Рекламный слоган принадлежащий компании адидас. Рекламный слоган Nike ‘Just do it’ имеет криминальное прошлое

Разработка бренда Nike

Теперь подробнее остановимся на отличиях, позиционировании, идентичности и основных характеристиках бренда Nike.

1. Отличия бренда. Nike отличается модным дизайном, удобством, интересными цветовыми решениями. Используется сравнение с тем, о чём умалчивают, а именно - со всеми

другими спортивными фирмами, о чём говорит слоган «Like no other», то есть «как никто другой», использующийся в рекламе, который говорит об уникальности, превосходстве продукции Nike.

Nike отличается от других брендов спортивной одежды благодаря своим ценностям:

· достоверность - признание спортсменами;

· вдохновляющий - через чувства и любовь к спорту;

· мужество - следование своим убеждениям;

· инновации.

2. Позиционирование. Позиционирование в такой области, как торговля спортивными товарами, играет, несомненно, очень важную роль, так как имеется много товаров, близких по цене, цели использования, внешнему виду. Nike позиционирует себя как бренд-премиум, продающий дорогие и качественные товары. Компания представляет собой глобальную спортивную корпорацию, выпускающую, кроме всего прочего, одежду, часы, головные уборы и другие спортивные аксессуары.

3. Идентичность бренда. К ней относятся различные атрибуты торговой марки. Рассмотрим основные элементы бренда Nike:

Логотип: по-английски swoosh, что означает «звук рассекаемого воздуха», представляет собой крыло богини Ники. Как уже было сказано ранее, он был разработан в 1971 году студенткой отделения дизайна Портлендского университета Каролин Дэвидсон за скромный гонорар - 35 долларов.

Слоган: «Just do it», «Просто сделай это». Он выражает дух брэнда Nike - дух победы и, что очень важно, он очень прост и запоминаем. Рекламная кампания «Just Do It» привела не только к популяризации кроссовок, но и к возрождению самой фирмы.

Nike является одним из важнейших рекламодателей, делающих упор на телерекламу с участием таких мировых звёзд как Роналдо, Майкл Джордан и др. Также Nike широко известна своими крупными спонсорскими контрактами с известными спортсменами и спортивными командами, особенно в сфере футбола. Контракты с Nike подписаны у таких футбольных клубов как Манчестер Юнайтед, Арсенал, Ювентус, Барселона, Интер Милан, Боруссия Дортмунд, у нидерландcкой, хорватской, португальской и турецкой национальных футбольных сборных. Также крупный контракт подписан и со сборной России.

Маркетинговая стратегия Nike остается важной частью успеха компании. Она использует дорогую рекламу в печати, на телевидении, в интернете и других средствах массовой информации.

Разработка бренда Adidas

Теперь обратимся к основным отличиям, позиционированию и элементам бренда Adidas:

1. Отличия бренда. Adidas является очень большой, надежной, дорогой маркой мира. Продукция этой фирмы отличается высоким качеством, комфортом, компания постоянно внедряет новые технологии и использует уникальные современные разработки. При разработке новых моделей одежды и обуви вот уже много лет дизайнеры торговой марки руководствуются тем, чтобы товары способствовали улучшению спортивных результатов, то есть вели к победе. И можно сказать, что это им удается, не зря ведь Adidas не раз становилась чуть ли не главным спонсором олимпийских игр. К жизненным ценностям бренда можно отнести движение вперед, преодоление преград и открытие новых горизонтов.

2. Позиционирование бренда. Слоган Adidas «Невозможное возможно» прекрасно отражает суть бренда и его позицию. Эту позицию разделяют миллионы спортсменов во всем мире. «Невозможное возможно» - это концепция позиционирования фирмы, которая ясно и эмоционально говорит о приверженности производителей к спорту. Как спортсмен всегда стремится двигаться вперед, преодолевать преграды, открывать для себя новые горизонты, так и Adidas стремится достичь своей главной цели - стать спортивным брендом номер один в мире.

3. Идентичность бренда. Остановимся на отличительных для Adidas атрибутах:

Логотип: треугольник, состоящий из трех широких наклонных полос, а также трилистник, также пересеченный тремя горизонтальными полосами. 2 полосы до 1948 года являлись символикой «Фабрики Дасслеров», в 1949 году Адольф Дасслер взял две полосы с эмблемы Dassler, пририсовал к ним третью и запатентовал получившиеся как символ Adidas. Трилистник появился позднее, в 1972 году, и означал присутствие компании на трех континентах мира.

Слоган: «Impossible is nothing», «Невозможное возможно». Призывает людей к преодолению препятствий, сложных жизненных ситуаций. Этот слоган лег в основу телевизионной компании, представляющей собой несколько рекламных роликов, в которых известные спортсмены рассказывают о том, как они преодолевали трудности, встававшие на их пути.

