Евпатий Коловрат: каким он был на самом деле. Какое складывается у нас представление об Евпатии Коловрате при чтении повести

Герой рязанского народного сказания, совершивший подвиги во время нашествия Батыя. Рассказ о его подвигах сохранился в "Повести о приходе Батыевой рати на Рязань", вошедшей в некоторые поздние летописные своды и сборники. Повесть издана Ундольским (во "Временнике моск. общ. истории и древностей", кн. XV) и Срезневским ("Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках", 1867, XXXIX). В "Русском Временнике" (Москва, 1820, I, 126) и в "Сказаниях русского народа" Сахарова она соединена с другою "Повестью о нашествии Батыя на Русскую землю". Рассказ о Е. в "Повести" следует после описания погрома, произведенного Батыем в Рязанской земле. Во время нашествия Батыя Е. Коловрат был в Чернигове с князем Ингварем Ингоревичем, собирая подати для своего князя. Услыхав о приходе Батыя, Е. с небольшой дружиной поспешил на родину, но нашел только полное запустение - развалины городов и церквей и множество побитых рязанцев. Собрав 1700 человек, он погнался за "безбожным" Батыем, чтоб "испить смертную чашу" наравне с своими князьями, и догнал его в Суздальской земле. Он напал на стан Батыя и с таким неистовством поражал татар, что устрашил самого царя. Татары думали, что мертвые воскресли и бьют их. С трудом удалось им схватить пять человек из его дружины, изнемогших от ран, и привести их к Батыю. Батый расспросил их, кто они. Они сказали, что принадлежат к полку Е. Коловрата и посланы князем Ингварем Ингоревичем рязанским, чтоб его, "сильного царя, почтить и честно проводить". Батый послал шурина своего Хостовруда (иначе Таврула) на Евпатия с сильным полком татарским. Хостоврул хвастался, что приведет Е. живым к царю. Но в битве Е., "исполин силою", рассек Хостоврула "на полы до седла" и перебил множество "нарочитых богатырей Батыевых". Наконец татары начали стрелять в Е. из множества метательных орудий и тогда только убили его. Когда тело Е. принесли к Батыю, он собрал мурз, князей ордынских, и все они дивились Е. и его удальцам, говоря, что они бились как бы крылатые и бессмертные, один с тысячью, а два - с тмою. Батый, скорбя о своих побитых людях, говорил, что если б у него служил такой богатырь, как Е., он "держал бы его против сердца своего". Затем он отдал тело Е. его уцелевшей дружине, которую велел отпустить безнаказанно. Несмотря на изложение книжника, в рассказе о Е. Коловрате проскальзывают черты народной былины в некоторых эпических деталях и выражениях. Имя татарского богатыря Хостоврула или Таврула, рассеченного Е. н à -полы до седла, встречается в былинных именах Бахмет Тавруевич, Возвяг Таврольевич. Былинные параллели к рассказу рязанской "Повести" о Е. Коловрате указаны проф. М. Халанским в его книге "Великорусские былины киевского цикла" (Варшава, 1885, стр. 85 и след.).

Повесть о Евпатии Коловрате

Отрывок из «Повести о разорении Рязани Батыем». Перевод Д. Лихачева

Средневековая русская словесность была необычайно разнообразна. Наши предки стремились сохранить память о наиболее примечательных деяниях и выдающихся людях. Ты уже знаешь, как создавались образы народных богатырей в былинах. Но тебе надо знать, что образы эти рождены не фантазией сказителей, а самим русским народом.

С древнейших времен на Руси создавались летописи. Летопись – это жанр средневековой русской литературы, письменный свод описаний реальных, легендарных и вымышленных событий. Летописи создавались, чтобы сохранить память о деяниях и событиях прошлого, свидетелем которых был сам летописец (составитель летописи), о чем он услышал или прочел в других книгах. Древнейшая дошедшая до нас летопись «Повесть временных лет», созданная в Киеве Нестором, восходит к XII веку, но содержит в себе сведения и о гораздо более ранних периодах.

Уже в ранних летописях начали появляться самостоятельные повествования, на основе которых возник жанр военной повести. Этот жанр воспевал ратные подвиги не только князей, но и доблестных дружинников, с оружием в руках отстаивающих дело, которые они считали правыми.

В 1236 году началось нашествие на Русь монголов, предводительствуемых ханом Батыем. В 1237 году их полчища напали на русский город Рязань, взяли и разорили его. Но нелегко далась врагу победа, и в суровой битве под стенами Рязани многие русские воины проявили силу и отвагу.

Об этом скорбном и героическом событии безымянным автором была написана «Повесть о разорении Рязани Батыем в 1237 году». Одна из частей этого произведения рассказывает о подвигах Евпатия Коловрата, мужественного и сильного воина, любящего родную землю и ненавидящего ее врагов.

Создатель «Повести о разорении Рязани Батыем», несомненно, очень хорошо знал и любил русские былины. Посмотри, как смело он вводит в свой рассказ о Евпатии Коловрате былинные приемы повествования. Попробуй сам назвать их, прочитав это произведение.

Да и облик Евпатия Коловрата напоминает богатырей героического эпоса. Роднит его с этими богатырями и беззаветная любовь к Родине, и ратное мастерство.

Но есть в «Повести» и отличия от былин. Во-первых, в ней отчетливо различается голос повествователя, оценивающего подвиги Коловрата. А во-вторых, отношение к герою здесь выражает и его злейший враг – Батый, восхищающийся этим человеком.

