Самые грандиозные здания в мире. Project Genesis - самый большой в мире круизный лайнер


Архитектура - дело тонкое. Для того, чтобы построить банальный блочный 12-ти этажный дом, нужно пробежать по множествам инстанций, получить кучу справок и разрешений. А сколько проблем затем возникнет с осуществлением желаемого проекта! Поиск специалистов, строителей, возможного места размещения, согласование всего этого с местным руководством...Конечно, лицом любого города являются именно архитектурные сооружения различной масштабности и размаха. Однако, далеко не все идеи и разработки осуществляются в реальной жизни. Далее вы сможете увидеть различные архитектурные проекты, которые (к счастью или сожалению) не были реализованны.


Дворец Советов. Б. Иофан, В. Гельфрейх, Я.Белопольский, В. Пелевин. Скульптор С. Меркулов. Один из вариантов утвержденного проекта. 1946

История не знает таких понятий: "что было бы, если...", однако проект Дворца Советов задумывался как строительство самого большого здания на земле. Его высота должна была достигать 415 метров - выше самых высоких сооружений своего времени: Эйфелевой башни и небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Здание-постамент должна была увенчивать скульптура Ленина высотой 100 метров. Строительство Дворца Советов превратилось в самостоятельную хозяйственно-экономическую и научно-исследовательскую отрасль. В этой системе функционировали специальные лаборатории по оптике и акустике, по разработке специальных материалов: «стали Д.С.», «кирпича Д.С.», действовали механический и керамзитобетонный заводы, к строительной площадке была подведена отдельная железнодорожная ветка. Специальными постановлениями СНК СССР и Совета Труда и Обороны строительство Дворца Советов было объявлено ударной стройкой 1934 года, к концу 1939 года были готовы фундаменты высотной части. В 1941 году в связи с войной строительство было приостановлено и уже не возобновлялось. Работа над проектом Дворца Советов продолжалась до конца 40-х годов.
Страшно даже представить сколько места заняла бы подобная разработка! С нынешним нашим представлением об архитектуре Красной площади можно было бы смело распрощаться. Однако подобная идея возникла. И возникла она в 1922 году, когда собрался Первый съезд Советов. Несмотря на то, что здание так и не было достроено, работа над его проектом послужила мощным толчком для развития отечественной архитектуры, родился новый стиль, получивший название "сталинский классицизм". Именно Дворцу Советов пророчили титул лучшего здания всех времён и народов, он должен был украсить Москву, объединив все высотные здания в единый комплекс.
Однако нравы меняются. То, что когда-то считалось чудовищным, сейчас считается вполне повсеместным, и наоборот. Ведь французы тоже сопротивлялись воздвижению настоящего "монстра"- Эйфелевой башни в своей маленькой романтичной столице. Сейчас же считают башню настоящим национальным достоянием. Свыклись, наверное.



Арка героев. Монумент героическим защитникам Москвы. Л. Павлов. 1942
С октябре 1942 года, в самый разгар Великой Отечественной войны газета «Литература и искусство» сообщала: «Заканчивается конкурс на монументы героям Великой Отечественной войны. От московских скульпторов и архитекторов поступило около 90 работ. Получены сведения о высылке проектов из Ленинграда, Куйбышева, Свердловска, Ташкента и других городов СССР. Ожидается прибытие свыше 140 проектов». С целью ознакомить общественность с материалами конкурса зимой и весной 1943 года в Москве были устроены три выставки, на которых экспонировались представленные проекты. Условия конкурса среди прочих тем предусматривали и создание монумента «Героическим защитникам Москвы». Выбор места для монумента представлялся на усмотрение конкурсантов. Автор «Арки героев» архитектор Л. Павлов предложил разместить свой памятник на Красной площади. Монумент сооружен не был.

Кто знает, возможно мы лишились великого памятника.



