Какие рычаги существуют среди нас? У вас всё получится.

Эта статья будет расширяться и приводиться в порядок. А пока создается болванка. Весьма полезная.

Учеба...
Сложная штука. Особенно для тех, в чьей душе царит непостоянство.

Надо искать лучшие пути. Искать, то есть мозг должен быть подключен к этому поиску. Иначе говоря, постоянно думать об этом: о том, как же сделать обучение эффективнее.

Умственный труд, как и Восток, - дело тонкое.

Один из эффективных методов обучения - ориентироваться на самое-самое...

Известен такой старый классический прем как конспектирование. Кто-то думал и придумал его. Но этим не заканчиваются методы улучшения результативности.

Начинаем с самого малого и самого используемого. И этого самого-самого не так уж много. Надо лишь постараться овладеть им. Необходимым запасом.

Один из секретов успешного умственного труда - в умении сбрасывать напряжение. Если труд продолжается в том же направлении и начинает буксовать, то самое время поменять направление, так как однообразие утомляет. Так мы устанем гораздо позже.

К примеру, в изучении языка это - 2000 - 3000 слов.

Надо утвердить, закрепить начало, чтоб было продолжение, развитие. Не нужно спешить вперед так, как делал это Ахиллес, так и не сумевший догнать черепаху.

2014.
Учебы - дело тонкое. Надо уметь это делать - учиться. Я перепробовал разные методы. Надо экспериментировать. Поскольку все мы разные, то одного стандарта учебы быть не может. Каждый долен найти свой подход. Одни варианты, подходы, методы - рабоют, другие - не очень.
Откроею секрет полезной установки на хорошую учебу.
Не стоит мечтать поскорее закончить учебу (это превратит нас в "усталых учеников"). Наоборот: превратить учебу в наслаждение, в наркотик, в радость, в смысл, в то что наполняет жизнь содержанием. Влюбиться в учебники, и то и дело читать их. И не только читать, но и просто листать и просматривать. Процесс чтения должен стать похожим на процесс приема пищи. Мы должны наслаждаться этим, вкушать, пропитываться.

Рецензии

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Гранит науки твёрд и неприятен на вкус. Но чем старше человек становится, тем важнее ему вновь пойти учиться - и тем сложнее заставить себя это сделать.

Учиться трудно. Учеба - это инвестиция в себя с отсроченным результатом, и для многих взрослых (подросткам легче) она превращается в адский, неподъёмный труд. А ведь учиться полезно! Это стимулирует ум, поддерживает компетентность, помогает обмениваться опытом, да и в целом развивает личность и культуру. Поэтому давайте поговорим о способах, которые могут облегчить процесс обучения и сделать учебу реальной и успешной.

Учитесь по способностям. В любой группе есть свои «звёзды», есть люди со средними успехами и есть те, кто еле-еле тянет программу. Оцените свои способности в выбранном направлении и следуйте им. Если вам свойственно творческое мышление, не ждите от себя великолепных результатов на ниве бухучёта и управления складом. Если вы прирождённый математик, то, скорее всего, не станете блистать в языковой группе. Насколько вы способны в тех областях, в которых собираетесь учиться? Дайте себе честный ответ и судите себя исходя из этого, не равняясь на результаты остальных людей в группе. Так и самооценка будет целее, и польза от обучения налицо.

Учитесь на практике. Делайте. Бросайтесь использовать новые знания еще до того, как обучение закончится. Если вы студент, принимайтесь работать по специальности с первого курса. Если не студент, всё равно - начинайте разговаривать с иностранцами, фотографировать или готовить. Чем раньше, тем лучше. На худой конец есть замечательная работающая тактика: если хочешь чему-то научиться - учи этому кого-то другого. Помогайте вашим товарищам по учёбе даже тогда, когда сами ничего не понимаете, и дело пойдёт.

Сделайте учёбу неотвратимой. Из пространной идеи о том, что было бы неплохо поучиться, учёба должна стать твёрдым и реальным фактом вашей жизни. Есть соблазн отложить обучение до сессии, до зарплаты, до декрета, до пенсии? Это называется «прокрастинация » - откладывание на потом - и с этим нужно бороться. Причин тому, чтобы учиться, должно стать больше, чем отговорок. Возьмите кредит и оплатите весь курс сразу. Напишите заранее заявление на отгулы. Попросите супруг(а)у не готовить вам до тех пор, пока не будет сдана контрольная. Ещё один вариант - придумать себе более трудное и неприятное дело, которым вы займётесь, если отговоритесь от учёбы. Пообещайте маме, что если вы не пойдёте на учёбу, то будете свободны в выходные и станете возить её на огород и делать там ремонт.

