Тесты по русскому языку 8 кл

Тест №1

Словосочетание

1. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:

а) из-за осенней мглы б) неподвижно висевшей

в) покрытое облаками г) мягкость света

2. Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели:

а) согласование б) управление в) примыкание

3. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи:

а) видел листву; загорались вдали; лежал по утрам

б) особенно мягкие; ищите под берёзками; увидеть ночью

в) золотыми монетками; в дружественном государстве; падающих листьев

г) раздвинула листья; вспоминает о ней; бродил подолгу

4. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:

а) зимой покрылась б) опустилась медленно

в) поступив по-человечески г) улыбаясь глазами

5. Определите правильный ответ:

а) невидимый работяга – (способ связи – согласование)

б) помогал всегда – (способ связи – управление)

в) люблю леса – (способ связи – примыкание)

г) защищающий родину – (способ связи – согласование)

6. Укажите словосочетание, не образованное по способу управления:

а) видел объявление б) доволен поездкой

в) полностью согласен г) портфель отца

7. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы по способу примыкания:

а) по-осеннему горько; было грустно; охвачено тишиной

б) встретить летом; бредёшь не спеша; придёт непременно

в) оттеняет синеву; говорит шёпотом; медленно светает

г) дышала теплотой; вспоминать любя; сказал шутя

8. Какими способами связи может образоваться словосочетание, в составе которого имеется глагол?

а) примыкание и согласование

б) управление и согласование

в) управление и примыкание

9. Установите соответствие:

а) способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога;

б) способ связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу;

в) способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное

1 – примыкание; 2 – управление; 3 – согласование

10. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы разными способами связи:

а) хочу ответить; появился справа;

б) бегущая по волнам; цветущая роза;

в) лёжа на диване; отправился в школу;

г) близким друзьям; прочитанной книгой.

Тест №2

Предложение

1. Укажите признак, не характерный для предложения:

а) основная синтаксическая единица;

б) содержит сообщение, вопрос или побуждение;

в) представляет собой сочетание двух или нескольких самостоятельных слов;

г) характеризуется интонационной и смысловой завершённостью

2. В каком варианте правильно указана грамматическая основа предложения: Что впервые заставляет человека взять в руки перо?

а) заставляет человека б) заставляет взять

в) взять перо г) что заставляет взять

3. Укажите предложение, в котором нет побуждения:

а) Любите книгу – источник знаний!

в) Прочитал бы ты эту книгу.

г) Как интересна эта книга!

4. Укажите неверный ответ. По цели высказывания предложения бывают:

а) восклицательными б) повествовательными

в) побудительными г) вопросительными

5. Определите предложение Самому умному философу трудно отвечать на глупые вопросы по составу и по цели высказывания:

а) двусоставное, повествовательное

б) односоставное, повествовательное

в) двусоставное, побудительное

г) односоставное, побудительное

6. Укажите признак инверсии (обратного порядка слов в предложении):

а) согласованное определение стоит перед определяемым словом, а несогласованное – после него;

б) подлежащее предшествует сказуемому;

в) перед сказуемым располагается обстоятельство образа действия;

г) сказуемое предшествует подлежащему;

д) обстоятельство времени стоит в начале предложения

7. Укажите соответствие:

а) по строению грамматической основы предложения бывают...

б) по наличию второстепенных членов предложения бывают...

в) по количеству грамматических основ предложения бывают...

1 – простые и сложные; 2 – односоставные и двусоставные;

3 – распространённые и нераспространённые

8. Какое из предложений соответствует схеме _._._ ‗‗‗‗ ____

˜˜˜˜

а) Любо в лесу мне бежать.

б) Долго-долго падают кленовые листья.

в) Вот девочка подняла кудрявую голову.

г) С детских лет великий Пушкин мне знаком.

Тест № 3

Главные члены предложения

1. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

а) У ворот часовые остановили нас и потребовали паспорта.

б) Так никто и не встретил старушку на вокзале.

в) Совесть – одно из самых удивительных человеческих чувств.

г) Трое друзей отправились летом в поход.

2. Укажите ошибочное согласование главных членов предложения:

а) Семеро одного не ждёт.

б) Где двое говорят, тут третий не приставай.

в) Учитель с учениками отправились на экскурсию в музей.

г) Прибыл первый отряд туристов.

3. Укажите предложение с составным именным сказуемым:

а) Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели.

б) Жизнь прекрасна и удивительна.

в) Каждый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую память.

г) Позорить своё отечество – значит продавать его.

4. Определите вид сказуемого в предложении: Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости.

а) составное глагольное б) составное именное в) простое глагольное

5. Укажите правильный вариант ответа. В предложении между подлежащим и сказуемым тире ставится:

1) если подлежащее и сказуемое выражены существительным или числительным в именительном падеже;

2) если оба главных члена выражены неопределённой формой глагола или количественными числительными;

3) если в предложении имеется глагол-связка быть ;

4) если один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой – существительным

а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 3, 4 в) 2, 3, 4 г) 1, 2, 4

6. Чем не выражается именная часть составного именного сказуемого?

а) существительным в именительном или творительном падеже;

б) краткими прилагательными; в) наречиями; г) деепричастиями;

д) краткими страдательными причастиями

7. Какой из глаголов связок составного именного сказуемого обычно не употребляется в настоящем времени?

а) быть б) являться в) становиться казаться

8. Сказуемое, которое состоит из вспомогательного глагола, выражающего грамматическое значение сказуемого, и неопределённой формы глагола, выражающей его основное лексическое значение, называется:

а) простым глагольным б) составным именным в) составным глагольным

9. В каком предложении сказуемое соответствует данной характеристике: составное именное сказуемое, состоит из глагола связки и именной части, выраженной именем прилагательным

а) Уважение к физическому труду считается показателем воспитанности человека.

б) Лето в этом году было сухим и жарким.

в) Дождь перестал лить только в сумерки.

г) Мужество есть великое свойство души.

Тест № 4

Второстепенные члены предложения

1. Определите соответствие:

а) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;

б) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;

в) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения

1 – дополнение; 2 – обстоятельство; 3 – определение

2. Укажите прямое дополнение в предложении В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

а) книг б) рассказ в) Америго Веспуччи г) именем д) Америка

3. В каком из предложений нет прямого дополнения?

а) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

б) Учёные доказали существование жизни в космосе.

в) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

г) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?

С классическим произведением (1) вы не потеряете своего времени (2) . Но классика не может ответить на все вопросы (3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу (4) .

