Внеклассное по географии. Вопросы для конкурса «Разминка»

Сценарий внеклассного мероприятия для 6-9 классов

Игра «Брейн-ринг», 6-9 класс

Игра может быть использована при проведении недели естественных наук, классных часов или как внеклассное мероприятие. Участники - обучающиеся 6-9 классов.
Цель:
Совершенствовать умения обучающихся мыслить логически, аргументировано высказывать ответы на поставленные вопросы.

Предварительная подготовка:
- в игре участвуют несколько команд;
- об игре объявляется заранее;
- лидеры-капитаны набирают команды, подготавливаются к игре (повторяют материал по предложенным темам);
- изготавливаются «кнопки-лампы»: красная и зеленая, столы красный и зеленый, гонг;
- подбираются вопросы.
Правила игры:
- участвуют 3 команды,
- играют по две команды, до трех очков;
- на каждый вопрос может ответить любая команда, нажав на «кнопку»;
- жюри отслеживает время (60 секунд на обсуждение, если команда отвечает раньше, жюри отмечает на какой секунде дан ответ, в случае неверного ответа, команда-соперник продолжает обсуждение до 60-ой секунды);
- игра состоит из четырех раундов: в первом играют две команды, во втором – команда-победитель первого раунда и третья команда; в третьем раунде проигравшие в первом раунде и третья команда;
- после каждого раунда звучит гонг;
- победители определяются по количеству набранных очков.

Ход игры.

Ведущий:
- Добрый день! Сегодня мы проводим игру «Брейн-ринг» между командами капитанов (называет лидеров). Капитанов прошу представить свои команды.
Объясняет правила игры. Представляет членов жюри.
- Итак, мы начинаем! Проведем отборочный тур, чтобы узнать, какие команды начнут соревнование.
Загадки:
1. Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан (Береза).
2. Весной цвету, летом плод приношу, осенью не увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна).
- За красный стол я приглашаю команду …, за зеленый стол игроков команды…. Поддержим наши команды!
Звучит гонг. Первый раунд.
Вопросы 1 раунда:
1. Вопрос из серии «Необычные памятники»
«Кому поставлен простой трехметровый крест из австралийского красного дерева на берегу Антарктиды со словами «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»
(Роберту Скотту и его товарищам, погибшим на обратном пути после покорения Южного полюса).
2. Вопрос из серии «Олимпиада»
«Почему олимпиада в Сочи началась в 20.14 по московскому времени?»
(2014 г).
«На складе военного обмундирования в Петербурге царит паника, блестящие оловянные пуговицы исчезли таинственным образом. Оказывается произошло следующее: при низкой температуре этот металл превращается в серую пыль, говорят «заболевает» металл. Назовите болезнь.»

