Штатное расписание форма т 3 образец. Внесение изменение в ШР

Как заполнять штатное расписание (форма Т-3), какие сведения вносить в бланк штатного расписания.

Из статьи вы узнаете:

Как составить штатное расписание формы Т-3

Штатное расписание (форма Т-3) применяют в организациях для оформления штатного состава, структуры и штатной численности (статья 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1).

В Трудовом кодексе РФ прямо не указано, что штатное расписание формы Т-3 должно присутствовать в каждой организации. Однако стоит учитывать, нет и рекомендаций, позволяющих отменить его составление. Узнайте, нужно ли вносить в штатное расписание

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

Как не ошибиться в пяти главных графах штатного расписания.

Штатное расписание форма Т-3

Скачайте документы по теме:

При этом существуют веские аргументы, подтверждающие пользу заполнения бланка штатного расписания:

  • документ помогает четко определиться с количеством работников, необходимых в организации, с денежными суммами, которые пойдут на их содержание, со структурой самого предприятия;
  • заполненный бланк штатного расписания подтверждает фонд оплаты труда организации.

Что нужно указывать в бланке штатного расписания 2017

Нужно ли указывать в бланке Т-3 штатного расписания должности, иные сведения о совместителях?

Стоит учитывать, что по общим правилам в штатном расписании указывают все штатные единицы в организации, в том числе и неполные, независимо от времени занятости: совместителей, основных сотрудников с . Исключение делается для временных совместителей, которые изначально приняты для , так как они не увеличивают общее количество единиц в штатном расписании. В унифицированной прописывать условия работы сотрудников не нужно. Штатное расписание лишь включает сведения о количестве штатных единиц.

Вопрос из практики: нужно ли включать в штатное расписание формы Т-3 и в штат организации сотрудников надомников?

Да, нужно. При этом стоит учитывать, что если надомников принимают временно, чтобы заместить основного сотрудника, то специалист, работающий на дому, будет считаться штатным сотрудником, но количество единиц в штатном расписании не увеличится.

Обратите внимание! Сотрудники, с которыми заключен трудовой договор, относятся к штатным, и должны быть отражены в штатном расписании. Исключением являются временные работники, не увеличивающие количество штатных единиц.

Какие сведения вносить в штатное расписание

Обратите внимание! Не стоит устанавливать в штатном расписании по одинаковым должностям разные оклады. Это позволит избежать претензий со стороны проверяющих органов.

Подписание штатного расписания Т-3 и ознакомление сотрудников

Когда штатное расписание составлено, документ подписывает главный бухгалтер и руководитель кадровой службы. После чего штатное расписание утверждает руководитель организации соответствующим приказом. Об этом говорится в указаний, утвержденных .

Приказ о внесении изменений в бланк штатного расписания 2017

). Знакомить всех сотрудников компании с документом под роспись руководитель не обязан, так как основные условия труда всегда отражены в трудовом договоре и в дополнительном соглашении. Узнайте, можно ли , прием на которые будет проходить через несколько месяцев или лет.

Данный документ является локально нормативным актом, который применяется для оформления штатного состава, организации в соответствии с ее Уставом (Положением). Необходимо помнить, что штатное расписание - это не простая формальность, а необходимый в работе документ, наличие которого обусловлено потребностями организации.

Расписание должно содержать перечень структурных подразделений, должностей, сведений о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной плате, поэтому прежде чем приступить к составлению документа, необходимо определиться с организационной структурой предприятия.

Заполнение формы № Т-3

Форма для штатного расписания может быть самостоятельно разработана организацией, исходя из своих потребностей, но всё-таки в качестве бланка рекомендуется использовать унифицированную форму № Т-3.

В зависимости от размера и штатной численности организации обязанности по составлению и заполнению формы № Т-3 могут быть возложены как на работников отдела кадров, так и на бухгалтеров или даже руководителей.

Наименование организации в документе должно указываться в точном соответствии с учредительными документами.

Следует обратить внимание, что в форме № Т-3 указывается как минимум две даты: дата составления (в графе "Дата составления" в формате "дд.мм.гггг"), а также дата вступления документа в силу, с указанием периода его действия (как правило утверждается на один год). В связи с этим, при заполнении формы не стоит путать эти даты, поскольку дата составления штатного расписания зачастую предшествует дате начала его действия.