а) 1, 2, 4 б) 1, 3 в) 2, 3, 4 г) 1, 2, 3, 4

5. Чем не может выражаться согласованное определение?

а) существительным; б) местоимением; в) именем прилагательным;

г) причастием д) порядковым числительным

6. В каком из предложений имеется несогласованное определение?

а) Подвиг, совершённый Мусой Джалилем, бессмертен.

б) По ночам иногда дул холодный ветер.

в) Великолепные полотна художников вызывают желание изучать прошлое народа.

г) Среди покрытых снегом веток сидела зеленоватая птичка.

7. В каком из предложений нет приложения?

а) Музыку к драме «Борис Годунов» написал композитор М.П.Мусоргский.

б) Пушкин был первым русским художником-поэтом.

в) В Уральске Габдулла Тукай поступает в типографию газеты «Уралец» наборщиком.

г) Художник В.Г.Перов – это целая эпоха в русской живописи.

д) М.Ю.Лермонтов и А.С.Пушкин – мои самые любимые поэты.

8. В каком из предложений имеется обстоятельство причины?

а) В восемнадцатом веке Казань становится одним из крупных научных центров России.

б) Пожалев продрогшую собачонку, девочка впустила её в дом.

в) Недалеко от костра члены экспедиции установили палатку для отдыха.

г) При занятиях горными лыжами начинающим лыжникам нужно соблюдать осторожность.

9. На качество действия, состояния или признака, а также на характер и способ проявления действия указывают:

а) обстоятельства цели; б) обстоятельства образа действия; в) обстоятельства причины;

г) обстоятельства времени; д) обстоятельства места е) обстоятельство условия

10. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.

а) обстоятельство времени; б) дополнение; в) обстоятельство места; г) определение

Тест № 5

Односоставные предложения

1. Какое из предложений отличается от других по составу:

а) В дверь робко постучали.

б) Вот заглохшая аллея с вековыми деревьями.

в) Уж совсем стемнело и начинало холодать.

2. Определите соответствие:

а) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в прошедшем времени;

б) односоставное предложение с глаголом сказуемым в форме 1-го или 2-го лица единственного или множественного числа настоящего или будущего времени или в форме повелительного наклонения;

в) односоставное предложение с глаголом сказуемым, при котором нет и не может быть подлежащего.

1 – неопределённо-личное; 2 – безличное; 3 – определённо-личное

3. Определите вид односоставного предложения: Цыплят по осени считают.

а) обобщённо-личное; б) неопределённо-личное в) безличное; г) определённо-личное

4. Какое из предложений не назывное?

а) Ночная тень соснового леска. б) А в самом-то деле всего три часа дня.

в) Мороз и солнце. г) С утра морозит.

5. Какое из предложений безличное?

а) Хочу гулять по берегу моря. б) Старайся читать внимательнее.

в) Не стоит спешить с ответом. г) Просим соблюдать тишину.

6. Какое из предложений обобщённо-личное?

а) Что посеешь, то и пожнёшь. б) Сейчас костёр разведём.

в) Сегодня же меня здесь не будет. г) Здесь продают билеты в цирк.

7. Укажите безличное предложение, в котором главный член выражен неопределённой формой глагола.

а) Им очень хотелось пробежать на лыжах по северным лесам.

б) Можешь больше не приходить.

в) Соловьёв не слыхать в том краю.

г) Буду долго тебя вспоминать.

8. Из какого назывного предложения невозможно образовать безличное?

а) Мороз. б) Рассвет. в) Ветер. г) Зима. д) Шторм.

9. Укажите неверный вариант ответа.

а) Без труда не вытянешь и рыбку из пруда – обобщённо-личное.

б) Поблёкшие травы и зацветающие цветы – назывное.

в) По радио сообщили метеосводку – обобщённо-личное.

г) Все дороги снегом занесло – безличное.

10. Укажите неполное предложение:

а) Морозно и солнечно.

б) Зимой иногда солнца ждут дней десять.

в) Мир освещается солнцем, а человек – знаниями.

г) Рассветает.

Тест № 6

Однородные члены предложения

1. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены признаки однородных членов.

1) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

2) равноправны по отношению друг к другу и по смыслу и грамматически;

3) могут иметь при себе зависимые слова;

4) всегда выражаются словами одной части речи;

5) соединяются между собой сочинительной связью: перечислительной интонацией и сочинительными союзами.

а) 1, 3, 4, 5; б) 2, 3, 4, 5; в) 1, 2, 3, 5; г) 1, 2, 3, 4, 5

2. В каком случае между однородными членами, соединёнными союзами, запятая не ставится?

а) между однородными членами, соединёнными одиночным, неповторяющимся соединительным или разделительным союзом;

б) между однородными членами перед второй частью двойных союзов;

в) между однородными членами перед повторяющимися союзами;

г) между однородными членами перед противительными союзами

3. Найдите ошибку в согласовании глагола-сказуемого с однородными подлежащими.

а) Хорошие книги никогда не стареют, им даны вечная молодость и обновление во времени.

б) Здоровье, высокая работоспособность, хорошее настроение зависит от спорта.

г) В Пушкине, как в лексиконе, заключалось всё богатство, сила и гибкость нашего языка.

4. Укажите предложение, в котором между однородными членами не ставится запятая:

а) Я защищаюсь книгами и от беды и от непогоды.

б) Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времён.

в) Книга без иллюстраций зато очень интересная.

г) Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце.

5. Укажите вариант ответа, в котором определены все предложения с правильным согласованием глагола-сказуемого с однородными подлежащими:

1) Точность и ясность языка являются задачей всей жизни писателя.

2) Чтение и письмо открывают человеку новый мир.

3) В языке Пушкина соединились и простота, и поэтическая прелесть.

4) Книгу вам передаст мой брат или сестра.

а) 1, 2, 4; б) 1, 2, 3, 4; в) 2, 3, 4; г) 1, 2, 3

6. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть.

б) Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества.

в) Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой.

г) Необходимо всеми силами избавлять человечество от плохих ненужных книг.

7. Определите вариант ответа, в котором правильно указаны запятые между однородными членами.

Музей расположен в величавом (1) благородном (2) двухэтажном особняке конца 19 века. В создании музея использован самый разнообразный материал (3) помогающий проследить всю недолгую (4) но яркую жизнь Тукая от самых первых лет тяжёлого (5) безрадостного детства до ранней (6) безвременной смерти.

