Решу егэ по истории онлайн тесты

По итогам Государственного экзамена2017 года экзаменационная комиссия сделала вывод о наличии проблем в заданиях ЕГЭ по истории . А именно: несоответствии иллюстраций и непонятнойформулировке вопросов.

В связи с этим возникала путаница в ответах, или выпускники впадали в растерянность и не могли полноценно проявить свои знания и способности.По этой причине средний результат по истории оказался значительно ниже, чем по другим дисциплинам.

В преддверии ЕГЭ 2018 года и выпускники, и родители, и педагоги надеются, что подобные недочеты будут устранены, и сдавать историю станет легче.

В новом (2017/2018) учебном году школы должны были получить новые учебники по истории, а экзаменационные билетыМинобразования поручило доработать и оптимизировать.

Что нового в КИМах по истории?

Уже сейчас с полной уверенностью можно сказать, чтоэкзаменационная работа будет состоять из двух частей:

  • первая – 19 заданий с кратким ответом (слово, словосочетание, дата, имя и фамилия исторического деятеля);
  • вторая – 6 заданий с развернутым ответом (анализ проблемы, фрагмента исторического документа, оценка события, высказывание точки зрения).

Есть информация об ожидаемых изменениях в КИМах по истории . Радикальными нововведения не будут, прогнозы по ним следующие:

  • перефразированы задания, которые в прошлом году вызывали у экзаменующихся проблемы с пониманием сути вопроса;
  • удален ряд заданий, касающихся событий VIII-XVII вв. и XVIII-XIX вв.;
  • добавлено новое задание по теме «Героизм граждан в период Великой Отечественной войны»;
  • будет больше вопросов, охватывающих исторические события современности – с 2014 года;
  • задания по истории ХХ века (1914-1941 и 1945-1991 годы) будут дополнены новыми вопросами.

Далеко не вся теория для ЕГЭ по истории смогла уместиться в школьных учебниках. При подготовке к экзамену необходимо использовать и другие источники: дополнительную литературу в печатном и электронном виде, документальный кинематограф, материалы на вебресурсах.

Время на выполнение работы и оценка

На выполнение всех заданий КИМов по истории у вас будет3 часа (210 минут).

Минимальныйпроходной балл – 32. Все баллы за ответы суммируются, максимум, который можно набрать на ЕГЭ по истории – 55. Детальнее об оценивании читайте по ссылке.

Точная дата проведения экзамена будет определена в январе 2018 года.

Как все это запомнить?

Изобилие дат, названий, имен, событий – это особенность истории. Но как всезапомнить и не «растерять» до окончания экзамена?

Существует ряд эффективных способов раскладывать всю необходимую информацию «по полочкам»:

  1. Проводите аналогию, визуализируйте, чертите схемы.
  2. Прорабатывайте темы только в хронологическом порядке.
  3. Составляйте план ответа к каждой из них.
  4. Занимайтесь онлайн – на нашем сайте вы найдете необходимые задания.

Не будем убеждать вас в том, что они точь-в- точь, как на экзамене. Это не так. Но они похожи. А решениезаданий разных видов дает огромный опыт и уверенность в себе.

Для подготовки можно использовать любой действующий комплект учебников для школы, имеющих рекомендательный гриф Минобрнауки России

Литература для подготовки:

1. История России. Учебник / Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. - М.: Проспект, 2014
2. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. История России 1682–1861. Экспериментальное учебное пособие для средних школ. М., 1996.
3. Борисов Н.С. Политика Московских князей (конец XIII – первая половина XIV в.) М.: МГУ, 1999. - 391 с.
4. Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX–XII вв.): Курс лекций. М., 1998 [М., 1999; 2-е изд., перераб. и доп. М.: Аспект Пресс, 2001]. – 399 с.
5. История России XIX- начала XX века/ Под ред. В. А. Федорова: Учебник - 3-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 2004. - 752 с. - (Классический университетский учебник).
6. Моряков В. И., Фёдоров В. А., Щетинов Ю. А. История России: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. 6-е изд., исправленное и дополненное. М.: Изд-во МГУ, 2004. - 506 с.
7. История России с древнейших времен до конца XVIII века. Учебник. Под ред. Б.Н. Флори. М. 2010.
8. Моряков В.И. История России IX–XVIII вв. М.: Филол. о-во "СЛОВО"; Эксмо, 1994. - 448 с.
9. Россия при Петре I; Россия при преемниках Петра // История России XVIII–XIX веков: Учебное пособие. Под ред. акад. Л.В. Милова. М.: Эксмо, 2006. 20 п.л.
10. Милов Л.В. Отв. ред.: История России с древнейших времен до начала XXI века: учебное пособие / под ред. акад. Л.В. Милова. В 3-х т. / М.: Эксмо, 2006. 147 п.л.

