Кто создал Твиттер? Начало трудовой деятельности Джека Дорси. Детство и школьные годы Дорси

Американский веб-разработчик и бизнесмен, создатель Твиттера (Twitter) и генеральный директор "Square", компании мобильных платежей. В 2008 году журнал "Technology Review", выпускаемый Массачусетским Технологическим Институтом (Massachusetts Institute of Technology), поместил его имя в "TR35", список 35 инноваторов со всего мира в возрасте до 35 лет.


Дорси родился 19 ноября 1976 года в Сент-Луисе, штат Миссури (St. Louis, Missouri). Он заинтересовался маршрутизацией и диспетчеризацией еще в возрасте 13 лет. Часть программного обеспечения с открытым кодом, которое он тогда разработал, до сих пор используется многими службами такси. Он окончил частную школу Bishop DuBourg High School и учился в Научно-технологическом университете Миссури (Missouri University of Science and Technology), пока не перевелся в Нью-Йоркский Университет (New York University), где ему впервые в голову пришла идея Твиттера. Позже Дорси перебрался в Калифорнию (California), где какое-то время работал программистом.

В 2000 году в Окленде (Oakland) Дорси открыл собственную компанию, посредством которой можно было вызвать курьера, такси и экстренные службы через Интернет. В июле 2000 года, благодаря своему опыту программиста и частично вдохновляясь Живым Журналом (LiveJournal), набиравшим тогда популярность блогом, и, вероятно, "AOL Instant Messenger", Дорси пришел к идее коммуникационного Интернет-сервиса на основе коротких сообщений в реальном времени.



Когда он познакомился с реализацией мгновенного обмена сообщениями, Дорси стало интересно, насколько легко статус пользователя программного обеспечения мог бы распространяться среди его друзей. Он вышел на компанию "Odeo", которая была заинтересована тогда в текстовых сообщениях. Дорси и Биз Стоун (Biz Stone) разработали прототип Твиттера примерно за две недели. Перспективная идея привлекла многих пользователей в "Odeo", а Эван Уильямс (Evan Williams), который покинул "Google" после продажи "Pyra Labs" и "Blogger", предложил инвестирование.


Дорси, Стоун и Ноа Гласс (Noah Glass) стали соучредителями компании "Obvious", которая затем превратилась в "Twitter, Inc.". В качестве главного исполнительного директора Дорси привлек к проекту внимание ряда венчурных капиталистов, которые поддержали компанию. 16 октября 2008 года Уильямс взял на себя роль генерального директора, и Дорси стал председателем правления. 28 марта 2011 года Дорси вернулся в Твиттер в качестве исполнительного председателя.

В мае 2010-го было выпущено мобильное устройство для приема пластиковых карт на разработанной Дорси платформе под названием "Square". В декабре 2009-го в компании было 10 служащих, а в июне 2011 года их насчитывалось уже более 100. Офис компании находится в Сан-Франциско (San Francisco), а стоимость "Square" оценивается примерно в 3,2 миллиарда долларов.


Если я правильно подсчитал, то сегодня, друзья мои, неофициальный день твиттера, известный также, как TwitterDay . Праздник можно сказать народный, потому как выпадает на 140 день в году в знак ограничения в 140 символов на публикацию заметок в том самом Twitter’е. В связи с этим событием я решил сегодня опубликовать пост о основателе Twitter - Джеке Дорси (Jack Dorsey).

Казалось бы, он всего лишь хотел знать, чем занимаются его друзья. Именно из такого простого желания и возник крупный бизнес, один из самых успешных проектов во всем современном мире - Twitter. Его основатель, Джек Дорси и по сей день говорит о том, что главной его целью было общение с друзьями, а никак не миллиарды поклонников и бешенные гонорары.

Джек Дорси: детство и юношество

Джек родился в довольно обычной и ничем не примечательной семье в ноябре 1976 года в Сент-Луисе (штат Миссури, США). С самого раннего детства он увлекался компьютерами и мечтал о создании огромной карты, которая бы в настоящем времени указывала местонахождение и занятие всех жителей Нью-Йорка. Семья много путешествовала и в любом городе, где бы не останавливался Джек, он тут же мчался за местной картой и мог сутками напролет бродить по окрестностям, сверяясь с бумажным маршрутом.

В школе к Дорси относились хорошо, но никто не предполагал, что его увлечение компьютером, которое вовсе нельзя было назвать фанатичным, приведет к созданию знаменитого на весь мир Твиттера.

Все начиналось довольно просто и скучно: подросток писал компьютерные программы для разного рода служб (пожарной, скорой, такси), которые помогали работникам выбрать наиболее подходящий и быстрый путь передвижения по городу.

В один прекрасный день, когда Дорси только исполнилось 14 лет, он услышал о том, как переговариваются по рации водители одной из служб, рассказывая о том, чем они в данный момент заняты и где находятся. Наверняка это стало первым толчком к разработке современного Twitter.