(Оловянная чума).
4. Вопрос из серии «Живой мир»
«От укуса этого животного в Африке в начале 20 века ежегодно гибло около 50 тыс. человек и на 1/3 территории из-за него невозможно было развивать скотоводство. Это опасное животное убивало больше людей и скота, чем львы и крокодилы. Назовите его».
(Муха цеце).
5. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Назовите самый тонкий и острый мыс мира». (Мыс Игольный а Африке).
Ведущий:
- Закончился первый раунд нашей игры. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты первого раунда).
Ведущий:
- Начинаем второй раунд
Вопросы 2 раунда.
1. Вопрос из серии «Живой мир»
«Вы собираетесь в путешествие в джунгли Мадагаскара. Опытные друзья посоветовали вам в знойный полдень отыскать «дерево путешественника», а почему?».
(«Дерево путешественника», ревенала, имеет ствол до 15 м, увенчанный на верхушке веером из 25-30 листьев, нижняя часть которых содержит большое количество влаги).
«В Москве есть памятник, посвященный покорителям космоса. Из какого металла он изготовлен?».
(Титан).
3. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?».
(Дон, Ока, Нил, Истра).
«Недостаток его вызывает заболевание щитовидной железы, какой это элемент?».
(Йод).
«Фишт – это стадион в Сочи, где проходило открытие Олимпиады -2014. В честь какого географического объекта он назван, где находится?».
(Гора на Кавказе, «Седая гора»).
Ведущий:
- Завершен второй раунд нашей игры. Слово предоставляется жюри.
(Жюри объявляет результаты второго раунда).
Ведущий:
- Начинаем третий раунд игры «Брейн-ринг». За красный стол приглашается команда…, за зеленый прошу пройти команду…!
Вопросы 3 раунда.
1. Вопрос из серии «Шуточная география»
«Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?» (Подошва).
2. Вопрос из серии «Живой мир»
«В Бразилии, в тех местах, где часто бывают засухи, встречаются деревья с бочкообразными стволами. Зачем им такие стволы?»
(Бочкообразные формы деревьев дают возможность накопить влагу, чтобы пережить сухой период).
3. Вопрос из серии «Занимательная химия»
«Это вещество находится в избытке на Венере, а на Земле его используют для получения газированной воды, тушения пожаров. Назовите его.
(Углекислый газ).
4. Вопрос из серии «Выдающиеся люди»
«Этот великий русский композитор был и выдающимся ученым-химиком».
(Александр Порфирьевич Бородин).
5. Вопрос из серии «Олимпиада»
«На каком языке по протоколу начали Олимпиаду в Сочи?»
(На французском).
Ведущий:
- Закончился третий раунд, и мы ждем от жюри результаты этого раунда.
(Жюри объявляют результаты).
Ведущий:
- А наша игра подошла к финалу. И я приглашаю за зеленый стол команду…, за красный – команду…
Вопросы финального раунда.
1. Вопрос из серии «Занимательная химия»
««Аква-тофана» в 17 веке наделал много шума в Италии. Сицилианка Тофана продавала женщинам жидкость без цвета и запаха. 5-6 капель ее было достаточно, чтобы умертвить человека. Смерть наступала медленно и безболезненно. Человек постепенно утрачивал силы и аппетит, его постоянно мучила жажда. Какой элемент входил в состав этой жидкости?»
(Мышьяк).
2. Вопрос из серии «Необычные памятники»
««Старой дамой» называют ее современные коренные жители. Эта «железяка» ужасна, но к ней тянет, словно магнитом. Ее рождение вызвало бурю негодований. Сегодня это самый знаменитый символ города. О каком сооружении идет речь
(Об Эйфелевой башне, построенной в Париже в 1899 году для Всемирной выставки).
3. Вопрос из серии «Живой мир»
«Какое растение называют «следом белого человека»?»
(Подорожник).
4. Вопрос из серии «Химия и человек»
«Это вещество называют «веществом неисчерпаемых возможностей». Во многих странах оно играло роль денег. Назовите его».
(Поваренная соль).
5. Вопрос из серии «Занимательная география»
«Какая река «при тихой погоде» чудилась Н.В. Гоголю «вылитой из стекла?»
(Днепр).
Ведущий:
- Наша игра закончилась. Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Подводятся итоги игры, определяются команды, занявшие 1, 2, 3 места.
Награждение команд.

Вечер «Знатоки географии» для учащихся 7-11 классов

Автор: Тембаева Т.Н., учитель истории и географии Воскресенской СОШ, Качирского района, Павлодарской области, Казахстан
Описание материала: Познавательный интерес к предмету проявляется не только на уроках, но и во внеклассной работе. Материал рассчитан для учащийхся старших классов. В ходе мероприятии использованы вопросы по географии за курс 7-11 классов. Предложенный мною материал будет интересен педагогам, учащимся и их родителям.
Предмет: География
Класс: 7-11
Тема: вечер «Знатоки географии»
Цель: интеграция знаний и понимания сущности отдельных явлений и процессов из области физической и экономической географии.
Задачи:
1. Расширить кругозор учащихся, заинтересовать познанием нового.
2. Прививать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой.
3. Воспитывать целеустремленность, усердие, стремление к знаниям.
Оборудование: карточки с заданием, физическая карта мира
Подготовительный этап: подготовка двух команд- название, девиз, эмблема.
Программа вечера
География - "мост между природой и обществом"
Н.Н. Баранский
Организационный момент:
Игра на сплочение: «Удивляй» - учащиеся берут фишки, на обратной стороне которой изображен контур материка, задача учащегося: рассказать удивительное сведение о материке.