Дом Аэрофлота. Д. Чечулин. 1934

В 1934 году весь мир следил за драматической судьбой экипажа ледокола «Челюскин», дрейфовавшего на льдине после гибели судна в Чукотском море. Летом того же года Москва встречала отважных челюскинцев и спасших их летчиков, которые первыми были удостоены звания Героя Советского Союза. Новые традиции социалистической жизни требовали увековечения славного подвига советских людей в монументальных формах. Здание «Аэрофлота», которое планировалось возвести на площади у Белорусского вокзала, было задумано архитектором Д. Чечулиным как монумент героической советской авиации. Отсюда остросилуэтное решение, «аэродинамическая» форма высотного корпуса и скульптурные фигуры героев-летчиков: А. Ляпидевского, С. Леваневского, В. Молокова, Н. Каманина, И. Слепнева, И. Водопьянова, И. Доронина, - увенчивающие семь ажурных арок, повернутых перпендикулярно главному фасаду и составляющих своеобразный его портал. В работе над проектом принимал участие скульптор И. Шадр, лепивший фигуры летчиков. Проект в своем первоначальном виде и назначении осуществлен не был. Почти полвека спустя общие идеи проекта были воплощены в комплексе Дома Верховного Совета РСФСР на Краснопресненской набережной (ныне Дом Правительства).

Узнав о таком проекте, можно понять сколько всего жители Москвы не знают о своём городе.




"Пирамиду Мега-сити" (Mega-City Pyramid) - пирамидальный город на 750 тысяч человек - мечтает возвести когда-нибудь в токийской бухте японская строительная корпорация Shimizu.

По разным данным, высота пирамиды должна составить приблизительно от 700 до 2004 метров (кстати, ещё одно название проекта - TRY 2004). Хотя, если верить Discovery Channel, реально всё же первое число. Но это не так уж и важно. Так или иначе, Mega-City Pyramid будет в несколько раз выше Великой пирамиды в Гизе.

На просторных квадратных километрах пирамиды могут разместиться жилые районы, офисы, культурные центры и вся прочая инфраструктура, свойственная обычному городу. Только по плотности "упаковки народа" эта пирамида превзойдёт обычный город – за счёт значительной экспансии вверх.

Зачем японцы пытаются переплюнуть египетских строителей - не понятно. Однако пока проект ещё остаётся неосуществлённым.



Постройка планировалась в городе Скоттсдейл(США). Предполагаемая высота дома-города: 2100 метров.

"Шестигранный город Паоло Солери"- один из первых проектов города-здания, датируется 60-ми годами XX века.


Bionic Tower II - такое название носит не менее грандиозный проект, разработанный на сей раз китайцами.
В основании башни находится "зелёный круг" - сад или парк диаметром около 90 метров. Из него и торчит ECE Tower - 24-этажное здание высотой примерно 100 метров с 25 тысячами квадратных метров полезной площади для жилья (168 квартир с тремя спальнями каждая) и офисов.

Небоскрёб собран из восьми секций высотой 12 метров. В каждой секции по три этажа. Сверху вниз, по спирали, спускается вертикальный сад, через который пробегает лестница для экстренной эвакуации (скоростные лифты тоже предусмотрены, не пугайтесь).

Самую большую площадь имеет 11-й этаж, а нулевой под своим куполом должен приютить магазины, спортзалы, кинотеатры и так далее. Где-то внизу предусмотрена и стоянка на 208 автомобилей.

Архитектор считает, что один комплекс должен отстоять от другого на расстоянии около 180 метров, что не помешало ему на одном из эскизов соединить "круги" восьми башен по принципу олимпийских колец.


Судя по плану, разработанному проектировщиками здания, колоссальные масштабы строительства превосходят все мыслимые и немыслимые ожидания. Несмотря на гибель американских "Близнецов", архитекторы стремятся к всё большей грандиозности и напышенности своих разработок. Такими темпами можно прийти к фантастичному будущему из кинофильма "Пятый элемент", где количество этажей высотных зданий давно уже не поддаются подсчётам.


Проект: X-ceed 4000.