  • Том 1. История России с древнейших времен до конца XVII века.
  • Том 2. История России XVIII–XIX веков.
  • Том 3. История России ХХ - начала XXI веков.

11. История современной России. 1985-1994. М., «Терра»,1995
12. А.Г.Голиков, Т.А.Круглова. Методика работы с историческими источниками. Под редакцией проф. А.Г.Голикова. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
13. История России. Учебное пособие. В 3 ч. Ч. 1: Древняя Русь – эпоха Екатерины II / Т.В.Черникова; под общ. ред. В.И.Уколовой; МГИМО(У) МИД России, каф. всемирной и отечественной истории. – 2-е изд. - М.: МГИМО-Университет, 2009.
14. История России. Учебное пособие. В 3 ч. Ч. 2: Российская империя в XIX – начале XX века / Я.В.Вишняков; под общ. ред. В.И.Уколовой;МГИМО(У) МИД России, каф. всемирной и отечественной истории. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МГИМО-Университет, 2009.
15. История России. Учебное пособие. В 3 ч. Ч. 3: Двадцатый век: 1914-1991 гг. В 2-х кн. Кн. 1 / М.Ю.Мягков, О.Г.Обичкин; под общ. ред. В.И. Уколовой; МГИМО(У) МИД России, каф. всемирной и отечественной истории. – 2-е изд. - М.: МГИМО-Университет, 2012.
16. Айрапетов, О.Р. Внешняя политика Российской империи 1801-1914 гг. М.2006.
17. Борисов, Н.С. Иван III (серия «ЖЗЛ») М., Молодая гвардия,2006
18. Вдовин, А.И. История СССР от Ленина до Горбачева. 2-е изд. М., 2014.
19. Захарова, Л.Г. Александр II и отмена крепостного права в России. М.: РОССПЭН, 2011.
20. Корнилов, А.А. Курс истории России XIX века / Александр Корнилов; [Вступ. ст. А. А. Левандовского]. - М. : АСТ: Астрель, 2004.
21. Павленко, Н.И. Петр I. - М.: Мол. гвардия, 2000. - 428 с
22. Рыбаков, Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-XIII веков. М.,1982
23. Скрынников, Р.Г. Россия накануне «Смутного времени». М.: Мысль, 1981
24. Флоря, Б.Н. Иван Грозный. - Изд. 3-е. - М.: Молодая гвардия, 2009. - 482 с.
25. Уколова В. И. История Древнего мира. Книга для чтения М.: РОСМЭН, 2004.
26. Данилевский И. Н. Русь древняя и средневековая: Экспериментальное учеб. пособие. М., 1996 .
27. Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века: История. Историк. Документ. Экспериментальное учебное пособие для старших классов. М., 1994. 2-е изд.: М., 1996.
28. Немировский А. И., Ильинская Л. С., Уколова В. И. Античность: история и культура: Пособие для учащихся ст. классов общеобразов. учреждений. В 2-х т. М.: Аспект Пресс, 1994. 4-е изд. М.: ТЕРРА, 1999.

Интернет ресурсы.

История России:

1. Проект «ХРОНОС »
2. Российский общеобразовательный портал. Коллекция: исторические документы
3. Исторические источники на русском языке в Интернете (Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова)
4. История Военного Дела : исследования и источники
5. Материалы русской истории
6. «История России XIX век »
8. HistoryLinks.Ru каталог исторических сайтов
9. Раздел Блога школьного

Вариант № 1642698

Ответами к заданиям 1-19 является последовательность цифр, цифра или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов; не копируйте слова-ответы из браузера, вписывайте их, набирая с клавиатуры. Имена российских государей следует писать только буквами.


Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Версия для печати и копирования в MS Word

Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские события, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

1) Падение Византии

2) Битва на реке Сить

3) Грюнвальдская битва

Ответ:

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A Б В Г

Ответ:

Ниже приведён ряд терминов, понятий. По­яв­ле­ние всех, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XVI−XVII в.