1. Первым, в глубокой древности, употребил термин «география»?
Ответ: первым употребил термин «география» греческий ученый Эратосфен
2. В какой природной зоне может замерзнуть вода даже при положительной температуре воздухе?
Ответ: вода может замерзнуть даже при положительной температуре воздухе в тропических пустынях. Большая сухость воздуха вызывает интенсивное испарение, способствующая сильному охлаждению верхнего слоя поверхности Земли, в результате вода покрывается тонким слоем льда.
3. Географическое положение «ревущих» широт?
Ответ: «ревущие» широты находятся в районе сороковой параллели Южного полушария.
4. Дождевая вода не имеет вкуса, но иногда она содержит соль, каким образом она там появилась?
Ответ: с морских волн ветер срывает брызги воды и уносит их в воздух, вода - испаряется, а мелкие кристаллики солей попадают в атмосферные осадки.
5. Мы знаем, где находятся полюса Земли: географические, магнитные, холода, жары, а где находится полюс ветров?
Ответ: полюс ветров находится в Антарктиде.
6. В пустыне, внезапно, перед взором путешественников появляется вид огромного озера, объясните данное явление природы.
Ответ: мираж образуется в результате преломления и отражения световых лучей в атмосфере и неравномерным распределением плотности воздуха, в следствии, чего появляются мнимые изображения.
7 . Почему не падают облака на Землю?
Ответ: облака не падают на Землю, так как их поддерживает восходящий поток воздуха.
8. Игра «Тематический теннис»
От каждой команды приглашаются по одному участнику. Учитель называет тему, учащиеся по очереди называют слова, относящиеся к заданной теме до тех пор, пока один не остановится.
Тема: Экология
9. А знаете ли вы, когда начинается: «метеорологическое» лето, «астрономическое»?
Ответ: «метеорологическое» лето начинается 1 июня, «астрономическое» - с 22 июня.
10. Хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл …
Ответ: хребет Московский, гору – Кремль на северной окраине Тибета, открыл Н.М. Пржевальский
11. Водится ли рыба в Луже, в Тазе?
Ответ: В Луже – реке бассейна Оки, и в Тазе, в реке, впадающей в одноименный залив Карского моря – рыба водится.
12. Объясните явление «свечения» моря.
Ответ: «свечение» моря появляется в результате скоплении огромного количество светящихся микроскопических организмов.
13. Игра «Добавь детали»
Вам нужно расширить предложения для того, чтобы продемонстрировать приобретенные знания.
1) Казахстан находится на материке Евразия.
2) К антропогенному природному комплексу относится парк.
14. Самое маленькое из морей земного шара названо так из-за породы, которую нашли на одном из островов, расположенных в этом море. Назовите это море.
Ответ: Мраморное море, от месторождения белого мрамора, найденного на острове Мармара.
15. Назовите материки, на территории которых обитают животные, изображенные на фото.
А.
В.


Ответ: А - Австралия; В - Африка; С- Евразия
16. Блицтурнир
1) Стальное герцогство
Ответ: Люксембург
2) В этой стране фешенебельный курорт, горный рай, там производят почтовые мароки
Ответ: Монако
3) Страна – банкир, производитель фирменных часов
Ответ: Швейцария
4) Страна, которая постоянно воюет с морем
Ответ: Дания
5) 80 тысяч озер в стране
Ответ: Финляндия
6) Страна «розового» масла

Ответ: Болгария
7) На месте яблочного ущелья появился «яблочный отец»
Ответ: Алматы
8) Кормилица в крестьянской семье или город в Австралии
Ответ: Корова
9) Пресмыкающееся, город, река в Западной Украине
Ответ: Уж
10) Дерево – символ Африки, страж саванны
Ответ: Баобаб
17. Игра «Десять вопросов!»
Ученику, одному из команды, учитель прикрепляет на его лоб стикер со словом (можно использовать названия материков)– участник может задать команде 10 вопросов, ответом на которые может быть только ДА или НЕТ! Задача: догадаться какое слово записано на стикере.

В конце вечера подводим итоги, награждаем победителей.

Внеклассное мероприятие по географии в 6 – 7 классах:

Игра «Географическая тропа»

Цель: Активизация познавательного интереса к географии.