X-Seed 4000 - высочайшее здание из когда-либо задуманных.

Его высота должна составлять 4 000 метров над уровнем моря. Благодаря 600-метровому фундаменту конструкция сможет размещаться прямо над морем. X-Seed 4000 должен вмещать от 700 000 до 1 000 000 жителей.

Проект разрабатывается для столицы Японии строительной компанией «Тасаи Корпорейшн» как здание будущего, где будут совмещены ультрасовременная жизнь и взаимодействие с природой. В отличие от обычных небоскребов, X-Seed 4000 будет защищать своих обитателей от перепадов давления и смены погодных условий по всей высоте здания. Его конструкция предусматривает использование солнечной энергии для энергообеспечения всей системы поддержания микроклимата в здании.

Лифты рассчитаны на 200 пассажиров и доставляют на верхний этаж за 30 минут. Помимо тысяч квартир и офисов в X-Seed 4000 будут и развлекательные центры, и парки, и леса.


Предполагают, что цена постройки X-Seed 4000 будет составлять 300-900 миллиардов.

Строительство проекта рассчитано на 8 лет. Интересно, верны ли рассчёты?


Проект "Спираль", разработанный в 1998 году, так и не довелось увидеть жителям города Токио. Двухсотэтажная архитектурная разработка, высотой 1000 метров, так и осталась в чертежах разработчиков.



Проект «Скай Сити 1000»

Сооружение представляло бы собой 14 этажей-микрорайонов, на каждом из которых размещены многоэтажные жилые, офисные и торговые здания, спортивно-развлекательные комплексы, рекреационные зоны с прудами и зелеными насаждениями, а также локальные транспортные узлы и многая другая инфраструктура обычного современного города.


Для справки:
В небоскребе-городе «Скай Сити 1000» могло бы проживать более 35 тысяч человек, работать – более 100 тысяч человек;

Диаметр основания башни составляет 400 метров.

Неужели фантастика становится реальностью?


Проект «Великая пирамида»

Пирамида задумана как огромная гробница на несколько миллионов мест. Проект немецкой некоммерческой организации Freunde der Großen Pyramide предполагает, что процесс захоронения будет означать и процесс строительства пирамиды, пока присоединение все новых и новых блоков-гробниц через несколько десятилетий не завершит монументальный образ четырехгранной пирамиды.

Буквальная пародия на легендарные египетские монументы выглядит в немецком исполнении весьма нелепо и неприемлимо для соверменного общества. Проект осуществлён не был.

Таким образом, глядя на все эти разработки, можно сделать вывод, что человечество из года в год, создавая один проект за другим, поражая разум своими склонностями к гигантизму, стремится быть ближе к небу, подальше от земли, пытаясь расположить огромные территории внутри поражающих размерами зданий. Причины подобных желаний человечества могут быть разные: либо это культ личности, либо стремление к совершенству, а возможно и постижение новых вершин и желание "обогнать" прошлые заслуги своих коллег. Одним словом: лучшее - враг хорошего, и перед тем как браться за грандиозные проекты, нужно подумать прежде всего о реальных возможностях и последствиях возведения подобных монументов.

В последние десятилетия Китайские города активно развиваются и удивляют весь мир грандиозными стройками. Своими высокими небоскребами и длинными мостами КНР хочет показать, что Китай уже не тот, каким он был раньше. С грандиозными проектами китайских строителей нас с вами познакомит данный пост.

Циндаоский мост через залив стоил 16 млрд. долларов США, а его длина составляет впечатляющие 42,5 километров. На момент сдачи в 2011 году был самым длинным мостом в мире, но позже уступил этот титул.

Но до проектов с десятками миллиардов мы еще доберемся. А пока начнем с «малого». Например, радиотелескопа FAST, постройку которого завершили буквально в этом месяце. Обошелся он Китаю в 100 млн. долларов США, а его диаметр составляет 500 метров.

Здание Оперы в Гуанчжоу - один из самых больших театров в Китае. И стоит 200 млн. долларов.

