Всё что не развитие - деградация! Развитие и деградация мышления человека. александр белов

Ничто в мире не стоит на месте, все изменяется. Существует всего два процесса определяющие жизнь Вселенной: эволюция и инволюция. В контексте жизни Человека существует только два процесса: развитие и деградация . Все в МИРЕ развивается по спирали, и идут либо процессы восхождения, либо разрушения. Третьего нет. Если нет развития, то запускается процесс деградации.

Выбор делает сам человек.

К сожалению, достаточно часто приходится наблюдать процесс, когда человек добившись определенных успехов, решает, что он уже всего достиг, все знает и умеет. И он останавливается.

Но можно ли неподвижно стоять в потоках жизни? Можно ли стоять в стремнине Реки Жизни? Нет, это не удается никому.

Если человек не ставит перед собой цели развития своего Сознания, восхождения Духа, очищение Души, то он автоматически запускает процессы деградации, разрушения.

В то же время необходимо четко осознавать, что вся воля человека должна быть устремлена к Созиданию , и не только на уровне рассуждений, но и активных действий в этом направлении .

Действия и направленность воли необходимо устремить в первую очередь на .

Обязательное условие созидательных преобразований - это позитивное восприятие любых происходящих событий.

В то же время важно оценить негативные события, произошедшие в прошлом с позиции их необходимости для развития человека, и изменить к ним свое отношение.

Любая мысль обладает энергией, будь это мысль обиды, гнева или радости .

И эта энергия будет существовать определенное время, побуждая человека к определенным действиям до того момента, пока эти энергии будут исчерпаны. Соответственно запуская процессы либо развития, либо разрушения. В зависимости от того, является эта мысль созидательной, либо нет. Если человек упорствует в своем выборе. Например, если он дал себе право осуждать людей и строить с ними отношения, оценивая их через призму своих обид, то организм человека начнет подсказывать ему через нарушение здоровья. И чем больше упорствует человек в своих эмоциях, тем более серьезное возникнет нарушение здоровья.

До тех пор, пока человек больше не может жить по прежнему, страдая, и захочет изменить жизнь, до тех пор будут работать процессы разрушения.

Через осознание причин, и прежде всего мыслей и эмоций, приведших к этим нарушениям, через определенные действия можно запустить процессы развития, процессы восстановления здоровья.

Существуют определенные . Они приведены в книге МИРОВОСПРИЯТИЕ светоносных вибрационных технологий. Эти этапы связаны с развитием тел человека, физического тела и всех тонких тел. Если человек проходит эти этапы своевременно, то он развивается гармонично. Развитие личности начинается с момента рождения. И в первую очередь зависит от окружающих условий, воспитания, любви и заботы.

Ребенок имеет возможность Познания МИРА. Но, к сожалению, зачастую эти процессы нарушены, ребенок не учится в детстве управлять своими эмоциями. Из-за искажения в развитии органов чувств, возникает нарушение человеком Восприятия МИРА, не развиваются гармонично тонкие тела. И соответственно такой человек, так и не становится взрослым, у него отсутствуют умение и возможность самостоятельно строить свою жизнь, управлять своей жизнью. Такой человек не умеет управлять своими эмоциями, жить чувствами.

В любом возрасте необходимо закончить период детства, научиться Познавать МИР, жить чувствами и управлять своей жизнью и соответственно судьбой.

Каждый человек имеет возможность, окончив период детства, стать взрослым, человеком готовым взять на себя ответственность за свою жизнь и судьбу.

Этого достичь намного проще благодаря использованию возможностей, предоставленных светоносными вибрационными технологиями и АЛЬПАМ Продуктами, изготовленными по способу Скворцова Альберта Васильевича.


От технологичной цивилизации к обезьяньему уровню развития: как в современном мире утратить речь и человеческие навыки?