а) 1, 2, 4, 5, 6; б) 2, 3, 4, 6; в) 1, 3, 5, 6; г) 1, 4, 5, 6

8. Определите соответствие в постановке знаков препинания с обобщающими словами при однородных членах:

а) обобщающее слово стоит после однородных членов;

б) обобщающее слово стоит впереди однородных членов;

в) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.

1 – двоеточие; 2 – тире; 3 – двоеточие и тире.

9. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) Спорт способствует этическому эстетическому воспитанию молодёжи.

б) Спорт стал массовым народным явлением.

в) Спорт многогранное общественное явление.

г) Спорт приобщает человека к активной общественной жизни.

10. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания при обобщающем слове:

а) В Доме книги постоянно устраивается что-либо интересное: выставки, экспозиции, творческие вечера.

б) Пушкин рисовал везде: в своих рабочих тетрадях, на полях черновиков, стихов.

в) Книги – учебники, словари, томики стихов – заполняли собой весь стеллаж.

г) Ни телевизор, ни радио, ни компьютер, ни интернет – ничто не может заменить общение с книгой.

Тест № 7

Предложения с обособленными второстепенными членами

1. Укажите неверный ответ. Обособленные второстепенные члены:

а) относятся всегда к главным членам предложения; б) выделяются интонацией в речи;

в) выделяются запятыми на письме; г) иногда вместо запятой могут выделяться тире.

2. В каком из предложений имеется обособленный второстепенный член:

а) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассветом песок.

б) Под косыми солнечными лучами света всё кажется рельефнее, выпуклее, ярче.

в) Сопротивление зимы было упорным, но не продолжительным.

г) Сосна, как дерево смолистое, с трудом поддаётся гниению.

3. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления определений.

1) Обособляются распространённые определения, выраженные причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, если они стоят после определяемого слова;

2) Обособляются два или несколько согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного;

3) Обособляются одиночные и распространённые согласованные определения, стоящих впереди определяемого слова, если имеют добавочное обстоятельственное значение причины, уступки, времени;

4) Обособляются любые определения, если они относятся к личному местоимению.

а) 1, 3, 4; б) 1, 2, 3, 4; в) 1, 2, 4; г) 2, 3, 4

4. В каком из предложений есть обособленное определение (знаки препинания не расставлены):

б) Ветер тёплый и влажный шевелил молодые листочки.

в) Издавна люди дружат с берёзой доброй нашей белоствольной красавицей.

г) Из освободившейся от снега бурой земли выглянула зелень травы.

5. Укажите сложное предложение, которое нельзя заменить простым с обособленным определением:

а) Трава, которую согрели солнечные лучи, зазеленела.

б) Цветы, которые только что полили, издавали влажный запах.

в) Девочка вышивает салфетку, которую она подарит маме.

г) Валя, которая устала за день, крепко заснула.

6. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления приложений:

1) обособляются любые приложения, если они относятся к личному местоимению;

2) обособляются распространённые приложения, стоящие до и после определяемого слова – существительного нарицательного;

3) обособляются распространённые и нераспространённые приложения, стоящие после определяемого слова – существительного собственного;

4) обособляются приложения с союзом как , если имеют значение «в качестве»;

5) обособляются приложения с союзом как , если имеют оттенок причинности.

а) 1, 2, 3, 5; б) 1, 3, 4, 5; в) 1, 2, 3, 4; г) 2, 3, 4, 5

7. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены случаи обособления обстоятельств:

1) обособляются обстоятельства образа действия, если они выражаются одиночным деепричастием, стоящим после сказуемого и перешедшим в разряд наречия;

2) обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом, одним или двумя одиночными деепричастиями, относящимися к одному глаголу-сказуемому;

3) обособляются обстоятельства с предлогом несмотря на, которые имеют уступительное значение;

4) обособляются обстоятельства образа действия, выраженные деепричастием с зависимыми словами, превратившимися в устойчивый оборот речи.

а) 1, 3, 4; б) 1, 3; в) 2, 3, 4; г) 2, 3

8. Определите вариант ответа, в котором правильно указаны запятые при обособлении обстоятельств:

Снег растаял, (1) по многочисленным оврагам, (2) затопляя луга и долины, (3) устремились бурные потоки, (4) сперва прозрачные, (5) чистые, (6) а потом жёлтые, (7) мутные.

а) 2, 3; б) 1, 2, 3, 5; в) 1, 4, 5, 7; г) 2, 3, 4

9. Укажите правильное объяснение постановки запятых в предложении: Совсем рядом, у двух камней, течёт холодная родниковая вода.

а) Запятые ставятся при обособленном приложении;

б) Запятые ставятся при уточняющем обстоятельстве;

в) Запятые ставятся при обособленном обстоятельстве;

г) Запятые ставятся при обособленном определении.

10. Какой из отрывков можно вставить на место пропуска в предложении Мартовская ночь, ... , окутала землю.

а) наступила очень рано;

б) поднимался туман;

в) облачная и туманная;

г) луны не было

Ключи к тестам

№ вопроса

Тест

№ 1

а-2;

б-1;

в-3

Тест

№ 2

а-2;

б-3;

в-1

Тест

№ 3

Тест

№ 4

а-3;

б-2;

в-1

Тест

№ 5

а-1;

б-3;

в-2

Тест

№ 6

а-2;

б-1;

в-3

Тест

№ 7


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Односоставные предложения

Однородные члены предложения

Другие

Выполнить онлайн тесты по русскому языку (8 класс) с ответами можно на нашем сайте. Их можно скачать бесплатно на свой компьютер и использовать на уроке для повторения пройденного материала. У нас есть тесты к каждой теме и каждому разделу школьной программы для 8 класса.

С помощью тестов можно быстро и качественно проверить уровень усвоенных знаний, выявить не до конца изученные темы. Правильные ответы, которые есть в каждом тесте, помогут разобраться со всеми заданиями. Упражнения составлены в нескольких вариантах, благодаря чему можно на одно и то же правило сделать сразу несколько заданий, тем самым лучше его запомнить. Если в первый раз пришлось подсмотреть в ответы, то следует ещё раз разобрать детально тему, по которой не хватило умений выполнить задание самостоятельно. И тогда во втором варианте и последующих стараться не подсматривать в подсказку.

