Быстрое изучение домашки. Как быстро выучить уроки с ребенком: эффективные советы

Уже поздний вечер, а уроки еще не сделаны? Только не паникуй. Сейчас я поделюсь с тобой секретами, которые помогут тебе быстро решить «домашку».

Сделай глубокий вдох, устройся поудобнее и внимательно изучай 3 совета, как сделать домашнее задание.

Ты же утром в школу просыпаешься не от бессонницы, а от «любимого» будильника. Выдели время специально для уроков и поставь будильник. Так ты будешь знать, когда надо начать делать «домашку» и когда закончить.

Когда ты будешь слышать звонок будильника, то начнешь настраиваться на работу. Кроме этого, услышав сигнал к началу, ты сможешь завершить все дела и приступить к решению уроков. А то я сама знаю, как это бывает – «вот сейчас еще 5 пообщаюсь с подружкой и пойду делать уроки», «о, классный клип, досмотрю - и сразу же за уроки» и т.д.

Также будильник поможет делать тебе передышки. Установи таймер на 45-60 мин и по звонку на 10 минут отвлекайся от работы. После даже такого небольшого перерыва ты почувствуешь, что голова стала свежее и материал запоминается быстрее и легче.

Мобильный телефон, радио и телевиденье должны быть в другой комнате и не отвлекать тебя. Чем меньше ты будешь отвлекаться, тем быстрее выучишь уроки.

Если ты работаешь за компьютером, закрой все вкладки в своем браузере, которые тебе не нужны для выполнения домашних заданий (даже « “). Так ты сможешь полностью сосредоточиться на выполнении «домашки» и потратить значительно меньше времени.

Удачи тебе! И помни, чем продуктивнее ты поработаешь, тем больше времени останется для развлечений (например, ;))

Учебный год начался, а вместе с ним и всеми любимое занятие - выполнение домашнего задания. Порой ребенок не справляется или не хочет справляться с уроками из-за неправильного подхода к этому процессу. И в этом деле многое зависит от родителей, особенно, если ваш ребенок учится в начальной школе.

Читайте наши простые советы, как правильно делать уроки:

  • дайте ребенку отдохнуть после школы как минимум 2 часа. Если заставить школьника после 5-часовой нагрузки выполнять домашнее задание, не стоит полагать, что это будет эффективно;
  • правильный настрой. Родители, которые не разрешают ребенку выйти на улицу или поиграть, пока он не сделает уроки, тем самым воспитывают у него ненависть к этому процессу. Ваше чадо хочет погулять перед тем, как сделать домашнее задание? Разрешите ему, но объясните, что через 2 часа ему придется вернуться домой, чтобы сделать уроки. Всегда ищите компромисс и общайтесь с ребенком, как с ровесником;

  • выполняйте задания по степени сложности. Начинайте с наиболее легких - письменных. Таким образом мозг будет постепенно включаться в работу;
  • делайте небольшие перерывы, но не на компьютерные игры. Как вариант - можно сделать несложную зарядку, чтобы отвлечься от умственной работы;
  • как быстро выучить текст? Разбивайте его на несколько ровных частей, учите каждую часть отдельно, а потом постарайтесь несколько раз пересказать все вместе. То же касается и стихов - учите их четверостишьями;
  • если ребенок не понимает, не давите на него. Отложите учебник и дайте ему переключиться. Старайтесь вселить ему веру в себя и в то, что у него все получится. Вместе попробуйте снова разобраться в материале;

На вопрос как быстро выучить уроки? заданный автором Анисимов владислав лучший ответ это Однажды в старших классах прочитала в журнале одну статейку, там говорилась как раз о том, как уменьшить время на домашнее задание. Предлагалось вот что.
После школы забыть про домашку, отдыхать на полную катушку и лечь спать в 9 часов, кажется. Или в 10 вечера – не помню.
Утром будильник на 5.30 - и за уроки!
У меня получилось, потому что никакой материал не был запущен и читала я быстро. Действительно, утром голова работала быстрее. Но не всем это может подойти даже по той причине, что если ученик не Жаворонок, а Сова, то ложиться и просыпаться в такое время ему не по кайфу.
- Чтобы выучить быстро, нужно ежедневно всё усваивать на уроках (не оставляя непонятой ни одной темы, ни одной формулы) и ежедневно качественно делать домашие задания.
- Нужно уметь быстро читать (чтобы на устные тратить минимум времени) .
- Нужно уметь заставить себя это сделать (если нет желания) .