Наименования структурных подразделений должны указываться в соответствии с утвержденной структурой организации. Особенностью заполнения данной колонки является то, что коммерческие организации могут вводить любые наименования структурных подразделений, которые считают целесообразными, руководствуясь лишь требованиями к терминологии и общепринятыми понятиями и определениями. В то же время, государственные учреждения и организации с вредными и (или) опасными условиями труда при указании подразделений должны руководствоваться требованиями общероссийских и отраслевых классификаторов, а также тарифно-квалификационных справочников и других нормативных документов, так как от этого зависит ряд льгот, предоставляемых работникам данных организаций при выходе на пенсию.

Код для каждого структурного подразделения устанавливается организацией самостоятельно и необходим для ведения документооборота, а также для обозначения места структурного подразделения в иерархии организации.

Наименование должностей рекомендуется определять в соответствии с "Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов" (ОКПДТР), который содержит наименования профессий и должностей, а также их кодовые обозначения. В штатном расписании следует указывать и вакантные должности, в виде соответствующей пометки в колонке "Примечание", либо с указанием количества вакантных штатных единиц со сноской внизу страницы, где указывается, что должность вакантна.

Количество штатных единиц для каждой должности определяется потребностями организации в тех или иных видах работ, а также исходя из экономической целесообразности.

В соответствии с правилами заполнения "Альбомов унифицированных форм первичных учетных документов", стоимостные показатели указываются в рублях с точностью до второго знака после запятой. И если ваша организация при определении должностного оклада сотрудников не обязана придерживаться только Единой тарифно-квалификационной сетки, то никто не может запретить вам в утверждаемом штатном расписании в графе "Оклад (тарифная ставка)" не указывать конкретный оклад по данной штатной единице, а определить возможные границы. К примеру: 1000-1500, это позволит Вам дифференцированно оплачивать труд работников, занимающих одноименные должности по штатному расписанию, но при этом учитывать их квалификацию и различия в трудовой функции и не нарушать требования трудового законодательства о запрете "дискриминации" (преодолеть уравниловку).

Унифицированная форма № Т-3 содержит несколько колонок (6-8) объединенных общим названием "Надбавки". В них фиксируются все стимулирующие и компенсационные выплаты (надбавки, премии, доплаты и т.п.), предусмотренные для той или иной должности. При установлении данных выплат в соответствующей колонке делается пометка - в каком размере и за что установлена надбавка (доплата).

При невозможности заполнения колонок 5-9 в рублевом исчислении в связи с применением иных систем оплаты труда (например, бестарифной, смешанной и пр.) указанные колонки заполняют в соответствующих единицах измерения (процентах, коэффициентах и пр.).

Девятая колонка "Всего" рассчитывается сложением 5-8 колонок и умножением получившейся суммы на количество штатных единиц из колонки 4. Итоговая сумма по всем должностям будет являться месячным фондом заработной платы.

14.02.2018, 15:55

Где можно скачать бесплатно штатное расписание по форме Т-3? Все знают, что «штатка» – это документ, в котором содержится информация о персонале компании. В том числе, о численности работников, названиях их должностей, наименованиях структурных подразделений. Также в штатном расписании указываются оклады сотрудников, полагающиеся им надбавки. Предлагаем штатное расписание (форма Т 3). Образец заполнения, подготовленный нашими специалистами, будет в помощь кадровикам.

В помощь управленцам

Действительно, штатное расписание содержит в себе всю информацию о человеческих ресурсах предприятия, а также месячный фонд оплаты труда (ст. 57 ТК РФ, раздел 1 указаний, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1).

Несмотря на то, что трудовое законодательство не содержит конкретного требования для всех работодателей оформлять штатное расписание, этот документ лучше составить. Потому что, имея в своем распоряжении «штатку» (унифицированная форма Т 3), можно наглядно увидеть структуру организации и рассчитать необходимое количество денег на содержание персонала. Эта информация может понадобиться менеджерам для принятия управленческих решений.

При внесении изменений в «штатку» нужно внести корректировки и в трудовые договоры с работниками организации, чьи должности затронуты нововведениями. Например, поменялось название должности или отдела, в котором работает сотрудник. Объясняется это тем, что наименование должности, название структурного подразделения относятся к существенным условиям договора.