Тесты помогут подготовиться к любым контрольным срезам и проверочным работам. Составлены они в соответствии с форматом тестов для ЕГЭ. Задания поделены на две части. Первая часть содержит вопросы с несколькими вариантами ответов, один из которых правильный. Вторая – направлена на практическое применение знаний, где нужно сделать:

– выборку слов на определённое правило;

– раскрыть скобки и правильно записать слова;

– сделать разбор предложения и многое другое.

Такая форма работы изначально будет подготавливать школьников к главному экзамену при выпуске из школы и ГИА в 9 классе. Ребята не будут ощущать дискомфорт, а со знанием дела справятся с любым заданием.

Тесты по отдельным разделам можно использовать учителю на уроке для проведения тематического оценивания. Можно рекомендовать детям потренироваться выполнить тест для самостоятельной подготовки к итоговой контрольной работе за четверть или год.

Задания в тестах помогут закрепить:

– правописание гласных в корне слова;

– написание двойной согласной в словах;

– правильно ставить ударение в словах;

– правильно находить в тексте словосочетания;

– определять виды предложений;

– правильно расставлять в предложениях знаки препинания;

– находить вводные слова;

– определять типы главных и второстепенных членов предложения;

– разбираться и уметь находить разные по связи словосочетания;

– находить однородные члены предложения;

– правописание слов слитно и через дефис;

– способы преобразования одного вида предложения в другой;

– умение определять виды односоставных предложений.

Итоговый тест составлен для повторения пройденного материала за курс 8 класса. Он соответствует программным требованиям и может использоваться как подготовительная работа в домашних условиях. Выполняя задания, можно быстро определить, какой параграф учебника нужно повторить и на что обратить внимание, чтобы написать всё правильно.

Итоговый тест по русскому языку (8 класс) – это отличный способ самостоятельно подготовиться к контрольной работе. Если сознательно готовиться с его помощью к проверочным работам, то можно обойтись и без репетитора.

8 класс, 1 четверть.

A ) Сверх всякого ожидания, бабушка подарила мне несколько книг.

B ) Серебристая дорога, ты зовёшь меня куда?

C ) Жизнь даёт каждому человеку огромный, неоценимый дар – молодость, полную

сил, юность, полную чаяний, желаний и стремлений к знаниям и борьбе.

D ) Павел, как городской житель, с трудом привыкал к суровой жизни на зимовке.

E )Дождь прошумел, омыв землю щедрыми струями, и затих, уступая место

разгорающемуся рассвету.

Пятеро заходят выше пояса в воду.

A ) Местоимением.

B ) Существительным.

C ) Наречием.

D ) Числительным.

E ) Причастием.

3. Способ связи в словосочетании управление.

A ) Тремя тетрадями.

B ) Третья тетрадь.

C ) Сложенный втрое.

D ) Сложить втрое.

E ) Разделить на три.

A ) Меж виноградных лоз нагорный ключ от мирного аула недалёко бежал по камням

светел и гремуч…

B ) В это время в аул въехал верхом жигит Танирбергена ведя в поводу другого коня у

землянки он спешился и нырнул в дверь.

C ) Абай знал своё место в поэзии понимал её значение для народа и народ чтя поэта

искренне любил его стихи.

D ) Через минуту Судр Ахмет спотыкаясь выбежал на улицу поднимая босыми ногами

пыль он торопливо подошёл к крупному вороному коню.

E ) Жигит Танирбергена шёл следом и говорил что-то, но Судр Ахмет не слушал а

забыв обо всём он ходил вокруг коня.

5. Определите предложение с прямым порядком слов.

A ) Любил он музыку какой-то особой светлой любовью.

B ) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

C ) По результатам анкеты выяснялись характеры.

D ) Рассмеялся он смехом глубоким и тёплым.

E ) Пусть сильнее грянет буря!

A ) Купейный вагон.

B ) Скорый поезд.

C ) Поезд из Москвы.

D ) Приедет скоро.

E ) Приедет поезд.

7. Укажите предложение с сочинительным союзом.

A ) Ямщики подвязали колокольчики, чтобы звон не привлёк внимания сторожей.

B ) Сохранилась также дорога, которой никто не ездит.

C ) За неделю не упало ни капли, а хлебам было время спеть.

D ) Ему опять почудилось, что сзади кто-то крадётся.

E ) Есть места в России, где соловьи поют издавна особенно хорошо.

A ) Махамбет вгляделся.

C ) Это был бессмертник.

E ) Поедем в аул.

A ) В туристическом походе.

B ) Поступить справедливо.

C ) Беседовать с друзьями.

D ) Опустевшая аллея.

E ) Наш коллектив.

10. Определите побудительное предложение.

11. Способ управления в словосочетании.

A ) Талантлив по-настоящему.

B ) Талантливого художника.

C ) Талант художника.

D ) Талантливо воплотить.

E ) Воплощённый талантливо.

12. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Расправив ловкие крылья, орлы начали выписывать в поднебесье

огромные круги.

A ) Подлежащее.

B ) Определение.

C ) Сказуемое.

D ) Обстоятельство.

E ) Дополнение.

13. Словосочетание, образованное по способу управления.

A ) Предложить приехать.

B ) Работать вдвоём.

C ) Жить с родителями.

D ) Совсем рядом.

E ) Гулять днём.

14. Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.

15. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении.

B ) Местоимением.

C ) Причастием.

D ) Наречием.

E ) Именем существительным.

16. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания.

A ) Учёба в институте.

B ) Учение без наказания.

C ) Хорошо учиться.

D ) Учение дочери.

E ) Хорошая учёба.

17. В этом предложении междометие является подлежащим.

E ) Эх, Александр Андреич, дурно, брат!

18. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления.

A ) Думать долго.

B ) Лицо измученное.

C ) Управляю автомобилем.

D ) К дому слева.

E ) Жить без оглядки.

19. Укажите односоставное предложение.

A ) Уходить всем!

B ) Кони не слушались.

C ) Приказ Исатая подействовал на них.

D ) Начинался степной буран.

E ) Исатай дал джигитам приказ.

20. Укажите способ связи управление.

21. Предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.

22. Укажите двусоставное предложение.

B ) У меня не было билета.

C ) У меня нет билета.

D ) У меня был билет.

E ) На дворе было тихо.

23. Вариант со словосочетанием, указывающим на действие и предмет,

на который оно переходит.

A ) Ошибочное мнение.

B ) Тревожиться за брата.

C ) Сплав серебра.

D ) Компот из слив.

E ) Двадцать тенге.

24. Определите соединение слов, не являющихся словосочетанием.

