Диагностические работы окр.мир.docx - Диагностические работы по окружающему миру. П

02.06.2017 06:28

Диагностическая контрольная работа по окружающему миру в 3 классе с ключами


«Диагностическая контрольная работа по окружающему миру 3 класс»

Диагностическая контрольная работа по окружающему миру 3 класс

Число

Ф И ученика

1. Что отличает человека от других живых существ?

    Движение

    Размножение

2. Что относится к характеристике страны?

    Государственные символы

    Государственный танец

    Цвет кожи

    Родной язык

3. Какое травянистое растение является культурным?

4. Что относится к веществам?

5. Какое растение относится к водорослям?

    Папоротник

    Кувшинка

    Водяной орех

    Морская капуста

6. Какое животное относится к группе пресмыкающихся?

    Черепаха

    Каракатица

7. Какой орган относится к кровеносной системе?

8. Какое полезное ископаемое используется как топливо?

    Известняк

9. Какое растение выращивают на корм домашним животным?

  1. Хлопчатник

10. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить государству?

11 П. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

    Восприятие

    Воображение

  1. Внутренний мир

12 П. Какое вещество газообразное?

    Алюминий

    Кислород

13 П. Какое звено в цепи питания является первым?

    Растительноядные животные

    Хищные животные

    Насекомоядные животные

    Растения

14 П. В каких строчках указаны системы органов?

    Сердце, вены, артерии

    Желудок, лёгкие, мозг

    Пищевод, желудок, кишечник

    Руки, ноги, голова

15 П. Какие страны находятся на территории Европы?

    Финляндия

Просмотр содержимого документа
«Ключ к тесту»

Ключ к тесту

вопроса

Правильный ответ

Просмотр содержимого документа
«окружающий мир»

КИМ для промежуточной аттестации

по окружающему миру

Форма промежуточной аттестации

Общее количество заданий

Количество заданий базового уровня

Количество заданий повышенного уровня

Описание

№ задания

Планируемые результаты

Человек – часть природы и общества; взаимосвязь между природой и человеком

Знание характеристики страны

Что такое тела и вещества; разнообразие веществ

Знание основных групп растений; умение распознавать природные объекты

Знание основных групп животных; умение распознавать природные объекты

Строение тела человека, основные системы органов

Роль природных богатств в экономике

Роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства

Потребности людей; товары и услуги; роль денег в экономике; бюджет

повышенный

Что такое тела и вещества, разнообразие веществ

повышенный

Знание взаимосвязи между живой и неживой природой, внутри живой природы

повышенный

Знание строения тела человека и основных систем органов

повышенный

Знание стран зарубежной Европы

повышенный

Общее количество баллов

Годунова А

Казарин Р

Кафтайкина Д

Кафтайкина Ж

Кафтайкина М

Коломина Ю

Портнягин С

Сидоров В

Субботина В

Трамбаева К

Шабалина А

Высокий уровень выполнения работы – 17–22 балла.

Средний уровень выполнения работы – 11 –16 баллов.

Низкий уровень выполнения работы – менее 11 баллов.

1. Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 2 классов по предметной области “Обществознание. Естествознание. (Окружающий мир)”.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373.

Планируемые результаты начального общего образования по предмету “Окружающий мир” (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.

Примерная программа начального общего образования по предмету “Окружающий мир” (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.).

В работу включены разделы и темы, изучающиеся во 2 классе в рамках программы “Начальная школа XXI века”.

3. Характеристика структуры и содержания работы.

Структура итоговой работы позволяет проверить способность второклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированность универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.

Работа включает в себя 10 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием. При этом структура варианта строится исходя из перечня планируемых результатов. Задания базового и повышенного уровня сложности располагаются исходя из их принадлежности к проверке того или иного планируемого результата.

В работе представлены задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом.

4. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

В работе представлены задания базового и повышенного уровней сложности.

Задания базового уровня сложности проверяют освоение основополагающих знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.