Ответ от Ёветлана Капустина [новичек]
1
Если ваш ребенок не любит делать уроки по той причине, что ему не терпится скорее сесть за компьютер, ни в коем случае не говорите ему, что чем быстрее он справится с работой, тем раньше он сможет занять место за монитором. Лучше расскажите ему, что компьютер здесь - вовсе не помеха. Выполнять домашние задания можно и с его помощью. Даже если в школе принимают их только в рукописном виде, машину можно использовать в качестве удобного электронного черновика, в который можно быстро вносить исправления. Да и набирать текст на клавиатуре современные дети умеют куда быстрее, чем писать на бумаге. Переписать же окончательный вариант в тетрадь придется всего один раз - когда он будет полностью готов.
2
Если ребенок настаивает, чтобы во время выполнения домашнего задания был включен телевизор, не препятствуйте этому. Практика показывает, что звуковой фон способен и не отвлекать в том случае, если он совсем негромок.
3
Многим детям трудно дается заучивание наизусть чего-либо - от стихов до глав учебника истории. Здесь поможет также компьютер либо любое устройство с функцией диктофона - хотя бы мобильный телефон. Пусть ребенок, придя из школы, один раз сам надиктует текст, который ему предстоит запомнить. Затем включайте воспроизведение сделанной записи каждые десять минут, и так до момента, когда настанет пора спать. Ребенок сам не заметит, как выучит все назубок.
4
Научите ребенка пользоваться при запоминании дат приемами мнемотехники. Этот навык очень пригодится ему при изучении истории.
5
Если какой-либо школьный предмет кажется вашему ребенку скучным, заинтересуйте его. Например, помогая ему выполнять домашнее задание по физике, попробуйте вместе с ним повторить опыт, увиденный им перед этим на уроке (при условии, разумеется, что этот опыт безопасен) , даже в том случае, если это не было задано. Расскажите ему в увлекательной форме, какая из измеренных в ходе проведенного опыта величин соответствует какой безликой, казалось бы, букве в формуле


Ответ от Alisa Rodionova [новичек]
Я отличница и я бысто делаю уроки 🙂

Е. И. Игнатьев

Огромное значение для приобретения прочных знаний имеет память. У одних школьников она лучше, у других – хуже. Но, оказывается, даже самую плохую память можно развивать и совершенствовать, если заниматься правильно.
О том, как надо заниматься, чтобы приобрести прочные знания, мне и хочется поговорить сегодня с вами.

Что такое память

Когда мы слушаем музыку, рассматриваем картину, читаем книгу, ощущаем аромат цветка, – в этих процессах всегда участвуют наши органы чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа – и определённые участки нашего мозга.
Луч света, попав в глаз, раздражает зрительный нерв. Это раздражение мгновенно передаётся по нервным волокнам в головной мозг и вызывает раздражение в определённом участке его, где и складывается представление об окружающем нас мире.
Всё, что мы узнаём, может быть надолго сохранено в кладовых нашего мозга. Но мозг не только сохраняет наши знания об окружающем мире, но и обладает способностью по нашему желанию восстанавливать эти знания. Мы можем совершенно ясно представить себе картины, виденные в музее или галерее, припомнить слышанные ранее объяснения учителя в классе, повторить музыкальные произведения и т. д.
Если вы выполните какую-либо работу: построите модель или свяжете шарф, – то вы уже навсегда запомните, как делается модель или шарф, и сможете сделать их заново. Решив одну математическую задачу, вы легко решите и все задачи такого же типа.
Процесс запоминания, сохранения и последующего припоминания или узнавания того, с чем мы раньше знакомились, что мы переживали и делали, и называется памятью.
Представьте себе, что было бы с людьми, если бы они забыли все, что они знали! Память сохраняет знания. А без знаний немыслима никакая плодотворная работа.

