Кнопка «Закрыть окно». Задания для самостоятельной работы

Непременным атрибутом при работе за классическим измерительным стендом является Рабочая тетрадь , в которую экспериментатор заносит показания приборов. В программе эта возможность также реализована. Рабочая тетрадь открывается в отдельном окне с помощью команд меню или кнопок панели управления. Онапредназначена для ведения текущих записей результатов измерений, расчетов, построенных на полученных результатах, и построения графиков. Все данные рабочей тетради хранятся в базе данных. База данных – это файл с расширением *.mdb, расположенный в папке «Data ». Каждой рабочей тетради соответствует свой файл с уникальным названием, рисунок 19

Рабочая тетрадь состоит из трех связанных частей:

Таблицы – в ней сосредоточены значения измеряемых величин и результаты расчетов, полученных из измеренных данных;

Формулы – здесь располагаются формулы, необходимые для расчетов; их можно добавлять, удалять и редактировать;

Графики – здесь сосредоточены графики, построенные как по измеренным данным, так и по результатам расчетов; их также можно добавлять, удалять и редактировать.

Переключаться между частями рабочей тетради можно при помощи ярлычков, расположенных в верхней части окна.

5.1 Таблицы.В этой части рабочей тетради в первую очередь представлены значения измеряемых величин и расчетных величин, полученных на основе измеряемых, рисунок 20. Эти значения оформлены в виде таблицы, расположенной в нижней части окна. Изменить эти данные нельзя, их можно только просматривать. Одна таблица соответствует одному измерению. Под измерением понимается один эксперимент, в котором получены одна или несколько строк с данными, позволяющими рассчитать нужные Вам величины или построить нужные Вам зависимости.

Выше таблицы с результатами располагается информационная область, в которой представлены:

· название объекта исследований;

· параметры объекта исследований;

· номер схемы измерений, с помощью которой получены экспериментальные данные.

В левой верхней части окна рабочей тетради имеется таблица с названием измерения и датой его проведения. С помощью «мыши» или стрелок клавиатуры можно перемещаться по уже имеющимся результатам. При этом в таблице результатов показываются измеренные и рассчитанные данные выбранного измерения.

Кнопка позволяет редактировать название измерения. При нажатии на нее появляется окно для ввода названия.

В правой верхней части окна рабочей тетради находится панель управления измерениями, рисунок 21.

Новое – открывает новое измерение. В таблице появляется новая запись с названием по умолчанию и датой проведения измерения и включается режим редактирования названия – появляется окно ввода с названием.



Записать – записывает одну (или несколько, если включен характериограф) строку данных в таблицу рабочей тетради. Можно ограничиться записью одной строки и воспользоваться построителем выражений для расчетов. При переходе к другой части рабочей тетради («Формулы» или «Графики»), заканчивается запись данных в таблицу и кнопка «Записать» становится недоступной. Аналогичный эффект наблюдается при перемещении на другое измерение. Обратите внимание, при проведении записи в схемах №1 и №3, пока запись не закончена, невозможно переключиться между схемами измерений.

Удалить – удаляет все измерение вместе со связанными с ним формулами.

5.2 Формулы.

В этой части рабочей тетради в первую очередь представлены выражения, с помощью которых производятся расчеты, рисунок 22.Выражения строятся на основе измеренных данных и уже существующих выражений. Список всех формул, доступных в данном измерении (под измерением понимается один эксперимент, в котором получены одна или несколько строк с данными), располагается в центральной части окна рабочей тетради, рисунок 22.

В первой колонке списка отображаются идентификаторы , которые могут быть использованы при построении новых выражений. Во второй колонке представлены собственно выражения, в третьей – результат расчета, в четвертой – размерность и в пятой – комментарии, позволяющие пояснить назначение данного выражения. В случае если идентификатор представляет собой экспериментальное значение, вместо выражения во второй колонке стоит слово «измерение».

Зеленым цветом выделены измеренные значения, коричневым – параметры образцов. Эти выражения изменить нельзя.

