Ричард сапгир приключения кубарика и томатика. Детская библиотека: «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика

Математика для самых маленьких, математика дома, в детском саду - таково содержание книги, предлагаемой вниманию родителей, воспитателей детского сада. Книга знакомит детей с элементарными математическими представлениями. Цветные иллюстрации дополняют текст и помогают ребенку воспринимать и усваивать прочитанное.

Уважаемые родители! Ваши малыши, как и вы когда-то, любят слушать сказки. Мы надеемся, что им понравится книга «Кубарик и Томатик, или Веселая математика». Но скажем вам по секрету: это не сказка. Мы хотим, чтобы ваши дети, которые еще не скоро пойдут учиться, приобрели некоторые математические представления.

Вы удивлены: какая математика в три года! И тем не менее это так. Прежде всего потому, что сама окружающая жизнь предъявляет ребенку требования: нужно уметь определить, сколько гостей пришло на день рождения и хватит ли для всех стульев, нужно разделить пополам пирожное, нужно нарисовать предмет определенной формы... Хочешь не хочешь, а без некоторых математических знаний это сделать невозможно. Желание ребенка понять окружающий мир, побольше узнать обо всем, что он видит и слышит, позволяет рано начать его обучение. Конечно, кое-что ребенок узнает без помощи взрослых во время игр, общения со сверстниками.

Оглавление.
Предисловие.
Глава 1. Откуда взялся Кубарик.
Глава 2. Как у Томатика появился помощник.
Глава 3 . Друзья рисуют.
Глава 4. Что еще рисовали Томатик и Кубарик.
Глава 5. Как ночная бабочка узнала об удивительном дне.
Глава 6. Что снилось Томатику.
Глава 7. Что делал Томатик,когда еще солнце не вставало.
Глава 8 . Как Томатик печку топил. На стол накрывал.
Глава 9. Как начался день рождения.
Глава 10.Кто пришел в гости.
Глава 11. Как у вредного паука волчий хвост вырос.
Глава 12. Как вредного паука Кубарик проучил.
Глава 13. Как колпачки плясали.
Глава 14. Как окончился день рождения.
Глава 15. Как друзья узнали, по какой дороге убежал вредный паук.
Глава 16. Как друзья делали карету.
Глава 17 . Как Кубарик решил домой вернуться.
Глава 18. Как Томатику Сабельку подарили.
Глава 19. Кого Томатик и Кубарик не дороге встретили.
Глава 20. Как друзья встретили Михмиха.
Глава 21. Почему часы остановились.
Глава 22. Как Томатик потерялся.
Глава 23. Что увидел Томатик в небе.
Глава 24 . Как Томатик на землю вернулся.
Глава 25. Как искали Томатика.
Глава 26. Что увидел Кубарик в волшебную трубу.
Глава 27. О том как Томатик помирил слона и зайца.
Глава 28. Как Кубарик выручил Крокро.
Глава 29. Как гном указал Томатику дорогу.
Глава 30. Как Кубарик не туда пришел.
Глава 31 . Как печальный клоун улыбнулся.
Глава 32. Как Кубарику гному дорогу показал.
Глава 33. Как друзья встретились.
Глава 34. Как пауку его хитрости помогли.
Глава 35. Как Томатик летучего тигра выручил.
Глава 36. Как летучий тигр выручил друзей.
Глава 37 . Как Томатик с вредным пауком сражался.
Глава 38. Как все радовались.
Глава 39. Как в городе игрушек Клумбу сделали.
Глава 40. Как Томатик стал немножка волшебником.
Приложение .

Откуда взялся Кубарик.
Цель главы: познакомить детей с понятиями ОДИН, много. Необходимо обратить внимание ребенка на то, что, собирая по одному предмету, можно получить много предметов. Когда в тексте встретятся слова один, еще одни, много, постарайтесь выделить их интонацией и прочитать помедленнее. После чтения предложите ребенку показать один, один, еще один желудь и много желудей; один, один, один камешек и много камешков.


Как у Томатика появился помощник.

В этой главе ребенок знакомится с понятиями по одному, им одного. Продолжается знакомство с понятиями один и много. Ваша задача - показать малышу, что, убирая по одному предмету, мы в конце концов подходим к Тому, что не остается ни одного предмета.

