Секретная линия ведущая в кремль. Что будет если тебя поймают в Д6

Метро-2(также знаменитое будто Д-6)- доверительная подземная транспортная система в Москве для связи правительственных и военных командных пунктов и бункеров между собой.

Засекреченные места в Московском метрополитен уже были до его рождения в 1935. В проекте иной очередности была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная»(в те времена «Площадь Свердлова»)и «Маяковская». В процессе сооружения по индивидуальному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия безосновательно долгий пролет в самом фокусе Москвы был ликвидирован всего 15.07.1979 сооружением «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта встала больно дорого даже по временам застоя. Если внимательно взирать на пролет перед «Тверской», можно завидеть отпечатки «Советской».

Вытекающей был довоенный(а также послевоенный)проект модернизации «Арбатско-Покровской» для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами. Сталин до войны планировал возвести самый большенный стадион не всего для ожидаемой Олимпиады. Hа идею стадиона СССР(или Народов)его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, дробно коротаемые нацистами в Германии для немецкого народа и настолько боготворимые фюрером.

Под предбудущим стадионом(кус какого все-таки возвестили)был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам. Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю(причем ворота тоннеля размещены аккуратно под Спасскими воротами)и в зона станции метрополитен «Сокольники». Аналогичный бункер Сталина был возвещен под его дачей в Кунцево(туда тоже выступает автомобильный тоннель от коллективной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 сквозь Кремль). О нем знают всего специалисты МЧС: напрямик над ним размещен Центральный региональный середина этого ведомства. О мнительности Сталина знаменито. С первых дней войны он качался, оставаться ему в столице или отбыть вкупе с правительством в Куйбышев(ныне Самара).


Когда бомбежки Москвы участились, он приказал возвести бомбоубежище, какое выкопали в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того дабы всецело обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы. По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и ныне вынесет прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер - всегдашняя дверь, какую встретишься в любом подъезде, с кодовым замком. Больно безукоризненная лестница с перилами уводит под землю.

Абсолютное ощущение, будто падаешь в подвал дюжинного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Особенно для него был впущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт связывал бомбоубежище с дачей Сталина, под коей и был выкопан бункер. Дабы вывести случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было возвещено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, стряпок и прочих стены накрыли белокипенным изразцом. Сталин же выступал от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин коротал заседания Совета Обороны. Для этого был отведен просторный кабинет - «Генеральская». Его стены обработаны дубом и карельской березой. Посередине - овальный дубовый стол. У стены - столы для дневальных офицеров и стенографисток.

С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И всего прямоугольной фигуры нынешние люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня больно крохотная. В ней помещались лишь койка и тумбочка. Из-за этого бункера и был впущен 05.04.1953 загадочный участок абсолютного заложения «Площадь Революции» - «Киевская». Дрожал Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на пролете между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно краткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что линия пролегала в недюжинно неблагоприятных гидрогеологических обстоятельствах. Впервинку пришлось постановить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов - орудующего и новоиспеченного, без остановки нормального движения. Для этого соорудили тоннель повышенного диаметра, какой будто бы впихнул орудующий тоннель. Тоннель за «Киевской» был пройден и отдаленнее аж до Парка Победы. По плану 1932 года черта в Кунцево и Крылатское должна была быть всецело подземной. А идти она была должна возле с дачей Сталина. Когда строили новоиспеченную экспресс-линию до «Кунцевской», этот тоннель был использован. Это объясняет подобный диковинный выбор трассы.

Первая капитальная информация про эти метротоннели взялась в 92 году в одном из номеров «АиФ». Там какая-то тетка написала, что ее знакомая вкалывала уборщицей в КГБ и ее возили на спецобъекты особыми линиями метрополитен. «АиФ» дал ответ, что эта система изображена в каждогоднем издании Министерства Обороны США по Советским Вооруженным Силам за 1991 год.

TITLE: Military forces in transition.
PUBLISHED: 1991- Washington, D. C.:
Dept. of Defense: For sale
by the Supt. of Docs.,
U. S. G. P. O., 1991- v., ill.
(some col.); 28 cm. + map 1991-
FREQUENCY: Annual
ISSN: 1062-6557
SUPT OF DOCS #: D 1.74:
OTHER SYSTEM #:(OCoLC)25013229
CARD NUMBER: sn91-23807


Отмечены шахты над подземным командным пунктом в Раменках(иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).


На карте пунктиром отмечены линии «Метро-2»(иллюстрация: Military forces in transition. DOD. 1991).

В 92 тему подхватили иные издания. С воздушной десницы журнала «Огонек» систему наименовали Метро-2. Прилежаниями канареечной прессы было впущено в ход нереальное численность чуши и баек, благодаря чему большинство москвичей вообще колеблются в существовании системы.

Итак, Метро-2

Черта 1

Сдана в эксплуатацию в 1967 году(гадательно, что какая-то доля была впущена прежде). Длина 27 км. Станции:Кремль Библиотека им. Ленина(для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека - это одна и та же станция)

Золотой дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского(это необычный дом, в нем входы в 2 системы метрополитен: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме командируй легенды о таковских станциях чуть ли не под всяким номенклатурным домом в Москве)бывшая резиденция первого и заключительного Президента СССР на Ленинских Горестях подземный город под Раменками(макс. емкость 12 000-15 000 обитателей)с пешеходным тоннелем до основного здания МГУ(вход у КПП полосы Б)

Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России(огромное кирпичное дом при въезде в олимпийскую деревню. В одной из изредка разинутых створок ворот в здании можно завидеть вдалеке долу уходящий долгий коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками)Академия Генштаба запасный выход где-то в Солнцево правительственный аэропорт Внуково-2

В книжке «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередность сооружения метрополитен. Если с Щербаковским(ныне Рижским)радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса устанавливает в тупик. Изображена настолько и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой. Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» будет по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была будет задушевнее к Большенный Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на откосах Воробьевых горестей и со сторонки Воробьевского шоссе(ул. Косыгина). «Университет» запланирован возле с основным зданием МГУ.

В 1957 и 1959 все возвестили по-другому.

Бытует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении сооружения проектировщики постановили проложить доля пассажирской трассы по уже возвещенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии. Виделось бы, жрать готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не потребуется изводить времена и гроши на постройку новоиспеченного перехода сквозь эту водную преграду. Однако в самый завершающий момент «компетентные органы» взговорили безапеляционно: дудки!И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новоиспеченную линию метрополитен в палестину и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы». Памятью о той давнишней «неувязочке» остался специфический извив этой линии метрополитен в районе станции «Спортивная».

Первоначально «Университет» алкали возвести возле с ГЗ МГУ. Hо ведь первая черта Метро-2 будто один под ГЗ идет, аккуратнее, сквозь 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации водянистого азота для заморозки грунта. Вход сквозь КПП полосы Б основного здания. Впопад, в первом подвале почитай аккуратно под КПП полосы Б жрать дверка с кодовым замком и телекамерой.

По настоящим американского DIA(Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии будет под бывшей резиденцией первого и заключительного Президента СССР(Горбачева)на Ленинских Горестях, а это аккуратно то пункт, где была запланирована станция «Ленинские Горы».