Немаловажным для юного Джека стала и работа курьером. Мальчик следил за курьерами как завороженный, до того его увлекала их работа. Ему был интересен не сам факт передачи письма или посылки, а то, как слаженно и аккуратно курьеры выбирают свой маршрут передвижения. Джек даже решил сам поработать велосипедным курьером, завлекая в работу родного брата. Однако, скоро необходимость в таком «увлечении» отпала сама собой.

Глоток взрослой жизни Джека Дорси

В 1991 году Джек попытался устроиться на летнюю практику в компьютерную компанию Mira Digital Publishing. Директор компании был очень занят в тот момент, когда Джек пришел устраиваться и попросил того обождать не более минуты. Так прошло несколько часов. Проявив подобную силу воли и неимоверную настойчивость, Джек доказал всем сотрудникам компании, что он чего-то стоит. Итог довольно прост: буквально через неделю из простого летнего стажера он превратился в настоящего начальника взрослых и опытных компьютерщиков.

Окончив школу, Джек поступает в Научно-технический университет своего же штата, но буквально через пару лет не выдерживает и сбегает в Нью-Йорк. Именно здесь молодой гений мечтает воплотить свою мечту в реальность: не только создать самую удобную карту с передвижениями такси и курьеров, но и заставить каждого «работника-точечку» рассказывать о своем занятии прямо в эту минуту.

Следующий шаг - устройство в довольно крупную компанию Dispatch Management Services Corp также не обошлось без легкого юмора. Джек взломал систему безопасности компании, нашел электронный адрес главного топ-менеджера и начал писать ему подробные инструкции и советы о том, как обезопасить фирму и не допустить более такого проникновения со стороны.

На самом деле, вся эта задумка грозила Дорси тюремным сроком, однако сотрудники компании по достоинству оценили юмор и талант молодого компьютерщика. Кстати, здесь же Джек узнал о новой системе коротких сообщений в реальном времени, благодаря которым можно было узнать, чем занимается тот или иной курьер в данный момент.

В течение нескольких лет Джек Дорси занимался разработкой программного обеспечения для скорой помощи и поучаствовал в раскрутке нового проекта dNet.com. Но, к сожалению, данная программа потерпела крах и на целых пять лет юный компьютерный гений остался без работы. А чтобы не умереть с голоду и хоть как-нибудь выжить, он стал фрилансером и даже попробовал себя в качестве массажиста. Кто бы мог подумать).

Благодаря полной свободе, в течение пяти лет Дорси смог полностью изучить и разобраться в проектах под названием AOL Instant Messеnger (подобие российской «аськи») и LiveJournal (ЖЖ). Он отметил для себя лично, что обе эти системы позволяют чиновникам рассказывать о своих действиях в реальном времени. Тогда Джек решил, что простые люди также имеют право на это. Сказано - сделано. Молодой человек смог набросать программу, что называется, на «туалетной» бумаге, но вот запустить её в реальную жизнь стоило огромных денег, которых не было. Потому он решил начать с малого - дал людям компьютерную программу, которая позволяла отсылать одно письмо сразу нескольким адресатам: RIM 850.

Через некоторое время Джеку нереально повезло — как только он устроился в Odeo, сразу же получил новое задание: придумать грандиозный проект, дабы вытянуть компанию из финансового кризиса. Тогда и был придуман Twitter.

Twitter в переводе означает «щебет». Об этом нетрудно догадаться, лишь взглянув на логотип - небольшая птичка.

Twitter - начало

Первая запись в Твиттере появилась 21 марта 2006 года (это и есть официальный день рождения системы). Джек тогда написал: «Настраиваю свой Twitter». Люди же смогли испробовать систему уже в июне того же года.

Сеть была воспринята на «ура», но все-таки никто не мог до конца поверить в то, что она сможет приносить большие деньги. Глава компании Odeo как-то сказал о том, что Твиттер - очень интересная, но совершенно бесполезная штука, сравнимая разве что с мороженным.

К счастью, Джек не слишком близко принимал к сердцу первые отзывы о своем детище. Практически все они говорили о том, что программа бесполезна, тупа и не имеет право на жизнь. Именно в этот момент у компании Odeo заканчиваются деньги и она больше не может финансировать Twitter. Но нашелся не очень бедный и влиятельный человек, который усмотрел в «щебете» интересную задумку. Он и дал первые полмиллиона долларов на дальнейшее развитие. Благодетель - Фрэд Уилсон, стал не только основным финансовым спонсором, но и самым настоящим консультантом по продвижению и раскрутке проекта. Во многом благодаря ему Twitter стал тем, чем является на сегодняшний день.

Twitter сегодня

С каждым днем Твиттер становится всё более популярной сетью и, если верить современной статистике, каждый месяц Twitter посещает около 150 млн. уникальных посетителей.

Сейчас Джек Дорси, главный «отец» современного Твиттера, находится в списке 400 самых богатых людей в мире, а его состояние оценивается примерно в 1,1 млрд долларов. А все началось с того, что просто хотел знать, чем занимаются его друзья).

Удачи Вам друзья, успехов!

p.s. Не забудьте присоединиться ко мне в этой сети.