Слова один, много, по одному, ни одного не забудьте подчеркнуть интонацией. Вопросы, выделенные крупным шрифтом, можно задать или во время чтения, или после чтения главы.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Кубарик и Томатик, или Веселая математика, Левинова Л.А., Сапгир Г.В., 1995 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

Сделал и прислал Кайдалов Анатолий.
_____________________

Данная книга является продолжением книги Л. Левиновой, Г. Сапгира «Приключения Кубарика и Томатика, или Весёлая математика», ч. I, выпущенной издательством «Педагогика» в 1975 г. В ней рассказывается о новых приключениях Кубарика и Томатика, полюбившихся малышам. Авторы знакомят детей 4-5 лет с элементарными математическими понятиями, учат их считать, пользуясь правильными приёмами счёта, устанавливать равенство и неравенство групп предметов, различать их форму и т. п.
Книга хорошо иллюстрирована и предназначена для родителей.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Уважаемые взрослые! В этой книге ваши дети вновь встретятся с Кубвриком и его друзьями, лознвкомятся с их приключениями, а вы продолжите математическое образование своих детей.
Переая часть книги «Приключения Кубврика и Томатика, или Весёлая математике», выпущенная издательством «Педагогика» в 1975 г., адресована детям трёх-четырёх лет и их родителям. Вторая часть - слушателям старше: детям
четырёх-лятилетнего возраста. Если вам не удалось прочитать с ребёнком первую книгу, начните сразу со второй. Начальные семь глав строятся на повторении математического материала первой книги. Объём математических сведений этой книги приближается к тому, что получают дети среднего дошкольного возрасте на занятиях в детском саду. Если ваш ребёнок не посещает детский сад, вы поможете ему приобрести эти знания, если посещает - книга даст возможность основательнее усвоить всё, чему он там научился. В книге сорок глав. Каждая состоит из трёх частей: цель главы с точки зрения её математического содержания, текст сказки о приключениях героев, включающий вопросы к детям, послесловие. Особое внимание обратите на послесловие: здесь излагаются содержание математических сведений, методы обучения, приёмы закрепления элементарных математических представлений детей.
Содержание главы гораздо шире, чем сообщение элементарных сведений из области математики: здесь действуют разные герои, происходят интересные события, и конечно, ребёнку захочется выразить своё отношение к ним. Поэтому после чтения побеседуйте с малышом о том, кто из героев понрввился ребёнку и почему, и только после этого начинайте разговор о тех матемвтических сведениях, которые сообщает глава.
В тексте сказки вы увидите вопросы, набранные крупным шрифтом. Это вопросы, адресованные детям. Там, где рекомендуется задавать вопросы детям во время чтения сказки, выслушайте ответы ребёнка и срезу же читвйте дальше. Если он затрудняется ответить, не надо во время чтения давать дополнительных объяснений - это вы сделаете после чтения главы. Закончив чтение главы, рассмотрите иллюстрации к тексту, ещё раз задайте трудные для ребёнка вопросы и вместе с ним найдите правильные ответы нв эти вопросы.
В каждой глвве есть, материал для занятий с детьми: упражнения, игры. Этот материал рассчитан на несколько занятий, которые можно проводить в любое время, но не более двадцати минут в день. Если в течение года каждую игру вы проведёте три-четыре раза и проделаете с ребёнком два-три упражнения, у вас получится не сорок, а гораздо больше занятий.
Содержание математических знаний рвссчитвно на усвоение его детьми е течение девяти месяцев.
Не стоит стремиться к тому, чтобы ребёнок как можно скорее усвоил все сведения. Постеленное усвоение будет более сознательным и прочным. За один раз рекомендуем читать по одной глвве. Чтение главы, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, беседа - на это потребуется пятнадцать-двадцать минут. Если ребёнок просит почитать ещё, почитайте, но уже знакомый отрывок. Следующую, новую главу лучше читать через три-четыре дня, а в промежутке провести упражнения, игры, рекомендуемые к прочитанной главе. Быть может, вам покажется слишком простым предлагаемый материал, но таким он может поквзвться только взрослым, а не детям.
До начала занятий приготовьте следующий материал: наклейте на плотный картон и вырежьте геометрические фигуры -круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, по десять фигур каждого вида размером от двух до пяти сантиметров, разложите их в конверты «по сортам». Приобретите два-три набора по десять-двенадцать штук любых мелких игрушек (зайчат, медвежат, солдатиков, пароходов, самолётов, ракет и т. п.), одну-две коробки плоских (не круглых) счётных лвлочек, пуговицы трёх цветов (по одиннадцать штук каждого цвета), коробку цветных карандашей, блокнот для рисоввния. Если вы знакомили ребёнка с первой честью книги, то первые семь гпав можно читать по две за один
приём. Если же ему незнакомо содержание первой части, эти главы читайте помедленнее, увеличьте количество упражнений к каждой главе.
До того как перейти к чтению восьмой главы, дети должны получить или вспомнить следующие знвния:
1. Различать один и много предметов, находить их в окружающей обстановке, составлять группу из отдельных предметов по образцу, пользуясь приёмами приложения и наложения, без счёта определять количественное равенство или неравенство двух фупп предметов и уравнивать их, добааляя один недостающий предмет, понимать и пользоваться выражениями: много, по одному, поровну, столько-сколько, здесь больше, а там меньше, здесь столько же, сколько и там.
2. Владеть приёмами сравнения величины двух предметов и пользоваться словами: длиннее - короче, равные по длине; шире - уже, равные по ширине; выше - ниже, равные по высоте; больше - меньше, одинаковые (равные по величине).
3. Определять с помощью взрослых прострвнственные направления от себя и пользоваться словами: вперёд, назад, направо, налево.
4. Называть - утро, день, вечер, ночь и знать последовательность этих частей суток. Развитие количественных представлений, знакомство с числами, количественным и порядковым счётом в пределах десяти, упражнения в сравнении предметов по протяжённости, развитие геометрических представлений, ориентировка в пространстве и во времени - таковы задачи развития элементарных математических представлений у детей четырёх-пяти лет.
Желаем вам успеха.