Скорее итого, были разработаны проекты тоннелей и станций абсолютного заложения. Затем Хрущев приказал визгливо удешевить постройка. Тогда и возвели чудо-мост, в каком соли вяще, чем бетона. И извив с подъемом после «Спортивной» взялся. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда ветхие проекты и подняли. Какой резон дублировать работу?И неспеша тоннель забабахали по ветхим проектам, однако уже однопутный.

Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видать пролет, связывающий колея, по какому вы едете, с обратным. Затем вы видаете ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик, однако он продолжается отдаленнее, падает между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в палестину. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота. Это единый гейт всегдашнего метрополитен и Метро-2 в Москве.

Когда планировали постройка Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один-одинехонек из них - возвести святилище на Воробьевых горестях. Постройка не возникло, настолько будто тут больно легкие грунты, какие не в состоянии вынести крупного здания. Однако что не смогли сделать царские зодчие, сделали сталинские. Когда строили основное дом МГУ, то выкопали огромный котлован под фундамент, залили водянистым азотом, впоследствии поставили холодильные установки на то пункт, какое впоследствии стало зваться 3-м подвалом или этаж -3. Этой полосе был зажат статус суперсекретной, настолько будто в случае вероятной диверсии и вывода из порядка морозильников сквозь неделю дом сплывет в Москва-реку. Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Собственно этот степень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2.

В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно завидеть вентиляционные шахты метрополитен. Сама Академия Генштаба - это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного вяще. Лифт выступает под землю еще на несколько. Внизу там жрать бездна больно хоpошо охpаняемых мест, куда почитай никто не может влететь. Из некотоpых ключей было вытянуто, что это выход к Метро-2.

Когда не было «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная пункт: овраги, каскад прудов, речка. В 68-70 это все опрятно запорошили большущим числом грунта, взятым, вероятно, со сооружения первой линии и подземного города в Раменках.

Если проложить линию от «Юго-Западной» в Очаково и отнести метров 500, попадаем на пункт, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Всякое утро долу падала жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года.

Основная строительная база первой линии - тот самый пресловутый бетонный заводик полдневнее МГУ. Собственно там ввозятся материалы и вывозится земля.

Жрать сведения, что первую линию в 1986-87 удлинили. Жрать в Подмосковье два занимательных места. Это военный городок Власиха(он же Одинцово-10). Там в 58-64 возвещен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986-87 возвестили новейший 12-ярусный бункер в двух км от ветхого. Рельсы внизу там видали аккуратно. Жрать еще местечко Голицыно-2, ЦУП военно-космическими силами. Будет занимательно - входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Жрать там в городке одна площадь, на коей стоит монумент - древняя РЛС, там-то все и жрать. Людам, вкалывающим там, достоверно знаменито, что собственно там идет ветка до Внуково-2.

Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 взялись строить жилой зона «новые дома» для строителей Метро-2. Станция там тоже жрать.

Черта 2

Cдана в начале 87 года. Длина 60 км(получается, что вселенский рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на зюйд параллельно Варшавскому шоссе сквозь Образное в правительственный пансионат «Бор»(там запасный командный пункт Генштаба).

Hа линии жрать законсервированная станция, на какую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.

Вероятно, что линию должны растянуть в новейший бункер Вороново(где-то в 74 км к зюйду от Кремля). Жрать еще неточные сведения, что черта выступает куда-то за Чехов. Дачники из Алачково повествуют про здешний военный городок, что у них жрать подземное сооружение, какое на 30 этажей под землю уходит, болтают, были на таковом учении: стоит в огромном зале(размеров свидетель взговорить не мог, однако болтает «просто огромное»)безыскусный состав, из метрополитен его поджигают, а впоследствии тушат. Жительствующие в Крюково(что у Чехова)временами ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает. Дачники в Образном повествуют, что в начале 80-х там у них что-то рыли и больно мертво. Помнят всего в нескольких местах ямы большущие и абсолютные, однако стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за иной, давай то жрать на одной линии.

Строительная база иной линии будет где-то в Царицыно.

Черта 3

Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км. Начинается от Кремля, впоследствии Лубянка(может быть, жрать станция у Большущего Театра, т. к. из фонтана на пл. Сценической можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33(будет по соседству с коллективной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, какая в свою очередность владеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во времена войны на станции «Кировская» были отделы Генерального Штаба и ПВО’шники. Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей возвышенной фанерной стеной. После войны еще длительно уничтожали отпечатки этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был возвещен новейший бункер для штаба ПВО)и ЦКП ПВО(и там же Главнейший Штаб ВВС и ПВО)в поселке Заря Балашихинского района, где будет военный городок с 20 000 обитателей.

Черта идет параллельно шоссе Энтузиастов и сквозь Измайловский парк. Скорее итого, владеет станцию возле с «Красными воротами»(эта под спросом, однако огромный сталинский бункер там аккуратно жрать - с лючным выходом на платформу «Красных ворот»).

Людей, вкалывающих в бункере п. Заря, величают «кротами». А еще - «шахтерами». Всякий девай они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах падают на глубину 122 метра. Заключительная проверка документов, автоматчик возле с небольшим пограничным столбиком, массивные железные двери, захлопывающиеся самодействующи при первой же опасности, - и наши герои оказываются на одном из самых доверительных военных объектов России. Этот подземный город - Центральный командный пункт(ЦКП)сильев ПВО, святая святых нашей оборонной мощи. Влететь сюда не могут даже первые госчиновники и величавые зарубежные гости.

Для любой экскурсии необходимо индивидуальное позволение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Основные штабы и ЦКП в безотлагательном распорядке стали выносить в кратчайшее Подмосковье. «Холодная» брань в любую минуту могла обернуться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли бросить армию без «глаз», «ушей» и «языка». Дабы этого не допустить, постановили безотлагательно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров возглавлять сильями. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые «кроты» справили новоселье. За это благодарствую маршалу Советского Альянса Павлу Батицкому и метростроевцам - собственно их пригласили для выполнения величавого задания Отчизны. В городе-бункере предусмотрено все, дабы пережить амба света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и духа, канализация, резервы продовольствия. Болтают, жрать даже места, где можно с комфортом и на белокипенном белье выспаться. Даже бабы, какие тут вкалывают, на обстановка особо не ноют. Транспортная проблема в «городе», возвещенном на 1100 человек, тоже постановлена. К услугам персонала четыре лифта - два пассажирских и два грузовых.

Черта 4

Информация про нее почитай вымышленная. В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее постройка. Причем этот факт вытребовал буза и разбирательство в Конгрессе, т. к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, будто ответвление от первой линии, затем под Парком Победы(где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой всегдашнего метрополитен)в новейший бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 - возле с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Впоследствии санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.

Вся система Метро-2 ранее была в ведомстве 15 управления КГБ(подземщики). Это управление впоследствии перебежало под покрывало ФСБ. К Управлению Делами Президента, каким возглавляет П. Бородин, Метро-2 взаимоотношения не владеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из всегдашнего метростроя. А жительствуют они, будто я уже катал, в Одинцово.

Система малоизвестна, т. к. не изображает правительственным метрополитен, то жрать не перевозит длиннейших госчиновников(в том числе и Ельцина)в миролюбивое времена. Основная функция - гоость к эвакуации. Кроме того - домовитые транспортировки: грузы, обслуживающий персонал и т. п.

