Антарктида - интересные факты. Знакомимся с антарктидой

Статья содержит интересные факты о самом холодном континенте Земли. Раскрывает проблемы, которые беспокоят ученых.

Интересные факты об Антарктиде по географии

В Антарктиде отмечается противоречие сухого климата и количества воды. На планете нет более сухого места, чем Антарктида. Если сравнивать самую горячую пустыню, и Антарктиду, то можно понять, что в пустыне изредка, но все же выпадают осадки. Антарктида не видела дождя почти два миллиона лет. Каждый год Южный полюс обретает менее 10 сантиметров осадков.

У Антарктиды есть собственный национальный домен «aq». Однако, зарегистрировать свой сайт под этим доменным именем могут исключительно работающие на территории материка научные организации, которые осуществляют исследовательскую деятельность.

Антарктида - идеальное место для поиска метеоритов. Небесные тела, упавшие на Антарктический лед, обладают лучшей сохранностью в отличие от тех, которые находят на суше в других областях земного шара.

Рис. 1. Метеориты Антарктиды.

Частицы небесного тела, которое упала с Марса, являются особой находкой для исследователей. Сегодня эта находка признана самой неожиданной и ценной. У ученых есть предположение, что метеорит при полете обладал скоростью в 18 тыс. км/час. Только такая скорость позволила ему добраться до нашей планеты. Именно этот метеорит дает право считать, что на красной планете возможно существование жизни на уровне микроорганизмов.

Открытие Антарктиды было осуществлено в результате кругосветной экспедиции, которая проходила в 1820 году. Официальными открывателями признаны:

  • Фаддей Беллинсгаузен;
  • Михаил Лазарев.

Рис. 2. Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев.

Материк был открыт на двух легендарных кораблях:

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • «Восток»;
  • «Мирный».

Антарктида – это единственное место на планете, где отсутствует часовой пояс. Для ориентации во времени временные жители континента сохраняют время своего государства либо отслеживают время доставки, всех необходимых вещей и оборудования. Буквально за секунды здесь можно обойти все 24 часа.

Сейчас ученых весьма беспокоит проблема глобального изменения климатических условий материка. Если здесь начнется стремительное таяние вековых льдов, уровень воды станет выше на 60 метров. Это приведет к необратимым последствиям.

Гигантский айсберг Антарктиды

В 2000 году был замечен самый огромный айсберг Земли. Он откололся от шельфового ледника Росса. Гигантская ледяная глыба имела длину почти три сотни километров (295), а ширина ее составляла почти сорок километров (37). По габаритам айсберг соответствует штату Коннектикут или государству Катар.

Рис. 3. Самый большой айсберг планеты.

Многие люди довольно часто путают Антарктиду и Арктику. Знатоки географии скажут, что Арктика находится на севере, а Антарктида — на юге. Любители Natinal Geographic добавят, что а Арктике — белые медведи, а в Антарктиде — пингвины, и эти животные никогда не пересекаются.

Но самое главное, что Антарктида — это огромный материк по площади превосходящий Австралию! Но, кроме базовых знаний, что мы о нем знаем?

WuzzUp просвещает 🙂

1. Антарктида – самая большая пустыня мира.

2. Самое холодное место на Земле – это высокий хребет в Антарктиде, где зафиксировали температуру на уровне – 93,2 °C.

3. В некоторых районах Сухих долин Мак-Мердо (непокрытая льдом часть Антарктиды) не было ни дождя, ни снега последние 2 миллиона лет.

4. Антарктида – единственный континент, на котором нет рептилий.

5. В Антарктиде есть водопад с красной, как кровь, водой, что объясняется наличием железа, которое окисляется при контакте с воздухом.

6. На всей территории Антарктиды есть всего лишь один банкомат.

7. В ледниковом покрове Антарктиды находится около 80 % запасов пресной воды нашей планеты.

8. Чтобы отправиться на работу в Антарктиде, каждому человеку необходимо удалить зубы мудрости и аппендикс.

9. В Антарктиде нет белых медведей (они есть только в Арктике), но здесь много пингвинов.