Почти сорок лет назад писатель Генрих Сапгир, методист Людмила Левинова и художник Виталий Стацинский создали книгу "Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика ". Книжка сразу стала сенсацией. В Советском Союзе было довольно много научно-популярных пособий для детей, но учить математике малышей, которые едва научились говорить?!

Книгу очень долго не переиздавали,...

Читать полностью

Возможно, с этой книги вы начали знакомство с понятиями "меньше" и "больше", "длиннее" и "короче", "один" и "много". А, может быть, никогда и не слышали о "Приключениях Кубарика и Томатика". В любом случае, если у вас есть дети дошкольного возраста, математическая сказка Генриха Сапгира непременно должна быть в домашней библиотеке.
Почти сорок лет назад писатель Генрих Сапгир, методист Людмила Левинова и художник Виталий Стацинский создали книгу "Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика". Книжка сразу стала сенсацией. В Советском Союзе было довольно много научно-популярных пособий для детей, но учить математике малышей, которые едва научились говорить?!
Прогрессивные родители по "Кубарику и Томатику" занимались с двухлетками, бабушки и дедушки готовили дошкольников к поступлению в первый класс. На форумах, посвященных книгам детства, "Кубарика и Томатика" вспоминают как одну из самых любимых, "зачитанных до дыр" книжек.
Книгу очень долго не переиздавали, последний раз в 90-е годы. И вот, наконец-то "Розовый жираф" выпускает долгожданное новое издание.
Мы сами с детства нежно любим эту книгу и не раз искали в букинистических лавках редкие экземпляры, чтобы читать и заниматься со своими детьми. Так что мы хорошо понимаем тех родителей, которые мечтают познакомить детей с Кубариком и Томатиком.
Для нового издания, в котором сохранились и сказка, и стихи великого Сапгира, и рисунки классика книжной иллюстрации Стацинского, мы попросили Юлию Луговскую (разработчика образовательных пособий, автора книжек для обучения чтению про Пипа) придумать новые задания, которые дети могут выполнить с родителями.
"Розовый жираф" планирует издать и вторую часть этой замечательной математической сказки "Как искали Лошарика"
Удачных открытий!
Для дошкольного возраста.

Скрыть

В дочкины 4 года мы перечитали вместе уже достаточно книг: сказки, прозу, несколько книг про азбуку, сборники стихотворений про счет и многое другое. И тут мне на рецензию попала книга, которая в прозе обещала научить малышей основам математики.