Adidas также известна контрактами с различными спортивными командами, например, со сборной Германии, Ливерпулем, Челси, Реал Мадридом и другими. Также эта фирма является спонсором таких спортивных мероприятий, как Лондонский Марафон. Стратегический маркетинг долгие годы остается неизменным: подписываются контракты с ведущими спортсменами, компания занимаются спонсорством, а главное - ежегодно обновляет коллекции, выгодно используя новые технологии, сезонные тенденции и новые цветовые решения.

Теперь характеристики фирм Nike и Adidas представим в таблице.

Слоган: Невозможное возможно (англ. Impossible is nothing )

Отрасль: производство спортивных товаров

Продукция: спортивная обувь

Компания-владелец: Adidas AG

Год основания: 1924

Штаб-квартира: Германия

Показатели деятельности

Концерн Adidas имеет 8 предприятий в Германии и свыше 25 дочерних фирм в др. странах, в том числе во Франции, Великобритании, США, Канаде, ЮАР.

Финансовые показатели деятелньости концерна Adidas

Операционная прибыль

Сумма активов

Собственный капитал

Число сотрудников

Operating profit

Shareholders equity

2016 18,483 1,953 1,582 15,176 6,472 58,902
2017 21,218 2,511 2,070 14,522 6,450 56,888

Стоимость бренда Adidas по оценкам компаний :

Год

Interbrand, $млрд

Millward Brown Optimor, $млрд

Brand Finance, $млрд

До 2009 года объединяла такие торговые марки, как:

Adidas — одежда, обувь и аксессуары для лёгкой атлетики, американского футбола, тенниса, фитнеса, футбола, баскетбола, спортивной ходьбы и многого другого.

Salomon — горные лыжи и экипировка, туризм. (после 2 полугодия 2008 г вышел из состава Adidas Ltd.)

Mavic — бесшовные обода для велосипедов.

Bonfire Snowboarding Company — сноуборды , экипировка .

Arc"Teryx

Maxfli

В настоящее время компании Adidas принадлежат:

Reebok — производитель-гигант, бывший конкурент Adidas.

Rockport — классическая и повседневная обувь

CCM — снаряжение для хоккея.

Taylor Made Golf — снаряжение для гольфа.

Как сообщила газета "Ведомости" в сентябре 2013 года, Adidas снизил прогноз прибыли на 2013 год из-за неблагоприятных валютных курсов, проблем с дистрибуцией в России и плохих показателей в подразделении инвентаря для гольфа. Adidas рассчитывает на рост продаж в 2013 г. на 1-4% (в августе 2013 года прогнозировалось 5%) и чистую прибыль € 820-850 млн (ранее € 890-920 млн).

Продажи Adidas Group в России в 2014 г. будут больше 1 млрд евро, сказал Херберт Хайнер, генеральный директор Adidas Group в интервью «Ведомостям» в начале ноября 2014 года. Он считает российский рынок важным для своей компании (третий по величине в мире). За первое полугодие 2014 г. бизнес Adidas в России вырос на 18%. По состонию на конец 2014 года в России было около 1100 магазинов Adidas и Reebok). Летом 2014 г. компания объявила, что в этом году будут открыты 80 новых магазинов, такое же число открытий планируется в 2015 г.

В своей отчетности Adidas не раскрывает российские продажи. За первые шесть месяцев 2014 года выручка группы составила почти 7 млрд евро и на европейские развивающиеся рынки (сюда включена Россия) пришлось 13% выручки от продаж группы (отчет Adidas Group за первое полугодие 2014 г.).

История компании

Adidas AG - промышленная компания Германии, специализирующаяся на выпуске спортивной обуви, одежды и инвентаря. Генеральный директор компании — Герберт Хайнер. В настоящий момент компания ответственна за дистрибуцию продукции компаний Adidas, Reebok, Rockport, RBK & CCM Hockey, а также Taylor-Made Golf.

2 мая 2005 концерн Amer Sports выкупил у Adidas компанию Salomon Sports . В течение ещё трёх лет (до 2009 г.) Salomon реализовывал свою продукцию через розничную сеть Adidas, в конце этого срока отделы Salomon вышли из структуры Adidas.

В августе 2005 концерн Adidas-Salomon AG выкупил за $3,8 млрд 100 % акций своего конкурента Reebok International Ltd . Поглощение Reebok позволило Adidas увеличить свою долю на важнейшем для компании американском рынке спортивных товаров до 20 % и максимально приблизиться к лидеру рынка — компании Nike , которая контролирует 35 %.