A ) Настойчивые требования.

B ) Новая работа.

C ) Ученица прилежна.

D ) Поворот на площадь.

E ) Проявить заботу.

25. Укажите способ связи примыкание.

A ) Нависший над пропастью.

B ) Плетётся рысью.

C ) Снег почуя.

D ) Растущий организм.

E ) Его лошадка.

8 класс. Ответы к тестовым заданиям за 1 четверть.

1 - E; 2 - D; 3 - Е; 4 - C; 5 – B;

6 – E; 7 - C; 8 - E; 9 - B; 10 - В;

11 - C; 12 - B; 13 - C; 14 - D; 15 - A;

16 - С; 17 - D; 18 - C; 19 - A; 20 – C;

21 – D ; 22 – D ; 23 – B ; 24 – C ; 25 – В.

8 класс, 2 четверть.

1. Укажите способ связи примыкание.

A ) Желание учиться.

B ) Поход в горы.

C ) Три шага.

D ) Желать удачи.

E ) Интересная поездка.

2. Укажите предложение с прямым порядком слов.

A ) Ученик задачу решил правильно.

B ) На субботнике мы работали хорошо.

C ) Молодёжь едет на новостройки.

D ) Нужные цитаты я подбирал долго.

E ) Сочинение он перечитал внимательно.

3.Укажите способ связи примыкание.

A ) Добиться победы.

B ) Уверенность в успехе.

C ) Предупредить об опасности.

D ) Поехать отдыхать.

E ) Цветущая сирень.

4. Укажите безличное предложение.

A ) Что-то шумит на крыше

B ) Яблони в белых цветах.

C ) Звёздам было тесно на небе

D ) Солнце пекло невыносимо.

E ) Виден сад насквозь.

5. Укажите назывное предложение.

A ) Лишь слегка вьюжило.

B ) Пробивается яркое пламя костра

C ) Светало.

D ) Вода немного коричневатая.

E ) Спела бы рыбка песенку

6. Укажите определённо-личное предложение.

A ) Спешим на зов костра.

B ) Светло на улице.

C ) В кузнице молот стучит.

E ) У костра нас ждёт привал.

7. Укажите способ связи управление.

A ) Маленький ручеек.

B ) Плыть по озеру.

C ) По-летнему жаркий.

D ) Уйти потихоньку.

E ) Тенистая роща.

8. Укажите количество запятых в предложении

В каждой душе слово живет светится как звезда в небе и как звезда

гаснет когда оно закончив свой жизненный путь слетит с наших губ.

A ) 5.

B ) 6.

C ) 7.

D ) 8.

E ) 9.

9. Укажите назывное предложение.

A ) Жаль расставаться с друзьями.

B ) Глухо шумело море.

C ) Лёгкий ветерок на склоне дня.

D ) Нет радостнее дня.

E ) Хочется посмотреть новый спектакль.

10. Укажите безличное предложение.

A ) Снег до самой кромки воды.

B ) Не забудете эту встречу.

C ) Летите, голуби, летите.

D ) Здесь очень хорошо.

E ) Его проблемы никто не решит.

11 Укажите предложение с обособленным приложением.

A ) Поляны усыпанные берёзовым листом были полны солнца.

B ) Несмотря на усталость он очень много работал.

C ) Здесь в спальне царил полный покой.

D ) Он художник никогда раньше не видел такого разнообразия красок.

E ) Крупные капли дождя разбивались о землю превращаясь в пыль и мельчайшие брызги.

12. Укажите безличное предложение.

A ) В соседней комнате поют.

B ) У меня поднялась температура.

C ) Из песни слова не выкинешь.

D ) Худые вести не лежат на месте.

E ) Волной опрокинуло лодку.

13. Укажите предложение с пропущенным знаком препинания.

A ) Я романтик.

B ) Ласковое слово что весенний день.

C ) Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед.

D ) Цель искусства не развлечение читателя, а воспроизведение действительности.

E ) Земля велика и прекрасна.

14. Не является словосочетанием:

A ) выброшен на берег.

B ) синеющий вдали.

C ) первый ряд.

D ) дом построен.

E ) опустевшая аллея.

15. Слова связаны по способу согласования в словосочетании

A ) строго наказать.

B ) крыша дома.

C ) остаться без денег.

D ) решительное действие.

E ) остановились для ночлега.

16. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

A ) Вечером улицы пустынны.

B ) Новая модель самолёта оказалась значительно лучше старой.

C ) Буду петь я радость и горе.

D ) Мы продолжали идти рядом.

E ) Человек должен стремиться к высшей цели.

17. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова в предложении.

Небо было безоблачно , яхты вяло покачивались на волнах.

A ) Наречие, наречие.

B ) Наречие, краткое прилагательное

C ) Краткое прилагательное, наречие.

D ) Краткое прилагательное, краткое прилагательное.

E ) Краткое причастие, наречие.

18. Предложение с составным именным сказуемым:

A ) Он должен тебе помочь.

B ) Татьяна Александровна вернулась из театра радостная.

C ) Посмотри в окно.

D ) Дождь моросить будет долго.

E ) Женя не успела послать телеграмму отцу.

19. Предложение с составным глагольным сказуемым:

A ) Он будет участвовать в концерте.

B ) Снег вскоре сменился дождем.

C ) Я был в восхищении от старого чабана.

D ) Он уже стал теперь как тень.

E ) Я был бы рад помочь вам.

20. Пропущена запятая в предложении

A ) Смеясь он дерзко презирал земли чужой язык и нравы.

B ) Снег у крыльца как песок зыбучий.

C ) Он работал не покладая рук.

D ) Вследствие дождя дорога стала очень неудобна.

E ) Он потерял почти все волосы и ходил сгорбившийся.

21. Укажите нераспространённое предложение.

A ) Были и лето, и осень дождливы.

B ) Машина шла быстро.

C ) Дни уплывали черной чередой.

D ) Пусто стало и на душе.

22. Словосочетание со связью примыкания:

A ) беседовать с друзьями.

B ) сервант из дуба.

C ) прокладывать магистраль.

D ) поступить справедливо.

E ) наш коллектив.

23. Укажитетип простого предложенияНе из Астаны ли будешь?

A ) Двусоставное предложение.

B ) Односоставное безличное.

C ) Односоставное определенно-личное.

D ) Односоставное неопределенно-личное.

E ) Односоставное обобщённо-личное.

24. Укажите односоставное неопределенно-личное предложение.