Вся система однопутна(безголово строить 2 пути, т. к. даже в случае сигнала «Атом» - эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то адского - тяни поток движения навещен в одну палестину). В отличие от всегдашнего метрополитен, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Постройка велось захлопнутым методом, причем без промежуточных шахт(будто тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на далеких пролетах не используется - всего на центральных. Один-одинехонек из метросоставов иной или третьей линий заключается из 4 вагонов - по гробам два контактно-аккумуляторных электровоза «Л», в фокусе 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новоиспеченными узлами от 81-714. Состав пролегал плановый ремонт в метродепо «Измайлово» в начале 90-х.

Жрать еще информация про вагоны Метро-2 от одного информированного товарища из управления Московского Метрополитена. Все это выпущено между 1986 и 1987 годом в Мытищах, будто один когда возвестили 2 и 3 линию Метро-2:

Занимательный факт существования соединения всегдашнего метрополитен и Д-6!

Прежде. Если ехать от Спортивной к Университету, то слева по курсу после Спортивной вначале видан пролет, соединяющийся с путем, по какому вы едете(он выступает от обратного пути). Затем вы видаете ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решетчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними виданы вытекающие ворота с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается отдаленнее, подныривает под тоннель Сокольнической линии в палестину от фокуса и залпом после четы гермоворот будет стрелка с Внуковской линией Д-6. Это единый гейт всегдашнего метрополитен и Д-6. На въезде в этот тоннель единый в московском метрополитен светофор с двумя красными.


Описание путей извещения Метро-2.

Внутренний диаметр тоннелей утилитарны сходится с диаметром общегражданского метрополитен. Если быть более аккуратными, внутренний диаметр тоннелей Д-6, строившихся заключительные 20 лет - 5.45 метров. В отличии от всегдашнего метрополитен, в тоннелях Д-6 новоиспеченного поколения между наружными чугунными тюбингами и внутренней металлической отделкой водится метровый слой пенобетона.

Вся система однопутна(безголово строить 2 пути, т.к. даже в случае сигнала "Атом" - эвакуации на случай атомной войны тяни поток движения навещен в одну палестину). Будто ни диковинно, однако вентиляционные шахты из тоннелей Д-6 всегдашне не замаскированы, алкая они используются гораздо жиже, чем в всегдашнем метрополитен. В вентшахтах дробно применяются эвакуационные лифты. Контактный рельс не используется. Сами рельсы затоплены в скрупулезно подогнанные бетонные плиты по молодчику трамвайных путей, т.к. кроме рельсового транспорта используются также микроавтобусы. По бокам тоннеля внизу водятся металлические бордюры.

Станции Д-6 видят из себя узкие платформы внутри тоннеля субъекта тех, что на ПТО.


Глубина заложения Д-6 велико варьируется: от 50 до 200 метров.


Вент.шахта. Внешность сверху долу.


Партикулярный пролет ВДНХ-Алексеевская. Захлопнутый Санитарный Узел на случай ЧС.


Приглядитесь к пути с лева!А контактный рельс то обрывается после ящиков... Наводит на найденную дума...


Полу-гражданский пролет, используемый для снабжения гос.хоз-прод. строев. Видана усиленная Гермо-дверь и фрагмент отсосной системы(трубы слева и справа)


Та же дверь, важнее видана толщина и направляющие на полу.


а вот тут-уже гораздо занимательнее!Видать совмещение метрополитен и авто тоннелей.


Всё аскетично до безумия.



Контактно-аккумуляторные электровозы субъекта Л


Электровоз Л №0089.

В начале 1970-х годов Мытищинский машиностроительных завод взялся разработку специализированного маневренного состава для подземных линий метрополитен стратегического направления в Москве и пригородах.

В связи с отсутствием контактного рельса в системе Д6 для работы на линиях метрополитен стратегического направления постановлено было использовать составы из всегдашних вагонов метрополитен, ведомых контактно-аккумуляторным электровозом. Проектирование электровозов велось под руководством основного конструктора завода А.Г. Акимова. За основу были взяты вагоны Еж3(заводское обозначение 81-710). Электровозам было зажата литера Л и заводское обозначение 81-711. В отличии от всегдашних вагонов у Л водятся две кабины, вместо окон и дверей салона - гофрированные стены. Кров над вагоном также отсутствует, жрать лишь небольшое арочное перекрытие в половине вагона.


Электровоз Л №0089. Фото из архива Юрия Зайцева.

В 1974 году было выпущено 3 электровоза Л под номерами 5686, 5710 и 5712. Их нумерация была всеобщей с серийно производившимися в то времена вагонами Еж3, какие и дополняли состав с Л, образуя спецпоезда. Всегдашняя схема состава: Еж3-Л-Еж3. Временами составы формировали в облике Еж3-Л-Л-Еж3.

Окраска Л выпуска 1974 года таковая же, будто и у Еж3 - верхняя доля изумрудная, исподняя - васильковая.


Вопреки распространённому воззрению, скорость извещения в Д6 больно крохотна: на аккумуляторном ходу составы не могут развивать скорости возвышеннее 15 км/ч. При движении по линиям всегдашнего метрополитен скорость передвижения составов может быть возвышеннее, однако тогда электровоз Л уже изображает не ведущим, а ведомым - ворочают составом вагоны Еж3.



В 1986 году для обслуживания новоиспеченных участков системы Д6 была выпущена новоиспеченная партия электровозов, также из трёх штук. Наружно они выдаются от Л первой партии: вместо двух небольших групп гофров на бортах кузова - беспрерывная «зебра» образцово на две трети вышины кузова, а по бокам кабин возвышеннее центральной декоративной полосы стало три гофра вместо двух. Новоиспеченные электровозы от первой партии выдавались также окраской - она была светло-синяя. Между отправкой с завода и прибытием в Д6 вагоны пробыли кое-какое времена в депо «Сокол», где занимались их бесповоротной наладкой.


Электровозы Л выпуска 1986 года получили номера 0087-0089. Их нумерация была всеобщей уже с вагонами субъекта 81-717. В комплекте с новоиспеченными электровозами было выпущено 4 вагона субъекта Еж6. Образцово в это же времена(в гробе 1980-х годов)4 вагона субъекта Еж3 №№5581-5584 были переданы из Д6 в Московский метрополитен для работы на Ждановско-Краснопресненской(ныне - Таганско-Краснопресненской)линии, а электровоз Л №5686 был сдут и выслан в депо «Планерное». Из вагонов 1974 года выпуска в системе Д6 остались вкалывать вагоны Еж3 №5580 и №5590 - одни из первых серийных Еж3, и два электровоза Л №5710 и №5712




Периодически электровозы Л с вагонами Еж3 или Еж6 по соединительной ветви идут в систему всегдашнего метрополитен для прохождения текущего и капитального ремонта, а также для подзарядки аккумуляторов. Основная ремонтная база будет в депо «Планерное», более серьёзный ремонт вагоны идут грубо один-одинехонек один в 13-16 лет на московском ЗРЭПСе или на ММЗ, причем на ЗРЭПС спецвагоны приходят всего по одному. Настолько, в июле 1990 года на выхинской площадке ЗРЭПСа пролегал собственный начальный и доколе что единый капремонт электровоз Л №5712. Вагоны Л №№0088-0089 и Еж6 №№0090-0091 пролегали капитальный ремонт в Мытищах летом 1999 года, причем электровоз №0088 при ремонте был переоборудован под дизельный. Электровоз Л №5686 и, по всей видимости, вагоны Еж3, сдутые из Д6 в гробе 1980-х годов, капитального ремонта в годы их работы в Д6 не пролегали вообще.