10. Антарктида – единственный континент без часового пояса.

11. Антарктида – это самый холодный, самый ветреный, самый высокий и самый сухой материк на планете.

12. Таяние льдов в Антарктиде вызвало легкое изменение гравитации.

13. В Антарктиде есть чилийский городок со школой, больницей, гостиницей, почтовым отделением, интернетом, TV и сетью для мобильных телефонов.

14. Ледниковый щит Антарктиды существует, по крайней мере, 40 миллионов лет.

15. В Антарктиде есть озера, которые никогда не замерзают из-за тепла, исходящего из недр Земли.

16. Самая высокая когда-либо зарегистрированная температура в Антарктиде составила 14,5 °C.

17. С 1994 года на континенте запрещено использование ездовых собак.

18. Гора Эребус в Антарктиде – самый южный действующий вулкан на Земле.

19. Когда-то (более 40 млн. лет назад) в Антарктиде было так же жарко, как в Калифорнии.

20. На территории континента есть семь христианских церквей.

21. Муравьи, колонии которых распространены почти по всей поверхности суши планеты, отсутствуют в Антарктиде (а также в Исландии, Гренландии и нескольких удаленных островах).

22. Территория Антарктиды крупнее Австралии примерно на 5,8 млн. квадратных километров.

23. Большая часть Антарктиды покрыта льдом, примерно 1 % земель свободен от ледяного покрова.

24. В 1977 году Аргентина отправила в Антарктиду беременную женщину, чтобы малыш-аргентинец стал первым человеком, родившимся на этом суровом материке.

25. В 2000 году от Антарктиды откололся самый огромный айсберг площадью 11 000 квадратных километров. Больше, чем Ямайка!

26. Средняя толщина льда составляет около 1,6 км.

27. Скорость ветра в некоторых местах Антарктиды может достигать 320 км/ч.

Игра-путешествие. «Антарктида».

Цели: 1.Закрепить с детьми понятие «игра-путешествие».

2.Выяснить, что дети знают об этом материке. Познакомить с животным миром Антарктиды.

3.Подготовить с детьми необходимые атрибуты для игры.

4.Развивать у детей внимательность и интерес к новому.

5.Учить детей работать в команде, воспитывать интерес и любовь к животному миру.

Ход игры.

Сегодня у нас с вами игра-путешествие!

А куда же мы с вами отправимся! Отгадайте загадку.

Знает каждый человек

Самый южный материк.

Глобус мы перевернём и название найдём.

(Антарктида).

А что же мы знаем про Антарктиду?

Есть на нашей планете небольшая земля, назвали её Антарктида.

Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Что же означает белый цвет?

(снег, лёд, холод).

Антарктида самое холодное место на земле.

Там никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.

Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,

Ты на глобусе цветном, ледяным лежишь пятном.

А на деле Антарктида холодней чем даже с виду.

В холодильнике и то, было б жарче, чем в пальто.

Хотите отправиться в Антарктиду?

Что же мы наденем на себя?

А как мы доберёмся туда?

Давайте выберем.

(Карточки с разными видами транспорта).

Садимся в корабль, как мы его назовём?

(Ледокол)

Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

Отправляемся. Изображаем моторы.

День и ночь стучат машины,

От винта бежит вода.

Вот уже поплыли льдины,

И настали холода.

Что это за льдины?

Что это такое? Это айсберги, огромные горы льда. Их вынесло в море. Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.

А что мы знаем о свойствах льда?

Плавают или тонут айсберги?

Могут просуществовать 6-12 лет, постепенно тая и делясь на мелкие.

Опасны ли они?

Для кого?

Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?

Что вы о нём знаете?

Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.

Вот мы и приплыли в Антарктиду.

Опасно ли нам выходить на лёд в Антарктиде?

Посмотрите на небо, что это?

Даже летом снег не тает,

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеянье?

Это - (северное сияние).

Где бывает северное сияние?

Что же мы знаем о животном мире Антарктиды?

Он довольно скуден, но всё же!