День добрый, читатели моего блога. Сегодня Вам представлена очередная статья из цикла «Правила бизнеса: советы миллионеров» и ее героем стал молодой, успешный и неординарный бизнесмен – Джек Дорси.
Дорси относится к той категории бизнесменов, которые существенно изменили мир за последние 10 лет, это категория интернет миллиардеров, объединивших своими проектами сотни миллионов пользователей по всей планете. Ранее я уже анализировал советы от Марка Цукерберга, основателя Facebook, рассказывал про мысли создателей Гугла и Амазона, а сегодня очередь дошла и до Дорси, основа теля Twittera.

Рекомендуем прочитать:

Успех не приходит случайно

Дорси, как и тысячи других миллионеров по всему миру, знает, что успех никогда не приходит случайно. И все рассказы о том, что ничего не делал и вдруг состояние свалилось на голову – это либо ложь, либо не желание раскрывать истинные причины своего успеха.
Скажу так, что вы должны работать, упорно и долго работать, если хотите выйти на качественно новый уровень, чтоб Ваш бизнес смог обеспечить не только Вас, но и родителей, близких, дать возможность для заработка десяткам, а то и сотням других людей.

Общение порождает интересные мысли

«Я стараюсь следить за всем, что обговаривают в моей компании. Может показаться удивительным, но 90% своего рабочего времени я уделяю общению с сотрудниками, которые не являются моими прямыми подчиненными. Это дает возможность узнать их мнение, получить базис для размышления и анализа» — говорит Джек Дорси в одном из интервью американскому бизнес каналу.
Это и правильно, ведь нужно всегда быть открытым для других идей, нужно уметь выслушать и проанализировать мысли своих коллег, напарников или подчиненных. Помните, что вы не должны себя ставить выше других, будьте проще, открытей и невероятные решения поставленных задач чудесным образом придут в вашу жизнь.

Бизнес секреты: согласованность и дисциплина

Однажды Дорси сказал – «Я люблю согласованность и дисциплину, ведь именно на этом должна строится любая компания с большими амбициями». Сейчас, когда я строю свой бизнес, смотрю на то, как ведут дела друзья и знакомые, то еще больше понимаю важность согласованности и дисциплины. Если у Вас все четко, все распланировано, вы знаете, что собираетесь делать сегодня и какой результат должны получить, то работа будет выполняться с максимальной эффективностью и значительно быстрее.
Запомните самое главное – начинать нужно с себя. Нельзя требовать от партнеров или подчиненных дисциплины, если вы сами любитель нарушать утвержденный план. Это может принести диструктив в компанию.

Рекомендуем прочитать:

Имейте распорядок недели

Анализируя выступления и высказывания Джека Дорси, я наткнулся на одну очень интересную деталь. Он имеет довольно тематический распорядок недели, своеобразный план, в котором каждому дню присвоена своя функция. Это позволяет концентрировать исключительно на одном задании, делать его качественно и в сроки. Перенести на завтра не получится, ведь вы уже знаете, что завтра другая задача, по этому приходится выстраивать день так, чтоб все успеть. Как по мне, то очень интересная модель.
Кстати, вот что сам Джек говорит:
«Каждый день у меня имеет определенную тематику. В понедельник решаются управленческие проблемы. Во вторник разбираю вопросы относительно продуктов, техники и дизайна. Среда – это маркетинг и коммуникация. Четверг – день встреч. Как правило я общаюсь с разработчиками и партнерами. В пятницу развиваю программы корпоративной этики и культуры. Суббота – заслуженный отдых, а вот в воскресенье разрабатываю стратегии развития компании и провожу важные собеседования.»

Делать сложное простым – вот основная цель

Социальные сети действительно значительно упростили то, что раньше было невероятно сложным. Теперь можно общаться с человеком находясь в разных уголках земного шара, можно обменивать информацией за секунды.
Дорси тоже сторонник того, что нужно создавать такой продукт, который сможет значительно упростить жизнь человека. Лишь в этом случае он сможете стать всемирно известным и полезным.
Если вы создаете интернет проект, то подумайте чем он поможет пользователю, почему стоит выбрать именно ваше сайт, какая его особенность.

Рекомендуем прочитать:

Не полагайтесь только на удачу

Одно из самых сильных качеств предпринимателя, которое вы обязаны в себе развивать – это не полагаться на удачу, а научиться распознавать удачные ситуации.
Джек Дорси, из интервью журналу Forbes
Полагаться на удачу – это, как минимум, глупо и неосмотрительно. Вы должны трудиться, развивать компанию и параллельно развиваться самому. Удачные возможности всегда приходят в нашу жизнь, вы только должны уметь их увидеть, вовремя использовать и получить максимальную выгоду из этой ситуации.