1) Со­бор­ное уложение

2) стрельцы

3) опричнина

4) коллегии

5) разинщина

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вые номера терминов, понятий, от­но­ся­щихся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му периоду.

Ответ:

Запишите термин, о ко­то­ром идёт речь.

Первый рус­ский музей, учреждённый ещё при Петре I, пред­став­ляв­ший в на­ча­ле кол­лек­цию «всяких ди­ко­ви­нок и уродцев».

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между про­цес­са­ми (явлениями, событиями) и фактами, от­но­ся­щи­ми­ся к этим про­цес­сам (явлениям, событиям): к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

А Б В Г

Ответ:

Установите со­от­вет­ствие между фраг­мен­та­ми ис­то­ри­че­ских ис­точ­ни­ков и их крат­ки­ми характеристиками: к каж­до­му фрагменту, обо­зна­чен­но­му буквой, под­бе­ри­те по две со­от­вет­ству­ю­щие характеристики, обо­зна­чен­ные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «…Внезапная кон­чи­на Им­пе­ра­то­ра …. по­ра­зи­ла всю Россию; скорбь была общая, непритворная, но из­вест­ные ка­че­ства Ав­гу­стей­ше­го пре­ем­ни­ка слу­жи­ли для всех не­ко­то­рым утешением. Нет не­об­хо­ди­мо­сти ис­чис­лять пер­вых дей­ствий но­во­го венценосца, ко­то­рые Ему в по­дроб­но­сти из­вест­ны по той не­уто­ми­мой деятельности, с ко­то­рою Он лично вни­ка­ет во все от­рас­ли го­су­дар­ствен­но­го управления; но нель­зя прейти молчанием, с какою ра­до­стью было встре­че­но Его при­бы­тие к армии и какую не­ис­чис­ли­мую поль­зу при­нес­ло лич­ное Его обо­зре­ние оной. Го­су­дарь почти скры­вал Своё намерение, и, сле­дуя вле­че­нию Сво­е­го сердца, пред­при­нял пу­те­ше­ствие в Крым во­пре­ки за­ме­ча­ний приближённых к Нему лиц. Впо­след­ствии те самые лица, ко­то­рые не одоб­ря­ли этого намерения, увидя, с каким вос­тор­гом был при­нят Го­су­дарь своею ар­ми­ей и как она ожи­ви­лась Его присутствием, со­гла­си­лись в пре­уве­ли­че­нии своих опасений.»

Б) «Ваше Им­пе­ра­тор­ское Величество. Про­сти­те ради Бога, что так часто тре­во­жу Вас и беспокою. Се­год­ня пу­ще­на в ход мысль, ко­то­рая при­во­дит меня в ужас. Люди так раз­вра­ти­лись в мыслях, что иные счи­та­ют воз­мож­ным из­бав­ле­ние осуждённых пре­ступ­ни­ков от смерт­ной казни. Уже рас­про­стра­ня­ет­ся между рус­ски­ми лю­дь­ми страх, что могут пред­ста­вить Ва­ше­му Ве­ли­че­ству извращённые мысли и убе­дить Вас к по­ми­ло­ва­нию преступников.

Может ли это случиться? Нет, нет, и ты­ся­чу раз нет - этого быть не может, чтобы Вы, перед лицом всего на­ро­да русского, в такую ми­ну­ту про­сти­ли убийц отца Вашего, рус­ско­го Государя, за кровь ко­то­ро­го вся земля (кроме немногих, осла­бев­ших умом и сердцем) тре­бу­ет мще­ния и гром­ко ропщет, что оно замедляется.

Если бы это могло случиться, верь­те мне, Государь, это будет при­ня­то за грех ве­ли­кий и по­ко­леб­лет серд­ца всех Ваших подданных.

Я рус­ский человек, живу по­сре­ди рус­ских и знаю, что чув­ству­ет народ и что требует. В эту ми­ну­ту все жаж­дут возмездия. Тот из этих злодеев, кто из­бе­жит смерти, будет тот­час же стро­ить новые ковы. Ради Бога, Ваше Величество, да не про­ник­нет в серд­це Вам голос лести и мечтательности.