Перед вами картинки с животными, выберете те, которые живут в Антарктиде.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы поднимите картинку с отгадкой.

В синем море бьёт фонтан,

Чудо-юдо великан.

Наберёт водички в рот

И фонтан из моря бьёт!

От волны он не бежит

Обитает в море (кит)

У китов китовый ус,

Воду пробует на вкус.

У других - зубастый рот

Кит зубастый - (кашалот)

Кашалот - это хищный кит с зубами.

В дальних северных морях

На арктических полях

Я охочусь день деньской,

Крики чаек надо мной.

Я ныряю целый день.

А зовут меня (тюлень).

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живёт,

Есть усы и хвост и ротик.

Кто же это? (морской котик).

Чем он отличается от тюленя?

Мы животные морские,

Для китов опасней гроз.

Плавники у нас такие,

Что острее острых кос. (касатки)

Касатки-это хищные дельфины.

Носит фрак красивый чёрный

Дом в Антарктике его.

Лёд прозрачный и холодный

Для него милей всего.

В перевалочку шагает,

Словно важный господин.

В море рыбу добывает

Неуклюжий наш (пингвин)

Пингвины-это кто? (это морские птицы).

Есть ещё какие птицы? (альбатросы, буревестники, поморники)

Вот какой животный мир преобладает в Антарктиде.

Вы наверное замёрзли? Давайте погреемся.

Я читаю стихотворение, а вы выполняйте произвольные движения.

Жмутся к берегу крутому холода.

Строит вьюга голубые города.

Ветер носится по снегу, словно пёс.

Потому что щиплет нос ему мороз.

А пингвинам, а пингвинам хоть бы что.

Выбегают на прогулку без пальто.

Им морозы-разморозы нипочём.

Антарктида для пингвинов тёплый дом.

Могут ли в Антарктиде жить люди?

Научная станция.

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Потому что белые медведи не живут в Антарктиде,они живут на Северном полюсе!

Понравилось вам путешествие? Отправляемся домой.

Заводим моторы.

День и ночь стучат машины

От винта бежит вода.

Вот уже проплыли льдины,

Отступили холода.

До свидания, Антарктида!

Людмила Баранова
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей 5-6 лет

«Путешествие в Антарктиду »

Составила : Баранова Людмила Васильевна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» ,

(Смоленская область, г. Гагарин)

Возрастная группа : 5-6 лет.

Форма ООД : занятие .

Форма организации : групповая.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты;

Чтение книг об Антарктиде .

Цель : повышение экологической культуры дошкольников и творческое воображение в процессе ознакомления детей с Антарктидой .

Оборудование и материалы :

Конверт с письмом;

Необходимые для занятия иллюстрации ;

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи :

Образовательные задачи :

1. Дать детям представления об особенностях географического положения, природы Антарктиды ;

2. Формировать представления о флоре, фауне Антарктиды , о связи организмов со средой обитания;

3. Обобщить представления о животном мире, птицах Антарктиды . Их внешнем виде, образе жизни, повадках.

4. Продолжать формировать умение работать с картой, находить Северный полюс (Арктику) и Южный полюс (Антарктиду ) .

5. Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности

6. Формировать умение делать выводы и умозаключения на основе опытной деятельности.

2. Развивающая :

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;

2. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;

3. Развивать способность видеть красоту природы;

4. Развивать способность к анализу, обобщению, сообразительность в процессе обучения детей отгадыванию загадок.

5. Развивать речь, обогащать словарь (слова : айсберг, Антарктида , касатка)

3. Воспитательная :

1. Воспитывать интерес и любовь к природе;

2. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

3. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы.

4. Оздоровительная :

1. Создать положительный эмоциональный настрой;

2. Формировать потребность в двигательной активности.

Образовательная область : «Познавательное развитие» .

Интеграция областей : «Речевое развитие» , «Художественно- эстетическое развитие» , «Социально- коммуникативное развитие» , «Аппликация» .

Тип занятия : интегрированное.