Великое будущее Джека Дорси

Как я уже говорил, Джек Дорси относится к той категории предпринимателей, которые уже в молодом возрасте создали и вывели на достойный уровень компании изменившие весь мир. Уверен, что у него великое будущее, и уже скоро бы увидим новые, революционные проекты, которые упростят жизнь людей еще больше.
Советов для молодых бизнесменов Джек дает не так уж и много. Возможно, ввиду своей молодости и не желания зазнаваться. Ну что ж, уверен, что мы еще не раз услышим про этого гениального предпринимателя, а я буду только дополнять свой список отличными и мотивирующими советами от основателя Twitter.

Крупный бизнес или успешный стартап может появиться на свет из самой неожиданной идеи. Проект Twitter возник из желания любознательного программиста Джека Дорси постоянно быть в курсе того, что делают его товарищи. В связи с этим в Интернете появился сервис микроблоггинга, который теперь влияет на судьбы мира. А Дорси и его друзья смогли привлечь десятки миллионов долларов инвестиций в компанию, изначальной целью которой не было получение прибыли.

История Успеха, Биография Джека Дорси

Джек Дорси родился в Сент-Луисе (штат Миссури, США) 19 ноября 1976 года. Будучи подростком, он обожал компьютеры и мог часами сидеть, изучая одну из первых версий IBM. Ему очень хотелось нарисовать «живую» карту Нью-Йорка, по которой бы бегали многочисленные маленькие точки - курьеры, кареты «скорой помощи», полицейские экипажи, пожарные расчеты, такси… Страсть к городам Джеку привили постоянные путешествия его отца Тима Дорси, который был инженером по медицинскому оборудованию и получал множество выгодных предложений по всей Америке. Семья Дорси успела сменить несколько районов в их родном Сент-Луисе, а также обосноваться ненадолго в Денвере (штат Колорадо). И куда бы ни попадал Джек, он тут же покупал местную дорожную карту и шатался по городу до поздней ночи. Его мать считает, что это было своеобразной формой защиты от новых людей.

Детство и юношеские годы Джека Дорси

Первое, что вспоминают о Джеке, - тихий мальчик. Он сильно заикался и предпочитал молчать. Юный Дорси справился с этим самостоятельно. Отчаявшись вылечиться при помощи докторов, он стал нарочно участвовать в школьных соревнованиях по ораторскому искусству. И после нескольких провальных попыток заговорил. Позже этот «наступательный» способ решать проблемы помог ему выжить в трудных условиях Нью-Йорка и Сан-Франциско.

Как рассказали в родной школе Джека Bishop DuBourg High School в Сент-Луисе (ее окончило не одно поколение Дорси), он был обычным американским учеником: выступал за теннисную команду, обожал рисование и историю искусств, писал для школьной газеты и, конечно же, состоял в компьютерном клубе. Причем последнее было для него большим увлечением, но не болезнью, как для того же Билла Гейтса или любого другого начинающего хакера и программиста. Но талант у него, несомненно, присутствовал.

По словам самого Дорси, он стал бы великолепным специалистом по городскому планированию, но детское увлечение картами взяло верх. Сначала он попытался перевести дорожные атласы в цифровой формат, а потом с помощью электронной доски объявлений (Bulletin Board System является прообразом Интернета) помещал на свою карту движущиеся объекты. Получался эдакий настоящий город, но в миниатюре. Однако это все, как говорится, развлекуха. Первый реальный опыт в качестве программиста Джек получил в том же Сент-Луисе, когда ему было 14 лет. Мальчик писал программы для диспетчерских такси и пожарных служб. По одной из версий идея Twitter возникла у него как раз в один из моментов, когда он в очередной раз услышал, как водители переговариваются друг с другом о том, где они и чем заняты. Согласно другому источнику, корни идеи тянутся с более ранней увлеченности Джека.

«Я находил работу курьеров магической , - рассказывает он. - Мне нравилось отслеживать физический путь информации из одного пункта города в другой или даже по всему миру. Кто-то брал пакет, клал его в мешок, шел куда-то, а затем, вытащив из мешка, передавал его кому-то другому ».

Но не только согласованность в действиях людей восхищала мальчика. В ходе собственных детских исследований, как именно курьерская система работает, Джек обнаружил, что есть и параллельный цифровой перенос информации, которая подразумевала только координационные усилия. Ему так понравилась идея цифрового отображения перемещений по городу, а понятие работы курьеров как физические проявление этих перемещений, что он решил внедрить собственные курьерские услуги на велосипеде. Для этого он посадил за руль собственного брата, а сам, сидя на багажнике, стал отмечать путь их общего следования. Ему очень понравилось писать программное обеспечение и визуализировать свою работу, хотя, чуть погодя, Джек понял, что в Сент-Луисе нет необходимости для велосипедных курьеров.

Стажер, массажист, программист…

Летом 1991 года он устроился на практику в компанию Mira Digital Publishing. Ее шефа Джима Маккилви Дорси застал во время сдачи очень важного проекта. Обещание поговорить через минуту Джим тут же забыл и продолжал работать. Прошел час, другой, юное дарование стояло на том же месте и терпеливо ждало. Настойчивость взяла свое. Спустя несколько недель подросток Джек Дорси уже фактически руководил командой тридцатилетних компьютерщиков. Сотрудники компании как-то пошутили над шефом, спросив, какова теперь его должность, на что Джим Маккилви ответил: «Ассистент летнего стажера».