Перестаньте стремиться к совершенству. В книжках по личностному развитию пишут, что такое стремление есть залог здоровой личности и уважения к себе, а кто не мечтает о совершенстве, тот амёба и офисный планктон. А в психологии для такой идеи есть термин «патологический перфекционизм». То есть это как язва или злоупотребление алкоголем: здравствуйте, меня зовут Настя, и у меня перфекционизм . Выбросьте его в урну. К решению учебных (да и других) задач с большей эффективностью применим гораздо менее идеальный подход: тройка с минусом? Отлично! Четверка? Да я гений!!! Словом, учитесь легко и с удовольствием !

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Дорогой читатель, сегодня я расскажу Вам о том, как можно учиться успешно, но при этом без особых усилий. Наверняка Вы сталкивались с таким интересным явлением в своем университете: у каждого есть такой одногруппник, который учится легко, и при этом успевает оставить время на личные развлечения. Если и Вы хотите последовать его примеру, больше успевать и меньше делать – значит, эти рекомендации Вам пригодятся.

Часто говорят, что лень – это двигатель человеческого прогресса. Не могу не согласиться с этим мнением: если бы древнему человеку не было так тяжело тащить повозку, то он бы никогда не придумал колесо. Что из этого следует? Все очень просто: свои недостатки можно запросто обратить в достоинства, и даже из лени можно извлечь выгоду. Раз Вы не особо хотите учиться, значит приложите все усилия к тому, чтобы придумать максимально легкий, но в то же время, действенный способ, как избежать зубрежки. Впрочем, придумывать Вам уже ничего и не надо: когда я учился в университете, я сам изобрел хороший способ, который и Вам должен помочь.

Знаете ли Вы что-нибудь о рычаге? Думаю, что школьные уроки физики не должны были пройти даром. Даже если и не знаете, главное, что нужно запомнить: с помощью рычага можно поднимать огромные грузы, прилагая минимум усилий. Как Вы понимаете, такая систему когда-то стала настоящим прорывом в науке, и привела к интенсивному развитию торговли и строительства. Но Мы сейчас не об этом.

Я привел пример рычага исключительно с той целью, чтобы показать Вам, как именно нужно работать для того, чтобы получать максимальные результаты. Рычаги у Вас должны быть внутренние, и заключаются они в самом обычном интересе к предмету. Что же собой представляет этот рычаг?

Объясню на примере, чтобы было наглядно: Вы прекрасно знаете, что к завтрашнему дню Вам нужно прочитать две толстые книги. Понятное дело, что занятие это не такое уж и веселое, да и времени маловато на то, чтобы книги прочесть и усвоить материал. Тем не менее, Вы садитесь за одну из них – и Вам неожиданно становится интересно. Вы читаете, и просто не замечаете, что проходит время. Таким образом, Вы смогли прочесть книгу и даже запомнить информацию, которая там была скрыта.

Принцип понятен, не так ли? Вам интересно – значит, Вы будете прикладывать усилия к тому, чтобы узнать что-то новое. Но что делать со второй книгой, которая оказалась не такой увлекательной? На самом деле, я могу открыть Вам маленькую тайну: если внимательно присмотреться, то скучной информации не бывает. Каждый материал можно изучить успешно, потому что он представляет собой определенную ценность. Хотел бы сказать, что в случае со второй книгой, Вам нужно просто почаще вспоминать первую. То, что было для Вас интересно там, обязательно найдется и в этой книге – если они написаны по одинаковым дисциплинам.

Как Вы понимаете, принцип рычага можно использовать и в повседневной жизни. Все, что от Вас требуется – минимальный интерес. Согласитесь, посидеть в Интернете любит каждый. Так почему бы не совместить приятное с полезным? В Интернете Вы сможете найти большое количество несложной работы, которая будет приносить Вам постоянный доход. Опять-таки, принцип рычага: мне интересно – я делаю.

Еще один небольшой примерчик. Ваша студенческая команда КВН помогает сохранить честь университета – и отлично выступает. Так почему бы не воспользоваться этим для собственного обучения? Если Вы настолько успешны, то преподаватели обязательно поставят Вам и хорошую оценку, и на пропуски внимания не обратят. А ведь Вы занимаетесь именно тем, что Вам нравится. Достаточно хороший метод, Вы не находите? Он помогает совмещать интересную деятельность с более скучной, более того, он превращает неинтересные занятия в яркие приключения. Просто нужно немного воображения с Вашей стороны.