И увидел безбожный царь Батый страшное пролитие крови христианской, и еще больше разъярился и ожесточился, и пошел на Суздаль и на Владимир, собираясь Русскую землю попленить, и веру христианскую искоренить, и церкви Божьи до основания разорить. И некто из вельмож рязанских, по имени Евпатий Коловрат, был в то время в Чернигове с князем Ингварем Ингваревичем, и услышал о нашествии зловредного царя Батыя, и выступил из Чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел ее опустевшую: города разорены, церкви пожжены, люди убиты. И примчался во град Рязань и увидел город разорен, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены. И воскричал Евпатий в горести души своей, распалялся в сердце своем. И собрал небольшую дружину – 1700 человек, соблюденных Богом вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской, и внезапно напали на станы Батыевы. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские. И стали татары точно пьяные или безумные. И бил их Евпатий так нещадно, что и мечи притуплялись, и брал он мечи татарские и сек их татарскими. Татарам почудилось, что мертвые восстали. Евпатий же, насквозь проезжая сильные полки татарские, бил их нещадно. И ездил средь полков татарских так храбро и мужественно, что и сам царь устрашился. И едва поймали татары из полка Евпатиева пять человек воинских, изнемогших от великих ран. И привели их к царю Батыю, а царь Батый стал их спрашивать: «Какой вы веры и какой земли и что мне много зла творите?» Они же отвечали: «Веры мы христианской, а витязи мы великого князя Юрия Ингваревича Рязанского, а от полка мы Евпатия Коловрата. Посланы мы от князя Ингваря Ингваревича Рязанского тебя, сильного царя, почествовать и с честью проводить, и честь тебе воздать. Да не дивись, царь, что не успеваем наливать чаш на великую силу-рать татарскую». Царь же подивился ответу их мудрому. И послал шурича своего Хостоврула на Евпатия, а с ним сильные полки татарские. Хостоврул же похвалился перед царем, обещал привести к царю Евпатия живого. И обступили Евпатия сильные полки татарские, желая живым его взять. И съехался Хостоврул с Евпатием. Евпатий же был исполин силою и рассек Хостоврула на-полы до седла. И стал сечь силу татарскую, и многих тут знаменитых богатырей Батыевых победил, одних на-полы рассекал, а других до седла разрубал. И возбоялись татары, видя, какой Евпатий крепкий исполин. И навели на него множество орудий для метания камней, и стали бить по нему из бесчисленных камнеметов, и едва убили его. И принесли тело его к царю Батыю. Царь же Батый послал за мурзами, и князьями, и санчакбеями, – и стали все дивиться храбрости, и крепости, и мужеству воинства рязанского. И сказали царю мурзы, князи и санчакбеи: «Мы со многими царями, во многих землях, на многих битвах бывали, а таких удальцов и резвецов не видали, и отцы наши не рассказывали нам. Это люди крылатые, не знают они смерти и так крепко и мужественно на конях бьются – один с тысячею и два с 10 тысячами. Ни один из них не съедет живым с побоища». И сказал Батый, смотря на тело Евпатьево: «О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной моей орды побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, – держал бы его у самого сердца своего». И отдал тело Евпатия оставшимся людям из его дружины, которых похватали на побоище. И велел царь Батый отпустить их и ничем не вредить им.

Вопросы и задания

1. Какие черты определяют характер Евпатия Коловрата?

2. Как в повести изображается русское войско? Чем объясняются причины его поражений?

3. Для чего вводится в повесть образ Батыя?

4. Какую художественную роль играет в повести прямая речь?

5. Подготовь пересказ повести.

6. Сравни образы Евпатия Коловрата и образы былинных богатырей и самостоятельно подготовь сообщение на тему: «Отличие образа Евпатия Коловрата от фольклорных».

Из книги Остров любви [Сборник] автора Нагибин Юрий Маркович

Из книги Рецензии автора Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович

АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ СУВОРОВ-РЫМНИКСКИЙ. Историческая повесть для детей. Соч. П. Р. Фурмана, в двух частях, с 20-ю картинками, рисованными Р. К. Жуковским. Изд. А. Ф. Фарикова. Санктпетербург. 1848. В тип. К. Крайя. В 12-ю д. л. 144 и 179 стр *** СААРДАМСКИЙ ПЛОТНИК. Повесть для детей. Соч. П.

Из книги Мысль, вооруженная рифмами [Поэтическая антология по истории русского стиха] автора Холшевников Владислав Евгеньевич

Из книги Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII - начало XIX века) автора Лотман Юрий Михайлович

Из книги Все произведения школьной программы по литературе в кратком изложении. 5-11 класс автора Пантелеева Е. В.

Из книги Универсальная хрестоматия. 2 класс автора Коллектив авторов

Из книги Литература 8 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы автора Коллектив авторов

Из книги Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы автора Коллектив авторов

«Станционный смотритель» (Повесть из цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина») Пересказ Основные действующие лица:Рассказчик - мелкий чиновник.Самсон Вырин - станционный смотритель.Дуня - его дочь.Минский - гусар.Лекарь-немец.Ванька - мальчик, проводивший

Из книги автора

«Шинель» (Повесть из цикла «Петербургские повести») Пересказ В одном из департаментов служит ничем не примечательный чиновник, Акакий Акакиевич Башмачкин. В течение многих лет он делает одну и ту же рутинную работу - переписывает документы. Его должность называется

Из книги автора

«Невский проспект» (Повесть из цикла «Петербургские повести») ПересказПовествование начинается с описания Невского проспекта, его красот, которые ни один житель «не променяет на все блага». Описывается проспект утром, когда он еще пуст и на нем можно увидеть лишь

