Социальный проект "протяни руку помощи". Ход мастер класса

«Нарушения деятельности нервной системы» - Нет наркотикам. Умей сказать «НЕТ!». Классификация наркотиков. Наркомания - это смерть. Данные анкетирования "Моё отношение к алкоголю". Сигарета – как она есть. Наркоман не живёт более 10 лет. Цели. Что дает отказ от курения. О вреде курения. Употребление галлюциногенов. Рассказ органов человека о себе.

«Землетрясения 7 класс» - Расскажите порядок действий при заблаговременном оповещении о землетрясении. Вопросы для закрепления темы: Чрезвычайные ситуации природного характера. Общие сведения о землетрясениях. Назовите наиболее сейсмоактивные районы нашей страны. Как действовать во время землетрясения. "Землетрясение".

«Профайлинг» - Визуально испытуемый наблюдает смену следующих образов. Бомба. Назначение. НИИ психотехнологий. Решение поставленных задач. Предполетное психотестирование («профайлинг») авиапассажиров. Аппаратно-программный комплекс. Теракт. Программа формирует протокол с результатами. Пропускная способность одного АПК MindReader 2.0.

«Военная техника» - Время британской бомбардировки. Т-34. США. B-1. Германия. СССР. ПЕ-8. M3 Stuart. Bismarck. SPAD S.XIII. Маус. Франция. Гангут. Focke-Wulf Та 152. Bell P-39 Airacobra. Знакомство с видами боевой техники. USS PC-1264. Военная техника.

«Правила поведения на воде» - При приближении к тонущему соблюдать осторожность. Поднимать пострадавшего из воды необходимо с носа или кормы лодки. Основные правила поведения при купании на воде. Использование спасательных средств. Причины происшествий и несчастных случаев на воде. Меры безопасности при эксплуатации плавсредств.

«Противодействие терроризму» - Развитие нормативной базы. Взаимодействие антитеррористических комиссий и оперативных штабов. Основные черты ОГСПТ. Обеспечение национальной безопасности. Алгоритм действий главы муниципального образования. Концепция противодействия терроризму. Действия АТК в МО до начала контртеррористической операции.

Всего в теме 252 презентации

оксана гурова викторовна
Мастер-класс для педагогов «Моя планета доброты»

Мастер класс «Моя планета Доброты »

Оборудование :

Магнитная доска с магнитами;

Заранее заготовленная «открытка» с изображением нашей планеты (ватман, сложенный пополам) ;

Нитки мулине, клей и ножницы по количеству участников;

Столы и стулья по количеству участников;

Ход мастер класса.

Ведущий :

Ребенок. Сердце нашей профессии. Именно к нему тянутся ниточки нашей души. А на другом конце этих нитей человечик, поверивший нам. … Не разрывайте нити, связывающие вас с ребенком равнодушием, суетой, беспечностью. Не превращайте их в сеть, паутину разных ожиданий, не лепите из ребенка свой идеал, а растите личность через доверии, заботу и добро .

Уважаемые участники конкурса, жюри, гости. Представляю вам мастер - класс «Моя планета Доброты » . Само название определяет тему моего сегодняшнего выступления.

Детский сад – это одна большая семья со своими законами, обычаями, проблемами и неповторимой индивидуальностью. И, нам, воспитателям, в чьих руках находится детство, очень важно научить своих воспитанников добру и милосердию , состраданию, умению прийти на помощь, чтобы сделать нашу большую семью дружной…

Ведущий : Уважаемые коллеги, прошу вас помочь мне. Мне нужно 5 участников.

Присаживайтесь за столы. Перед собой вы видите нитки и ножницы, из них мы будем изготавливать куколок. С давних времен куклы использовались для игры, в качестве оберегов, но мы найдем им иное применение.

Ваша задача, сделав куклу из ниток, увидеть ее характер, рассказать о нем, представить добрые или злые поступки , основываясь на цвете ниток. В помощь вам моя схема. Приступайте.

Ведущий :

Я свяжу тебе жизнь

Из веселой меланжевой пряжи.