Задачи:

Образовательные : расширить интеллектуальный кругозор учащихся;

Развивающие : развитие творческих способностей учащихся, логического мышления, внимания, речи, способность применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

Воспитательные : формирование навыков общения и умения работы в команде, повышение культуры общения, воспитание чувства дружбы, товарищества

Форма проведения : игра.

Оборудование : компьютер, экран, мультимедиа проектор, презентация

План мероприятия:
1. Вступление.
2. Представление команд.
3. Сообщение правил игры.
4. Основные этапы игры.
5. Подведение итогов игры.
6. Заключение.

Ход мероприятия:
1. Орг. момент. Вступление.

Ведущий: "Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на игре, которая называется «Географическая тропа».

2. Представление команд.
Класс делится на команды, выбираются капитаны команд и представляются (название и девиз). Представление членов жюри.

3. Сообщение правил игры:

Ведущий: «Представьте себе, что вы туристы, и вам предстоит пройти по маршруту данной географической тропы.»

Ведущий: « Для этого вам предстоит ответить на вопросы, которые соответствуют данным рубрикам: «Географическая карта», «Географические рекорды», «Веселая география».

Но пройти по данной географической тропе не так просто и не так быстро, как может показаться на 1-й взгляд. Тропа – своеобразная полоса препятствий. На пути вам будут встречаться такие преграды, как «Оставайся на месте», «Сделай шаги назад». Для выбора вопроса бросается кубик, и определяется цифра, которая обозначает на сколько шагов по тропе может передвинуться турист (т.е. ваша команда) . Когда турист передвигается по тропе, в правом углу слайда появляется звездочка, соответствующая цветам предложенных рубрик. Нажав эту звездочку, открывается вопрос, на который предстоит ответить той команде, которая бросала виртуальный кубик. Время на обдумывание ответа – не более 1 минуты - отсчитывается по часам, которые находятся в правом верхнем углу слайда. Если ответ правильный, то необходимо нажать внизу на красный знак, если не верный – на синий. Щелкнув на поле с вопросом, появляется правильный ответ. Далее виртуальный кубик бросает другая команда. Игра продолжается до тех пор, пока турист не выйдет к финишу.»

Рубрики:

Географическая карта

    Назовите материк, расположенный во всех 4-х полушариях (Африка).

    Назовите океан, омывающий все материки, кроме Африки (Тихий океан).

    Назовите материк, который пересекают все меридианы Земли (Антарктида).

    В каком море ловят рыбу жители 3-х частей света? (в Средиземном море).

    Назовите пролив, который соединяет одновременно 2 моря и 2 океана, разделяет 2 полуострова и 2 государства (Берингов пролив).

    Если плыть вдоль берегов этого океана, то можно пересечь 3 океана (Антарктида).

    В какой части света, чем северней, тем холоднее? (в Австралии).

    Сколько океанов омывают берега США? Назовите их. (3 океана: Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый океан).

Географические рекорды

1. Назовите самый большой остров на Земле (Гренландия).

2. Какой материк на Земле самый жаркий? (Африка).

3. Какая река мира самая длинная? (Нил).

4. По какому государству протекает самая длинная река Европы? Назовите государство и реку (Россия и Волга).

5. Назовите самый сухой материк на Земле (Австралия).

6. Какое озеро самое большое в мире? (Каспийское море-озеро). Что есть и у петуха, и у женщин, и у волны? (Гребень).

Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

Какой полуостров заявляет о своей величине? (Ямал).

Какие реки «бегут» по шоссе? (Волга, Ока).

Какой остров называет себя спортивной одеждой? (Ямайка).

Какую твердую горную породу заставляют «грызть» детей в школе? (гранит науки).

Жюри объявляет общие итоги игры.

Называет победителей. Награждает победителей.

Ведущий: « Благодарим всех за активное участие!»

Внеклассное мероприяти e по географии.

Выполнила: учитель географии Румянцева П.А.

Географическое Эрудит - Ассорти « По странам и континентам».

Цель:

Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;

Формирование познавательной активности учащихся и навыка саморазвития;

Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования, логического мышления, творческой активности;

Развитие и укрепление чувства коллективизма, умения слушать другого, уважать его мнение;

Развитие умения мобилизовать все свои знания, думать, сопоставлять, оценивать собственные силы.