Вашего Им­пе­ра­тор­ско­го Ве­ли­че­ства вер­но­под­дан­ный

Константин Победоносцев».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

1) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, по­да­вив­шем вос­ста­ние декабристов.

2) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром Рос­сия по­те­ря­ла Аляску.

3) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не им­пе­ра­то­ра при ко­то­ром к Рос­сии был при­со­еди­нен Крым.

4) Император о чьей смер­ти го­во­рит­ся в от­рыв­ке был сыном Павла I.

5) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, осу­ще­ствив­ше­го от­ме­ну кре­пост­но­го права.

6) В от­рыв­ке речь идет о кон­чи­не императора, ру­ко­во­див­шем стра­ной в вой­нах с На­по­лео­нов­ской Францией.

Фрагмент А Фрагмент Б

Ответ:

Какие три из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий от­но­сят­ся к XV в.?

1) при­со­еди­не­ние Твер­ско­го кня­же­ства к Мос­ков­ско­му государству

2) битва на реке Сити

3) созыв Сто­гла­во­го собора

4) Грюн­вальд­ская битва

5) вве­де­ние «заповедных лет»

6) из­да­ние Су­деб­ни­ка Ивана III

Ответ:

Заполните про­пус­ки в дан­ных предложениях, ис­поль­зуя приведённый ниже спи­сок про­пу­щен­ных элементов: для каж­до­го предложения, обо­зна­чен­но­го бук­вой и со­дер­жа­ще­го пропуск, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

A) В со­от­вет­ствии с пла­ном ______________ враг со­сре­до­то­чил на Мос­ков­ском на­прав­ле­нии 1,8 млн сол­дат и офицеров, зна­чи­тель­ное ко­ли­че­ство бо­е­вой техники.

Б) Вой­ска 62-й и 64-й армий во главе с ге­не­ра­ла­ми ______________ и М. С. Шумиловым, упор­но обороняясь, со­рва­ли планы фа­шист­ско­го командования, ско­вав в рай­о­не Ста­лин­гра­да луч­шие ди­ви­зии вермахта.

B) Местом ги­бе­ли свыше 100 тыс. русских, укра­ин­цев и ев­ре­ев стал овраг на окра­и­не Киева - ______________, где фа­ши­сты устра­и­ва­ли мас­со­вые рас­стре­лы людей.

Пропущенные элементы:

1) «Тайфун»

2) В. И. Чуйков

3) «На козах»

4) «Цитадель»

5) В. А. Котик

6) Бабий Яр

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В

Ответ:

Установите соответствие между государственными деятелями начала XX в. и их деятельностью.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Ответ:

Прочтите от­ры­вок из пись­ма и ука­жи­те политический псевдоним автора под которым, он вошел в историю:

«К во­про­су о вы­сыл­ке из Рос­сии меньшевиков, н[ародных] с[оциалист]ов, ка­де­тов и т[ому] п[одобных] я бы хотел за­дать не­сколь­ко во­про­сов ввиду того, что эта операция, на­ча­тая до моего отпуска, не за­кон­че­на и сейчас. Ре­ши­тель­но «искоренить» всех энесов? Пешехонова, Мякотина, Горнфельда? Пет­ри­ще­ва и др. По-моему, всех выслать. Вред­нее вся­ко­го эсера, ибо ловчее. То же А.Н. Потресов, Из­го­ев и все со­труд­ни­ки «Экономиста» (Озеров и мн[огие], мн[огие] другие). Ме[ныпеви]ки: Ро­за­нов (врач, хитрый), Ви­гдор­чик (Мигуло или как-то в этом роде), Лю­бовь Никол[аевна] Рад­чен­ко и ее мо­ло­дая дочь (понаслышке злей­шие враги большевизма); Н. А. Рож­ков (надо его выслать, неисправим); С.Л. Франк (автор «Методологии»). Ко­мис­сия под над­зо­ром Манцева, Мес-синга и др. долж­на пред­ста­вить списки, и надо бы не­сколь­ко сот по­доб­ных гос­под вы­слать за гра­ни­цу безжалостно. Очи­стим Рос­сию надолго. На­счет Леж­не­ва (бывший «День») очень подумать: не вы­слать ли? Все­гда будет коварнейшим, на­сколь­ко я могу су­дить по про­чи­тан­ным его статьям. Озеров, как и все со­труд­ни­ки «Экономиста», - враги самые беспощадные. Всех их - вон из России. Де­лать это надо сразу. К концу про­цес­са эсеров, не позже. Аре­сто­вать не­сколь­ко сот и без объ­яв­ле­ния мо­ти­вов - выезжайте, господа! Всех ав­то­ров «Дома литераторов», пи­тер­ской «Мысли»; Харь­ков обшарить, мы его не знаем, это для нас «заграница». Чи­стить надо быстро, не позже конца про­цес­са эсеров».