Установленный бланк

Для штатного расписания предусмотрена форма Т 3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. В настоящее время применение унифицированных форм обязательно только для бюджетных организаций. Все остальные компании могут применять как унифицированные формы, так и бланки, разработанные самостоятельно (ст. 7, 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Правильность данных выводов про штатное расписание (форма Т 3) подтверждают чиновники Минфина (письмо Минфина России от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).

Действующее законодательство не ограничивает срока действия штатного расписания. По мере необходимости организация может вносить изменения в утвержденную «штатку». Несмотря на то, что пересматривать штатное расписание каждый год организация не обязана, делать это не возбраняется. Более того, многие работодатели взяли за правило – ежегодно переутверждать новое штатное расписание (скачать штатное расписание – форма Т 3 можно по прямой ссылке в конце статьи), а не вносить в него изменения. Стоит признать, что такой подход вполне оправдан. Ведь куда удобнее пользоваться новым и свежим документом 2018 года, чем «копаться» в массе изменений, внесенных в «штатку» в прошлом году.

Несмотря на то, что в России действует унифицированное штатное расписание Т 3, работодатели могут применять самостоятельно разработанную форму. Она должна содержать все обязательные реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ <О бухгалтерском учете> и быть утверждена руководителем компании.

Однако в любом случае самостоятельно разработанные формы «штатки» имеют меньшее распространение, чем форма Т 3. Правила заполнения штатного расписания, утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

Для одинаковых должностей в «штатке» должна быть предусмотрена одинаковая оплата труда. Дело в том, что за равный труд по закону полагается равная оплата (ст. 22, ч. 2 ст. 132 ТК РФ). При необходимости диверсифицировать оклады работников, занимающих одинаковые должности, самым безопасным будет ввести в форму Т3 «штатное расписание» понятия «старший», ведущий» и т.п. Например, «старший кассир». Помимо этого в трудовых договорах с работниками нужно прописать различный функционал сотрудников на одноименных должностях:

  • разные права и обязанности;
  • различный уровень ответственности.

Другим способом обезопаситься от претензий проверяющих является введение специальной надбавки для сотрудников, которых предполагается поощрить.

Добавим, что скачать форму Т3 «Штатное расписание» и ознакомиться с заполненным образцом можно по прямой ссылке в статье « ».

Чтобы узнать какие профессии существуют и сколько получают сотрудники, занятые на них, необходимо посмотреть штатное расписание. Этот документ является одним из основных на предприятии, в нем закрепляются не только зарплата, но и необходимая для деятельности численность работников. В связи с важностью документа, штатное расписание на 2019 год оформляем по всем правилам.

Штатное расписание по форме Т-3 - это локальный нормативный акт, закрепляющий на предприятии его организационную структуру.

А также перечень профессий, существующих в компании с указанием числа необходимых для деятельности людей. Фактически документ полностью состоит из таблицы, где данные сгруппированы по отделам.

Зарплата в нем отражается за календарный месяц, с расшифровкой по ее составляющим частям. Исходя из этих показателей определяются расходы компании на привлечение наемного труда, составляются различные планы, а также осуществляется принятие важнейших решений в области управления фирмой.

Штатным расписанием руководствуются при внесении данных в сотрудников - это соглашение должно содержать название профессии работника, соответствующее строго утвержденному штатному расписанию, а также определенный размер зарплаты.

На основании этого документа также кадровый специалист может определить наличие вакансий. Для этого им необходимо сведения из штатного расписания сравнить с фактическим числом принятых работников. Если на предприятии существует потребность, инспектор по кадрам подает заявку в службу занятости.

Внимание! Законодательство не закрепляет данный локальный акт в составе обязательных нормативов, которые должны быть в каждой фирме. Однако, если на предприятии принимается решение о проведении установленных государством процедур (например, увольнение по сокращению штата), то штатное расписание должно существовать.

К тому же другие локальные акты компании могут предусматривать обязательное наличие его в фирме. К ним в первую очередь относится . А также необходимость существования на предприятии штатного расписания может устанавливать ссылка в трудовом контракте с работником к нему.