Я свяжу тебе жизнь

И потом от души подарю.

Где я нитки беру?

Никому никогда не признаюсь :

Чтоб связать тебе жизнь

Я тайком распускаю свою.

Итак, первой о своей кукле расскажу я, разрешаете?

Мой человечек появился на свет из пряжи ярко-желтого цвета, он такой же жизнерадостный и яркий, самое главное его качество – это оптимизм и жизнелюбие, умение дарить тепло и добро другим .

Познакомимся с вашим героем.

Теперь вы расскажите о своем герое.

Узнаем о следующем герое.

Что вы можете рассказать о своем герое.

Мой человечек появился на свет из ниток черного цвета, он зол, проявляет агрессию к другим, ему трудно среди других. У него нет друзей, ему одиноко.

Как вы думаете, мы должны помочь этому человечку?

Конечно, да. Что мы можем для него сделать?

Да, вы все правы, мы должны окружить его вниманием, заботой, добротой .

Только вместе мы можем посеять росточки добра в его сердце .

Пожалуйста, возьмите своих человечков и с помощью клея, который находится на столе, приклейте их к плакату, так, чтобы они крепко держали друг друга за руки, тем самым оберегая друг друга.

Ведущий :

Перед вами плакат с изображением нашей планеты , все мы, ее жители, должны уважительно относиться друг к другу, уметь сострадать, помогать и прощать, – это и есть доброта .

Посмотрите, какая яркая и неповторимая наша планета добра . А мы вместе с вами, своими поступками, отношением друг к другу делаем ее светлой, счастливой и радостной.

Вот так я учу детей чувствовать и замечать настроение, переживание, душевное состояние тех, кто рядом. Непременно протягивать руку помощи тому, кто в ней нуждается. Делать это все вместе, окружая заботой, вниманием, состраданием, милосердием.

Уважаемые коллеги. Прошу вас не забывать, что в ваших руках хрупкие детские души, от которых к нам, взрослым, тянутся нити доверия. И от того, насколько они крепки, зависит, удастся ли вам донести до ребенка понятия добра , нравственности, чистоты, милосердия.

Благодарю всех и спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета - прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

Во вторник мы будем отмечать День Доброты. В этот день запланировано несколько мероприятий. Мы с детьми решили сделать подарки и подарить.

В нашей группе очень дружные ребята. Они всегда помогают друг другу. Есть очень хорошая игра "Узнай друга".Дети без подсказки узнавали.

17 февраля в нашем детском саду был проведен «День спонтанного проявления доброты». В этот день дети нашей группы рассказывали стихи, пословицы.

Классный час «Час доброты». 3 класс Цели:на примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро», познакомить.

Конспект ООД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты» Конспект ООД в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию «Планета доброты» Цели: Углублять представление детей о доброте, как о.

М Б ОУ Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули Алькеевского МР РТ

Утверждаю:

Директор гимназии:

Яруллина Ф.Г.

« Протяни руку »

201 4

Проект

Сейчас много говорят о бездушии, о социальной пассивности подростков и молодёжи. Однако, мы с удовольствием и энтузиазмом занимаемся полезными обществу делами, если встречаем поддержку и понимание своих творческих замыслов и идей.

Мы объединились и создали проект тимуровского отряда «Протяни руку», который направлен на формирование позитивного опыта общественно полезной деятельности. Цель проекта - преодоление социального равнодушия и пассивности у наших сверстников. В ходе выполнения проекта предполагается провести в гимназии и микрорайоне социальные опросы на темы «Нужны ли добрые поступки?», «Модно ли быть добрым?», серию акций «Добро начинается с меня», «Доброе дело», «Дарю тебе улыбку».

Цель реализации проекта на 2014 -201 5 учебный год :

привлечь школьников и молодежь микрорайона к участию в оказании адресной помощи детям, людям с ограниченными возможностями здоровья, старикам;

Задачи:

сформировать опыт создания и реализации социальных проектов;

привлечь внимание общественности микрорайона к проблемам людей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Целевая группа:

учащиеся гимназии, преподаватели, родители, население села.

