Нижегородская энциклопедия. Историческая справка

Факт 1. Мало кто знает реальные территориальные границы микрорайонов Нижнего Новгорода , носящих одно имя - Щербинки . Я, конечно, в курсе, что вообще мало кто в городе знает, где вообще Щербинки находятся, особенно этим страдают сормовичи и сортировочные , но даже те, кто здесь живут, слабо знают территориальную граничность своего микрорайона.

Всем известно, что есть первые Щербинки (или Щербинки-1 ), вторые Щербинки (потому что остановка так называется), а всё, что не входит в них, наверное, третьи . Но где проходят границы - не знает ни одна карта. Как же так? А вот так:

Сразу скажу - то, что здесь изображено, это плод МОИХ сведений , реальная правда может и отличаться. Но никто не пробовал хотя бы их систематизировать, а я вот хочу.


Красная область - это первые Щербинки , это самый первый микрорайон, который заменил собой деревню, носившую это название. Стоит отметить, что многие ошибочно относят к нему площадь Жукова - это неверно . Это когда-то вообще была не площадь, а маленький парк, который в район не входил. Как и рынок. Интересная его особенность - улицы в нём никак не называются. Близкие к проспекту Гагарина (который почему-то на некоторых картах имеет название "проспект Сахарова" , начиная от магистральной развязки и вплоть до Ольгино, что есть чушь и нонсенс) имеют номерацию по проспекту Гагарина (да, и из-за парка Швейцария 218 дом, например, вполне удобно стоит напротив 111 , если чо), а остальные дома - вразброс имеют просто номера, улица одна - микрорайон Щербинки .

Жёлтая область - это вторые Щербинки . Он значительно больше, центровой его улицей является улица Жукова , её дублёр - улица Голованова . Отдельно стоит отметить половинку - улицу 40-лет Победы , которая известна своей концентрацией окраинного гопничества. Тем не менее, её в отдельный микрорайон никто никогда не отделял. Хотя стоило бы, и забор ещё поставить с колючей проволокой . От бычья.

Синяя область - это третьи Щербинки . Это название дано народом. Ещё одно название - "через дорогу" , но его точно на картах не найдёте. Там улица главная одна единственная - улица Тропинина . Остальное - проспект Гагарина . Минорные улочки никак не называются, потому тоже имеют приставку - Тропинина . Дома, принадлежащие Сельхозакадемии , имеют адрес либо проспект Гагарина (даже если дом стоит в пятнадцати минутах ходьбы до него), либо Сельхозстудгородок , ни то, ни другое, к Щербинкам-3 не относится.

Многие принимают за Щербинки-3 отгрызок, обозначенный зелёным цветом . Их разделяет НИИИС. На самом деле у этого пятачка другое название - Выселки . А нумерацию они имеют крайне неожиданную и по улице Тропинина . Это сюрпризом. Зато у них единственных - двухэтажные гаражи.

Пурпурным цветом - то, что хочет стать Щербинками-4, область упорной застройки. Это вновь появившаяся улица Вятская . Она нахер никому не нужна, поэтому никаких Щербинок там не будет.

Также есть улица Кащенко, Ополченцев, Березопольская , прочие-прочие-прочие. Они в микрорайон не входят, они - общая часть Приокского района , так что пусть не обижаются.

Факт 2. Когда полупустырь-полупарк, который теперь стал гордой площадью Жукова (хотели сделать сердце микрорайона, главную площадь всего района), сделали, в центре поставили грандиозный монументальный комплекс вечного огня .



Всех школьников (и нас тоже) тогда, в 2000-ом, кажется, тогда пригнали сюда, чтобы гордо его зажечь.

Так вот, он горел ровно один день. Больше он не горел никогда. И не горит. Позорище.

Факт 3. На выезде на магистральное кольцо, рядом со въездом в микрораойн, который охраняют "Три богатыря" (три двенадцатиэтажки, они так называются, их видно издалека), распологается завод имени Фрунзе. Так вот, его центральный вход имеет огромные часы .



Так вот, поскольку это практически единственные во всём Приокском районе наружные уличные часы (вторые на НИИИСе висят, третьи рядом с этими и всё время спешат), то ВСЕ жители микрорайона Щербинки, проезжая мимо них, имеют обыкновение на них пялиться. И если не успевают, то очень расстраиваются. Пропалите в следующий раз маршрутку или троллейбус - больше половины будет выслеживать часы и пялиться на них. Это точно коренные жители Щербинок , зуб даю.