Из книги автора

«Нос» (Повесть из цикла «Петербургские повести») Пересказ I25 марта в Петербурге случилось странное происшествие. Цирюльник Иван Яковлевич захотел съесть горячего хлеба с луком. Он сел за стол, взял в руки нож и принялся резать хлеб. В одной из половин хлеба он увидел что-то

Из книги автора

Ёлка в тайге (отрывок из повести «Чук и Гек») …Было решено готовить к Новому году ёлку. Из чего-чего только не выдумывали Чук и Гек мастерить игрушки! Они ободрали все цветные картинки из старых журналов. Из лоскутьев и ваты понашили зверьков, кукол. Вытянули у отца из ящика

Из книги автора

Божественная комедия. Отрывок из поэмы Перевод В. Брюсова Ад Песнь первая На полдороге странствия земного Себя увидел я в лесу глухом, Затем, что сбился я с пути прямого. О, как же трудно описать стихом Тот мрачный лес, столь дикий и глубокий, Что я дрожу при мысли лишь

Из книги автора

Повесть временных лет. В сокращении Перевод Д. Лихачева Это произведение – одно из древнейших сочинений русской литературы. Оно создано в самом начале XII века монахом Киевско-Печерской лавры Нестором-летописцем. В нем рассказывается о происхождении Русской земли, о

Из книги автора

Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова Древнерусский текст и перевод Д. Лихачева Не пристало ли нам, братья, начать старыми словами печальные повести о походе Игоревом, Игоря Святославича? Пусть начнется же песнь эта по былям нашего времени, а не

Из книги автора

Корсар. Повесть Перевод А. Оношкович-Яцыной I suoi pensieri in lui dormir non ponno. Tasso. Gerusalemme Liberata, canto

Мои поклоны, уважаемое духовное сообщество!

Меня тут методично поклёвывают за мою разухабистую дворовую речь в катарсисе , вот и Админ прислал статейку от одного из авторов сайта (приведу её ниже), которая показалось нам с ним немного спорной. И я решил сегодня кое-чем блеснуть, взять огонь на себя. Предлагаю в связи с этим пораскинуть-ка, а чем уж, решайте сами.

Ох, говорила мне бабушка в детстве, когда я случайно колхозное поле спалил: "Что ж тебе не ймется вечно, кем же ты вырастешь?!" С тех пор много лет прошло, не ймется и поныне, на путь исправления меня принимали сперва различные учреждения, а теперь вот и книга "АллатРа". Последняя исправляет более аргументировано и кардинально, как пить дать, вижу по жизни подвижки в позитивную сторону.

Но а далее я предлагаю поговорить о культуре речи, мне очень тактично намекнули в последних хулиганских выходках о том, что я, дескать, не на том языке разговоры разговариваю. Согласен, каюсь, не на том. Однако! У меня все-таки остается нераскрытым один моментик, и я на чистом русском предлагаю его обсудить.

Читаю начало Наташиной статьи и хватаюсь за голову:

Феня - уровень внутреннего мира или Прямое действие слова на ДНК.

ДНК воспринимает слова и мысли человека. Любое произнесенное слово – это не что иное, как волновая генетическая программа, способная очень существенно изменить всю вашу жизнь.

У меня начинается яростная атака Животного начала. Ёшкин кот, шо жеж я творю, едить-тарахтеть?! Мои поклоны и сердечные приветы, Наташенька! Я ни в коем случае, не с наездом, тем более, что женщин я люблю и уважаю, а чисто по духовному вопросу стучусь, хочу серьёзно поговорить. Обращаюсь, кстати, сейчас ко всем с небольшой такой загадкой.

Статьи из раздела:



Комментарии

Денис Добролюбов 26.05.2017 13:45

Искренне благодарен Евпатию за его искренность, и стиль изложения, мне по душе, его говор. Что касается дискуссии которая завязалась в комментариях, на мой взгляд людям необходима больше делать акцент на чувство, и меньше слушать сознание! Евпатий мат не употреблял, всё началось с его сленга, а сознание некоторых людей тут же, начало приписывать мат и расскручивать данную тему!!! Сколько уже говорилось, о духовной адекватности! И вообще некоторые люди, так активно принялись поучать автора статьи, что создалось впечатление (внешне, не на чувственном уровне), что эти люди уже как минимум прозрели и безпрерывно прибывают в чувствах!

Андрей 11.05.2017 16:07

Как по мне, то не важно как общается человек, это его личное дело как он ведет диалог, а уж тем более, когда он осознает Душу каждый момент времени и сформировал из себя сильную, духовную Личность, слитую с Душой, которая сосредоточена на познании, не зависящая от материального, он может выражаться как угодно. Он берет ответственность за все, любой поступок и слово. И разве этот человек может кого-то оскорбить? У него нет интереса в том, чтобы оскорблять кого-то и вообще нет интереса в других людях. Оскорбляется лишь тот, кто сам сделал выбор в сторону Эго, материи: оскорбиться, обидеться и если чувство гордыни будет интенсивным, еще и напишет какую-нибудь пакость в отместку. Но здесь также есть и другая сторона, если пробужденный человек продвинутый, он будет пользоваться словами того времени в котором он живет, в обществе, котором он находится. Чтобы как можно лучше самому познавать, как и передавать информацию другим людям, ну а может использовать свой личный стиль общения, каждый человек ведь индивидуален, почему он не может общаться так, как он хочет общаться, тем более если он пробужден и все его действия, лишь контролируемая глупость)))

Е.Н. ✎ Андрей 12.05.2017 20:32

УШАМ СВОИМ НЕ ВЕРЮ. Притча. В неком греческом селении в горах жил один добрый старец. Он помогал всем, кто к нему обращался, давал мудрые советы и любил своих односельчан. Однако порой старец вёл себя очень странно - он поднимал руки и бил себя по ушам. В селении его почитали и уважали, а поэтому люди, замечавшие подобное поведение, долго стеснялись спросить у него, зачем он так поступает. Не находя рационального ответа на вопрос, они однажды решили пойти к старцу и всё выяснить. Старец спокойно выслушал своих односельчан и сказал: - Я прожил с вами всю свою жизнь и знаю каждого из вас, но иногда мои уши доносят до меня лживую информацию, что якобы вы произносите бранные слова. Я не могу позволить им клеветать на вас и потому бью их за это. После таких слов старца люди того селения перестали употреблять нецензурную лексику.