Покинув родные пенаты Сент-Луиса, Джек Дорси поступил в Научно-технический университет Миссури, но спустя два года сбежал в Нью-Йорк - город, о котором он мечтал с самого детства. Увлечение урбанистикой переставало быть простым развлечением. Теперь Джек мечтал заставить бегающие точки на карте общаться друг с другом и рассказывать, где они сейчас находятся и чем занимаются. Именно на вопрос: «What’s happening?» - и отвечают современные пользователи Twitter. Но в конце девяностых воплощением идеи были диспетчерские программы для курьерских служб и такси.

В профильную компанию Dispatch Management Services Corp. Дорси устроился тоже довольно своеобразно. Взломав систему безопасности сайта фирмы, Джек добыл прямой электронный адрес топ-менеджера DMSC Грега Кидда и стал отправлять ему письма с советами, как залатать созданную самим Дорси дыру. Несмотря на потенциальную угрозу быть арестованным, Джек понравился компании и был принят на работу.

Там ему и рассказали о еще только зарождающейся системе коротких сообщений (SMS), а также о новой программе, благодаря которой диспетчер мог просматривать в режиме реального времени на карте все действия и перемещения курьеров.

Дорси несколько лет работал над созданием программного обеспечения для «желтых кэбов» и «скорой помощи», а также сыграл решающую роль в раскрутке новой диспетчерской компании Грега Кидда dNet.com. Однако после так называемого кризиса «доткомов» в 2000 году проект провалился, и Дорси остался безработным. Почти пять лет он «фрилансил» и даже ходил на курсы по массажной терапии.

Перерыв в карьерном росте позволил Джеку погрузиться в последние новинки Интернета - AOL Instant Messеnger (программа мгновенного обмена сообщениями вроде российской «аськи») и LiveJournal (проще говоря, ЖЖ). В это время его и осенило. Почему бы не сделать Живой Журнал более живым? На виртуальной карте Дорси рассказывали о своих занятиях городские службы, но не простые жители. А ведь они тоже могли бы рассылать свои статусы друзьям, не привязываясь к домашнему компьютеру. Правда, технически реализовать эту идею было куда сложнее, чем на клочке бумаги. Единственное, на что хватило Джека, это написать программу, позволяющую рассылать одно письмо сразу нескольким адресатам для прототипа BlackBerry - RIM 850. Но эта штуковина стоила бешеных денег, и рождение Twitter было перенесено.

Дорси устроился на работу в компанию Odeo, специализирующуюся на интернет-стартапах. Находилась она в Сан-Франциско в знаменитой Силиконовой долине. Руководил ею тоже талантливый программист и бизнесмен Эван Уилльямс, работавший до этого в команде Сергея Брина в Google. В 2006 году Odeo начала испытывать финансовые, а главное, идейные трудности. Эван предложил своей команде разделиться на группы и придумать несколько новых продуктов. И вот однажды, сидя на детской площадке и поедая мексиканский фастфуд, Джек Дорси рассказал о своей идее сервиса, который позволил бы обмениваться статусами в Интернете. Как раз созрела и недостающая технология - SMS. Интересно, что в то время, как российские и европейские тинейджеры уже давным-давно пачками слали друг другу эсэмэски, в США, стране высоких технологий, только начали осваивать эту незамысловатую услугу.

Так вот, Джек предложил использовать SMS для отправки сообщений в специальную программу, которая бы потом пересылала их всему списку друзей (отсюда и ограничение в количестве допустимых символов - 140). Буквально за две недели Дорси и его друг написали код и придумали название для продукта - Twitter, в переводе с английского означающее «щебет». Соответствующим стал и логотип - синяя птичка.

Первый щебет

Первая запись в сервисе микроблогов Twitter появилась 21 марта 2006 года. Джек Дорси написал в своем аккаунте: «Настраиваю свой twttr». А первая публичная версия сервиса появилась в июне 2006 года.

В начале американцы крутили у виска и говорили, что Twitter - полнейший бред. Даже Эван Уилльямс как-то сравнил проект с мороженым: мол, такой же вкусный и такой же бесполезный.

Итак, никто и представить не мог, что Twitter станет серьезным средством коммуникации. Ведь первые отклики о сервисе сводились к мнению: «Прикольно, но бессмысленно». Попадались и более злобные отзывы. Так, например, один из комментаторов отреагировал весьма негативно, назвав программу «самой тупой из всех, когда-либо ему встречавшихся!». Вопреки такому скептицизму, сервис набирал обороты. И это несмотря на то, что в момент подъема популярности Джека и его друзей ждал неожиданный сюрприз.

У компании Odeo, до сих пор поддерживавшей начинания юных программистов, закончились деньги. Не прошло и месяца после основания Twitter, как Джеку пришлось думать об увеличении капитала и о том, как выжить в качестве отдельной компании. Но переживать пришлось недолго! «Мы еще не успели переварить произошедшее , - вспоминает Дорси, - как получили записку, приглашавшую нас на завтрак. С ее автором мы встретились в одном из отелей Сан-Франциско. Там произошел довольно короткий, но продуктивный разговор. Вернувшись в офис через 30 минут после завтрака, мы обнаружили в почтовом ящике отсканированное изображение: чек на полмиллиона долларов ».