Как мы запоминаем

Мне пришлось наблюдать, как одна девочка готовила урок по истории. Она пять – шесть раз прочитала одну страницу учебника, потом столько же раз следующую страницу и т. д. B классе девочка гладко пересказала то, что было написано в учебнике, но не смогла ответить на самые простые вопросы учителя.
– Я лучше всё подряд расскажу, мне на вопросы отвечать трудно, – заявила она.
Это произошло потому, что девочка заучила урок механически, не вдумываясь и не вникая в содержание.
Бывают случаи, когда ученики, так же как и эта девочка, выучивают наизусть теоремы. Они бойко "доказывают" теорему на доске, но стоит учителю попросить их объяснить то, что написано, и они сразу теряются, потому что они ничего не поняли в теоремах, у них нет настоящих знаний. И уж, конечно, такие ученики не смогут применить "доказанную" теорему к решению задач: ведь тут прежде всего требуется умение рассуждать.
Прочные знания мы получаем при помощи глубокого продумывания. Наука говорит: "Что хорошо понято, то легко и надолго запоминается". Большинство хороших учеников придерживается такого правила: ничего не заучивай, пока не уяснил всё до конца.
Как они готовят уроки? Прежде всего припоминают объяснение учителя и стараются понять задачу, которую он поставил перед ними на уроке, уяснить все незнакомые слова и новые понятия, непонятные места.
В прочитанном материале они выделяют основное, главное и запоминают его в первую очередь, кратко записывают основное в тетради, составляют план урока, придумывают примеры и решают задачи на правила, выученные на уроке. Это уже не механический, а смысловой способ запоминания, который основан на понимании.
Очень важно связывать новый материал с тем, что выучили раньше, находить сходство и различие. Изучая, например, на уроках зоологии млекопитающих, хорошо сравнить их с другими животными, уже изученными вами раньше, найти, чем они похожи и чем отличаются друг от друга. Такие сравнения заставят вас глубже вдумываться в материал.
Если вы, изучая восстание рабов в Риме под руководством Спартака, сравните положение этих рабов с положением рабов в Греции и Египте и ясно представите себе черты сходства и различия, то это сравнение поможет вам понять и характерные признаки римского рабства и сущность социально-экономического строя, существовавшего в этих странах.
Связывайте то, что проходите в школе, с окружающей вас действительностью. Если вы запомните урок, хорошо его продумаете, то вы установите множество различных связей между новым и старым материалом, между тем, что вы изучаете, и современной жизнью, и это очень облегчит припоминание. То, что вы запомнили осмысленно, вы легко сможете применить в жизни.
Смысловое запоминание является наиболее разумным. Такому запоминанию и нужно учиться. Многие учащиеся затрачивают много времени на приготовление уроков. Часто они жалуются на плохую память, а на самом деле тут виновата вовсе не намять, а сами ученики, потому что они не умеют правильно учить уроки.
Смысловое запоминание должно подкрепляться механическим: когда вы хорошо разобрались и хорошо продумали материал, прочитайте его несколько раз для лучшего запоминания, выпишите даты, названия, формулы и заучите их.