Более того, забавный эффект. Если вы едете в Щербинки по, например, Мызинскому мосту , то ровно там, где он заканчивается (то же расстояние ровно , что и от часов у входа на завод до входа в Щербинки), у людей начинается рыскание глаз - они ищут часы, чтобы на них попялиться, не находят их и расстраиваются.

Вот такая забавная традиция.

Ну и всё. И да, кстати, у нас ездит троллейбус, раскрашенный как советская банка сгущёнки . Нафиг, не знаю, но забавно.

Город Щербинка расположен на юге Московской области в 6 км от МКАД по Симферопольскому шоссе. Ближайшие соседи - Видное, Подольск, Домодедово, Климовск, Троицк.

Город Щербинка расположен на юге Московской области в 6 км от МКАД по Симферопольскому шоссе. Ближайшие соседи - Видное, Подольск, Домодедово, Климовск, Троицк.

На севере территория города граничит с Москвой, на востоке, юге и западе - с Подольским районом.
История Щербинки начинается в ХIV веке. Маленькая деревушка получила свое название от прозвища тогдашнего владельца - боярина Щербы. В конце ХIХ века здесь строят железнодорожную станцию, рядом с которой вырастает поселок, получивший в 1939 го-ду статус рабочего. С 1975 года Щербинка преобразована в город, который в настоящее время является экономическим спутником Москвы.
Щербинка славится развитой инфраструктурой, чистотой и комфортом. Ее площадь составляет около 600 гектаров, численность населения - около 30 тысяч человек. Щербинка - идеальный город для деловых людей. Развитое транспортное сообщение позволяет в течение 10-15 минут доехать до столицы на автобусе, электричке или на автомобиле. Так как производственный потенциал пока не позволяет жителям трудиться в самой Щербинке, большая часть населения работает в Москве или Подольске. В целях дальнейшего облегчения связи щербинцев со столицей принято решение о строительстве нового железнодорожного переезда в микрорайоне Новомосковский. Но самое приятное событие, которое ожидает жителей города в ближайшем будущем, - строительство линии легкого метро, которое пройдет от станции метро «Бульвар Дмитрия Донского» до Щербинки.
Промышленный комплексгорода представлен в основном предприятиями металлообработки, огнеупорной, текстильной промышленности и стройиндустрией. Крупнейшие из них -
ОАО «Щербинский лифтостроительный завод», ЗАО «Щербинка ОТИС лифт», которые выпускают пассажирские лифты, Щербинский завод художественных промыслов и сувениров, ОАО «Щербинский завод электроплавленых огнеупоров», ФГУП «99-й завод авиационного технологического оборудования», ПКО «Монолит», одно из ведущих в текстильной отрасли, ОАО «Транссвязь», ФГУП «Щербинская типография», ООО «Эко-промстрой», занимающееся столярными работами, и другие.
В Щербинке 5 общеобразовательных школ, 7 детских садов, несколько учреждений дополнительного образования детей. Специальное образование можно получить в Театральном колледже, выпускники которого работают в ведущих театрах Москвы. В городе находится Московский областной филиал ВЭГУ - вуз с разнообразными формами обучения, от очной до дистанционной. Помимо этого в Щербинке есть музыкальная школа, на базе которой проводят международные семинары, детско-юношеская спортивная школа и православная воскресная школа при храме Преподобномученицы Елизаветы.