При этом каждому руководителю следует помнить, что его компанию могут привлечь к ответственности не за отсутствие штатного расписания, а за его неправильное оформление.

ООО и ИП – кто должен составлять штатку?

ТК РФ в части регламентирования обязательных условий устанавливает необходимость соответствия указанной в договоре профессии и соответствующей ей зарплаты данным штатного расписания хозяйствующего субъекта.

Отсюда можно сделать вывод, что штатное расписание обязательно должно быть в компании или предпринимателя, если у них существуют трудовые контракты.

Таким образом, если ИП работает самостоятельно без привлечения наемных сотрудников, штатное расписание он не должен составлять. Привлечение им исполнителей по гражданским договорам также не потребует оформление этого локального акта.

ООО и другие формы организации юридического лица, у которых есть хотя бы договор с директором фирмы, уже должны разрабатывать и использовать штатное расписание.

Создание штатного расписания в компаниях, в основном, возлагается на специалистов кадровой фирмы, которые проводят ряд мероприятий по определению трудозатрат по каждой указанной в этом акте профессии. На основе полученных изысканий определяют требуемое количество работников, чтобы предприятие могло осуществлять свою деятельность.

Если численность работников на предприятии незначительна, данная обязанность может быть возложена на бухгалтера, экономиста, юриста или самого руководителя.

Требования к документу

Законодательство не требует соблюдения каких-либо особых правил в отношении штатного расписания, за исключением того, что должность или профессия, указанная в нем, должна соответствовать должностям и профессиям, которые работодатель записывает в трудовых соглашениях, оформляемым с каждым работником.

  • Рекомендуется придерживаться формы штатного расписания, которая установлена Росстатом (форма Т-3).
  • Утверждать локальный акт следует приказом руководителя.
  • Допускается составление штатного расписания на нескольких листах, при этом прошнуровывать и скреплять их подписью и печатью необязательно. Можно просто скрепить листы скрепкой.
  • В некоторых ситуациях профессии, отраженный в штатном расписании обязательно должны соответствовать справочникам профессий и должностей, а также помимо названия надо еще отражать в документах их шифры (Например, наличие профессий с опасными и вредными факторами).
  • Наличие на штатном расписании фирменной печати не является обязательным.
  • При изменении штатного расписания, если они незначительные, можно просто издать приказ на эти коррективы, а само штатное оставить в прежнем виде.

Скачать бланк и пример заполнения формы Т-3 на 2019 год

Образец заполнения штатного расписание

Для оформления штатного расписания была разработана специальная форма Т-3. Однако она не является строгой к применению - фирма может ее изменить, исходя из собственных нужд, либо разработать свою собственную, с применением обязательных реквизитов. Штатное расписание на 2019 год оформляем по всем правилам по предложенной ниже инструкции.

Внесение информации в штатное расписание начинается с указания наименования компании, а в специальном поле справа - согласно справочнику ее .

Далее проставляется номер текущего штатного расписания. Его необходимо присваивать исходя из количества документов, которые ранее использовались в этом году. Рядом записывается дата, когда было составлено данное расписание.

Следом записывается дата, с которой документ начинает действовать. Она может быть аналогична дате составления, либо наступать позднее. Однако недопустимо, чтобы день начала действия был раньше, чем день оформления документа.

Правее от этого поля располагаются графы, в которые записываются сведения о приказе, утвердившем документ (его номер и дата), а также общее количество штатных единиц в нем.

Сам документ выглядит как большая таблица.

Графа таблицы «Структурное подразделение» должна содержать наименование отдела, согласно разработанной организационной структуре. В том случае, когда вместе с письменным обозначением отдела введено еще и цифровое, оно должно быть указано в следующей графе.

Как правило, код формируется из цифр, либо первых букв наименования отдела. Однако если у компании открыто несколько филиалов или обособленных подразделений, то в код отдела можно также включить обозначение города, код региона и т. д.

В графу «Должность» необходимо записать название должностей, которые присутствуют в компании. Очень важно оформить структуру документа таким образом, чтобы после указания названия подразделения в предыдущей графе столбцом перечислялись входящие в него должности.

Рекомендуется при указании наименований должностей руководствоваться справочником ОКПДТР. Но для коммерческих компаний это правило не является обязательным к использованию. В то же время бюджетные учреждения обязаны заносить в штатное расписание должности только из этого справочника, и дополнительно еще указывать разряд либо класс работника.