Секрет прочного запоминания

Перед своими учениками я однажды поставил такую задачу: одним ученикам я задал выучить стихотворение к завтрашнему дню, но сказал им, что потом спрашивать стихотворение больше не буду. Другую группу ребят я предупредил, что спрошу стихотворение через неделю и через месяц. Через два месяца я спросил это стихотворение. Те ребята, которые учили только к завтрашнему дню, забыли стихотворение совсем, а школьники, учившие "навсегда", могли прочесть его наизусть.
Если вы хотите иметь прочные знания, то учите уроки "навсегда", а не для того, чтобы только ответить учителю. Причём всегда учите уроки внимательно. Недаром говорят, что память и внимание – близнецы. Чем внимательнее вы учите, том глубже и твёрже запоминаете. Есть, однако, и такие ребята, которые даже гордятся тем, что вот, мол, я только посмотрел в книгу – и уже всё знаю! А если проверить знания такого хвастунишки, особенно спустя некоторое время, то окажется, что толком он ничего не знает, а запомнил только отдельные мысли.
Очень мешает усвоению неряшливость в записях, зарисовках, которые вы делаете в классе и дома. Многие аккуратно и без ошибок пишут в тех тетрадях, которые просматривает учитель, а в своих домашних тетрадях и блокнотах делают множество ошибок. А вы знаете, что ошибки в ваших черновых записях часто являются причиной ошибок и в ваших классных работах? Если вы повторили одну и ту же ошибку несколько раз, вы уже усвоили неправильное написание слова.
Часто школьники плохо запоминают потому, что они учат уроки под звуки телевизора, радио или под громкие разговоры домашних.
Они выполняют сразу два дела: стараются читать учебник, и слушают передачу или разговор. Но русская поговорка правильно утверждает: "За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь". Так обычно и бывает в таких случаях.
Прочное запоминание материала требует от вас усилий воли.
Не жалейте усилий для того, чтобы все уроки учить "навсегда". Часто бывает так: разобрался человек в материале, прочёл его ещё раз и захлопнул книгу. Кажется, всё понял и запомнил, а попробует он сам себе рассказать урок, – и тут обнаружится, что многое ещё не усвоено. Поэтому возьмите себе за правило: всегда рассказывайте самому себе выученный урок. Не сможете толково рассказать, заставьте себя ещё раз прочитать материал и снова расскажите его. Так вы разовьёте у себя способность запоминать.
А как часто бывает, что хочется вам побегать, поиграть в футбол в то время, когда надо заниматься. И тогда вы обязательно должны сделать над собой усилие и сказать самому себе: "Не хочется заниматься, а я всё-таки пересилю себя".
Волевое усилие помогает бороться даже с усталостью. Бывает, что устал ученик, а уроки ещё не выучены. Приходится взять себя в руки, превозмочь усталость и заставить себя закончить работу.
Усталость, конечно, не всегда нужно преодолевать с помощью волевого усилия. Лучше всего через каждые 50 минут или час делать перерыв в занятиях на 10–15 минут, выйти на воздух или походить по комнате, немного побегать, но не следует играть в футбол или какие-нибудь другие игры, которые сильно утомляют физически. Некоторые в перерыве играют в шахматы. Этого делать не следует: ведь шахматы – тоже умственная работа.
Совсем не безразлично, чем вы займётесь сразу же после заучивания. Вот, например, вы выучили стихотворение. Но если сразу же после этого вы станете решать трудные и сложные математические задачи, то стихотворение запомнится плохо. Нужно обязательно отдохнуть после заучивания (хотя бы несколько минут), и тогда стихи запомнятся прочно. Если вы после того, как заучили одно стихотворение, сразу же станете учить другое, вы плохо запомните оба стихотворения. Не надо учить один за другим сходные предметы.
Для того чтобы легче и быстрее усваивался материал, надо чередовать трудные и лёгкие предметы, начинать с трудных (математика, русский язык и т. д.) и переходить к более лёгким.
Далеко не всё из того, что мы однажды запомнили, навсегда сохраняется в нашей памяти. Многое мы забываем.
И тут на помощь нам приходит повторение. Знания, не закреплённые повторением, постепенно забываются. "Повторение – мать учения", – говорит пословица.
Повторять выученное следует не тогда, когда оно уже забыто. Нужно просматривать и вспоминать пройденный материал в течение всего года, а не только перед самыми экзаменами.