Предполагаемый результат : повышение интереса к познанию детьми окружающего мира и формирование предпосылок экологического воспитания.

Методы и приемы :

1. Наглядные : демонстрация иллюстраций, демонстрация опыта, показ наглядных пособий;

2. Словесные : беседа, загадывание загадок, рассказы детей, вопросы, объяснения, указания.

3. Практические : исследовательская деятельность, создание художественного продукта (изготовление детского сада пингвинов, музыкально – ритмическое упражнение;

4. Игровые : введение элементов соревнования, сюрпризный момент.

Оборудование и материалы :

Конверт с письмом;

Кусочки льда, таз с водой, салфетки;

Перья птиц, жир, таз с водой;

Необходимые для занятия иллюстрации ;

Панно для коллективной работы;

Заготовки для аппликации, клей, клеенки, простые карандаши.

Организационный момент.

В. - Здравствуйте, ребята! Давайте улыбаться друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети, перед вами волшебный экран, он поможет нам оправиться в увлекательное путешествие . А в какое путешествие , узнаете, когда я вам прочитаю письмо, пришедшее на адрес детского сада.

Мотивация деятельности

В. Ребята, на конверте написано - «Для ребят» . От кого же оно?

Отгадайте загадку :

Эта птица не летает,

Но плавает отлично и ныряет!

Ходит вперевалочку,

Прояви смекалочку!

Не поет, но носит фрак-

Предназначено ей так,

Ростом - метр, ну а живет

Там где холодно и лед!

В. Правильно письмо от пингвина (чтение письма) . О чем просит пингвиненок?

(Картинка «Пингвиненок» )

В. Ребята, посмотрите это пингвиненок Пепе. Мне, кажется, что он чем-то огорчен. В письме он написал, что у него совсем нет друзей и от этого ему очень грустно. Давайте навестим его. В гости принято ходить с подарком. Что можно подарить пингвиненку?

(Картинка с рыбкой)

В. Итак, мы отправимся в путешествие и узнаем , где живет пингвиненок и попробуем ему как - то помочь.

Ребята, мы живем на большой, красивой планете. Как она называется?

(ответ детей)

В. На нашей планете есть Северный полюс и Южный полюс. Именно на Южном полюсе в Антарктиде живет наш Пепе .

(Картинка с полюсами)

В. Антарктида - огромный участок суши, покрытый толстым слоем льда. Вокруг материка – океан. Эта самая суровая область Земли. Холоднее места не сыщешь во всем мире. Скользящие солнечные лучи не способны растопить этот лед. Сильный ветер наносит все новые горы снега. Его так много, что от такого количества они становятся очень тяжелыми и превращаются в лед. И так из года в год, из века в век.

В. Ну, что же пора отправляться в путь. Давайте закроем встанем, закроем глазки и обернемся вокруг себя 3 раза.

«Раз кружись, два кружись

В Антарктиде окажись ».

(Картинка Антарктиды )

Основная часть

В. Открывайте глазки. Итак, давайте представим, что мы с вами в Антарктиде у Пепе . Как здесь красиво! Послушайте, пожалуйста, небольшое четверостишие.

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

В. О чем идет речь? (Ответы детей.)

(Картинка «Айсберги» )

В. Айсберги - это огромные горы льда, которые откололись от ледяных берегов и течением их вынесло в море. Формы айсбергов самые удивительные и причудливые : то это гигантский снежно-белый лебедь, то остров с высокими горами, ущельями, водопадами. Встречаются айсберги похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиду, на прекрасный замок с башенками. В солнечную погоду айсберги очень красивы. Они кажутся разноцветными. Большая часть айсберга скрыта под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. Почему?

А сейчас я вам предлагаю проверить тонут они или нет.

(Эксперимент со льдом)

В. Представьте, что наша чашка с водой – это море, а кусочки льда – айсберги. Опустите лед в воду. Тонут?

(Ответы детей.)

В. Наши маленькие айсберги не тонут, так как вода их выталкивает. Настоящие айсберги огромных размеров, но в море они плавают точь в точь, как наши.