Ответ:

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:

1) захват Киева князем Андреем Боголюбским

2) принятие Великой хартии вольностей в Англии

4) битва на реке Калке

7) съезд князей в Любече

8) III Крестовый поход

9) казнь английского короля Карла I

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

Ответ:

Прочтите от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний участ­ни­ка пар­тий­но­го съезда.

«Лондонский съезд окончился. Во­пре­ки ожи­да­ни­ям ли­бе­раль­ных писак съезд дал нам не раскол, а даль­ней­шее спло­че­ние партии. Это был на­сто­я­щий все­рос­сий­ский объ­еди­ни­тель­ный съезд, ибо на нём впер­вые были пред­став­ле­ны наи­бо­лее ши­ро­ко и полно наши польские, бун­дов­ские и ла­тыш­ские товарищи, на нём впер­вые они при­ня­ли ак­тив­ное уча­стие в ра­бо­тах пар­тий­но­го съез­да и впер­вые свя­за­ли не­по­сред­ствен­но судь­бу своих ор­га­ни­за­ций с судь­бой всей партии. В этом смыс­ле Лон­дон­ский съезд зна­чи­тель­но по­дви­нул вперёд дело спло­че­ния Рос­сий­ской социал-демократической ра­бо­чей партии.

Таков пер­вый ре­зуль­тат Лон­дон­ско­го съезда.

Но этим не ис­чер­пы­ва­ет­ся зна­че­ние Лон­дон­ско­го съезда. Дело в том, что, во­пре­ки же­ла­нию тех же ли­бе­раль­ных писак, съезд окон­чил­ся по­бе­дой "большевизма", по­бе­дой ре­во­лю­ци­он­ной социал-демократии над оп­пор­ту­ни­сти­че­ским кры­лом нашей партии, над "меньшевизмом". Всем из­вест­ны наши раз­но­гла­сия по во­про­су о роли раз­лич­ных клас­сов и партий

в нашей революции. Известно, что офи­ци­аль­ный центр партии, мень­ше­вист­ский по сво­е­му составу, в целом ряде вы­ступ­ле­ний ста­но­вил­ся в про­ти­во­ре­чие с пар­ти­ей в целом. Вспом­ни­те хотя бы ис­то­рию с из­вест­ным при­зы­вом ЦК к все­об­щей за­ба­стов­ке по по­во­ду раз­го­на пер­вой Думы, от­верг­ну­тым партией… И вот, Лон­дон­ский съезд подвёл итог всем по­бе­дам ре­во­лю­ци­он­ной социал-демократии, и, за­кре­пив за ней победу, при­нял так­ти­ку этой социал-демократии.

Таков вто­рой ре­зуль­тат Лон­дон­ско­го съез­да нашей партии. Фак­ти­че­ское объ­еди­не­ние пе­ре­до­вых ра­бо­чих всей Рос­сии в еди­ную все­рос­сий­скую пар­тию под зна­ме­нем ре­во­лю­ци­он­ной социал-демократии – таков смысл Лон­дон­ско­го съезда».

Используя от­ры­вок и зна­ния по истории, вы­бе­ри­те в приведённом спис­ке три вер­ных суждения. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Опи­сы­ва­е­мые в от­рыв­ке со­бы­тия про­изо­шли на­ка­ну­не Пер­вой рос­сий­ской революции.

4) Рас­хож­де­ния между боль­ше­ви­ка­ми и меньшевиками, по мне­нию автора, огра­ни­чи­ва­лись не­зна­чи­тель­ны­ми ор­га­ни­за­ци­он­ны­ми вопросами.

5) Из от­рыв­ка следует, что на­ка­ну­не съезда, о ко­то­ром идёт речь, в ру­ко­вод­стве пар­тии пре­об­ла­да­ли меньшевики.

Ответ:

Напишите название битвы, представленной на схеме.