Условие реализации проекта.

Реализация проекта предусматривает тесное сотрудничество педагогического коллектива, родителей учащихся и администрации. Все участники проекта должны быть заинтересованы в результатах реализации проекта, и стремиться к совместной деятельности по оказанию адресной помощи детям, людям с ограниченными возможностями здоровья, старикам;

1.Контактная информация руководителя проекта.

Фаракшина Лилия Витальевна

Должность:

Учреждение:

Базарно-Матакская гимназия имени Наби Даули

Основной адрес Е –mail:

Sch 12 16@ mail.ru

Интернет- сайт учреждения:

Wwwhttp://bazmatakygym.ru

Телефон для связи:

Телефон учреждения:

Адрес организации:

Населенный пункт:

РТ Алькеевский р-он с.Баз.Матаки ул.40 лет Победы,1

Алькеевский район

Почтовый адрес:

Основные мероприятия проекта

Дата проведения

Название мероприятий

Ответственные лица

сентябрь 2014 г.

Разработка проекта «Протяни руку»

Ежемесячно, на протяжении всего проекта

Встреча с активом Совета ветеранов Алькеевского МР РТ

Фаракшина Лилия Витальевна, Тимуровский отряд «Лучик света»

Октябрь, 2014 г.

Концерт для пожилых людей

Фаракшина Лилия Витальевна, Совет старшеклассников

Ноябрь, 2014 г

Проведение социального опроса «Нужны ли добрые поступки?»

Концерт для родителей, посвященный «Дню матери»

Фаракшина Лилия Витальевна, Тимуровский отряд «Лучик света»

Декабрь 2014 г

Проведение социального опроса «Готов ли ты участвовать в акции «Доброе дело»

Адресная помощь детям из соцприюта.

Концерт для детей соцприюта.

Фаракшина Лилия Витальевна, Тимуровский отряд «Лучик света»

Последняя суббота каждого месяца.

Отчет на школьной линейке по проекту.

Фаракшина Лилия Витальевна, Тимуровский отряд «Лучик света»

Декабрь 2014 г.

Акция «Доброе дело» Адресное поздравление ветеранов ВОВ.

Фаракшина Лилия Витальевна, Тимуровский отряд «Лучик света»

Январь 2015г.

Проведение социального опроса «Модно ли быть добрым?»

Очистка памятника на улице Хамидуллина.

Фаракшина Лилия Витальевна, Тимуровский отряд «Лучик света»

Февраль 2015 г

Акция «Твори добро»,

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов ВОВ и труда

Встреча с ветеранами ВОВ и труда, праздничный концерт и вручение поздравительных открыток ко Дню защитника Отечества.

Фаракшина Лилия Витальевна, Тимуровский отряд «Лучик света»

Март-апрель, 2015 г

Акция «Добро начинается с меня».

Организация и проведение уборки на территории района.

Фаракшина Лилия Витальевна, Тимуровский отряд «Лучик света»

Подведение итогов работы проекта «Протяни руку»

Фаракшина Лилия Витальевна, Тимуровский отряд «Лучик света»

5.Ожидаемые результаты проекта .

Результат как компонент воспитательного процесса ориентирует педагогических работников на реализацию намеченных целей и конкретные результаты в патриотическом воспитании:

Повышение толерантности;

Повышение интереса учащихся к военной истории Отечества и истории Татарстана, противодействие попыткам фальсификации событий Великой Отечественной войны 1941-1945,

Формирование чувств уважения к истории страны,

Сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти об участии российских, татарстанских и алькеевских воинов в знаменательных событиях истории Отечества,

Формирование у молодежи готовности к защите Отечества и службе в российской армии,

Воспитание у молодежи заботливого, бережного отношения к старшему поколению россиян, желания оказать ему необходимую помощь и поддержку.

Школа х.Госпитомник филиал МОУ СОШ х.Бурковский Среднеахтубинского района Волгоградской области.

