останавливаться, чтобы оплатить проезд по магистрали: достаточно снизить скорость до 20-30 км/ч. Это особенно актуально для тех, кто часто ездит по платным дорогам и не хочет терять драгоценное время.

Республиканские дальнобойщики не готовы платить за проезд по платным дорогам по московским маршрутам, несмотря на рентабельность перевозок

Въезд в Москву по скоростной автомобильной дороге «Москва - Нижний Новгород - Казань» (М7 «Волга») с 60-го километра пути перестанет быть бесплатным после 2020 года. Госкомпания «Автодор» вынесла на утверждение акционеров проект строительства 82-километровой платной дороги с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД - это км 60 в обход подмосковной Балашихи. Первый этап строительства обойдется в 1 млрд рублей. Введение трассы-дублера предполагает увеличение скорости транспорта. Но опрошенных «Реальным временем» татарстанских грузоперевозчиков пугает введение платного проезда.

Удалить дорожную пробку в Балашихе

Въезд с востока по Новосавихинской трассе на МКАД, где в конце 90-х строились первые распределительные и складские центры, перейдет под управление госкомпании «Росавтодор». 2 ноября на утверждение наблюдательного совета «Росавтодора» вынесен скорректированный финансовый план на 2017-2019 годы, включающий четыре крупных дорожно-транспортных инфраструктурных проекта. Среди них заявлен проект под названием «Скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань. Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе «нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД - км 60 (обходы городов Балашихи, Ногинска), Московская область». Как пояснили в «Автодоре», проектируемая автомобильная дорога проходит по территории Московской области и является дублером автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке от МКАД до Московского большого кольца (МБК).

«В настоящее время федеральная автомобильная дорога М-7 «Волга», а также другие региональные дороги на подходах к Москве сильно перегружены из-за крайне высокой интенсивности движения и большого количества пересечений со светофорным регулированием, - отмечают в «Автодоре». - Последнее обстоятельство касается, прежде всего, а/д М-7 «Волга». На головном участке в пределах Балашихи скорость движения до выхода из города составляет 5-10 км/ч. В связи со сложностью реконструкции дороги М-7 «Волга» строительство новой дороги-дублера в обход городов Балашихи и Ногинска является крайне важной задачей, поскольку ее решение позволит перераспределить транспортный поток и разгрузить автодорогу М-7 «Волга» на подходах к Москве», - отметили в компании. Ожидается, что наблюдательный совет «Автодора» одобрит совершение крупной сделки по заключению договора на выполнение комплекса работ по объекту «Скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань.

Проектируемая автомобильная дорога проходит по территории Московской области и является дублером автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке от МКАД до Московского большого кольца (МБК). Фото roads.ru

Объезд по трем развязкам на расстоянии в 82 км

Общая протяженность новой автомобильной трассы составит 82,6 км. Проектом предусмотрено возведение трех транспортных развязок. Именно с них будет начинаться отрезок пути на Носовихинском шоссе и автодороге Р-109 протяженностью 15,5 км и заканчиваться другой развязкой с ЦКАД с автодорогой «Западный обход города Орехово-Зуево» протяженностью 37,3 км.

Устройство первой транспортной развязки обеспечит перераспределение транспортных потоков с вылетных участков автодорог юго-восточного направления Москвы, прежде всего, М-7 «Волга» и Р-105 Егорьевское шоссе. Одним словом, автолюбителям предлагается переезжать с одной развязки на другую. Эта трасса будет строиться по стандартам первой автомобильной категории, т. е. интенсивность движения в сутки составит 14 тысяч автомобилей. А расчетная скорость движения вырастет до 150 км/ч.

Автомагистраль «Новый выход на Московскую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД - 60 км изначально проектируется для эксплуатации на платной основе, отметили в «Автодоре». Это давняя идея, государственное задание на проектирование было дано еще в 2012 году, но только сейчас появились инвестиции. Наблюдательному совету предстоит утвердить размещение биржевых облигаций на 7 млрд рублей. Какая сумма из них пойдет непосредственно на этот проект не называется. «На основании комплексного анализа результатов экономических изысканий на проектируемой автомобильной дороге принята закрытая система взимания платы, то есть пункты взимания платы устраиваются при въезде и выезде с автомобильной дороги. Для обеспечения максимальной пропускной способности дороги и безостановочного движения по основному ходу пункты взимания платы размещаются на развязках», - говорится в пояснительной записке к проектной документации. Когда будет построена платная автомагистраль, пока не раскрывается. Но судя по проектной документации, плановый срок - 2019 год.

На проектируемой автомобильной дороге принята закрытая система взимания платы, то есть пункты взимания платы устраиваются при въезде и выезде с автомобильной дороги. Фото gazeta.ru

Татарстанские дорожники не пошли в Подмосковье

В ноябре Росавтодор подведет итоги четырех открытых конкурсов по отбору подрядчиков на подготовку территории к строительству общей стоимостью 1 млрд рублей, указано на сайте «Автодора». Для участия в нем заявились: подмосковная ООО СК «Русский Трест», московское ООО «СИТЕЛ» и ООО «Дельта-строй». По данным «Спарк-Интерфакс», «РусТрест» в последние два года выполняло работы на 1 млрд, основные заказчики АО «РЖДСтрой» и «Росжелдор». Самый дорогой лот в 371,5 млн рублей предусматривает выполнение работ по выносу инженерных коммуникаций, остальные три - на подготовку земельного основания.

«Татарстанские дорожники не участвуют в этих конкурсах, т. к. строительство проходит на территории Подмосковья. Перебазирование производственных мощностей и трудовых ресурсов вызовет большие накладные расходы, чем у местных подрядчиков», - объясняет владелец челнинской компании «РБР –Групп» Тагир Сунгатуллин. Заявленная на конкурсах сумма в 1 млрд рублей вызвала некоторое недоумение. «На эти деньги можно построить лишь 5 км федеральных дорог высокой категории», - полагают татарстанские дорожники.

Платные дороги объезжаем за три версты

Между тем, татарстанские транспортные компании, осуществляющие перевозку грузов в Москву, полагают, что строительство платной дороги немного запоздало для грузоперевозчиков. «Сейчас новые распределительные центры строятся на южных окраинах Москвы - в Обухово, а за МКАД продолжают ездит те, кто связан контрактами со старыми центрами», - говорит исполнительный директор НП «Логистика и автоперевозки Татарстана» Сергей Сотников. - Честно говоря, мы против расширения строительства платных дорог, так как они принципиально не меняют дорожную ситуацию. Просто пробка будет перенесена из Балашихи в другое место, а наши расходы на перевозку вырастут», - негодует он. По его мнению, взятый курс на строительство платных дорог бесперспективен, т. к. инвестиции не принесут быстрой окупаемости.

По словам Леонида Штейнберга, большегрузы уже сами научились искать объездные пути, так и платные дороги намерены объезжать за три версты. Фото lechaim.ru

«Носовихинское шоссе - это вечная пробка, - соглашается генеральный директор ТКФ «Кама-Тракс» Леонид Штейнберг. Но если плата за проезд будет реальной, а не взятой «с потолка», то почему бы нет», - высказал он свою позицию. - Реальная плата - это 50 копеек за 1 км, а не 250 рублей, как сейчас по Ленинградскому шоссе», - рассуждает он. По его словам, большегрузы уже сами научились искать объездные пути, так и платные дороги намерены объезжать за три версты. «Запустили платный проезд по Ленинградскому шоссе - 250 рублей. Но мало кто ездит. Мы точно нет», - в один голос заявили татарстанские дальнобойщики.

Луиза Игнатьева