Центральное здание не менее Центрального телевидения Китая представляет собой причудливую фигуру из шести «колен». Площадь? 144,1 тыс. кв. метров!

Гидроаккумулирующая электростанция на одной из рек, впадающих в озеро Тайху на востоке страны играет важную роль в обеспечении региона электроэнергией. Бюджет - 900 млн. долларов США.

А вот здание Шанхайского всемирного финансового центра (на фото справа) высотой 492 метра - первый проект в нашем топе, разменявший миллиард долларов. В здании 101 этаж и почти на самой верхотуре размещен отель Park Hyatt Shanghai.

Мост Тяньсинчжоу через реку Янцзы стоил 1,7 млрд. долларов США и на момент открытия семь лет назад был длиннейшим вантовым мостом с автомобильным и железнодорожным движением.

Нанкинский метрополитен обошелся в такую же сумму. И ежедневно перевозит более половины всего населения Латвии, то есть 1,5 млн. человек.

Шанхайские мост и тоннель через Янцзы. Длина 22,5 километра, а бюджет - 1,8 млрд. долларов. И еще по нему будут ходить поезда метро!

АЭС в Киньшане. Вероятно, одна из самых больших атомных электростанций на планете - семь реакторов уже трудятся, два еще строятся и еще два запланированы. Бюджет только текущего строительства - более 2 млрд. долларов США.

Шанхайская башня высотой 632 метра - третье самое высокое здание в мире. Построили его за нескромные 2,4 млрд. долларов США.

Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий Пекин - второй по пассажиропотоку в мире. Его масштабная реконструкция и расширение в нулевых стоили 3,5 млрд. долларов, однако быстро стало ясно, что и этого мало - он не справляется с потоком пассажиров, так что три года назад под Пекином начали строить еще один гигантский аэропорт.

ГЭС Сянцзяба на реке Цзиньша обошлась Китаю в 6,3 млрд долларов, а ее установленная мощность - 6448 МВт (почти в 8 раз больше, чем Плявиньской ГЭС).

Южный вокзал в Пекине был реконструирован в 2008 году за 6,3 млрд. долларов, является одним из самых больших в Азии и обслуживает скоростные китайские поезда, развивающие скорость до 350 км/ч.

Сутун - король вантовых мостов, его длина превышает 8 километров и круче него только вантовый мост на остров Русский в России. Почти 8 млрд. долларов.

Центр запуска спутников Вэньчан обошелся Китаю в 12 млрд. долларов. Кстати, это уже четвертый по счету космодром в стране. И самый новый - сдан в эксплуатацию в 2014 году.

Порт Яншань - глубоководный контейнерный порт, часть порта Шанхая. Его вместимость - 12,3 млн. TEU, а общая длина порядка 20 километров. Бюджет? Нескромные 12 млрд. долларов.

«Всего» на 2 млрд. дороже обошлась скоростная железная дорога Харбин - Далянь, способная обслуживать скоростные поезда на «альпийских» высотах.

А вот Пекин-Шанхайская высокоскоростная железная дорога длиной 1318 километров вообще позволяет поездам разогнаться до крейсерской скорости в 380 км/ч. 35 млрд. долларов - вот сколько она стоила.

43 млрд. долларов - такой бюджет Международной азиатской сети, проекта улучшения автомагистральной сети в странах Азии. Разве не круто будет «встать» на шоссе где-нибудь за Стамбулом и рвать по хорошим дорогам аж до Токио?!


15 января 1943 года начал работу Пентагон – знаменитая штаб-квартира Министерства обороны США, ставшая самым большим офисным зданием в мире . Сегодня мы расскажем о нескольких объектах из разных стран, каждый из которых считается рекордным по величине в своей отрасли на Земле. Речь пойдет о жилых и заводских зданиях, торговых центрах, аэропортах, стадионах и прочих мировых рекордсменах.