Компания регулярно выступает партнером в престижных спортивных соревнованиях, например, в Чемпионат мира по футболу 2006 г. официальным мячом стал Adidas +Teamgeist. В 2008 г. -официальный партнёр African Cup of Nations 2008 (Кубок Африканских Наций). Adidas Wawa Aba — официальный мяч Кубка; Чемпионат Европы по футболу 2008. Официальный мяч Чемпионата — Adidas Europass; Чемпионат Европы по футболу среди женщин 2009. Официальный мяч Чемпионата — Adidas Terrapass. Кубок африканских наций 2010. Официальный мяч Кубка — Adidas Jabulani Angola. Слово jabulani в переводе с зулусского языка означает «празднуй». Мяч выполнен с применением последних технологий компании, в том числе, с использованием технологии GripnGroove, улучшающей аэродинамику мяча. Чемпионат мира по футболу 2010. Официальный мяч Кубка — Adidas Jabulani.

На протяжении всей истории компании, спортсмены многих национальных сборных экипированы в форму Adidas.

Чемпионат Европы по футболу среди женщин 2009. Официальный мяч Чемпионата — Adidas Terrapass.

Чемпионат мира по футболу 2010. Официальный мяч Кубка — Adidas Jabulani.

Лига Европы УЕФА 2010-2011. Официальный мяч турнира — Adidas Europa League.

Чемпионат Германии по футболу 2010-2011. Официальный мяч чемпионата — Adidas Torfabrik.

Чемпионат Европы по футболу 2012. Официальный мяч чемпионата - Adidas Tango 12.

8 сентября 2008 года Adidas подписала соглашение о партнёрстве с Российским футбольным союзом. По данным газеты «Ведомости», общая сумма соглашения, заключённого на срок 10 лет, составит $100 млн. Предполагалось, что немецкая компания будет экипировать все футбольные сборные команды страны, а также отчислять РФС 5 % выручки от продаж спортивных товаров с символикой сборной России.

16 сентября 2015 года Adidas подписала партнёрское соглашение с Национальной хоккейной лигой сроком на 7 лет. С сезона 2017/18 Adidas становится эксклюзивным поставщиком игровой и тренировочной формы команд, а также сувенирной продукции.

Ведение бизнеса, этические нормы Adidas и обязательства перед рабочими изучены и часто критикуются.

В 2011 году недовольные местными ценами на футболки All Blacks от Adidas, новозеландские фанаты All Blacks попросили снизить цены и стали закупать футболки у зарубежных поставщиков после того, как стало известно, что местная цена $ NZ 220 была более чем в два раза выше, чем предлагалось на некоторых веб-сайтах. Adidas отреагировал путём применения соглашений о трансграничной торговле, чтобы остановить зарубежных ретейлеров от продажи футболок жителям Новой Зеландии. Ведущие новозеландские PR-фирмы и группы по защите прав потребителей назвали такой шаг катастрофой для пиарщиков компании. Крупнейший спортивный магазин Новой Зеландии Rebel Sport заявил, что не доволен таким решением Adidas и рассматривает возможность продажи всех футболок All Blacks ниже себестоимости. По состоянию на 9 августа 2011 года, Rebel Sport решила не закупать джемперы Adidas Rugby Union.

В течение многих лет Adidas покупал бумагу для упаковки у Asia Pulp & Paper, третьего по величине производителя бумаги в мире, которого зовут «лесным преступником» за уничтожение «ценных биотопов» в тропическом лесу Индонезии. В 2011 году, когда Adidas расторгнул контракт с Asia Pulp &Paper, исполнительный директор Гринпис Фил Рэдфорд похвалил Adidas за предпринятые усилия в области охраны лесов, за «серьезный подход к сохранению тропических лесов».

Компания закрывает торговые точки в России уже третий год подряд. На начало августа 2017 года Adidas планирует закрыть 160 магазинов до конца 2017 года.

Об этом рассказали исполнительный директор Adidas Каспер Рорштед и финансовый директор компании Харм Ольмайер во время телеконференции с инвесторами по итогам первого полугодия 2017 года.

«Мы ожидаем, что российский рынок продолжит сокращаться после четырех лет санкций и зависимости от цены на нефть», — заявил Рорштед. По его словам, руководство принимает меры в отношении российского рынка. «Мы уже закрыли более 100 магазинов и закроем еще 50 до конца года», — пояснил он. Как заметил Ольмайер, за год придется закрыть до 160 магазинов, так как Россия остается единственным регионом присутствия Adidas со снижающейся выручкой.

Закрытие магазинов обусловлено исключительно оптимизацией портфеля, а не выходом с рынка или значительным сокращением доли бизнеса, замечает представитель российского Adidas. В 2017 году в том числе планируется открыть более 20 новых и улучшить 90 существующих рентабельных магазинов. При этом сокращения персонала в головном офисе в России не планируется, подчеркивает он.

В 2016 году Каспер Рорштед назначен новым CEO компании, заменив Герберта Хайнера на этом посту.

По итогам первого полугодия 2018 года выручка компании в России и СНГ снизилась на 12,9% до €297 млн. Правда, если рассматривать показатель без учета валютных колебаний, снижение составило лишь 0,5%. Похожая ситуация и с квартальными данными: выручка уменьшилась на 1,7% до €177 млн, а без учета валютных колебаний показатель вырос на 14,1%.