Исследовательский проект:

«Протяни руку помощи».

Несерин Илья,

Мусалов Дамир,

Айрапетян Роман,

Путинцев Данила.

учащиеся 3 класса.

Руководитель: Юрова Ирина Владимировна.

2016г.

Волгоградская обл., Среднеахтубинский р-он, х.Госпитомник, пер.Школьный,д.2.

Тел: (8 844 79) 5 53 68

8 902 651 18 37

Эл.почта: irina . yrova .74@ mail . ru

Учащиеся 3 класса: Айрапетян Роман, Несерин Илья, Мусалов Дамир.

Возраст учащихся

9-10 лет

Краткое изложение идеи проекта

Цель:

Задачи:

    Изучить условия их жизни.

    Проведение мероприятий по спасению деревьев.

Участники проекта

Учащиеся 3 класса, родители.

Срок реализации проекта

Оглавление

    Введение………………………………………………………………3-4

    Основная часть ………………………………………………………5-10

    1. Этапы работы над проектом……………………………………6-10

      Информационный этап………………………………………….6-8

      Практический этап………………………………………………8-9

      Наблюдения ……………………………………………………..9-10

    Заключение…………………………………………………………..10

    Список литературы…………………………………………………11

    Приложение …………………………………………………………..12

Приложение №1………………………………………………………………12.

Введение

Актуальность выбранной темы.

Мы живем в Волго-Ахтубинской пойме. Она славится заливными лугами, ериками и дубравами. В последние годы мы наблюдаем страшную картину. Листву дубов полностью съедают гусеницы и они стоят голые. Если на протяжении нескольких лет у дубов будет съедаться листва, то они погибнут. Этого допустить нельзя т.к. деревья называют «ЗЕЛЕНЫМИ ЛЕГКИМИ ПЛАНЕТЫ». Нельзя допустить экологическую катастрофу! В ходе проекта мы будем узнавать, какие насекомые поедают листву дубов, стадии их развития, меры борьбы с ними, участвовать в мероприятиях по спасению дубов.

Проблема (идея) проекта.

    Какие насекомые поедают листву дубов?

    Какие стадии развития у этих насекомых?

    Какие условия жизни?

    Какие методы борьбы с этими насекомыми существуют?

    Какие мероприятия по спасению деревьев можно провести?

Гипотеза : если каждый из нас будет знать о насекомых поедающих листву деревьев, их стадиях развития, мерах борьбы с ними, если каждый из нас сделает хоть немного для спасения деревьев, то:

    сделаем мир добрее и красивее

Объект : дубравы с поеденной листвой.

Предмет : насекомое поедающее листву.

Цель: изучить причину повреждения листвы на дубах в лесах Волго-Ахтубинской поймы на примере дубравы х.Госпитомник и провести реанимационные мероприятия.

Задачи:

    Узнать о стадиях развития насекомых поедающих листву дубов.

    Изучить условия их жизни.

    Изучить методы борьбы с ними.

    Провести мероприятия по спасению деревьев.

Вид проекта по содержанию- информационно-исследовательский.

Вид проекта по комплектности – межпредметный.

Методы и приемы:

    Наблюдения

    Сбор информации

    Анкетирование

    Работа с литературой

    Экскурсии

    Обработка собранной информации

    Творческая работа

    Участие в акциях

Работу мы разделили на 3 этапа:

Этапы работы:

    Информационный

Задачи:

    Изучить дополнительную литературу и выяснить, какие насекомые поедают листву у дубов .

    Изучить стадии развития насекомых и условия их жизни.

    Изучить меры борьбы с насекомыми.

    Узнать, что знают учащиеся нашей школы по этой теме.

    Практический этап

Задачи:

    Сделать кормушки для птиц, развесить их и, следить, чтобы в них был корм.