Внутренний внешность контактно-аккумуляторного электровоза Л №0088.

Несмотря на собственный масштаб, "Метрополитен 2" до сих пор хранит все свои затаенны от любопытных глаз. И утилитарны неуязвимо для исследователей.

В статье были использованы материалы всего из разинутых источников : / /

Метро-2 в городе Москве - сколько в нем вымысла и сколько реальности? Попробуем разобраться в этой тайне и приподнимем, насколько это возможно, занавес над секретными подземными линиями метрополитена города Москвы.

То, что помимо основных линий московского метро, которыми пользуются жители огромного мегаполиса ежедневно, существуют и секретные, никто не сомневается. Но как и где они проложены, по большей части, до сих пор находится под грифом «Совершенно секретно».

Официальной информации о «метро-2» нет. Высшее руководство СССР и РФ никогда не подтверждало ни о его наличии, ни об его отсутствии, но иногда отдельные факты проскакивали в выступлениях бывших замминистра правительства РФ М. Полторанина и советника Президента РФ В. Шевченко, а также из уст некоторых руководителей московского метрополитена.

Само понятие «Метро-2» появилось с легкой руки писателя Владимира Семеновича Гоника, а уж потом оно было растиражировано различными СМИ, а сейчас блуждает и на просторах интернета, и находит отражение в литературных произведениях, все больше обрастая мифами и домыслами.

Скептически настроенные вообще отрицают наличие каких бы то ни было секретных подземных линий метрополитена, а метро-2 тем более, хотя в противовес им можно привести факты, полученные диггерами Москвы и группой НИО «Азимут», которые нашли подтверждение существования двух подземных транспортных артерий: от здания Министерства обороны на улице Знаменке до объекта в московском районе Тропарево-Никулино и некоей подземной системы, ведущейся силами ОАО «Трансинжстрой».

Муссирующиеся же слухи порой зашкаливают и возносят так называемое метро-2 до невероятного. В частности, утверждается о наличии подземных транспортных коммуникаций к городам Краснознаменск и Балашиха, а также до далекого Чехова. Каких-нибудь подтверждений этому нет, да и логически это нельзя никак увязать.

Вернемся к произведению В.С. Гоника «Преисподняя», действо которого происходит в подземных бункерах города Москвы. Именно там, как говорилось выше, и появилось это понятие «метро-2». Автор утверждает, что у него есть действительная информация о трассировке линий секретного метро, которые он получил, будучи врачом в госпитале МО и имея возможность общаться по этому вопросу с высокопоставленными военными. Правда, он же заявляет, что им намеренно было искажено в романах действительное прохождение трасс, а кое-где это и вовсе является вымыслом. Поэтому, читая книгу, стоит все же относиться к ней, как к художественной литературе и не пытаться на ее основе доказывать существование действительных путей прохождения и наличие «метро-2» как такового.

Конечно же, такие объекты, как секретные линии метро и подземные бункеры должны были существовать исходя из реалий обстановки, когда они создавались. Часть из них уже потеряли свою актуальность и были рассекречены, например, и , к которому, по информации с официального сайта теперь уже музея, ведет 17-километровый автомобильный туннель с Кремля.

Существующие подземные бункеры и секретные линии метро

Сегодня можно более-менее подтвердить наличие нескольких подземных сооружений, о которых и пойдет речь далее.

Подземный «город» в районе Раменки

В юго-западной части города Москвы, по данным СМИ, недалеко от главного здания МГУ на Воробьевых горах и комплекса строений НИБО «Наука» расположен подземный бункер, построенный на глубине порядка 200 метров. Из тех же источников следует, что его вместимость рассчитана на 15 тысяч человек и связан он несколькими туннелями с другими подземными сооружениями города.

Впервые об этом объекте, что неудивительно, написал американский журналист в 1992 году и опубликовал в журнале Time. С его слов, источником стал офицер КГБ, участвовавший в возведении секретного объекта в Раменках.

Со временем это утверждение получило прямые и косвенные доказательства. В частности, случившийся в 2002 году пожар в подземных коллекторах секретного бункера повредил электрокабели НИБО «Наука», которое вменило иск компании Мосэнерго. Помимо прочего, недалеко располагаются два горноспасательных отряда, один из которых - ВГСО-21 - задействован в обслуживании шахты подтвержденной трассы ОАО «Трансинжстрой».

Линия Д-6

Секретную линию метро, обозначенную как Д-6, начали возводить в середине 50-х прошлого столетия, но предполагается, что план по ее строительству утверждался еще при жизни Иосифа Виссарионовича Сталина. Ее предназначение - транспортное соединение объектов военной инфраструктуры в Москве.

Основная часть этой линии метро-2 была сдана в строй в 1967 году, а полное завершение работ пришлось уже на 1980-й. Предположительная длина трассы - порядка 25 километров. Свое начало берет от нового здания Генштаба МО и по пути раздваивается: одно ответвление выходит к Тропаревскому парку, другое же доходит до одного из объектов ОАО «Трансинжстрой».

Примерная трассировка линии Д-6 (названия станций метро-2 условные):

  • Арбатская-3 находится непосредственно под зданием МО на Знаменке и имеет соединение с рядом расположенной станцией Арбатская;
  • Чертолье, предположительно, имеет сбойку с ВЧ, расположенной в Староконюшенном переулке;
  • Фрунзенская-2 имеет сбойку со зданиями МО на Фрунзенской набережной и зданиями тыловых подразделений МО на Большой Пироговской, 23.
  • Университет-2 является конечной станцией метро-2 линии Д-6 и имеет выход к НИБО «Наука».

Стоит отметить, что не доезжая до станции Университет-2 линия имеет ответвление, которое затем раздваивается и, как указывалось, выше выходит: одно - к объекту на улице Лобачевского, другое - к парку Тропарево.

Между линиями обычного метро и линией Д-6 метро-2 имеется связка в районе станция Спортивная, которая в официальных документах обозначается как оборотный тупик.

Линия системы ОАО «Трансинжстрой»

Строительство этой транспортной двухуровневой системы началось еще в 1980-е годы. На своем протяжении имеет связку с несколькими подземными бункерами. Общая длина подземных трасс составляет порядка 40 километров. Предположительно, строительство ведется по трассе, точки которой расположены на улице Обручева, Серпуховской улице, а также в переулках: Втором Кадашевском, Кривоколенном, Уланском и Архангельском.

Мифические и недостроенные линии метро-2

Подтверждающей информации о наличии подземных линий метро-2, которые приведены в описании ниже, нет. А поэтому эти «факты» можно отнести к категории слухов и уже сформировавшихся легенд.