В. А сейчас я предлагаю немного согреться.

Физкультминутка : «Согреем ручки» .

В. Здесь нет растений, потому что все кругом покрыто льдом. Животные находят себе пищу в море. Но несмотря на холод в Антарктиде обитают животные . Посмотрите на картинку. Здесь вы увидите и касатку, и тюленя, кита, тюленя.

(Картинка «Животные» )

В. Так же в Антарктиде живут и птицы альбатрос, буревестник и Пеликаны.

(Картинка «Птицы» )

В. Но самые интересные жители – это пингвины. Ребята, а как вы думаете пингвин это животное или птица?

(Ответы детей.)

В. Пингвины хоть и являются птицами, но летать не умеют. На суше пингвины неуклюжие, но в воде они становятся очень быстрыми и ловкими. Из-за коротких ног пингвины ходят вразвалочку. Зато пингвины очень хорошо умеют плавать. Крылья дают возможность плавать в воде, а лапы с перепонками, как у гусей и уток, служат рулем.

(Картинка «Пловцы» )

В. Пингвины живут в основном в холодных районах нашей планеты. Как вы думаете, почему они не мерзнут?

(Ответы детей.)

В. У них есть подкожный жир, который помогает им не замерзнуть. Я приглашаю вас к столу. Возьмите, пожалуйста, перышки, которые я заранее обмазала жиром и предлагаю окунуть их в воду.

(Эксперимент с перышками»)

В. Намокли? Почему?

(Ответы детей.)

В. Если становится очень холодно, пингвины собираются большой группой и прижимаются друг к другу, чтобы согреть себя и других. Пингвины все время двигаются и меняются местами, таким образом, всем удается побыть в середине, где теплее всего.

(Картинка «Стая» )

В. Питаются пингвины рыбой, кальмарами, крабами.

(Картинка «Чем питаются» )

В. Пингвины очень дружная семья, когда мама уходит плавать, то папа берет яйцо и держит на лапах, прикрыв его от стужи специальной складкой кожи, свисающего живота. Пока мама не придет пингвин ничего не ест.

(Картинка «Папы самцы» )

Физкультминутка :

В Антарктиде - чудо птица , (руки в стороны, взмах крыльев)

Что мороза не боится (трем себя руками) .

До чего пингвин хорош, (показываем пингвина)

С музыкантом очень схож (музыкант на барабане играет!

В. А сейчас, я хочу посмотреть какие вы внимательные. Если правильно – хлопаем, неправильно топаем.

В Антарктиде много снега и льда .

Есть ли там реки, леса?

Бродит ли по лесу лиса?

Растут ли деревья вокруг?

И кто у пингвина друг?

В. Конечно, у пингвина друг пингвин. Посмотрите, у меня есть картинка с изображением Антарктиды и есть очень грустный пингвиненок Пепе. Он совсем один. Как мы можем ему помочь?

(Ответы детей.)

В. Давайте рассмотрим нашего Пепе, ведь друзья будут похоже на нашего пингвиненка. Попробуем описать его. У пингвина одета белоснежная рубашка, с желтой манишкой, воротничком, галстуком. Черный фрак. Туловище овальной формы. Ноги, как у утки или гуся с перепонками. Голова маленькая с желтыми или белыми щечками.

Практическая часть.

В. У каждого из вас есть на тарелке прямоугольник черной бумаги. Из него вырезаем овал. Из черного квадрата – круг, из белого – сердечко. Приклеиваем сердечко на черный круг. Из маленького квадрата вырезать круг и разрезать его пополам – это лапы. Из белого прямоугольника овал – это живот и грудка. Приклеим глаза. Придумайте имя своему пингвиненку. Все дети любят играть с игрушками, выбирайте своим пингвинятам заготовленные игрушки, а также элементы одежды. Кто закончил, приклеивайте на нашу общую картину.

Заключительная часть.

Рефлексия.

В. Ребята, у нас получился настоящий детский сад пингвинят. Теперь Пепе не будет скучно. Смогли помочь нашему пингвиненку?

(Ответы детей.)