Палеоантрополог Александр Белов рассуждает о функциях мозга современного человека и о том, как взрослеет человек? В каком возрасте у него развивается формально-логическое мышление? Почему половина людей сегодня на уровень абстрактного мышления так и не переходит? Как деградируют определенные мозговые центры и к чему это приводит? Опасно ли становиться «цивилизацией торговцев», живущей приземленными заботами: где купить и кому продать? Различается ли размер мозга у разных расовых групп и разных народов? Что произошло с тасманийцами? Почему при современном развитии человечества на планете сегодня существуют такие популяции, как андаманские негритосы, которые ходят голыми, хорошо лазают по деревьям, не знают огня и вялят обезьян на солнце? Как, оказавшись в идеологической и культурной изоляции, популяция утрачивает многие навыки, в том числе, и речь? Можно ли остановить процесс мирного одичания?


Александр Белов: Хорошо известно, что существует такое, грубо говоря, формально логическое мышление, это известный психолог Жан Пиаже швейцарский, прошлого века психолог, он предложил, он долгое время занимался с детьми, видел, как взрослеет человеческий организм, как вообще человек взрослеет, он сначала проходит стадию сенсомоторного такого изучения мира, он включает это мышление, ему надо все потрогать, моторика здесь включается, двигательные акты. Этот период длиться, начинается с нуля и с годика и длиться условно до трех лет, с трех до семи идет предоперационная стадия, а с семи до одиннадцати где-то уже оперативное мышление. Ребенок уже осваивает этот мир, он знает, куда вилку в розетку втыкать или еще какие-то манипуляции, причинно-следственные связи постигает этого мира. А вот дальше идет по стадии развития интеллекта самое интересное, где с двенадцати до пятнадцати лет должна развиваться такая форма как формально логического мышления, это когда человек начинает абстрагировать, он начинает собирать в понятия разные реальные предметы и начинает абстрагироваться от реального мира, строить гипотезы, какие-то предположения, у него мышление уже становится абстрактным, оно становится аналитическим, абстрактным, не связанным с конкретикой. То есть он может выдумывать теоремы, например, или математические модели Вселенной рисовать или предположения какие-то высказывать или гипотезы какие-то строить. Но дело в том, что Пиаже где-то половину населения, даже больше половины, 50% населения до этого уровня не дорастает, она его успешно проскакивает и так и остается на конкретно-оперативном мышлении. То есть у них мышление оперативного интеллекта, не значит, что они глупые, они умные, они могут знать, где что достать, во все дырки влазить и вылазить, где что продать и прочее, прочее. Но весь ум их уходит, вся энергия уходит на то, что из одного места принести материал в другое место и получить навар, грубо говоря. Условно, там разные есть категории, конечно, профессиональные, примерно торговцы, так они и делают. Логически формально они мыслить не умеют, то есть они не умели раньше в детстве, это не заложено в подростковом возрасте им было, и вот это умение не пришло. Понятное дело, что ассоциативные зоны мозга, которые локализуются формально в логическое мышление, им особо и не нужны. Они начинают, так как все не нужное, оно постепенно начинает деградировать и постепенно уходить, в общем природа не любит таких излишне затратных механизмов, мозг - это энергетическая машина, она требует лишних затрат, чтобы думать, например, 25% у хорошо думающего человека энергии всего организма тратиться на мозговую, на мыслительную деятельность. И понятное дело, что мозг начинает экономить, раз это не используется, значит, это можно рассосать, так сказать, уйти. Это начинает просто рудиминтироваться, лобные и теменные ассоциативные центры, которые ответственны за это, они начинают постепенно деградировать и уходить. Именно с этим связано вот то, что по отношению к нашим предкам кроманьонцам мы потеряли это, но это потерял в среднем, конечно, человек, мы же берем среднего кроманьонца и среднего современного человека. Никто не меряет у конкретного человека теменные или лобные зоны, насколько они там проявлены или не проявлены, мы говорим в среднем, а если мы возьмем разбивку на расовые группы, то ситуация еще хуже. Более или менее у европеоидов так, но хоть они и потеряли 200 кубиков, 1350, примерно, если это средняя масса мозга у европеоидов, но в общем более или менее они сохранили в популяции, у поляков наиболее большой мозг, у голландцев.