Если в формуле содержится ошибка, то строка в списке выделяется красным цветом. В формулах могут присутствовать только идентификаторы, расположенные выше по списку.

Выражения могут быть скалярными и векторными. В первом случае в выражении не содержится ни одного векторного идентификатора, оно имеет одно значение, которое и представлено в колонке результата. Если выражение векторное, это значит, что оно имеет несколько значений, которые отображаются в таблице, расположенной внизу окна рабочей тетради. В этом случае в колонке результата (третьей) ставится знак [...]. Все экспериментальные результаты – векторные. Если в формуле присутствует хоть один векторный идентификатор, то все выражение становится векторным.

Выражения могут быть локальными и глобальными. В первом случае выражение будет видно только в том измерении, для которого оно создавалось. Во втором – во всех измерениях. Глобальные выражения предназначены в первую очередь для констант, которые должны будут использоваться во многих расчетных формулах.

В правой верхней части окна рабочей тетради находится панель управления формулами, рисунок 23

Кнопки панели управления реализуют следующие команды:

Новая – создает новую формулу. Обратите внимание, при нажатии на треугольник в правой части кнопки, появляется возможность выбрать вид новой формулы (локальная или глобальная).

Если нажать на всю кнопку (не на треугольник), то формула будет локальной.

Внимание! Выбрать вид формулы можно только в этом режиме, изменить его больше нельзя.

Редактировать – позволяет редактировать существующую формулу.

Удалить – удаляет формулу, отмеченную в таблице.

5.3 Графики.

В этой части рабочей тетради представлены графики, построенные как по измеренным данным, так и по результатам расчетов, рисунок 24

Каждый график может быть либо одной кривой, либо семейством кривых, зависящих от параметра.

В верхней части окна расположена область управления, позволяющая просматривать, добавлять, удалять и редактировать графики. В левой части области имеется таблица с названием графика. Именно это название будет отображаться в качестве заголовка. С помощью «мыши» или стрелок клавиатуры можно перемещаться по уже имеющимся графикам. При этом они отображаются в области построения.

Кнопка позволяет редактировать название графика. При нажатии на нее появляется окно для ввода названия.

В правой верхней части окна рабочей тетради находится панель управления графиками, рисунок 25.

Эти кнопки реализуют следующие команды:

Новый – открывает новый график. В таблице появляется новая запись с названием по умолчанию и включается режим редактирования названия – появляется окно ввода с названием.

Редактировать – позволяет редактировать график.

Удалить – удаляет график, отмеченный в таблице.

1. Ознакомиться с п. 2-7 данных указаний, выполнить задание. Полученные результаты оформить в рабочей тетради.

2. На основании данных, представленных в задании и Указаниях к решению задачи, сформировать агрегированный баланс ОАО «Восход» за 2004 г. (табл. 3), дополнить баланс недостающими данными (дополняется студентом самостоятельно). Провести балансировку статей актива и пассива баланса (Актив = Пассив).

3. При выполнении п. З задания предусматривается:

Для специальности 060500 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - выполнить построение прогнозного баланса;

Для специальности 060400 «Финансы и кредит» - выполнить построение прогноза бюджета денежных средств, прогнозного отчета о прибылях и убытках, прогнозного баланса с обязательным использованием ПЭВМ и программы «Финансовое планирование. Прогнозный баланс». Предварительно следует ознакомиться с Контрольным расчетом, представленным в п. 3 данных методических указаний. Необходимые дополнительные сведения о функционировании предприятия, представляемые в табл. 3.15., согласовать с выполняемым примером и сформированным агрегированным балансом.

4. Проанализировать имеющуюся информацию по возможно большему диапазону направлений (табл. 4).

6. Финансовый цикл и продолжительность одного оборота элементов оборотного капитала следует определить по данным табл. 6.

7. Дополнить нижеследующие выводы необходимой информацией.

1. Проведем анализ динамики прибыли предприятия ОАО «Восход». Для этого составим расчетную таблицу 2.

Рассчитаем валовую прибыль, как разницу между выручкой и себестоимостью, рассчитать абсолютное и относительное изменения валовой прибыли, полученные данные занесем в таблицу 2.стр. 3

Динамика всех показателей положительная, стоит отметить также положительный факт роста валовой прибыли.