Прочитав описание, я была удивлена – книга Генриха Сапгира «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» впервые увидела свет в далеком 1975 году. Издательство «Розовый жираф» переиздало книгу, дополнив ее рекомендациями и новыми заданиями.

Каждая глава книги состоит из двух частей. Одна для детей – это повествование о приключениях Томатика и Кубарика; вторая – для родителей, здесь рекомендуют, какие пояснения дать ребенку и как в повседневной жизни можно применять и закреплять полученные знания. По ходу действия ребенку даются задания. Оле был интересен не только сюжет, но и выполнение этих заданий. В принципе, они вполне посильны ребенку от 3-3,5 лет. Никакой арифметики и сложных вычислений. Простые для нас, взрослых, и новые для детей основы математики изложены доступным и интересным языком.

В процессе рассказа о приключениях двух друзей – Томатика и Кубарика – ребенок узнает о таких понятиях, как сравнение «больше-меньше», «короче-длиннее», «право-лево», изучает формы, цвета, простой счет. И все это в игровой форме, без особого напряжения.

Дочери так понравилось, что мне приходилось читать по 3 главы за вечер. Причем я не всегда понимала, что ее интересует больше: сюжет и приключения или задания в процессе чтения. Иногда Оля просила еще раз вернуться к главе, которая чем-то ее особенно заинтересовала. Конечно, многое зависит от нашего родительского терпения – не стоит требовать многого, иначе, ожидая родительской критики или замечаний, ребенок не захочет выполнять задания.

Единственное замечание, которое у меня возникло в процессе чтения, относится к специфическим иллюстрациям. Местами они мне казались слишком абстрактными даже для взрослого восприятия, и пару раз дочь переспрашивала, кто или что изображено. Хотя есть в них некий детский стиль, будто рисовал ребенок, который по-своему видит тот или иной предмет или животное.

Книга напечатана на качественной белой плотной бумаге. Возможно, для трехлетки она будет тяжеловата, впрочем, книгу все же читает и держит в руках взрослый. Ребенку остается удобно примоститься рядышком и с интересом слушать.


Возможно, с этой книги вы начали знакомство с понятиями "меньше" и "больше", "длиннее" и "короче", "один" и "много". А, может быть, никогда и не слышали о "Приключениях Кубарика и Томатика". В любом случае, если у вас есть дети дошкольного возраста, математическая сказка Генриха Сапгира непременно должна быть в домашней библиотеке.

Почти сорок лет назад писатель Генрих Сапгир, методист Людмила Левинова и художник Виталий Стацинский создали книгу "Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика". Книжка сразу стала сенсацией. В Советском Союзе было довольно много научно-популярных пособий для детей, но учить математике малышей, которые едва научились говорить?!

Прогрессивные родители по "Кубарику и Томатику" занимались с двухлетками, бабушки и дедушки готовили дошкольников к поступлению в первый класс. На форумах, посвященных книгам детства, "Кубарика и Томатика" вспоминают как одну из самых любимых, "зачитанных до дыр" книжек.

Книгу очень долго не переиздавали, последний раз в 90-е годы. И вот, наконец-то "Розовый жираф" выпускает долгожданное новое издание.

Мы сами с детства нежно любим эту книгу и не раз искали в букинистических лавках редкие экземпляры, чтобы читать и заниматься со своими детьми. Так что мы хорошо понимаем тех родителей, которые мечтают познакомить детей с Кубариком и Томатиком.

Для нового издания, в котором сохранились и сказка, и стихи великого Сапгира, и рисунки классика книжной иллюстрации Стацинского, мы попросили Юлию Луговскую (разработчика образовательных пособий, автора книжек для обучения чтению про Пипа) придумать новые задания, которые дети могут выполнить с родителями.