Хорошая спортивная базагорода позволяет заниматься в спортивных школах и секциях как взрослым, так и детям: шахматный клуб, секции бокса и тяжелой атлетики, туристическая секция и лыжная база при школе № 3, ПЦСК «Витязь», спортивные классы на базе школы № 1, хоккейная коробка при Доме культуры, а также физкультурно-оздоровительный комплекс - 2-этажное здание общей площадью 2200 кв. м, рассчитанное на 1500-2000 человек.
В нем предусмотрены 25-метровый плавательный бассейн, тренажерный зал, площадки для занятий аэробикой и спортивными танцами, сауна, солярий, массажный кабинет, магазин сопутствующих товаров и кафе.
Из учреждений культурыв Щербинке работают около 50 клубов, культурно-молодежный и детско-юношеский центры, 3 библиотеки, музыкальная студия «Радуга». Рядом с городом находится усадьба Остафьево, в которой каждый год проводят Пушкинские праздники, устраивают регулярные музыкальные вечера.
В городе на Индустриальной улице строят 3-этажный торговый центр, на первом этаже которого будут открыты супермаркет, химчистка-прачечная, салон сотовой связи, аптека, парикмахерская, различные магазины и т. д. Помещения второго этажа предполагается сдать фирмам и предприятиям для реализации товаров народного потребления, а в цокольном этаже разместят ресторан, бар, кафе, бильярд и зал игровых автоматов.
План застройки, разработанный администрацией города на ближайшие годы, предусматривает втрое увеличить объемы строительства жилья. Наиболее крупные застройщики в Щербинке - Стройметресурс, МГСН, ОСК и «Домострой». Основная застройка идет на Спортивной, Юбилейной, Первомайской, Индустриальной и 2-й Овражной улицах. В основном возводят дома по индивидуальным проектам, монолитно-кирпичные, кирпичные и кирпично-панельные высотой 12-17 этажей. Дома в Щербинке строят, как правило, многосекционные - 2-6 секций. Первые новостройки были сданы в эксплуатацию во II-IV кварталах 2003 года, сроки сдачи остальных - до I квартала 2005 года. Архитектурные проекты позволяют предложить покупателям самый широкий выбор квартир по площадям и планировкам, большинство квартир подготовят под чистовую отделку: проложат электропроводку, выведут сантехнические коммуникации, установят приборы отопления и стеклопакеты с тройным остеклением, оштукатурят стены.
Среди наиболее интересных проектов - микрорайоны по 2-й Овражной, Индустриальной улицам и жилой микрорайон «Жемчужина», расположенные в непосредственной близости к зонам отдыха, историческим и культурным местам. Застройщик - Стройметресурс.
Микрорайон по 2-й Овражной улице, проект которого в 2002 году стал победителем традиционного конкурса «Новостройка года», организованного при участии Комитета архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы, находится в 700 метрах от улицы Индустриальной. В настоящее время здесь ведется строительство 8 жилых домов с собственным гаражным комплексом, детским садом и школой, магазинами, современными средствами радио- и телекоммуникации, Интернетом.
В микрорайоне по Индустриальной улице идет строительство домов с собственной инфраструктурой: детским садом, школой, торговым центром–супермаркетом, комбинатом бытового обслуживания, физкультурно-оздо-ровительным комплексом, гаражом со станцией техобслуживания.
Цены за 1 кв. м площади в Щербинке - от $600.