Задания повышенного уровня сложности помогают оценить потенциальные возможности учащегося для успешного продолжения образования. Использование заданий различного уровня сложности позволяет:

а) дифференцировать учащихся по уровню учебных достижений;

б) оценить качество освоения планируемых результатов на двух уровнях сложности.

Распределение заданий по уровням сложности

5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Оценивание работ осуществляется в образовательных организациях учителями начальных классов.

Задания работ оцениваются в баллах в соответствии с критериями. Баллы проставляются учителем на полях рядом с каждым заданием. Грамматические и орфографические ошибки, допущенные учащимися, не влияют на выставление баллов.

Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла в соответствии с критериями оценивания.

Задание с развернутым ответом оценивается экспертом с учетом правильности и полноты ответа. Задания с развернутым ответом оцениваются от 0 до 2 баллов в соответствии с критериями оценивания.

Максимальное количество баллов за работу – 13.

  • “5” - 11 – 13 б.
  • “4” - 8 – 10 б.
  • “3” - 5 – 7 б.
  • “2” - 0 – 4 б.

6. Время выполнения работы. На выполнение работы по окружающему миру отводится 25 минут (без учета времени, отведенного на инструктаж обучающихся).

7. Дополнительные материалы и оборудование. Дополнительных материалов и оборудования не требуется.

8. План работы.

№ задания Уровень сложности задания Тип заданий Максимальный балл
Б ВО 1
Б КО 1
Б ВО 1
Б КО 1
П РО 2
П РО 2
Б РО 1
Б КО 1
Б ВО 1
П РО 2
13
  • КО – задания с кратким ответом
  • ВО – задания с выбором ответа
  • РО – задания с развёрнутым ответом

УМК “Начальная школа XXI века”
2 “____” класс. Фамилия, имя _____________________________

1 вариант.

1. Укажи предмет неживой природы:

б) скамейка

в) камень

г) кузнечик

2. Как называется столица нашей страны? ____________________________

3. Что нужно делать, чтобы меньше болеть?

а) много двигаться

б) соблюдать правила гигиены

в) сидеть побольше дома

г) почаще принимать лекарства

4. Орган чувств, который помогает человеку определять цвета, называется __________________

мама, тётя, дочь, сосед Ваня, папа, дедушка, одноклассник Митя.

6. Найди пятый “лишний”:

а) Ярославль

в) Коломна

г) Суздаль

д) Москва

Объясни свой выбор: ________________________________

7. Рассмотри рисунок.

_____________

_____

8. Заполни пропуски в схеме:

9. Отметь пословицу о дружбе.

а) Ученье свет, а неученье тьма.

б) Много будешь знать, скоро состаришься.

г) Родной куст и зайцу дорог.

________________________________________________________

________________________________________________________

Диагностическая работа по окружающему миру за 1 полугодие (2016/2017 уч. год)

УМК “Начальная школа XXI века”.
2 “___” класс. Фамилия, имя ___________________________

2 вариант.

1. Укажи предмет живой природы:

2. Как называется страна, в которой мы живём? ___________________________

3. Что нужно делать перед тем, как приступить к выполнению домашних заданий:

а) проверить освещение рабочего места

б) убрать всё лишнее со стола

в) включить музыку

г) принести себе чай

4. Орган чувств, который помогает человеку слышать звуки, называется __________________________

5. Распредели слова по группам:

папа, бабушка, двоюродный брат, дядя, подруга Оля, сын, мама, соседка Таня.

6. Найди пятый “лишний”:

а) Москва

б) Коломна

в) Сергиев Посад

г) Владимир

д) Суздаль

Объясни свой выбор:

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

7. Рассмотри рисунок.

Напиши правило поведения за столом.

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

8. Заполни пропуски в схеме:

9. Отметь пословицу о Родине.

а) Не красна изба углами, а красна пирогами.

б) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

в) Не имей ста рублей, а имей сто друзей.