Расчетный удельный вес себестоимости реальной продукции в 2003 г.-удельный вес = 350000/477000 = 73,29%, в 2004 г. удельный вес = 370000/535800 = 69,05%. Это говорит о снижении производственной затратоемкости продукции ОАО «Восход» или о качественном росте прибыли, а не количественном, что может говорить о повышении эффективности управления производством, внедрении нового оборудования и технологий.

Таблица 2.4 Динамический анализ прибыли

№ п/п Показатели 2003 г., руб. 2004 г., руб. Изменения
абс., руб. отн., %
11 Выручка от реализации продукции 477 500 535 800 58300 12,21
22 Себестоимость реализованной продукции 350 000 370 000 20000 5,7
33 Валовая прибыль 127500 165800 38300 30,04

2. Построим вспомогательную таблицу 3. и рассчитаем:

Чистый оборотный капитал по формуле: ЧОК=Дз+З+НП+Гп-Кз, данные запишем в стр. 6.

Коэффициент покрытия по формуле: Кп, = ,

Наблюдается положительная тенденция в динамике коэффициента ликвидности, что говорит об упрочнении финансового состояния предприятия.

Таблица 3. Анализ оборотного капитала

№№ п/п Показатели 2003 г., руб. 2004 г., руб. Изменения
абс., руб. отн., %
1 Дебиторская задолженность 80900 101250 20350 25,15
2 Запасы сырья и материалов 18700 25000 6300 33,69
3 Незавершенное производство 24100 28600 4500 18,67
4 Готовая продукция 58300 104200 45900 78,73
5 Кредиторская задолженность 19900 27050 7150 35,93
6 Чистый оборотный капитал 162100 232000 69900 43,12
7 Коэффициент покрытия 8,14 8,58 0,44 5,4

3. Рассмотрим условия вспомогательной таблицы 4. В случае ОАО «Восход» наблюдается замедление оборачиваемости капитала предприятия в ОА, что негативно складывается на увеличение суммы выручки.

2003 г.-500 дней

2004 г.-540 дней

Э = *Поб = 535000/360*(540-500) = 59520,

Такая сумма дополнительно приводится в оборот, если бы капитал в ОА оборачивался как в 2003 г. за 500 дней, то потребовалось иметь ОА на 59520 сумму меньше. Руководству предприятия необходимо уделить самое пристальное внимание управлению ДЗ предприятия, увеличение оборота продукции в 2004 г. по сравнению с 2003 г., т.е. ее замедлением, а так же несовпадение с оборачиваемостью КЗ, что опять-таки негативно сказывается на финансовом состоянии предприятия.

Таблица 4. Анализ оборачиваемости оборотного капитала

№ п/п Показатели оборачиваемости 2003 г., дни 2004 г., дни Изменения абс.
1 Запасов сырья и материалов 44,88 49,15 4
2 Незавершенного производства 23,93 23,94 0
3 Запасов готовой продукции 59,97 101,38 41
4 Дебиторской задолженности 60,99 68,03 7
5 Кредиторской задолженности 40 44,3 4
6 Продолжительность оборота наличности 149,77 198,2 48,43

Мир знаний очень интересен,
В нём много нераскрытых тайн…
Давайте окунёмся вместе
И разгадаем тайну языка!
Язык – культура нации, опора.
Он сила наша, красота!
Но изучать его так сложно…
Желание приходит не всегда…
Но если есть у педагога
ВДОХНОВЕНИЕ,
То сложная задача решена!

В настоящее время много внимания уделяется информационным технологиям. Задача современного учителя заключается не только в том, чтобы давать ученикам готовые знания, но и в том, чтобы обучать их самостоятельно добывать и осваивать информацию.
Следовательно, на занятиях необходимо применение информационных технологий.

Опыт работы показывает, что нестандартные формы уроков привлекают внимание обучающихся, позволяют активизировать их познавательную деятельность, эффективно организовывать самостоятельную работу на занятии, индивидуализировать процесс обучения.