Линия Совмина метро-2

Утверждается, что эта линия секретного метро была сдана в эксплуатацию в 1970-х годах. Начало берет под Домом правительства на Краснопресненской набережной и далее проходит под трассой Кутузовского проспекта, пересекает подземную часть Киевского вокзала, движется вдоль Бережковской набережной и Мосфильмовской улицы и заканчивается в районе бункера «Раменское-43». Соединяется с линиями Д-6 и линией ОАО «Трансинжстрой». Возможно имеет продолжение до НИИ «Восход» по улице Удальцова, который и занимался проектированием этой трассы.

Заревская линия метро-2

Это недостроенная линия метро-2 находится в ведении МО РФ. Еще в 70-е годы прошлого века предусматривали строительство тоннеля, который бы объединил объекты МО в Балашихинском районе Подмосковья со зданием КГБ на Лубянке. Однако, подземную трассу в сторону столицы протянули лишь до Свободного проспекта. Предполагают, что станция метро Новокосино как-то была связана со строительством Заревской линии.

Чеховская линия метро-2

Предназначалась, якобы, для связи между подземными военными объектами между Ленинским и Чеховским районами Подмосковья. Строительство начали в 1980-е годы, и оно действительно подразумевало связь с Москвой, но планы так и не были осуществлены. Все работы были полностью прекращены в 1990-е, хотя тоннель, как утверждается, все же был проложен до города Видное. О последнем вроде свидетельствует тот факт, что в 2009 году, при строительстве культурно-развлекательного центра в районе видновского проспекта им. Ленинского комсомола, были приостановлены строительные работы в связи с выходом подземной части на режимный объект метро-2.

Барвихинская линия

По одной из версий, обсуждаемой в интернете, существует некая линия метро в Барвиху, проходящая через Рублевское шоссе, подземный бункер у бывшего дома Бориса Ельцина, расположенного на Осеннем бульваре, и далее следующая в подмосковные Барвиху и Власиху. Скорее всего информация имеет признаки дезы, т.к. никаких, даже мало-мальских, подтверждений этому факту нет.

В сети существует информация еще о нескольких направлениях метро-2, но, как и в предыдущем случае, ни прямых, ни косвенных доказательств просто не существует.

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 работает по каскадной схеме. Первым вступает в действие стабилизирующий парашют.

Снижение на нем происходит до заданного времени на приборе ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165 .

После срабатывания прибора стабилизирующий парашют извлекает камеру с основным парашютом из ранца.

Конструкция парашютной системы Д-6 серии 4 предусматривает два способа введения в действие купола основного парашюта при нормально работающем стабилизирующем парашюте - приборе ППК-У-165А-Д (или прибором АД-3У-Д-165) или звеном ручного раскрытия.

Рис. 4. Работа парашютной системы

1 - камера стабилизирующего парашюта; 2 - парашют стабилизирующий; 3- камера основного парашюта; 4 - парашют основной; 5 - ранец.

При отделении парашютиста от самолета (вертолета) из камеры, закрепленной при помощи карабина за тросы и трупы ПРП, размещенные внутри самолета Ан-12, Ан-2 2, Ан-26 , Пл-76 и вертолета Ми-8 или за серьгу переходного звена (удлинителя) в самолете Ан-2 и вертолете Ми-6 вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют (рис. 4).

В момент наполнения купола стабилизирующего парашюта звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 , которая соединена со звеном при помощи фала длиной 0,36 м.

После наполнения купола стабилизирующего парашюта происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного парашюта осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом (с помощью звена ручного раскрытия) или прибором ППК-У-165А-Д или АД-ЗУ-Д-165 , в результате чего стабилизирующий парашют вытягивает камеру с уложенным в нее основным парашютом из ранца.

По мере снижения парашютиста камера основного парашюта удаляется от него и из ее сот равномерно выходят стропы основного парашюта.

При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола основного парашюта длиной 0,2 м, не зажатая эластичным кольцом.

По мере удаления стабилизирующего парашюта с камерой основного парашюта от парашютиста из камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы.

Наполнение купола основного парашюта начинается после выхода его из камеры примерно наполовину и завершается после полного стягивания с него камеры. Действия парашютиста с момента отделения от самолета и до приземления или приводнения выполняются согласно РВДП-79 .

Примечания:

1. При совершении прыжков из самолетов Ан-12, Ан-22, Ан-26. Ил-76 и вертолета Ми-8 камера с уложенным в нее стабилизирующим парашютом при помощи карабина крепится непосредственно за трос или трубу ПРП в самолете или вертолете.

При совершении прыжков из самолета Ан-2 и вертолета Ми-6 карабин камеры со стабилизирующим парашютом крепится за серьгу перс-одного звена (удлинителя длиной 1 м).

2. Контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующего парашюта производится только контровочным шнуром ШХБ-20, причем:

  • при совершении прыжков из самолета Ан-2 применяются два контровочных шнура длиной по 0,3 м, при этом прыжки совершаются на скорости полета самолета 140-180 км/ч (38,9-50,0 м/с);
  • при совершении прыжков из самолета Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ил-76 применяется один контровочный шнур длиной 0,3 м.

Парашютная система обеспечивает при снижении парашютиста горизонтальное перемещение вперед и назад с помощью перетягивания свободных концов и развороты в любую сторону благодаря натяжению парашютистом строп управления.


Факты.
Подземная транспортная система в Москве для связи правительственных и военных командных пунктов и бункеров между собой.
Называется Метро-2 с легкой руки журнала "Огонек", в 1992 впервые поднявшего эту тему.
Изначально система именовалась в правительственных документах Д-6.
Используется ли название Д-6 в настоящее время - неизвестно.

Первая линия Метро-2 возникла в 1947 году как узкоколейка от Кремля до ближней дачи Сталина в Матвеевском (где сейчас располагаются владения МЧС). В начале 50-х началось крупномасштабное строительство сети тоннелей для Д-6, которое так и не было закончено при жизни Сталина.

При Хрущеве было наконец-то закончено строительство первой системы Д-6. Она представляла собой реконструированную Матвеевскую линию (станции под Минобороны, МИД""ом, гостиницей "Украина", бункером Минсвязи и ближней дачей Сталина), линию к бериевскому подземному городу "НИБО Наука" в Раменках ("Кропоткинская-2", "Фрунзенская-2", "Университет-2" и "Раменки"), линию под Ленинградкой (станции "Советская-2", "Аэропорт-2" и "Сокол-2"). Также Матвеевская линия была соединена перегоном от гостиницы "Украина" с Раменками.

В конце 1970-х сдан перегон от "Раменок" до станции "Востряково" через станцию "Проспект Вернадского-2". Рядом со станцией "Востряково" расположена Академия Генштаба.

Под Рижским радиусом была построена линия из центра к подземному заводу, расположенному на глубине 100 метров в Алексеевском рядом с ВДНХ.

Существуют многочисленные слухи про линию между Штабом ПВО Московского военного округа на Мясницкой 33 и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в п.Заря Балашихинского района.