г) Родина – мать, умей за неё постоять.

10. Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

___________________________________________________

___________________________________________________

Диагностическая работа по окружающему миру 2 класс

Цель проверочной работы – определение уровня усвоения учащимися основных знаний и умений к концу обучения в 2 классе начальной школы.

    Структура диагностической работы:

Работа содержит задания трёх типов.

Часть А – задания с выбором ответов из предложенных вариантов; классификация предметов по признакам. Максимальное число вариантов на каждое задание – три.

Часть В – задания с кратким ответом в виде одного-двух слов.

Часть С- задания с развёрнутым ответом.

Диагностическая работа по окружающему миру содержит 14 заданий: 10 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом или задания с развернутым ответом.

    Распределение заданий по уровню сложности:

    Распределение заданий по содержанию и видам деятельности:

Нарисовать флаг России; выбрать правильный вариант ответа.

Анализ, синтез

В 12

Человек и природа

1.1

Разделить слова в три группы, дать названия каждой группе

Анализ, классификация, обобщение.

С 13

Человек и природа

1.1

Надписать на карте названия материков

Анализ, синтез

С 14

Человек и общество

2.1

Ответить на вопросы

Отбор необходимой информации

    Количество вариантов: 2.

    Время выполнения работы: 40 минут.

    Перевод баллов в отметку:

    Процедура выставления баллов:

1 балл – выбран правильный ответ

0 баллов – выбран неправильный ответ

А2, А5, С13, С14

2 балла – задание выполнено полностью правильно;

1 балл – задание выполнено, но допущена 1 ошибка;

0 баллов – допущено 2 ошибки или задание не выполнено;

В12

3 балла – задание выполнено полностью правильно;

2 балла – задание выполнено, но допущена 1 ошибка;

1 балл – задание выполнено, но допущена 2 ошибки;

0 баллов - допущено более 2 ошибок или задание не выполнено;

    Обработка и анализ результатов (ключи и рекомендации по проверке и оцениванию заданий):

Ключи

1 – вариант

2 - вариант

А1 - б

А1 - в

А2

А2

А 3- б

А3- б

А4 - б

А4- б

А5

1. б

2. а

3. г

4. в

А5-

1. а

2. в

3. г

4. б

А 6 - в

А6- б

А 7 – в

А7- в

А 8 -в

А8- б

А 9 – б

А9- а

А 10 -в

А10 - б

В 11

Белый

Синий

Красный

В11- 4

В 12

В12

1 вариант

А 1. К живой природе относятся:

а) растения, камни, реки, человек

б) растения, грибы, животные, человек

в) солнце, звезды, воздух, вода, камни.

А 2.Распредели слова в две группы: дождь, яблоня, тетрадь, белка, град, стол, листопад, буря.

Тела

Явления

А 3. Что такое звезда?

а) созвездие б) пылающий шар в) маленькое солнце

А 4 . Отметь правильный ответ: Земля – это …

а) звезда б) планета в) спутник

в) Загрязнение водоёмов.

4. Плохая очистка городских сточных вод.

а) лёжа, чтобы не уставала спина.

б) в транспорте, чтобы не терять время.

в) при хорошем освещении, чтобы не ухудшалось зрение.

А 7. Местность или пространство, которое мы видим вокруг себя, называется:

    природой

б) поверхностью Земли

в) горизонтом

А 8. Что такое карта?

а) фотография земной поверхности.

б) рисунок земной поверхности.

в) изображение больших территорий земной поверхности в масштабе.

А 9. Самый большой материк на Земле?

А 10. Самый жаркий материк на Земле?

а) Северная Америка б) Евразия в) Африка

В 11. Нарисуй флаг России

В 12. Перечислены животные, относящиеся к трём группам: сова, бабочка, медведь, муравей, дятел, бурундук

С 14. Ответьте на вопросы:

2 вариант

А 1. К неживой природе относятся: а) солнце, Луна, звезды, растения.