«Тетрадь-помощник»

Так называется рабочая тетрадь, которую я использую на уроках русского языка (в качестве дополнительного материала к учебнику) для активизации познавательной деятельности старшеклассников.
Тетрадь содержит все разделы русского языка. Каждая тема делится на взаимосвязанные между собой блоки.
Необходимо подчеркнуть, что после контроля домашнего задания, учащиеся начинают работать со второго блока, практические задания нацеливают школьников на самостоятельное выведение правила, блок 1 служит вспомогательным материалом, к которому школьники обращаются при выполнении последующих заданий на уроке. Исключение составляет тема «Количественные числительные», где Блок 1 готовят совместно учитель и школьники.
Ученики работают на электронных носителях или по распечаткам, учитель контролирует процесс работы школьника.

Тема: «Количественные числительные. Склонение количественных числительных» (урок-мастерская).

Тип урока: изучение нового учебного материала.

  • Усвоить понятие «количественные числительные», формировать и отрабатывать навыки безошибочного склонения количественных числительных, закреплять орфографические навыки правописания числительных.
  • Развивать речь учащихся, умение доказывать свою точку зрения, сравнивать, строить аналогии.
  • Воспитывать уважение каждой личности к окружающим, вежливость, дисциплинированность, аккуратность, трудолюбие, ответственность.

Сетка времени:

1-2 минуты – организационный момент.
5 минут – проверка домашнего задания.
30 минут – изучение нового материала (через отработку практических заданий).
3 минуты – домашнее задание (занесено в Блок 5), комментарий работы учеников.

Материально-техническое обеспечение: Электронная тетрадь-помощник, раздаточный материал («Модель склонения количественных числительных»), учебники, рабочая тетрадь по русскому языку.

Для удобства работы учащиеся рассаживаются за круглым столом.

Страничка контроля домашнего задания


Сроки выполнения: 2 недели. Оформить /БЛОК 1. Справочный материал/ самостоятельно. (Этапы работы контролируются учителем).

Задание :

1. Из истории количественных числительных (материал готовят 4 человека).
2. «Количественные числительные в нашей жизни». Творческая страничка (в работе задействованы все учащиеся).

БЛОК 1. Справочный материал

(Перед выполнением практической части учащиеся могут обращаться к справочному материалу)

Тема: Количественные числительные. Склонение количественных числительных.

Как быть без чисел нам?
Скажите, господа!
Везде расчет и
строгий счет нам нужен.
Наука без числа давно бы умерла,
Поэтому ценить число мы будем.

Учащиеся самостоятельно готовят теоретический материал «Из истории количественных числительных» (Презентация). Материал заносится в БЛОК 1 (справочный материал). На уроке дети презентуют тему. В этом же блоке учителем предлагается «Модель склонения количественных числительных» (на электронных носителях и в распечатанном виде). После знакомства с историей количественных числительных, ученики осваивают новый материал через выполнение практических заданий.

Количественные числительные: простые (пять) и составные (тридцать шесть).
Изменяются по падежам. Не имеют рода (кроме «один», «два») и числа (кроме слова «один»).

СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ!!!

Числительное – сравнительно новая часть речи, в древнерусском языке в качестве числовых наименований использовались существительные, местоимения или прилагательные, а также формировавшиеся на их основе словосочетания для сложных названий чисел.
Исторические изменения в формах и моделях сочетаемости числовых наименований привели к обособлению их в особую часть речи – имя числительное. Важным фактором в формировании новой части речи стало существенное расширение лексического состава числовых наименований – образование новых (сложных) названий чисел из прежних словосочетаний.

Сорок (40) Слово сорок по своему происхождению является существительным со значением "рубаха " (ср. совр. сорочка) или «мешок». В «сорок» можно было положить 40 шкурок соболей на полную шубу. Как видно, название предмета было перенесено сначала на число этих соболей, а затем вообще отвлечено от конкретности, именно так возникло числительное сорок , заменившее исконное четыре десятъ . Это слово изменялось по второму склонению. Со временем сорок утеряло свои падежные формы. В современном языке осталось только сорок для им.-вин. падежей и сорока для косвенных.