бухпроффи

Важно! Коммерческая компания обязана указывать разряд и класс у тех должностей, которые относятся к вредным либо опасным. Этот факт имеет значение при установлении льготного стажа и времени досрочного выхода на пенсию.

В графу «Количество штатных единиц» вносится число работников, которые должны быть приняты на эту должность. Если по ней предусматривается также прием совместителей, то их количество записывается дробным выражением, соответствующем размеру выплачиваемой ставки - например, 0,5.

В графу «Размер оклада» записывается тот оклад, который работник будет получать во время работы на этой должности. Нужно помнить, что точно такой же оклад записывается и в трудовом соглашении с сотрудником.

Также следует учитывать:

  • Если на предприятии либо в отношении данной должности принята сдельная форма оплаты, то в данную графу записывается размер заработка, полученный путем умножения тарифной ставки на объем созданной продукции за месяц.
  • Если для данной должности введена почасовая оплата, то в этой графе можно записать размер оплаты труда за один час. После этого в этой же строке, но в графе «Примечание» необходимо указать – «Почасовая оплата труда», а также сделать отсылку к распорядительному документу, который установил данную особенность.

Далее следует несколько граф, объединенных одним подзаголовком «Надбавки». Сюда нужно записывать сведения о различных стимулирующих выплатах, если таковые имеются и установлены Положением о зарплате, Положением о премировании либо другими внутренними актами. Размер премии может записываться не только фиксированной суммой, но также в виде процента, коэффициента и т. д.

В графу «Всего» записывается общий фонд зарплаты по этой должности. Он рассчитывается как умножение размера зарплаты на число штатных единиц.

В графу «Примечание» нужно заносить различные пояснительные надписи. Например, если на момент оформления нового штатного расписания по какой-либо должности есть вакансия, то этот факт необходимо отразить в данной графе.

Завершается составление документа путем подсчета и указания общего количества штатных единиц и общего фонда оплаты труда.

После этого полностью составленный документ должен быть подписан главным бухгалтером и кадровым сотрудником, ответственным за его оформление.

Порядок утверждения штатного расписания

Шаг 1. Разработать документ

Прежде всего необходимо выявить все потребности организации в штатных единицах составить предлагаемую к рассмотрению форму штатного расписания.

Шаг 2. Издать приказ руководителя

Введение в действие штатного расписания производится путем издания приказа, который утверждается руководителем фирмы. Для него нет обязательной формы - такое распоряжение можно составить на фирменном бланке в произвольном виде. Главное, чтобы приказ об утверждении штатного расписания включал в себя дату, с которой начинает действовать новый документ.

Причем такая дата может как быть одинаковой с датой принятия приказа, так и наступать заметно позднее. Однако вводить в действие штатное расписание задним числом нельзя. Не получится указать в приказе дату, которая на момент его принятия уже прошла.

Если в компании принято, что каждый год нумерация всех значимых документов начинается сначала, то выполнять нумерацию штатного расписания можно по тому же принципу. Причем это будет наиболее целесообразным, если изменения штатного расписания каждый год носят массовый характер - это будет избавлять от больших номеров документа в будущем.

Внимание! Если вводится в действие новое штатное расписание, то в него целесообразно включить пункт об отмене действия старого, которым руководствовалась кадровая служба до этого времени.

Шаг 3. Ознакомить сотрудников компании с принятым документом

Все принятые в компанию сотрудники должны быть ознакомлены с действующими в ней локальными нормативными актами, которые затрагивают трудовую деятельность. Данные документ не затрагивает напрямую трудовую деятельность и по мнению Роструда с ним знакомить работников не обязательно.

Внимание! Если в трудовом контракте или коллективном договоре оклад сотрудников устанавливается на основании утвержденного в компании штатного расписания, то с ним обязательно нужно ознакомить всех работников. Для этого можно применять .

Порядок внесения изменение в штатное расписание

Этот документ должен сохранять свою актуальность в любое время. Поскольку штатку периодически запрашивают во время проверок государственные органы, необходимо своевременно вносить в нее все возникающие изменения.