Интересный факт существования соединения обычного метро и Д-6!
Если ехать от Спортивной к Университету, то слева по курсу после Спортивной вначале виден перегон, соединяющийся с путем, по которому вы едете (он идет от противоположного пути). Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда. Официально это оборотный тупик. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается за 20 метров до решетчатых ворот, прикрытых стеклотканью, за ними видны следующие
ворота с массивным бетонным блоком. Тоннель продолжается дальше, подныривает под тоннель Сокольнической линии в сторону от центра и сразу после пары гермоворот находится стрелка с Внуковской линией Д-6. Это единственный гейт обычного метро и Д-6. На въезде в этот тоннель единственный в московском метро семафор с двумя красными.


Описание путей сообщения Метро-2.

Внутренний диаметр тоннелей практически совпадает с диаметром общегражданского метро. Если быть более точными, внутренний диаметр тоннелей Д-6, строившихся
последние 20 лет - 5.45 метров. В отличии от обычного метро, в тоннелях Д-6
нового поколения между внешними чугунными тюбингами и внутренней металлической отделкой имеется метровый слой пенобетона.

Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т.к. даже в случае сигнала "Атом" - эвакуации на случай атомной войны весь поток движения направлен в одну
сторону). Как ни странно, но вентиляционные шахты из тоннелей Д-6 обычно не замаскированы, хотя они используются гораздо реже, чем в обычном метро. В вентшахтах часто применяются эвакуационные лифты. Контактный рельс не
используется. Сами рельсы утоплены в тщательно подогнанные бетонные плиты по типу трамвайных путей, т.к. кроме рельсового транспорта используются также микроавтобусы. По бокам тоннеля внизу имеются металлические бордюры.

Станции Д-6 представляют из себя узкие платформы внутри тоннеля типа тех, что на ПТО.

Глубина заложения Д-6 сильно варьируется: от 50 до 200 метров.


Фото позиционируется как усиленный перегон линий Д-6. Впереди видны Гермоворота.
Но лично мне кажется, что это гражданка. Т.к. в Д-6 рельсы утоплены между брусчаткой, для проездка колесного транспорта.
Решать Вам...


Вент.шахта. Вид сверху вниз.


Гражданский перегон ВДНХ-Алексеевская.
Как бы смешно не было-закрытый Санитарный Узел на случай ЧС.


Место фото говорить не буду)))
Приглядитесь к пути с права! А контактный рельс то обрывается после ящиков... Наводит на определенную мысль...

Метро 2. Военная Тайна

5 (100%) 1 vote

Метро-2 (также известно как Д-6) - возможно существующая сеть секретных линий метрополитена в Москве и некоторых других городах территории бывшего СССР. Официальная информация о сети, месторасположении её линий и станций отсутствует. Правительство Российской Федерации официально ни подтверждало, ни опровергало её существования.

Также отсутствуют какие-либо опубликованные фотографии, видеозаписи и любые другие доказательства существования сети. В источниках, посвящённых этой теме, система обычно называется «Метро-2». Местами также упоминается якобы официальное название «Д-6», в реальности однако не подтверждаемое никакими официальными источниками.

Тем не менее, различные источники утверждают, что система в Москве существует, соединяет Московский Кремль и другие государственные учреждения с правительственными и военными бункерами (многие из которых находятся в дальнем Подмосковье) и служит в первую очередь для эвакуации и сообщения в случае ядерной войны.

♦♦♦♦♦♦♦♦

Засекреченные места в Московском метро уже были до его рождения в 1935. В проекте второй очереди была станции «Советская» под Советской пл. между станциями «Театральная» (в те времена «Площадь Свердлова») и «Маяковская».

В процессе строительства по личному распоряжению Сталина «Советскую» приспособили для подземного пункта управления Московского штаба ГО. Возникший вследствие ее закрытия необоснованно длинный перегон в самом центре Москвы был ликвидирован только 15.07.1979 строительством «Горьковской»-«Тверской». Реализация этого проекта обошлась очень дорого даже по временам застоя. Если внимательно смотреть на перегон перед «Тверской», можно увидеть следы «Советской».

Следующей был довоенный (а также послевоенный) проект модернизации «Арбатско-Покровской» для связи Кремля с обоими сталинскими бункерами.

Сталин до войны планировал построить самый большой стадион не только для ожидаемой Олимпиады.

Hа идею стадиона СССР (или Народов) его натолкнули массовые пропагандистские мероприятия, часто проводимые нацистами в Германии для немецкого народа и так любимые фюрером. Под будущим стадионом (кусок которого все-таки построили) был возведен бункер для Сталина с небольшим залом для выступлений и тоннелем к трибунам.

Были сооружены два автомобильных тоннеля: к Кремлю (причем ворота тоннеля расположены точно под Спасскими воротами) и в район станции метро «Сокольники». Существует переход от «Измайловского Парка» к бункеру. Средний путь на станции, кроме запланированного большого пассажиропотока, нес функцию спецпути Сталина во время торжественных мероприятий.

Обратите внимание на изящные лампочки, освещающие средний путь. Их нет на крайних путях. Аналогичный бункер Сталина был построен под его дачей в Кунцево (туда тоже идет автомобильный тоннель от общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37 через Кремль). О нем знают только специалисты МЧС: прямо над ним расположен Центральный региональный центр этого ведомства. О мнительности Сталина известно.

С первых дней войны он колебался, оставаться ему в столице или уехать вместе с правительством в Куйбышев (ныне Самара). Когда бомбежки Москвы участились, он приказал построить бомбоубежище, которое вырыли в Кунцеве на глубине пятнадцати метров. Для того чтобы полностью обезопасить вождя, в качестве перекрытий использовали чугунные рельсы.

По словам полковника МЧС Сергея Черепанова, сооружение и сегодня выдержит прямое попадание авиационной бомбы. Вход в бункер - обычная дверь, какую встретишь в любом подъезде, с кодовым замком. Очень чистая лестница с перилами уводит под землю. Полное ощущение, будто спускаешься в подвал обыкновенного жилого дома. Сталин по лестнице не ходил. Специально для него был пущен лифт, где уложили паркет, стены обшили деревянными панелями. Лифт соединял бомбоубежище с дачей Сталина, под которой и был вырыт бункер.

Чтобы исключить случайные встречи Иосифа Сталина с обслуживающим персоналом, было построено несколько коридоров. В коридоре для дизелистов, кухарок и прочих стены покрыли белым кафелем. Сталин же шел от лифта по паркетному полу и обозревал мраморные стены. В бомбоубежище Иосиф Сталин проводил заседания Совета Обороны.

Для этого был отведен просторный кабинет - «Генеральская». Его стены отделаны дубом и карельской березой. Посередине - овальный дубовый стол. У стены - столы для дежурных офицеров и стенографисток.

С войны в бомбоубежище сохранились и восьмирожковые люстры. И только прямоугольной формы современные люминесцентные светильники напоминают о том, что на дворе не 1942 год. Небольшой коридор отделял от зала заседаний спальню вождя. Спальня очень маленькая. В ней помещались лишь кровать и тумбочка. Из-за этого бункера и был пущен 05.04.1953 загадочный участок глубокого заложения «Площадь Революции» - «Киевская».

Боялся Сталин повторения случая с попаданием авиабомбы в перекрытие тоннеля на перегоне между «Смоленской» и «Арбатской». Участок был сооружен в рекордно короткий срок, менее чем за два года, несмотря на то, что трасса проходила в исключительно неблагоприятных гидрогеологических условиях. Впервые пришлось решить задачу сопряжения тоннелей двух радиусов - действующего и нового, без остановки нормального движения.