A ) На морозном воздухе было трудно дышать.

B ) Дело словом не заменишь.

C ) Мне не хотелось возвращаться.

D ) В госпитале ему сделали операцию.

E ) Мне необходимо поговорить с вами.

25. Укажите односоставное определенно-личное предложение.

A ) Утренний сон сладок.

B ) Ты идешь в библиотеку?

C ) Храни меня мой талисман.

D ) Всё укроется пушистым снежным ковром.

E ) От людей утаиться невозможно.

26. Укажите односоставное неопределенно-личное предложение.

A ) Сплавляли лес на плотах.

B ) Не стыдись спрашивать.

C ) Люблю солнце Болгарии.

D ) Цените людей за доброту за труд.

E ) От окопов пахнет пашней.

27. В каком словосочетании главное слово выражено именем числительным?

A ) Пятьюдесятью рублями.

B ) Пять тетрадей.

C ) В трёх шагах.

D ) Первый день.

E ) Получена пятёрка.

28. Укажите словосочетание, в котором слова связаны способом

согласования.

A ) Сделано из золота.

B ) Позолотить изделие.

C ) Золотясь на солнце.

D ) Купить золото.

E ) Золотое зарево.

29. Укажите односоставное предложение.

A ) Завтра мы едем в Астану.

B ) Через месяц мы заканчиваем университет.

C ) Он ложится спать в 11 часов.

D ) Я покажу опыт с этим шаром.

E ) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?

30. Подлежащее выражено в предложении

Десятки мальчишек плавали около лодки

A ) фразеологизмом.

B ) числительным.

C ) существительным с предлогом.

D ) существительным.

E ) словосочетанием.

8 класс. Ответы к тестовым заданиям за 2 четверть.

1 - А; 2 - С; 3 - D ; 4 - C ; 5 – D ;

6 – А; 7 - В; 8 - D ; 9 - C ; 10 – D ;

11 - D ; 12 - Е; 13 - С; 14 - D ; 15 - D ;

16 - C ; 17 - С; 18 - B ; 19 - Е; 20 – А;

21 – A ; 22 – D ; 23 – C ; 24 –D ; 25 – C ;

26 - А; 27 - B ; 28 - Е; 29 - Е; 30 – Е.

8 класс, 3 четверть.

1. Определите вариант, в котором обособляется деепричастный оборот.

A ) Он относился к своим обязанностям спустя рукава.

B ) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

C ) Девушка работала не покладая рук.

D ) Через минуту соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом

E ) Мы провели ночь не смыкая глаз.

2. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в предложении.

Любить – значит жить жизнью того, кого любишь.

A ) Неопределённой формой глагола.

B ) Местоимением.

C ) Причастием.

D ) Наречием.

E ) Именем существительным.

3. Словосочетание, в котором слова связаны способом примыкания.

A ) Учёба в институте.

B ) Учение без наказания.

C ) Хорошо учиться.

D ) Учение дочери.

E ) Хорошая учёба.

4. Укажите предложение с пропущенной запятой при однородных членах.

A ) В ясное ветреное утро Берестов выехал прогуляться верхом.

B ) Тонкая ледяная корка покрывала палубу.

C ) Стояли душные напоённые душистым ароматом вечера.

D ) На нём был длинный изорванный чёрный сюртук.

E ) Кибитка летела по гладкому зимнему пути.

5. С мягкого согласного начинается слово

A ) футболка.

B ) каникулы.

C ) атлас.

D ) сыр.

E ) яблоко.

6. В этом предложении междометие является подлежащим.

A ) Ах! Амур проклятый! И слышать не хотят…

B ) Эй, завяжи на память узелок; просил я помолчать.

C ) Ну-ну, Савельич! Полно, помиримся, виноват.

D ) Вот раздалося «ау!» вдалеке.

7. Укажите слово, в котором слоги соответствуют схеме:

неприкрытый – открытый, прикрытый – закрытый, прикрытый – открытый .

A ) Обошёл.

B ) усталый.

C ) учиться.

D ) голубки.

E ) звёздочка.

8. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу

управления.

A ) Думать долго.

B ) Лицо измученное.

C ) Управляю автомобилем.

D ) К дому слева.

E ) Жить без оглядки.

9. Определите предложение, в котором необходимо поставить тире.

A ) Абдрахман спрыгнул с телеги и побежал к Шуге.

B ) Базарбай улыбаясь вытащил из-за голенища клочок бумаги.

C ) Разлука горе для влюблённых.

D ) Вскоре они признались с любви.

E ) Мы вдруг увидели Базарбая который нёс письмо.

10. Укажите способ связи управление.

A ) К дальнему берегу, лиловой полосой.

B ) Разгребая снег, быстро бежать.

C ) Вершины гор, разливая воду.

E ) В ритме вальса, смело преодолевая.

11. Предложение, в котором деепричастный оборот не обособляется.

A ) Совсем осмелев волки подходили к дому.

B ) Мне дали лекарство беспокоясь о моём здоровье.

C ) Выслушав меня он пришёл в ужас.

D ) Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл.

E ) Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.

12. Укажите двусоставное предложение.

A ) Герасима уже не было на дворе.

B ) У меня не было билета.

C ) У меня нет билета.

D ) У меня был билет.

E ) На дворе было тихо.

13. Вариант со словосочетанием, указывающим на действие и предмет,

на который оно переходит.

A ) Ошибочное мнение.

B ) Тревожиться за брата.

C ) Сплав серебра.

D ) Компот из слив.

E ) Двадцать тенге.

14. Определите соединение слов, не являющихся словосочетанием.

A ) Настойчивые требования.

B ) Новая работа.

C ) Ученица прилежна.

D ) Поворот на площадь.

E ) Проявить заботу.

15. Однородные члены, связанные соединительным союзом, есть в предложении

A ) Глаза у него блестят дико, он очень ловок, в шёлковой малиновой или синей рубахе,

бархатных шароварах, длинных сапогах.

B ) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполненную созвездиями, пока

не поплывёт земля под ногами.

C ) Он высок ростом, худощав, но широкоплеч, строен, а лицом – красавец цыган.

D ) Тогда встрепенёшься и, пряча руки в рукава, побежишь по аллее к дому.

E ) А чёрное небо чертят огнистыми полосками падающие звёзды.

16. Определите, чем осложнено предложение.

Лодка помчалась, бесшумно вертясь среди судов.

A ) Обособленным обстоятельством.

B ) Вводным предложением.

C ) Обособленным дополнением.