История бренда

Адольф Дасслер родился 3 ноября 1900 года в маленьком баварском городишке Герцогенаурах. Его мать была прачкой, а отец - пекарем. Ади, как называли Адольфа в семейном кругу, рос тихим мальчиком. Когда ему было 14 лет, Германия начала Первую мировую войну, но Ади по малолетству на фронт не попал. Он туда и не рвался. Его страстью был футбол, который как раз тогда становился самой популярной игрой в Европе.

В 1918 году война закончилась поражением Германии. В стране царила разруха и инфляция, а миллионы возвращавшихся с фронта солдат пополняли армию безработных. Для семьи Дасслер наступили плохие времена. Промаявшись случайными заработками, в начале 1920 года Дасслеры на семейном совете решили организовать семейное дело - пошив обуви.

К реализации идеи Дасслеры подошли с немецкой обстоятельностью. Под обувную мастерскую отдали прачечную матери. Изобретательный Ади переделал велосипед в машинку для разделки шкур. Его сестры и мать делали выкройки из холста. Ади, его старший брат Рудольф (или Руди по-семейному) и отец кроили обувь.

Первой продукцией семьи Дасслер были спальные тапочки. Материалом для них служило списанное военное обмундирование, а подошвы вырезали из старых автомобильных покрышек. Сбыт этой конверсионной продукции взял на себя Руди. Ади занимался организацией производства и выдумкой новых моделей. Через четыре года двенадцать работников, включая членов семьи, производили по 50 пар обуви в день. А в июле 1924 года основали компанию «Обувная фабрика братьев Дасслер». Оба брата с их противоположными характерами хорошо дополняют друг друга. Если Ади был изобретательным и робким интеллектуалом и гонял в футбол, то Руди имел взрывной характер и всему остальному предпочитал джаз, секс и бокс.

К 1925 году дела фирмы пошли так хорошо, что Ади смог себе позволить небольшую фантазию. Как заядлый игрок в футбол, он придумал и сшил футбольные бутсы с шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так родилась шипованная спортивная обувь.

Футбольная модель оказалась удобной и вместе с гимнастическими тапочками стала основной продукцией Дасслеров. Скоро производство уже не умещалось во дворе их дома. В 1927 году Дасслеры арендовали для своей фабрики целое здание. Теперь штат был увеличен до 25 человек, а производство - до 100 пар обуви в день. Скоро Дасслеры выкупили арендованную фабрику, и вся семья перебралась в стоящий неподалеку от нее особнячок.

Ади уже не вспоминал, что несколько лет назад собирался стать пекарем. Теперь его полностью захватила возможность делать спортивную обувь, а затем проверять ее в спортивных играх со своими друзьями. Успех шипованных футбольных бутс надоумил Ади делать обувь специально для сильнейших участников Олимпиад. Впервые спортсмены выступили в шипованной обуви “Дасслер” на Олимпиаде 1928 года в Амстердаме. На следующей Олимпиаде в 1932 году в Лос-Анджелесе немец Артур Йонат стал третьим в беге на 100 метров. Но самым успешным для Ади стал 1936 год. У него родился первенец, а на берлинской Олимпиаде чернокожий американский бегун Джесси Оуэн в обуви “Дасслер” завоевал четыре золотые медали и установил пять мировых рекордов.

С этого момента “Дасслер” стал непризнанным стандартом спортивной обуви. Успех маркетинга Ади был очевиден. В год Олимпиады в Берлине продажи “Фабрики братьев Дасслер” превысили 400 000 немецких марок. В 1938 году открывается вторая фабрика Дасслеров в Герцогенаурахе. Всего их предприятие производит ежедневно 1000 пар обуви.

К этому моменту оба брата Дасслер были убежденными членами нацистской партии. Однако, несмотря на это, когда в 1939 году началась Вторая мировая война, фабрики Дасслеров подверглись конфискации нацистами а сами братья отправились на фронт. На одной из фабрик нацисты попытались наладить производство ручных противотанковых гранатометов. Однако фабричное оборудование было не приспособлено для такого производства, поэтому Ади вернули из армии через год - производить тренировочную обувь для немецких солдат.

Когда Германия проиграла и эту войну, Ади досталась своя доля национальной катастрофы. В 1945 году Герцогенаурах попал в американскую зону оккупации. И пока фабрика Дасслеров поставляла в Соединенные Штаты хоккейные коньки по контрибуции, янки комфортно расположились в семейном особняке. А жена Ади, чтобы прокормить семью, сама вскапывала грядки и ухаживала за скотом. Но длилось это недолго. Через год американцы ушли, а брат Руди вернулся из лагеря для военнопленных.