А вот если другие расовые группы брать, то здесь обстоит ситуация похуже. У монголоидов еще похуже, там в среднем где-то 1300-1200 , вот так вот 50 кубиков мозга, а у негроидов 1200, а у австралоидов 1100 кубиков, а у некоторых групп австралоидов, у коренных австралийцев, которые мы знаем, представители народности Западной Австралии, Южной, фактически до 900 кубиков сокращается мозг. Черепа тасманийцев, они отделились от Австралии как раз благодаря потопу 8 тысяч лет назад, в эту культурную и геологическую изоляцию попали, они разительно отличаются от всей остальной популяции людей, потомки сапиенсов, это и есть сапиенсы, но их черепа настолько похожи на эректусов, которые жили полтора миллиона лет назад на этой планете, что многие антропологи даже поначалу предполагали какие-то смешение, чисто такое, метисацию между эректусами азиатскими, типа питекантропов и сапиенсы. Конечно, такого не было, это ясное дело, а вот, скорее всего, вот эти идеи полицентризма, может быть, который в свое время Вейденрейх провозгласил, тоже они достаточно были популярны в сороковые годы прошлого века. Но, тем не менее, в общем надо признать, что, скорее всего, был иной процесс. Утрата человеческих популяций, оказавшихся в изоляции геологической и культурной, вот тех навыков культуры, тех навыков, может быть, даже и речи, какой-то коммуникации и тем более технологий каких-то, науки, фактически они были утрачены, эти навыки. И их черепа с таким плоским лбом буквально с усеченным, убегающим назад лбом и с выпуклыми надбровными дугами, с мощной жевательной мускулатурой, с крупными зубами, с отсутствием практически подбородочного выступа, вторичной утрате речи, что свидетельствует несомненно, они характерны именно для черепов тасманийцев. Существуют и ныне такие популяции, которые, например, ходят голые, андаманские негритосы не знают огня, потеряли возможность примитивной ловушки, ловят обезьян и вялят их на солнце, фактически рядом вулканы, они их бояться все время, открытого огня, но они очень хорошо лазают по деревьям.

». Но статья получилась сложная для понимания, так как очень много вопросов, но что еще важнее – не понимание такой сложнейшей темы, как постоянное развитие или деградация, а это ведь основной закон Вселенной.

Все во Вселенной с одной стороны стремится к энтропии или хаосу (разрушению), а с другой стороны – к упорядочиванию. Не бывает состояния покоя, даже среди неживой материи. Любой камень точится водой, ветром, перепадами температур и т.д. Во Вселенной происходит постоянная борьба между разрушением (энтропией) и созиданием (упорядочиванием).

Развитие и деградация – это проявление закона Вселенной об энтропии и упорядочивания.

Многие считают, что уровней развития человека несколько, и нужно перейти с первого на второй, со второго на третий, а дальше ждет победа… Но это совершенно не верное представление – уровней развития бесконечное число. Это напоминает лестницу, по которой можно бесконечно подниматься и достигать все новых и новых высот, с которых открываются все новые горизонты мировоззрения.

Но сравнение с движением по лестнице не соответствует закону Вселенной, так как в этом случае нет проявления энтропии (разрушения). Поэтому лестницу нужно заменить на эскалатор, который постоянно двигается вниз, к деградации.

Как только Вы задумались, как только прекратили поступательное движение вверх, к развитию, энтропия Вселенной начинает Вас двигать вниз, к деградации.

Бывают ситуации, когда скорость Вашего развития совпадает со скоростью энтропии, тогда Вы находитесь на одном уровне развития. Это можно сравнить с движением вверх по эскалатору, который движется вниз.

И только для того, чтобы по-настоящему развиваться, и двигаться вверх, нужно постоянно бежать, нужно постоянно трудиться на грани своих возможностей, нельзя снижать скорость, тем более останавливаться.

Второй момент, который стоит отметить, это направления развития. Считается, что человек должен развиваться по нескольким направлениям: духовное развитие, бизнес (деньги), здоровье, отношения (семья).

Но это не верно, так как любое из этих глобальных направлений можно разделить на более простые.

Например, возьмем здоровье. Чтобы быть здоровым нужно отслеживать следующие направления: гигиена, питание, физическая активность и т.д.

Рассмотрим подробно несколько направлений.

К гигиене мы приучены с детства. Мы знаем, что нужно чистить зубы, мыть руки, умываться, мыться и т.д. И мы не только это знаем, но и каждый день делаем, шагаем по лестнице развития «Гигиены». Если мы не будем чистить зубы, то начнем скатываться вниз, деградировать и в итоге получим проблему по здоровью – больные зубы.

В тоже время, почему-то с детства нас учат неправильно питаться. Мы с детства приучены, что вкусняшки – это «не правильные», не полезные продукты (сладкое, жаренное, соленное и т.д.). Поэтому, чтобы двигаться вверх по лестнице «Правильное питание», которая является составляющей частью лестницы «Здоровье», нужно каждый день делать шаги наверх – есть только правильные продукты, в правильное время, в правильном количестве.

В современном мире даже рабочие на заводе и фермеры в поле недополучают физической активности, и поэтому необходимо каждый день заниматься спортом, т.е. шагать вверх по лестнице «Физическая активность». На этом направлении можно хорошо показать, что и его можно разделить дальше на части. Т.е. разделить физическую активность на физическую активность по группам мышц. Так как понятно, что если Вы будете делать упражнения только на пресс или только на грудные мышцы, то Вы не получите нормального развития на лестнице «Физическая активность».

Я постарался на примерах показать Вам, что направлений развития огромное множество, десятки, сотни направлений, по которым нужно развиваться, по которым нужно, как минимум каждый день шагать наверх, иначе закон энтропии будет Вас спускать вниз, и Вы будите деградировать.

Есть случаи, когда люди начинают развиваться духовно и забывают про другие направления, а потом удивляются, почему у них заглох успешный и стабильный бизнес, или появились проблемы в семье, или вдруг появилось опасное заболевание и т.д. Все это появилось только потому, что человек начал интенсивно двигаться по лестнице «Духовного развития», а про все остальное забыл – остановился, и как результат эскалатор опустил его вниз, к уровню деградации. Правда, нужно понимать, что лестница деградации и развития бесконечна не только вверх, но и вниз, т.е. падать, деградировать можно тоже очень далеко.

Бывают и другие ситуации, когда человек, после интенсивного духовного развития делает остановку, типа я должен подумать о смысле жизни, оценить свои результаты, или наоборот, получив отличные результаты, человек считает, что теперь-то о духовном развитии можно забыть, я ведь достиг таких высот, таких результатов. В любом случае, если человек остановился, то энтропия не спит – она каждый день работает на разрушение Ваших результатов, на деградацию.

Как Вы понимаете, для того, чтобы просто поддерживать настоящий уровень развития, Вам необходимо по всем направлениям двигаться наверх.

А для того, чтобы получить реальный скачок вверх в развитии по одному направлению, нужно по этому эскалатору бежать вверх со всех сил, но не забывать идти вверх по всем остальным направлениям, хотя их и очень много.

Я надеюсь, что сегодня мы с Вами очень подробно рассмотрели проблему развития и деградации. Не забывайте, что закон энтропии не спит и всегда ведет Вас по пути деградации и только постоянная работа по всем направлениям позволяет Вам удержаться на пути развития.

Говорят, что основой жизни в этом мире, является - воздух, чтобы дышать, - пища и вода. Кто-то ещё добавит материальный достаток. Но давайте посмотрим с другой стороны. Основа жизни тела, - это воздух, вода и пища. Да, - тело состоит из клеток. Но личность это не клетка.

Многие говорят, что жизнь , это время от рождения до смерти. Так же говорят, что рождение, - это первый шаг к смерти. Да это так, но Я, - это личность , а не тело.

Я не хочу привязывать свою жизнь к телу, - скажет один. Я не хочу умирать, как все, - скажет другой. Эти - все, отмеряют жизнь тела, но я то ЛИЧНОСТЬ. Я не хочу жить по законам тела.

Каждый прав по своему пониманию. Но если смотреть глубже. То можно заметить, что кроме тела есть ещё и характер , это то, что отличает нас друг от друга. И если есть понимание, что Я, - не тело. Я, - это ЛИЧНОСТЬ. То может появиться вопрос.

Что же является основой жизни личности?

Помните, у Маяковского? Кроха сын пришёл к отцу, и спросила кроха. Что такое хорошо, а что такое плохо.

Многие считают, что различать, в чём польза, а в чём вред, нет необходимости. Некоторые считают, что это происходит автоматически. Но можно отметить, что этот автомат или опыт, не всегда справляется. Мы часто видим, свои ошибки, но совершаем их не один раз. Говорят, что наступаем на одни и те же грабли. Почему?

Причин много. Но есть одна основа. Не учимся различать пользу и вред. Нам необходим новый опыт. А для этого нужны знания . Знания о том, что же нам, как личности, приносит вред, а что пользу. Это и есть основа жизни личности.

Можно увидеть два пути:
1) - это развитие, то, что ведёт к жизни личности.
2) - это деградация. Путь, который, несомненно, ведёт к смерти личности.

Получается так, что различение добра и зла, есть основа жизни личности.

Каждый выбирает для себя. Но третьего пути нет.

Основы развития личности, - что плохо, а что хорошо. Без их понимания, и применения на практике, не получишь положительных способностей. Отрицательных способностей, у нас много, они то и мешают приобрести, те самые, положительные, которые становятся основой жизни.

Познание и совершенствование беспредельно. Везде и всюду человек желает быть счастливым, понятым, прощенным. И это возможно. Но лишь тогда, когда мы верим, что добро существует. Верим в то, что выход есть из любой ситуации, и этот выход обязательно найдется, если его искать. Ведь именно отказ от поиска губит нас. Кажется, что нет сил, и мы складываем руки, сдаемся, теряемся. Может не там искали? Силы есть всегда, нужно только не отказываться от них

Есть ступени развития, которые не возможно перешагнуть, на них необходимо встать, осмотреться, увидеть в себе отрицательное и устранить. После этого, следующая ступень. Выбор за Вами. Доброго пути Вам!

В жизни есть одно несомненное счастье - жить для других. Л. Толстой

Изображение

Обсуждения Развитие или деградация?

    Мне далеко не сразу начали объяснять кто такой человек и для чего он приходит в Жизнь, но мне жутко не хотелось умирать, а то что это обязательно произойдет я понял довольно рано, когда мне было где-то года 4. Вот на этой заинтересованности и выросло все остальное.
    Да, я помогаю людям понимать и избавляться от ошибок и заблуждений, но им это не нравится -- они считают что сами уже все знают. И за полвека не встретил ни одного человека достаточно наигравшегося в детские игры смертных -- сам все знаю. Поэтому не спешу с решением и к выбору учеников подхожу осторожно.
    Что касается запредельного понимания, такого для меня уже не существует. Возможно это и выглядит весьма сомнительно, но тем не менее.

  • Дорогой друг! Много лет назад, мне было предложено то, чем Вы занимаетесь сейчас, но приобретённые знания и время, сделали своё дело. Моё место занял другой. Похоже, что вы долго меня искали. Скажите честно, Вы можете понять то, что лежит выше вашего понимания? Что для этого необходимо?
    Открою Вам, и может, Вы узнаете меня.

    Есть единственно верный смысл жизни, который не возможно потерять со смертью, потому - что он выходит за её рамки, и он необходим всему живому.
    Всё остальное, о чём говорят люди это их игры, за которыми они проводят время.

    Единственно правильный смысл жизни, он один для всех. Независимо от возраста и положения в обществе. Но он не всех интересует, а самое главное, его не возможно понять не получив определённых знаний. Его можно открыть лишь тому, кто готов принять и пойти в этом направлении. Вот уже много лет, я ищу этих людей, но их интересы, ведут их в другом направлении.

  • Не стоит мне добавлять профессорских званий, людовед это не только профессия, но и имя, должность, звание и много чего еще.
    Чем я занимаюсь? Это довольно долго перечислять -- круг моих обязанностей. Отчасти, в него входит хранить знание об Абсолютной реальности человека и Мира -- что как устроено и почему. Смысл Жизни и Смерти. Думаю что и это будет уже не мало для вас.
    Что касается вам открыть кто такой Человек, не будте настолько наивны, одного хватательного рефлекса для этого недостаточно.
    Если бы это возможно было так запросто объяснить - понять, с чего бы люди тысячи лет пытались это понять? Но я не отказываю вам в просьбе, а предупреждаю что понять это очень не просто, и этому учаться довольно долго.