В. Как пингвинята будут играть в детском саду?

(Ответы детей.)

В. Ребята, спасибо наш пингвин остался довольным.

Антарктида — пятый по величине континент нашей планеты площадью более 14 миллионов квадратных километров и в то же время наименее изученный и загадочный из всех семи континентов. На протяжении многих лет ученые гадают, что же скрывается подо льдами Антарктиды, исследуют флору и фауну континента. В этой теме я познакомлю вас с самыми интересными фактами об Антарктике.

Знаете ли вы, где находится на Земле? Вы конечно же скажете, что это пустыня Сахара, и будете не правы. Согласно определению, Антарктида по всем критериям является самой настоящей пустыней, несмотря на то, что покрыта огромным слоем льда — этот лед лежит на континенте уже очень-очень давно.

Самый большой откололся от шельфового ледника Росс в Антарктиде 20 марта 2000 года. Его площадь — 11 000 квадратных километров, длина — 295-километров и ширина — 37 километров. Айсберг уходит на 200 метров в глубину и возвышается над уровнем океана на 30 метров. Представьте себе внушительные размеры этой громадины…

Вы слышали о Ледяных рыбах? Это самые приспособленные к холоду создания на планете и единственные белокровные позвоночные животные. У них идеально получается маскироваться на фоне ледников из-за их призрачно белого цвета. Эти создания живут при температуре от +2°C до -2°C в течение 5 миллионов лет (-2°C — точка замерзания морской воды)

Если Вы будете сверлить лед на Антарктиде, то получите длинный цилиндр льда, который ученые называют ледяным ядром. Такие ледяные ядра используются исследователями при изучении Антарктики, позволяя вернуться на десятки тысяч лет в прошлое, предоставляя ценную информацию о климате Земли на протяжении всей истории. Таким образом можно добыть воду, которая была заморожена во времена Иисуса Христа

Антарктический ледниковый покров состоит из 29 миллионов кубических километров льда. Если бы весь лёд Антарктиды растаял, то вызвал бы повышение уровня океана на 60-65 метров. Но не стоит волноваться — при нынешних условиях на это потребовалось бы приблизительно 10 000 лет

Всего лишь 0.4 процента Антарктиды . Во льдах Антарктиды содержится 90 % всего льда на планете и 60-70 % всех запасов пресной воды в мире

В течение сезона откормки в Антарктиде взрослый голубой кит съедает приблизительно 4 миллиона креветок в день, что составляет 3 600 кг ежедневно в течение 6 месяцев

Антарктида — лучшее место в мире, чтобы найти метеориты. Темные метеориты легко обнаруживаются на фоне белого льда и снега и не покрываются растительностью. В некоторых местах метеориты скапливаются в больших количествах благодаря ледяным потокам

В начале зимы море начинает замерзать, расширяясь приблизительно на 100 000 квадратных километров в день. В конечном счете это удваивает размер Антарктиды. Невероятно, как такая огромная территория образуется, а затем снова исчезает из года в год

Приблизительно 0.03 % территории Антарктиды свободно ото льда, эта территория носит название Сухие Долины. Здесь крайне низкая влажность. По сути, это и есть самое сухое место на планете. Условия здесь приближены к условиям Марса, потому тут часто проходят подготовку космонавты NASA. В сухих Долинах не было дождя уже более 2 миллионов лет

Самый интересный факт заключается в том, что приблизительно 200 миллионов лет назад Антарктида была единым целым с Южной Америкой, Африкой, Индией, Австралией, и Новой Зеландией на единственном большом континенте под названием Гондвана. Не было никакого ледяного покрова, климат был теплым, росли деревья, и обитали большие животные. Все тайны Гондваны сегодня находятся под глубоким ледяным покровом Антарктиды, и разгадать их не так то просто…

Очевидно, что Антарктида -самая большая, самая сухая и самая холодная пустыня на планете. Тем не менее, ежегодно множество желающих посетить этот континент прибывают сюда в качестве туристов. Не возникло ли и у Вас желание побывать здесь?