Семейное дело братьям пришлось поднимать почти с нуля. Обувь “Дасслер” опять производилась из остатков военной амуниции, а 47 наемных работников получали зарплату натурой - дровами и пряжей. Правда, былого понимания между братьями уже не было. А весной 1948 года, вскоре после смерти отца, они разругались окончательно и решили разделить компанию. Руди забрал себе одну фабрику, а Ади - другую. Еще братья условились не использовать название и символику семейного предприятия. Ади назвал свою фирму Addas, а Руди свою - Ruda. Но уже через несколько месяцев Addas превращается в Adidas (аббревиатура от Ади Дасслер), а Ruda - в Puma. Так прекратил существование всемирно известный в то время бренд - Dassler.

Сегодня Адидас представлен на рынке самым широким ассортиментом товаров, начиная с баскетбольных кроссовок и футбольных бутс и заканчивая спортивной одеждой и обувью для туризма. А в 1997 «Адидас» купил французскую фирму «Саломон», ведущего производителя товаров для зимнего спорта, и теперь концерн называется «Акционерное общество «Адидас-Саломон». Этот шаг позволил фирме стать вторым по величине мировым производителем спортивных товаров после «Найк». Вот так с конца ушедшего столетия концерны-великаны и борются с переменным успехом за своего покупателя.

Adidas неразрывно связан с такими легендарными именами (помимо упоминавшихся) как Муххамед Али и Джо Фрэзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, наконец Зенедин Зидан и Дэвид Бэкхэм.

В общем, «Адидас» в порядке, правда - это уже совсем другой Adidas. И эта история отнюдь не закончена.

В 2011 году немецкий производитель спортивной экипировки подписал 4-летний контракт с Александром Кержаковым, который был признан Российским Футбольным Союзом лучшим футболистом 2010 года. Согласно условиям соглашения, Кержаков будет представлять бутсы adidas F50 adiZero Prime, которые весят 150 грамм, присоединившись к Лионелю Месси, Робину ван Перси, Стивену Джеррарду, Анхелю ди Марии, также являющимися представителями Adidas.

Соглашение, в первую очередь, распространяется на игровую обувь футболиста. Сумма договора не разглашается.

В 2011 году Adidas проиграл статус спонсора российской компании BoscoSport в категории «одежда и обувь». Российская компания BoscoSport Михаила Куснировича победила в тендере на получение статуса эксклюзивного генерального спонсора Олимпиады-2014 в Сочи в категории "одежда и обувь", пишет по этому поводу газета "Коммерсант" со ссылкой на источник в Олимпийском комитете России (ОКР). Издание отмечает, что минимальная стоимость такого контракта - около 100 миллионов долларов, эти средства потребуются на экипировку российской сборной, вспомогательного персонала и делегации Международного олимпийского комитета, что может примерно вдвое превышать оборот BoscoSport. Немецкая компания Adidas, с которой Куснирович боролся за спонсорство, потратила на прошлогоднюю Олимпиаду в Пекине около 250 миллионов долларов.

2010 год. Adidas и Cairos Technologies создали технологию, которая страхует футбольных судей от возмутительных ошибок, а консервативной ФИФА позволяет обойтись без ненавистных ей просмотров арбитром видеозаписи сложных для судейства моментов.

Футбольные власти все ближе к тому, чтобы вслед за фехтованием и теннисом, согласиться с применением электроники в спорте N1. Основные элементы технологии: футбольный мяч с чипом внутри; считывающее устройство, основным элементом которого является антенна из кабеля, проложенного в рамке футбольных ворот; передатчики сигнала "Гол!", зона действия которых покрывает все поле; приемное устройство на руке арбитра, отзывающееся на сигнал о взятии ворот.

Для зрителя зрелище выглядит неизменным — решение о том, был ли гол, как и прежде, принимает судья. Но по сути новшество революционно: полупроводниковый кристалл заменяет человека в очередной — и весьма специфической — сфере деятельности.

Оказалось, что кубинец по своей инициативе заменил шипы на более длинные. Кроме 76-летнего Адольфа Дасслера, сидевшего перед экраном телевизора за тысячи километров от Монреаля, никто этого не заметил. Положение шипов тут же исправили, а Хуанторена завоевал золото в финале соревнований по бегу на 400 и 800 метров. Всего же на этих Играх спортсмены экипированные в «Адидас» выиграли 75 золотых, 86 серебряных и 88 бронзовых медалей. Рекорд не побитый до сих пор.