Запомните:

1. Садясь учить уроки, старайтесь сосредоточиться на этой работе, не отвлекайтесь посторонними вещами.
2. Старайтесь усвоить урок так, чтобы запомнить материал "навсегда", а не только к контрольным опросам или к экзаменам.
3. Начинайте приготовление уроков с самого трудного. Сначала постарайтесь возможно полнее припомнить рассказ учителя. Потом медленно и вдумчиво прочтите нужный раздел в учебнике и выделите основное и главное. Запишите основные вопросы в виде короткого плана. Потом прочтите ещё раз учебник. Большие разделы учебника, состоящие из самостоятельных глав, можно читать по частям, но никогда нельзя делить материал на случайные, не законченные по содержанию отрывки.
4. Если чувствуете, что урок уже выучен, проверьте себя. Закройте книгу и постарайтесь рассказать себе урок.
5. Выпишите даты в свою хронологическую таблицу.
6. Подумайте, как связан выученный вами урок с прошлым материалом. Вспомните, что вы ещё читали на эту тему или видели в кино и театре. Постарайтесь представить себе, где может пригодиться в жизни этот материал.

Учебный год в разгаре: прошел послеотпускной стресс, прошло повторение пройденного. Нужно всерьез браться за книжки и по-настоящему учить уроки. Вот по поводу домашних заданий большинство вопросов, которые присылают в редакцию родители.

"Что делать, если ребенок предпочитает плакать в течение часа, вместо того чтобы сесть и выучить за пятнадцать минут небольшой параграф по истории?" - спрашивала мама шестиклассника.

"Уроки учить не хочет, готов делать все что угодно: по дому помогать, в магазин ходить, только бы за уроки не садиться..." - вопрос другой мамы.

А вот вопрос бабушки: "Что делать, невестка с внучкой учат уроки, но почти каждый день все заканчивается слезами. Плачут обе, успокаиваю одну и другую".

Все эти вопросы типичны. Их задавали родители, обеспокоенные "ленью", "нежеланием делать уроки", "скандалами и наказаниями" из-за двоек за невыученные уроки или невыполненные упражнения.

Попробуем разобраться, и начнем с первых очень небольших по объему домашних заданий, которые должен выполнять первоклассник. Сразу оговоримся: для него они не менее сложны, чем задания старшеклассников.

Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 10-15

Есть несколько вариантов представления родителей о том, когда и как нужно учить уроки. Первый - по принципу "сделал дело - гуляй смело". При этом ребенок сразу после школы, в лучшем случае пообедав, но бывает, и обед откладывается, садится за уроки. Объяснение простое - "нечего затягивать, потом не соберешься" и отговорка - "задание-то простое, полчаса, и отделаешься". Как правило, быстро и качественно не получается. И это вполне объяснимо. Ребенок после школы очень устал, совсем не меньше, чем взрослые после рабочего дня. К примеру, в первые недели школьных занятий по напряжению сердечно-сосудистой системы школьные нагрузки можно сравнить с нагрузками космонавтов, и это не преувеличение, а реальные данные научных исследований. Усталость не позволяет ребенку сосредоточиться, быть внимательным и, самое главное, затрудняет выполнение сложных и точных движений.

Письменные работы - непременный компонент домашних заданий. При утомлении даже самые простые палочки и крючочки не получаются четкими, ровными, красивыми. Вспомните, как нарушается почерк взрослого, когда человек утомлен или рассеян. А ребенок не только утомлен, но очень быстро понимает, что все "не получается", а мама часто сидит за спиной, приговаривая: "Старайся, не отвлекайся, придется переписывать!" Переписывают, но всегда очередной вариант оказывается хуже предыдущего. "Не стараешься!" - возмущается мама и уже недалеко до огорчения, обиды, слез.

Нетрудно представить, как подобная ситуация повторяется изо дня в день, формируя у ребенка не только страх ошибки, очередного недовольства взрослых, но постепенно и отвращения к домашним заданиям.

Другой, но столь же неудачный вариант - уроки вечером, когда взрослые возвращаются с работы. Ситуация другая, но проблемы те же. К вечеру ребенок устает еще больше, даже если после школы "бил баклуши", и все повторяется: неудачи, слезы, обиды.