Построенное в 1943 году здание Министерства обороны Соединенных Штатов Америки до сих пор является самым большим офисным центром в мире. Ведь общая его площадь составляет 620 тысяч квадратных метров. Пентагон состоит из пяти концентрических пятиугольников, соединенных между собой десятью коридорами. При этом из одной точки сооружения в другую можно дойти максимум за 7 минут.





Дубаи является одним из крупнейших авиационных узлов в мире. А потому не удивительно, что именно здесь находится самой большой на планете аэровокзал. Один только Терминал 3 в Международном аэропорту Дубаи имеет площадь 1,713,000 квадратных метров, что делает его вторым по величине зданием на Земле.



Пальму первенства среди самых больших отелей в мире уже более тридцати лет держит гостиница «Измайлово» в Москве. Этот комплекс из пяти 30-этажных корпусов имеет 7500 номеров и рассчитан на одновременное проживание в нем 15 тысяч человек. Он был открыт в 1980 к Московской Олимпиаде.





Торговый центр New South China Mall был торжественно открыт в 2005 году, чтобы уже через несколько месяцев закрыться. Огромное здание площадью 659,612 квадратных метров и рассчитанное на 2500 магазинов оказалось не нужно жителям бедного и относительно небольшого по китайским меркам десятимиллионного города Дунгуань. Сейчас оно законсервировано в ожидании роста населения и уровня жизни в мегаполисе.





Самым большим в мире фабричным зданием обладает корпорация Boeing. Ее завод в городе Эверетт неподалеку от Сиэтла имеет площадь 399,480 квадратных метров. Помимо сборочных цехов в здании находится несколько заведений общественного питания, музей авиации, сувенирный магазин и даже собственный театр.





Вряд ли люди, построившие в 1938 году в 60 километрах от Берлина огромный ангар для дирижаблей, подозревали, что они создают основу для самого большого в мире развлекательного центра. Тем не менее, именно здесь, в пустовавшем несколько десятилетий помещении, в 2005 году был открыт аквапарк Tropical Islands Resort. Общая площадь этого сооружения составляет 70 тысяч квадратных метров.





В 2012 году в Дубаи был введен в эксплуатацию самый большой и высокий жилой дом в мире. Высота 101-этажного небоскреба Princess Tower составляет 414 метров, а общая площадь – 171,175 кв.м. Здесь расположено 763 квартиры и 957 парковочных мест для жителей и гостей здания.



Самым большим частным домом, построенным для одной семьи, является 27-этажное 173-метровое здание в индийском городе Мумбаи. Построено оно было в 2010 году по заказу местного миллиардера Мукеша Амбани, самого богатого человека в стране. В этом небоскребе 9 лифтов, небольшой театр на 50 зрителей, парковка на 168 машин, СПА-салон с несколькими бассейнами, висячие сады и множество других чудес. В обслуге здания работает 600 человек.



Долгие годы султан Брунея Хассанал Болкиах считался богатейшим человеком на планете, пока его в середине 90-х не обошел Билл Гейтс. Но и сейчас азиатскому монарху принадлежит несколько мировых рекордов, к примеру, самая большая коллекция автомобилей или крупнейший на Земле дворец. Резиденция Istana Nurul Iman имеет 1788 залов и комнат, в три раза больше, чем у английской королевы. Общая площадь здания – около 200 тысяч квадратных метров.



Стадион первого мая в северокорейской столице Пхеньяне обладает сразу несколькими рекордами. К примеру, это самый большой в мире стадион, ведь на его трибунах может собраться одновременно 150 тысяч зрителей. А еще на этой арене регулярно проходит музыкально-гимнастическое шоу «Ариран», рекордное по количеству участников. Считается, что в этом представлении на патриотическую тему задействовано около 100 тысяч человек.

Величайшие рукотворные сооружения, которые стоит посмотреть

© gettyimages.com

Иногда туристам так хочется чего-то грандиозного, величественного и необычного, что они готовы обойти весь мир в поисках самых удивительных достопримечательностей. Мы предлагаем ознакомиться с перечнем самых масштабных сооружений в мире. Возможно, что-то ты уже видела, а какое-то сооружение только собираешься посмотреть.