Познание + увлечение + самовыражение+ общение +развлечение = интеллект.

Подготовительный этап:

Оформление актового зала,

Подготовка необходимых материалов для конкурсов,

Музыкальное сопровождение,

Подготовка призов для участников.

Ведущий: Планета Земля - это люди и страны, Озёра и горы! Моря, океаны! Пустыни и реки, леса и равнины! Живая природа! Живые картины! Географическими лабиринтами, к вершине проложим наш путь с эрудитами! Блесни эрудит, яркой вспышкой познания! Игра - ассорти для души и внимания! Досуг мы проводим с особенной пользой! Ответов вам чётких и знаний серьёзных!

Дорогие друзья, вам конечно. Известны значения слов, которые составили название нашей игры для знатоков географии. Эрудиция - это начитанность, глубокие познания в какой - либо области. Ассорти - это подбор различных видов и сортов чего - либо, и поскольку наша игра географическая - вас ожидают самые различные конкурсы.

Предлагаю командам выбрать капитанов и пожелать друг другу удачи!

(Название команды записывается в начале игры на табличку, которая стоит на столе у участников состязания.)

На стол гостям - жюри ставится табличка « Совет Мудрецов» (Команда может обратиться за помощью, тогда минусуется один балл)

1.Конкурс вопросов и ответов «Эрудит»

Что называют « чёрным золотом»? (Нефть)

Каким поясом не подпояшешься? (Географическим)

Какой полуостров говорит о своей величине? (Ямал)

В какой город согласно поговорке ведут все дороги? (Рим)

Какой город Европы называют « Северная Пальмира»? (Санкт - Петербург)

Как называются горы, где мечтала побывать Маша Распутина? (Гималаи)

2. Конкурс « Правда - неправда».

Участники могут поднимать карточки зелёного (означает « правда»); жёлтого цвета (означает « неправда»).

1 часть: Правда или неправда то, что

Европейский пингвин умеет летать;

Амазонский кенгуру не имеет сумки;

Сухопутные киты всё время обливаются водой?

У крылатых обезьян имеется специальный руль для управления полётом?

Карликовые слоны страдают бессонницей;

Зайцы не отличают морковь от капусты;

Киты не умеют плавать, а держатся на воде лишь благодаря огромному весу?

Серые вороны с возрастом становятся чёрными;

У зайцев развито чувство стыда?

Ответ: Всё перечисленное выше в 1 -й части - неправда!

2 часть:

Гориллы между собой ссорятся исключительно редко?

Веки у змей прозрачные и срастаются между собой;

Римляне делали из дельфинов колбасу?

На Кавказе солят арбузы;

У крокодилов жир зелёного цвета?

Стрижи спят на лету?

Ответ: Всё перечисленное во 2 -й части - истинная правда!

3. Конкурс « Самый - самый».

Назвать самое выдающееся среди подобных.

Самое толстое дерево на Земле? (Баобаб)

Самое глубокое озеро Земли? (Байкал)

Самое глубокое место в Мировом океане? (Марианский желоб - 11022 м.)

Самое солёное море в мире? (Мёртвое)

Самая полноводная река на Земле? (Амазонка) 4. Конкурс капитанов « Меткий Робин Гуд»

Вопросы 1 -му капитану:

Наивысшей точкой этой горной системы является гора Народная высотой 1895 метров. (Урал)

Этот «цветок белого дракона» с 16 лепестками изображён на гербе Японии, на печатях и монетах этой страны. А ещё из него готовят салаты и пирожные. (Хризантема)

Самое маленькое в мире независимое государство? (Ватикан 0,44 га)

Вопросы 2-му капитану:

Самая высокая вершина мира? (Эверест)

В древне Египте в знак траура все члены семьи и домочадцы сбривали себе брови. А кто из членов семьи умирал? (Кошка)

Самое большое по площади государство мира? (Россия 17,1 млн. кв.км.)

5. Конкурс « Чёрный ящик».