о.светлова 11.05.2017 00:45

Вот читаю комменты и в который раз понимаю, что люди не чувствуют друг друга и близко. Но не смотря на это, твердо уверены в своей правоте.

Грустно ли это? Да какая мне разница, что там у других. Но мне все таки грустно от того, что я все так и не прекращаю сомневаться. От вроде бы и чувствую. Но вот это “вроде бы”. Это постоянное “а так ли это, а не рисует ли мне все это мое воображение, а может мне просто так хочется, чтобы это было так - вот и вижу то, что хочу и якобы, я это чувствую”.

Сомнения, сомнения, везде сомнения. Даже не сомнения, нет. Просто изначальное неверие, что я могу что-то правильно чувствовать.

В итоге уже не происходит и того, в чем можно было бы посомневаться “это Я чувствую или что это?”.

Вроде бы так хорошо знаю теорию... Но теорию. И не делаю на практике. Не получается и совсем никаких сил не ощущаю в себе. Состояние подавленности и раздавленности даже, я бы сказала. И ну никакого понимания где я туплю... Почему так... И чем ближе пятница - тем крепче бетонируюсь.

а.свиридова ✎ о.светлова 11.05.2017 11:06

Мы проиграли уже тогда, когда нам захотелось “пораскинуть мозгами” . Мы проиграли. Система выиграла. Всё. Бревно плывет(из притчи). Встаем, отряхиавемся и идём дальше. Спасибо, животина! Но мы ведь её раскусили и впредь будем “бдить и стяжать любовь”.

Евпатий ✎ а.свиридова 11.05.2017 12:51

А вы не пробовали в жизни улыбнуться? Помогает!

И предыдущему борцу за права “духовных” хочу дать тот же совет хотя вы ж лучше знаете))

А вообще, барышни, вы тут все и всех разоблачили и победили, конечно, иду с вещами на выход читать Достоевского, и следующая моя заметка будет скорее всего на тему: почему нельзя во спасение ближних убивать бабушек топорами.

В. Астафьева 09.05.2017 22:04

Погодите. Вот мне уж точно давно никто ничего не должен. Книги перечитаны моими учениками, их родителями и родителями их родителей. На этот сайт дала ссылки из-за бесед с Имамом. Незнакомые мне старики нашли меня, чтобы лично поблагодарить за эти беседы, за аналитические статьи, за обретенный смысл жизни. Одна женщина в очень уважаемом возрасте, хотя язык не поворачивается назвать её старухой, сказала: “Хорошо, что я дожила до таких времён!” Понятия не имею об их Лотосе, есть ли он у них вообще, но вот ответственность за всех, кого приобщила, я чувствую. Нужно же оградить таких людей. Зачем ими кормить систему? Эта замечательная женщина уже за пределами человеческих возможностей. Пощадите!

В.Астафьева ✎ В. Астафьева 10.05.2017 16:24

Это был ответ на комментарий О.Светловой о потребительском отношении: мол я не утруждаю себя быть в постоянном Лотосе, а все здесь должны не сквернословить, дабы мне не навредить. Сожалею, что отвлекаю внимание на эту ерунду.

Евпатий ✎ В.Астафьева 10.05.2017 18:38

А хто здесь вообще сквернословит? Где? Китайцы, шо ль? И что за истерия вокруг одного из диалектов русского языка? Прямо как эта бредятина с политическим телевизором, где какие-то патологические уникалы нарисовали на карте границу и теперь пытаются заставить всех разговаривать там на “уникальном” языке. Может кому-то здесь обосновать, что такое феня? Так я могу просветить, чтоб не путались.

А.Ф ✎ Евпатий 10.05.2017 21:39

1. Чем больше хочется говорить, тем больше опасность что скажешь дурное.

2. Мудрый человек... чаще молчит и говорит только тогда, когда это нужно не ему, а другим.

Слово - ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведёт, то и одно слово лишнее. (Лев Толстой “Путь жизни”)

олег ✎ А.Ф 12.05.2017 21:55

✎ олег 13.05.2017 11:06

Я так поняла, что это уже и есть содержимое задетого сосуда. Имеем ли мы право трясти чужие сосуды из любопытства? Некоторые из очень старых сосудов могут треснуть или развалиться, мы лишим их шанса очистить содержимое.

олег ✎ Ирина 13.05.2017 20:57

Ирина это не мои слова, а одного мудреца, я их лишь повторил. В моем понимании этих слов жизнь сама нас встряхивает различными ситуациями, людьми, чтобы мы проявили себя, свое содержимое.

Юлия Г 08.05.2017 23:38

Я так поняла - на повестке дня 2 вопроса -

1 Кого больше любит Бог: китайца, урку или аристократа?

2 Обоснуйте мне пожалуйста, как может навредить человеку его речь, если он пребывает в состоянии глубокого Лотоса?