И.п., В.п. – сорок.
Р.п., Д.п., Т.п., П.п. – сорокА.

Девяносто (90) Девяносто возникло из сочетания девять до съта (т.е. девять десятков до сотни).

И.п., В.п. – девяносто.
Р.п., Д.п., Т.п., П.п. – девяностА.

Сто (100) и тысяча (1000) Сто и тысяча . Слово съто склонялось подобно существительному среднего рода село (род. съта, дат. съту , тв. сътомь , м. съть и т. д.). Это слово в истории языка утеряло падежные формы (в современном языке: сто – ста).

И.п., В.п. – сто.
Р.п., Д.п., Т.п., П.п. – стА.

Тысяча (1000) Слово тысяча не подвергалось изменению и в современном языке склоняется как существительное мягкой разновидности первого склонения.
От одиннадцати (11) до девятнадцати (19) В древнерусском языке для обозначения количества от 11 до 19 употребляли сочетания: слово-название числа + предлог на + десяте (сверх десяти ). Преобразование словосочетаний (один на десяте – девять на десяте ) в слова «одиннадцать – девятнадцать» способствовало произношение: перенос ударения на переднюю часть словосочетания, изменение согласных в результате редукции безударных: дс – тс – ц (одинна-д(ь)-сять = одиннадцать ).
Двести (200), триста (300), четыреста (400), пятьсот (500), девятьсот (900). Современные числительные 200, 300, 400, а также 500-900 по происхождению сочетания дъвь+съть (им. падеж двойственного числа от съто ) три и четыре+съта (им.падеж мн. число от съто) пять-девять+сътъ (род. пад. мн. ч. от съто) . Эти древнерусские образования сохранились до наших дней, единственное изменение двьсть в двести (ь-и без ударения: ь-е под ударением).

Таким образом, в древнерусском языке слова, обозначающие числа, не образовывали особой части речи, а относились или к прилагательным, или к существительным.

Модель склонения количественных числительных. (Метод ступенчатого восприятия новой темы).

В количественных числительных склоняется каждое слово.

Падежи Склонение числительного. Просклоняйте самостоятельно.
И.п. Пять ручек Три журнала
Р.п. пятИ ручек !
Д.п. пятИ ручкам !
В.п. пять ручек !
Т.п. пятьЮ ручками !
П.п. о пятИ ручках !
Падежи Склонение числительного. Просклоняйте самостоятельно.
И.п. Семьдесят тетрадей Шест…десят человек
Р.п. семИдесятИ тетрадей !
Д.п. семИдесятИ тетрадям !
В.п. семьдесят тетрадей !
Т.п. семьЮдесятьЮ тетрадями !
П.п. о семИдесятИ тетрадях !
Падежи Склонение числительного. Просклоняйте самостоятельно.
И.п. Двести экземпляров Триста учебников
Р.п. двУХсот экземпляров !
Д.п. двУМстАМ экземплярам !
В.п. двести экземпляров !
Т.п. двУМЯстАМИ экземплярами !
П.п. о двУХстАХ экземплярах !
Падежи Склонение числительного Просклоняйте самостоятельно
И.п. Шестьсот книг Семьсот работников
Р.п. шестИсот книг !
Д.п. шестИстАМ книгам !
В.п. шестьсот книг !
Т.п. шестьЮстАМИ книгами !
П.п. о шестИстАХ книгах !

БЛОК 2. Практические задания

Упражнение 1. «Собираем пазлы»

Задание : Допишите части слова числительных.

Падежи Склонение числительного.
И.п. пять___ семь____ шесть коробок
Р.п. пяти___ _____десяти шести коробок
Д.п. пяти____ семи_______ шести коробкам
В.п. пять______ семь_______ шесть коробок
Т.п. ________стами _____десятью шестью коробками
П.п. о пяти____ семи_______ шести коробках

Упражнение 2. «Собираем конструктор»

Каждый учащийся вытягивает карточку с падежом и склоняет количественное числительное, ответы вносятся в таблицу.