Фред Уилсон предложил себя не только в качестве спонсора, но и стратегического консультанта Twitter. По рассказам ребят, несмотря на тотальную занятость, он всегда находил время для совета. Причем, его стратегия была сосредоточена не только на общей картине, но и на мельчайших особенностях использования программы Twitter активными пользователями. «Кстати, что не менее важно, Фрэд изо дня в день именно таким и являлся. Очевидно, поэтому он так любил наше детище », - предполагает Джек.

Новый спонсор пришел на площадку с множеством вопросов и запросов. Это позволило прояснить мысли молодых основателей как вокруг продукта, так и вокруг компании в целом. В итоге, Фред обеспечил Twitter большим, чем просто деньгами: он поспособствовал ведению продукта в успешном направлении.

Дальнейшее развитие Twitter

Однако с развитием смартфонов отправлять сообщения стало удобнее через Интернет, чем через SMS (сегодня, по подсчетам Financial Times, у Twitter 150 млн. уникальных посетителей со всего света в месяц.).

Широкую популярность новинка начала обретать после кинофестиваля South by Southwest в 2007 году, на котором сотрудники компании установили несколько экранов, транслирующих в режиме реального времени сообщения от пользователей сервиса. Благодаря этому шагу, создателям Twitter удалось увеличить количество ежедневно опубликованных сообщений на Twitter с 20 тысяч до 60 тысяч. Через год, в мае 2008 года, на Twitter появилось миллиардное сообщение. Компания стала развиваться, и ее капитализация в результате достигла 1,5 миллиарда долларов.

Возможность обмениваться короткими сообщениями одновременно с миллионами людьми превратила Twitter в опасное политическое оружие. В Иране пользователи за несколько дней собрали огромную толпу для проведения акций протеста. Нечто похожее случилось в Молдавии, Гватемале и Уганде. А Госдеп США даже пригласил Джека Дорси приехать в Ирак, дабы научить пользоваться программой местного премьер-министра: дескать, иракцы жаловались на то, что понятия не имеют, что происходит в их правительстве. Одним словом, это был успех.

Создатели Google открыто заявляют, что их цель - сделать мир лучше. Создатели Twitter не имеют таких амбиций, но признают, что возможность свободно обмениваться информацией может оказывать воздействие в глобальном масштабе. Twitter не раз это доказал своей активной ролью как в случае террористической атаки в Мумбаи, так и в скандале вокруг выборов в Иране. Там после объявления о победе Ахмадинеджада иранские диссиденты использовали сервис для связи с внешним миром, чтобы заставить мировое сообщество вмешаться в происходящее в стране. Тема Ирана, куда поступали все сообщения с тегом IranElections, быстро попала в разряд самых популярных.

Кстати, бывший советник по безопасности США Марк Пфайфел в июле прошлого года выступил с инициативой номинировать Дорси и других создателей Twitter на Нобелевскую премию мира за то, что во время волнений в Иране новости из этой страны поступали бесперебойно, хотя работа иностранных собкоров в ней была сильно затруднена.

А вот что сказал сам Джек Дорси по этому поводу – «Мне кажется, что самое важное, что люди пользовались технологиями, простые люди на улице сообщали о том, что происходит с ними. И важнейшим результатом этого стало то, что мир столкнулся с рядом проблем, которые мы раньше даже не рассматривали. И информация эта была получена не из традиционных СМИ, к которым мы привыкли, но из первых рук, от людей, которые переживали эти события, которые развивались у них перед глазами. В некоторых случаях люди даже несли наказание за свои действия. Это очень нас вдохновило, во-первых.

Во-вторых, зародилась дискуссия о том, как мы можем лучше использовать эти технологии в будущем, чтобы создать больше такого рода дискуссий, чтобы люди могли из первых рук узнавать о происходящем в мире

Почувствовав запах денег, Эван Уилльямс выделил Twitter из Odeo и уговорил совет директоров сместить с должности генерального директора Джека Дорси. В октябре 2008 года Дорси был снят с поста исполнительного директора в Twitter и прекратил активную деятельность в компании.

Купившись на более богатый опыт Эвана в бизнес-управлении, руководство компании прислушалось к нему, правда, поставив Дорси во главе совета директоров - и то лишь потому, что у того как у основателя был крупный пакет акций Twitter (по некоторым данным, на сумму около 100 миллионов долларов).

«Эван Уилльямс классический тип из Силиконовой долины , - говорит специализирующийся на предпринимательстве профессор Стэнфордского университета Стив Блэнк. - Воодушевленный, талантливый стартапер с хорошими идеями, но не способный внедрить передовую бизнес-стратегию, как только дела начинают идти в гору ».