Происхождение названия

Легенда гласит, что в начале XIX века на месте современной Щербинки, Милицейского посёлка и урочища Липки находилось имение богатого помещика Щербы. Хозяин имения заложил деревню для своих крепостных крестьян. Населённый пункт состоял всего из семи дворов. Когда крестьян спрашивали, кто их хозяин, они неизменно отвечали: «Щербины мы». Таким образом, деревня получила название Щербинка.

Деревня Щербинка

Помещик Щерба вынужден был бежать из своих владений в 1812 году, когда войска Наполеона подошли к Москве . Все свои ценности Щерба зарыл возле прудов и больше уже никогда не возвращался в своё поместье. Владения Щербы стали передаваться из рук в руки.

В 1860-х годах хозяином поместья стал Н. О. Сушкин. Его семья владела этими землями до самой революции. Сушкин разбогател благодаря ростовщичеству. У него было много владений вблизи поместья Щербы. Своё новое имение ростовщик использовал в качестве продуктивного подсобного хозяйства. Постоянно Сушкин в Щербинке не проживал. Он любил проводить в деревне только летние месяцы. Благодаря правильной организации ведения хозяйства Щербинка становится благоустроенной и доходной.

После отмены крепостного права в 1861 году каждый крестьянин, живший в Щербинке, получил по одной десятине земли на душу. В общей сложности 85 десятин. Крестьянские десятины легли в основу земель территории современного города. Господскую часть имения перестраивали в соответствии с нуждами хозяев. По распоряжению нового владельца был посажен большой фруктовый сад, ставший впоследствии источником хорошего дохода для Сушкина. В 1870-х годах недалеко от деревни появилась железнодорожная ветка, соединявшая Курск и Москву. Станции возле Щербинки изначально не было. Здесь находилась только небольшая казарма для работников железной дороги. Возле этой казармы поезд мог сделать остановку по требованию. В 1890 году Сушкин получил разрешение на строительство станции, названной «Платформа Щербинка». Получить разрешение Сушкину помог фабрикант Баскаков, предприятие которого находилось в трёх верстах от железнодорожной ветки.

Когда станция была построена, оказалось, что от железной дороги её отделяет полоса крестьянской земли. Сушкин выкупил у крестьян их землю и построил шоссированную дорогу на европейский лад, соединившую имение и станцию. Дорогой имели право пользоваться только сам хозяин и его гости. Чтобы крестьяне не могли пользоваться дорогой, с обоих её концов были установлены шлагбаумы. В 1912 году крестьяне просили у Сушкина разрешения на проезд по дороге. Однако ростовщик боялся, что крестьянские савраски могут испортить дорожное покрытие, и разрешения не дал, поставив ещё один шлагбаум.

Недалеко от деревни Щербинка было построено небольшое предприятие по производству кирпича. В начале ХХ века это предприятие было перекуплено компанией «Зингер», собиравшейся открывать свою фабрику в Подольске . Однако вскоре Щербинский кирпичный завод был перепродан. Новым хозяином стал предприниматель В. Белоусов. Предприниматель значительно расширил производство, проведя некоторые ремонтные работы и обновив оборудование. Предприятие, тем не менее, продолжало оставаться полукустарным. Рядом с заводом находились бараки для рабочих и небольшой одноэтажный дом. В одной его половине находилась контора предприятия, а в другой жил Белоусов.

После революции

Перед революцией 1917 года в Щербинке находилось всего 17 дворов. Населённый пункт невозможно было увидеть ни на одной крупногабаритной карте. Все щербинские земли перешли в подчинение образованного после революции Захарьевского сельсовета, который, в свою очередь, подчинялся Сухановскому исполкому Подольского уезда. Щербинка начала стремительно разрастаться благодаря заселению её железнодорожниками. Они обратились к властям с просьбой выделить им земельные наделы на этой территории. Железнодорожникам выделили участок земли недалеко от Захарьевского прихода, называвшийся Попова роща. Работники железной дороги обязаны были самостоятельно вырубить находившийся здесь лес и сдать его на государственные нужды.

Строительство посёлка железнодорожников началось на том месте, где сегодня располагается Железнодорожная улица. В 1918 году новая власть национализировала предприятие Белоусова. Кирпичный завод был передан в ведение Подольской местной промышленности. На территории владений помещиков Дружининых, находившейся по соседству с Щербинкой, было построено Опытно-показательное хозяйство, в котором занимались разведением холмогорского скота. В господской усадьбе сделали Дом отдыха для работников Исполкома Коминтерна. В 1918 году было также национализировано всё имущество семьи Сушкиных. Наследник ростовщика жил в поместье со своей женой и славился своими либеральными взглядами. Он не стал препятствовать национализации и покинул поместье через 2 дня после того, как был лишён своего имущества.

Развитие Щербинки продолжилось только после гражданской войны. Недалеко от старого предприятия Белоусова в 1928 году началось строительство нового кирпичного завода Райпромкомбината. Для строительства предприятия были привлечены сезонные работники. Первая очередь завода вступила в строй уже в том же 1928 году. Лес, находившийся на территории будущего завода, был вырублен. За предприятием вырос рабочий посёлок. Через некоторое время была построена фабрика «Клей-Мыло». Однако это предприятие просуществовало недолго. Оно отравляло почву и воздух промышленными отходами. В 1938 году «Клей-Мыло» закрыли. На его месте появился Щербинский штамповочно-механический завод. В начале 30-х годов недалеко от железнодорожной платформы началось строительство Экспериментального кольца ЦНИИ НКПС. Строительство завершилось в 1932 году.