    Провести акцию «Покормите птиц зимой»

    Сделать и развесить скворечники

    Провести акцию по сбору яйцекладок

    Провести разъяснительную работу среди учащихся нашей школы и в «Школе будущего первоклассника»

    Изготовить листовки для населения, развесить их

    Результаты наблюдений

Задачи :

    Провести экскурсию в лес

    Понаблюдать за птицами, поедающими гусениц

    Рассказать о своих наблюдениях

Наш класс разделился на 5 групп:

Группа «Исследователи»: собирали информацию о насекомых, которые поедают листву дубов, о стадиях их развития. Находили информацию о птицах, которые поедают гусениц и о жуке «красотеле пахучем». Изучали объем знаний учащихся нашей школы по этой теме, проводили анкетирование, составляли текст для просветительской беседы.

Группа « Литераторы» : отбирали литературные произведения, загадки о зимующих птицах, провели викторину «Друзья наши пернатые», выступили с беседой в «Школе будущего первоклассника», а так же провели просветительские беседы во всех классах нашей школы.

Группа «Изобретатели»: собирали материал по изготовлению кормушек, разрабатывали проект кормушек, изготавливали кормушки.

Группа «Журналисты »: собирали материал о работе проекта, составляли листовки – обращения к населению, составляли коллекцию фотографий для оформления проекта. Написали статью в районную газету «Звезда».

Группа «Наблюдатели» ( в нее входили все учащиеся): выясняли, какие птицы подают гусениц, развешивали кормушки и скворечники, участвовали в акции «Покормите птиц» и «Сбор яйцекладок».

2. Информационный этап .

Мы живем в уникальном месте в Волго - Ахтубинской пойме, богатой заливными лугами, ериками, озерами. А еще наша пойма богата растительностью, особенно славятся дубравы. Мы знаем, что дуб уникальное дерево с крепкой древесиной, а еще дуб – долгожитель. Дуб растет в высоту только 80 лет, а потом в ширину. Средний срок жизни дерева – 500 лет. Есть дубы, которые живут 2000 лет. Но на территории нашего района таких дубов, к сожалению, нет.

Каждую весну мы наблюдаем одну и ту же картину. У дубов кто-то поедает всю молодую листву. И они стоят черные. Через время листва снова обрастает, но и ее ждет та-же участь. Если на протяжении нескольких лет у дубов будет съедаться листва, то они погибнут. Мы этого не хотим. Кроме того, деревья называют «ЗЕЛЕНЫМИ ЛЕГКИМИ ПЛАНЕТЫ». Если они погибнут, то планету ждет экологическая катастрофа. Поэтому решили узнать все о вредителях, методах борьбы с ними и о том, что можем сделать мы для спасения дубов и сохранения первозданной красоты Волго-Ахтубинской поймы.

Мы узнали, что насекомое, поедающее дубы называется непарный шелкопряд. Бабочка шелкопряда откладывает в июле яйца в нижней части ствола дерева. В кладке находится от 250 до 500 яиц. Бабочка живет 2 недели, потом погибает. Яйца остаются зимовать. Они выдерживают температуру до – 50 градусов и устойчивы к затоплению до 10 дней.

В середине апреля появляются гусеницы. Гусеницы 5 кладок могут уничтожить листву 50-60 деревьев.

Через некоторое время гусеницы превращаются в бабочек, готовых к откладке новых яиц. Вот такой у них цикл. Как же с ними бороться?

Существуют специальные службы, которые должны обрабатывать деревья химикатами, но это происходит не всегда, да и сильно вредит другим насекомым, например жуку «Красотелу», который как раз уничтожает этих гусениц.

Личинки непарного шелкопряда можно уничтожить путем наложения клеевого пояса. Промазывать жесткой щеткой нефтью или соляркой, но это пожароопасно.

Гусениц уничтожают птицы: кукушки, зяблики, дятлы, скворцы, сойки, соловьи, синицы.