В 2010 году Эван Уилльямс не выдержал и сдал свой пост другому топ-менеджеру Twitter Inc. - Дику Костоло, который впоследствии принял решение вернуть Дорси. Это было связано с разработкой новых продуктов на рынке.

Приступив к своим обязанностям в марте 2011 года, Дорси инициировал увольнение четырех менеджеров по продуктам, игравших ключевую роль в реализации стратегии сервиса под руководством сооснователей компании Эвана Уильямса и Биза Стоуна.

Возвращение в Twitter было ознаменовано очередным ростом пользователей Twitter, чему способствовали различные события, информация о которых в Twitter появлялась раньше, чем в других источниках. Также возвращение Джека Дорси в Twitter ознаменовалось появлением русского интерфейса, что не могло не сказаться на увеличении русскоязычной аудитории у этого сервиса.

Джек Дорси – «Мне кажется, Twitter место в России несомненно найдётся. Всё больше россиян знакомится с Twitter, мы получаем всё больше отзывов, эти отзывы переводятся на английский язык. И мы приспосабливаем наш продукт к особенностям российской культуры. Мне кажется, у Twitter прекрасный потенциал. Не только в том плане, что пользователи могут рассказывать друг другу о происходящем в России, но и рассказывать иностранцам о повседневной жизни в России и о том, как эта повседневная жизнь может сопрягаться с жизнью США, Канады, Европы, Африки, всего мира

Сейчас новую должность Джек Дорси совмещает с развитием своего стартапа Square - сервиса мобильных платежей.

Не прибыли ради

The New York Times недавно ядовито заметила, что Twitter известен как стартап, от которого много шума, но мало прибыли. Тем не менее, компания получила предложение о поглощении от Facebook и отвергла его. Потому что три года подряд все усилия создателей Twitter действительно были направлены не на получение прибыли, а на рост базы пользователей и улучшение сервиса. Они настолько были этим увлечены, что аналитики не могли понять, станет ли компания вообще зарабатывать деньги? И если да, то как ей это удастся?

Так почему все-таки Джеку Дорси так и не удалось заработать огромное состояние на Twitter? Разве все дело в его характере и неопытности? Некоторые эксперты считают, что проблема в том, что он значительно опередил свое время. Согласно этой теории Twitter - один из первых продуктов так называемой web 2.0. Суть ее такова. Пользователи получают в распоряжение площадку, а ее функции определяют самостоятельно. С ее помощью можно переписываться, рассказывать про вкусный обед, заниматься самопиаром и саморекламой своего бизнеса , информировать о катаклизмах быстрее традиционных СМИ, а также собирать огромные массы людей. Для сравнения: Facebook и Google, напротив, крайне ограничены в инструментарии, что делает поведение пользователей более предсказуемым, а сами ресурсы - удобными для зарабатывания денег с помощью рекламы. И, наконец, Twitter практически обезличен. Как говорит Джек Дорси, «вы имеете дело не с самим человеком, как в социальных сетях, а с тем, что он пишет».

А вот что несколько лет назад о Джеки Дорси говорил все тот же профессор Стэнфордского университета Стив Блэнк - «Его вообще деньги не особенно интересовали: сказывалась воспитанная с детства скромность. Будучи уже всемирно известным, Джек в основном живет в съемных квартирах и тратит уйму времени, пользуясь своим громким именем для сбора средств в разные благотворительные фонды ».

В октябре 2009 г. Twitter смог получить первую прибыль. По данным издания BusinessWeek, он заработал $ 25 млн, подписав контракт с корпорациями Google и Microsoft. Суть сделки: сообщения Twitter становятся доступными для поисковиков Google и Bing. А 8 января 2010 года агентство Reuters сообщило, что, судя по открытым в Twitter вакансиям, компания всерьез намерена задуматься о получении барыша. Она ищет четырех специалистов в проект по монетизации. В связи с этим есть предположение, что компания планирует заняться продажей аналитических услуг или продавать аккаунты бизнесу, при этом, гарантируя пользователям, что за ником известной фирмы не скрываются мошенники. Кстати, в конце прошлого года Стоун говорил о возможности введения платных услуг. Например, продвижение блога. Еще один способ заработка - реклама. Но если не считать Японии, в Twitter пока что нет рекламных баннеров.

Карты, деньги, телефон

Весной 2009 года по рынку поползли слухи. Поговаривали, что Джек Дорси взялся за новый проект, никак не связанный с Twitter. А ближе к осени начали просачиваться подробности. Оказалось, проект именовался Squirrel («Белка»). Столь странное название, согласно все той же легенде, объяснялось тем, что миниатюрный гаджет для приема «уличных» платежей с использованием банковских карт был похож на желудь. Однако продукт, представленный в конце года, выглядел совсем иначе: небольшой кубик со штырьком контактом на одной из граней. В итоге устройство пришлось наречь Square, кубом.

Тогда инвесторов волновал вопрос: как именно Джек Дорси и его новая компания намерены зарабатывать на Square, ведь другое детище Дорси - социальная сеть Twitter - пока так и не научилась генерировать стабильный денежный поток.