Задание : просклонять числительные: 887, 644, 782 деталей (в зависимости от количества человек в классе).

БЛОК 3. Проверь себя

Задание 1 :Укажите пример(ы) с ошибкой в образовании формы слова.

1. С пятьюстами шестьюдесятью семью. 2 . Шестьсот семидесяти семи экземпляров. 3. Больше шестиста рублей. 4. До тысяча восемьсот
двенадцатого года. 5 . К пятистам семидесяти восьми. 6. У пятьсот восьмидесяти рабочих.

Номера занесите в таблицу:

1 2 3 4 5 6

БЛОК 4. Контрольное задание

Задание : Прочитайте текст, пропишите числительные.

Человечество всегда преследовали стихийные бедствия. Сегодня мы напомним об отдельных стихийных бедствиях.
В (1455 _______________________) году в Неаполе при землетрясении погибло (60000 _________________ человек.
Через (100__________________) лет в Китае число жертв достигло (830_________________) тысяч.
В (1755__________________) году подзем­ная буря разрушила Лиссабон и унесла (70000______________) жизней.
В (1920_____________________) году страшные толчки сотрясли Токио и унесли (100000____________________) человеческих жизней.
В (1948________________________) году город Ашхабад за семь секунд превратился в руины.
Погибло (80000__________________) человек.
В Армении в (1988_________________________) году подземная буря поглотила (119000__________________) человек.
Огромный урон нанесли людям стихийные бедствия. (Из "Детской деловой газеты").

БЛОК 5. Домашнее задание

Задание 1 :Просклонять числительное 943 (детали и т.д.).
Задание 2 : «На уроке математики»: К 439 прибавить 89, получится 528. Из 627 вычесть 54, получится 573.
Задание 3 : Вспомнить 5 названий мультфильмов, художественных фильмов, в названии которых есть количественные числительные. Записать эти названия.

БЛОК 6. Страницы «мудрости»

Задание : Соберите пословицы и выучите их. Всего пословиц 3.

БЛОК 7. «Моя дикция» (можно использовать в качестве разминки на занятии)

Скороговорки

1. Сорок сорок
Для своих сорочат
Сорок сорочек
Не ссорясь, строчат.
Сорок сорочек
Просторочены в срок –
Сразу поссорились,
Сразу поссорились,
Сразу поссорились
Сорок сорок! (Ю.Кушак)

2. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

3. Я бродил один у горки, собирал скороговорки.

БЛОК 8. «Словесная битва» (соревнование между учащимися)

1. Из 985 деталей 856 отправили на завод. 2. С 888 рублями я отправился в магазин. 3. Из 893 человек на конкурс отобрали 443. 4. Из 149 млн. кв. км земной суши хотя бы в какой-то степени заселено и освоено около 133 млн. кв. км. 5. С появления первого человека до 1960 г. сменилось, как считается, 10 тысяч поколений, но никогда еще до ХIХ в. число одновременно проживающих на планете людей не превышало 1 млрд. 6. В Европе проживает примерно 728 млн. человек, в Латинской Америке – более 561 млн. (Тот, кто допускает ошибку, из игры выбывает!!!)

Литература :

1. Бабайцева В.В. Русский язык: Теория. 5-9- класс: Учеб. для общеобразоват. Учреждений/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – 11-е изд., стереотип. – М. «Дрофа», 2002. – с. 148-151.
2. Обнорский С.П. и Бархударов С.Т. Хрестоматия по истории русского языка – М.: Просвещение, 1952.

Углеводный и жировой обмены.

Тест 1. Какие ферменты расщепляют углеводы?

  1. Мальтаза.

Тест 2. Какой гормон вызывает превращение избытка глюкозы в гликоген?

  1. Адреналин.

    Вазопрессин.

    Гормон роста.

Тест 3. В какие органические вещества могут превращаться углеводы?

    В другие углеводы.

  1. И в углеводы, и в жиры, и в белки.

Тест 4. Какая основная функция углеводов в организме?

    Строительная.