D ) Однородными членами предложения.

E ) Обособленным определением.

17. Укажите словосочетание с наречием цели.

A ) Накалить докрасна.

B ) Нечаянно сломать.

C ) Сделать назло.

D ) Смотреть холодно.

E ) Обидно пошутить.

18. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении

Человек есть украшение мира.

A ) Местоимением.

B ) Начальной формой глагола.

C ) Именем существительным.

D ) Словосочетанием.

E ) Именем прилагательным.

19. Укажите способ связи примыкание.

A ) Нависший над пропастью.

B ) Плетётся рысью.

C ) Снег почуя.

D ) Растущий организм.

E ) Его лошадка.

20. Укажите предложение с прямым порядком слов.

A ) Существует старинная народная сказка про Анику-воина.

B ) На пороге стоял какой-то мальчик.

C ) Какую-то весёлую мелодию играл оркестр.

D ) Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо.

E ) Дай мне какой-нибудь карандаш.

21. Одинаковый звуковой состав корня в словах

A ) дело, делать, делить, деление.

B ) вода, половодье, заводь, подводник.

C ) голый, оголить, наголо, голенький.

D ) гористый, пригорок, косогор, горец.

E ) горе, пригорюниться, горемыка, горюшко.

22. Укажите назывное предложение.

A ) Всюду по степи загораются огоньки.

B ) Крепко спится в тайге уставшему человеку.

C ) Вели затопить камин.

D ) Язвы на тощих руках.

E ) Вам не видать таких сражений.

23. Укажите неопределённо-личное предложение.

A ) Всем хотелось послушать народные песни.

B ) Сугробы намело выше крыши.

C ) Теперь в лесах везде косят.

D ) Надо человеку и знать, и любить, и беречь свою землю.

E ) Выберите себе дело по душе.

24. Укажите безличное предложение.

A ) Старую лисицу не травят молодыми собаками.

B ) Скорее бы лесной пожар потушили.

C ) Беспощадней огня нет врага.

D ) Из песни слова не выкинешь.

E ) С вечера позвоню товарищу.

25. Укажите определённо-личное предложение.

A ) На завод привезли новое оборудование.

B ) Кругом по всей поляне густые высокие сосны.

C ) Хорошо плыть ночью по реке.

D ) Сильно, пламенно и нежно люблю дорогую столицу!

E ) Давно такой грозы не было.

26. Приложение есть в предложении:

A ) Струйки дыма вились в ночном воздухе, полном влаги и свежести.

B ) Сквозь открытые настежь двери в комнаты проник сырой холодный воздух.

C ) Средневековый город Бозок можно считать прямым предком Акмолинска, а его

последним потомком является Астана – столица современного Казахстана.

D ) Вдали виднелись покрытые снегом вершины Кавказского хребта.

E ) Самолёт, достигший необходимой высоты, подходит к расчётной точке прыжка.

27. Приложение есть в предложении:

A ) Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник

вымещает на смотрителе.

B ) Пламя костра, уничтожившее мелкий хворост, теперь лениво вьётся меж

корявых толстых пней.

C ) Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками цветущего

дягиля, распространявшего вокруг себя неповторимый аромат.

D ) Ослепительная и причудливая природа Бурабая, этого заповедного

острова зелени и горных склонов в самом центре огромной степи,

навевает образы и формы, ложащиеся в основу многочисленных легенд и мифов.

E ) Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься кверху.

28. Нет причастного оборота в предложении:

A ) Глава государства Нурсултан Назарбаев направил поздравительную

телеграмму олимпийскому чемпиону Илье Ильину, завоевавшему золотую

медаль на XXIX Олимпийских играх в Пекине.

B ) Они держали факелы над головой, а копьями отстраняли нависшие

ветви, местами преграждавшие нам путь.

C ) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполненную

созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами.

D ) Проявив упорство, целеустремлённость, высокое спортивное мастерство и

волю к победе, Илья достойно представил Казахстан на всемирных играх.

E ) Сергей Дворцевой снял фильмы о повседневной жизни людей,

существующих за пределами современной цивилизации.

29. Укажите обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом.

A ) Расправив ловкие крылья, орлы начали выписывать в поднебесье огромные круги.

B ) Иногда встрепенёшься и, пряча руки в рукава, побежишь по аллее к дому.

C ) Бело вспыхнула молния, и ворон, уронив горловой баритонистый клёкот,

стремительно ринулся вниз.

D ) На секунду ворон сверкнул, как охваченный пламенем смоляной факел.

E ) Выполнив в третьем периоде красивый бросок, который судьи оценили в

два балла, Тенизбаев выиграл схватку и завоевал бронзовую медаль.

30. Укажите вариант с правильным количеством знаков препинания в предложении.

Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким и бросает их с размаху в дикой злобе на утёсы разбивая в пыль и брызги изумрудные громады. (Знаки не расставлены.)

A ) 1. B ) 2. C ) 3. D ) 4. E ) 5.

8 класс. Ответы к тестовым заданиям за 3 четверть.

1 - D ; 2 -A ; 3 -C ; 4 - C ; 5 – E;

6 – D; 7 - C; 8 - C; 9 - C; 10 - C;

11 - D; 12 - D; 13 - B; 14 - C; 15 - D;

16 - A; 17 - C; 18 - C; 19 - B; 20 – E;

21 – E; 22 – D; 23 – C; 24 – C; 25 – D;

26 - C; 27 - D; 28 – D 29 - D; 30 – A.

8 класс, 4 четверть.

1. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи, называется

A ) графикой.

B ) пунктуацией.

C ) орфоэпией.

D ) морфологией.

E ) фонетикой.

2. В предложении

Согнувшись сидит бабушка перебирая быстро спицами придерживая клубок и наклонив голову к левому плечу рассматривает узор пропущено запятых

A ) три.

B ) четыре.

C ) пять.

D ) шесть.

E ) семь.

3. При изменении звуков не превращается в другую часть речи слово

A ) съезд.

B ) лезть.

C ) пядь.

D ) везти.

E ) груздь.

4. Нарушена последовательность в словообразовательной цепочке

A ) полезный – бесполезный – бесполезность.

B ) мирить – примирить – примириться - примирение.

C ) готовый – готовить – заготовка - заготовить.

D ) горячий – горячка - горячечный.

E ) язык – языкастый - языкастость.

5. Укажите цельное словосочетание.

A ) участвовать в конкурсе.

B ) бульвары города.

C ) столичный житель.