  • «Трилистник» - символ Adidas. Три листа символизируют олимпийский дух на трех континентах.
  • В обуви Adidas побеждали Мохаммед Али, Джо Фрэйзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, Зинедин Зидан и Дэвид Бекхэм, Марат Сафин и Вера Звонарёва, Лионель Месси и многие другие спортсмены. У многих из этих людей подписан контракт с компанией.
  • В России, в отличие от остального мира в целом, торговая марка Адидас гораздо известнее своих конкурентов, возможно, это связано с тем, что Адидас импортировался в СССР с 1979 года. Также это вызвано распространённостью китайских подделок этой марки.
  • У нью-метал группы KoRn есть всемирно известная песня A.D.I.D.A.S. После релиза этого хита, музыку, которую поёт группа, стали называть Adidas-рок. Несколько лет подряд солист Korn также одевался исключительно в спортивную одежду Adidas.
  • Столь же известная хип-хоп группа Run DMC в 1986 году написала песню My Adidas, ставшую неофициальным гимном поклонников продукции данной компании. Кроме этого, логотип компании появлялся на одежде и обуви различных артистов — от Public Enemy до покойного Jam Masta Jay из тех же Run DMC.
  • Отдел промышленного дизайна Adidas под руководством Майкла Михальски был выбран дизайн-командой 2005 года в номинации «product design» премии «Red dot award». 4 июля 2005 Майкл Михальски прибыл в город Эссен, чтобы получить от имени всего дизайн-отдела трофей «red dot: design team of the year» — кубок «Радиус». Награду вручал победитель прошлого года Киёюки Окуяма (англ. Kiyoyuki Okuyama), представлявший дизайн-команда Pininfarina.

Существует российская обувная фабрика «Динамо», выпускающая кроссовки из нубука с тремя полосками, модель Гус-1Э.

В 2016 году анонсирована новая линия производства продукции Adidas в немецком городе Ансбах исключительно при участии роботов.

Спортивный костюм Adidas. Иду в нем по темному одному дворику после работы, а там гопники, остановили паренька передо мной, а меня только проводили взглядом.

В детстве накопил денег, работая курьером, и сам купил свои первые оригинальные кроссовки Адидас. Они прослужили мне 3 года, прежде чем износились, и я полюбил этот бренд за очень высокое качество и износостойкость.

Девиз компании Adidas звучит следующим образом: Невозможное возможно! Нужно двигаться вперед, преодолевать преграды, открывать новые горизонты для себя. Именно эти ценности пропагандирует данный бренд.

Сегодня этот бренд является всемирно известным, его знают и уважают многие именитые спортсмены, ведь он является одним из лидеров современного рынка. Продукция ее обширна, поэтому можно легко подобрать экипировку к любому виду спорта. На данный момент это удобные и стильные вещи, созданные на основе современнейших технологий в сотрудничестве со звездами и дизайнерами мирового уровня.

Но когда об этом бренде никто не слышал. Так с чего же все начиналось? Откуда появился этот популярный и известный всем бренд?

Зарождение фирмы

Nike vs. Adidas — популярность брендов в странах мира

История компании адидас начинается в далеком 1920 году. Само слово, которое стало названием фирмы, произошло от имени Адольфа Дасслера, ее основателя, оно вобрало в себя начальные слоги имени и фамилии.

Страстью Дасслера был футбол, который набирал популярность в Европе. С поражением Германии в 1918 году заканчивается война. В стране царит большая инфляция и разруха, а миллионы солдат возвращаются с фронта, они пополняют ряды безработных, не сумев найти работы.

Семью Дасслер также затрагивают все последствия войны, вследствие чего они переживают не лучшие времена.

Члены семьи Дасслеров, поработав на разных подработках, в начале 1920 года решают открыть собственное дело – пошив обуви.

Семья Дасслеров к реализации идеи подошла основательно. Под обувную мастерскую была задействована прачечная матери. Адольф Дасслер проявил изобретательность, сделав из велосипеда машинку для разделки шкур. Адольф, старший брат Рудольф и отец кроили обувь, а мать и сестра делали выкройку из холста.

Первая выпущенная обувь – это спальные тапочки, которые были сделаны из военного обмундирования, а подошвы вырезаны из старых автомобильных покрышек. Адольф занимался созданием новых моделей и организацией производства, а сбытом продукции занимался Руди.

Через четыре года двенадцать работников, в том числе члены семьи, в день выпускают по 50 пар обуви. А в 1924 году появляется фирма «Обувная фабрика братьев Дасслер».

Основные вехи в датах знаменитой фирмы

1925 год

Сшиты первые футбольные бутсы, которые стали уникальными не только для Германии, но также для мировой общественности! Специально для этой обуви Братья Целяйн выковывают металлические шипы. Таким образом, мир увидел удивительные спортивные «шиповки».

1927 год

Фирма с момента появления «шиповок» начинает усиленно развиваться. Она уже переросла в небольшую фабрику. Под фабрику было арендовано здание, а на работу принято 25 служащих. В день уже производится до 100 пар обуви.

1928 год

Прорыв фирмы. Происходят знаковые события: выдан патент на «шиповки», продукция Дасслеров «выходят на большую арену» — в Амстердаме на олимпийских играх некоторые спортсмены выступают в обуви компании «Adidas».

1929 год

Ассортимент фабрики расширяется футбольными бутсами.