В конце 30-х годов началась электрификация железнодорожной ветки Москва - Подольск. Многие работники железной дороги решили обосноваться в Щербинке. В селе появился Всесоюзный трест по строительству внеклассных мостов НКПС (Мостотрест) - один из крупнейших застройщиков в стране. Первые двухэтажные типовые дома появились вдоль Серпуховского шоссе. Так был построен посёлок Мостотреста. До начала 40-х годов было заселено 3 дома. Железная дорога также строила жильё для своих работников. У Щербинской артели были отчуждены земли. Взамен артель получила земельный участок 68 га, принадлежавший подсобному хозяйству «Колония имени 1-ого Мая». В конце 30-х годов в Москве проводились реконструкционные работы. В связи с этим многие жилые дома были снесены из-за высокой степени износа. Живших в них людей переселили в новый жилой район в окрестностях деревни Щербинка. Таким образом, к концу 30-х годов был образован крупный населённый пункт. В декабре 1938 года Щербинка получила статус рабочего посёлка.

Рабочий посёлок

В 1939 году был утверждён проект планировки посёлка. Поскольку из столицы должны были перевезти очередную партию переселенцев, разработка проекта была закончена к лету 1939. Начался отвод участков для индивидуального строительства. В том же году был заложен новый район посёлка, получивший название Новомосковский. Для строительства дач работников 1-го Государственного подшипникового завода также было выделено несколько земельных участков. Таким образом, появился ещё один новый район - Шарики. Затем появляется район Орджоникидзе . Подольский заводи имени Орджоникидзе подал заявку на получение земельных участков для строительства индивидуальных домов для своих работников. Центр посёлка расположился в районе кирпичного завода, так как там проживало уже более семи тысяч человек. Всего же в Щербинке жили более одиннадцати тысяч человек.

Помимо жилых домов, посёлок нуждался в значительном количестве объектов социального назначения: школы, пожарное депо, магазины и т. д. Строительству в Щербинке мешала местная жирная глинистая почва. После незначительного дождя по посёлку было невозможно передвигаться ни на транспорте, ни пешком.

Великая Отечественная война

Строительство в Щербинке было приостановлено во время Великой Отечественной войны. Осенью посёлок оказался в прифронтовой зоне, так как прорывающиеся к столице фашисты очень близко подошли к Подольску. Через Щербинку проходили рубежи московского оборонительного пояса. Население посёлка сократилось практически вдвое. Большая часть проживавших в Щербинке мужчин была мобилизована на фронт. В посёлки пустовали целые квартиры, в которых со временем поселились расквартированные части Красной Армии. В декабре 1941 года остановил свою работу кирпичный завод, возобновив её только в 1943 году. Штамповочное предприятие, начавшее работу в 1938 году, в военные годы работало только на нужды фронта. Из-за близости к фронту и нехватки топлива на территории посёлка, а также в окрестностях Щербинки были вырублены остатки леса. В значительной мере от вырубки пострадали парки и сады бывших помещичьих усадеб.

Послевоенные годы

В послевоенные годы строительство в Щербинке возобновилось. В центре посёлка началось возведение благоустроенных трёх- и четырёхэтажных домов. Новые строения появились на Театральной улице. На площади построили Дом культуры. Финансированием строительства занимался Огнеупорный завод. Благодаря его капиталовложениям в посёлке появились медицинские учреждения и магазины, а также проводились мероприятия по благоустройству Щербинки. Не меньшую помощь в строительстве оказывает и ЦНИИ МПС. С помощью капиталовложений института в посёлке выстроили трёх- и четырёхэтажные дома, коммуникации и огромное количество объектов социального назначения. Также институт занимался застройкой микрорайона №2 и большого пустыря между Северным (Люблинским) и Центральным (Кирпичным) микрорайонами. Ранее этот пустырь использовался жителями посёлка в качестве картофельного поля.

В начале 50-х годов в посёлок прибыл Головной ремонтно-восстановительный поезд №1 МПС (ГОРЕМ-1), бывший строительной организацией железнодорожников. В микрорайоне Люблинский в кратчайшие сроки было выстроено 6 двухэтажных деревянных, 17 двухэтажных восьмиквартирных, 1 пятиэтажный и 3 четырёхэтажных дома. Специально для посёлка была заложена артезианская скважина, построены большая котельная, водонапорная башня, паропровод, канализации и водопроводные коммуникации. Московско-Курская (сегодня - Московская) железная дорога сыграла огромную роль в освоении посёлка. Окончив строительство восьмиквартирных домов, железнодорожники перешли к возведению четырёхэтажного жилья. Затем были выстроены собственная котельная, обеспечивавшая жилые дома теплом, водой и канализацией.