D ) много народу.

E ) очень довольны.

6. Определите предложение, в котором необходимо поставить тире.

A ) Крупные звёзды как званый вечер, Млечный Путь как большое общество.

B ) Писать о лесах любимое моё занятие.

C ) Лес словно терем расписной.

D ) Обитатели села Горюхина большею частью люди роста среднего.

E ) Севастополь очевидно город чудес.

A ) Купейный вагон.

B ) Скорый поезд.

C ) Поезд из Москвы.

D ) Приедет скоро.

E ) Приедет поезд.

8. Укажите односоставное предложение.

A ) Махамбет вгляделся.

B ) Виднелся кустик осенней травы.

C ) Это был бессмертник.

D ) Он выдерживает зимнюю стужу.

E ) Поедем в аул.

9. Укажите способ связи примыкание.

A ) В туристическом походе.

B ) Поступить справедливо.

C ) Беседовать с друзьями.

D ) Опустевшая аллея.

E ) Наш коллектив.

10. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении. У опушки леса птица свила гнездо в кусте жёлтой акации раскидистом и колючем и при нашем появлении с испуганным криком она взвилась в воздух затрепетав тёмными крылышками.

A ) 5. B ) 3.C ) 4.D ) 1. E ) 2.

11. Вам, уважаемый Абай, предоставляется право выбора.

Знаки препинания выделяют

A ) обособленное определение.

B ) нераспространённое обращение.

C ) обособленное приложение.

D ) распространённое обращение.

E ) вводное слово.

12. Укажите определёно-личное предложение.

A ) На сердце радостно, как и в прекрасный майский день!

B ) Нужно оберегать природу.

C ) Скорее бы лесной пожар потушили.

D ) Во все стороны далеко-далеко раскинулась земля.

E ) Смутно ловлю какой-то шум.

13. Предложение, в котором обособляется деепричастный оборот.

A ) Девушка работала не покладая рук.

B ) Мы провели ночь не смыкая глаз.

C ) И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.

D ) Если не было опасности, он относился к своим обязанностям спустя рукава.

E ) Через минуту соловей пустил высокую мелкую дробь и испробовав таким образом

14. Определите побудительное предложение.

A ) Как музыке идти? Ведь вы не так сидите.

B ) Ты с басом, Мишенька, садись против альта.

C ) Сказать ли на ухо яснее мысль мою?

D ) Случилось Соловью на шум их прилететь.

E ) Как, милый петушок, поёшь ты громко, важно!

15. Укажите обобщённо-личное предложение.

A ) Наутро в классной комнате было тепло.

B ) Грустно нам слушать осеннюю вьюгу.

C ) Мне было очень интересно смотреть финал чемпионата мира по футболу.

D ) От жары нет мочи.

E ) Старую лисицу не травят молодыми собаками.

16. Укажите, чем осложнено предложение.

Могучий лев, краса лесов, лишился силы.

A ) Уточняющий член.

B ) Приложение.

C ) Дополнение.

D ) Определение.

E ) Обстоятельство.

17. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении.

Но самое великое чудо созданное около трёх с половиной тысяч лет назад скульптором

Тутмосом портрет царицы Нефертити.

A ) 4. B ) 2. C ) 1. D ) 5. E ) 3.

18. Способ управления в словосочетании.

A ) Талантлив по-настоящему.

B ) Талантливого художника.

C ) Талант художника.

D ) Талантливо воплотить.

E ) Воплощённый талантливо.

19. Укажите предложение, в котором сказуемое выражено прилагательным.

A ) Все сказки были мне пересказаны старой Кирилловной.

B ) Нами ты была любима и для милого хранима.

C ) Озеро невелико.

D ) Весь день продолжал лить дождь.

E ) Окончен мой труд многолетний.

20. Укажите предложение, в котором косвенная речь передана вводными словами.

A ) По сообщению синоптиков, завтра ожидается понижение температуры.

B ) Синоптики сообщили по радио: «Завтра ожидается понижение температуры».

C ) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.

D ) Поступило сообщение синоптиков об ухудшении погоды.

E ) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается плохая погода.

21. Укажите предложение с правильно оформленной цитатой.

A ) По мнению Белинского, язык А.С.Пушкина …чист и благороден,

слог точен и силён, стих исполнен блеска и парения.

B ) Белинского поражало: «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».

C ) Белинского поражало: «Разнообразие картин, образов и чувств в поэме «Мцыри».

D ) По мнению Белинского, язык А.С.Пушкина «…Чист и благороден, слог точен и

силён, стих исполнен блеска и парения».

E ) Известный лингвист Л.И.Скворцов подчёркивает, что «чтение толковых словарей

полезное и увлекательное занятие».

22. Укажите обстоятельство, выраженное неопределённой формой глагола.

A ) Я очень люблю слушать пение птиц.

B ) Всем хотелось побыстрее закончить этот неприятный разговор.

C ) Мы стали осторожно спускаться по крутому берегу реки.

D ) Я уходил в лес ночью послушать ночные голоса.

E ) Река продолжала играть и даже разыгралась не на шутку.

23. Укажите предложение, в котором вводное слово обозначает порядок мыслей.

A ) Словом, они были то, что говорится счастливы.

B ) Да и, наконец, всегда лучше впасть в ошибку, думая хорошо.

C ) Я, к сожалению, должен добавить, что в том году не стало Галии.

D ) В непосредственной близости от берега катер, пожалуй, был защищён самими

скалами от огня батарей.

E ) Героиней этого романа, само собой разумеется, была Гайни.

24. Укажите, каким членом предложения является выделенное слово.

Расправив ловкие крылья, орлы начали выписывать в поднебесье огромные круги.

A ) Подлежащее.

B ) Определение.

C ) Сказуемое.

D ) Обстоятельство.

E ) Дополнение.

25. Укажите предложение с прямым порядком слов.

A ) Роняет лес багряный свой убор.

B ) Свой убор лес багряный роняет.

C ) Роняет свой убор лес багряный.

D ) Роняет свой убор багряный лес.

E ) Лес роняет свой багряный убор.

Ключ к тесту для 8 класса, 4 четверть.

1. Е. 2. D . 3. Е 4. С. 5. D .

6. В. 7. Е 8. Е 9. В. 10. В.

11. D . 12. Е. 13. Е. 14. В. 15. Е.

16. В. 17. В. 18. С. 19. С. 20. А.

21. Е. 22. D . 23. В. 24. D . 25. Е.