Там, где живут чудовища

Автор: Сендак Морис
Иллюстратор: Сендак Морис
Переводчик: Евгения Канищева
В лабиринте

"В тот вечер Макс нарядился волком и устроил шурум-бурум. А потом бурум-шурум. А мама сказала: "Ах ты чудовище!" А Макс сказал: "Я страхобраз, и я тебя съем!" А мама отправила его спать. Без ужина".
Кажется, эта ситуация знакома миллионам родителей во всех уголках света. Ребенок, который так расшалился, что не может остановиться. И мама, которая не хочет терпеть непослушание и невежливость. Что будет дальше? Терапия для взрослых, как проявлять в стрессовых ситуациях выдержку и терпение? Поучительный рассказ для ребенка, как нельзя себя вести и что за это бывает?
Морис Сендак рассказывает совсем другую историю. В ней Макс отправляется в волшебную страну, населенную Страхобразами всех размеров и мастей. Там самым отважным и бесстрашным страхобразом, конечно, оказывается маленький мальчик. Он веселится от души и страхобразит. Пока не затоскует и не вернется в свой уютный дом, где пахнет маминым пирогом. Ведь ни одна мать на свете не оставит своего ребенка, даже если это Царь Страхобразов, без ужина.

Когда эта книжка, придуманная и нарисованная Морисом Сендаком, впервые увидела свет, многие родители, библиотекари и учителя были возмущены: "На первых же страницах ребенок ссорится с матерью, и автор не осуждает его за плохое поведение!" Зато дети полюбили эту книгу мгновенно. Вероятно, за честный разговор про эмоции, которые проживают дети. Да, детский мир иногда населен жуткими страхобразами, и не всегда взрослые могут и должны в нем все контролировать. Детям нужно научиться самим проживать самые сильные и яростные чувства, чтобы справляться с трудными жизненными ситуациями.

Полюбили книжку "Там, где живут чудовища" не только дети. В 1964 году, через год после издания, она получила престижную медаль Кальдекотта как самая лучшая иллюстрированная книга для детей. Много раз история Сендака попадала в списки лучших детских книг, составляемые библиотекарями, воспитателями, школьными учителями и родителями. Для художников "Там, где живут чудовища" стала эталоном книжной иллюстрации. С момента издания книга была распродана тиражом в 19 миллионов экземпляров, переведена на 13 языков, по ее мотивам поставлена опера и снят полнометражный фильм.

В России самая знаменитая книга Сендака (впрочем, как и остальные его книги) никогда не издавалась. В 1988 году русский перевод "Чудовищ" с одной из иллюстраций был опубликован в журнале "Веселые картинки", в 1989 году она вышла в Эстонии на эстонском языке. Для "Розового жирафа" книгу "Там, где живут чудовища" блистательно перевела Евгения Канищева, один из лучших переводчиков детской литературы.

"Доктор Де Сото" Стайг Уильям. Иллюстратор: Стайг Уильям

От издательства: Доктор Де Сото - зубной врач, он работает в паре с женой - трудолюбивой и отзывчивой миссис Де Сото. Доктор хорошо делает свою работу и избавляет от зубной боли пациентов: и больших, и малых. Де Сото - мышь, и лечит он животных.

Только кошкам, лисам и прочим хищникам не рады в его приемной. Но может ли настоящий врач отказать в просьбе о помощи, когда к нему в кабинет приходит страдающий больной? Даже если это опасный и прожорливый лис?

Лихо закрученную историю про пару мышей, перехитривших лиса, написал и нарисовал Уильям Стайг, американский карикатурист, скульптор, автор книг для детей.

Сложно определить жанр этой книжки с картинками - то ли остросюжетный детектив, то ли книжка о профессии врача, то ли нравоучительная басня, то ли сказка о животных. Как бы то ни было дети с замиранием сердца следят за развитием сюжета: откликнутся ли мыши на просьбу о помощи? Сможет ли противостоять своим инстинктам хищник? Как выпутаются доктор де Сото и его жена из лап неблагодарного пациента?Виртуозное жонглирование жанрами, обращение к читателю как к равному, без особой скидки на разницу в возрасте, языковом опыте и литературном багаже, остроумные, эмоционально точные иллюстрации - стиль Уильяма Стайга.

"Розовый жираф" начинает публиковать книги американского классика детской литературы (вы, кстати, уже наверняка знакомы с творчеством Уильяма Стайга, ведь именно он придумал Шрека, любимого детьми и взрослыми во всем мире). Скоро выйдут "Boris and Amos", "Brave Irene", "Caleb and Kate", "Amazing Bone" и "Spinky Sulks".

Переводит книги Ульяма Стайга замечательная Ольга Варшавер, благодаря которой по-русски уже говорят герои Гэри Шмидта, Лаймена Фрэнка Баума, Кейт ли Камилло, Томи Унгерера, Элинор Фарджон, Тома Стоппарда и многих других