Интересно, как ответы помогут в духовном развитии, если все вопросы от сознания и ему нужно что-то себе объяснить, что-то оправдать, что-то прикрыть. Если под этим углом посмотреть на эти вопросы, все воспринимается совсем по иному. Разве для Бога есть различия по национальностям, статусам и тп? Он делит людей на китайцев, урок, аристократов? Что-то мы тут приписываем Ему наши человеческие качества, кто -то тут явно пытается разделить и выявить кто лучший, начать сравнивать - ну сами догадываетесь кто это может только делать.

А второй вопрос - вообще ну такой развод, такая подмена. Ну будьте честны с самим собой - какой ответ вам нужен, что вы хотите оправдать, какие свои поступки, которые чувствуете, что не есть хорошие... внутренний голос то слышите. Но нет - сознание у нас то тоже растет, с нами же книги читает и доводы, тоже уже на нашем языке предъявляет - если ты так чувствуешь, если ты в Лотосе - ты же все делаешь правильно, да же? Ну теперь тебя легко на это зацепить и любое твое действие оправдать - Лотосом или чувствами. Материшься - ну и что, ты же в чувствах, с мужем ругаешься - но ты же в Лотосе:))) и надо же как вопрос то выкрутило - как может навредить человеку? Какому человеку? Разве тут о других кто-то думает? Нет, о себе любимом. А то, что это несет мощную разрушительную программу, воздействует на всех слушающих, и вся ответственность за это ложится на тебя, ты формируешь этим свою свою судьбу, все это как-то затирается, делается не столь важным... Или еще круче, если люди которые это услышали и не находились в Лотосе, наверное может как-то повредить... но уж извините это их проблема, пусть тренируются, не теряют связь...

Евпатий ✎ Юлия Г 09.05.2017 01:53

ответы помогут в духовном развитии, если все вопросы от сознания

Ну как знать, как знать.

Загадка вообще туповатая, я и не пытался умничать, куда мне против местных столпов).

А вообще, если серйозно, я хотел намекнуть на то что (по моему мнению) Богу вообще не важно кто ты и на каком языке в миру разговариваешь, потому что любой человеческий язык - по факту мертвый - хоть русский, хоть китайский, хоть феня, хоть академка. Важно лишь то чувство которым ты начинаешь жить - жить Богом, все. Хоть дули ходи крути.

Ну а если кто-то говорит что дули крутить нельзя! и сначала нужно разучиться крутить дули, а уже потом общаться с товарищами по цеху, разве он не прав? Прав! Пусть разучивается - чем плохо, когда больше культурных людей вокруг?

И вопрос совсем в другом, чувствует человек или ему кажется, что он чувствует. Разве ж не так?)))

это несет мощную разрушительную программу, воздействует на всех слушающих, и вся ответственность за это ложится на тебя, ты формируешь этим свою свою судьбу, все это как-то затирается, делается не столь важным...

я не знаю что вы там заметили, что у вас срезонировало........... что у меня иногда по привычке проскакивает с женой на феньке, это меня разрушает да? вы серйозно?) и это реально может быть очень важно да?

Разве тут о других кто-то думает? Нет, о себе любимом.

Да конечно о себе, вы правы. Но разве я не имею права задать вопрос? Или вы увидели во мне провокатора и зло вселенское? Ну кто такой Евпатий, ну реально, - да шут гороховый! хотя нет, еще немножечко шут подумал о тех, кто еще не научился правильно разговаривать и боится слово вставить, потому что такие как вы непременно оценят его неправильную речь в разговоре. и еще немного он подумал о том, что книга аллатра не только для избранных, умеющих разговоры разговаривать, а для всех принесена, даже для Феди с Машиностроительного, который кроме мата и фени ничего не знает.

Ладно, друзья, пошалил я и хватит, спасибо за внимание, удаляюсь чтобы не отвлекать. Веселье мое от сознания, успокойтесь. Истинно духовные - наверно не веселятся. Пойду на кухню, пока не стал окончательно духовным, повеселю жену))).

постскриптум. Юлечька, как вы считаете, чувство юмора - от сознания вообще или ангелы тоже могут быть веселые ребята?)))

Sol 07.05.2017 15:23

Мне кажется, тут не надо путать грешное с праведным.

Приведённая статья о ЧЕЛОВЕКЕ. Человек - это многомерный обьект. Человек - это 4 составляющих: тело, сознание, Дух (Личность) и Душа. То, что там наговорили о ДНК, причинно-наследственных связях и т.д., - это касается чего? Разве Личности (части Святого Духа), разве Души (истинной антиматерии). Нет, это касается материи (хоть и тонкой).

Если Личность понимает, что она Личность, находится в чувственном контакте с Душой, и просто использует сознание и речевой аппарат чтобы взаимодействовать в материальном мире - то ей вообще пофиг, она вне материи.

А то,что слова влияют на материю - это да, бесспорно. По этому поводу есть очень много исследований. Хотя можно сказать, что ВСЕ исследования о силе мысли и слов - это о влиянии на материю.

Буквально пару часов назад задумалась о том, как я общаюсь с людьми. С разными по-разному. В обыденной жизни моя речь изобилует современным сленгом, сокращениями, “интернетовскими прикольчиками”. Причём заметила, что когда речь заходит о духовной стороне жизни, то по отношению к животному началу я могу выразиться: “да йо, так вштырила зверина, во бомбанула, мурло, я вся такая в афиге”, и всякими словечками охаять его действия. А вот когда речь заходит о Душе, чувственном опыте, то приходят только “мирные”, спокойные, нейтральные слова. Однако это не мешает мне, если другому человеку так будет прийнятнее, выразиться: “дааа, Лотос вабще агонь, блаженит не по-детски.” И что? На моё трепетно-сокровенное отношение к Душе это никак не повлияет.

И если честно, с Богом я грубо не “разговариваю”. В молитве всё самое светлое проявляется. (Это к тому, что “грубинка” нужна больше животному началу).