Надеюсь, мои советы станут для Вас полезными, потому как я беру их исключительно из личного опыта. Сам когда-то был студентом, и потому знаю, сколько проблем может возникнуть на пути учащегося.

В этой статье я буду с удовольствием вспоминать свои студенческие деньки и делиться опытом пяти долгих лет. Всем студентам посвящается!

Любопытная складывается ситуация – студентов в стране миллионы, большинство из года в год испытывает одни и те же проблемы и затруднения, а информации, как с ними справляться в Сети практически нет. Десяток найденных через Гугл страничек просвещает студентов, как правильно готовиться к экзаменам и убалтывать преподавателя – и все! Как будто студенческая жизнь ограничена экзаменами… Скорее, наоборот – экзамены занимают очень незначительное место в жизни студента: “от сессии до сессии живут студенты весело”.

(Хотя: мне также удалось найти переводную статью другого рода, напичканную благоглупостями про и )

Поэтому написать статью про то, как добиваться успеха в вузе и вообще как сделать, чтобы пять (у кого-то шесть) лет учебы не пошли коту под хвост, просто необходимо.

Приступим-с.

Совет номер ноль . Начинаю с нуля, потому что совет адресован выпускникам школ и абитуриентам. Обычно в конце 11-го класса у школьников начинается натуральная горячка: сдать выпускные экзамены (ну, ЕГЭ), протиснуться в универ… Девизом этих дней служит “лишь бы поступить, все равно куда”.Это крайне вредный и неправильный подход. В 17 лет мало кто задумывается над важностью выбора места учебы – а зря, ведь это неслабо влияет на всю оставшуюся жизнь. Поэтому я предлагаю абитуриентам (буде таковые читают статью) ответить на несколько вопросов:

1. Почему я иду поступать в этот вуз? .Чего я жду от учебы?

2. Чем я буду заниматься после вуза? Как знания или знакомства, которые я получил в этом вузе, помогут мне в моих занятиях?

3. Куда бы я стал поступать, если бы точно знал, что поступлю?

4. Куда все же стоит поступать, учитывая мои ответы на предыдущие три вопроса?

Совет номер один . Итак, вы поступили в вуз, отучились там первую неделю, уже не путаете имена-отчества преподов и осведомлены, где можно перехватить кусок между парами. Прекрасно! А теперь пора остановиться и подумать. Для простоты снова предлагаю вопросы:

1. Что изменилось в моем отношении к этому вузу? Что нового (и важного) я про него узнал?

2. Что этот вуз может дать мне в плане знаний? Как и где устраиваются его выпускники?

3. Что помимо знаний может дать мне этот вуз? Знакомства и связи? Опыт общественной деятельности? Старт научной карьеры?

Важно, чтобы вы как можно раньше ответили на эти вопросы и максимально честно определили главное: как учеба здесь соотносится с вашими . Очень часто студент приходит к пониманию, что он слегка промахнулся, выбирая вуз или факультет. Очень часто понимает, что учеба бесперспективна. Не стоит прятаться от таких мыслей. Всегда нужно полностью отдавать себе отчет в ситуации.

Совет номер два . Ваши дальнейшие действия зависят от ответа на вопросы в предыдущем пункте. Вот несколько наиболее вероятных путей:

Ситуация А: вы понимаете, что учеба в данном вузе действительно может дать вам достаточно практических и теоретических знаний, на старших курсах студенты проходят стажировки и практики в хороших организациях и учиться здесь определенно имеет смысл. Что ж, тогда все просто. Выберите предметы, которые потребуются вам для работы после окончания вуза и разбирайтесь в них как следует. На остальные уделяйте ровно столько внимания, сколько надо, чтобы не было лишних “хвостов”.

Ситуация Б:все с точностью наоборот.

— если потрачено немого времени (вы обнаружили, что вуз вам не подходит на 1 курсе) – поступайте в другой. Лучше потерять год, чем 5.

— если времени ушло порядком, то, возможно, менять место учебы будет не слишком разумно.

Совет номер три . Что же делать, если вуз вам не подходит, а менять его поздно?

Я в свое время (к сожалению, это было уже на 4 курсе…) набросал для себя такую программу действий:

1. Минимизировать потери времени в универе.

2. Выжать из родного вуза все, что только можно, раз уж не получается получить хороших знаний.

3. Забыть о том, что я студент и найти себе другое, более полезное дело, которому и буду посвящать максимум времени и сил.

4. Учебу в универе воспринимать как тренинг сообразительности (сдавать экзамены без подготовки), (уговаривать особо злых преподов отпустить с пары) и (сидеть на обязательных парах).