Разработчик сообщил, что Square представляет собой специализированный картридер, вставляемый в сотовый телефон через разъем для наушников, присутствующий практически во всех мобильных телефонах - кубический девайс размером примерно 2,5 х 2,5 х 3,0 см. Внутри расположен считыватель магнитных полос банковских карт, позволяющий получать данные о банковской карте, размещаемой в нем. В мобильном телефоне пользователя устанавливается специальное программное обеспечение, принимающее входящие данные с ридера и сохраняющее платежную информацию. Принцип работы Square напоминает принцип работы кассового терминала, оснащенного считывателем карт.

Для проведения транзакции приложение должно получить отпечаток пальца пользователя, делается это двумя различными способами: либо через мультисенсорный экран смартфона, либо через сканер на самом Square.

«Моей целью было создание устройства, которое позволит предельно просто и в то же время надежно организовывать системы мобильных платежей. Финансовый мир удивится, насколько это просто и быстро платить с мобильного телефона. Я знаю, что многие телекоммуникационные и финансовые компании занимаются поиском каких-то маленьких, дешевых и инновационных решений для мобильных платежей. Посмотрите на современную экономику - в западных странах до 90% расчетов происходит по кредитным картам, но принимаются эти карты не везде и не всегда. Это неудобно », - говорил в декабре 2009 года на презентации своего нового детища Джек Дорси.

Сервис Square взимает плату с каждой транзакции, проходящей через ее систему. По словам Джека Дорси, эта комиссия меньше, чем процент компаний, обслуживающих пластиковые карты, или других платежных провайдеров. Хотя по принципу действия карточных систем продавец, получив платеж через компанию пластиковых карт, отдает ей процент, а затем отдает процент сервису Square за использование ее «бесплатного» программного обеспечения. Все удобство заключается лишь в том, что смартфон продавца начинает исполнять роль платежного терминала.

Как заявил в 2011 году Ройлоф Бота, один из руководителей Sequoia Capital (компании инвестировавшей в SQUARE 27,5 млн. долларов), они отслеживали прогресс сервиса Square в течение последних 18 месяцев. При этом он заметил, что в США миллионы малых коммерческих фирм в настоящее время не принимают к оплате пластиковые карты. По его словам, это дает огромную потенциальную клиентскую аудиторию для Squre, а малые бизнесы получают еще и аналитическую информацию по своим транзакциям.

Приблизительную оценку стоимости Square в 2012 году дала исследовательская фирма PrivCo, занимающаяся анализом финансовых данных частных компаний. Руководитель PrivCo Сэм Хамеди заметил: «Недавно мобильный стартап Square получил $200 млн. инвестиций. Согласно официальным данным, эту компанию ожидает минимум 300-процентный рост доходов, по сравнению с полученными в 2011 году $42,5 млн. Очередной раунд инвестирования уже увеличил стоимость компании до $3,25 млрд. (основным инвестором Square является малоизвестная инвестиционная компания Rizvi Traverse, чьи интересы имеются также в Playboy, Facebook и Twitter)».

Буквально на днях $25 миллионов в платежную систему Square вложила Starbucks. А генеральный директор Starbucks Говард Шульц получил место в совете директоров компании. Для Square инвестиции небольшие, однако, партнерство с крупнейшей сетью кофеен важнее денег – оно позволит приучить к новому сервису большинство американцев.

Сегодня Джек Дорси благодаря стартапу мобильных платежей Square впервые попал в список 400 самых богатых американцев (№392). Его состояние журнал Forbes оценивает $1,1 млрд.

«Ожидай того, чего никто не ожидает, и по возможности сам будь непредсказуемым ». Эту цитату из повести «Крудди» американской писательницы Линды Бэрри новоявленный миллиардер Джек Дорси хранит в своем блокноте

Дорси очень много работает. Восемь часов он проводит в Twitter, а потом идет в соседний квартал, чтобы отработать другие восемь часов в Square. Оба его проекта очень бурно развиваются и требуют от него полной отдачи! Так как же Джеку Дорси удается все успевать?

У него есть поминутный план рабочего дня. Вот его методология как работать по 16 часов в сутки.

«Единственный способ работать в таком режиме - это быть очень дисциплинированным и планировать свой рабочий день »

Каждый день у него имеет свое предназначение:

  1. Понедельник: Менеджерские встречи и работа по «текучке»
  2. Вторник: Работа над продуктовыми составляющими бизнеса
  3. Среда: Маркетинг, позиционирование и рост
  4. Четверг: Разработчики и партнерства
  5. Пятница: Сама компания и ее культура

Выходные, говорит Дорси, у него проходят немного медленнее. В субботу он гуляет, а в воскресенье уделяет внимание обратной связи и размышлениям о стратегии его компаний.

«Постоянно возникают отвлекающие события, но я быстро их устраняю и говорю себе - это вторник, работаем над продуктом, я должен сфокусироваться на продуктовых встречах ».

Джек Дорси излагает свой простой подход к созданию удивительных идей (видео на английском языке и без субтитров):

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .