Ход строительства южной рокады. Что будет с южной рокадой

Марьино всколыхнулось по причине обнаружения новости...
Эта новость находилась на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы.
И была она там опубликована еще 11 сентября 2017 года.

.
.
ЮТУБ о встрече главы управы района Марьино Чернышова Вадима Георгиевича с населением и вопрос Южной рокады в районе Марьино
.

.
======================================== ======================================== ==========
.
28 сентября 2018 года в 12-00 час. в Москомархитектуре (Триумфальна площадь дом 1) была организована встреча по Южной рокаде...
.
.
Смотрим часть 1
.

.
.
Смотрим часть 2
.

.
.
Смотрим часть 3
.

.
.
Смотрим часть 4
.

.
.
.
======================================== ======================================
.
.
#Марьино Меньшиковым Евгением Владимировичем и начальником отдела по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта Швыдким Владимиром Сергеевичем 02.10.2018 г. (Часть 1)
.

.
.
Встреча с муниципальным депутатом м/о #Марьино Меньшиковым Евгением Владимировичем и начальником отдела по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта Швыдким Владимиром Сергеевичем 02.10.2018 г. (Часть 2)
.

.
.
.
.
.
======================================== ================================

Дорожное строительство в российской столице не останавливается ни на день. И, несмотря на то, что порой кажется, что все резервы для улучшения транспортной ситуации уже близки к истощению, властям города, проектировщикам и строителям удается найти новые решения для облегчения жизни автомобилистов и пассажиров общественного транспорта. Ввод в эксплуатацию системы хордовых дорог и рокад позволит дополнительно разгрузить центр и основные кольцевые трассы города.

Изначально Москва оказалась заложником радиально-кольцевой системы транспорта. И в то время, когда автомобилизация шла относительно невысокими темпами, такое положение дел устраивало всех. Однако к резкому увеличению численности населения города и числа машин на стыке XX и XXI веков столица оказалась не готова. К такому выводы пришли аналитики строительной компании "Монарх и Б" , входящей в состав ГК "Монарх".

Действия, предпринимаемые тогда властями города, не поспевали за темпами его развития – новые и реконструированные улицы моментально превращались в места скопления транспорта.


Стало понятно, что построение все новых колец – это решение, не дающее серьезного эффекта и улучшающее дорожную ситуацию лишь на небольшой период времени. Но и отказаться от сложившейся радиально-кольцевой системы, очевидно, было нельзя. В этих условиях властям города вместе с лучшими инженерно-проектировочными умами пришлось придумывать как сделать так, чтобы город не встал в ближайшее время в гигантских пробках.


Основной идей стало перераспределение потоков. Для того, чтобы добраться из одного спального района в другой, находящийся на противоположном конце города, существовало два варианта поездки: через МКАД и через центр. Альтернативные пути были или неудобны, или слишком затратны по времени. Нужны были новые варианты маршрутов. Так появился проект строительства системы хорд и рокад.


СЕВЕРО-ВОСТОЧНАЯ ХОРДА

Эта магистраль пройдет Северо-Восточная хорда длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 "Москва – Санкт-Петербург" до Косинской эстакады - развязки на пересечении МКАД с магистралью "Вешняки – Люберцы". Хорда соединит Московскую кольцевую автодорогу, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Она снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.


На днях мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение по эстакадам на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного. В августе состоялось открытие эстакады на пересечении новой магистрали и Щелковского шоссе. Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды планируется завершить в 2019 году, заявил руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин.


Помимо участка от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, уже построены еще два – от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Измайловского до Щелковского шоссе. Сейчас работы ведутся на участках от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.


СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ ХОРДА

Задача этой городской магистрали – обеспечить диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами столицы, минуя центр города, разгрузить Третье транспортное кольцо, МКАД, Садовое кольцо, Ленинградское, Волоколамское шоссе и другие магистрали. Новая траса пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе.


Реконструированная Большая Академическая улица вместе с Алабяно-Балтийским тоннелем сформировали основную часть магистрали, которая в районе Дмитровского шоссе примкнула к Северо-Восточной хорде и через Бусиновскую развязку получила выход на новую трассу в направлении аэропорта "Шереметьево".


Благодаря Михалковскому тоннелю появилась возможность убрать светофорные объекты. Уже запущено движение по эстакаде на пересечении Сколковского шоссе с Вяземской и Витебской улицам, по разворотной эстакаде с Рябиновой и мосту через реку Сетунь.


Закончить все строительные работы на Северо-Западной хорде и запустить магистраль целиком планируется уже в 2018 году.

ЮЖНАЯ РОКАДА

Дорога соединит Московскую кольцевую автодорогу через Рублевское шоссе, Балаклавский проспект, Варшавское шоссе, Кантемировскую улицу, Каширское шоссе и улицу Борисовские Пруды. Рокада станет дублером МКАД и южного участка Третьего транспортного кольца. Ее задача – перераспределить транспортные потоки и разгрузить Каширское и Варшавское шоссе, а также Пролетарский проспект. В состав новой магистрали войдут уже существующие дороги, которые будут реконструированы и расширены.


Согласно планам городских властей, Южная рокада пройдет от Балаклавского проспекта через тоннель под Варшавским шоссе, затем через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут попасть на улицу Борисовские Пруды в направлении Марьино. Дальше рокада пойдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.


К настоящему времени участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта уже введен в эксплуатацию. Здесь были построены эстакады и пешеходные переходы. В планах столичных властей строительство развязки на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского проспекта. В этом месте появится тоннель, эстакада, разворотные съезды и боковые проезды. Кроме того, будет возведен путепровод под путями Павелецкого направления, мост через реку Чертановку и подземный пешеходный переход. А участок от пересечения с Пролетарским проспектом до МКАД будет сформирован за счет уже существующих улиц.


Общая длина хордовых дорог составит около 243 километров. На них возведут свыше сотни транспортных сооружений – тоннелей, эстакад, мостов и путепроводов. Запуск движения по новым скоростным трассам позволит создать фактически новое кольцо, но с выходами на МКАД, что разгрузит последнюю и Третье транспортное кольцо. В планах – соединить Северо-Западную и Северо-Восточную хорды в районе Фестивальной улицы с выходом на дорогу до Бусиновской развязки и далее на платную трассу Москва – Санкт-Петербург. Южная рокада будет пересекаться с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Свершилось! 20 октября 2015 г. Департамент строительства заключил контракт на строительство 2-х километрового участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта. Сумма контракта 5 млрд рублей, строить дорогу будет ОАО «Московская инженерно-строительная компания». По контракту на это отведено 19,5 месяцев: пустить движение планируют в августе 2017 года. Сейчас готовят строительные площадки и освобождают территорию.

Поговорим о прошлом, настоящем и возможном будущем этой дороги. Ей будет посвящен цикл из 3-х статей: в первой о московских хордах вообще и предыстории Южной рокады, вторая будет посвящена анализу проекта, а третья - тем дополнительным мерам, которые нужно реализовать для максимального транспортного эффекта от новой дороги.

Что такое Южная рокада и зачем она нужна?
Южная рокада, она же Юго-западная хорда - сквозная городская магистраль, которая в будущем пройдет от престижной Рублевки до рабочей Капотни, связав западные, южные и юго-восточные районы столицы.

Участок длиной 23 км от Рублевского до Варшавского шоссе давно существует. Теперь дорогу продлят еще на 2 км до Пролетарского проспекта. Ни Кантемировскую улицу восточнее Пролетарского проспекта, ни улицу Борисовские пруды пока трогать не будут.

Зачем нужны хорды?
Когда-нибудь магистральных хордовых дорог в столице станет 4: Северо-западная, Северо-восточная, Юго-западная (она же Южная рокада) и Юго-восточная. Пока строят только первые три.

Транспортная задача хорд более чем важная . Они станут альтернативой Третьему кольцу и МКАД при поездках по периферии города, снизят перепробеги, разгрузят участки радиальных магистралей, свяжут напрямую все округа Москвы. Это позволит повысить транспортную доступность «спальных» районов, создаст условия для переноса в них рабочих мест и поможет привлечь инвестиции в развитие этих территорий. В итоге Москва избавится от гипер-концентрации рабочих мест в пределах Садового и от безумной «маятниковой» нагрузки на транспортную систему. Подробнее об этом в материалах и .

Кстати, столичные власти повышают транспортную доступность и связность территории между МКАД и ТТК не только для автомобилистов, но и для пассажиров общественного транспорта. И речь не только о будущих маршрутах НОТ на хордах: в ближайшие годы в Москве появятся два пересекающихся кольца скоростного внеуличного транспорта . Вытянутую к северу Московскую кольцевую железную дорогу сейчас превращают в «наземное метро», движение должны открыть в конце 2016-го. А сдвинутый к югу Третий пересадочный контур метро замкнут после 2020-го.

Но вернемся к Южной рокаде.

Почему участок от Варшавского шоссе до Пролетарского проспекта особенно нужен?
Потому что между МКАД и Коломенским проездом на протяжении 10 км нет ни одного переезда через Павелецкую железную дорогу! И если у вас под рукой нет вертолета, преодолеть несчастные 2 километра можно проехав или 8, или 21 км - в первом случае перепробег 4 раза, во втором фантастические 10 раз! Такая топология дорожной сети создает дикую нагрузку на Варшавское и Каширское шоссе, Липецкую улицу, участок МКАД и Коломенский проезд.

Отчего же эту дорогу не построили давным-давно?
Южная рокада не зря считается самой долгожданной в Южном округе Москвы. Ее история полна загадок и злоключений. Взять хотя бы тот факт, что нынешний проект - уже третий «подход к снаряду».

В начале 20-го века через Павелецкую железную дорогу на южных окраинах Москвы было 2 наземных переезда: в районе Старокаширского шоссе и 2-го Варшавского проезда. Зачем их закрыли для безопасности.

Коридор под строительство Южной рокады был заложен во все советские Генпланы, но до строительства так и не дошло. Первое обещание построить Южную рокаду дал Юрий Лужков. Мало кто помнит, но в 1994-м он шел в мэры с обещанием непременно построить дорогу от Балаклавского до Кантемировской. Увы, заступив на должность, Юрий Михайлович благополучно про обещание забыл, увлекшись более глобальными стройками.

В 2000 году на Градостроительном совете Москвы в присутствии мэра все же было принято решение о строительстве дороги "в ближайшее время". Объект был даже включен в план первоочередных строительных мероприятий до 2005 г. К немалому удивлению граждан, к 2005 году на пересечении Варшавского шоссе и Балаклавского возвели… ТЦ Аэробус, а дорогу так и не построили.

Вернулись к проекту лишь в 2007 г. Но сделали это по-дурацки: вместо того, чтобы первым делом спроектировать и построить самый нужный участок в промзоне между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом, мэрия решила начать с куда менее эффективной связи Кантемировская улица - Борисовские пруды, расширив в 3 раза половину Кантемировской улицы, а под второй половиной пустив дорогу в сторону Борисовских прудов в глубоком тоннеле под Каширским шоссе.

Первый вариант проекта Южной рокады (2008 г.) - кликабельно.

Это странное решение было обосновано так: «в связи с завершением работ по проходке Серебряноборских тоннелей и с целью создания условий для дальнейшего эффективного использования уникального тоннелепроходческого комплекса». Переводя на русский «чтобы приткнуть хоть куда-то проходческий щит «Елизавета». Нечего и говорить, что такое решение вкупе с планировавшейся мега-развязкой с Пролетарским проспектом многократно увеличивало расходы на строительство, а отсутствие связи с Каширским шоссе из-за глубокой проходки убило бы все местные улицы. Эти и другие ляпы и недоделки вызвали серьезные возражения жителей по обе стороны Каширского шоссе, сделавших даже специальный сайт для координации действий , и в 2008-2009-м за корректировку проекта было собрано 2300 подписей.

Впрочем, окончательно тот проект был добит кризисом-2009. Расходы на дорожное строительство сократили вдвое, а оставшееся пустили на достройку уже начатых строек. Проект Южной рокады отправили на доработку.

Второй вариант проекта стартовал уже при Собянине в 2011-м. На сей раз участок (от Балаклавского проспекта до Кантемировской улицы) сразу выбрали верно. Но уже готовый и утвержденный в 2012 г. проект так и не реализовали: уже объявленный конкурс на строительство несколько раз переносили и в итоге отменили совсем.

Эскиз проекта планировки (2012 г.): Южная рокада от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта


Старый проект организации движения (2012 г.): участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до 1-го Котляковского переулка

Точные причины отмены конкурса неизвестны, но возможно, дело в дороговизне: из-за трехуровневой развязки Варшавского - Балаклавского (эстакада, тоннель и наземный участок) проект потянул более чем на 10 миллиардов! Кроме того, тот проект был странно разбит на участки: первый доходил только до узенького 1-го Котляковского переулка, а второй, со странной круговой развязкой, получившей у жителей прозвище «Кантемировское яйцо», так и не был спроектирован.

Как бы то ни было, в конце 2013-го проектирование начали по новой, и в середине 2015-го проект наконец был утвержден. В сентябре 2015го был разыгран конкурс на строительство, а в октябре заключили контракт на строительство до августа 2017 года.

Как будет организовано движение на будущем участке Южной рокады?
Целиком утвержденный и переданный строителям проект организации движения (ПОДД) выглядит так.


Подробнее его разберем в следующей части.

Что будет с гаражами и заменой окон?
Под снос при строительстве попадут несколько сотен гаражей и другие объекты недвижимости. На компенсации владельцам в смете стройки предусмотрено 340 миллионов рублей . Если опасаетесь, не попадет ли ваша собственность под снос, вам сюда или сюда . В среднем на компенсации по каждому гаражу предусмотрено 188 тысяч рублей.

Как обычно бывает при больших стройках, жителям близлежащих домов поменяют окна, установив двухкамерные стеклопакеты с шумозащитными клапанами для эффективной звукоизоляции в режиме проветривания. Всего предстоит заменить более 1880 окон.

Почему в конкурсе указано «2 этап» и что с 1 этапом?


Титул стройки в разыгранном конкурсе называется «Участок Южной Рокады от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта (2 этап)». В него входит все что на схеме, кроме… будущего путепровода для Павелецкой железной дороги, под которой и пройдет дорога! Дело в том, что территория железной дороги - это федеральная, а не московская земля, и проект по ней должен быть утвержден не столичной Мосгосэкспертизой, а федеральной Главгосэкспертизой. Вот потому проект этой эстакады и выделили в «1 этап». Сейчас он в экспертизе, а как только будет одобрен, будет разыгран отдельным лотом стоимостью примерно 1 млрд рублей. Планируется, что это произойдет уже ближайшее время, что позволит построить оба этапа одновременно и сдать всю дорогу целиком к намеченному сроку, августу 2017-го.

Для интересующихся под спойлером календарный график 2 этапа.



Продолжение:
Окончание:

Спасибо форуму Roads.ru за проектные материалы.

На публичные слушания представляются:


В районе Царицыно проект планировки территории линейного объекта - участок Юго-Восточной хорды от Каспийской улицы до Павелецкого направления МЖД.


Период проведения экспозиции: с 22.03.2019 по 28.03.2019 (включительно) в помещении ГБУ «Жилищник района Царицыно» по адресу: улица Кантемировская, дом 53, корпус 1.


Время работы экспозиции: в будние дни (22.03, 25.03, 26.03, 27.03, 28.03) с 11.00 до 19.00.

В выходные дни (23.03 и 24.03) - с 10.00 до 15.00.

Во время проведения экспозиции проводятся консультации по указанному проекту - 24.03.2019 с 12.00 до 15.00 .

02.04.2019 в 19.00 в помещении ГБОУ «Школа № 870» по адресу: улица Севанская, дом 6.

Время начала регистрации - с 18.00.

В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемым проектам посредством:

Записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;

Выступления на собрании участников публичных слушаний;

Внесения записи в книгу (журнал) регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний;

Подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний;

Направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в окружную комиссию.

Окружная комиссия ЮАО: 115280, Москва, улица Автозаводская, дом 10, телефоны: 8-495-675-86-18, 8-495-675-73-68, [email protected].


Одновременно со слушаниями в Царицыно будут проходить еще у наших соседей .

Документы проекта появятся в пятницу 22 числа.
Что они нам сулят, будем разбираться после. Как мы знаем из четкости формулировок названий могут быть такие трактовки, что диву даешься. Скучно не будет.

КоммерсантЪ сегодня выдал материал: как градоустроители хотят объединить ЮР и ЮВХ у нас в Царицыно .
Если на слушаниях нам говорили, что вопрос решается, все в проработке, то теперь сообщают открытым текстом с иллюстрациями.

"Строительство развязки на пересечении с Кантемировской улицей в ведомстве подтвердили, но опасения жителей опровергли: «Произойдет не наложение потоков Юго-Восточной хорды на Южную рокаду, а их перераспределение»"

Мы с такой позицией несогласны, более того, эти решения противоречат Генплану. Будем добиваться, что еще остается нам делать...

В картинках, 10-я страница из документа


Завтра состоятся публичные слушания

За время экспозиции со стороны властей явно наблюдается накрутка, порядка 400 записей в журналах - отзывы "За", многие написаны одним почерком.
Посмотрите сколько места оставлен для предложений и замечаний.

О прохождении слушаний многие просто не знают, власти не сщитают нужным информировать население, вот здесь глава уравы Царицыно Белов сообщает о том, что информация висит на щитах у подъездов, а в ответ фото пустых стендов ,

Единственный способ обиться Нажмите, чтобы прочитать от проекта - это взять распечатать листы с оотзывом и для сбора подписей, затратить 2 часа времени и пройтись по своему подъезду, или встать вечером у выхода м. Кантемировская. В течение недели можно вести сбор, а затем до 4го числа отвезти их в префектуру ЮАО (либо произведем сбор и централизованно отвезем).

Мы выступаем против предложенного на публичные слушания проекта. Считаем, что он де факто предусматривает совмещение Юго-Восточной хорды (ЮВХ) и Южной рокады (ЮР) на участке Кантемировской улицы от Каспийской улицы до улицы Бехтерева. Предложенный проект нельзя реализовывать по следующим причинам:

●Юго-Восточная хорда по плану - бессветофорная скоростная магистраль, предназначенная преимущественно для транзитного движения. Она была запланирована еще Генеральным планом Москвы от 1971 года и подтверждена в Генплане от 2010 года. Пространство под нее зарезервировано вдоль Курского направления ж/д, в том числе в районах Москворечье-Сабурово и Царицыно.

●Предлагаемое планировочное решение фактически выводит данную бессветофорную магистраль на светофорную Южную рокаду и, что еще хуже, внутрь плотно застроенного жилого массива. Расстояние от этой дороги до жилых домов по Кантемировской улице составляет 60 м по северной стороне и 20-30 м по южной, а высота зданий - от 14 этажей. Следовательно, никакие возможные шумозащитные экраны не спасут жителей близлежащих домов от шума транзитного трафика, который возрастет многократно. При изначально предусмотренном прохождении трассы вдоль ж/д расстояние до домов - минимум 100 м.

●Ситуация усугубляется тем, что на расстоянии менее 1 км от съезда с бессветофорной ЮВХ на Кантемировскую улицу предусмотрен светофор на перекрестке Кантемировской улицы с улицей Кошкина, в котором будет 4-5 фаз. Это означает неминуемые пробки, поэтому ни о каком беспроблемном движении по ЮВХ с востока на юг и обратно не будет и речи, и транзитный эффект данной крайне дорогой магистрали будет сведен практически к нулю.

Возможные возражения, что данный проект не имеет отношения к ЮВХ и не означает ее слияния с ЮР опровергаются следующим:

●Несмотря на название, проект включает в себя не только реконструкцию Кантемировской и Каспийской улиц, но и мостовой переход через реку Москва с выходом на Шосссейную улицу в районе Печатники. Именно поэтому публичные слушания проводятся не только в районах Москворечье-Сабурово и Царицыно, но и Печатники и Марьино.

●Заложенная в проект конфигурация съездов между ЮВХ и Кантемировской улицей делает продолжение ЮВХ на юг вдоль железной дороги невозможным или очень дорогостоящим.

●Исключительно для обеспечения транзитного потока ЮВХ через участок Южной рокады от ул. Бехтерева к ул. Каспийская проектом предусматривается сооружение эстакады по Кантемировской улице через Пролетарский проспект. Данная эстакада не требуется для потоков Южной рокады, поскольку это светофорная городская магистраль.

●На презентации Москомархитектуры для Градостроительной земельной комиссии города Москвы относительно возможной конфигурации ЮВХ указаны два варианта прохождения ЮВХ: вдоль Каспийской улицы и ж/д (как предусмотрено Генпланом) и по Кантемировской улице. Предложенный проект совпадает со вторым вариантом, что подтверждает его непосредственное отношение к будущей конфигурации ЮВХ.

Таким образом, требуем от Окружной комиссии признать указанный проект отклоненным по результатам публичных слушаний и направить его на доработку в Москомархитектуру со следующим основным требованием - предусмотреть прохождение ЮВХ в районе Царицыно вдоль Курского направления ж/д, как это предусмотрено Генеральным планом Москвы от 2010 года, а также подвергнуть сомнению целесообразность сооружения эстакады по Кантемировской улице через Пролетарский проспект.

Приходите на слушания, информируйте соседей!

После публикации материала о предстоящих слушаниях я стал получать одинаковые вопросы от жителей, которые посмотрели проект и даже побывали на экспозиции:

Ознакомилась с экспозицией. Консультанты заверили, что о ЮВХ речь вообще не идёт . На представленном чертеже она даже не обозначена. Заверили, что обсуждение будет касаться только ЮР, точнее той ее части, которую еще предстоит построить от Пролетарского проспекта до пересечения с Каспийской улицей. А так же строительство надземной эстакады вместо подземного тоннеля. Вы уверены, что обсуждение ЮВХ будет по теме?

Вопросы правомерны, разбирем по фактам.

Для начала сравним два фрагмента, а именно пересечение улиц Кантемировской и Каспийской, обратим внимание на съезд с эстакады от моста через реку на улицу Каспиская. Перый вариант из ранее утвержденного ППМ № 184 от 08.04.2015 (по ссылке) и текущего предложенного проекта планировки . Нажмите для увеличения.


()

Внимание! На публичные слушания выносится проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская. На самом деле это продолжение Южной рокады с эстакадой через Пролетарский проспект и скрытое соединение с Юго-восточной хордой.

Слушания в районе Царицыно

Период проведения экспозиции: с 16.11.2018 по 22.11.2018 (включительно) в помещении ОДС по адресу: улица Кантемировская, дом 33, корпус 2.

Время работы экспозиции: в будние дни (16.11, 19.11, 20.11, 21.11, 22.11) с 11.00 до 19.00; в выходные дни (17.11 и 18.11) с 10.00 до 15.00.

Собрание участников публичных слушаний: 27.11.2018 в 19.00 в помещении ГБОУ города Москвы «Школа № 904» по адресу: Кавказский бульвар, дом 16, корпус 2 (актовый зал).

Время начала регистрации - с 18.00.

Слушания в районе Москворечье-Сабурово

Период проведения экспозиции: с 16.11.2018 по 23.11.2018 (включительно) в помещении Управы района Москворечье-Сабурово (актовый зал) по адресу: Пролетарский проспект, дом 7.

Время работы экспозиции: в будние дни (16.11, 19.11, 20.11, 21.11, 22.11, 23.11) с 11.00 до 19.00; в выходной день (17.11) с 10.00 до 15.00.

В воскресенье - 18.11.2018 - экспозиция не работает.

Во время проведения экспозиции проводятся консультации по указанному проекту - 16.11.2018 и 22.11.2018 с 16.00 до 19.00.

Собрание участников публичных слушаний: 27.11.2018 в 19.00 в помещении ГБОУ Школа № 2000 по адресу: улица Кантемировская, дом 22, корпус 4.


Разбираемся в предложенном проекте... и не только.

Судя по выложенным материалам публичных слушаний, в Москомархитектуре решили... объединить участки будущей бессветофорной Юго-Восточной хорды и светофорной Южной рокады, соорудив очередную "шулицу", разрезав пополам жилой район и создав вечную пробку на перекрестке Кантемировской и Кошкина, где останется светофор и 4 фазы.

По сути, вот какую схему родил сумрачный гений Москомархитектуры.

Юго-восточная хорда - бессветофорная скоростная магистраль, запланированная генеральным планом Москвы в 1971 году и подтверждена в генплане 2010 г. Трасса под нее (зеленая на схеме ниже) зарезервирована вдоль Курского направления ЖД во всех районах. Но Москомархитектура, прикрываясь сложностью узла у м.Царицыно, решила завернуть скоростную хорду в жилой массив на Улицу Кантемировская и вдоль улицы Бехтерева (красная). То есть совместить ее с проектируемой светофорной Южной рокадой!

Как побороть?

Не оставайтесь равнодушными, сообщите и проинформируейте соседей, приходите на публичные слушания в Царицыно и Москворечье-Сабурово с одним, но главным требованием: “Юго-восточная хорда должна быть вдоль ЖД, а не через район. Выступать против данного проекта и эстакады на Пролетарском проспекте!

Кроме этого, для гарантированного результата нужно написать обращение на сайт mos.ru (обратная связь-электронная приемная) и на адреса электронной почты: [email protected], [email protected]

«Уважаемый Сергей Семенович! Уважаемый Марат Шакирзянович! Прошу Вас дать поручение Костину Сергею Васильевичу, заместителю председателя Москомархитектуры, исполнить положения закона города Москвы о Генеральном плане и подготовить материалы о прохождении Юго-восточной хорды в районе Царицыно вдоль железной дороги Курского направления, а не через улицы Кантемировская и Бехтерева, как нарисовано им в материалах, вынесенных на публичные слушания. В Генплане и предвыборных буклетах картинка была правильная - скоростная дорога по границе жилого массива, а не через него! Предложенные сегодня материалы выглядят издевательством над людьми и здравым смыслом!».

Для жителей Москворечье-Сабурово и Царицыно через Электронную приемную префектуры ЮАО продублировав на адерса [email protected] и [email protected] обращение следующего содержания:

" От: ФИО

Проживающего по: адрес


В Окружную градостроительную комиссию Южного административного округа.

Отзыв на Проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети - реконструкция улицы Кантемировская, улицы Каспийская.
Выступаю против предложенного проекта. Т.к. этот проект противоречит положениям закона города Москвы о Генеральном плане и не увязывает прохождение Юго-восточной хорды в районе Царицыно вдоль железной дороги Курского направления, а затягивает ее на Южную рокаду, также в проекте закладывается ненужная и экономически не обоснованная эстакада через Пролетарский проспект, которая нисколько не улучшит дорожное движение.

Проект выглядят издевательством над здравым смыслом!».

Послать следует дважды - сейчас и в течении недели после 27.11.2018г!

Собянин подписал постановление об Адресной инвестиционной программе (АИП) Москвы на 2017-2020 гг. Соответствующий документ опубликован на сайте мэра и правительства столицы.

Согласно постановлению финансирование АИП в 2018-2020 гг. должно составить 1 трлн 486,4 млрд руб. Из них на 2018 г. придется 509,7 млрд руб., на 2019 г. - 470,8 млрд руб., а на 2020 г. - 505,9 млрд руб.

С АИП полностью можно ознакомиться на портале города: Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 10 октября 2017 г. № 748-ПП . Сам документ большой и сложный, ниже привожу части по нашему району, по разделам.

Реновация и Жилище

9 площадок под бюджетные дома, при этом в период до 2021 года финансирование будет выделяться только под дом Бехтерева 3. По остальным даже проектирование, не то что строительство - отложено после 2021 год.

Какже быть, что делать с результатами Для чего их было затевать, чтобы ничего не тратить на проектирование?!

Южная рокада, мост Каспийская - Шоссейная, спрямление Пролетарского

Возведение эстакады ж/д Павелецкого направления (1 этап ЮР) закончится только в 2019, таким образом от Балаклавского до Пролетарского поедет только через 2 года (если ничего не случится).

Из радостей, попавшие в программу:

- "Строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении Пролетарского проспекта с магистралью Южная рокада с необходимой для функционирования улично-дорожной сетью на участке от Пролетарского проспекта до Каспийской ул." - это нахрен не нужная эстакада на Пролетарском для Южной родкады, а также расширение Кантемировской - проектирование 2018-2019, строительство 2019-2021 - 7 млрд. руб.

Строительство участка от ул. Кантемировская до ул.Бакинская - спрямление Пролетарского проспекта. Проектирование 2018-2019, строительство 2020-2021 год. Какое это отношение имеет к Южной рокаде?!
Вообще непонятно как они это хотят делать без отселения домов на Пролетарском 16к1, 18к1, 22, 26к1, 28 - Кавсказском 34к2, 34к1. Или они тупо собираются строить под окнами пятиэтажек?! - 1.5 млрд. р.

С необходимой для их функционирования улично- дорожной сетью. - проектирование 2017-2018 Продолжительность проектирования не должна превышать 10 месяцев с момента заключения государственного контракта.


Так, проектом предусматривается строительство: восьмиполосного моста через Москва-реку в створе ул. Шоссейная и ул. Каспийская протяженностью 1,1 км; трех эстакад-съездов на левом берегу Москва-реки общей протяженностью 636 м; восьмиполосной эстакады, пересекающей Каширское шоссе и ул. Кантемировская; эстакад-съездов на Каширское шоссе, с Каширского шоссе и на ул. Кантемировская; направленных съездов на Каширское шоссе, ул. Донецкая и ул. Кантемировская; реконструкция ул. Кантемировская, ул. Донецкая.