Выносится чёрный ящик с предметами. Ведущий читает характеристику скрытого предмета. Задача команд - отгадать, о каком предмете идёт речь. За каждый отгаданный предмет - 10 баллов.

Для 1-й команды:

Когда это овощное растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по- своему: англичане - « потапо»;голландцы - « аардантель» - « зелёное яблоко»; французы - « де -терр» - « земляное яблоко»; итальянцы - « тартуфель». Как это растение называют у нас? (Картофель)

Родина этого душистого растения - Мексика, Панама и Антильские острова. У ацтеков оно служило ценной пряностью задолго до завоевания их территории испанцами. Позднее ацтеки платили испанцам этим растением дань. В переводе с испанского его название означает « маленький стручок»,испанцы же завезли это растение в Европу. (Ваниль)

Для 2-й команды:

В греческой мифологии это растение посвящено Апполону, украшавшему своё тело его венками. Венок этот с древности - символ славы национальных героев. (Лавр)

Греки и славяне в Древние и Средние века считали его незаменимым средством против укусов ядовитых змей. Поэтому они называли его « змеиной травой». В Египте при строительстве пирамид его давали тысячам рабам ежедневно. Родина этого растения - Средняя Азия. На Руси оно появилось примерно в 19 веке. (Чеснок)

Ведущий: Французские духи, конечно французская мода. Пьер Карден, Ив Сен - Лоран - имена известных модельеров Франции. Париж - столица моды.

Париж… Это самая элегантная столица мира, город всех времён и народов, Париж сохранил и приметы далёкого прошлого, и романтизм новейшего времени.

6 .Конкурс « От кутюр»

Задание для любителей высокой и невысокой моды.

Для участия в конкурсе приглашаются по 2 участника от команды. Игроки получают заготовки (газеты, цветную бумагу, степлеры, скотч, ножницы). В течение 5 минут изготавливается модный наряд на тему: « Парижский фейерверк». (Задание можно подготовить и заранее, как домашнее).

Если конкурс « От кутюр» выполняется в зале, то можно провести конкурс со зрителями « Коррида». Приглашаются по одному юноше, к брюкам участников крепятся красные воздушные шары на одну ногу.

Задание: наступить на шар противника и сохранить свой.

7. Конкурс « Мелькают города и страны»

Вопросы 1-й команде:

1. Этой стране принадлежит самый древний текст государственного гимна - слова датируются 19 веком.

2.Согласно традициям этой страны, дарить цветы простым людям может только особа императорской фамилии.

3. Парадоксально, но национальная одежда женщин этой страны делает их плоскими спереди и горбатыми сзади.

Ответ: Япония.

Вопросы 2-й команде:

1. Государство, о котором идёт речь, обладает самой протяжённой береговой линией и занимает первое место в мире по запасам леса на одного жителя.

2. На территории этой страны находится Северный магнитный полюс, который является центром северных сияний, поэтому северное сияние в ней можно видеть даже на широте 45 градусов северной широты.

3. Дерево, лист которого красуется на государственном флаге государства, растёт только в его юго- восточной части, занимающей всего 5% территории страны, правда проживают там 2/3 всех её жителей.

Ответ: Канада.

8 .Конкурс « Тёмная лошадка»

Каждая команда получает в чёрном пакете предметы, которые нужно ярко и интересно представить(подготовка 3-5 минут)

Команда 1 : Пирамида. Кокос.

Команда 2: Рис и палочки. Эвкалипт.

/ Можно добавить интересные предметы - символы стран: зёрна кофе, статуэтки и другое/

9. Конкурс « Мозаика стран»

Ведущий: Удивительная страна с Римом - столицей мира и уникальной Венецией, где вместо улиц - 150 каналов, с итальянской пиццей, спагетти, а ещё в этой стране есть город, который известен недостроенным архитектурным сооружением. Это город с его знаменитой « падающей башней» строительство которого началось ещё в 1174 году, её высота - 54,5 метра. В результате неравномерной осадки грунта башня отклонилась от вертикали на 4,8 метра.

Задание: « Строим башню»

Участники конкурса (по одному игроку от команды) должны построить башню из десяти пластиковых стаканчиков. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

Подведение итогов игры: Географическое Эрудит - Ассорти « По странам и континентам». Награждение участников.