    Ферментативная.

    Энергетическая.

    Запасающая.

Тест 5. Какие ферменты расщепляют жиры в пищеварительной системе?

    Амилаза, мальтаза, липаза.

  1. Желчь и липаза.

Тест 6. До каких продуктов происходит расщепление жиров в кишечнике?

    До аминокислот.

    До глицерина и жирных кислот.

    До глюкозы.

    Образуются все вышеперечисленные вещества.

Тест 7. В какие органические вещества могут превращаться жиры в организме человека?

    В заменимые аминокислоты.

    В незаменимые аминокислоты.

    В углеводы и жиры данного организма.

    В белки, жиры и углеводы данного организма.

Тест 8. Какие органические вещества наиболее энергетически ценные, при окислении дают больше энергии?

    Углеводы.

  1. Витамины.

**Тест 9. Какие функции выполняют жиры в организме?

    Строительную.

    Источник метаболической воды.

    Энергетическую.

    Запасающую.

Задание 7.5. Заполните в тетради таблицу:

Таблица 29. Значение воды в организме человека.

Задание 7.6. Заполните в тетради таблицу:

Таблица 30. Значение неорганических ионов в организме человека.

Задание 7.7. Заполните таблицу:

Таблица 31. Витамины и их значение для организма человека.

Задание 7.8. Выберите правильный вариант ответа:

Обмен неорганических веществ. Витамины.

Тест 1. Из организма человека и животных всегда выделяется несколько больше воды, чем поступает в него.

    Нет, выделяется столько, сколько поступило (включая воду, содержащуюся в пищевых продуктах).

Тест 2. Подкожная жировая клетчатка является водным депо организма.

Тест 3. Где, в основном, находится железо в организме человека?

    В эритроцитах.

    В костях.

    В щитовидной железе.

    В селезенке.

Тест 4. Где, в основном, находится йод в организме человека?

    В эритроцитах.

    В костях.

    В щитовидной железе.

    В селезенке.

Тест 5. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина А?

Тест 6. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина В 1 ?

  1. К замедлению роста, к "куриной слепоте".

    К заболеванию "бери-бери" - поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 7. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина D?

  1. К замедлению роста, к "куриной слепоте".

    К выводу солей кальция и фосфора из организма человека, к рахиту.

    К заболеванию "бери-бери" - поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 8. К каким последствиям приведет недостаток в пище витамина С (аскорбиновой кислоты)?

  1. К замедлению роста, к "куриной слепоте".

    К выводу солей кальция и фосфора из организма человека.

    К заболеванию "бери-бери" - поражению нервной системы, параличам, расстройству движений.

Тест 9. Какой витамин регулирует кроветворение?

Тест 10. На чашу весов помещают мышь под металлическую сетку и уравновешивают весы. Какая чашка весов через час станет легче?

    Чашка с мышкой.

    Чашка без мышки.

    Вес не изменится.

**Тест 11. Правило Бергмана гласит, что с удалением от экватора к полюсам размеры особей одного и того же вида или близкородственных видов теплокровных животных увеличиваются. Это объясняется тем, что:

    Небольшие размеры позволяют меньше потреблять пищи.

    Небольшие размеры позволяют лучше прятаться.

    С увеличением размеров уменьшается относительная теплоотдача через поверхность тела.

    Увеличение размеров позволяет быстрее передвигаться.

**Тест 12. У какого из перечисленных животных наиболее высокая интенсивность обмена веществ?

  1. У лягушки.

**Тест 13. Кенгуровая крыса, моль и мучной червь могут всю жизнь обходится без воды. Как это им удается?

    Достаточно воды, содержащейся в пище.

    Используют воду, содержащуюся в пище и метаболическую воду.

    Как и верблюд, используют воду, образующуюся при окислении жиров.

**Тест 14. Взвесили яйцо до инкубации, затем взвесили цыпленка, вышедшего из этого яйца вместе со скорлупой. Каков результат?

    Оба веса одинаковы.

    Яйцо до инкубации весило больше.

    Цыпленок со скорлупой весил больше.