В начале 50-х годов на территории подсобного хозяйства было начато возведение городка для московских милиционеров. Изначально это были деревянные дома. Затем появились капитальные строения. В середине 50-х Геологонефтеразведке выделили пустовавшие земельные участки для строительства ещё одного градообразующего предприятия. В те же годы в посёлке появился лифтостроительный завод. Благоустройство Щербинки началось во второй половине 50-х годов. На улицах появились фонари, дороги были заасфальтированы. В начале 60-х было начато строительство АТС. Вскоре во многих домах Щербинки появились телефоны. В 1962 году на улице Садовая был возведён первый пятиэтажный панельный жилой дом.

Статус города

К середине 70-х годов Щербинка была уже фактически городом. Новый статус был присвоен населённому пункту в 1975 году. В 1992 году Щербинка была преобразована в город областного подчинения. В 2002 году в городе началось крупномасштабное строительство, полностью изменившее облик Щербинки. В 2004 году в городе появился новый микрорайон: в состав Щербинки вошёл посёлок Гарнизона Остафьево. В 2005 году Щербинка получила статус городского округа. В 2012 году в ходе реализации проекта по расширению границ столицы город Щербинка вошёл в городскую черту.

Географическая энциклопедия

щербинка - конопушка, щерба, щербина, выщербинка, выщербина, оспина, зазубрина, зазубринка, вмятина, вмятость, впадина, впадинка, углубление, ямка, ложбинка, борозда, выем, выемка, вогнутость; рябина Словарь русских синонимов. щербинка 1. см. рябина. 2. см … Словарь синонимов

ЩЕРБИНКА - ЩЕРБИНКА, город (с 1975) в Московской обл. Ж. д. станция. 29,5 тыс. жителей (1998). Заводы: лифтостроительный, электроплавильных огнеупоров. Источник: Энциклопедия Отечество город в Московской обл., в Подольском р не, между южной окраиной Москвы… … Русская история

ЩЕРБИНКА - город (с 1975) в Российской Федерации, Московская обл. Железнодорожная станция. 29,1 тыс. жителей (1993). Заводы: лифтостроительный, электроплавильных огнеупоров … Большой Энциклопедический словарь

ЩЕРБИНКА - ЩЕРБИНКА, щербинки, жен. уменьш. к щербина. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

щербинка - ЩЕРБИНА, ы, ж. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Щербинка - город, Московская обл. Д. Щербинка, известная с XIV в., позже упоминается также как Щербинина, Щербинки; название от прозвищного имени Щербина, известного по ряду лиц. В 1895 г. основан железнодорожный пост, названный по д. Щербинка; с 1929 г. ст … Топонимический словарь

Щербинка - город (с 1975) в России, Московская область. Железнодорожная станция. 29,5 тыс. жителей (1998). Заводы: лифтостроительный, электроплавильных огнеупоров. * * * ЩЕРБИНКА ЩЕРБИНКА, город (с 1975) в Российской Федерации, Московская обл.… … Энциклопедический словарь

Щербинка - Щербинка, город в Московской области, в Подольском районе, в 37 км к югу от Москвы, между южной окраиной Москвы и северными районами Подольска. Железнодорожная станция. Население 29,3 тыс. человек (1996).Известен как деревня с конца XIV в.… … Словарь "География России"

Щербинка - город (с 1975) в Подольском районе Московской области РСФСР. Расположен на автомагистрали Москва Симферополь. Ж. д. станция в 34 км к Ю. от Москвы. Московский опытно экспериментальный лифтостроительный завод, заводы: электроплавленных… … Большая советская энциклопедия

Книги

  • Большая Москва. От Троицка до Сколкова , Супруненко Ю.П.. В недавнем прошлом площадь Москвы выросла более чем в два раза. В результате расширения столицы в юго-западном направлении она вышла на границу с Калужской областью; к ней присоединили 21… Купить за 569 руб
  • Большая Москва. Атлас с точностью до дома. Выпуск 1 , . План центра города в масштабе 1:8000; План города и ближайших окрестностей в мастштабе 1:15000 (Балашиха, Видное, Дзержинский, Долгопрудный, Ивантеевка, Королев, Красногорск, Лыткарино,…