Ответ:

Рассмотрите схему и выполните задание

Напишите имя полководца, который командовал войском, отмеченном на схеме цифрой «1».

Ответ:

Рассмотрите схему и выполните задание

Назовите имя полководца, командовавшего войском, отмеченном на схеме цифрой «2»

Ответ:

Рассмотрите схему и выполните задание

Какие суждения, относящиеся к событию, обозначенному на схеме, являются верными. Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) битва состоялась во время нашествия монголо-татар на юго-западные русские земли

2) один из полководцев, участвовавший в битве, в последствие был канонизирован русской Церковью

3) битва была примером междоусобных войн на Руси периода политической раздроб-ленности

4) в составе войска одной из сторон сражался отряд половцев

5) результаты битвы имели большое значение для укрепления внешнеполитического авторитета Московского княжества

6) земли, на которой состоялась битва, принадлежали Великому Новгороду

Ответ:

Установите соответствие между памятниками архитектуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Ответ:

Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние

Какие суж­де­ния о дан­ной ка­ри­ка­ту­ре яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Дан­ная ка­ри­ка­ту­ра от­ра­жа­ет взгля­ды боль­ше­ви­ков на со­бы­тия Граж­дан­ской войны в России.

2) Ка­ри­ка­ту­ра вы­сме­и­ва­ет ней­тра­ли­тет стран За­па­да по от­но­ше­нию к со­бы­ти­ям в России.

3) Один из военачальников, чьи фа­ми­лии ука­за­ны на карикатуре, был провозглашён Вер­хов­ным пра­ви­те­лем России.

4) Рос­сия ни­ко­гда не вхо­ди­ла в во­ен­ный блок, на­зва­ние ко­то­ро­го ука­за­но на карикатуре.

5) Все военачальники, фамилии, ко­то­рых указаны по­гиб­ли в годы Граж­дан­ской войны.

Ответ:

Укажите памятники, посвящённые со­бы­ти­ям той же войны, ко­то­рой по­свя­ще­на карикатура. В от­ве­те за­пи­ши­те две цифры, под ко­то­рыми они указаны.

Ответ:

Назовите императора, о дей­стви­ях ко­то­ро­го идёт речь в документе. К ка­ко­му году от­но­сят­ся упо­ми­на­е­мые события?


[Император] выбрал для Польши хоть и ограниченную, но конституцию. Произошла неслыханная вещь: Россия, по существу, санкционировала появление в рамках своей государственности конституционного образования, пусть и оговоренного словами о традициях Российской империи. В мае того же года Царству Польскому уже была высочайше дарована конституция, предоставлено самоуправление, право иметь собственную армию; получили поляки и свободу печати.

Так впервые в составе России самодержавная власть была ограничена конституционными нормами».

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

При каких об­сто­я­тель­ствах территории, о ко­то­рых говорится в документе, вошли в со­став Российской империи? При­ве­ди­те не менее трёх положений.


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из статьи историка А. Н. Сахарова.

«Наконец, чёткие очертания конституционного плана императора проявились в период послевоенного устройства Европы и решения судьбы бывшего наполеоновского сателлита - Герцогства Варшавского, большая часть которого вошла в состав Российской империи под названием Царства Польского.

[Император] выбрал для Польши хоть и ограниченную, но конституцию. Произошла неслыханная вещь: Россия, по существу, санкционировала появление в рамках своей государственности конституционного образования, пусть и оговоренного словами о традициях Российской империи. В мае того же года Царству Польскому уже была высочайше дарована конституция, предоставлено самоуправление, право иметь собственную армию; получили поляки и свободу печати.

Так впервые в составе России самодержавная власть была ограничена конституционными нормами».

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Ещё до окончания Великой Отечественной войны советское руководство задумалось о мерах по преодолению вызванных войной разрушений и хозяйственной разрухи. Возникли предложения об использовании опыта, связанного с проведением новой экономической политики в 1920-х гг. Это предполагало частичное возрождение рыночных механизмов в экономике. Однако начавшаяся в 1946 г. четвёртая пятилетка проводилась на принципах форсированной индустриализации и сохранения прежней (довоенной) экономической модели. Приведите не менее трёх объяснений, почему возобладал именно этот подход.

Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оцените влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду

Внимание!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

Решения заданий части С не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения; если работа задана учителем, она будет ему отправлена.