Порядок внесения изменений в штатное расписание будет прямо зависеть от того, какое количество изменений нужно отразить в документе:

  • Если их большое количество, то проще полностью отменить старое штатное расписание, и ввести в действие новый документ, учитывающий все необходимые изменения.
  • Если же количество правок, которые нужно внести в штатку небольшое, тогда ответственному работнику лучше всего составить приказ о внесении изменений в штатное расписание.

Обычно можно выделить следующие ситуации, при которых требуется выполнить изменения в документе:

  • Создание новых отделов или подразделений;
  • Организация новых должностей;
  • Изменение названия имеющихся должностей;
  • Изменение оклада либо ставок работников;
  • Закрытие отдела, подразделение, штатной единицы.

Если изменение штатки влечет за собой изменение условий труда работника (изменение оклада, должности и т. д.), то обязательно необходимо предварительно получить у него письменное согласие. А после того, как новый документ будет введен в действие, с сотрудником оформляется дополнительное соглашение к договору, которое учитывает все сделанные изменения.

С новым приказом нужно познакомить всех тех работников, которые далее будут заниматься оформлением необходимых документов. Также в список ознакомления можно также внести и тех сотрудников, которых напрямую будут затрагивать производимые изменения.

Если в приказе производится введение новых должностей, то нужно указать их наименование, а также какое количество штатных единиц организовывается. Этот документ принимается незамедлительно, если им не затрагиваются интересы каких-либо из уже нанятых работников.

Внимание! Если производится сокращение количества единиц, то в составленном документе нужно записать название, количество выводимых штатных единиц и дату введения приказа в действие. При этом нужно помнить, что процесс сокращения - это долгий процесс, при котором необходимо своевременно уведомить как самих работников, так и компетентные органы.

Срок уведомления может составлять 2-3 месяца, в зависимости от количества сокращаемых человек. Также, закон определяет виды работников, которых сокращать нельзя.

Периодичность составления документа и сроки хранения

Обычно штатное расписание оформляется сроком на год, и действительно в течение всего этого периода. Однако если организация маленькая, и движение штата в ней происходит очень редко, можно принять этот документ сразу на несколько лет вперед.

После того, как производится внесение изменений в штатное расписание, предыдущий документ перестает действовать и утрачивает юридическую силу. Однако, оно еще некоторый период должно храниться на предприятии, потому, как обычно, проверки затрагивают несколько предыдущих периодов. А это как правило, до 2-3 лет.

Внимание! Существует правило, по которому недействительное штатное расписание должно храниться в архиве еще как минимум 3 года с момента завершения действия. Это же правило распространяется и на документы, при помощи которых производились изменения в штатном расписании.

Штатное расписание – это документ, который определяет порядок распределения труда каждой должности, их часы работы, размер окладов и количество сотрудников в целом. По Трудовому кодексу РФ, статья 15, положениям и уставу предприятия, он должен быть на каждом предприятии (а если он не соответствует требованиям ТК РФ, но принят, то возникает вопрос о том, как это произошло, и, как следствие, к разбирательству по вопросу о коррупции — детали в ). В каждой компании такой документ играет очень большую роль. С помощью утвержденного документа можно сравнивать численность сотрудников по отделам, оплату труда, их образовательный уровень, отличия обязанностей каждой единицы, и даже составить характеристику с работы, образец которой есть .

На основе штатного расписания могут оформляться служебные записки. Предмет последних может быть самым разным — от поощрения до увольнения. То, как пишется служебная записка и пример заполнения можно найти по ссылке.

Составляют такой документ и строительные организации, и гостиницы, школы (для которых так же оформляются и , чаще ассоциируемые с ВУЗами), детский сад (дошкольные учреждения), рестораны, кафе, ЖКХ, МВД, моу, для ЧОП, СОШ, предприятия производственного и сельскохозяйственного направления. Очень важным и длительным процессом является составление для образовательного учреждения (общеобразовательной школы). Это связано с тем, что нужно подробно составить время уроков, сделать правильно расстановку учебного процесса и заработную плату учителей на основе часов работы. В конце года расписание для школ уже не действует и на следующий год и вовсе составляют новое.