1931 год

Фабрика, несмотря на кризис в Германии, процветает – выкуплено арендованное здание, закладывается новый производственный трёхэтажный корпус.

1932-1936 годы

Во время олимпийских игр начинается триумфальное шествие товаров фирмы по миру. В обуви германской фабрики завоевываются олимпийские медали и устанавливаются мировые рекорды.

1938 год

Открывается еще одна фабрика в Херцогенаурахе, которая начинает производить в сутки тысячу пар обуви.

1939 год

Вторая мировая война принесла проблемы фирме. На фабриках пытались организовать производство ручных противотанковых гранатометов, однако из-за неудачи принято решение производить тренировочную обувь для немцев, которые проходят службу в войсках.

1945 год

Фабрика братьев Дасслеров увеличивает свой ассортимент: согласно условиям контрибуции ей предписано производить для США хоккейные коньки, получая взамен бейсбольные биты, перчатки, палатки и другие списанные материалы. В лагерь для военнопленных попадает Рудольф.

Фирма старается поддерживать многих спортсменов, а также оплачивает им всю одежду, да еще и платят зарплату, чтобы они в ней выступали. И какой же с всего в мире?

1946 год

Дело приходится начинать с «нуля». Рудольф освобожден, однако в отношениях братьев появляется трещина. Через несколько лет происходит раскол бизнеса.

1948 год

Адольфу после раскола достается фабрика «Addas», Рудольфу — «Ruda». Через несколько месяцев «Ruda» меняет название на «Пума», а в «Addas» добавляется одна буква, она превращается в «Adidas». Между фабриками начинается жесткая конкуренция.

1949 год

Адольфом налаживается изготовление новинки – бутсов из резины со съемными шипами.

1952 год

Появляются и другие товары по маркой адидас – бренд начинает свое широкое развитие: он красуется на одежде, сумках и обуви. Достижения олимпийцев, которые выступают в одежде фирмы Адольфа, продвигают бренд.

1963 год

Производство брендовых мячей.

1968 год

Появляется новинка — обувь с литой полиуретановой подошвой. Даже сегодня она пользуется спросом.

1990 год

Убытки превышают доходы, 80% акций уходит Бернарду Тапи, французскому инвестору. После этого в кратчайший период доходность увеличивается вдвое.

2008 год

Адидас подписывает с Российским футбольным союзом партнерское соглашение на 10 лет.

2014 год

Компания выпускает по сей день предметы одежды, обувь и инвентарь для занятий. Генеральным директором крупнейшего концерна Германии сегодня является Герберт Хайнер.

Современный концерн отвечает за дистрибуцию Reebok, Rockport, RBK & CCM Hockey. Создаются новые товары, которые отличаются революционным взглядом, современным дизайном и характеризуются высокими показателями.

1. Братья так и не поведали о причинах ссоры. Одно известно: они больше не разговаривали друг с другом после развала семейного бизнеса. А их новые фирмы становятся ожесточенными конкурентами.

2. В Международный день мира, 21 сентября 2008 года, завершилось корпоративное противостояние – руководство двух компаний впервые за долгое время пожали друг другу руки. В качестве объединяющих факторов были выбраны кинематограф и футбол: был сыгран матч и просмотрен документальный фильм.

3. В обуви Адидас побеждали Джо Фрейзер, Мохаммед Али, Стефан Эндберг, Штеффи Граф, Валерий Борзов и Лев Яшин, Боб Бимон, Дэвид Бекхэм и Зинедин Зидан, Мишель Платини, Вера Звонарева и Марат Сафин, Лионель Месси, а также множество других спортсменов. С большинством из этих людей был подписан контракт.

Видео: История бренда Adidas

В этом материале мы расскажем историю одного из самых известных брендов спортивной одежды, обуви, специального снаряжения и вообще всего, что, так или иначе, связано со спортом и движением.

Первой продукцией семьи Дасслер, которая увидела свет, стали спальные тапочки. Для изготовления использовалось списанное военное обмундирование, которой закупалось по дешевке, а подошвы обуви вырезались из старых автомобильных покрышек. Как можно заметить, смекалку в производстве члены семейства использовали уже тогда.

Середина лета 1924 года ознаменовалась открытием компании «Обувная фабрика братьев Дасслер».

Производство было расширено, как в области ассортимента, так и по объему – на семью трудились двенадцать рабочих. Ежедневно мануфактура выдавала пятьдесят пар отменной обуви. Через год Адольф Дасслер, помимо работы серьезно увлекавшийся спортом, разработал и внедрил в производство специальные футбольные бутсы с шипами. Для этой обуви шипы ковал местный кузнец.

Таким нехитрым образом, в мире появилась первая шипованная спортивная обувь, которая впоследствии стала очень популярна. Через три года «шиповки» попали в официальную экипировку немецких спортсменов на Олимпиаде 1928 года в Амстердаме.