Все это в принципе, получилось у меня неплохо. Вот несколько примеров.

Минимизация потерь времени:

  • в начале семестра я делал рейтинг преподавателей – у кого сколько можно прогуливать без последствий — и прогуливал соответственно;
  • чуть-чуть простудившись, я бежал в поликлинику, делал уставшие глаза и жаловался на слабость – и в итоге получал заветную справочку, разрешавшую мне недельку-другую заниматься своими делами;
  • в отличие от лекций, семинары я посещал аккуратно и не затыкаясь на них разговаривал – что при некотором навыке довольно просто. У преподавателей в голове щелкал рычажок “активный студент” и нажать на кнопку “поставьте автомат” становилось проще простого;
  • на пятом курсе (поздно, поздно…) я слегка занялся, как это сейчас называется, общественной деятельностью – появилась еще одна отличная отмазка на все случаи жизни.

Выжимание из вуза всего, что можно:

  • повышенная стипендия – само собой (помогали автоматы и красивая зачетка);
  • путевка на юг;
  • знакомства и связи.

За последние два курса я также поработал в местах 6-7, отхватил с десяток грамот и дипломов в разных конкурсах вне вуза, успел начать (и провалить, что закономерно) свой как бы бизнес-проект, а также “прокачать” , умение общаться и выступать публично, управлять временем. Единственное, о чем жалею – слишком поздно начал прогуливать и слишком долго был примерным студентом. Вот начать бы курсе на втором! Эх!

Учиться трудно. Учеба - это инвестиция в себя с отсроченным результатом , и для многих взрослых (подросткам легче) она превращается в адский, неподъёмный труд. А ведь учиться полезно! Это стимулирует ум, поддерживает компетентность, помогает обмениваться опытом, да и в целом развивает личность и культуру. Поэтому давайте поговорим о способах, которые могут облегчить процесс обучения и сделать учебу реальной и успешной.

Как облегчить себе обучение, учиться легко и с удовольствием

Учитесь по способностям. В любой группе есть свои «звёзды», есть люди со средними успехами и есть те, кто еле-еле тянет программу. Оцените свои способности в выбранном направлении и следуйте им. Если вам свойственно творческое мышление, не ждите от себя великолепных результатов на ниве бухучёта и управления складом. Если вы прирождённый математик, то, скорее всего, не станете блистать в языковой группе. Насколько вы способны в тех областях, в которых собираетесь учиться? Дайте себе честный ответ и судите себя исходя из этого, не равняясь на результаты остальных людей в группе. Так и самооценка будет целее, и польза от обучения налицо.

Учитесь на практике. Делайте. Бросайтесь использовать новые знания еще до того, как обучение закончится. Если вы студент, принимайтесь работать по специальности с первого курса. Если не студент, всё равно - начинайте разговаривать с иностранцами, фотографировать или готовить. Чем раньше, тем лучше. На худой конец есть замечательная работающая тактика: если хочешь чему-то научиться - учи этому кого-то другого. Помогайте вашим товарищам по учёбе даже тогда, когда сами ничего не понимаете, и дело пойдёт.

Сделайте учёбу неотвратимой. Из пространной идеи о том, что было бы неплохо поучиться, учёба должна стать твёрдым и реальным фактом вашей жизни. Есть соблазн отложить обучение до сессии, до зарплаты, до декрета, до пенсии? Это называется «прокрастинация» - откладывание на потом - и с этим нужно бороться. Причин тому, чтобы учиться, должно стать больше, чем отговорок. Возьмите кредит и оплатите весь курс сразу. Напишите заранее заявление на отгулы. Попросите супруг(а)у не готовить вам до тех пор, пока не будет сдана контрольная. Ещё один вариант - придумать себе более трудное и неприятное дело, которым вы займётесь, если отговоритесь от учёбы. Пообещайте маме, что если вы не пойдёте на учёбу, то будете свободны в выходные и станете возить её на огород и делать там ремонт.

Перестаньте стремиться к совершенству. В книжках по личностному развитию пишут, что такое стремление есть залог здоровой личности и уважения к себе, а кто не мечтает о совершенстве, тот амёба и офисный планктон. А в психологии для такой идеи есть термин «патологический перфекционизм». То есть это как язва или злоупотребление алкоголем: здравствуйте, меня зовут Настя, и у меня перфекционизм. Выбросьте его в урну. К решению учебных (да и других) задач с большей эффективностью применим гораздо менее идеальный подход: тройка с минусом? Отлично! Четверка? Да я гений!!! Словом, учитесь легко и с удовольствием !