Штатное расписание на 2018 год как составить правила

Такой документ должен быть предусмотрен на каждом предприятии. Он может быть составлен в соответствии с утвержденной формой т3, а может быть разработан самим предприятием. Порядок действий, данные сведения при составлении и содержание от этого не меняются. Утверждает в компании директор, управляющий, руководитель и те должностные лица, которые имеют право на такие действия. Нельзя указывать должности с неполными ставками. В нем пишут только полные ставки в зависимости от структуры предприятия. Оклад насчитывается с главного, основного фонда.

Читайте про трудовые споры и порядке их рассмотрения

Форма т-3 что такое — образец

Форма т3 является типовой, унифицированной и разработана для того, чтоб в нее вносить все штатное расписание. Применяют ее многие руководители и организации. Она включает в себя такие графы: отдел компании с названием и кодом, структурное подразделение, должность работника с квалификацией, количество сотрудников на такой должности, их оклад с ндфл, доплаты, общая сумма и примечания. В государственных учреждениях прикладывают пояснительную записку.

Пример бланка

После того, как ответственное лицо составит штатное расписание, директор должен написать приказ о его утверждении. Такой приказ есть на каждом предприятии, которое имеет юридическую форму. В таком приказе обязательно указывают гриф утверждения (в соответствии с ГОСТом), название предприятия и что утверждается. Дополнительно это подкрепляется локальным актом. Пример и форму заполнения можно посмотреть.

Вам будет интересно также ознакомиться с последними изменениями в статье №159 УК РФ о мошенничестве. Подробности


Изменение штатного расписания

Изменить расписание можно двумя путям:

  1. Если большие изменения, тогда стоит заняться составлением нового расписания и утвердить его с новым номером.
  2. Внести изменения с помощью приказа об изменениях. В таком случае обязательно указывается, на каком основании меняется такой документ. В нем указывает регистрационный номер, наименование организации, дата, название документа и текст.

Приказ о внесении изменений в штатное расписание образец 2018

Размер такого документа зависит от того, в какое количество пунктов вносятся изменения. Он может быть на пол листа, а может быть на несколько. Отображают такую информацию: название организации, город, дата, номер документа и название, текст (что изменяют и по какой причине), должность, дата и подпись.
Составлять такой документ очень важно. Это упростит задачу как начальству, так и сотрудникам. То есть, все слова будут подкреплены документально.

Изменение в связи с исключением должностей

Часто бывает, что в организации меняют название отделов (переименование) и делают перестановку кадров. Некоторые вообще исключают или понижают. Если расписание подвергается глобальным изменениям, тогда его полностью меняют на новое. А если убирают одну или две должности, пишут приказ о том, каких должностей не будет. Важно уведомить об этом сотрудников, которые работают на таких не позднее, чем за 2 месяца. В связи с этим, руководитель создает еще один приказ об изменении расписания.

О введении новой должности

Аналогично тому, как создают приказы с исключением должности, делают и с увеличением их. В начале руководитель пишет приказ о введении новой должности, в котором прописывает с какого числа она вводится, размер оклада по ней и количество рабочего времени. И дальше пишет приказ об изменении в связи с этими нововведениями. Если должность вводится в штат на определенный срок, тогда в расписании указывают на какой период.

Приказ о сокращении должности в штатном расписании образец

Создавая такой приказ, руководитель должен указать и перечислить все должности, которые будут сокращены. Далее определят, какие работники могут попасть под сокращение, какие нет и их уведомляют.

Сколько должно храниться на предприятии

На любом предприятии, не зависимо от организационной формы деятельности, сколько учредителей и физическое или юридическое лицо (ООО, ип или другое), на упрощенке или нет, частное оно или государственное, срок хранения 75 лет . В законодательстве РФ не указано где оно должно храниться.

Похожее

Совместительство – особая форма взаимоотношений работодателя с работником. Различают совместителей внешних и внутренних. Причем, в первом случае имеет...

Согласно законодательству РФ, на каждом предприятии, так или иначе, имеется бухгалтер. Это лицо, которое относится к особой категории специалистов, вы...

Ход любого разбирательства в суде обязательно отображается в специальном документе, который называется протокол. В данный акт в конспектированной форм...

Увольнение по собственному желанию – образец заявления 2018 Каждому работнику дается право написать в адрес работодателя заявление, в котором он может указать на расторжение трудовых отношений. Законодательство...