Для этого соорудили тоннель увеличенного диаметра, который как бы вместил действующий тоннель. Тоннель за «Киевской» был пройден и дальше аж до Парка Победы. По плану 1932 года линия в Кунцево и Крылатское должна была быть полностью подземной. А проходить она была должна рядом с дачей Сталина. Когда строили новую экспресс-линию до «Кунцевской», этот тоннель был использован. Это объясняет такой странный выбор трассы.

Линия 1. Метро2

Сдана в эксплуатацию в 1967 году (предположительно, что какая-то часть была пущена раньше). Длина 27 км. Станции: Кремль Библиотека им.Ленина (для эвакуации в подземный город в Раменках всех читателей, находящихся в момент сигнала «Атом» в залах; может быть, Кремлевская станция и Библиотека - это одна и та же станция) Желтый дом с башенкой на Смоленской площади проекта академика Жолтовского (это особенный дом, в нем входы в 2 системы метро: на Филевскую линию и в Метро-2, из-за лифтов на станцию Метро-2 в этом доме пошли легенды о таких станциях чуть ли не под каждым номенклатурным домом в Москве) бывшая резиденция первого и последнего Президента СССР на Ленинских Горах подземный город под Раменками (макс.вместимость 12 000-15 000 жителей) с пешеходным тоннелем до главного здания МГУ (вход у КПП зоны Б) Академия ФСБ и Институт криптографии, связи и информатики ФСБ России (огромное кирпичное здание при въезде в олимпийскую деревню.

В одной из изредка открытых створок ворот в здании можно увидеть далеко вниз уходящий длинный коридор, освещаемый по бокам небольшими светильниками) Академия Генштаба запасной выход где-то в Солнцево правительственный аэропорт Внуково-2 В книге «Московский Метрополитен» 1954 года описывается пятая очередь строительства метро. Если с Щербаковским (теперь Рижским) радиусом все ясно, то продолжение Фрунзенского радиуса ставит в тупик. Описана так и не реализованная версия с тоннелем под Москвой-рекой.

Протяженность участка 6,5 км. «Фрунзенская» находится по плану там же, где и сейчас. «Усачевская» либо стала «Спортивной», либо должна была находится ближе к Большой Пироговской. «Лужниковская» должна была быть у входа на стадион в Лужниках на Hоволужнецком. Hаземные вестибюли «Ленинских Гор» были запланированы на склонах Воробьевых гор и со стороны Воробьевского шоссе (ул.Косыгина). «Университет» запланирован рядом с главным зданием МГУ.

В 1957 и 1959 все построили по-другому. Существует неправдоподобная история о том, что к молодежному фестивалю 1957 года сооружали ветку от «Парка культуры» до «Университета». В духе решений Хрущева об удешевлении строительства проектировщики решили проложить часть пассажирской трассы по уже построенному к тому времени тоннелю Метро-2 первой линии.

Казалось бы, есть готовый тоннель, прорытый под Москвой-рекой, значит, не понадобится тратить время и деньги на постройку нового перехода через эту водную преграду. Но в самый последний момент «компетентные органы» сказали решительно: нет! И пришлось пороть горячку, меняя проект, уводя новую трассу метро в сторону и сооружая метромост со станцией «Ленинские горы».

Памятью о той давней «неувязочке» остался характерный изгиб этой линии метро в районе станции «Спортивная» и погибающий ныне чудо-мост, который возвели второпях с нарушениями строительной технологии. Откровенно говоря, я в эту историю особо не верил, но несколько вещей заставляют задуматься, возможно, какая-то доля правды во всем этом есть.

Первоначально «Университет» хотели построить рядом с ГЗ МГУ. Hо ведь первая линия Метро-2 как раз под ГЗ проходит, точнее, через 3 подвал или уровень-3, там, где стоят криогенные установки для генерации жидкого азота для заморозки грунта. Вход через КПП зоны Б главного здания. Кстати, в первом подвале почти точно под КПП зоны Б есть дверка с кодовым замком и телекамерой. По данным американского DIA (Defence Intelligence Agency), станция Метро-2 первой линии находится под бывшей резиденцией первого и последнего Президента СССР (Горбачева) на Ленинских Горах, а это точно то место, где была запланирована станция «Ленинские Горы».

Скорее всего, были разработаны проекты тоннелей и станций глубокого заложения. Затем Хрущев приказал резко удешевить строительство. Тогда и возвели чудо-мост, в котором соли больше, чем бетона. И изгиб с подъемом после «Спортивной» появился. А вот уже в 60-х, когда бункер в Кунцево и первую линию Метро-2 стали строить, тогда старые проекты и подняли.

Какой смысл дублировать работу? И неспеша тоннель забабахали по старым проектам, но уже однопутный. Если ехать от «Спортивной» к «Университету», то слева по курсу после «Спортивной» вначале видно перегон, соединяющий путь, по которому вы едете, с противоположным. Затем вы видите ответвление влево по ходу поезда.

Официально это оборотный тупик, но он продолжается дальше, спускается между основными тоннелями под реку и по дуге круто уходит в сторону. Контактный рельс в этом тоннеле обрывается. Сам тоннель в итоге упирается в стальные ворота.

Это единственный гейт обычного метро и Метро-2 в Москве. Когда планировали строительство Храма в честь победы в Отечественной войне 1812 года, было несколько проектов, один из них - построить храм на Воробьевых горах.

Строительство не началось, так как здесь очень слабые грунты, которые не в состоянии выдержать крупного здания. Но что не смогли сделать царские архитекторы, сделали сталинские. Когда строили главное здание МГУ, то вырыли огромный котлован под фундамент, залили жидким азотом, потом поставили холодильные установки на то место, которое потом стало называться 3-м подвалом или этаж -3. Этой зоне был присвоен статус суперсекретной, так как в случае возможной диверсии и вывода из строя морозильников через неделю здание сплывет в Москва-реку.

Заведовало 3-м подвалом 15 управление КГБ. Именно этот уровень МГУ соединяется с подземным городом в Раменках и станцией Метро-2. В Тpопаpевcком леcопаpке, за Академией Генштаба, можно увидеть вентиляционные шахты метро. Сама Академия Генштаба - это стpоение с центpальным зданием и боковыми вокpуг. Если смотpеть с улицы, то в них по 5 этажей, а на самом деле намного больше. Лифт идет под землю еще на несколько.

Внизу там есть множество очень хоpошо охpаняемых мест, куда почти никто не может попасть. Из некотоpых источников было вытянуто, что это выход к Метро-2. Когда не существовало «Пр. Вернадского», на месте «Салюта» была грандиозно пересеченная местность: овраги, каскад прудов, речка. В 68-70 это все аккуратно засыпали большим количеством грунта, взятым, вероятно, со строительства первой линии и подземного города в Раменках.

Если провести линию от «Юго-Западной» в Очаково и отложить метров 500, попадаем на место, где было нечто похожее на бетонный заводик с подъемником с колесом наверху. Каждое утро вниз спускалась жуткая уймища народу. Все продолжалось до 79 года. Основная строительная база первой линии - тот самый пресловутый бетонный заводик южнее МГУ. Именно там ввозятся материалы и вывозится земля. Есть сведения, что первую линию в 1986-87 удлинили.