Вывод: слова и мысли влияют на материю. Если Личность отделяет себя от сознания - то это влияние её вообще никак не торкает. Знай себе использует сознание как хочет, оставаясь при этом в ровном состоянии.

06.05.2017 00:05

Слушайте, Евпатий, та вы звезда, чесслово:))) не успели опубликовать заметку - а уже столько комментов:) та еще каких, на пол экрана в мобилке каждый:))))) вот она, популярность... Таки ж Звезда Катарсиса! Это ж блин ни как-нибудь:)))))

Евпатий ✎ аааа или бббб, как карта ляжет 06.05.2017 12:17

Ага, жизнь прошла не зря!)

аааа или бббб, как карта ляжет ✎ Евпатий 07.05.2017 12:23

Знаете, Евпатий:) я вот вас читаю каждый раз и каждый раз задаюсь теперь вопросом, чего ж я вас так люблю-то:)) ну как ни прочитаю что-то - так и улыбка сама по роже расплывается:))) не дрессированная она у меня, ползет сама и все тут:))) работать мне над собой и работать:)

Валентина 05.05.2017 22:02

Валерий 05.05.2017 19:19

У меня более-менее нейтрально получается разве-что, в необходимых случаях “побляхкать..”, уж простите.. И-то, мне после этого всегда казалось, что мог бы и сдержаться..

Но чтобы в состоянии Лотоса, да еще и Глубокого, материться? Это ж кто браниться без негативных ассоциаций способен?

И как же благой пример? Как же окружающие? Те же дети и девушки.. Не представляю себе человека в духовном образе, считающего, что восприятие его матерщины - это проблемы восприятия других людей, воспроизводя при этом подобные слова при детях и женщинах..

Я со всей своей тягой к саморазвитию даже заинтересовать себя не могу приобретением такого навыка.. Считаю, что нужно просто повышать культуру, распространять моду на морально-духовное развитие, и избавляться от всех этих слов с ихними ассоциациями.

Евпатий ✎ Валерий 05.05.2017 19:37

Но чтобы в состоянии Лотоса, да еще и Глубокого, материться?

Да кто сказал, что именно материться?

Кого больше любит Бог: китайца, урку или аристократа?

Валерий ✎ Евпатий 06.05.2017 13:21

Так как не Бог, не могу с уверенностью сказать, кого Любит больше) Хоть и слышал, что всех одинаково, и понимаю, что Личность не может не получать Любви, иначе наверняка не жила бы..

Но разве всех троих ожидает одинаковая участь? Разве будет она такой в любом случае при том, что Он их одинаково Любит, и значит ли это, что вести при этом они могут себя как хотят?)

P. S. Моя мысль привязана к тому, что я не верю в то, что можно быть в глубоком Лотосе и материться.. Представить в теории это легко, но в жизни как то не получается)

Зато легко спутать глубокий Лотос с его физически проявленным подобием, которое до поры, до времени тоже приятно ощущать. А браниться с уверенностью в то, что Господь не разлюбит, потому, что Он Любит всех, не является ли искушением Его?

Это мои искренние рассуждения) Не хочу никого обидеть, и никому ничего доказать.

Евпатий 05.05.2017 17:18

почему я так реагирую на их слова, какая истинная причина скрыта в моей реакции? Вопрос всегда не в др. людях, а в реакции нашего сознания, в срабатывании автоматических программок сознания.

В книге “Сэнсэй-2” есть эпизод, когда Сэнсэй сделал сломанный камыш твердым и прочным, и ничто не мог его сломать, но потом Женька чертыхнулся, и камыш сразу же разломился. Слова Сэнсэя после этого: ”Вот, пожалуйста, реальный пример тому, как одна ложка дёгтя способна испортить бочку с мёдом... Поэтому Агапит и учил чистоте помыслов. Ибо одна нехорошая мысль может испортить всё.”

Валентина К ✎ Мария 07.05.2017 01:06

Да, Мария, вы очень хорошо ориентируетесь в тексте книг, здорово! Тоже этот пример в голову приходил. И я не умею буквы через одну читать, но так уж прям дословно всё воспринимать тоже наверное не стоит)). В них разное написано, 3-й Сэнсэй только чего стоит)). Как мне тут видится: Женька был в чувствах в это время? Наверное нет. А когда человек в Чувствах и, например, на автомате чертыхнется или по старой дурной привычке матернется, разве чистота от этого пострадает? Если в помыслах у него только Любовь и Благодарность, и стремление помочь... Или наоборот, многие говорят очень вежливо и культурно,а о чём в это время думают? Не встречали таких? Мне очень понравилось выражение одно, тут, на этом сайте прочитала - ваша тёзка недавно написала -”многие уверены, что Ангелы только высококультурным, книжным слогом 18-го века изъясняются, извольте-с да не будет ли вам угодно-с))))))” Забавно, не правда ли?)))

Эмине ✎ Валентина К 14.05.2017 23:01

Как мне представляется, если ты в Боге, то у тебя просто язык не повернется выразится грубо, потому что если ты в Боге, то ты уважаешь в первую очередь Бога в себе и не позволишь, а скорее всего у тебя просто не возникнет даже желания грубо разговаривать, и во вторую очередь если ты уважаешь себя, то ты никак не сможешь не уважить другого. Медитация лотос в моем понимании - это вибрация тончайших струн души, тончайших энергий, которые при одном неловком вздохе рассеиваются, не то что при грубом слове.

P.s. У С.Н. Лазарева есть любопытные психолгические наблюдения о людях, которые во время близости ругаются матом или которые постоянно любят смеяться. Он с психологической точки зрения обосновывает эти явления.