Великая китайская стена (Китай) © gettyimages.com

Это сооружение, общей протяженностью 6350 км, возведено на рубеже XV-XVI веков. Пожалуй, Великая китайская стена является самой грандиозной достопримечательностью из всех, которые когда-либо создавались руками человека. И чего только люди не способны сотворить ради самосохранения.

  • Тадж-Махал (Агра, Индия)

Тадж-Махал (Агра, Индия) © gettyimages.com

Очень красивая мечеть-мавзолей, построенная в середине XVII века на берегу реки Джамны императором великих моголов Шах-Джаханом в честь своей жены. Это величайшее в своем роде сооружение называют индийской жемчужиной. И не зря, ведь за год Тадж-Махал посещают до 5 млн. туристов. Вот он, символ истинной и вечной любви!

  • Мачу-Пикчу (Перу)

Мачу-Пикчу (Перу) © gettyimages.com

Хотя о потерянном городе инков написано много, да и туристы все чаще едут посмотреть на оплот одной из древнейших цивилизаций, комплекс уникальных сооружений все также полон загадок и тайн. И кто знает, раскроет ли когда-нибудь Мачу-Пикчу все свои секреты. Может, спросить об этом у Храма Солнца?

  • Ангкор-Ват (Камбоджа)

Ангкор-Ват (Камбоджа) © gettyimages.com

Этот огромный храмовый комплекс был построен в XII веке в честь бога Вишну. Ангкор-Ват, величайшее культовое сооружение, считается одним из самых важных археологических памятников мира.

  • Стоунхендж (графство Уилтшир, Англия)

Стоунхендж (графство Уилтшир, Англия) © gettyimages.com

По сей день ученые всего мира спорят о назначении этого сооружения. Кто-то полагал, что "каменная изгородь" много тысячелетий тому назад являлась святилищем друидов. Другие связывали Стоунхендж с астрономией. Конечно, сооружение очень походит на астрономическую обсерваторию, но научных подтверждений этому нет.

  • Пирамиды (Гиза, Египет)

Пирамиды (Гиза, Египет) © gettyimages.com

Единственный в своем роде комплекс гробниц фараонов не зря является одним из семи чудес света. Даже представить сложно, как все это строилось в II тыс. до н. э. И интерес туристов к этому величайшему сооружению всех времен не угаснет, наверное, никогда.

  • Эйфелева башня (Париж, Франция)

Эйфелева башня (Париж, Франция) © gettyimages.com

Это сооружение знают все. Даже те, кто ни разу не был во Франции. Ведь Эйфелева башня давно уже стала своеобразным символом страны. Кстати, именно это необычное сооружение является самой посещаемой достопримечательностью в мире. С момента постройки - 1889 год - башню посетило около 250 млн. человек.

  • Биг-Бен (Лондон, Великобритания)

Биг-Бен (Лондон, Великобритания) © gettyimages.com

Если ты считаешь, что Биг-Бен - это название часовой башни в Великобритании, то ты не совсем права. На самом деле Большой Бен - самый большой колокол в часовом механизме. Но традиционно Биг-Беном называют как часы, так и саму башню.

  • Здание корпорации "Крайслер" (Нью-Йорк, США)

© gettyimages.com

Да уж, корпорация "Крайслер" известна не только своими автомобилями, но и оригинальным небоскребом, ставшим одним из символов Нью-Йорка. Это сооружение, высотой 319 м, было построено в 1930 году, и с некоторых пор автомобильной корпорации больше не принадлежит.

Национальный мемориал Гора Рашмор (штат Южная Дакота, США) © gettyimages.com

Ты могла видеть гору Рашмор во многих фильмах и телепередачах. На огромном массиве гранитной породе высечены огромные изображения четырех президентов США: Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Абрахама Линкольна. Общая высота барельефа - 18,6 м.