Есть в Подмосковье два интересных места. Это военный городок Власиха (он же Одинцово-10). Там в 58-64 построен командный комплекс РВСН с 4-ярусным бункером и резиденция их командующего. В 1986-87 построили новый 12-ярусный бункер в двух км от старого.

Рельсы внизу там видели точно. Есть еще местечко Голицино-2, ЦУП военно-космическими силами. Довольно интересно - входы в бункера в небольших домах, вроде жилых. Есть там в городке одна площадь, на которой стоит памятник - древняя РЛС, там-то все и есть. Людям, работающим там, достоверно известно, что именно там проходит ветка до Внуково-2. Hепосредственно в самом Одинцово в 1987 начали строить жилой район «новые дома» для строителей Метро-2. Станция там тоже есть.

Линия 2. Метро2

Cдана в начале 87 года. Длина 60 км (получается, что мировой рекорд по метротоннелям). Начинается от Кремля, затем на юг параллельно Варшавскому шоссе через Видное в правительственный пансионат «Бор» (там запасной командный пункт Генштаба). Hа линии есть законсервированная станция, на которую ведет тот самый загадочный переход с «Третьяковской» Калининской линии.

Вероятно, что линию должны продлить в новый бункер Вороново (где-то в 74 км к югу от Кремля). Есть еще неточные сведения, что линия идет куда-то за Чехов. Дачники из Алачково рассказывают про местный военный городок, что у них есть подземное сооружение, которое на 30 этажей под землю уходит, говорят, были на таком учении: стоит в огромном зале (размеров очевидец сказать не мог, но говорит «просто огромное») простой состав, из метро его поджигают, а потом тушат. Живущие в Крюково (что у Чехова) иногда ночью просыпаются от того, что под ними поезд проезжает.

Дачники в Видном рассказывают, что в начале 80-х там у них что-то копали и очень глубоко. Помнят только в нескольких местах ямы большие и глубокие, но стенки досками или чем-то там еще были укреплены, и ямы были одна за другой, ну то есть на одной линии. Строительная база второй линии находится где-то в Царицино. Линия 3 Cдана тоже в начале 87 года. Длина 25 км.

Начинается от Кремля, потом Лубянка(может быть, есть станция у Большого Театра, т. к. из фонтана на пл.Театральной можно было залезть в тоннель Метро-2), штаб ПВО Московского военного округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приемной Минобороны на Мясницкой, 37, которая в свою очередь имеет автомобильный туннель к даче Сталина в Кунцево. Во время войны на станции «Кировская» находились отделы Генерального Штаба и ПВО’шники.

Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны еще долго уничтожали следы этой деятельности. Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО) и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО) в поселке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей. Линия проходит параллельно шоссе Энтузиастов и через Измайловский парк.

Скорее всего, имеет станцию рядом с «Красными воротами» (эта под вопросом, но огромный сталинский бункер там точно есть - с лючным выходом на платформу «Красных ворот»). Людей, работающих в бункере п. Заря, называют «кротами». А еще - «шахтерами».

Каждый день они заходят в неприметный с виду кирпичный домишко и на скоростных лифтах спускаются на глубину 122 метра. Последняя проверка документов, автоматчик рядом с небольшим пограничным столбиком, массивные железные двери, захлопывающиеся автоматически при первой же опасности, - и наши герои оказываются на одном из самых секретных военных объектов России.

Этот подземный город - Центральный командный пункт (ЦКП) войск ПВО, святая святых нашей оборонной мощи.

Попасть сюда не могут даже первые госчиновники и важные зарубежные гости. Для любой экскурсии необходимо личное разрешение министра обороны. Зарываться в землю нашим военным партия приказала еще в 1958 году. Все Главные штабы и ЦКП в срочном порядке стали переносить в ближайшее Подмосковье. «Холодная» война в любую минуту могла превратиться в ядерную, и первые же бомбардировки столицы могли оставить армию без «глаз», «ушей» и «языка».

Чтобы этого не допустить, решили срочно закопать в землю все самое ценное и уже из мощных бункеров руководить войсками. Подземный город строили по-стахановски: уже в 61-м году первые «кроты» справили новоселье. За это спасибо маршалу Советского Союза Павлу Батицкому и метростроевцам - именно их пригласили для выполнения важного задания Родины. В городе-бункере предусмотрено все, чтобы пережить конец света: собственные энергетические установки, системы пожаротушения, очистки воды и воздуха, канализация, запасы продовольствия.

Говорят, есть даже места, где можно с комфортом и на белом белье выспаться. Даже женщины, которые тут работают, на условия особо не жалуются. Транспортная проблема в «городе», построенном на 1100 человек, тоже решена. К услугам персонала четыре лифта - два пассажирских и два грузовых . Линия 4 Информация про нее почти вымышленная.

В бюджет России 1997 года была заложена сумма на ее строительство. Причем этот факт вызвал скандал и разбирательство в Конгрессе, т. к. должны были строить за счет американских кредитов. Будет начинаться в районе «Смоленской» или Косыгина, как ответвление от первой линии, затем под Парком Победы (где будет использовать инфраструктуру совместно с запланированной веткой обычного метро) в новый бункер ГО A-50 на Рублевском шоссе, 48 - рядом с домом Ельцина на Осеннем бульваре. Потом санаторный/бункерный комплекс в Барвихе.

Вся система Метро-2 ранее находилась в ведомстве 15 управления КГБ (подземщики). Это управление впоследствии перешло под крыло ФСБ. К Управлению Делами Президента, которым руководит П. Бородин, Метро-2 отношения не имеет. Строил и строит его какой-то ящик, куда вербуют людей из обычного метростроя. А живут они, как я уже писал, в Одинцово.

Система малоизвестна, т. к. не является правительственным метро, то есть не перевозит высших госчиновников (в том числе и Ельцина) в мирное время. Основная функция - готовность к эвакуации. Кроме того - хозяйственные перевозки: грузы, обслуживающий персонал и т. п. Вся система однопутна (глупо строить 2 пути, т. к. даже в случае сигнала «Атом» - эвакуации на случай атомной войны или еще чего-то страшного - весь поток движения направлен в одну сторону).

В отличие от обычного метро, вентиляционные шахты из тоннелей отсутствуют. Строительство велось закрытым методом, причем без промежуточных шахт (как тоннель под Ла-Маншем). Контактный рельс на дальних перегонах не используется - только на центральных.

Один из метросоставов второй или третьей линий состоит из 4 вагонов - по концам два контактно-аккумуляторных электровоза «Л», в центре 2 салон-вагона с занавесочками Еж6, изготовленных на базе серии Еж3 с новыми узлами от 81-714.

Состав проходил плановый ремонт в метродепо «Измайлово» в начале 90-х. Тоннели под станции Метро-2 сделаны из тюбингов в 1.5 раза больше, чем тоннельные. Напоминают путевой зал (треть) обычной 3-сводчатой станции глубокого заложения. Исключение должны составлять станции под библиотекой им.Ленина, Кремлем и Раменками.