По словам А.Бочкарева, после завершения работ на этом участке, автомобилистам не придется делать большой крюк и ехать по Каширскому шоссе в центр, чтобы попасть в соседний район, позволив сократить время в пути.

Дорожная ситуация на юге Москвы может улучшиться уже в 2016 году - новая хорда должна связать западные, южные и юго-восточные районы столицы. Ожидается, что Южная рокада существенно снизит нагрузки не только на вылетные магистрали (например, Варшавское шоссе), но и на МКАД и Третье транспортное кольцо. Подробными планами по строительству новой магистрали с МОСЛЕНТОЙ поделились специалисты столичного комплекса градостроительной политики.

Каким задуман проект

Вместе со строящимися Северо-Западной и Северо-Восточной хордами Южная рокада станет частью своеобразного Четвертого транспортного кольца , которое соединит периферийные районы столицы. На западе рокада берет начало на пересечении Рублевского шоссе и МКАД и проходит через всю южную часть города - через Аминьевское шоссе, улицы Обручева и Лобачевского, Балаклавский проспект и улицу Борисовские Пруды до юго-восточного пересечения с МКАД.

Рокада пересечет Можайское шоссе, Кутузовский, Мичуринский, Ленинский, Севастопольский проспекты, Варшавское и Каширское шоссе, проспекты Вернадского, Андропова и Пролетарский, а также Профсоюзную улицу.

Эксперты столичного комплекса градостроительной политики рассчитывают, что рокада станет южным дублером МКАД и ТТК. Это позволит снизить нагрузку и на кольцевые дороги, и на пересекающие их вылетные магистрали.

Ожидается, что Южная рокада поможет разгрузить Варшавское и Каширское шоссе и Пролетарский проспект.

Что уже готово

В настоящее время уже выполнены работы на юго-западном участке магистрали (от Рублевского шоссе до начала Балаклавского проспекта). Этот участок существовал и ранее: на нем провели реконструкцию дорог и объединили несколько улиц в единую рокаду. Появилось семь новых подземных и наземных пешеходных переходов в тех местах, где раньше движение регулировалось светофорами и дорогу люди переходили по «зебре». На перекрестках обустроены дополнительные полосы.

Конкурс на определение подрядчика, который возьмет на себя работы на участке от Балаклавского до Пролетарского проспекта , завершился 8 сентября. Желание участвовать в тендере выразил только один подрядчик - «Московская инженерно-строительная компания», предложившая выполнить работы за 5 миллиардов 19 миллионов рублей. Как сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе тендерного комитета столицы, названная сумма на 76 миллионов рублей меньше, чем город планировал потратить.

Работы на этом участке предполагают строительство многоуровневой развязки на пересечении Варшавского шоссе с Балаклавским проспектом (по три полосы движения в каждом направлении). Она включит в себя тоннель длиной 600 метров под шоссе, два разворотных съезда и боковые проезды для пропуска поворачивающих потоков общественного транспорта, а также эстакаду длиной 450 метров.

В 2013 году этот участок уже реконструировали , заменив при движении из области левый поворот с Варшавского шоссе на Балаклавский проспект маневром с дублера. Такое же изменение произошло на пересечении шоссе и Черноморского бульвара. Ездить в центр стало легче, но жизнь тех, кто съезжает на проспект, осложнилась из-за серьезных заторов. Строительство здесь эстакады обещает разгрузить участок, как это уже произошло на пересечении Варшавского шоссе с улицей Красного Маяка.

Строительство этого участка облегчит планирование маршрутов жителям районов Москворечье-Сабурово, Нагорный, Царицыно и Чертаново Северное, откуда раньше выехать на Варшавское шоссе можно было только через МКАД или ТТК, делая таким образом большой крюк. Как отмечают сами жители ЮАО, Павелецкая железная дорога, Москва-река и многочисленные парки фактически разделяют округ на части, поэтому добраться на автомобиле из одной в другую можно только кружным путем.

Рокада пройдет над железнодорожными путями Павелецкого направления, где будет построен путепровод, а также по мосту над рекой Чертановкой. Тогда новая магистраль свяжет Варшавское и Каширское шоссе.

Общая протяженность нового участка магистрали составит 6,5 километра. Строительство должно начаться в октябре, а закончиться не позднее, чем через полтора года.