1936 год становится знаковым для семьи Дасслер – их бренд называют стандартом спортивной обуви, в 1938 году семейное предприятие выпускает уже одну тысячу пар обуви ежедневно. Компания развивалась вплоть до начала войны.

По иронии судьбы Адольф Дассер оказался убежденным нацистом, поэтому сразу после начала Второй мировой войны, он с братом отправился на фронт, а фабрика была конфискована действующей в Германии властью.
Нацисты планировали переделать фабрику под нужды войны, однако из-за недостатка опыта в этом деле – затея была заброшена. Вскоре с фронта вернулся и сам Адольф Дасслер, так как командование решило, что в тылу он будет более полезен. Бизнесмен не стал настаивать на обратном, и занялся налаживанием производства тренировочной обуви для солдат и офицеров Вермахта.

После поражения Германии в войне предприятия Дасслера по контрибуции стали поставлять спортивную обувь в Соединенные Штаты, где, наконец, узнали о высоком качестве настоящих немецких «шиповок».

В 1946 году из американского плена вернулся старший брат Адольфа – Рудольф, и вновь присоединился к родственнику в деле развития бизнеса. И заняться действительно было чем.

Вторая мировая война опустошила фабрики братьев, дело пришлось поднимать практически с нуля – обувь стали производить из остатков военной амуниции и обмундирования, а все сорок семь рабочих, трудившихся на предприятиях, вместо заработной платы получали дровами и пряжу. Через два года восстановления браться приняли решение разделить компанию, так как взгляды на бизнес у них были совершенно противоположные.

Впрочем, об истинных причинах раздела компании слухи ходят и сейчас. Кто-то уверен, что Адольф не хотел заниматься освобождением своего брата из американского плена, а кто-то думает, что всему виной большое наследство.

Впоследствии фабрика Рудольфа разрослась до всем известного концерна «Puma», а его брат стал владельцем компании «Addas» (Adolf Dasstler), а затем изменил название на более благозвучное - «Adidas». В это же время появился первый логотип компании, который существует до сих пор.

Одной из особенностей «Adidas» является то, что фирма все время своего существования до самой смерти Адольфа Дасслера в 1978 году оставалась исключительно частной компанией под руководством одного человека – данный случай исторически уникален для бизнеса подобного размаха.

За время существования «Adidas» предпочтение продукции этой компании отдали несколько именитых спортсменов, например, такие как: Мохаммед Али, Джо Фрэйзер, Штеффи Граф и Стефан Эдберг, Боб Бимон и Гунде Сван, Лев Яшин и Валерий Борзов, Мишель Платини и Эйсебио, Зинедин Зидан и Дэвид Бекхэм, Марат Сафин и Вера Звонарёва и Лионель Месси. Впрочем, все это касается лишь обуви производства компании, однако она славится не только бутсами.

В 1952 году «Adidas» начал производить спортивные сумки, чуть позднее Адольф Дасслер договорился с владельцем текстильной фабрики Вилли Зельтенрайхом о производстве тысячи спортивных костюмов с фирменным знаком компании – тремя полосками вдоль рукавов.

Позднее Дасслер вспоминал, что это была одна из самых удачных его сделок – костюмы разошлись очень быстро.

Отметим, что с 1996 года, когда компания «Adidas» стала одним из генеральных спонсоров «Олимпийских игр» и больше никому не уступала вершину на рынке спортивных товаров, доказав, что невозможное - возможно.

Большинство великих изобретений было создано посредством лишь двух видов усилий: кропотливый труд и дела случая. Только в определенной ипостаси случайность все-таки имеет закономерность, гениальную подоплеку того человека, к которому эта случайность прибыла. Собственно, это своеобразная награда за усердный мыслительный, а не физический труд. Осинение, эврика, идея - как угодно.

Рекламные слоганы

Что же касается нынешних дней, то великим изобретением, которое в полной мере может оценить все человечество, может оказаться банальный слоган, выступающий побуждающим к действию призывом. Правда, побуждающим не к хорошим и добрым делам, не к прогрессу во имя человечества и науки, а к покупке. Фраза, которая на уровне подсознания должна заставить человека ментально захотеть что-то купить, а заодно и стать девизом.

Мы знаем пример Volkswagen - ‘Das Auto’, Nokia - ‘Connecting people’ и McDonalds - ‘I’m lovin it’. И это действительно больше похоже на девизы, чем на рекламные слоганы. Но мы столь хорошо их помним, что автоматически рисуем в голове образ бренда, когда слышим что-то похожее. А вот это уже грамотный PR-ход, который сконцентрировал внимание публики на обычных словах, а теперь эти слова играют роль витрины, рекламного стенда, заставляющего нас рано или поздно отдавать предпочтение именно этому товару. И сколько усилий стоило их рекламщика придумать такой слоган, лишь им известно. Может, неделя безвылазного мозгового шторма. А возможно, все длилось одно мгновение.