Мы узнали что гусениц уничтожает жук – красотел пахучий. Большим уважением лесоводов пользуется жук красотел, названный так за свою удивительную переливающуюся окраску. Он защищает лес от вредных насекомых, охотясь за ними на кронах высоких деревьев. Это один из красивейших представителей отряда жесткокрылых. Размеры этого жука от 20 до 30 мм. Этот жук относится к разряду хищников, о чем свидетельствуют его мощные челюсти, приспособленные для охоты за довольно крупными гусеницами бабочек. Он умеет выделять в случае опасности секрет, имеющий очень резкий запах. Благодаря этой особенности жук получил название «пахучий». За один сезон жук красотел со своим семейством способен уничтожить до 6 тысяч гусениц. Мы провели беседу во всех классах о жуке. Рассказали о его пользе и о том, что он занесен в Красную книгу, находится под охраной. Его уничтожать нельзя.

Кроме этого, мы провели анкетирование для того, чтобы узнать, что знают ученики нашей школы о вредителях леса и мерах борьбы с ними. Результаты представлены в таблице:

Вывод: почти все замечают, что весной на деревьях поедается листва, большинство знает, что это гусеницы, но совсем не знают какого насекомого, единицы знают птиц, уничтожающих вредителей, не знают насекомое, которое поедает гусениц, большая половина учащихся владеет общей информацией по спасению деревьев.

    Практический этап.

После сбора и обработки информации мы приступили к практическому этапу. Мы школьники проводили акции по привлечению птиц. Делали и развешивали кормушки, регулярно подсыпали в них корм. Приняли участие в акции «Покормите птиц». Сделали и развесили скворечники. Так же, мы провели викторину о птицах в «Школе будущего первоклассника», провели праздник «День птиц» и разъяснительные беседы во всех классах нашей школы. Кроме этого, нами было составлено обращение ко всем жителям нашего поселка, в котором мы призываем беречь природу, подкармливать птиц зимой, к весне развешивать скворечники, не уничтожать жука красотела. Более того, мы написали статью в газету «Звезда» в которой описали опыт нашего исследования и обратились к жителям всего нашего района с просьбой беречь природу. Статья скоро выйдет в печать.

И самое главное, нами проведена акция по сбору яйцекладок вручную. Мы собрали 8 яйцекладок, а значит, спасли около 100 деревьев.

Вывод : школьники многое могут сделать для спасения деревьев.

    Результаты наблюдений

После того, как мы изготовили и развесили кормушки на школьном дворе и на личных подворьях, заметили, что птиц стало прилетать больше. Причем в морозные дни их было значительно больше, чем погожие. К кормушкам прилетали: воробьи, синички, голуби, дятлы, снегири, иногда сороки и вороны.

Через некоторое время после развешивания скворечников, они тоже оказались заселены скворцами и воробьями.

Мы заметили, что после разъяснительных бесед и развешивания листовок, в поселке появились новые скворечники и кормушки, а повторное анкетирование показало, что знания по этой теме значительно улучшились:

Вывод : все вместе мы можем сделать многое для спасения природы. Таким образом, наша гипотеза подтверждается, если каждый из нас будет знать о насекомых поедающих листву деревьев, их стадиях развития, мерах борьбы с ними, если каждый из нас сделает хоть немного для спасения деревьев, то:

    возможно, мы спасем дубы от вымирания и сохраним «ЗЕЛЕНЫЕ ЛЕГКИЕ ПЛАНЕТЫ»

    станем внимательнее относиться к окружающему миру и друг к другу

    сделаем мир добрее и красивее.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Мы узнали о стадиях развития непарного шелкопряда.

    Изучили условия их жизни.

    Изучили меры борьбы.

    Приняли участие в акциях, способствующих уничтожению непарного шелкопряда. Спасли около 100 деревьев.

    Мы призываем всех беречь природу. Ведь она – наша мать, а мы ее часть.

    Люди, протяните руку помощи природе! Это так просто.

    Спасибо за внимание.

Литература:

1. Атлас Волгоградской области - Дернова Т.М.Моск.1967г.
2. Ист. "География Волгоградской области". Брылев В.А., Жбанов Ф.И Самборский Ю.П..
3. Брылев В.А. География Волгоградской области: Учеб. Пособие. Волгоград: Ниж.-Волж. кн. изд-во, 2004 - 125 с.
4. Электронные источники:://www.volganet.