б) растения, животные, человек

в) дождь, камни, песок, облака.

А 2. Распредели слова в две группы: ливень, дуб, карандаш, синица, снегопад, крот, цунами, вьюга.

Тела

Явления

3. Горячими космическими телами являются…..

а) планеты б) звёзды в) спутники планет

4. Отметь верный ответ: Луна – это …

а) планета Солнечной системы.

б) естественный спутник Земли.

в) искусственный спутник Земли.

А 5. Что к чему приводит? Соедини линиями.

в) Загрязнение водоёмов.

4. Вырубка лесов для строительства дач.

г) Исчезновение некоторых видов животных.

А 6. Смотреть телевизор надо …

а) во время приёма пищи.

б) на расстоянии трёх метров.

в) четыре часа в день.

А 7. Граница видимого пространства, где кажется, что небо сходится с землей – это…

а) полоса горизонта

б) горизонт

в) линия горизонта

А 8. Глобус – это:

а) рисованный мяч

б) вращающаяся модель земного шара

в) модель Луны

А 9 . Самый маленький материк на Земле?

А 10. Самый холодный материк на Земле?

а) Австралия б) Антарктида в) Африка

В 11. Обведи герб России

1 2 3 4

В 12. Перечислены растения, относящиеся к трём группам: сосна, клевер, шиповник, берёза, можжевельник, одуванчик . Распределите их по группам. Каждой группе дайте название.

С 13. Надпиши на карте названия материков.

С 14. Ответьте на вопросы:

Я живу на планете______________. Мой материк называется_____________. Моя страна___________________. Столица моей страны ________________. Мой город_______________________.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Диагностические задания по окружающему миру

тема №1 «Мы и наш мир» (10 часов)

Базовый уровень

Повышенный уровень

Критерии оценивания

Задания базового уровня

оцениваются в

1 балл при условии полного выполнения задания ,

в 0 баллов при наличии ошибки или невыполнении задания.

Уметь выделять три составные части окружающего мира, которыми являются природа, культура и люди.

1. К каждой фотографии подбери подходящую подпись: природа, люди, культура.

Уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

2. Отметь галочкой «лишнее».

Уметь различать живую и неживую природу.

3. Распредели слова на 2 группы: камень, черника, божья коровка, облако, снежинка.

Уметь устанавливать связь между объектами живой природы и образами природы в произведениях культуры.

4. К каждой фотографии, изображающей живую природу, подбери фотографию образа природы в произведениях культуры.

1 балл – допущена 1 ошибка,

Уметь устанавливать связь между объектами культуры и материалами, из которых они сделаны.

5. Соедини линиями объекты культуры с материалами, из которых они сделаны.

Уметь определять и называть органы чувств.

6. Рассмотри фотографии. Соотнеси их с названиями чувств человека.

Задание выполнено полностью верно - 2 балла,

1 балл – допущена 1 ошибка,

задание не выполнено - 0 баллов

Уметь понимать особое место человека в окружающем мире.

7. Подпиши фотографии людей. Используй слова для справок.

Задание выполнено полностью верно - 2 балла,

1 балл – допущена 1 ошибка,

задание не выполнено - 0 баллов

Диагностическая работа №1 по разделу: «Мы и наш мир»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ _______________________________________________________________

    К каждой фотографии подбери подходящую подпись: природа, люди, культура.



__________________ _________________ ___________________

    Отметь галочкой «лишнее»:

□ липа □ ромашка

□ ёж □ корабль

    Распредели слова на 2 группы: камень, черника, божья коровка, облако, снежинка.

Живая природа: _______________________________________________________

Неживая природа: _____________________________________________________

    К каждой фотографии, изображающей живую природу, подбери фотографию образа природы в произведениях культуры:






    Соедини линиями объекты культуры с материалами, из которых они сделаны:

Деревянное окно глина

Вазы, горшки металл

Церковь дерево

Колокол камень

    Рассмотри фотографии. Соотнеси их с названиями чувств человека.