Mazay 05.05.2017 16:58

Ваша загадка не совсем корректна. Если учитывать, что все трое находятся в глубоком лотосе, то смысл вербального общения несколько теряется. Они то понимают друг друга с полуслова. Или же я не верно понял ваш посыл.

Что касается вопроса озвученного в этой статье (К ак может навредить человеку его речь, если он пребывает в состоянии глубокого Лотоса ? ), мое мнение такое:

Смотря какое значение, смысл и посыл вкладывает человек в произносимые им слова.

Если он научился говорить так (т.е. необычно, неприемлемо для других или матерно) скажем с «пеленок», такое окружение воспитывало, но НЕ наделяет слова какими-то дополнительными негативными эмоциями, не придает им какой-то окрас, не пытается ими повлиять на мнение других, просто он называет что-то именно этим словом, то никакого сильного влияния его речь не имеет на его ДНК, т.к. первична энергия, информация.

Хотя полностью отбросить негативное влияние матерных слов тоже нельзя, т.к. при произношении звуков идет вибрация, которая имеет влияние на волны грубой энергии, а далее и тонкой.

Но если такая манера разговора была приобретена не с детства, а позже, например: для приобретения какого-то статуса в определенном окружении, чтобы повлиять на мнение кого-то или какую-то другую выгоду, то в эти слова уже вкладывается совершенно другая информация, другой посыл и такие слова уже повлияют на ДНК человека.

Но вряд ли человек, в момент пребывания в Лотосе, будет наделять свои слова негативным смыслом.

Были у меня раньше внутри сильные негодования касательно стиля разговора некоторых людей, в т.ч. Евпатия в предыдущих статьях. Даже высказала осуждение в комментариях, что так неправильно, мы тут все духовные и должны хорошие примеры показывать, но меня кто-то «остудил» обратив внимание, не на слова, а на чувства, посыл статьи. И тут я увидела ситуацию с другой стороны- ведь на уровне энергетики в словах автора не было агрессии, просто он использовал нейтральные для него слова, но в моем сознании они включили одну из программ сознания- ОСУДИТЬ!

Такие вопросы я начала перенаправлять не к Евпатию или др. людям с нетипичной манерой разговора, а к себе- почему я так реагирую на их слова, какая истинная причина скрыта в моей реакции?

Вопрос всегда не в др. людях, а в реакции нашего сознания, в срабатывании автоматических программок сознания.

Александр 05.05.2017 15:30

Проводником кого ты выступаешь, чьи мысли и чувства проводишь...(Духовный мир или Животное начало). Слова тебе тоже “вкладывают”... (в одной из передач у И.М. Данилова было). Если ты считаешь, что Святой дух или Богородица тебе могут вкладывать бранные слова, то это твой выбор...

p.s. у самого есть проблема, потихоньку стараюсь исправиться...

Ольга 05.05.2017 15:17

Уважаемый Автор! Вы тут сколько угодно можете отбиваться от нападок читающих, но читать ваше эссе - не приятно. Хоть написано о важном, но лексика перебивает все впечатление! Уважение к читателю должно быть учтено, при изложении своих мыслей! А не просто выдать все, что хочется. Выша позиция “Как хочу - так и буду!” не совсем приемлема на данном ресурсе!

Я думаю взаимоуважение - это главное!

- герой рязанского народного сказания, совершивший подвиги во время нашествия Батыя. Рассказ о его подвигах сохранился в "Повести о приходе Батыевой рати на Рязань", вошедшей в некоторые поздние летописные своды и сборники. Повесть издана Ундольским (во "Временнике моск. общ. истории и древностей", кн. XV) и Срезневским ("Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках", 1867, XXXIX). В "Русском Временнике" (Москва, 1820, I, 126) и в "Сказаниях русского народа" Сахарова она соединена с другою "Повестью о нашествии Батыя на Русскую землю". Рассказ о Е. в "Повести" следует после описания погрома, произведенного Батыем в Рязанской земле. Во время нашествия Батыя Е. Коловрат был в Чернигове с князем Ингварем Ингоревичем, собирая подати для своего князя. Услыхав о приходе Батыя, Е. с небольшой дружиной поспешил на родину, но нашел только полное запустение - развалины городов и церквей и множество побитых рязанцев. Собрав 1700 человек, он погнался за "безбожным" Батыем, чтоб "испить смертную чашу" наравне с своими князьями, и догнал его в Суздальской земле. Он напал на стан Батыя и с таким неистовством поражал татар, что устрашил самого царя. Татары думали, что мертвые воскресли и бьют их. С трудом удалось им схватить пять человек из его дружины, изнемогших от ран, и привести их к Батыю. Батый расспросил их, кто они. Они сказали, что принадлежат к полку Е. Коловрата и посланы князем Ингварем Ингоревичем рязанским, чтоб его, "сильного царя, почтить и честно проводить". Батый послал шурина своего Хостовруда (иначе Таврула) на Евпатия с сильным полком татарским. Хостоврул хвастался, что приведет Е. живым к царю. Но в битве Е., "исполин силою", рассек Хостоврула "на полы до седла" и перебил множество "нарочитых богатырей Батыевых". Наконец татары начали стрелять в Е. из множества метательных орудий и тогда только убили его. Когда тело Е. принесли к Батыю, он собрал мурз, князей ордынских, и все они дивились Е. и его удальцам, говоря, что они бились как бы крылатые и бессмертные, один с тысячью, а два - с тмою. Батый, скорбя о своих побитых людях, говорил, что если б у него служил такой богатырь, как Е., он "держал бы его против сердца своего". Затем он отдал тело Е. его уцелевшей дружине, которую велел отпустить безнаказанно. Несмотря на изложение книжника, в рассказе о Е. Коловрате проскальзывают черты народной былины в некоторых эпических деталях и выражениях. Имя татарского богатыря Хостоврула или Таврула, рассеченного Е. н à -полы до седла, встречается в былинных именах Бахмет Тавруевич, Возвяг Таврольевич. Былинные параллели к рассказу рязанской "Повести" о Е. Коловрате указаны проф. М. Халанским в его книге "Великорусские былины киевского цикла" (Варшава, 1885, стр. 85 и след.).

Евпатий Коловрат – русский былинный герой, о существовании которого споры не прекращаются вот уже в течение долгих десятилетий. Кто это? И был ли он на самом деле? За какие заслуги ему посвящают песни и устанавливают памятники?

В 1237 году на Рязанскую землю пришли войска Батыя. Их путь был достаточно легким, поскольку земли Руси были густонаселенными, и практически в каждом городе верховодили родственники – князья, боровшиеся друг с другом за власть. Эти распри и стали главной причиной того, что монголо-татары за несколько лет прокатились смертоносным перекати-полем по русским землям.

Легкомысленное отношение к опасным соседям привело к тому, что оборонительных сооружений на пути следования войска практически не существовало. Укрепляли только сами города.

Предыстория

Единственным серьезным письменным свидетельством существования Евпатия Коловрата считается «Повесть о разорении Рязани Батыем». Она существует в нескольких версиях-списках, причем эти варианты изложения событий, хотя и имеют общие черты, разнятся в деталях. Например, в одних из них говорится о том, что Евпатий был боярином, в других – воеводой.

Падение Рязани

В момент, когда орды приближались к Рязани, Юрий Игоревич отправил своего брата (или племянника – тут вопрос тоже спорный) Ингвара Игоревича за помощью в Чернигов. Вместе с Ингваром отбыл и Евпатий. Историки считают, что Ингвар на самом деле к тому времени уже умер, и летописцы, писавшие «Повесть о разорении Рязани Батыем», просто ошиблись.

Как бы там ни было, Ингвар вернулся с Епатием Коловратом на Рязанскую землю и увидел там страшную картину: «…города разорены, церкви пожжены, люди убиты. И помчался во град Рязань и увидел город разорен, государей убитых и множество народа полегшего: одни убиты и посечены, другие пожжены, а иные в реке потоплены.»

Рязань была защищена десятиметровыми валами, на которых стояли дубовые стены с бойницами. Укрепления поливали водой, которая замерзала и делала город еще неприступнее. Люди бессменно вели сражение на стенах. Но защитников было мало, и силы их иссякали, тогда как войска ордынцев накатывались волнами – уставших и раненых воинов сменяли другие, отдохнувшие, сытые и подлеченные.

Подвиг Евпатия

Вернувшийся на пепелище, Ингвар похоронил родственников и объявил траур (плач) по погибшим. Затем собрал полторы тысячи воинов, уцелевших за стенами Рязани, и отправился мстить обидчикам. Догнал он их под Суздалем и напал внезапно, с тыла. В этой битве особо отличился Коловрат. Он проехал сквозь войско ордынцев, разрубая врагов «до седла». Когда его оружие тупилось, он брал мечи врага и продолжал свой кровавый путь.

Батый послал биться с ним Таврула – брата своей жены. Этого персонажа также упоминают в былинном эпосе под именем Бахмет Тавруевич (Хоставрул). Он похвалялся привезти хану живого Коловрата. Однако Евпатий в бою «рассече его на полы до седла».

И после тяжкой битвы, один на один с самим Таврулом, богатырь не сдавался, и тогда монголо-татары в ход пустили самое тяжелое оружие – по́рок. Это катапульты, или баллисты, использовавшиеся в качестве осадного орудия. Снарядами служили тяжелые камни. Точность попадания у них чрезвычайно мала – значит, ордынцы не жалели своих для того, чтобы поразить такую важную «мишень». И им это в конце концов удалось.

Сам хан признал доблесть воина заслуживающей уважения: «И сказал Батый, глядя на тело Евпатьево: «О Коловрат Евпатий! Хорошо ты меня попотчевал с малою своею дружиною, и многих богатырей сильной орды моей побил, и много полков разбил. Если бы такой вот служил у меня, держал бы его у самого сердца своего».

Он приказал захваченным в плен русичам отвезти тело на родину и похоронить с почестями.

Вопросы и еще раз вопросы…

Часто возникает вопрос – был ли Евпатий христианином? В качестве аргументов приводятся, в частности, его имя и фамилия. Те, кто считает его язычником, указывают на коловрат – славянский языческий символ солнца, а также на то, что такого имени нет в Святцах. А после возникновения христианства на Руси у знатных людей вошло в моду давать детям «правильные» имена.

Противники этой теории считают, что Евпатий – видоизмененное имя Ипатий, и в святцах есть такой святой – Ипатий Гангрский. Фамилия же, по мнению прохристианских исследователей, свидетельствует лишь о воинских умениях. Коловрат – это разновидность русского арбалета.

Другие ученые считают, что Евпатий символизирует Русь, которая погибает, но не сдается врагу повести характерны черты эпических былинных песен XIII-XIV веков. То есть это произведение можно считать больше художественным, нежели историческим. Соответственно здесь присутствуют гипербола и символизм. Да и неточности с персонажами указывают на то, что рассматривать повесть в качестве серьезного исторического документа не стоит.

Но как бы там ни было, наверняка во времена нашествия Батыя встречались подобные подвиги и были люди невиданной силы духа. Благодаря им русские прославились как удивительный и заслуживающий всяческого уважения народ.