Бесконечное повторение неудач и непрекращающееся недовольство родителей отобьют охоту делать уроки даже у самого старательного школьника. Тем более что родители непоколебимы в своей уверенности: "Может, но не хочет!"

Вспомним строчки из первого письма: "Ребенок предпочитает (?!) плакать в течение часа вместо того, чтобы сесть и за пятнадцать минут выучить". Скорее всего мальчик давно убедился в том, что ни за 15, ни за 30 минут он не справится. Больше того, он боится неудачи. Между тем следует помнить, что ожидание неудачи, повышенная тревожность нарушают все познавательные процессы: внимание, мышление, память, и, значит, чем больше ребенок волнуется, боится неудачи или недовольства взрослых, тем сложнее выучить уроки, что-то запомнить, красиво и грамотно написать упражнения, решить задачу.

Не сомневаюсь, если ваше чадо "предпочитает" час плакать, это уже не просто страх наказания, а серьезное нарушение состояния нервной системы. Могу предположить, что у этого ребенка не только "слезы близко", но есть и другие проявления нервного напряжения: долгое засыпание, беспокойный сон, плохой аппетит, жалобы на головную боль и боль в животе, нарушение темпа речи, запинки, трудности концентрации внимания, быстрая утомляемость. Возможно, есть и так называемые "навязчивые движения": подергивание мышц лица, покусывание губ, покряхтывание или покашливание. Все эти симптомы не проявляются вместе, и, если внимательно не наблюдать за ребенком, они не всегда заметны, но повторяю, все это - проявление неблагополучия в состоянии нервной системы.

Итак, нежелание учить уроки, слезы, попытка оттянуть время и другие уловки наших детей не возникают вдруг или с первых дней учебы, но страх неудач очень быстро формирует желание избежать неприятностей любым путем. Реакции малышей просты и понятны, а становясь старше, они ищут все более изощренные пути защиты.

Что же делать тем, чьи дети только начинают учить уроки? Кстати, в первом полугодии первого класса домашних заданий не должно быть.

Итак, лучшее время для приготовления домашних заданий - с 15 до 17 часов. После школы ребенок должен пообедать и отдохнуть (лучше погулять). Ученикам младших классов готовить уроки вечером не рекомендуется.

Начинать выполнение домашних заданий нужно с самого легкого, доставляющего удовольствие, с того, что точно получится. Это позволяет не только быстрее включиться в работу, но даст положительные эмоции, позволит поверить в свои силы.

Время непрерывной работы у детей различного возраста различно. Первоклассники могут не отвлекаясь работать минут 10-15. Поэтому не стоит сдерживать их - "не вертись, не отвлекайся". Лучше научить изменять позу: вытянуться, встать, сделать несколько простых упражнений, снимающих напряжение глаз (перевести взгляд, зажмуриться, расслабиться).

Дети постарше смогут не отвлекаться минут 20. Но это зависит от состояния ребенка. Например, если он чем-то расстроен, если плохо себя чувствует или напряжен, то время эффективной работы резко сокращается. Подростки тоже не очень усидчивы, и это связано с особенностями психологических и функциональных изменений, происходящих в этом возрасте. Пятнадцати-шестнадцатилетние дети смогут сосредоточенно работать 30-40 минут, но потом тоже нужно сделать перерыв. Работа в один присест, по принципу "пока не закончишь, не встанешь", малоэффективна и создает дополнительное напряжение.

И еще. Не стоит стоять за спиной, отслеживая каждое движение. Лучше вместе разобрать задания и уйти (заняться своими делами), но ребенок должен быть уверен, что вы обязательно поможете, если будет что-то непонятно. Кроме того, пусть он знает, что вы спокойно объясните и раз, и два, и три, не проявляя нетерпения и раздражения. Тогда ваш малыш не будет бояться попросить вас о помощи.

Подготовила Елена Новоселова